Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46. Как изменится газодинамика после тюнинга Е34

БМВ с кузовом Е39 выпускался 10 лет, начиная с 1995 года. Тюнинг этого немецкого автомобиля в наши дни производится по разным направлениям. Причем все они достаточно просты в реализации за счет того, что запчасти к BMW E39 несложно приобрести в любом автомагазине.

1

БМВ Е39 по сравнению с предыдущими авто 5-й серии имел абсолютно новый дизайн. Кузов автомобиля сделали более округлым, как и окантовку радиаторной решетки, а двойные фирменные фары конструкторы накрыли одним общим плафоном. Подвеску транспортного средства изготовили из легкого и прочного алюминия. Такое решение позволило значительно улучшить управляемость машины. Кроме того, применение алюминия снизило массу подвески (ее неподрессорной части) почти на треть.

До 1998 года BMW E39 оснащались шестицилиндровыми моторами 520i и 523i. А затем автоконцерн начал выпуск машин с новыми пятилитровыми форсированными двигателями V8 S62. Машины с такими агрегатами получили маркировку М5. Моторы этих автомобилей располагали 8 дроссельными заслонками и уникальной на тот момент системой Double-VANOS. Модификации М5 изготавливались исключительно в кузове седан. А вот стандартные версии авто производились еще и в виде универсала. В конце 2000 г. BMW E39 прошла серьезный рестайлинг. Ее внешний вид снова изменился и стал достаточно узнаваемым за счет наличия:

  • округлых зеркал (знаменитые ангельские глазки);
  • бамперов с измененной формой;
  • объемной радиаторной решетки;
  • фирменной CELIS-светотехники.

Все последующие авто 5-й серии имели именно такой внешний облик. Далее мы разберемся, какой тюнинг чаще всего выполняется на описываемых "бэхах". Причем особое внимание будет уделено тем вариантам модернизации машины, которые реально произвести своими руками.

2

На БМВ Е39 устанавливались магнитолы трех различных типов. Самое простое оборудование располагало радиоприемником и проигрывателем аудиокассет. Комплектация уровня бизнес состояла из приемника и CD-проигрывателя. А самый дорогой аудионабор включал в себя навигатор и новейший на то время мультимедийный комплекс. Если в салоне вашей "бэхи" до сих пор стоит проигрыватель аудиокассет либо устаревшая магнитола, подобную ситуацию следует исправлять.

Новый сабуфер в авто

Для замены таких устройств придется поискать более современные системы. При этом желательно найти фирменные магнитолы, предназначенные для установки на BMW E39 разных модификаций. Демонтаж старой системы производится при помощи пластмассового съемника, шестигранника и плоской тонкой отвертки. Алгоритм выполнения операции следующий:

  1. Демонтируете посредством съемника ручку настройки громкости (процедуру необходимо осуществлять максимально аккуратно).
  2. Под снятой ручкой вы увидите отверстие. В него следует вставить тонкую отвертку и повернуть ее влево на 90°. Панель с родной для БМВ Е39 аудиосистемой плавно выдвинется вперед.
  3. Достаете автомагнитолу, отсоединяете от нее вход для антенны и все имеющиеся штекеры, а затем отбрасываете кабель массы.
  4. Выкручиваете шестигранником два винта, которыми фиксируется управляющая панель штатной музыкальной системы.
  5. Новую аудиосистему для автомобиля подключаете в обратном порядке.

Чтобы получить максимально качественный звук, спецы советуют выполнить тюнинг смонтированной системы. Он предполагает подключение к ней хорошего внешнего усилителя, а еще лучше – активного сабвуфера.

Важно! Не все модели таких устройств подходят для BMW E39. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с продавцом о возможности монтажа конкретного сабвуфера на вашу "бэху". Дополнительные аудиоустройства подключаются к магнитоле по схеме, которая к ним прилагается. Вам нужно всего лишь внимательно читать инструкцию и производить поочередно все рекомендованные действия. Если у вас нет уверенности в своих силах, доверьте установку сабвуфера (усилителя) профессионалам.

3

Тюнинг рассматриваемой модели "бэхи" нужно производить с умом. BMW E39 – это престижная и крутая машина. Не все запчасти, предлагаемые в наши дни автомагазинами, можно устанавливать на такое шикарное транспортное средство. Его тюнинг желательно осуществлять, используя такую продукцию:

  1. Бампер М5 look. Он идеально подходит для улучшения внешнего вида авто. Еще лучше выполнить тюнинг экстерьера, используя комплектный аэрообвес M5 look. Он изготавливается из отличного пластика, который без повреждений выдерживает даже серьезные морозы.
  2. Воздухозаборник Raid. Эту деталь рекомендуется устанавливать, если тюнинг автомобиля нацелен на придание ему более агрессивного вида. Запчасти для BMW E39 под брендом Raid разрешается окрашивать в любой цвет. Вам будет несложно подобрать нужный (под кузов) оттенок.
  3. Подвески Weitec. Штатные амортизаторы и пружины бэхи имеют неплохой запас прочности. Но даже такие качественные запчасти приходится менять. Фирменных деталей вы не найдете (БМВ Е39 не выпускается уже более 12 лет). Поэтому следует подбирать хорошие запчасти от сторонних производителей. Продукция Weitec в этом плане будет оптимальным вариантом.
  4. Современная фирмы Acumen. Ксенон под этим брендом идеален в эксплуатации. Тюнинг "бэхи" с его помощью производится без затруднений. Стандартный комплект ксенона включает в себя следующие запчасти – две лампы, столько же блоков розжига, а также крепежный и установочный наборы. А вот задние фары на машине лучше тюнинговать при помощи изделий от Hella. Они характеризуются долговечностью и превосходными эксплуатационными качествами.
  5. Пороги (аэродинамические) Hamann. Сейчас эти запчасти используются многими любителями модернизации BMW E39. Они, во-первых, делают транспортное средство по-настоящему стильным, а во-вторых, отводят потоки воздуха от колес машины. Благодаря этому свойству, пороги всегда остаются чистыми. А значит, вы не запачкаете свои джинсы, садясь в автомобиль.
  6. Спойлер (в комплекте) Breyton. Такой набор, состоящий из порогов, антикрыла и двух спойлеров, изменит вид авто, придав ему особый шарм.

БМВ Е39 после тюнинга

Для модернизации внутренних узлов и агрегатов 5-й "бэхи" также желательно применять запчасти от известных производителей. Supersprint предлагает отличные механизмы для выпуска газов, European Supercharger Systems – высокоэффективные турбоустановки, Green Filter – очень качественные воздушные фильтры. Заметим, что все описанные детали для улучшения БМВ Е39 имеют немалую стоимость. Но они отрабатывают каждую копейку, потраченную вами. С такими запчастями и элементами стайлинга ваша "бэха" будет безупречной.

4

Моторы БМВ Е39 можно подвергать чиповке. Такая операция без малейших механических последствий позволяет увеличивать мощность машин на 10–40 %. Конкретный результат зависит от того, какой по типу и объему силовой агрегат улучшается. Дизельные турбированные моторы немецких авто 5-й серии изначально обладают хорошими динамическими свойствами и превосходной тягой. Но это не является препятствием для выполнения чип-тюнинга.

Чип-тюнинг БМВ Е39

Какой водитель откажется от возможности добавить своей ласточке пару десятков лошадиных сил? Кроме того, правильная чип-модернизация дает возможность настроить двигатель бэхи на оптимальные показатели его функционирования. Все автолюбители прекрасно осведомлены о том, что заводская регулировка моторов Е39 всегда выполняется заниженной. По этой причине машина использует далеко не все свои возможности. Чип-тюнинг исправит эту ситуацию. После прошивки управляющего блока вы гарантированно получите такие результаты:

  • повышенную динамику разгона автомобиля;
  • прибавку к мощности;
  • уменьшение расхода горючего (чип-усовершенствование сэкономит вам до 4 %топлива);
  • редкие переходы коробки передач на пониженные режимы движения.

Еще одно достоинство чип-тюнинга БМВ заключается в том, что он позволяет избавиться от сажевого фильтра. Его сейчас устанавливают все европейские автопроизводители. На отечественных дорогах этот фильтр быстро выходит из строя. Его замена стоит немалых денег (до 100 тыс. руб.). Чип-тюнинг избавит вас от таких трат. А сэкономленные деньги лучше потратить на новые улучшения своего четырехколесного красавца.

Автомобили бизнес-класса 90-х годов весьма популярны на рынке. По стоимости они равны современным бюджетным моделям и даже дешевле, значительно превосходя их в эксплуатационных качествах. Одна из таких моделей - "БМВ-Е34". Тюнинг ее рассмотрен далее.

Общие особенности

Данный автомобиль представляет собой третье поколение немецкой модели бизнес-класса 5 Series. Он находился в производстве с 1988 по 1996 год. За время выпуска модель претерпела два рестайлинга: в 1992 и 1994 годах. Стоимость таких машин начинается примерно от 100 тысяч рублей и может доходить до 1 млн (за авто с маленьким пробегом). Большинство вариантов укладывается в ценовой диапазон от 100 до 300 тысяч.

Особенности тюнинга

Модель имеет спортивный имидж, что обусловлено настройками. Такой автомобиль обычно приобретают молодые пользователи, поэтому его тюнинг распространен весьма обширно. С другой стороны, как понятно из стоимости машины, ее владельцы не располагают лишними денежными средствами, поэтому многие из них осуществляют как ремонт, так и тюнинг Е34 своими руками.

К тому же следует понимать, что наиболее распространенные на рынке начальные версии на самом деле не являются быстрыми. По динамическим характеристикам они соответствуют современным бюджетным моделям, но создают такое впечатление благодаря настройкам. Действительно быстры модификации M5, найти которые крайне сложно. Ввиду этого большинство модификаций весьма трудно превратить в спорткары. К тому же из-за массы и размеров большинство моделей такого класса редко используют в автоспорте, как и E34. Иногда авто встречается в дрифте, и то не часто. В прочих дисциплинах таких машин очень мало, так как большинство спортсменов предпочитают более легкие и компактные 3 Series.

На роль комфортной машины E34 подходит еще меньше, чтобы улучшать его в данном направлении, из-за тесного заднего сидения и жестковатой подвески. Поэтому чаще всего автомобиль превращают в быстрый и универсальный городской автомобиль.

Кузов

E34 представлен в кузовах седан и универсал. Простейший способ обновления облика машины - перекраска. Ввиду возраста лакокрасочное покрытие, скорее всего, будет иметь дефекты и, вероятно, будет неоригинальным. Более того, большинство автомобилей имеют очаги коррозии, если их не устраняли, и прочие дефекты. Все это убирают в процессе данных работ. Можно выполнить тюнинг "БМВ-Е34" своими руками, арендовав для этого С тщательно очищенного автомобиля демонтируют навесные кузовные элементы (их окрашивают отдельно). Все присутствующие дефекты зачищают и обрабатывают шпатлевкой. Наконец, закрыв неокрашиваемые фрагменты, в два-три слоя наносят лакокрасочный материал.

Обвесы на таких машинах встречаются редко. Обычно ограничиваются легким кузовным тюнингом вроде замены оптики, зеркал, тонировки "БМВ-Е34". Своими руками это сделать относительно несложно. Новые фары следует отрегулировать. Тонировку обычно осуществляют вдвоем. Причем для этого не требуется специализированное оборудование, и вполне можно обойтись подручными инструментами.

Двигатель

Машину оснащали очень обширной гаммой моторов, включающей 14 бензиновых вариантов и 3 дизельных. На рынке наиболее распространены модификации 520i и 525i с двигателями M20 и M25. Чип-тюнинг Е34 в чистом виде применяют редко. Это объясняется тем, что турбонаддувом оснащали лишь дизели, а все бензиновые двигатели являлись атмосферными, и прибавка мощности при такой модификации на них не так велика.

Традиционно встречаются легкие доработки вроде замены впуска и выпуска. Еще больше повысить производительность можно, доработав ГБЦ. Весьма часто применяют расточку и распредвалы. Все данные модификации относительно просты. Дальнейший тюнинг, подразумевающий вмешательство в низ двигателя либо установку наддува, более сложный, особенно для новичка в этом деле.

Исключение составляет установка компрессора, которая не требует вмешательства в блок цилиндров. При этом при значительной расточке может потребоваться его замена. Чип-тюнинг используют уже в завершение для настройки модифицированного двигателя Е34. Тюнинг мотора обычно совмещают с капитальным ремонтом. Перед этим человеку, не имеющему опыта и знаний, следует тщательно изучить теоретические материалы либо обратиться к специалистам.

Трансмиссия

Машину оснащали четырьмя вариантами коробок передач: 5-ступенчатыми автоматической и механической, 6-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Большинство версий заднеприводные, хотя существовали и полноприводные модификации. В трансмиссию вмешиваются редко, так как стандартные КПП характеризуются хорошей работоспособностью. Обычно лишь при серьезном тюнинге усиливают сцепление, меняют передаточные числа и дифференциал.

Ходовая часть

Обе подвески автомобиля независимые. Настройки их ориентированы на управляемость, поэтому автомобиль обладает спортивным характером. Ввиду этого многих удовлетворяют его ходовые качества, поэтому ходовую часть модифицируют редко. Простейший способ тюнинга для тех, кому не хватает стандартной управляемости, - установка на Е34. Тюнинг такого типа также можно выполнить самостоятельно. Это сравнительно несложно: автомобиль поднимают и меняют стандартные стойки на новые. Можно по отдельности менять пружины и амортизаторы. Однако в таком случае придется подбирать их друг к другу, поэтому винтовую подвеску использовать проще. Настроить ее также можно своими силами.

Все версии оснащали дисковыми тормозами, а начиная с 525i модели, - передними вентилируемыми. Их функциональность также хороша. Модифицировать тормозную систему можно, например, путем использования компонентов от более мощных версий E34 либо прочих поколений и моделей.

Большинство версий оснащали 15-дюймовыми колесами. Естественно, на всех машинах установлены нестандартные шины, а на многих - и диски. Путем выбора колес по таким параметрам, как ширина, диаметр, масса, профиль и качества шин, можно существенно изменить поведение автомобиля.

Интерьер

E34 имеет весьма тесный салон для данного сегмента. Тем не менее у него хорошая эргономика и высококачественные материалы. Уровень оснащения также соответствует бизнес-классу того времени. При этом для начальных версий оно традиционно весьма скудное. Один из наиболее часто встречающихся вариантов модификации салона Е34 - тюнинг аудиокомпонентов. В простейшем варианте такие работы многим по силам выполнить самостоятельно.

К тому же ввиду возраста могут быть изношены материалы отделки, в связи с чем потребуется их замена либо перетяжка. И если заменить некоторые детали салона предельно просто, то для перетяжки требуются особые навыки. К тому же чтобы осуществить такой тюнинг салона БМВ Е34, необходимо специализированное оборудование.

Если вы владелец BMW, то вам грех не задумываться о тюнинге своего автомобиля.

Машина и в первичном состоянии прекрасно выглядит - как внешне, так и внутренне. Но с помощью тюнинга, она станет куда более привлекательной. В данной статье вам представлены несколько советов, которые будут касаться как технической части, так и внешнего вида автомобиля. Также прочитав данную статью, вы узнаете на какую сумму стоит рассчитывать и насколько изменится мощность и крутящий момент автомобиля после изменений.

Технический тюнинг

Амортизаторы

Если вы занялись тюнингом, то в первую очередь нужно заменить амортизаторы. Самые качественные производители: Bilstein B6 и Koni Sport, H&R. Если вы хотите занизить клиренс то необходимо:

  1. На переднюю часть авто нужно установить заниженные на 4 см пружины амортизаторов
  2. на заднюю часть – заниженные на 2.5см
  3. Также тюнинг bmw выполняется заниженными на 3 см пружинами на переднюю и заднюю части вашего автомобиля

Почему именно так?

Если вы установите амортизаторы с другими размерами, то центр тяжести машины сместится, что приведет к плохому управлению при поворотах. Как вариант, устанавливаются амортизаторы с заниженными пружинами на 8см на переднюю часть и на 6см на заднюю ось. Но при таком снижении клиренс будет слишком низким. С таким клиренсом нужно ездить только по идеально ровному покрытию, при первом лежачем полицейском у вас возникнут проблемы.

BMW Е36 тюнинг передних рычагов

Что касается передних рычагов, то самым оптимальным вариантом будет установка родных рычагов БМВ Е30, только не М3 версии. На Е30 опоры рычагов без резины, что сделает ваш Е36 более легким в управлении. Для того, чтобы добиться максимального качества управления, можно установить на передние и задние рычаги сайлент-блоки - управление станет плавным и легким.

Стабилизаторы

При тюнинге BMW Е36 следует заменить заводской стабилизатор на современный, желательно от производителя H&R. Данный производитель производит самые качественные стабилизаторы, которые существенно снижают нагрузку на колеса автомобиля. Они также влияют на качество управления.

Распорки

Для чего нужны распорки? Их задачей является сделать кузов более прочным. Желательно устанавливать алюминиевые распорки - хоть они и дороже чем железные, но по прочности не уступают.

Тормозная система

Одной из наиболее важных работ в техническом тюнинге является замена тормозной системы. Необходимо заменить заводские шланги, на армированные. С их помощью тормоза быстрей реагируют на нажатие педали, они не раздуются при нажатии и с их помощью можно дозировать тормозные усилия.

Диски для тюнинга

Не самая важная деталь, но тоже стоит обратить внимание. Если вы решили заменить заводские диски, то желательно устанавливать литые. Нужно выбрать самые легкие, это увеличит динамику автомобиля. Этим качеством обладают R15. Если вы хотите улучшить управляемость, то устанавливайте R17.

Внешний тюнинг

Технический тюнинг для BMW E36 завершили, теперь можно приступать к внешнему тюнингу.

Сейчас мировой тюнинговый рынок предлагает массу разных вариантов. Еще каких-то несколько лет назад на рынке стали появляться пластиковые комплекты, которые полностью перевоплощают автомобиль. Нужно всего лишь несколько дней, чтобы превратить БМВ Е36 в БМВ М3. Если ухаживать за автомобилем, то он прослужит вам и 20 и 30 лет, но его внешний вид устареет намного раньше. Именно для этих целей и был придуман пластиковый комплект для тюнинга.

Начинать работу нужно с пластикового обвеса – наименее экспрессивной стороны быстрой эмки. Одним из наиболее подходящих вариантов для замены переднего бампера и остальных деталей кузова будет эмоциональный кузовной комплект Kerscher типа.

В бампере данного комплекта расположен большой воздухозаборник, забранный черной решеткой. Карбоновые накладки по нижним краям придают бамперу агрессивности. На данном бампере предусмотрены накладки «Kamei» на фары автомобиля.

Все облицовочные детали кузова от производителя M-sport, они полностью сочетаются со старыми деталями. В их составе прозрачные поворотники и белая оптика, она является отличной чертой для многих мощных баварцев. Форма порога и заднего бампера, тоже произведена от пера M-sport. Также в данный комплект для тюнинга входит мощное антикрыло.

Стоимость тюнинга для БМВ E36

Конкретною цену назвать невозможно, но если вы собираетесь проводить полный тюнинг для BMW E36, что значит - и внешний и технический, - то приблизительная цена будет 7000 – 10000 тысяч долларов. На первый взгляд цена кажется заоблачной, но если во всем разобраться, вы поймете, что это еще и не самые высокие цифры.

Привет всем, мужики и прекрасные барышни!!!
Речь тут пойдёт об очередном изготовлении и установке акустики на мотоцикл своими руками. В качестве подопытного будет выступать мой BMW К 1200 RS. Много подробных фоток под катом, большой пост.
Не прошло и пяти лет, как я решился на свой второй пост в рамках данного сайта. Так что не судите строго, все мы тут для удовольствия и общения с двухколесной братией.
Задумка об установке музыки пришла около года назад, когда на наш рынок массово начали поступать предметы китайской электроники, в том числе для мотоциклов. Мальчишки стали проноситься мимо меня на китайских мопедках с довольно громкой музычкой, иногда вполне неплохой по качеству звучания. А на моём белом бомбардировщике штатной акустики нет. Данное обстоятельство меня не устраивало. Последней пулей мне в голову стал подарок от моей женщины на днюху. Компактный МР3 усилитель на 30 W (Kinter МА-600).
Найти готовые колонки на свой мот в интернете – я не смог. Все они монтируются на руль из трубы, а у бумера - короткие клипоны. Без вариантов. Буду делать сам.

Место определилось само собой – изнанка указателей поворотов. Ровная пластиковая площадка, сама просится. Долго не мог понять, на кой фиг немцы сделали поворотами эти выпирающие «лопухи»… пока в сильный дождь своими глазами не увидел, как они отводят потоки воды от рук и локтей далеко в сторону.

Итак, к делу. Мне понадобились:
- динамики 10 см диаметром;
- 2 куска водостойкого полового ламината;
- горсть саморезов по дереву;
- лобзик;
- пластилин детский;
- две пары плотных капроновых чулок (40 дэн);
- комплект для ремонта бамперов (смола, стеклоткань);
- банка шпаклёвки по стекловолокну (самая маленькая);
- кисточки (5 шт);
- финишная шпаклевка;
- грунт – шпаклёвка;
- наждачная бумага (сухая, от №160 до №400);
- краска, лак;
- вибропласт (30х30 см кусочек);
- минеральная вата (20 граммов);
- 3 - 5 выходных дней;
- руки (2 шт.).
Главный совет для начинающих – НАЧНИТЕ. Это труднее всего.)))
1) Беру на кухне глиняное блюдце, прикладываю к поворотнику. Есть. В копейку. Прямо с блюдцем в кармане топаю в магазин «Автозвук». Кладу блюдце на прилавок «Хочу такой динамик». Предлагается 4 варианта диаметром 10 см, выбираю Пионера, ввиду заявленной водонепроницаемости, красивой сетки и максимальной отдачи в низком диапазоне. Магнит 130 граммов. Есть надежда, что будет немножко «мяса». Топаю домой.

2) Вырезаю из картона шаблон в форме поворотника. Прикладываю динамик, лежит - как тут и был. Защитная сетка немного больше и выпирает на пару сантиметров. Начинаю прикидывать… Если заузить корпус к основанию поворотника, тогда торчащий вниз на 4,5 см здоровенный магнит не даст развернуть динамики в лицо водителю, он просто упрётся в стенку корпуса колонки. Вся музыка полетит «мимо ушей». Если сделать выше относительно дна саму колонку на пару сантимов – руль при максимальном вывороте цепляет рычагами сцепления и переднего тормоза за динамики. Решение одно – выйти за контур поворотника на 2 см внизу, очертив окружность. И в объёме воздуха выиграю. Так и порешил.
3) На куске ламината (немецкого, водостойкого, отличного качества) вычерчиваю по шаблону будущее основание корпуса. Очередной раз радуюсь своей брянской бережливости (читай жадности), что не выбросил эти обрезки после ремонта пола. Как знал, что пригодятся. Материал шикарный, плотный, твёрдый, звонкий. Дым от пилы валит, запах, трудно режется. Выпиливаю, прикладываю, отлично.

4) Вырезаю два картонных кольца прямо из коробки от динамиков. У Пионера они вычерчены на лицевой стороне, и перфорация пунктиром. Никаких проблем, одно удовольствие. Вырезаем, чертим, пилим, красота.

5) Теперь начинается лёгкая жесть. Беру пластилин, размягчаю, и леплю кольцо к основанию. Потом сажусь на мотоцикл, и, закрепив основание колонки к поворотнику, добрых 15 минут выставляю наклон динамиков внутрь, виртуальный центр – моя голова. Кручу рулём, чтобы ничего не цепляло. Повёрнутый магнит не должен выпирать за контур воображаемой стенки колонки, не должен упираться в дно и т.д. Не спеша, нельзя ошибиться.
6) Пока пластилин держит кольцо в заданном положении, раскалываю кусок доски на небольшие плашки, замеряю высоту установки кольца, отчерчиваю, отрезаю. Подгоняю по месту болгаркой с установленным наждачным кругом. Засверливаю насквозь, раззенковываю отверстие под шляпку самореза. Ничего не должно выпирать. Короче, задача – зафиксировать кольцо намертво. Сказать проще, чем сделать. Людям с неустойчивой психикой - противопоказано. Долго, нервно, неудобно. Но получились два вот таких «башмака».

7) Теперь непосредственно формирование короба «дедовским» методом. Две пары плотных капроновых чулок принесли себя в жертву светлой идее. Более двух слоёв за раз не получится. Почему чулки? Потому что капрон прочен, тянется во все стороны без стрелок, складок и претяжек.Формирует гладкие приятные глазу обводы. Узелок вверху диффузора, второй рядом. Разводим смолу по рецепту. По опыту – много сразу не надо, лучше потом ещё немного развести и домазать. Времени примерно 15 минут, после чего смола каменеет намертво. Остатки только выбросить. Пропитать нужно хорошенько насквозь, все 4 слоя колготок. Получаются вот такие прикольные «башмачки». Довольно твёрдые, кстати. (Все работы – на улице, токсичный состав, в гараже немного отравился).

8) Теперь «стекломат» !!!.. Один слой. Первый раз работал с этим материалом, был просто поражён, насколько миллиметровый слой этой тряпочки вместе со смолой армирует и бронирует всю конструкцию. Ткань как бы растворяется, тянется и повторяет контур. Но после высыхания это совсем другое изделие. Им можно реально покалечить, при желании. Очень понравился результат. Колонка звенит, шумит как морская раковина.
9) Теперь новый виток безумия. Затираю грубой наждачкой торчащие «волосы», убираю острым ножом излишки. И ТРУ!!! Тру – тру – тру – тру. Слой автомобильной шпаклевки, сушка – и снова тру –тру- тру. Долгий этап. Хотел, чтобы ИДЕАЛЬНО. Разными типами бумаги, от крупной до полировочной. Получилось безупречно. Финишная грунтовка, обезжирил и…. красить.

10) 4 слоя белой краски, 3 слоя лака. Промежуточные сушки, всё по рецепту. Спешка может убить все труды. А результат уже хочется видеть, аж зуб крошится. Терплю сутки, лаку нужно хорошо схватиться.
11) Изделие после сушки радует. Это именно «КОЛОНКИ ДЛЯ МОТОЦИКЛА» . Не стыдно на витрину магазина выложить. Идеально гладкое, без ямок, волн, глянцевое изделие. Накинул динамики. Сделал пару фоток, не выдержал.)))

12) Снял поворотники. Они полые внутри, поэтому без опасений прикручиваю саморезами по дереву с изнанки своё изделие. Собираю поворотники, ставлю на место. ОБАЛДЕННО!!!))) Колонки как будто всегда тут и находились. Всё вместе выглядит как штатная деталь. Ощущение инородного предмета отсутствует, оригинальный дизайн практически не нарушен. Мне лично очень понравилось.
13) Финальные штрихи. Выкурил уйму форумов по самодельной акустике, акустической геометрии и распространению волн в закрытом корпусе. Выводы: никакой монтажной пены, только фанера и стеклоткань. Пена крадёт высокие частоты. Дальше: формулы расчёта объема и виртуального объема под динамик. Объем моего изделия примерно 300 куб.см. каждое. Таким образом, для его виртуального увеличения на 15% и смягчения «низов» у меня есть право добавить 10 граммов минеральной ваты. Это позволит звуковой волне меньше отражаться внутри от стенок колонки и взаимно гаситься, меньше помех, чище звук. Предварительно оклеиваю дно и стенки изделия вибропластом, в целях уменьшить резонанс корпуса на «высоких» частотах. Провод колонок вывел в вентиляцию поворотника. Всё. Закрываем. Подключаем.

Что могу сказать по звуку. В гараже – обалденно, на уровне такого нехилого магнитофона. Отраженный от гладких стен, звук сильный и сочный. Как и ожидалось, низы порадовали. Объём коробок достаточен, чтобы их услышать. Ждать от 10-сантиметровых динамиков какого-то бешеного драйва, конечно, не стоит, но усилок позволяет накрутить им побольше, а имидж Пионера не позволяет хрипеть и запираться.
Стоит выкатить мот на улицу, картина безусловно тускнеет, звук растворяется в воздухе. Но на водительском месте слышно прекрасно, поскольку динамики развернул «прямо в уши». Стерео - панорама сходится как раз на уровне моей головы.
В движении. По городу прогулочным темпом 50-60 км/ч, при моём стоковом выхлопе и общей малошумности БМВ – музыку слышно. Хорошо слышно, причём и пешеходам видимо тоже.))) На трассе после 100 км/ч, в закрытом шлеме – система теряет всякую актуальность. Набегающий воздух и аэродинамические шумы почти полностью перекрывают звучание музыки. Слышно, что где-то там играет, но удовольствие не больше, чем от ветра в шлеме.

Усилок пока живёт под сидухой. Неудобно, непрактично. Ищу ему место на приборной панели, или где-нибудь еще в удобном месте. Продумываю отдельную полочку. Владельцы аналогичных байков, буду рад вашим советам на этот счёт.
Всем ровных дорог!!!)))

BMW E34 - отнюдь не молодое поколение автомобилей, его вполне уже можно считать классикой. Последняя модель сошла с конвейера в далеком 1996 году, а это означает, что самая "молодая" БМВ празднует нынче 20-ти летний юбилей. Для любого автомобиля такой возраст считается очень даже внушительным, поэтому за такой машиной нужно очень хорошо следить. Современные возможности для качественного тюнинга помогут любому владельцу этого детища немецкого автопрома превратить старенькую БМВ в новомодную красавицу, которая практически ничем не будет уступать самым современным автомобилям.

Чип-тюнинг силового агрегата

Однако данный тип модификации имеет определенные последствия. Дело в том, что каждый двигатель обладает своим собственным запасом механической и тепловой нагрузки, также к их числу относится детонационная стойкость. Это означает, что увеличивать наддув необходимо исключительно в разумных пределах. В момент, когда все мыслимые и немыслимые пороги будут преодолены, износ конструкции двигателя станет необратимым и он выйдет из строя в самое ближайшее время.
Если же точка невозврата была случайно пройдена, то можно попытаться минимизировать негативные последствия, проведя следующие действия:

  • замена воздухозаборников;
  • промежуточного охладителя воздуха;
  • системы охлаждения;
  • создания дополнительных дыр для вентиляции;
  • установка дополнительного радиатора;
  • модификация камеры сгорания с целью увеличения ее объема.

Как изменится газодинамика после тюнинга Е34

Для того чтобы достигнуть максимальных показателей в работе двигателя, необходимо увеличить заряд смеси (топливно-воздушной). В большинстве случаев это можно претворить в жизнь, просто-напросто исправив дефекты, которые были допущены при создании автомобиля в серийной сборке. Так, например, желательно сделать более ровными и гладкими впускные клапаны, поскольку это обеспечит более плавное и инерционное вхождение смеси, а значит и ее постепенное сгорание. Камеру, где это происходит, необходимо также подготовить - придется полностью ликвидировать непродуваемые зоны.

Рабочий процесс достаточно сложен, при этом сложно дать гарантии того, что результат будет полностью соответствовать ожиданиям. Даже самые лучшие профессионалы своего дела порой не могут предсказать, выйдет ли у них идеально точно рассчитать все процессы, протекающие внутри силового агрегата до внесения изменений, и уже тем более после. Полагаться в этих случаях нужно на проведение предварительных испытаний, замеров и экспериментов. Для этого необходима как теоретическая, так и практическая база знаний, поэтому доверить этот процесс нужно настоящему профессионалу.

Тюнинг интерьера БМВ Е34

Если с чиповкой двигателя и физическими коррективами все стало понятно, то теперь стоит рассказать о том, как можно модернизировать свой автомобиль посредством тюнинга интерьера.

Проводя в салоне, нужно первым делом позаботиться о перетяжке сидений, подголовника, подлокотников, потолка, вставок на дверях. Вид материала ограничивается исключительно финансовыми возможностями и фантазией владельца - это может быть как обычная кожа, так и ее экологический вариант. Однако одной перетяжкой апгрейд завершить невозможно, поэтому также можно полностью заменить всю внутреннюю подсветку на более приятную для глаз, а также приобрести специальные накладки для педалей, торпедки, дверных ручек и рычага коробки передач.

Руль рекомендуется заменить на более современный, а еще лучше - спортивный. Стандартный вариант хоть и считается удобным с точки зрения управления, но сложно не согласиться с тем, что намного приятнее будет управлять автомобилем со спортивным рулем, на котором будут присутствовать различные кнопки управления новыми функциями. Все они, между прочим, легко и быстро настраиваются через бортовой компьютер.

Рестайлинг фар подразумевает полную смену оптики. Можно установить как линзовую, так и хрустальную, каждый из вариантов имеет свои плюсы и недостатки. Линзовая оптика сильна тем, что создает плотный и, как следствие, более сильный пучок света, который ясно и четко освещает пространство перед автомобилем (это обусловлено наличием дополнительных линз). Благодаря хрустальной оптике можно добиться создания "хрустального свечения" - особого эффекта, при котором свет выглядит более концентрированным и не обладает раздражающими свойствами. Подобным способом можно тюнинговать не только передние, но и задние фары.

При апгрейде задних фар можно призадуматься о внедрении дополнительной системы противотуманной оптики. Практическая польза от подобного решения будет заметна моментально, а внешний вид БМВ от этого только выиграет.

Модификация кузова и внешний тюнинг БМВ Е34

Кузов - это именно то, на что обращают повышенное внимание при слове "тюнинг". Здесь существует масса возможностей, но для тех, кто решил полностью видоизменить свой автомобиль, стоит сразу отметить - самым оптимальным вариантом будет приобретение полного комплекта обвесов (можно даже от тюнинг-ателье). Дело в том, что БМВ Е34 считается слегка устаревшим в физическом плане автомобилем, хоть и обладающим до сих пор большой популярностью. По этой причине найти в свободной продаже элементы для тюнинга достаточно проблематично, ведь все, что уже можно было применить, давно использовано, а нового ничего не выпускают. Есть, конечно, кастомные наборы, созданные умельцами вручную, но стоимость подобных обвесов порой несоразмерна результатам.

Обновленные бампера, более современная и агрессивная радиаторная решетка, воздухозаборники и боковые пороги, вставки на двери и крышку капота, спойлер - все это неотъемлемые части такого процесса, как тюнинг БМВ Е34. Каждый из этих элементов по отдельности способен существенно изменить автомобиль, а когда все они устанавливаются и сливаются воедино в общей композиции, то можно смело говорить о том, что автомобиль стал полноценным произведением искусства.

Улучшенные насадки на глушители вполне могут стать отличным дополнением к новой выхлопной системе (или модифицированной старой). При этом не только выиграет облик автомобиля, но и слегка повысится мощность автомобиля, что вкупе с чип-тюнингом силового агрегата даст отличный прирост к аэродинамике, уменьшит время разгона, а также повысит управляемость машиной в любых, даже самых сложных дорожных условиях. Все это, разумеется, обойдется в определенную сумму, но красивый и мощный седан БМВ Е34, сверкающий хромом и издающий благородный рокот из подкапотного пространства, с лихвой окупит все вложения.

Видео тюнинг БМВ E34