Renault sandero новый тест драйв. Тест-драйв Renault Sandero Stepway: старый против нового

В последнее время довольно часто встречается ситуация, когда популярная модель используется в качестве базы при создании внедорожника. Для данного класса характерна высокая проходимость, которая достигается за счет увеличения дорожного просвета и установки системы привода. Рено Сандеро Степвей 2018 в новом кузове, комплектации и цены, фотоуже представлены дилерами, является ярким примером применения популярного автомобиля в качестве основы. Поставляется версия с высокой проходимостью за 639 000 рублей. При этом автомобиль поставляется только в двух вариантах сочетания опций, о которых поговорим подробнее.

Стильный и практичный

Технические характеристики

Сандеро в версии Стипвей имеет много сходств с обычной версией, на основе которой он был создан. Несколько изменили размеры кузова, увеличили дорожный просвет. Ключевые особенности:

  • Автомобиль компактный, что определено следующими размерами: длина 4 080 мм, ширина 1 757 мм, высота составила 1 618 мм. При относительно небольшой длине кузова колесная база весьма большая 2 589 мм. За счет этого существенно уменьшились свесы, что благоприятно отразилось на проходимости.
  • В отличие от обычной модели, рассматриваемая имеет довольно большой дорожный просвет, который составил 195 мм. За счет этого автомобиль может применяться для прохождения сложной пересеченной местности.
  • Из-за небольшого размера кузова и места для вещей выделили относительно немного – 320 литров. Конечно, показатель можно существенно увеличить путем складывания заднего ряда.

За счет применения большого количества высококачественной стали вес конструкции существенно был снижен.

Экстерьер Renault Sandero Stepway 2018

Над разработкой дизайна экстерьера работали не долго, но автомобиль выглядит вполне современном. Плавные линии, отсутствие агрессивности и намека на спортивность говорит о принадлежности к бюджетному классу. Особенности следующие:

  • Головная оптика простая, имеет относительно несложную конструкцию.
  • Защита радиатора не имеет большие размеры, имеет отделку под хром.
  • Конструкция переднего бампера отличается большим воздухозаборником и сильно утопленными нишами под противотуманные фары
  • Для того чтобы защитить кузов от сколов устанавливается пластиковая защита по периметру.
  • Задняя часть кузова скорее напоминает хэтчбек, нежели внедорожник. Автомобиль имеет задние фонари относительно небольших размеров и простой прямоугольно формы, дверь багажного отделения практически вертикальная.
  • Спереди и сзади внизу свесов расположили пластиковую защиту, которая как бы предназначена для защиты кузова от ударов и гравия.

Модель выглядит довольно просто, но в сравнении с автомобилями отечественного производства модель очень привлекательна и современна. Приобрести этот автомобиль можно в самом различном цвете.

Интерьер

Салон данного автомобиля еще более прост, чем его экстерьер:

  • Рулевое колесо только на словах мультифункциональное, на практике оно имеет только 4 клавиши.
  • Приборная панель представлена тремя колодцами, в двух расположены указатели количества оборотов и скорости, третий отвели для дисплея.
  • Центральная консоль выполнена достаточно просто. Представлена сочетанием двух дефлекторов и дисплея мультимедийной системы относительно небольшого размера.
  • Ниже расположили три регулятора, которые могут использоваться для регулировки показателей подаваемой температуры. Ниже есть несколько клавиш.
  • Центральная консоль получила продолжение в виде небольшого тоннеля, который отвели для подстаканника и рукоятки переключения передачи или режима работы трансмиссии.
  • Кресла имеют элемент, который поддерживает тело во время входа в поворот на большой скорости.
  • Задний ряд прост, представлен диваном для трех пассажиров, при желании спинки могут складываться для получения ровной поверхности.
  • При отделке применяются исключительно мягкий пластик и текстиль. У сидений есть подголовники.

Из-за относительно небольшого размера кузова салон нельзя назвать просторным и комфортным. Кроме этого при его отделке пытались сэкономить, что отразилось на качестве сборки. Тот момент, что производство модели могут перенести на территорию России может негативно сказаться на качестве сборки.

Комплектации и цены Рено Сандеро Степвей 2018 в новом кузове

Французский автопроизводитель не поставляет данный автомобиль в большом количество комплектаций. Рено Сандеро Степвей 2018можно приобрести при совмещении самых различных силовых агрегатов. Сразу уделим внимание тому, что модель нельзя назвать полноценным представителем класса внедорожников по причине только ведущего переднего привода. Версии с полным приводом в продажу пока не поступят. Комплектации следующие:

1. Confort

Renault Sandero Stepway 2018в этом варианте оснащения может идти вместе с 1,6-литровым ДВС, который модифицировали для изменения показателя мощности. Примером сочетания силовых агрегатов можно назвать: 82 л.с. и МКПП, 82 л.с. и робот, 113 л.с. и МКПП, 102 л.с. и МКПП. Цена этих предложений 639 000, 659 000, 679 000 и 709 000 р.

При рассмотрении особенностей оснащения данного автомобиля отметим, что данная модель принадлежит бюджетному классу, поэтому не стоит ожидать популярные опции. Примером назовем то, что окрашивание ручек и корпуса боковых зеркал в цвет кузова рассматривается как дополнительная опция. На порогах передней дверки есть пластиковые накладки, диски стальные, имеют размер R16. Отметим, что стальные диски стилизованы под литые.

Задние стекла имеют легкую тонировку. Все сидения и панели имеют тканевую отделку, ручки дверей салона окрашены в черный цвет. Рулевое колесо передает усилие при повороте на колеса через гидравлический усилитель. Головная оптика дополнительно комплектуется ходовыми огнями и противотуманными фарами. Даже при выборе базового оснащения можно рассчитывать на климат-контроль. Водительское сидение регулируется по высоте расположения. Заднее стекло не запотевает и на поверхности не появится обледенение по причине присутствия системы обогрева. Наружные зеркала имеют достаточно сложную конструкцию, положение которой можно регулировать через электрический привод. Также поверхность подогревается, что исключает вероятность появления обледенений. Только передние двери имеют электрический привод, передние сидения снабжены системой подогрева.

За безопасность пассажиров и водителя отвечают подушки безопасности и ABS.

2. Privilege

Распространяется только в трех вариантах оснащения: 82 л.с. и МКПП, 113 л.с. и МКПП, 102 л.с. и АКПП. Цена их 715 0000, 755 000 и 785 000 рублей. Данный вариант оснащения несущественно отличается от предыдущего. Примером назовем то, что при отделке дополнительно использовали кожу при создании рулевой оплетки. Теперь ручки дверей в салоне не окрашены в черный цвет, а имеют хромированное покрытие.

У нас на тест-драйве новый Renault Sandero Stepway в самой доступной комплектации за 485 000 руб. Это 1,6 и механическая коробка передач. Цены начинаются от 485 000 до 540 000 руб., если вы хотите с двигателем 1.6 восьмиклапанным на 82 лошадиные силы, а если шестнадцатиклапанный двигатель, то ещё на 20 000 руб. дороже.

Что можно сказать про внешность Рено Сандеро Степвей 2016, безусловно, внешность взяли от обычного Сандеро и сделали «закос» под миникроссовер.

Как делается такой закос? Берется стандартный кузов и повышается, в данном случае, за счет стоек пружин и колес большего диаметра. Естественно, машина становится выше. Затем добавляют аэродинамический обвес из бесцветного черного пластика, делают рейлинги, визуально, авто становится ещё выше и походит на какой-то кроссовер, потому что это характерно для таких машин.

Таким образом, легким изменением в конструкции, а это очень дёшево, делают машину визуально больше и она становится похожа на кроссовер. Хотя с другой стороны, если взять Калину универсал и сравнить с этим Рено Сандеро, мы увидим, что доработки там одни и те же, абсолютно.

В итоге по сравнению с предыдущим Sandero Степвей клиренс стал 195 мм, теоретически это больше, чем, например, у Kia Sportage. Появились новые колеса, этот как бы обманка, на самом деле это не литые диски, а штампованный диск с накладным колпаком, но всё держится на болтах. Они смотрятся красиво, как литые и имеют практичность штампованных.

Внешне машина смотрится замечательно, но кое-что выдает ее дешевизну.

Когда открываем дверь, чувствуется что она легкая. Это говорит о том, что шумоизоляции нет практически, тонкий металл. Звук закрывания тоже по умолчанию несолидный. В отличие от ваза или китайцев уплотнители сидят ровно и не торчат. Но неудобные дверные ручки и звук дешевый закрывания двери не скроешь.

Огромные дверные проемы — безусловное преимущество этого автомобиля. Сесть свободно сможет человек любой комплекции.

Очень практическое покрытие над колесами, вы можете его царапать и уничтожать, но легко потом покрасить, купив балончик краски буквально за 100 руб. Появилась усиленная защита днища, в отличие от обычных Сандеров, и лобовое стекло с полным обогревом, а не только в зоне дворников.

Под капотом

Есть два двигателя: 1.6 8 клапанов 82 лошадиные силы и 1,6 16 клапанов 102 лошадиные силы. Преимущества восьмиклапанного мотора, во-первых, это дешевизна обслуживание, во-вторых, это налоги, в третьих, у 1.6 начала момента намного раньше чем у 16 клапанов. Теоретически 8 клапанник более удобен для города и даже по бездорожью, у нас есть тяга всегда. Воспринимается они как примерно равные по динамике. Поэтому для бюджетных автомобилей в России мотор 1.6 8 клапанов оптимален.

По подвеске. Автомобиль непросто подняли на проставки, а увеличили стойки, пружины и самое основное преимущество в клиренсе получили за счет колес большего диаметра, соответственно, подвеска теоретически стала чуть жёстче, но энергоемкость при преодолении плохих дорог возросла.

Здесь использовано антигравийное покрытие на днище, потому что он позиционируется как автомобиль для пересеченной местности. Здесь новая мастика, которая поглощает шумы, и плюс все топливопроводные шланги в пластиковых чехлах.

Таким образом, авто значительно отличается снизу от стандартного Sandero. Сказать, что это просто поднятый вариант нельзя.

Появилась гидроопора. Раньше шумовиброизоляция была в максимальных комплектациях, сейчас появилась уже в базе.

Посмотрим салон Renault Sandero Stepway. Здесь минимализм присутствует, царство дешевого пластика, но в таких машинах за 500.000, вы не можете добавить в этом отношении.

Главное требование к бюджетным автомобилям, чтобы дешёвый пластик по неровной дороге не гремел и не раздражал, также очень желательно как можно меньше создавать контактов пассажира с этим дешёвым пластиком.

То есть человек садится в машину, он первым делом берется за руль, коробку передач, соответственно здесь пластик немножечко подороже. Руль даже с удобством, подхваты есть. Форма рычага неплохая.

При росте 192 сантиметра сидеть неудобно, здесь нет намёков на электрорегулировку, немножечко можно было добавить боковую поддержку. Панель могла бы быть под углом, чтобы приборка была вокруг расположена. Места в салоне хватает, но дешевизна аж пугает.

Есть два стеклоподъемника и регулировка зеркал, задних стеклоподъемников нет. На максимальных версиях есть подогрев сидений и кондиционер, сенсорная магнитола, навигация. Всё минимально необходимое, сейчас это есть даже на Вазе.

На заднем ряду места не так много в коленях, но хватает над головой, нет задних дефлекторов. Также нет подлокотников.

Проблема багажника раньше была в том, что было трудно его открыть, нужно было держать кнопку и тянуть. Сейчас, если сначала нажать, то он уже будет открыт и можно свободно поднять крышку багажника. Большой по объему, но не практичный.

В условиях России седан может быть практичнее. Тем более зимой неудобно, ведь когда -30 на улице, ты открываешь, вытаскиваешь багаж и все салон у нас уже продувает.

Продолжаем обзор Renault Sandero. Отпускаем передачу и понимаем, что сцепление у нас очень трудное, потому что ватная педаль и схватывает оно в конце. Ход очень большой, поэтому если человек еще плохо ездит у него может возникнуть много проблем в трогании с места на этом авто. Когда вы отпускаете сцепление, нога поднимается высоко, приходится из-за этого регулировать посадку.

Машина едет хорошо, легко, но проверить подвеску пока не получается из-за ровных дорог. Плохая обзорность из-за маленьких зеркал. Их могли бы сделать побольше и цена из-за этого не изменилась бы. На 4 передаче и 2,5 тыс оборотах, мотор хорошо тянет и даже под горку нет никаких нареканий.

Машина слушается руля, с кондиционером, и когда машина загружена. Подвеска ведет себя стойко, даже на грунту. Энергоемкость на уровне, ничего в салоне не скрипит, на руль не отдает. Более подробный тест драйв Рено Сандеро на дороге можно посмотреть в видео.

Что реально впечатлило, действительно энергоемкая подвеска, здесь в отличие от Логана она высокая и для российских дорог это будет хороший вариант. Из недостатков неудобная педаль сцепления и маленькие зеркала. Машину подняли, но валкости при этом не появилось.

Всё укладывается в бюджет 500 000 руб — это очень неплохо. В остальном особых недостатков нет.

Автоматические коробки переключения передач на автомобилях Рено Сандеро устанавливаются на шестнадцатиклапанные модели с объемом силового агрегата в 1.6 литра. АКПП имеет четыре передачи, а ее конструкция предусматривает наличие гидротрансформатора. Тест-драйв Renault Sandero с АКПП подтверждает успешный выбор конструкторов применяемого для этого переднеприводного автомобиля.

Автоматическая КПП выполнена по традиционной планетарной системе. Контроль за ее работой осуществляется при помощи специального электронного блока, который, анализируя внешние факторы (скорость, количество оборотов и т. п.), переключает передачи.

Тест-драйв демонстрирует все преимущества и некоторые недостатки этого типа трансмиссии. Среди безусловных плюсов следует отметить поведение автомобиля в условиях езды по городу с учетом пробок, светофоров и других препятствий набора динамики. Видео обзоры испытаний подтверждают слова о том, что коробка автомат на этом автомобиле довольно предсказуема. При торможении или неиспользовании педали акселератора снижение передач происходит плавно, без каких-либо резких рывков.

Конечно же, стоит отметить и недостатки, которые выявились после первых тест-драйвов этого автомобиля. Даже просматривая видео ролики с тестовых испытаний можно заметить, что при необходимости резкого разгона автомат не всегда оперативно реагирует. Это неудобно при езде по трассе и во время обгона впередиидущих транспортных средств. Автомат несколько задумчив, что в принципе не влияет на общие положительные впечатления от его работы.

Еще одним недостатком следует отметить высокий уровень расхода топлива. Многие владельцы Рено Сандеро приобретали этот автомобиль, учитывая свои финансовые возможности, однако, расход топлива ни в коей мере не способствует экономии бюджета. Для такого класса расход несколько велик. Причиной этому является устаревший тип трансмиссии, в конструкции которой предусмотрен гидротрасформатор. Если же конструкторам в ближайшем будущем удастся оборудовать этот хэтчбек коробкой автомат другого типа, то можно быть уверенным в еще большей востребованности этой модели бюджетного автомобиля.

Общие впечатления от работы автоматической коробки переключения передач на тест-драйве автомобиля довольно положительные, несмотря на некоторые нюансы.

Тест-драйв автомобиля с МКПП

Рено Сандеро с механическими коробками переключения передач наиболее распространены среди автолюбителей и небезпочвенно пользуются большим спросом. Пятиступенчатые коробки продемонстрировали себя с лучшей стороны в плане надежности и ресурса работы, что подтверждается многими видео обзорами. Их обслуживание не представляет каких-либо сложностей.

Механикой оборудовались все комплектации – от 1.2 литрового двигателя до 1.6 литрового.

Тест-драйв Renault Sandero с объемом двигателя 1.2 литра выявил и некоторые изъяны в работе этого узла. Так, некоторые участники тестовых заездов отмечали не всегда четкое и качественное переключение передач. Временами были трудности с перемещением рычага, ход которого слишком длинный. Это может объясняться и индивидуальными особенностями Renault Sandero 1.2.

По экономичности вариант Renault Sandero 1.2, конечно же, самый оптимальный. Движение по трассе на пятой передаче ощущается несколько натянутым, но учитывая объем 1.2 литра такие ходовые характеристики не удивительны. Понижение передач в ручном режиме также происходит плавно, что отчетливо наблюдается на видео. Однако, тест-драйв модели с силовым агрегатом 1.2 литра подтвердил особенности механических КПП Renault Sandero, а именно наличие некоего ступора двигателя между передачами. Такое явление измеряется долями секунд, но этого хватает чтобы ощутить его.

В целом же стоит отметить, что механическая коробка переключения передач довольно удачно сконструирована с подобрана под эту модель. Устранив некоторые недочеты в работе именно рычага переключения скоростей, можно говорить о достижении максимального комфорта при обращении с трансмиссией этой модели.

Сравнение трансмиссий

При сравнении обоих видов трансмиссии нужно принимать во внимание многие факторы, среди которых и стиль вождения, и область применения автомобиля (приоритетная езда по городу или за его пределами), а также множество других факторов.

Автомат оптимально подходит для ежедневных городских поездок (дом/работа/дом), автоматическая коробка переключения передач хороша при загородных поездках для размеренной и экономной езде по трассе.

По надежности традиционно следует отдавать предпочтение механическому типу трансмиссии. Этот же вид коробки более экономичен в отличие от автомата.

Stepway без сомнения - успех маркетологов Renault. При минимальных затратах французам удалось создать в глазах покупателей практически другую модель - эдакий сверхбюджетный «миниджип». Теперь, спустя пять лет, на прежней базе появилось второе поколение модели. С виду - определенно лучше и наряднее, но и, конечно, дороже. Так стоит ли менять, и так ли существенна разница? Раскладываем все по полочкам вместе с владельцами предыдущего поколения.

Внешность


Самый очевидный и, для большинства покупателей Степвэев, чуть ли не решающий аргумент. Как ни крути, первый Sandero, грубовато нарисованный и словно обтесанный по краям топором и стамеской, быстро выдавал своё бюджетное происхождение. Появление версии Stepway мгновенно расширило целевую аудиторию модели. Увеличенный клиренс, серебристо-черный пластик, диффузоры на бамперах и реленги на крыше - Sandero Stepway превратился в эдакий добротный фирменный кроссовок на каждый день, которым может и не станешь хвастаться соседям, но носить будешь регулярно и главное - с удовольствием.

Выгнав «плотников» и выкинув топоры, руководство Renault пригласило, наконец, дизайнеров, поставив первоочередную задачу - смыть с нового поколения всей логановской линейки налет бюджетности. Что сказать, задача выполнена на пять баллов, и новый Stepway - яркое тому подтверждение.

Автомобиль преобразился кардинально, оставаясь при этом в полностью узнаваемом стиле. На кузове проступили дизайнерские элементы, взгляд нахмурился, бампера налились массивностью, арки расширились, а цветовая гамма приобрела яркие привлекательные цвета. Плюс ко всему, новый Степвэй, почти не изменившись по ширине и длине, подрос на немалые 68 мм, что ещё больше визуально приблизило его к кроссоверам.

Есть основания полагать, что третье поколение модели может-таки получить полный привод, окончательно простившись со званием обычного приподнятого хэтчбека. По крайней мере, об этом можно косвенно судить по заявлениям Олега Груненкова - директора проекта АвтоВАЗа Lada X- RAY, который в , что внедрение версии 4х4 для X- RAY ведется. Напомним, что именно Sandero Stepway является производственным донором для нового отечественного кроссовера.


Поработали реношники и над прагматичными улучшениями. В первую очередь, над клиренсом, который увеличен ещё на 20, а в общей сложности уже на 40 мм, и составляет почти внедорожные 195 мм. Кроме того, штатно теперь установлены не 15-ти, а 16-ти дюймовые колеса, причем не на мягких литых, а на более прочных штампованных дисках. Правда теперь придётся больше тратить на резину. Пороги лишились серебристого молдинга - владельцы жаловались, что быстро царапается.

Не верь глазам своим! Эффектные диски с пятью широкими спицами на самом деле продвинутая «штамповка» с надетыми сверху колпаками. Подобной маскировкой, помнится, начали баловаться в компании Opel. Можно доплатить 18 000 рублей и за настоящие, но особого смысла в этом мы не видим.

Интерьер

Тестируя новые модели, произошедшие по сравнению с предшественником изменения как правило приходиться сравнивать по памяти, в которой остаются несколько самых очевидных и наглядных отличий. Тут улучшили, тут изменили, тут добавили. Когда оба Sandero Stepway оказались рядом, стало понятно, что разница по салону просто колоссальная.

Интерьер автомобиля первого поколения, если конечно не сравнивать его с «Жигулями», практически в абсолют возводит слово «бюджетность». Его основное достоинство - относительный простор по всем направлениям. Но в остальном…


Из дизайнерских изысков и «сибаритских» опций можно отметить разве что «бумеранги» ручек на передних дверях да кожаную отделку руля. Зато дешевой пластмассы не жалели. Даже на ощупь чувствуется, что толщина и жесткость цельнолитых панелей такова, что сняв их, при желании можно защищаться от врагов. С другой стороны, массивность отделки сказалась на её прочности - за 1,5 года и почти 20 000 км пробега в салоне ничего не отошло и не отломалось. Словом, к сборке и отливке мелких деталей есть претензии. Небольшие пластиковые накладки и заглушки повсеместно с заусенцами. Их стыковка не везде ровная, а между отдельными элементами встречаются зазоры.

Основная же беда интерьеров всего семейства Logan первого поколения - целая охапка эргономических проколов, про которые тогда не рассказывал только ленивый. Владельцы медленно привыкали искать стеклоподъемники на передней панели, регулировку зеркал под «ручником», подогрев сидений в щели между дверью. Тянуться и спотыкаться о рычаг коробки, переключая печку, а омыватель лобового стекла включать отдельно от дворников.


Сиденья первого Sandero Stepway - ещё один атрибут критики. С минимальным набором регулировок, провалом в области поясницы и выталкивающей зоной в области лопаток. Людям выше среднего роста на таких, мягко говоря, некомфортно. Плоский и жесткий задний ряд отличается хорошим запасом пространства по ширине и высоте, по ногам - достаточным.

Со временем ко всем особенностям интерьера первого Sandero Stepway привыкаешь. Кроме того, в машине есть минимально необходимый набор всех благ, включая кондиционер. А самое главное, что с возрастом ничего из этого не выходит из строя, продолжая выполнять все свои функции.


Пересадка в синий Stepway и складывается полное ощущение, что создатели нового поколения по пунктам записывали все претензии к старому. При том, что пластик не стал мягче, в салоне изменилось всё. Передняя панель, вылитая в плавных волнах, украшена черным глянцем и хромированными окантовками. Причем стыковка разнородных панелей и отливка мелких деталей больше не вызывает никаких вопросов.


Перед глазами мегановский щиток приборов с экраном бортового компьютера, на лобовом стекле «сетка» подогрева, на формованном под правильный хват руле кнопки управления круиз-контролем. Температурой в салоне заведует полноценный «климат», поднятый над рычагом КПП. А все клавиши и регулировки переехали на положенные им места. Венчает всё это недорогая, но полноценная и толковая мультимедийная система с навигацией, USB-портом, поддержкой Bluetooth и что особенно радует - простым и понятным интерфейсом. Уровень оснащения для «бюджетника» выше похвал!


Сиденья? Заметно улучшились материалы обивки. Боковой поддержки не прибавилось, в пояснице «яма», но верхние края больше не впиваются в лопатки. Появился микролифт, но кнопка подогрева осталась на прежнем неудобном месте. А вот задний диван почти не изменился - также жестковат, но также вместителен.


Объем багажника не изменился вовсе - как было, так и осталось 320 литров. Этого вполне достаточно для всех городских нужд. Жаль нет отсеков и кармашков для мелочевки, кроме того плохо фиксируется багажная полка. При необходимости задние сиденья можно сложить по частям. Запасное колесо закреплено под днищем - решение имеет как плюсы, так и минусы.

Техника и ездовые особенности

А вот конструктивно с 2009-го, а по большому счету с 2004-го года, в машинах не изменилось почти ничего. Хотя, если посмотреть повнимательнее… Платформа всё та же - логановская B0. Подвески стандартные: спереди «независимый МакФерсон», сзади - полузависимая балка. А вот характеристики шасси слегка подправили, увеличив жесткость амортизаторов и усилив поперечный стабилизатор.

Мотор тоже один на двоих - хорошо знакомый 1.6-литровый 16-клапанный бензиновый «атмосферник» серии K4M мощностью 102 лошадиные силы. Разница только в том, что автомобиль первого поколения позволяет использовать «92-ой» бензин, а вот в новой модификации, получившей пятый класс экологичности, допускается уже не ниже «95-го».

Коробки передач нам достались разные. Четырехступенчатый «автомат» на первом поколении - обязательное требование супруги владельца. Новенький Stepway пока довольствуется безальтернативной пятиступенчатой механикой - такой же, как и на предыдущем Рено.


Заранее скажем, что отсутствие «автомата» явилось главной причиной отказа хозяев коричневого Степвэя менять нынешнюю машину на новую. Кроме того, мы уже успели сравнить новый Sandero Stepway с одним из конкурентов, который также предлагает «двухпедальную» версию. Словно предчувствуя выводы, компания Renault в момент написания этого материала объявила о выходе на российский рынок не только с автоматической, но и с новой роботизированной трансмиссией. Доплата - от 20 000 до 38 000 рублей.

Вне зависимости от трансмиссии, ехать на новом хэтчбеке удобнее и комфортнее. Пересаживаясь из одной машины в другую, стало понятно, что Sandero Stepway первого поколения, помимо специфических особенностей посадки с высоко поставленным креслом, имеет и сильный наклон демпфированных педалей, из-за которого ступни ног при нажатии приходится вытягивать. В новом установка педалей и их калибровка заметно удобнее, хотя хода и чувствительность тоже не идеальны.

Динамика машин отличается не сильно и полностью соответствует установленным трансмиссиям. «Прошлый» Stepway с автоматом разгоняется вполне уверенно, но плавно, без рьяного ускорения. От коробки с четырьмя «длинными» ступенями требовать много не приходится, но если не воспринимать машину спорткаром, возможностей вполне достаточно. Разве что на трассе обгонять придётся ходом с хорошим запасом.

Новый Степвэй на «механике» не столько более динамичный, сколько более предсказуемый - управлять тягой двигателя, которая сосредоточена в зоне средних оборотов, вручную удобнее. Воткнул передачу, чтобы стрелка тахометра попала в зону 2500-3000 оборотов - получи хороший подхват и небыстрый, но отчетливый рывок вперед.

Стало откровением острая чувствительность «первого» Степвэя к мелким неровностям - потряхивает заметно сильнее, чем в новом. Возможно, за 20 000 км уже поизносились амортизаторы. При одинаково непробиваемой подвеске, которая мужественно выдерживает и кривые проселки, и лежачих полицейских, синяя машина пролетала колдобины мягче, мелкие не замечая вовсе. Но назвать Степвэи по-настоящему комфортными непросто, в том числе, и из-за средненькой «шумки».


А вот по управляемости не изменилось в общем-то ничего, кроме того, что сам руль в новой машине стал удобнее по хвату. На небольших скоростях крутить баранку обоих Sandero Stepway приходится с усилием. Зато есть ощущение контроля над машиной, хотя информативным управление из-за некоторой резиновости тоже не назвать - оно скорее предсказуемо стабильное. И на прямом асфальте, и в поворотах машины держатся хорошо, не давая поводов для испуга и резких подруливаний.

Каков итог?

Помнится, когда первый Степвэй несколько лет назад попал на длительный тест, я посоветовал эту машину только тем, кто больше проводит времени за городом, готов к определенным лишениям, готов мириться, готов привыкать. Со многим. Машина показала себя крепкой, надежной, но уж очень аскетичной и специфической. Теперь же могу сказать, что если ваш глаз пал на новый Sandero Stepway, смело отметайте все раздумья и отправляйтесь в автосалон. За эти деньги универсальнее машины просто не найти. А какие, спросите, деньги?

Участвовавший в тесте Renault Sandero Stepway с «автоматом» был куплен в начале 2014 года за 570 000 рублей без учета дополнительного оборудования и доставки. Нынешний с «механикой» оценивается уже в 678 000 рублей. «Автомат» прибавит ещё 38 000 рублей. Итого - 716 000 рублей или 146 000 рублей разницы.

С учетом амортизации старой машины доплата немалая. Однако, если разобраться, только добавленных в новое поколение опций набирается почти на «сотню». А ещё технические и качественные улучшения, обвал курса рубля и почти 20%-ная инфляция. Всё это уже заложено в новую цену. Так что, получается абсолютно вменяемая прибавка на крайне талантливый автомобиль. Кроме того, выбирать топовую версию совсем не обязательно - цены на современный Stepway даже сейчас стартуют с 577 000 рублей.

Ну а что касается владельцев коричневого хэтчбека, то они своим Степвэйем полностью довольны. Да, к некоторым вещам пришлось привыкать, но количество выполняемых функций, и главное, надежность, помноженные на невысокую цену как самой машины, так и её обслуживания перекрывают недостатки.


При том, что новый Stepway очень понравился, менять свою машину они не собираются. Причин три, говорит Илья: «Во-первых, при почти постоянной эксплуатации машины в мегаполисе версия на «механике» не рассматривается. Во-вторых, имеющаяся машина ещё не выкатала свой положенный ресурс - мы её купили чуть больше года назад, так что менять попросту невыгодно. Ну а в-третьих, экономическая ситуация в стране как-то пока вызывает опасения. Так что подождем, посмотрим. Определенно новый Stepway будет в ряду первых при выборе».

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность российскому представительству Renault, а также Илье и Ольге Никольским за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Renault Sandero

Одним из главных автомобильных событий 2010 года в России стало появление модели Renault Sandero. Производство новой малолитражки началось в Москве на заводе "Автофрамос", располагающемся на территории АЗЛК.

Sandero - продукт французско-румынской "закваски", испеченный в русской "печи" - родной брат хорошо известного всем "Логана". Эти модели делят общую платформу B0, у них совпадают силовые агрегаты и ходовая часть, но разные кузова. Хэтчбек на 268 мм короче седана, колесная база у него меньше на 42 мм, и подвеска настроена немного иначе.

На Sandero французская компания возлагает большие надежды: модель должна стать еще одним хитом продаж в сегменте недорогих автомобилей, как им стал Logan. По итогам прошлого года было продано порядка 54 тысяч машин, и сегодня Logan входит в тройку самых продаваемых автомобилей в России. Его опережает только продукция Волжского автозавода - семейство автомобилей Lada Samara и Lada Priora.

Бюджетный хэтчбек давно просился в модельный ряд Renault. Во-первых, популярность таких автомобилей растет. Во-вторых, один из самых существенных недостатков "Логана" с точки зрения функциональности - намертво прикрепленная к кузову спинка заднего дивана - это серьезно ограничивает возможности грузоперевозки. И, наконец, примитивный дизайн - пусть этот аргумент и не столь важен в данном ценовом сегменте.


Через год с небольшим продукция "Автофрамоса" пополнится кроссовером Duster, а на АвтоВАЗе, который активно сотрудничает с Renault, начнется выпуск под брендом Lada долгожданного универсала, известного сейчас как Dacia Logan MCV, и пикапа Dacia Logan Pickup.


В этом тест-драйве мы нередко будем сравнивать Sandero с Logan. С этой бюджетной малолитражкой мы хорошо знакомы - Logan участвовал в сравнительном тесте с Tagaz Vega в конце прошлого года. Седан будет своего рода мерилом, с помощью которого мы сможем оценить хэтчбек. Однако здесь нужно сделать одно уточнение: сейчас на "Автофрамосе" выпускаются обновленные "Логаны", так называемой "фазы 2". Все изменения экстерьера и интерьера присутствуют в Sandero.

В базовой версии хэтчбек стоит 319 тысяч рублей, что всего на 10 тысяч дороже самого простого "Логана". Более того, во всех других фиксированных комплектациях разница в цене между ними составляет приблизительно ту же сумму. По оснащению машины ничем не отличаются, кроме одной немаловажной детали - родителям на заметку - на седанах вне зависимости от исполнения отсутствуют крепления Isofix, а на Sandero они есть уже в базе.

У автомобилей одна и та же линейка моторов, включая 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л (К4М), который развивает 102 л.с. при 5750 об/мин и 145 Нм при 3750 об/мин. Именно такой агрегат и установлен под капотом тестовой машины в комплектации Expression. Цена - 386 тысяч рублей. Пока Sandero, как и Logan, оснащается лишь 5-ступенчатой "механикой", однако к концу года обе модели получат долгожданный "автомат". Предполагается, что с такой коробкой цена модели возрастет на 30 тысяч рублей.

"Сандеро" обошелся без дизайнерских изысков, но выглядит симпатичнее "Логана". Несмотря на сходство по части техники, у этих двух моделей нет ни одной общей кузовной детали. Если седан воспринимается как коробка на колесах - кондовое и утилитарное средство для перемещения из точки А в точку Б, то у хэтчбека есть хоть какие-то задатки красоты. Его дизайн тоже топорный: на огромные пустующие поверхности кузовных деталей просятся более эффектные выштамповки, молдинги и подобная бижутерия.


Однако в этой скромности есть и свой плюс: машина выглядит честно - ровно настолько, сколько она стоит - без неуместного пафоса. Плотно сбитый хэтчбек со вставками из грубой темной пластмассы по низу дверей и колесных арок внушает ощущение уверенности, он будто бы говорит: "Я простой, но надежный автомобиль". Пожалуй, Sandero привлекательнее всего смотрится при взгляде в три четверти сзади. Многие отмечают, что в таком ракурсе он, благодаря массивной задней стойке, отдаленно напоминает пятидверный хэтчбек Renault Clio II предыдущего поколения, который выпускался с 1997 года.

В салоне Sandero полностью копирует недавно модернизированный Logan. Двери наконец-то получили нормальные ручки, кармашки и новую облицовку. Небольшие изменения произошли во внешности центральной консоли, где появился более удобный блок климатической установки, а для передней панели и сидений предусмотрены три новых варианта отделки и обивки. У рулевой колонки появилась опциональная регулировка по высоте. Прежние неудобные "карликовые" боковые зеркала заменили более крупными. С целью улучшения пассивной безопасности теперь устанавливается новая передняя панель из полипропилена ячеистой структуры, которая менее травмоопасна для коленей при ударе. Кроме того, нижняя часть панели имеет округлую выемку в форме бедра для более равномерного распределения силы удара.

Посадка никак не изменилась - она городская, вертикальная - водитель по-прежнему высоко восседает на "табурете". Несмотря на то, что теперь можно изменять угол рулевой колонки, баранка по-жигулевски "смотрит" наверх. У шоферского места есть лишь самые необходимые регулировки. Все они, естественно, механические, начиная от настроек кресла и заканчивая рычажками боковых зеркал. Цепкому сиденью "француза" не хватает поясничного подпора, а еще хотелось бы большей боковой поддержки. Боковые зеркала стали крупнее - действительно не чета предыдущим "пудреницам", однако, мощное основание оконной рамки пассажирской двери также как и раньше осложняет взгляд.

Новый руль смотрится привлекательнее, а вот на комбинации приборов по-прежнему используются электронные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, которые "слепнут" в солнечную погоду. Владельцу придется мириться также и с кнопкой клаксона, расположенной на левом подрулевом рычажке, и с задним стеклоочистителем, который лишен прерывистого режима работы, и отсутствием функции автоматического включения "дворников" при подаче омывающей жидкости на стекло. Штатная аудиосистема Blaupunkt с двумя динамиками звучит удовлетворительно, но стоит сделать музыку громче, как салон наполняется хрипом динамиков. К тому же иногда сама магнитола давала сбои в работе, на дисплее отображались непонятные символы. Требовалась "перезагрузка": сначала выключить, а потом снова включить - тогда недуг проходил.


За счет сокращения длины колесной базы места на заднем ряду стало немногим меньше, чем в Logan, но по меркам сегмента B здесь все равно просторно и гораздо удобнее, чем в других одноклассниках. Втроем можно усесться, комфорта будет немного, но как говорится: в тесноте, да не в обиде. Центральный подголовник для сидящего посередине теперь утапливается внутрь спинки, за счет чего улучшается обзорность назад. Кроме того, пассажира, сидящего по центру, удостоили, наконец, полноценным инерционным трехточечным ремнем безопасности. Вместо нормальных дверных ручек здесь расположены неудобные выемки в подлокотниках. О том, что у нас не самая дорогая комплектация, свидетельствуют ручки стекплоподъемников, в более дорогой версии используются электроприводы.

По объему багажника Sandero уступает Logan: 320 литров вместо 510. Зато пользоваться им гораздо удобнее. У хэтчбека другое крепление задней двери, у седана петли крышки в закрытом положении отнимали часть полезного грузового пространства. Но самое главное, как мы уже упомянули выше - задний диван можно разложить, тем самым, увеличивая багажный отсек до солидных 1200 литров. Причем в более дорогих комплектациях спинка у сиденья раскладывается по частям. Однако в любом случае ровного пола не получится - мешает "ступенька". Есть и еще пара минусов: в отличие от седана запасное колесо у Sandero никогда не будет чистым - теперь оно крепится снаружи под полом, да и у багажной двери отсутствует какая-либо ручка с внешней стороны - зимой или в мокрую погоду придется пачкать руки. Создатели могли бы продумать и крепление крышки заправочной горловины бензобака к лючку - неровен час, рассеянный водитель забудет ее на АЗС.

По ходовым качествам Sandero практически ничем не отличается от Логана. С 1,6-литровым мотором автомобиль бодро ускоряется в пределах первой сотни. Достаточно короткие передачи вынуждают часто орудовать рычагом КПП, но это не вызывает дискомфорта - механизм переключения работает четко, хотя ходы рычага могли бы быть поменьше. Двигатель тяговит на низах - он спокойно осилит пятую передачу в городе уже с 60 км/ч. А высоких оборотов мотор не любит - раскручивать выше 4 тысяч нет никакого смысла - скорости от этого не прибавится. Драйверские амбиции лучше оставить в стороне, но если помнить о классовой и ценовой принадлежности машины, то динамика заслуживает похвалы. Для среднестатистического покупателя этого будет достаточно: и в городе, и на трассе с таким силовым агрегатом чувствуешь себя уверенно.

Что касается комфорта, то в первую очередь досаждают шумы и вибрации, которые идут отовсюду: от шин, катящихся по асфальту, работающего мотора, подвески, которой приходится справляться с неровностями дорожного полотна, и набегающего потока воздуха. Особенно это досаждает при длительных поездках по магистрали. Хэтчбек оказался "громче" седана. На шоссе, пожалуй, не хватает "крейсерской" шестой передачи, которая позволила бы катить на той же скорости при менее высоких оборотах.

Даже на неровной дороге Sandero надежно держит курс, не требуя корректировки. Само рулевое управление не блещет ни информативностью, ни точностью. Нулевое положение у "баранки" нечеткое, на высокой скорости машина с ленцой реагирует на небольшие движения рулем, словно в механизме есть люфт. Конечно, не как у УАЗов, но для легковушки чуткости не хватает.

Тем не менее, управляемость Sandero оставила приятное впечатление. В поворотах крены ощущаются, но не пугают. Реакции машины на провокации рулем или газом вполне предсказуемы - при переборе со скоростью в вираже машина скользит передком наружу, а под резкий сброс газа плавно уходит в занос. Мягче отпустил газ - и Sandero перестает скользить и просто заныривает в поворот.

Вряд ли кто-то будет гонять на этом авто на пределе, гораздо важнее, что у "француза" - крепкая и энергоемкая подвеска, которая позволяет не сбавлять скорости перед колдобинами. Sandero словно мячик весело скачет по ухабам и ямам без риска пробоя. На серьезных неровностях потряхивает, но в целом плавность хода великолепная - то, что надо для российских дорог. Мягкости добавляют и нешипованные высокопрофильные зимние покрышки Michelin X-Ice M+S размерности 185/70 R14. На разбитых грунтовках или при движении по колее машина тоже не спасует: приличный дорожный просвет в 155 мм вкупе с небольшими свесами позволяет спокойно переползать через достаточно глубокие рытвины.

Renault Sandero безусловно обречен на успех в России. Этому автомобилю не нужно доказывать свое право на существование - о хорошей репутации в свое время позаботился Logan. А поскольку машины различаются только кузовом, то все, что известно про потребительские качества седана, в той же степени относится и к хэтчбеку. Даже те минусы, о которых мы рассказали, не столь существенны. Если судить об автомобиле в целом, это скорее придирки - не забывайте о цене.

Есть, правда, один серьезный недостаток, о котором стоит знать будущему покупателю: бюджетные "французы" не так уж дешевы в обслуживании. Утешает лишь то, что гарантия теперь увеличилась до 3 лет или 100 тысяч километров, а машина на протяжении этого срока и даже большего периода эксплуатации, не должна приносить хлопот владельцу.

Sandero - это приемлемый уровень безопасности, качества и надежности, простая машина для непритязательного покупателя, который умеет считать деньги.

Технические характеристики Renault Sandero

КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 320/1200 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4020
Ширина, мм 1746
Высота, мм 1534
Колесная база, мм 2588
МАССА
Снаряженная масса, кг 1082
Полная масса, кг 1600
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3 1598
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 102 л.с./75 кВт при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент 145 Нм при 3750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Размер шин 185/70 R14
ТОРМОЗА
Передние дисковые
Задние барабанные
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
Максимальная скорость, км/ч 180
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 9,4
Загородный цикл, л 5,8
Смешанный цикл, л 7,1
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 50
Стоимость тестируемого автомобиля 386 000 рублей

04.2010 г.
Текст: Петр Баканов
Фото: Петр Баканов, Артем Коротаев

По материалам: Dni.Ru