Renault vel satis. возвращение высокого седана

Проведя анализ рынка автомобилей престижных, можно убедиться в росте числа покупателей нетрадиционных машин. Маркетинг показывает, что сформировалась внушительная группа платежеспособных «диссидентов», желающих иметь транспортное средство, отличное от роскошного, но банального седана. Вместе с тем клиентура данного сегмента, созревшая до приобретения альтернативных моделей, чрезвычайно требовательна к основополагающим нормам: качеству, надежности, комфортабельности, безопасности, безупречным ходовым свойствам и т.д. Vel Satis задуман с целью «переловить всех зайцев».

Автомобиль ошарашивает дерзким, разрушающим устои дизайном. При сопоставлении облика Vel Satis с привычной и понятной «архитектурой» конкурентов (Mercedes-Benz E-class, BMW 5-й серии и Audi A6) поначалу становится жаль «француза» - надо же было таким родиться! Однако какая-то непостижимая сила не позволяет отвести взор от необычной машины. После энного числа кругов, сделанных вокруг нее, наступает перелом в восприятии: недоумение медленно, но верно переходит в симпатию. Прозревший обнаруживает, как тщательно проработаны детали, как точны пропорции кузова и колес, как гармонично контрастируют кряжистая корма и открытое доброе «лицо» автомобиля.

Vel Satis, пришедший на смену флагману фирмы - Renault Safrane, стал логичным развитием концептов Initiale 1995 года и своего тезки, представленного в 1998-м. Обе разработки были тепло встречены общественностью, несмотря на откровенное расхождение с традиционной «трактовкой» автомобилей бизнес-класса.

Серийный Vel Satis отличается от классических седанов «высшего общества» не только смелым обликом. По сравнению с усредненными параметрами одноклассников, он существенно увеличен в размерах. Длина машины 4860 мм, ширина - 1860, высота - 1577.

Особенно значим прирост высоты (порядка 130 мм): при колесной базе 2840 мм он обеспечивает исключительный простор для всех пассажиров. Кроме того, возвышенное расположение сидений (плюс 100 мм относительно Safrane) обеспечивает значительно лучший обзор и облегчает доступ в салон.

Внутри Vel Satis строго соблюдены (и дополнены) каноны респектабельности. Для интерьера характерны чистые линии, минимальные зазоры между деталями, отделка перфорированной кожей и деревом. Море света заполняет машину через широкие окна. Элегантная приборная панель доставляет эстетическое удовольствие не только водителю - она просматривается с любого пассажирского кресла. Помимо выверенных органов управления на ней расположены многочисленные отделения для мелких вещей.

Vel Satis оборудован конструктивно новыми сиденьями повышенной комфортности, подвластными пяти электрорегулировкам (четыре из которых можно ввести в «память»). Спинки кресел состоят из двух трансформируемых частей. Помимо того верхние кромки спинок волнообразно ниспадают к центральной оси симметрии автомобиля, улучшая обзор для задних пассажиров. В их распоряжении - видеоплейер с дистанционным управлением и выдвигаемый из центрального подлокотника монитор. К системе можно подключить видеокамеру или игровую приставку. Плюс к тому, мультимедийный комплекс Vel Satis включает в себя высококлассную аудиосистему с чейнджером на шесть CD и «навигатор».

Так же, как и на Renault Laguna второго поколения, ключ зажигания у Vel Satis заменен электронной карточкой. Для пуска двигателя водитель вводит ее в прорезь считывающего устройства и нажимает кнопку start/stop.

Еще одна инновация Vel Satis - отсутствие традиционного ручника. Он заменен автоматическим стояночным тормозом, который отключается с началом движения и срабатывает при остановке мотора.

Vel Satis оснащается двумя силовыми агрегатами: продуктом кооперации с Nissan - 3,5-литровым бензиновым V6, снабженным системой изменения фаз газораспределения, и дизельным V6 с турбокомпрессором переменной геометрии и непосредственным впрыском common rail (позже в арсенале машины появится 4-цилиндровый бензиновый мотор).

Первый двигатель развивает 235 л.с. при 6000 мин-1, максимальный крутящий момент - 330 Н·м при 3600 мин-1. Экономичный трехлитровый дизель выдает 180 л.с. при 4400 мин-1 и 350 Н·м начиная с 1800 мин-1. Улучшить динамические характеристики и оптимизировать расход топлива помогает 5-ступенчатый «автомат» Pro-Active с ручным режимом.

На Vel Satis использованы передняя подвеска McPherson и задняя многорычажная, треугольного типа, которая гораздо компактнее аналогов и, благодаря специфической кинематике, обеспечивает более четкое управление и великолепную устойчивость.

У Vel Satis множество новейших устройств, позволяющих характеризовать технологический уровень его конструкции как передовой. Взять, например, электронную систему, которая с помощью радара автоматически регулирует скорость в зависимости от темпа движения идущего впереди автомобиля. В оборудование входят также дождевой сенсор, парковочный датчик, система динамической стабилизации движения, восемь подушек безопасности, автоматически зажигающиеся в темноте фары, система контроля давления воздуха в шинах и прочее.

Полномасштабная продажа новинки начнется в 2002 году. За шесть лет планируется реализовать 300 тысяч машин.С конвейера завода в Сандувиле, специализирующегося на выпуске Renault высокого класса и ныне существенно модернизированного, будут ежедневно сходить двести Vel Satis.

Отличный от других, сохранивший и приумноживший светские ценности автомобиль должен еще более повысить рейтинг Renault.

Луи Швейцер, глава концерна Renault:

- В чем сущность Vel Satis?
- Это выражение творческих амбиций Renault в сегменте высококлассных автомобилей. Еще ни одна модель компании не была столь символична с точки зрения использования самых современных технологических разработок. Предлагая иную концепцию респектабельного автомобиля, Renault делает смелый, но продуманный шаг. Смелый, потому что Vel Satis существенно отличается от классических седанов и, следовательно, вписывается в традицию концептуальной инновации предприятия. Продуманный, потому что Vel Satis обладает всеми характеристиками автомобиля высокого класса, касается ли это качества, стиля, оснащения, комфорта, долговечности или удовольствия от управления.

- Каких затрат потребовало создание модели?
- Сумма довольно скромная - 533,6 млн евро.

- Vel Satis необычный автомобиль. Является ли оригинальность гарантией успеха?
- Ее одной, конечно, мало. Мы имеем дело с взыскательным покупателем. Он ждет от Renault превосходных потребительских свойств, поэтому мы должны быть безупречны в плане качества, технических показателей, комфорта, безопасности и цены, то есть по всем параметрам, характеризующим лучшие образцы наших конкурентов.

- Насколько важно для Renault присутствие в данном сегменте?
- Оно необходимо. В концептуальном и технологическом плане Vel Satis весьма отличается от конкурентов. Престиж этого автомобиля повысит статус всего нашего модельного ряда.

- Говорят, скромность украшает человека. А автомобиль?
- Скромность чужда респектабельным машинам.

Патрик ле Кеман, директор по корпоративному
дизайну компании Renault:

- Каковы сроки и особенности разработки Vel Satis?
- В целом проекту, отправной точкой которого стал концепт-кар Initiale, около шести лет. Создавая непосредственно Vel Satis, мы уложились в 24 месяца - с «нуля» до выпуска серийного образца.

Работа прошла в четыре этапа. Сначала нужно было достичь консенсуса по запуску автомобиля, разрушающего стереотипы и традиции. Этому способствовал успех Initiale. Второй, стартовый этап наступил после одобрения проекта руководством Renault. Во время третьего оформились пропорции и конструкция модели. Заключительный этап - подготовка к производству. В дизайн-центре, где создавался Vel Satis, трудились мастера восемнадцати национальностей. Было сделано несколько сотен основополагающих рисунков и семь макетов в натуральную величину.

- Почему пристальному вниманию Renault подвергся достаточно консервативный сегмент автомобильного рынка?
- Успех в этом секторе отражает мощь компании. Девиз Renault - делать «сильные» автомобили. Кстати, я не считаю сегмент консервативным. Инновации, выливающиеся в конечном счете в новые потребительские качества, - это примета времени. Создавать респектабельные, по-настоящему новые автомобили, очень сложно и рискованно. И все же, чтобы выигрывать, надо рисковать. Считаю, что гораздо хуже не использовать возможность победить.

- Что такое французский стиль?
- Мы всегда были прогрессивны. Вспомните Renault 5, Renault 25, Scenic, и станет ясно, что ретро - не наш стиль. Вот, скажем, для итальянского дизайнера первостепенной является внешность. Француз сначала сосредоточит внимание на проработке внутренностей и лишь затем займется наружными линиями. Французский автомобильный дизайн - результат смешения двух стилей: ар деко, отдающего предпочтение деталировке, и ар нуво, или модерна, пропагандирующего технику и технологию.

- Не станет ли Vel Satis конкурентом другой вашей новинке, Avantime?
- Нет, они не соперники. Это концептуально разные автомобили.

- При виде Vel Satis возникает мысль: не слишком ли быстро бежит Renault?
- Скорее, остальные слишком медлят.

Да, Vel Satis - революционный автомобиль, он опровергает устои, но это не имеет ничего общего с нигилизмом. Техника нуждается в истинном обновлении, и я думаю, Vel Satis обозначил новые направления в автомобилестроении.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСОКОГО СЕДАНА

«РЕНО» ТОЛКУЕТ ПРЕСТИЖНОСТЬ ПО-СВОЕМУ

«Вель Сатис» сменяет на «правом фланге» линейки «Рено» модель «Сафран», известную с 1992 года. Появлению серийного образца на Женевском салоне 2001 года предшествовал концепт-кар того же названия (Париж, 1998). Переднеприводный автомобиль имеет единственный вариант трансформируемого кузова - по терминологии «Рено», высокий седан.

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРКУША

ФОТО / ВЛАДИМИР АРКУША, «РЕНО»

Название этих заметок подсказал фильм, тоже французский, некогда популярный и в России.

Создать «Вель Сатис» стоило куда дороже не то что безобидной комедии - даже грандиозного блокбастера: 548,7 млн. евро! (Из них почти половина пришлась на инженерные работы и дизайн). Естественно, вложив большие средства, «Рено» рассчитывает на успех у зри... - виноват, покупателя. Надеются, что этих ценителей особого стиля жизни, частью которого станет «Вель Сатис», к 2008 году наберется около 300 тысяч.

Не просто сплав комфорта, скорости, безопасности, но нечто самобытное, а то и больше - национальный символ. Именно такую цель ставили перед собой создатели " Рено Вель Сатис ". Кому-кому, а "Рено" самобытности не занимать: не раз ее модели определяли моду на десятилетия вперед, становились образцом для подражания; самый свежий пример - мини-вэн " Рено Сценик ".

Правда, в представительском классе (это сегмент Е европейского рынка) - свои эталоны, преимущественно немецкого происхождения: «Мерседес», БМВ , «Ауди». Но следование признанным образцам создатели " Рено Вель Сатис " посчитали "ошибочной хорошей идеей".

Первое впечатление от нового «Рено» - «высокий». Оно не обманывает: «Вель Сатис» на целых 130 мм выше предшественника традиционных пропорций. Высокий - не просто видный: это естественная посадка, хороший обзор, обилие воздуха. «Вель Сатис» оценят по достоинству люди крупного телосложения (при условии, что их материальное положение под стать физическим кондициям...).

Удобства определены, конечно, не только высотой: передние сиденья имеют широчайший диапазон регулировок. Всего их пять: вперед-назад, вверх-вниз, наклона спинки (отдельно верхней и нижней частей), высоты передней кромки сиденья. Трехточечные ремни встроены в спинки передних кресел.

Прежде, чем выбрать самую удобную позу и пустить двигатель, стоит осмотреться. Интерьер добротен и вполне современен, хотя дизайнеры отнюдь не стремились создать в необычной с виду машине атмосферу космического корабля. Даже дисплей навигатора упрятан под элегантный козырек вместе с круглыми стрелочными приборами вполне традиционного вида. Цветовая гамма превосходна в отделке светлых тонов, хотя не столь убедительна в темных цветах.

Атмосфера поездки - вещь немаловажная и в буквальном смысле. За состояние воздуха в салоне отвечает климат-контроль: ему по силам индивидуальная регулировка условий для каждого пассажира.

Не правда ли, похоже на монолог риэлтора, нахваливающего современную квартиру. Но перед нами-то автомобиль! Тогда стартуем? Только не хлопочите в поисках замка зажигания и, вообще, забудьте слово «ключ». Электронную карту с персональным кодом (ею мы открывали двери, разблокировав сигнализацию) вставляем в прорезь на панели и нажимаем кнопку «пуск»: старт дан! Когда-то за этим следовала фраза: «Салон наполнился могучим рокотом двигателя» - но нет, теперь, что называется, ни шороха, ни звука. А ведь под капотом - почти 250 «лошадей», самый мощный мотор в гамме «Вель Сатиса».

Трогаясь, вам не понадобится отпускать ручник. Стояночный тормоз здесь автоматический: сам почувствует, что пора отвести колодки. Это устройство - новинка, а вот автоматическая коробка передач на топ-версии - давно уже норма для машин такого класса. Да и возможность переключать передачи «автомата» вручную стала обыденной. Электронный мозг натренирован превосходно: коробка срабатывает четко, мягко, не раздражает «задумчивостью». Японское качество!

Не удивляйтесь - это реальный результат сотрудничества двух фирм-гигантов, «Рено» и «Ниссана». Обе V-образные «шестерки», бензиновая и дизельная, как и пятиступенчатый «автомат», сделаны в Японии. «Рено» сэкономил на дорогостоящих разработках и подготовке производства, его восточные партнеры смогли повысить рентабельность своих изделий, а потребитель получил оригинальную машину с недюжинными качествами.

Впрочем, тогда, за рулем, я не отвлекался на размышления о преимуществах глобализации - вполне хватало ощущений от управления солидной, мощной, послушной - да к тому же совершенно новой машиной. Не стану уверять, что все в ней безупречно: дает о себе знать аэродинамический шум, порой чудит навигатор, излишне деликатен бывал «парктроник», предостерегающий о препятствии при движении задним ходом. Насчет аэродинамики соглашусь с инженером «Рено»: шум воздуха стал слышнее, поскольку подавлены механические шумы от работы агрегатов. Назойливым его, однако, не назовешь. А «подучить» навигационную и прочую электронику - задача вполне посильная. Все то, что составляет автомобиль в классическом понимании, выполнено добротно и отвечает принятым в классе стандартам.

Из особенностей поведения на дороге отмечу заметные крены в поворотах и парусность, особенно ощутимую при разъезде с трейлерами. То и другое - плата за внешнюю солидность и простор в салоне: центр масс приподнят, а площадь боковины велика в сравнении с более низкими кузовами.

За рулем «Вель Сатиса» не устаешь ни в городе (тут здорово помогает превосходная обзорность), ни на шоссе - тормозная динамика машины под стать разгонной. Сказанное в равной мере справедливо для обеих модификаций, опробованных на тест-драйве, - с бензиновой и дизельной «шестерками». Причем по субъективному впечатлению (а какое же еще может дать презентация?) второй вариант даже комфортнее.

Что касается других моторов, минимум сведений о них вы почерпнете из таблицы. Добавлю, что все дизели - с непосредственным впрыском «коммон рейл», а бензиновый мотор объемом 2 л с турбонаддувом - новинка в программе фирмы.

Слово «новинка» - ключевое для описания этапной модели «Рено». Будь то многорычажная задняя подвеска «Тригон» (то бишь треугольник), контроль за давлением в шинах, круиз-контроль с датчиком дистанции, бескаркасные щетки стеклоочистителя, движущиеся навстречу друг другу (их ход чем-то напоминает изумленный всплеск руками), DVD-проигрыватель. Впрочем, кино спокойнее смотреть дома, особенно когда уверен, что твой автомобиль под надежной охраной. Залог тому - особенности фирменной противоугонки. Например, замок с электронным кодом блокирует руль в любом положении, к тому же способен «расцеплять» управление, так что пытаться сорвать руль просто бессмысленно. Но еще прежде попыткам вскрыть машину противостоят специально усиленные двери и крышка багажника.

К слову, боковые двери и капот ради облегчения выполнены из алюминия - может, не новинка, но решение пока редкое на массовых машинах. Избегаю выражения «пятая дверь», коль скоро «Рено» представил машину как седан - так вот, крышка багажника сделана из термоотверждаемого пластика, как и передние крылья. Общий выигрыш массы по сравнению со сталью - 80 кг!

Заслуживает внимания и другая цифра: 90% материалов, из которых сделаны детали «Вель Сатиса», пригодны для переработки и повторного использования. Экономия ресурсов - знаковая тема современного мира, некоторые результаты здесь просто поражают. Например, свечи зажигания прослужат 120 тыс. км, столько же - ремни распредвалов. Даже воздушный фильтр на бензиновой «шестерке» будут заменять через 60 тысяч (интересно, какую поправку введут на российские условия?).

Но не только на сервисе и «расходниках» сэкономит владелец нового «Рено»: еще - на кузовном ремонте и страховке. При мелких («парковочных») авариях, когда скорость не превышает 15 км/ч, облицовка радиатора, крылья и лонжероны кузова сохраняют форму. Это должно импонировать хозяину престижного авто: в такой машине особенно ценят опрятный вид.

Возвращаюсь к тому, с чего начал, - внешнему облику, особенностям восприятия необычной формы. Создатели «Вель Сатиса» ссылаются, в частности, на то, что традиционные седаны в классе Е понемногу теряют позиции. Их кредо: «Как бы вновь изобретая высокий седан». Они уповают на авторитет французской культуры, которую всегда отличал новаторский подход к публичным объектам: вспомним парижский центр Помпиду или стеклянную пирамиду в Лувре. Подействуют ли на покупателя эти соображения (разумеется, вкупе с достоинствами самого автомобиля), мы скоро узнаем. В Европе «Вель Сатис» продается с марта по цене от 30 до 47 тыс. евро; в России должен появиться осенью.

Заднюю подвеску отличают компактность и акустический комфорт.

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Vel Satis / Вел Сатис отсносится к сегменту Е, состоящему, в числе прочих из таких автомобилей как Mercedes / Мерседес класса Е, BMW 5-serie / БМВ 5-й серии, Audi A6 / Ауди А6 и Peugeot 607 / Пежо 607.

Mercedes-Benz E-class / Мерседес-Бенц Е-класс с двигателем 3.2 стоит от 57400 евро, BMW 5-serie / БМВ 5-серии с двигателем 3.0 обойдется потребителю в 61900 евро, Audi A6 / Ауди А6 3.0 стоит от $61320, ну и Peugeot 607 / Пежо 607 с двигателем 3.0 стартует от $45635.

О МАРКЕ...

Группа Renault / Рено – автопроизводитель мирового масштаба. Неизменно следуя своей стратегии рентабельного роста, Renault / Рено опирается на модельный ряд выпускаемых автомобилей и спектр новых качественных услуг.

Цель компании Renault / Рено на 2004 год - удержать долю рынка по Европе близкую к результату 2003 г., проводя более селективную коммерческую политику. За пределами Европы группа планирует наращивание объемов продаж, что должно привести к значительному прогрессу в секторе продаж группы в целом.

МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ...

Когда на улице города видишь этот автомобиль, первое ощущение, что это концептуальная машина, едущая своим ходом на автосалон. Vel Satis / Вел Сатис настолько необычен, что прежде, чем на нем поехать, очень долго изучаешь детали, и не перестаешь удивляться смелости дизайнера, умению производственников и невольно радуешься за Renault / Рено. Ведь надо обладать немалой смелостью, чтобы выпустить в бизнесс-класс большой представительский хэтчбэк. А с другой стороны, как еще конкурировать с Mercedes / Мерседес, BMW / БМВ и другими. Здесь на стороне Vel Satis / Вел Сатис оригинальный кузов, отличный V6 объемом 3,5 литра и хорошо работающий автомат. А какие материалы в отделке, а каково качество сборки. Я был очень удивлен, узнав, что его собирают не на участке мелкосерийного производства, а на главном конвейере большого автозавода. Относясь скептически к возможностям французских производителей делать автомобили премиум сегмента, познакомившись с Vel Satis / Вел Сатис, меняешь свое мнение. Могут, да еще как. Едет автомобиль неплохо. Обзорность превосходная. Очень мягкая подвеска, что неудивительно при такой-то колесной базе. Двигатель обеспечивает возможность резкого старта в сочетании с мягкой, почти незаметной работой V6. При этом, даже на загородном шоссе можно ехать, не повышая оборотов более 3 тысяч, т.е. достаточно расслаблено, да и автоматическая коробка как нельзя лучше подходит спокойному характеру автомобиля.

И все-таки главной особенностью остается избыток места сзади и удобство посадки. Ну, а если вдруг потребуется перевести много вещей, представительский автомобиль легко превращается во вместительный фургон. Так что, если вам вдруг захочется чего-то необычного, авангардного, с массой технических изюминок, рискните и за совсем небольшие в этом классе деньги вы получите нечто революционное.

ЧТО ИЗ ТОГО, ЧТО Я ПО-ДРУГОМУ ВИЖУ МИР?

Резким, контрастным пятном на "седанистом" фоне автомобилей Е-класса смотрится Vel Satis / Вел Сатис - хетчбек класса "люкс" от Renault / Рено. Говорить о нем, что он не красивый или наоборот красивый будет как-то не правильно, потому что он один такой. Поэтому больше сюда подошло бы слово "странный". Разъезжая на Vel Satis / Вел Сатис по улицам хочется кричать всем оборачивающимся прохожим словами Остапа Бендера – "Что из того, что я по-другому вижу мир!?!?".

В салон Vel Satis / Вел Сатис ведут огромные дверные проемы и для того чтобы попасть внутрь, не нужно кланяться автомобилю. Чувство что о пассажирах позаботились, начинает проявляться именно с входа в автомобиль. Дальше, интересней! Салон Vel Satis / Вел Сатис поражает своей просторностью, от потолка до пола, от двери до двери, от торпедо до багажного отсека "море" пространства. Удобные кресла с нежностью принимают в свои "объятия" и на протяжении всей поездки полученных ощущений не меняют, впрочем, как и автомобиль в целом! "Суперкомфортный" и приятный Vel Satis / Вел Сатис внутри, так же порадовал и "честностью" 3.5-литрового двигателя мощностью 245 л.с., который мгновенно реагировал на педаль газа, срывая машину с места аж с пробуксовкой, разумеется, не без участия быстро думающей коробки автомат.

Итог: большой, комфортный хетчбек Е-класса - автомобиль не как у всех. Отличный повод выделиться!

МИНУСЫ...

Пожалуй, единственное "но" – это руль. Слишком уж он вялый и в поворотах это напрягает.

И еще, в нашем тестируемом варианте, салон был тряпичным с вставками замши, бежевого цвета, очень было похоже на отделку мешковиной. Но если не скупиться и заказать Vel Satis / Вел Сатис с салоном в кожаном исполнении с деревянными вставками, а это плюс 2900 евро к базовой стоимости в 48000 евро, то в этом случае Вы получаете отличный автомобиль, если конечно понравился цвет. Не понравился? Поменять на металлик обойдется в 420 евро.

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА...

А спасибо хочется сказать за смелую идею сделать хетчбек Е-класса. Риск - благородное дело!