Рендж ровер спорт тест драйв по снегу. Тест-драйв Lexus GX против Range Rover Sport: стихийное противостояние

Спорт — это хорошо, а Range Rover Sport — это еще лучше. Да, новый Range Rover Sport создан как раз-таки для тех, кому уже наскучили и виды на Big Ben, и золотой песок на лазурном берегу, и прочие банальности самодостаточной жизни. Range Rover Sport добавит изюминку в эту приторно-сладкую жизнь и заставит гнать что есть мочи на другой конец света за псевдо нужным тебе лимонадом, хлебом, вареньем… нет, не ради провизии, а ради ощущений, которые способен подарить этот англичанин.

Видео обзор нового Range Rover Sport

Экстерьер Range Rover Sport

Новый. А такой ли он новый? К рестайлингам бруталов из семейства Range Rover как никогда кстати применимо выражение «британский консерватизм». Внешние изменения конечно есть, но вряд ли человек «не в теме» заметит их с первого взгляда. Доработки в стиле минимализма, как раз для того, чтобы было что обсудить to tea at five o’clock.

Спереди перемены свелись к новому очертанию из диодов в головной оптике. Те узнаваемые секции, что раньше были скругленными, теперь стали прямоугольными с небольшим наклоном.

Покупателям предложат сразу 4 варианта оптики с различным количеством светодиодов от 12 в самой базовой версии до 71 элемента на каждую фару в максимальном исполнении, плюс в максималке добавлены лазерные секции дальнего света. Такая система активизируется самостоятельно при скорости выше 80 км/ч и освещает дорожное полотно на 500 метров впереди и сама отключается, когда определяет встречную машину впереди. Для особой брутальности фон оптики сделали черным и теперь он смотрится устрашающе.

Изменения коснулись и радиаторной решетки с передним бампером. Дизайн обновленного Range Rover Sport стал еще более агрессивным и, если в дорестайлинговом спорте он говорил о его спортивной натуре, теперь он о ней кричит.

Рано, это еще не все, англичане не настолько скупы на перемены. Фамильные линии капота теперь обзавелись «жабрами», которые у дорестайлинговой версии были только на боковых крыльях, сейчас же они красуются и с фронта.

Если передней части Range Rover Sport изменения коснулись, то боковую часть автомобиля дизайнеры решили оставить нетронутой. И правда, зачем, тут и так все идеально. Но вот к корме творческая рука прикоснулась.

В первую очередь пересмотрели задние фонари, им тоже добавили нотки стильно-черного. Относительно дорестайлинга, в новой версии изменилось расположение поворотников, сигналов заднего хода, габаритных огней.

В новой версии на всю ширину задней части Range Rover Sport проходит широкая полоса, которая визуально разделяет его на две половины. А вверху заднего стекла расположился пересмотренный спойлер с повторителями стоп-сигнала.

Для придания большей массивности заднему бамперу, дизайнеры добавили дополнительный выступ и V-образную вставку, которая нарочито подчеркивает бампер.

В зависимости от комплектации ставка может быть как разного цвета, так и размера.

Нам на тест-драйв достался Range Rover Sport в комплектации HSE с 3-литровым дизельным мотором на 249 лошадиных сил и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость на данный автомобиль начинается от 5 857 000 рублей. Почему начинается? Да потому что опционально вы можете оснастить любыми функциями по своему усмотрению.

Двигатели и расход топлива

249 дизельный лошадей разгоняют практически 5-метровый внедорожник, а если быть точнее 4879 мм, со снаряженным весом 2134 кг за каких-то там 7,7 секунд до первой сотни, расходуя при этом 7,8 литров топлива! При нашей очень агрессивной езде и двух часовом простое в пробке средний расход был равен 8,9 литра на 100 км пути.

Линейка двигателей осталась плюс-минус прежняя: бензиновые и дизельные моторы объемом от 2 до 5 литров с отдачей от 249 до 575 сил. Для полного счастья, кстати, хватит как раз начального дизеля (3,0 л, 249 сил), как у тестового аппарата. До личного знакомства, если честно, в нас присутствовал скепсис и полное отсутствие веры: ну как 249 сил могут тянуть полноценный внедорожник? Но на поверку оказалось, что Range Rover Sport может не только пафосно стоять на стоянке бизнес-центра, вызывая восторженные вздохи и ахи у мужской и женской части населения, но и вжимать в спинку сиденья при надавливании на педаль акселератора.

Интерьер Range Rover Sport 2018

Динамика нового Range Rover Sport поглощает водителя настолько, что не дает ему рассмотреть внутреннее убранство автомобиля. А рассматривать тут конечно есть что, можно даже выделять этот блок в отдельный выпуск.

Классический дизайн соединили с современными технологиями, которые пришли на Range Rover Sport из Velar. На центральной консоли красуется мультимедиа с технологией Touch Pro Duo, в стандартную комплектацию которой входят два 10-дюймовых сенсорных экрана. На них можно видеть все, что происходит с авто и управлять всем. Третий экран — на приборной панели. Не надо думать, что с настройками автомобиля разберется лишь именитый ученый в области нано-технологий, отнюдь, здесь все наладит даже ребенок.

В Range Rover Sport модернизирована подсветка интерьера, которая в ночное время суток делает салон автомобиля атмосферным. Нотки пикантности добавляет проекция на асфальт при открывании двери. Во всех Land Rover устанавливается система Meridian, новый «Спорт» не стал исключением, поэтому четкое звучание вас порадует и приятно удивит. Ну и если у вас большая компания, либо огромная семья с детишками, опционально возможно установить третий ряд сидений. Но даже с двумя рядами сидений места здесь больше чем достаточно, почетные гости галерки стеснены не будут.

Конечно же у премиального автомобиля есть панорамная крыша, вот только напрягаться и нажимать кнопки для открывания шторки в Range Rover Sport не нужно, достаточно лишь взмахнуть рукой возле сенсорных датчиков, и ву-аля, шторка по мановению волшебной кисти поехала назад. Еще взмах, и шторка вернулась в исходное положение. Свет в салоне, кстати, включается подобным образом.

Command Shift 2 и Terrain Response 2 в Range Rover Sport

У обновленного Range Rover Sport вместо привычной шайбы установлен селектор КПП Command Shift 2 и сенсорные переключатели на руле. Перекочевала эта прелесть с Jaguar F-TYPE, кстати, подобный селектор был и на предыдущем поколении. По старинке управлять передачами привычнее, но человек такое существо, ему на привычку нужно каких-то пару секунд. В конце теста, пересаживаясь в свой личный автомобиль, поймали себя на мысли, что ладонь ищет джойстик, пресловутый рычаг ей стал уже чуждым.

Сегодня, пожалуй, первый раз, когда совсем не хочется лезть куда-то в бездорожье. Да, у Range Rover Sport куча настраиваемых и адаптивных систем и все они работают, а не просто на базе электроники существуют. Но описывать их скучно. Проще сказать чего тут нет. Хотя и это не просто.

В машинах всех версий подвеска и рулевое управление перенастроены. У системы Terrain Response 2 теперь три асфальтовых режима вместо одного: «обычный», «комфортный» и «динамический». Масса раздаточной коробки с новым картером снижена на полтора килограмма. От пневмоподвески никто не отказался, и слава Богу, в арсенала «Спорта» осталась и раздатка с пониженным рядом, и система адаптации к разным дорожным условиям.

Но это же не анекдот, что 95% владельцев Land Rover никогда не съезжали с дороги — это исследования самого концерна Jaguar Land Rover. То есть владельцев тешит, что это все есть, но им этого не надо, впрочем как и нам на этом тесте. Куда приятнее ехать и наслаждаться уровнем комфорта и уважения. Все верно, вы не ослышались, автомобили этого бренда уважают, уступают дорогу абсолютно все без исключения, а владельцы немецких визави зависливо оглядываются.

Для автомобиля длиной без малого 4,9 м и массой больше двух тонн — Range Rover Sport едет отменно. Не легковушка, но и не бегемот на раме. Особенно он расцветает там, где не шоссе, а промороженная щербатая грунтовка — лететь можно, не сбавляя ходу: пневматика ровно держит кузов над дорогой, отлично фильтрует весь рельеф и оставляет пространство для маневра. Спорткаром все технические ухищрения его не делают, но превращают во вполне жизнеспособный легковой автомобиль.

Range Rover Sport без труда утрет нос любому выскочке, который попробует бросить вызов. Он с безумством храброго пустится покорять брод и бездорожье, справится с трековыми заездами, и под бурные овации выйдет победителем.

Текст и фото: Полина Зимина

Сегодня у нас обзор Range Rover Sport. И начнем мы с этого английского багажника, объёмом 780 литров.

Багажник и задний ряд

Потолок за счет своего дизайна закруглен, но в целом багажник вменяемый. Если сюда надо сложить какие-то коляски, вещи, поехать на море — это без проблем можно сделать. Не стоит забывать, что это полноценный внедорожник для своего класса. Под полом в багажнике литой диск, двадцать первое колесо, домкрат, балонник — это стандартно для таких машин. Двенадцативольтная розетка, сиденья складываются практически в ровный пол, но небольшой наклон есть.

Этот автомобиль оснащается двумя дополнительными креслами. Но кресла такие, что сюда поместится разве что совсем супермаленький ребёнок. Багажник закрывается нажатием кнопки.

Возможности Range Rover Sport

Диски здесь двадцать первые. Подвеска пневматическая, соответственно вы можете менять дорожный просвет. Сейчас мы посадили авто на брюхо — это 18 см., но можно увеличить и до 23 см. Хотя часто пишут по-разному, кто-то 23, кто-то 22. Или поднять во внедорожный режим до 25.

Естественно, система доступа без ключа, нажал — замок закрылся. Не до конца дверку закрыл — доводчик дотянул и закрыл, отлично.

Под капотом у нас английская V-образная шестерка, 3 литра 292 лошади. Английские лошади, которые едут, наверное, очень быстро. Будет видно на ходу. Ну, здесь в принципе всё спрятано, щупа у нас уже никакого нет, на бортовом компьютере можно посмотреть количество масла в двигателе.

Проходимость

Чем славятся Рендж Роверы — это своей проходимостью. Эта машина может преодолеть брод 85 см. за счёт того, что воздухозаборники расположены в самом верху. Поэтому вы можете беспрепятственно покорять лужи, реки, моря, озера.

Тут двигатель битурбо, одна турбина работает на низах, другая работает на повышенных. Этим уже никого не удивить. Но для чего это делать? Чтоб не было так называемой турбоямы. То есть тяга идет просто равномерно. Крутящий момент 600 ньютон-метров. Фары биксенон. Бывает адаптивный биксенон, никаких диодов не ставят и хорошо.

Салон

Идём смотреть салон Рендж Ровер спорт 2017. Сзади богатая отделка, максимум кожи, строчка, алюминий, различные деревянные вставки. И, кстати, это просто фишка Рендж Ровер спорта 2017 — открываешь дверь и выезжает порог. И это очень здорово, потому что вы просто на него нормально встали и попали в салон. Напомню, у меня рост 173 см. и места в целом здесь в коленях хватает.

Здесь есть отверстия двух-зонного климат-контроля. Кресло регулируется по наклону, можно спинку приподнять можно опустить. На дальних расстояниях это незаменимо. Вперед и назад не двигается. Над головой достаточно места, и в принципе выходить тоже будет хорошо.

Пойдемте теперь на водительское сиденье. Классическое управление настройками. На двери у нас память и управление стеклоподъемниками. Опять же таки, очень удобно садиться. Чем хороши Рендж Ровер и Ленд Ровер — это очень удобная посадка. Вы сидите достаточно высоко, комфортно, и вот здесь точно будет уютно даже самым широким и крепким людям. Потому что широкое сиденье, оно комфортное и то что нужно всегда у вас под рукой.

На руле управление стереосистемой, круиз-контролем. Рендж запускается с кнопки. Экран жидкокристаллический и там всё у вас проецируется. Посередине экран 8 дюймовый, сенсорный. Работает от прикосновений. Коробка — это классический автомат 8 ступенчатый ZF. Естественно, возможен спорт режим. Рычаг управления коробкой напоминает нам компанию BMW. Опять же таки хочется отметить отделку.

Сравнение с конкурентами

Теперь сравним Range с конкурентами. Многие скажут что BMW круче, Mercedes круче, но на самом деле эти тачки совсем другие. Но мне нравятся классические квадратные черты, а BMW, на мой взгляд, более слащавый. Porsche Cayenne, мне просто дико нравится, но он чересчур стал зализаным, то есть ушла атмосфера брутальности. И Range Rover Sport уже более обтекаемым стал, это современный тренд, это современные требования покупателя.

И, соответственно, здесь есть ощущение роскоши. Потому что здесь кожа, здесь везде алюминий, здесь деревянные вставочки. И в то же время эта иномарка очень хорошо и уверенно себя чувствует на трассе, и всегда может заехать и в бездорожье. Понятно, что машину стоимостью 6-7 млн. никто не будет в грязь по колено гонять, но приятно когда твоя тачка может.

Как и любой Ленд Ровер Спорт, он оснащен полным зимним пакетом — это подогрев лобового, это подогрев зеркал, сидений, двигателя. Этот железный конь оснащен пневматической подвеской, которую можно в трёх положениях регулировать. Есть режим off-road, в котором вы можете выбрать тип покрытия — это скользкая дорога, грязь или песок. И настройки автоматически меняются. Опять же таки, хочется отметить посадку. Повторюсь, вы сидите высоко, вам видна линия капота. Большие наружные зеркала и очень комфортабельные кресла.

Минусы

Начнем наш тест драйв, чтобы понять что это за авто, друзья.

Касаемо этой иномарки многие из вас скажут, что BMW лучше, Mercedes лучше. Те, кто говорят что БМВ лучше, поверьте я найду минусы в любой тачке. Эти минусы есть и в Рендже.

Например, задний бампер и выхлопные трубы. Чем англичане думают? Раньше же делали хорошие выхлопные трубы. А сейчас, почему-то, не задумываются о внешнем виде, а, вернее, о задней части. И поэтому это очень странно, это минус.

Для кого-то минус — это багажник, для меня места там в достатке, но если вы посмотрите, то крыша такая скругленная, и полезное пространство тоже съедается.

Потом, опять же таки, бардачок. Кстати, бардачок открывается нажатием на клавишу. С одной стороны нормальный, но хотелось бы увидеть там полочку, так чтобы туда можно было положить что-то. Это, на самом деле, было бы уместно, но здесь такого не делают.

Плюсы

Во всём остальном машина очень положительная. Самый такой весомый плюс — это ощущения за рулём. Ощущение посадки. Вы чувствуйте полный контроль за рулем, контроль над этим автомобилем, потому что у вас высокая посадка. Я еду и просто кайфую, здесь много места, здесь уютно. Я только нажимаю на педаль газа и сразу же чувствуется равномерная тяга дизеля. Дизель неприхотлив, с малым расходом. В городском цикле потребляет в районе 12 литров.

Всё в зоне досягаемости. Сенсорный экран, настройки — всё рядом. Да, есть некая тормознутость у этого дисплея, но ему прощаешь ошибки за отделку и за внешний вид.

Опять же климат-контроль, очень удачное расположение. И главное — это приятно на ощупь, приятно прорезиненные кнопочки, приятная регулировка стереосистемы. Хорошо читаемый дисплей, информацию на нём видно хорошо.

Кожа везде — тоже дань моде. Когда у первого Range появились подлокотники, их используют по сей день. Для меня, и для моей комплекции, — это комфортно. Единственное что, вот эта часть управления стеклоподъемниками. Хотелось бы, чтобы это управление было ниже. Но это придирки.

На руле есть управление стереосистемой, круизом. И рулевое колесо небольшое, это тоже непривычно, потому что в духе компании Land Rover обычно широкое рулевое колесо, а здесь оно узкое. Но опять же таки, тут производители говорят о том, что это спортивность.

Тормоза отлично оттормаживаются, сильно не кренится. Это, кстати, видно в нашем тест драйв видео. И стоит вам вот так взять, съехать на такую щебенку, ребята, в том же BMW у вас просто зубы выпадут. Здесь же никаких проблем. Двадцать первые диски с пневматической подвеской, такой сбитенький и не жёсткий ход и нет болтанки.

Выводы

У каждого железного коня свои плюсы, и этот берёт своим шармом. Не слащавый, как BMW. Не слащавый, как Mercedes. Не зализанный как Cayenne, который мне тоже нравится своим интерьером.

А здесь — это мужское авто, и такое ощущение, что ты одел стильный пиджак.

То есть не тот чопорный, как у большого Ренджа. То есть ты в стильном пиджаке, ты едешь, ты что-то успел уже. И ты едешь решать вопросы. Поэтому Range Rover Sport эмоциональный, крутой. И всё равно эти вещи создают эмоции. Дают какие-то вам эмоции, и ты ощущаешь, что машина высоко эмоциональна.

Так что эта иномарка интересная, и не надо говорить, что та лучше, или другая лучше. Рендж очень популярный, у него есть свой шарм. Да, стоит дороже, но платите вы за эти эмоции. Как я понимаю, компания Land Rover хотят просто подчеркнуть свою роскошность, которую и подтвердил этот видео тест и обзор Range Rover Sport.

Цены

Стоимость стартует сейчас от 4 800 000 руб. Тестовая версия вышла что-то в районе 6 200 000 руб. Основные функции здесь есть:

  • биксеноны;
  • датчики света;
  • датчики дождя;
  • доводчики;
  • доступ без ключа;
  • контроль слепых зон;
  • парктроники круговые;
  • навигация;
  • ЖК панель.

Машина достойная, разносторонняя: хочешь по трассе проедься, хочешь на бордюр заедь (хотя так нехорошо делать), хочешь съедь с дороги, поедь в лес. Ты застрял, прошёл дождь — включи пониженную, подними подвеску вверх. Ну это же круто. Поэтому машина мне очень нравится. Однозначно надо тестировать. Это был обзор на версию 2016 Тест драйв других моделей смотрите в ссылка под статьей.

Видео

Видео обзор Рендж Ровер спорт 2015 — Полная версия

Как много существует автомобилей, способных промчать по извилистому шоссе, разогнаться до 250 километров в час на автобане, вскарабкаться по каменистому склону, а затем плюхнуться в речку и преодолеть почти метровый брод? Я, пожалуй, знаю всего один: новый Range Rover Sport, едва ли не самый многофункциональный внедорожник нашего времени.

Давайте откровенно: первый Range Rover Sport, появившийся еще в 2006 году, так и не стал по-настоящему лучшим ни в одной из дисциплин, для которых его вроде как создавали. Он уступал обычному Range Rover и соплатформенному Land Rover Discovery в проходимости и не мог тягаться с BMW X5 или Porsche Cayenne в асфальтовых дисциплинах, даже несмотря на приставку «Спорт» в названии и могучий компрессорный V8 под капотом.

Впрочем, это не помешало ему стать одной из самых успешных моделей в гамме Land Rover: за шесть лет Range Rover Sport разошелся тиражом в 415 тысяч экземпляров – это больше, например, чем было продано «Кайенов» с 2002 по 2012 год.

Первый RR Sport пережил одно серьезное обновление -- в 2009 году -- и несколько мелких. В 2010 году на "Спорте" появился новый шестиступенчатый "автомат" и обновленная система Terrain Response, а с 2011 года -- новая восьмиступенчатая трансмиссия и "спортивный" дизель мощностью 256 лошадиных сил.

За что же покупатели полюбили «РР Спорт»? За внешность – угловатую, брутальную и непохожую на конкурентов. За возможность заказать 510-сильную компрессорную «восьмерку», которая разгоняла тяжелый 2,6-тонный автомобиль до сотни за шесть с небольшим секунд. За комфорт, в конце концов: по умению «разглаживать» российские дороги даже на 20-дюймовых «катках» равных ему не было. А ведь новый Range Rover Sport должен был стать еще лучше. Буквально во всем.

За 18 месяцев тестов новый RR Sport намотал сотни тысяч километров по дорогам 20 стран. Из них больше 90 тысяч километров пришлись на Китай, а еще 7500 -- на Нюрбургринг.

Во-первых, он сменил тяжелый стальной кузов с интегрированной рамой на полностью алюминиевый, с клепано-клеевыми швами, благодаря чему RR Sport разом похудел на 420 килограммов. Это как если бы из машины разом вышли все ее пассажиры, включая водителя. Базовый «Спорт» с шестицилиндровым турбодизелем теперь весит всего 2115 килограммов – почти на полцентнера меньше, чем конкуренты.

Во-вторых, Range Rover Sport заметно подрос в размерах: колесная база увеличилась на 178 миллиметров, а габаритная длина – на 62 миллиметра. В его основе теперь лежит совершенно новая платформа, позаимствованная у роскошного Range Rover, с новой пневмоподвеской и электрическим усилителем руля.

RR Sport на 149 миллиметров короче своего роскошного собрата, на 55 миллиметров ниже и на 45 килограммов легче! Водительское сиденье установлено на 20 миллиметров ближе к дороге, руль – меньше в диаметре, а наклон лобового стекла круче. Рулевое управление – с более «короткой» рейкой, задняя подвеска – другая, а большинство упругих элементов в шасси у "Спорта" на 10 процентов жестче.

    Несмотря на общее сходство дизайна интерьера, у "Спорта" есть некоторые отличия от Range Rover: по-другому оформлена центральная консоль, а селектор АКП -- это уже не шайба, а нефиксируемый рычаг.

    Передние сиденья - просто роскошные. Удобные, мягкие и при этом достаточно цепкие для того, чтобы не вываливаться из них в поворотах.

    Кнопки управления основными системами сосредоточены вокруг селектора трансмиссии. Здесь расположена шайба системы Terrain Response, кнопки управления пневмоподвеской, отключения системы стабилизации и так далее.

    На руле из пластика выполнены только кнопки управления музыкой и бортовым компьютером - все остальное либо затянуто в кожу, либо выточено из алюминия.

    У Terrain Response II пять внедорожных алгоритмов работы, плюс один "шоссейный", в котором зажимаются активные стабилизаторы (если они есть) и обостряются реакции машины на действия водителя.

    В интерьере RR Sport -- вдвое меньше кнопок в салоне, чем у предшественника, и два ЖК-дисплея: один (12,3 дюйма) заменяет приборку, а второй (8 дюймов с функцией Dual View) -- использует мультимедийный комплекс. Вот только сама "мультимедия" по-прежнему "тормозит", а ее интерфейсу требуется внеплановое и тотальное обновление.

Даже салон у RR Sport пусть и незначительно, но отличается от обычного «Рэйнджа». Сиденья имеют более спортивную форму с выраженной боковой поддержкой, центральная консоль получила другой угол наклона и обрамление массивными алюминиевыми полозьями, а селектор автоматической трансмиссии – не выдвижная шайба, а стильная алюминиевая рукоятка, обтянутая кожей – как у родстера Jaguar F-Type!

Потому что новый «Спорт» – не столько про "роскошь" и рюшечки, сколько про «ехать».

Места сзади вроде бы немало, но пассажирам, сидящим на втором ряду, вряд ли будет очень комфортно: сиденья тут чересчур жесткие. По сравнению с предшественником, места для коленей сзади у нового "Спорта" стало на 24 миллиметра больше, однако ступни девать по-прежнему некуда. А еще RR Sport теперь можно заказать с третьим рядом сидений, причем с электроприводом, однако вместимость багажника в этом случае существенно сократится.

За езду у Range Rover Sport пока отвечают четыре мотора: два бензиновых с наддувом и два турбодизеля. Бензиновые двигатели – компрессорные V6 и V8, развивающие 340 и 510 лошадиных сил, а дизельные – это трехлитровые «шестерки» разной мощности, 248 и 292 лошадиные силы. И все они комплектуются только восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Чуть позже в гамму силовых агрегатов добавится могучий дизель V8 (339 л.с., 700Нм), с которым новый «Спорт» будет разменивать первую «сотню» за бодрящие 6,5 секунды. Впрочем, и нынешние моторы совсем не дохляки! «Спортивный» 292-сильный дизель разгоняет RR Sport до ста километров в час за 7,2 секунды, а версия с 510-сильным V8 пуляет до «сотни» за 5,3 секунды.

В следующем году линейку RR Sport (и обычного Range Rover тоже) пополнит гибридная модификация -- с силовой установкой мощностью 340 лошадиных сил, в состав которой войдут турбодизель V6 и 70-киловаттный электродвигатель. Такой автомобиль будет тратить на разгон до "сотни" меньше семи секунд, а его масса не превысит двух тонн.

Самый мощный трехлитровый турбодизель вообще хорош: приятно звучит, а его могучей тяги в 600 Нм хватает и для мощного спурта с места, и для резкого обгона. Правда, при резком нажатии на педаль газа крыльчатке турбокомпрессора требуется некоторое время на то, чтобы раскрутиться – именно этим объясняется легкая заминка при старте, однако затем волна крутящего момента накрывает водителя и пассажиров «Спорта» с головой.

Производитель обещает, что бензиновый V6 с нагнетателем будет экономичнее прежнего атмосферного V8 на 24 процента, а 510-сильный V8 умерил свой аппетит на 14 процентов. В реальности, самый мощный мотор во время теста потреблял около 16 литров на "сотню" (при движении без пробок), а дизельный 292-сильный V6 -- около 10 литров.

Но главное в дизельном RR Sport даже не мотор, а то, как он едет! Если прежний «Спорт» управлялся как паром, то новый – практически гоночный катер! В своих реакциях он быстр и точен. Руль – восхитительно информативен. Настолько, что на привыкание к управлению огромным автомобилем, едва втискивающимся в узкие полосы левосторонних дорожек Уэльса, потребовалось не больше десятка минут.

По гравийной дороге "Спорт" едет уверенно, а подвеска плотно и без пробоев отрабатывает любые ухабы. А если чуть ослабить электронный ошейник системы стабилизации, то новый "Рэйндж" будет азартно скользить под тягой.

На неидеальных сельских дорогах Range Rover Sport собран и даже кажется жестковатым – на больших 20-дюймовых колесах внедорожник слишком уж тщательно повторяет микропрофиль дорожного полотна. За прежним «Спортом» такого не водилось… Зато с ростом скорости дорога постепенно разравнивается, а перед крупными кочками или асфальтовыми стыками можно не притормаживать – энергоемкость подвески впечатляет. При этом дизельный RR Sport ни на секунду не теряет контакт с покрытием, позволяя с сумасшедшей уверенностью «валить» даже по очень разбитой дороге!

Однако бензиновый «Спорт» с компрессорной «восьмеркой» еще лучше. Он чуть мягче и чуть тяжелее – и оттого кажется немного комфортнее. А еще он зверски мощный.

Любое ускорение на 510-сильном RR Sport – адреналиновая атака, каждый старт со светофора – шумовое представление. О, этот клокочущий, хрипловатый рык компрессорной «восьмерки» RR Sport, сопровождаемый присвистом приводного нагнетателя, не спутаешь ни с чем. У него так много тяги, что даже несмотря на постоянный полный привод и страхующую электронику, задняя ось того и гляди отправится в скольжение, стоит только чуть сильнее нажать на акселератор. И это невероятно круто!

Система подавления кренов с помощью активных стабилизаторов заставляет "Спорт" ехать очень плоско и позволяет развить в поворотах действительно зверские перегрузки -- посмотрите, как подламываются шины!

Для RR Sport доступны колесные диски размерности от 19 до 22 дюймов. Плюс можно заказать специальные "всесезонные" шины, улучшающие проходимость "Спорта".

Дерзкий заднеприводный характер поворачиваемости – заслуга не только настроек межосевого дифференциала с электронным управлением, но и активного заднего «дифа», который в поворотах подкручивает внешнее колесо, заправляя машину внутрь. Причем, для компрессорного V8 это стандартное оборудование. Плюс у нового RR Sport есть еще и умная система стабилизации, которая выборочно подтормаживает колеса в поворотах, создавая дополнительный вращающий момент.

Все это, конечно, не превращает Range Rover Sport в трековый болид, но на извилистом шоссе новый «Спорт» способен заставить попотеть владельцев многих «горячих» хэтчбеков.

Восьмиступенчатый автомат в спортивном режиме практически не ошибается в выборе передачи, вовремя подтыкая нужную ступень. Тормоза – шестипоршневые Brembo с передними дисками диаметром 380 миллиметров (у версий попроще диски будут 350-миллиметровые) – без устали осаживают большой «Рэйндж» с запредельных скоростей, а острый руль позволяет пронзать петляющие дороги без перехватов, лишь легкими управляющими импульсами. И никакой нервотрепки! Теперь шоссе для RR Sport – что дом родной.

На ходу новый Range Rover Sport кажется очень тихим. Не слышно ни колес, ни шума набегающего ветра -- лишь в районе боковых зеркал с ростом скорости появляется легкий гул. Инженеры говорят, что по результатам их измерений, "Спорт" получился самым молчаливым среди конкурентов -- а это Porsche Cayenne, BMW X5 и Audi Q7.

Но знаете, что впечатляет больше всего? То, что после двухчасовой гонки по пустынным уэльским дорогам Range Rover Sport может свернуть на раскисшую после дождей лесную дорогу с глубокими глинистыми колеями, а потом невозмутимо перебраться на другой берег мутного болотца, переплывать которое нормальный человек предпочел бы на лодке…

У "Спорта" два варианта полного привода – постоянный с двухступенчатой раздаткой и блокировкой "центра" (распределение тяги 50:50) и более простой "Торсен" с одноступенчатой раздаткой (базовое распределение тяги 42:58, однако в случае необходимости на переднюю ось может подаваться до 62% тяги, а на заднюю - до 78%). Второй вариант считается базовым для всех версий, кроме V8, но за доплату его можно поменять на полноценную трансмиссию с "понижайкой".

Да, да! В России автомобиль - не просто средство передвижения, он демонстрирует социальный статус владельца. С помощью машины россиянин показывает, какое место он занимает в иерархии общества, насколько он успешен и что, вопреки правилам дорожного движения и уважению к соседям по потоку, ему позволительно на дороге, а что нет.

Большая машина всегда круче, чем маленькая. Большая черная машина круче, чем просто большая. А большая черная машина с пафосным логотипом и "красивыми" номерами круче, чем просто большая и просто черная. В российских дорожных реалиях это - аксиома, которую принимают все, начиная с водителя троллейбуса и заканчивая депутатами Государственной Думы. И с которой все, к сожалению, смирились.

За рулем и Range Rover, и Lexus GX это особенно очевидно, даже учитывая то, что Lexus совсем не черный, а Range Rover в дилерских наклейках. Перед машинами расступаются все, стремясь побыстрее убраться с пути. В левом ряду в спину никто не сигналит и не моргает фарами, при возможности аккуратно обгоняя справа. А включение "поворотника" при перестроении практически сразу останавливает ряд, в который нужно попасть.

Уверен, что некоторым этот тест-драйв дальше можно не читать - предыдущего абзаца более чем достаточно для того, чтобы уже начать собирать деньги на любой из подобных внедорожников. Он скорее для тех, у кого ста тысяч долларов, а именно столько стоит каждый из наших "подопечных", в обозримом будущем не предвидится.


Итак, Lexus GX. Наверное, один из самых неоднозначных представителей сегмента люксовых внедорожников. В первую очередь потому, что относится к вымирающему сегменту рамных автомобилей. А во-вторых, потому, что является, по сути, самой "навороченной" комплектацией Toyota LC Prado. Если в двух подразделениях японского концерна легковые модели сильно отличаются даже визуально, то внедорожники - мало чем, вызывая у клиентов резонный вопрос "А зачем, собственно, переплачивать?". Кстати, на этот вопрос мы в ближайшее время постараемся ответить наглядно.

Визуально GX подавляет своей массивностью, размерами и главное - передней частью кузова. Двойная трапеция, не так давно ставшая визитной карточкой всех Lexus, именно в исполнении данной модели особенно напоминает бульдозерный ковш. Такое ощущение, что, нажав кнопку, можно реально выдвинуть его вперед и вниз для уборки завалов снега. Вообще, стилистически японцы перемудрили, напихав только в один передний бампер столько различных штрихов и линий, что все вместе это смотрится, пожалуй, весьма эклектично.

Другое дело Range Rover Sport. Вот он - образец британского стиля. Простота форм настолько выверена, а украшения в виде сложной формы фар и декоративных элементов так органично вплетены в образ, что Рейндж Ровер, как дорогой костюм, превращает любого мужчину в стильного джентльмена, всегда находящегося в центре внимания окружающих.

Причем у "британца" наблюдается та же родственная особенность, что и у GX - он слишком сильно похож на своего "брата", большой Range Rover. Только "японцу" родство с Toyota скорее идет в минус, а Рейндж Роверу, наоборот, - в огромный коммерческий плюс. Отличить две модели Range Rover в потоке смогут только знатоки, зато в прайс-листе они отличаются в полтора раза.

Не верь глазам своим! Range Rover Sport не только шире, но и длиннее Lexus GX на 98 и 45 мм соответственно. "Японец" переигрывает "британца" только по номинальной высоте, да и то пока Рейндж не поднимется в верхнее положение пневмоподвески.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А вот те, кто бывал за рулем Range Rover, разницу в миллиончик-полтора почувствуют. Конечно, назвать скромной отделку машины ценой под четыре миллиона не получится, но и на звание роскошной она никак не тянет. Стилистически и эргономически к салону претензий нет - всё и выглядит приятно, и расположено удобно. Традиционный минус "британцев" - мультимедийный комплекс. И тормозит чуток, и меню запутанное, и переведен на русский кривовато, а графика выглядит проще, чем хотелось бы.

1 / 3

2 / 3

3 / 3


А еще на фоне своего "старшего брата" RR Sport грешит обилием мягкой, но всё-таки пластмассы. Вместо фирменной выезжающей "шайбы" "автомата" - обычный джойстик. Вместо шикарного дисплея приборной панели - обычные и довольно простые аналоговые шкалы. Да и всякая мелочь вроде недорогого пластика кнопок и другого второстепенного антуража, как и темная отделка, не добавляют ощущения дорогой машины.

Lexus GX в этом плане ничуть не лучше. Качество сборки великолепное. Но та разносортица, из которой всё это собрано, вызывает диссонанс в визуальных, а порой и тактильных ощущениях. Черный пластик с обилием серебристо-матовых окантовок, позаимствованный у обычных Тойот, разбавляется пестро-красными деревянными и темными кожаными вставками на фоне ярко-коричневой кожи сидений. У японцев крайне специфическое видение цветовых сочетаний!

Но привыкать, конечно, ни к чему не придется - каждый блок, каждая огромная кнопка мгновенно дают понять, какую функцию они выполняют. Интерфейс мультимедиа понятнее британского. Четыре камеры кругового обзора пригодятся и при выезде со двора, и на бездорожье. Акустика Mark Levinson ласкает слух, но только при условии очень качественной записи - радио звучит не лучшим образом.

И всё-таки каждый из внедорожников дарит водителю главное - непередаваемое ощущение большой машины. И Lexus тут переигрывает Range Rover в первую очередь простором, во вторую - более высокой посадкой.

Передние кресла английской машины понравились больше. У Lexus они с американскими чертами - широкие и мягкие, но в общем комфортные. В "британце" же сидишь как влитой, благодаря выверенной формовке и внушительному количеству регулировок, включая степень подкачки боковых валиков.

Зато Lexus GX переигрывает RR Sport по запасу пространства на втором ряду, хотя о тесноте в британской модели речи не идет. Не говоря о том, что у GX есть еще и электрофицированный третий ряд, где тоже вполне можно пережить небольшой марш-бросок даже взрослому человеку. Да и за сопоставимые деньги Лексус по количеству опций для задних пассажиров переигрывает Рейндж Ровер.

Немудрено, что из-за крупного прямоугольного кузова багажник Lexus GX оказывается вместительнее. Если в машине заняты все семь мест, обьема хватит лишь на пару пакетов из продуктового магазина - 104 литра, но со сложенной "галеркой" доступен уже 621 литр. В грузовом исполнении и вовсе почти два куба! Только полноразмерное запасное колесо висит под днищем - это минус.


У Range Rover Sport номинально багажник тоже неплохой - 489 литров, учитывая огромную полноразмерную "запаску" в подполье. Максимальный объем уступает японскому багажнику немного: в двухместном исполнении - 1 761 литр.

Так получилось, что один из самых главных споров российских автомобилистов неожиданно всплыл и в нашем сравнении: бензин или дизель? Удивительно, но до сих пор многие думают, что "тракторный" мотор по определению не может быть под капотом статусной машины. Владелец, что ли, экономить будет, считая расход топлива? Однако реальность давно уже опровергла подобные стереотипные домыслы: во-первых, современный дизельный двигатель мало чем отличается по звуку работы от бензинового, а во вторых превосходит сопоставимый по мощности бензиновый мотор в тяговых характеристиках.

Формально "японец" чуть-чуть мощнее: 296 лошадиных сил против 292 "британца". Да и по цифрам на шильдиках выглядит куда солиднее: V8 4.6 против какой-то там V6 3.0. Но дело не только в цифрах…

Конечно, 4.6-литровая V-образная "восьмерка" Lexus тянет как надо! А ещё лучше заводится - нажатие кнопки Start Engine вызывает эффект, подобный пуску реактивной установки. Это, кстати, единственный раз, когда владелец GX460 услышит что-то извне, - шумоизоляция в машине отменная.

Едет же GX мягонько, плавненько и тихонько. Убаюкивающей атмосфере мешают только периодические потряхивания: странно, но, несмотря на тройной буфер высокопрофильных колес, подвески с пневмоэлементами и рамы, до сидений все-таки доходят отдаленные отголоски профиля асфальта.

Range Rover Sport на своем дизеле не то что прет - улетает вперед под благородное и совершенно нетракторное урчание! Разгон - 7,2 с. до 100 км/ч! Даже не верится, что под капотом всего-то трехлитровый дизель. Лавина момента с показателем в 600 Нм только что не срывает колеса в пробуксовку. Двигатель великолепен!

В отличие от "шестиступки" Лексуса, переключения которой заметны, восьмиступенчатый автомат "британца" работает очень плавно. По уровню акустического комфорта Range Rover мало чем уступает Lexus, но по плавности хода всё-таки проигрывает. Несмотря на полностью пневматическую подвеску (у GX пневмоэлементы есть только на заднем мосту), Рейндж жестковат: острые стыки и глубокие колдобины нет-нет да и заставят отработать отбойники. Сказываются и 21-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.

Авантюрная же идея загнать обоих исполинов на гоночный трек "Санкт-Петербург" и проверить их предельные возможности преподнесла сюрпризы. Удивил в первую очередь Lexus. Оказывается, этот, на первый взгляд, неуклюжий мастодонт вполне неплохо держится за асфальт, а ещё умеючи обманывает вестибулярный аппарат - в крутейших виражах за рулем кажется, что ещё чуть-чуть, и машина ляжет на бок.

В реальности же для 2,5-тонного рамного внедорожника GX460 кренится крайне умеренно. А главное - дает водителю точное представление о пределе своей устойчивости. Огромная заслуга здесь принадлежит комплексу системы стабилизации: каждое провокационное закладывание машины отражается непрекращающимся треском работы ESP - дело своё она выполняет отлично, сохраняя полный контроль над управлением исполинской машиной!

В предельных асфальтовых возможностях на фоне Lexus черный "британец" - спорткар! В тех поворотах, где водитель Lexus GX борется с собственным страхом, Range Rover Sport не только не кренится, даже резиной не визжит. Феноменальная устойчивость на виражах позволяет идти по траектории практически в гоночном стиле, с легкостью закладывая внедорожник даже в шпильки. Браво! Только вот к большому сожалению, возможности шасси сильно опережают настройки рулевого управления. "Баранке" не хватает четкой обратной связи и информативности. Извольте, сэр, крутить руль размеренно. Это Range Rover, а не Jaguar F-Type!

Расход топлива в 20- 25 л на 100 км для Lexus GX - не предел. Даже при 90-литровом баке это сводит автономность хода до минимума. То ли дело Range Rover и его максимальные 13 л солярки на "сотню" при абсолютно таких же нагрузках.

Финал теста - битва на бездорожье. Думаете, исход очевиден? Зная неплохие таланты "британца", мы заочно тоже отдавали победу Lexus. Рама, задний мост, постоянный полный привод с понижающей передачей и жесткой блокировкой центра - всё по-серьезному!

"Японец", само собой, не подвел! Богатейшим внедорожным арсеналом заведует целый блок рядом с рычагом "автомата". Плюс кнопка блокировки "центра" и возможность выбрать один из режимов движения в бортовом компьютере. Минусы - стоимость автомобиля, который просто жалко отправлять в серьезное бездорожье, большие свесы и большая масса, сказывающаяся в зыбких грунтах. Удивительно, но в грязевом месиве GX практически сразу застрял - забыли отключить душащую мотор ESP. Выключаем электронику - и уже через мгновения GX вылезает на твердую поверхность.

Тест-драйвы Land Rover Range Rover Sport - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Land Rover Range Rover Sport и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Land Rover Range Rover Sport есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Range Rover Sport, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Land Rover Range Rover Sport, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Land Rover Range Rover Sport, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Land Rover Range Rover Sport, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Land Rover Range Rover Sport - "Эти золотые 4,5 процента"

    В нашем случае речь идет о приросте мощности обновленной версии Range Rover Sport SVR 2018-го модельного года. Отдача его двигателя увеличилась с 550 до 575 л. с. Может ли показаться, что этого мало?


  • Тест драйв

    Land Rover Range Rover Sport - "Мне бы в небо"

    Range Rover – это звучит. Нет, даже не гордо, а всеобъемлюще! Достаточно лишь вскользь упомянуть, что он, мол, ездит на «Рендж Ровере», как у окружающих в сознании тут же создастся определенный образ этого человека. Дальнейшие описания его характера, социального статуса, жизненных достижений уже не обязательны. А что можно сказать о том, кто владеет «Ренджем» с приставкой Sport? Это же совсем другой Range Rover… Или не совсем?


  • Тест драйв 03 августа 2015

    Land Rover Range Rover Sport -
    "Громовержец"

    Модификация Range Rover Sport с аббревиатурой SVR в названии – самая быстрая среди всех моделей прославленной британской марки. Мы проверили скоростные качества этого внедорожника, а заодно оценили прочие его возможности

    15 0


  • Сравнительный тест 17 июня 2014

    BMW X5 M, Land Rover Range Rover Sport, Porsche Cayenne Turbo -
    "Против правил"

    Большой тяжелый автомобиль с высоким центром тяжести по всем законам физики не может обладать отточенной спортивной управляемостью. Но Range Rover Sport, BMW X5 и Porsche Cayenne бросают этим законам вызов

    24 5

    • Сравнительный тест

      BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Range Rover Sport - "Точно пройдут: Toyota Land Cruiser Prado, Jeep Grand Cherokee, Infiniti QX60, Range Rover Sport, BMW X5"

      Многие хотели бы ездить на внедорожнике. Большом, солидном, нередко черном и обязательно внушающем уважение владельцам встречных и попутных транспортных средств. И в этом действительно что-то есть: если разобраться, такой автомобиль дает владельцу комфорт, чувство безопасности, отучает панически крутить руль в безуспешных попытках объехать каждую ямку, не говоря уже о таких тонких материях, как престиж и статус. Конечно, за это придется заплатить немалую сумму, но кто говорил, что будет легко?

    • Тест драйв

      Land Rover Range Rover Sport - "Небо и земля"

      Новый Range Rover Sport отличается от модели предыдущего поколения кардинально. Для первого знакомства с новинкой мы отправились на ее родину – в Великобританию

    • Вторичный рынок

      Land Rover Range Rover Sport - "Островной вид спорта"

      Появившееся на свет в 2005 г. первое поколение Range Rover Sport является плодом, можно так сказать, генных технологий – инженеры из Солихалла, где расположено конструкторское бюро компании, скрестили между собой Land Rover Discovery 3 и флагмана марки – модель Range Rover

    • Сравнительный тест

      BMW X5, Land Rover Range Rover Sport, Mercedes-Benz M-Class - "Битва за трон"

      Mercedes-Benz ML нового поколения претендует на лидерство в классе, но конкуренты без боя трон не отдадут. В нашем сравнительном тесте новичку предстоит сразиться с BMW X5 и Range Rover Sport.

    • Тест драйв

      Land Rover Range Rover Sport - "Магия металла"

      Яркий дизайн, эргономика, надежность – эти качества в равной степени свойственны хорошим автомобилям и хорошим ножам. И те и другие обладают удивительным магнетизмом, если сделаны на совесть

    • Сравнительный тест

      BMW X5, Land Rover Range Rover Sport, Land Rover Range Rover, Mercedes-Benz M-Class, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne - "Самые быстрые внедорожники могут поспорить со спорткарами (BMW X5, Mercedes-Benz ML-Klasse, Porsche Cayenne, Land Rover Range Rover, Land Rover Range Rover Sport, Volkswagen Touareg)"

      Прошли те времена, когда джипы были автомобилями медлительными и неповоротливыми, напоминавшими по ходовым качествам, динамике и комфортабельности какой-нибудь трактор. Сегодняшние внедорожники по многим параметрам мало чем отличаются от обычных легковых машин. Управляемость? Благодаря несущим кузовам и независимым подвескам современные джипы реагируют на руль весьма быстро. Комфорт? По этому показателю большинство из них также не уступает легковушкам. А по убранству интерьера некоторые люкс-джипы седанам высшего класса. Да и по скоростным качествам внедорожники заметно подтянулись иные даже до уровня спорткаров. Такие модели на магистрали способны набирать 225 км/ч. Джипы, преодолевающие эту отметку, можно считать спортивными. Именно о них пойдет сегодня речь.