Русское авто 2101 тюнинг и салон.

Родом из Италии: история жизни и тюнинг ВАЗ 2101


История

Родословная автомобиля ВАЗ 2101 ведется от итальянского спортивного седана Fiat 124. Первые его серийные экземпляры сошли с конвейера Волжского автомобильного завода 19-го апреля 1970 года. Но полномасштабное производство началось только в августе этого же года.

Многие считают, что «копейка», как еще называют этот автомобиль благодарные водители, представляет собой чуть ли не точную копию своего предка. Однако это не так. Советские инженеры постарались не на шутку. И, может быть, какое-то внешнее сходство осталось, но вот внутренняя комплектация была изменена согласно отечественным условиям.

Основная часть изменений коснулась двигателя. Его объем сохранился на прежнем уровне – 1198 куб. см. Но диаметры цилиндров увеличились с 73 до 76 мм. Объем был сохранен за счет уменьшения хода поршня до 66 мм с изначальных 71,5 мм. Советские конструкторы увеличили и межцентровое расстояние. Это, кстати, послужило неплохой почвой для будущего тюнинга ВАЗ 2101 – ведь за счет такой особенности была получена возможность многократно изменять литраж двигателя. Также мотор получил верхний распределительный вал, в отличие все от того же Fiat 124, у которого расположение этой немаловажной детали было другим.

Изменился и механизм сцепления – диаметр накладок пришлось увеличить с 182 мм до 200 мм. Учли разработчики ВАЗ 2101 и отечественные дорожные условия. Этот факт стал причиной увеличения клиренса «копейки» до 175 мм (правда, только в передней части – в задней части сделать это не позволил картер неразрезного моста). Инженерам пришлось поработать над тормозами – дисковые тормоза Fiat 124 оказались непригодными для нашего ритма движения и были заменены барабанными. Поменялась и конструкция задней подвески. Вообще, количество изменений составило около 800! А вы говорите - «Fiat». В результате всех изменений масса ВАЗ 2101 увеличилась до 945 кг. Кстати, хоть и слава советских инженеров неоспорима, но в процессе создания модели им была оказана значительная помощь со стороны итальянских специалистов.

Последний ВАЗ 2101 был выпущен в 1988 году. Но сам автомобиль в последствии получил вторую жизнь. Ведь технический тюнинг ВАЗ 2101 имеет широкое распространение вследствие того, что автомобиль очень хорошо поддается многим изменениям, как в дизайне, так и в конструкции.

Спортивные достижения. ВАЗ 2101 продемонстрировал превосходные спортивные результаты. Этот автомобиль является неоднократным победителем международных соревнований по ралли и кольцевым гонкам. К несомненным достижениям можно отнести первые места на таких автомобильных состязаниях: «Тур Европы 71» (серебряный кубок), «Тур Европы 73» (золотой и серебряный кубки), «Нюрбургринг» (2004 год – первое место в классе).


Автомобиль ВАЗ 2101 по особому стечению обстоятельств (видно причина кроется в поистине народной любви к копейке) стал одним, наверно, самым снимаемым в кино автомобилем. Так, в кинофильме «Невероятные приключения итальянцев в России» зритель становится свидетелем импровизированного поединка «Жигулей» со своим главным конкурентом – «Москвич 412».


Возможности тюнинга ВАЗ 2101

«Жигули» первой модели заслужили славу среди автолюбителей, благодаря широким возможностям для технического тюнинга ВАЗ 2101. Достигается это во многом за счет оригинальной конструкции двигателя, о которой мы уже упоминали выше. С автомобилем возможно провести как легкий тюнинг родного двигателя, так и полноценную постройку нового мотора (к примеру, инжекторного на основе блока цилиндров ВАЗ 21213). Широкое распространение получил тюнинг тормозной системы ВАЗ 2101 (легкий – замена основных узлов на более надежные; более существенный – установка передних вентилируемых тормозов, вакуумного усилителя и т.п). Достаточно легко проводится и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2101.

Жизнь сегодня нервная но всегда к душе и в моде Ваз ноль первая!

Апгрейд ВАЗ 2101 или отчекань свою «копейку»

Самое главное в тюнинге «копейки» это ее найти в более или менее первозданном виде. Годы берут свое, время идет, «копейки» теряются, стираются, ломаются и попросту говоря, исчезают из нашего бренного мира.

Но если Вам повезло и вы нашли легенду отечественного автопрома в приближенном к оригиналу виде тогда не теряйте времени даром, «затачивайте» мозг и руки, подпирайте детали и инструменты и вперед к свершениям.

Продай штаны и телогрейку, возьми кредит, купи «копейку».

Тюнинг ваз своими руками 2101. Варианты

Какие могут быть варианты апгрейда? Их сотни и более того. Но среди них есть и особо популярные такие, например, как монтаж бюджетной акустики и обновление или полная замена приборной панели на карбоновую.

Передняя и задняя светодиодная оптика в корне трансформируют внешний облик машины формируют его новый характер с присущими оптимистическими и шутливыми нотками. Родной обветшалый, замызганный дизайн внутри авто можно в корне преобразить при использовании нового окрашивания перетяжки потолка и пошива новых чехлов для кресел.
При использовании современных технологий и рук, которые растут из нужного места ноль первую вполне реально преобразить при помощи монтажа супер современного бампера и двойного стабилизатора.

Тюнинг своими руками ваз 2101. Мечты и реальность

Хороший тюнинг требует времени. Иногда работа над совершенствованием автомобиля из прошлого растягивается на годы. В среднем идеальный апгрейд при профессиональном и серьезном подходе владельца машины занимает около трех - четырех лет. За это время в мозгу самопальных инженеров и мастеров проносится сотни идей по доработке автомобиля. Но на практике реализуются хорошо если десяток.

Самое большее количество творческих вариантов прилетает в сознание по поводу покраски и раскраски машины.
«Копейку» всегда хочется сделать более яркой и вызывающей. Хорошо подходят для ее визажа красный, желтый и светло-зеленый цвета или рыжий перламутр с ксираликом.

Забей на все, начни свой сплин сделай тюнинг ВАЗ двадцать один ноль один.

Тюнинг ваз 2101 своими руками. Подвеска и ксенон

Еще интересен вариант смены подвески наGT-Pro с максимальной жесткостью и занижением на 80 мм.
Есть еще и такие экспериментаторы которые вмонтировывают 2-ой передний стабилизатор, растяжки тормозные 14 вентилируемые диски.
Новые фары всегда оживляют «мордашку» первой. Лучшим решением для их большей презентабельности станут ксеноновые вставки.

Тюнинг 2101 своими руками. Салон

Апгрейд салона отдельная и, пожалуй, самая интересная тема. Первое и самое важное дело доработка панели приборов, установка выносного тахометра, и полная смена обшивки дверей и потолка. Аудиоапгрейд тоже занимателен по своему. Новая магнитола, супер навороченный сабвуфер, усилок и мощные динамки всегда в тему. Если выражаться философски, то можно сказать, что для автомобилиста от Бога тюнинг – это необходимый для жизни допинг и отличный досуг.

Ваз 2101 тюнинг своими руками. Оптика

Поговорим о монтаже светодиодной оптики. Для реализации идеи нужно обладать хорошими светодиодами. Приобрести их можно на рынках и спецмагазинах, цене вполне приемлемы. Кроме того, важно купить макетную плату (туда вкручиваются лампочки).
Несколько специальных резисторов сделают безопасной работу задней и передней оптики.

Когда начинаешь такой апгрейд вопросов возникает множество и ответы на них находятся не сразу. Какие же из них самые распространенные?

  • Вопрос по регулировки яркости
  • Как увеличить чувствительность диодов

Единственный вариант регулировки - это экспериментирование с разного рода схемами. Тоже можно сказать о вариантах чувствительности диодов. Пробуйте, анализируйте.

Что бы не было недоразумений с сотрудниками дорожной полиции нужно заранее с ними посоветоваться. Узнать что они думают по поводу силы того или иного светодиода. По правде говоря, строгих запретов нет и не было, но проявить уважение к стражам порядка и лишний раз проявить здоровую любознательность не повредит.

После того как вы поставили переднюю и заднюю оптику на Ваз 2101 необходимо систематически наблюдать за ее состоянием. Светодиоды частенько перегорают и замыкают и потому необходима их своевременная замена. В этом действии будет гарантия правильного внешнего облика машины. Новый сильный свет «копейки», обязательно, произведет впечатление и на вас и на окружающих ночью, когда он сможет проявить во всей своей красе. Качественная диодная оптика 2101 меняет впечатление от машины в лучшую сторону.

2101 тюнинг своими руками. Бампер

Технологии 21 века дают возможность создать из вашего старичка ХХ века шедевр автомобильного зодчества. Поговорим о тюнинге бампера Ваз 2101. Тут важен материал из которого будет воятся новый бампер.

Как вариант можно приобрести и передний, и задний бампер в магазине, они не дороги и выбор большой. Но собственными руками создать нечто неожиданное и впечатляющее куда интереснее.

Апгрейд «копейки». Установка двойного стабилизатора

Вопрос: зачем нужен стабилизатор? Ответ:он повышает устойчивость авто на поворотах, и упрощает процесс управления машиной.
Итак, делаем необходимые покупки:

  • Передний стабилизатор ВАЗ 2101;
  • Четыре стойки стабилизатора от 10-ой модели;
  • Несколько подушек штанги стабилизатора;
  • Средство для очистки и антикоррозийный состав.

Теперь делаем крепления для первого стабилизатора. Удаляем из стоек втулки, режем стойки используя угловую шлифовальную машину. Потом свариваем колечки возвращаем на прежнее место резиновые втулки.

Извлекаем новый стабилизатор и производим надрезы по краям.10 см. Убираем крепления к лонжерону, остается только одна лишь палка без навесов. Снимаем стоковый стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2101. Берем 2 подушки стабилизатора и определяем их на место крепления стабилизатора к лонжерону. После установки подушек на соответствующие места переходим к обрезанному стабилизатору и вставляем подушками в крепления.

Раз уж вы читаете эту статью, то значит, вы всё-таки решились сделать на своём ваз 2101 усиление кузова. Не важно, что побудило вас к этому ответственному и трудоёмкому процессу: деформации от удара, тюнинг автомобиля или просто «зачесались» руки, одно можно сказать наверняка – цена ремонта вас приятно удивит, если весь ремонт вы будете делать своими руками.

Устройство кузова ваз 2101

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства.

Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:

Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:

  1. Защищает от повреждений размещённые в нём элементы(в нашем случае в нём размещён карданный вал);
  2. Повышает сопротивление днища скручиванию/деформациям, как и приваренные вдоль основания лонжероны*.

Лонжерон* — стальной штампованный брус имеющий коробчатое сечение.

Вид в профиль

В передней части объединяются в единое целое:

  • Передние лонжероны служащие силовыми элементами, несущими на себе переднюю подвеску с силовым агрегатом;
  • Передний щит;
  • Панель;
  • Крылья;
  • Брызговики.

Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.

Вид с боку

Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:

  • Наружная панель представляет собой заднюю, переднюю и среднюю стойки, порог и заднее крыло;
  • Внутренняя панель включает в себя множество силовых элементов (усилители стоек и т. п.).

Вид сверху

Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.

Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.

  • Крышка багажника;
  • Капот;
  • Двери;
  • Передняя облицовка;
  • Декоративные элементы и т. п. аксессуары.

Но не стоит лесть в сторонние «дебри», продолжим разговор про усиление кузова ваз классика.

Дефектовка

При небольшой жёсткости кузова, при резких манёврах, эффект «чувства руля» пропадает, рулевое управление становиться как бы «размазанным». Это следствие того, что кузов автомобиля скручивается, деформируется, подвеска из-за этого работает неправильно.

Продолжительные деформации являются причинной усталости металла, места сварочных швов постепенно разрушаются, подвергаются воздействию окружающей среды и, как правило, всё это ведёт к обширной коррозии.

Вопрос-ответ

На всё вышесказанное лично у меня возникает резонный вопрос: что именно помешало конструкторам-проектировщикам изначально добиться максимальных значений крутильной жёсткости* кузова ваз 2101?

Во-первых, это масса автомобиля. То есть, здесь принцип «золотой середины»: или мы уменьшаем вес автомобиля или увеличиваем его прочность. Конечно же, можно предложить использовать в качестве материала усилителя более современные материалы, например, такие как карбон и титан, но тут нас ждёт ещё один подводный камень – цена.

Во-вторых, безопасность. Есть такое понятие как активная и пассивная безопасность, так вот, не последнюю роль в пассивной безопасности играет моторный отсек автомобиля. Он должен быть как можно менее жёстким, чтобы своей деформацией успеть погасить основную силу удара.

Вот и приходится конструкторам искать компромиссы и выводить идеальные балансы расчётов показателей крутильной жёсткости.

Крутильная жёсткость* — соотношение нютон-метров к градусам (Нм/град.). Чем больше силы приложим (ньютон — метр), тем больше получим угол (градус)на который деформируется кузов автомобиля. У ваз 2101 это значение составляет 7300Нм/град, а после того как мы проведём на ваз усиление кузова своими руками, этот показатель увеличиться примерно на 20-25%.

Тюнинг и усиление кузова ваз 2101

Существует большое количество сделать на ваз 2101 тюнинг кузова, в основе выбора лежит всего два фактора: дальнейшее предназначение автомобиля и толщина портмоне его владельца.

Углубляться во все тонкости технологического процесса мы не будем, так как, делая усиление кузова, ваз классикатребует лишь наличие образного мышления и рук, растущих из одного места, обсудим лишь некоторые основные, так сказать базовые варианты.

Распорка передней подвески

Универсальная распорка передних стоек предназначена для сохранения начальных положений точек передней подвески во время динамического движения автомобиля.

Усиливает стойки брызговиков, которые со временем деформируются при «пробоях» передней подвески, тем самым предотвращает и останавливает уже начавшееся выдавливание лонжеронов, усиливает поперечную жёсткость кузова.

Установка распорки не требует проведения, каких либо дополнительных работ, она устанавливается в штатные отверстия горизонтальных верхних опор подвески. При этом вы дополнительнополучаете от 10 до 25% жёсткости передних стаканов.

Делая тюнинг кузова ваз 2101, с помощью распорок данного типа (в том числе и в задней части) у вашего автомобиля существенно снижается риск бокового заноса, что очень актуально при боковом скольжении.

У «серьёзных» же пацанов и распорки «побогаче» (смотри фото)

Растяжка задней подвески

Как вы помните, назначение данного элемента, это предотвращение перемещения заднего моста в поперечном кузову направлении, в тоже время при этом, никак не ограничивая его в вертикальном перемещении, представляет собой закреплённую одним концом на кузове, а другим на мосту поперечную тягу.

Вот как раз от этих боковых усилий постепенно деформируется так называемый «домик» тяги Парнара, который мы и будем усиливать методом приварки заплатки из 3 миллиметрового листового железа.

Так же проводя в реальности на ваз 2101 тюнинг кузова,альтернативой тяги Парнара можно считать механизм Уатта.

Как видно на фото, вне зависимости от хода подвески, у подвески с установленным механизмом Уатта не происходит, в отличие от тяги Парнара, «увода» в сторону моста задней подвески.

Так же мне хотелось бы предложить ещё один вариант тюнинга задней подвески ваз 2101, а именно установка стабилизатора поперечной устойчивости и А-образного рычага.

Данный «апгрейд» позволит нам уменьшить крены автомобиля в поворотах и сделать боле жёсткой и предсказуемой заднюю подвеску.

При установке стабилизатора поперечной устойчивости, каких либо специальных навыков иметь не требуется, работа проводиться в два этапа:

  • Закрепляем конструкцию стабилизатора на заднем мосту;
  • Крепим стойки стабилизатора (так называемые «яйца») к продольным реактивным тягам.

Так же желательно поставить дополнительно ещё пару продольных тяг, для чего нам будет необходимо сделать дополнительные крепления на кузов и мост для каждой тяги.

Теперь пришёл черед заменить тягу Парнара на А-образный рычаг, который фиксирует задний мост по центру и не даёт ему смещаться как в продольном, так и в поперечном управлении.

Данный элемент можно купить, хотя он довольно таки прост в изготовлении:

Остаётся лишь приварить на задний мост, ровно по центру площадку под шаровую:

После чего всю конструкцию можно устанавливать на автомобиль.

Накладки. Косынки

Как правило, жёсткие распорки и растяжки работают исключительно на сжатие, но мы их можем заставить работать и на кручение, для чего чашки, углы нагрузок усиливают специальными толстыми пластинами – косынкой или накладкой.

Данными элементами можно усилить колёсные арки…

Усиленная колёсная арка

…стойки подвески…

…рёбра жёсткости кузова.

Косынками и накладками очень удобно и эффективно восстанавливать

больные места кузова ваз 2101:

  • Центральная стойка кузова, верхний усилитель;
  • Верхний стык накладки боковины с накладкой стойки лобового стекла;
  • Передняя дверь, верхний радиус;
  • В проёме передней дверцы, с внутренней или наружной стороны, на основании стойки лобового стекла.

Места с образованными трещинами восстанавливают с помощью приварки усилительных накладок вырезанных изодно миллиметровой листовой стали. Привариваются прерывистым швом вдоль стыка, при этом усилительная накладка должна повторять контур восстанавливаемой панели.

Усиление кузова классика

Так же актуально усилить лонжерон в районе маятника и рулевого редуктора с помощью 10…15 миллиметровой пластины и проварить под задним сиденьем усилитель в виде двух миллиметровой накладки.


Доработка кузова

Последним штрихом нашей сегодняшней эпопеи является увеличение штатных сварочных швов и вваривание дополнительных элементов.

Данный тюнинг кузова ваз 2101 связан с тем, что на конвейере элементы кузова соединены между собой с помощью точечной сварки, при применении которой между «точками» появляются большие промежутки. Будет естественным предположить, что чем это расстояние меньше, тем будет жёстче вся конструкция. Но завод – изготовитель в силу технологических проблем при производстве и необходимости больших трудозатрат на это не идёт.

Нам же, пока «железный» конь в свободном доступе, сама судьба даёт шанс, исправить сей огрех. Главное сварщика подобрать толкового, что бы ни нарушил физику кузова.Заодно и приварим в слабые участки кузова новые дополнительные элементы в виде вышеупомянутых накладок и косынок.

Так же пользуясь моментом для большей жёсткости желательно установить в «расшитые» коробчатые полости внутренние втулки.

На этом тему тюнинга и усиления кузова ваз 2101 считаю более менее раскрытой. В одной статье невозможно подробно описать каждую процедуру, я ставил перед собой задачу лишь показать вам путь.

Не мыслите шаблонами! Удачи!

ВАЗ 2101 - легенда отечественного автопрома, первая в линейке «классических» автомобилей ВАЗ. Впервые «копейка» сошла с конвейера в 1970 году и была снята с производства в 1988 году, а потому даже самой молодой такой машине тюнинг не просто желателен, но жизненно необходим.

Что такое тюнинг

Под тюнингом в автоделе понимается доработка автомобиля с целью усовершенствования его характеристик.

Грамотный тюнинг поможет вдохнуть новую жизнь в старенькую «копейку». Немаловажно: если вы решите заняться тюнингом ВАЗ 2101, вы не будете первопроходцем в этом деле - усовершенствованием «копейки» занимались без преувеличения целые поколения - а значит, в вашем распоряжении будет множество подробных инструкций, историй проб и ошибок.

Тюнинг кузова ВАЗ 2101

«Копейка» - это целое поле для русских автоэкспериментов. Один из наиболее простых способов облагородить наследие советского автопрома - освежить кузов, например, аэрографией, модификациями уже имеющихся элементов или добавлением новых, декоративных.

Тонировка стекол

Говоря о тонировке стекол автомобиля, сразу стоит отметить, что данную процедуру регламентируют специальные ГОСТы.

В частности, в соответствии с требованиями на 2018 год, лобовое стекло должно иметь коэффициент светопропускания не менее 75%, окон передних дверей - не менее 70%. При этом непрозрачная (зеркальная) тонировка запрещена. Что касается заднего стекла и стекол рядом с задними пассажирскими сидениями, то здесь ограничений нет; единственное условие - наличие у автомобиля обоих боковых зеркал заднего вида.

Самый простой и экономный способ затонировать стекло ВАЗ 2101 - использовать специальную пленку.

Для достижения оптимального результата лучше стекла демонтировать, а сам процесс проводить во влажном помещении, например, в ванной комнате.

Для тонировки стекла ВАЗ 2101 своими руками понадобятся:

  • пульверизатор,
  • резиновый шпатель,
  • канцелярский нож,
  • фланелевая или другая мягкая тряпочка,

Наклеивание тонировочной пленки производится следующим образом:

Видео: как наклеить тонировочную пленку на стекло самостоятельно

Изменение фар ВАЗ 2101

Фары на ВАЗ 2101 можно затемнить или, например, поставить оптику другого цвета. Одна из наиболее популярных модификаций фар ВАЗ 2101 - так называемые «ангельские глазки», которые подходят для любых автомобилей с круглой оптикой. «Ангельские глазки» представляют собой светящиеся кольца, которые встаиваются в оптику автомобиля. Подобный тюнинг имеет и практическую пользу: трубки синего и белого цвета могут использоваться в качестве габаритов.

Чтобы сделать «ангельские глазки» для ВАЗ 2101, понадобятся:

  • прозрачный пластиковый стержень;
  • пассатижи или кусачки;
  • напильник;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • изолента;
  • резисторы на 220 Ом;
  • 4 светодиода на 3,5 вольт;
  • банка или другой предмет цилиндрической формы диаметром чуть меньше диаметра фар.

Последовательность действий:


Решетка на заднее стекло ВАЗ 2101

Декоративная решетка поможет даже старенькой «копейке» выглядеть более агрессивно и современно. Решетки обычно изготавливаются из АБС пластика. При желании декоративную решетку можно выкрасить в цвет автомобиля или любой другой.

Решетка крепится к уплотнителю. Чтобы закрепить решетку, нужно вынуть замок стекла и само стекло. Затем поставить на место замок, а под уплотнитель вставить решетку. Далее следует промазать края силиконом - и можно вставлять стекло. Есть и более простой, но менее надежный способ: можно просто поддеть уплотнитель, например, пластиковой карточкой, а вставить под него решетку.

Спойлер на крышку багажника ВАЗ 2101

Спойлер - это дополнительный кузовной элемент, улучшающий аэродинамические свойства автомобиля. Установка спойлера на багажник - еще один бюджетный способ «осовременить» ВАЗ 2101. Спойлеры также изготавливаются из АБС пластика толщиной 2 мм и крепятся к крышке багажника при помощи саморезов, клёпок или просто двустороннего скотча. При желании спойлер также можно выкрасить в цвет автомобиля.

Занижение подвески

Заниженный «таз» не просто радует глаз - он еще и повышает устойчивость автомобиля, особенно если вы ранее провели или только намерены провести форсирование двигателя (подробнее об этом смотрите в соответствующем разделе).

Занижение, по сути, заключается в подпиливании пружин. Оптимально спилить полтора-два витка: тогда не потребуется проводить модификаций кузова и даже менять амортизаторы. При спиливании трех-чеырех витков уже нужно будет установить короткоходные армотизаторы и спилить отбойники.

Важно: ни в коем случае нельзя подпиливать пружины, не сняв их с автомобиля.

Видео: как правильно занизить «классику»

Каркас жёсткости

Каркас жёсткости - это конструкция из нескольких скрепленных (болтами или при помощи сварки) между собой труб, которая повторяет основные линии кузова автомобиля. В основном каркасы устанавливают автолюбители, которые серьезно занимаются, например, гонками: каркас помогает в случае столкновения избежать серьезных повреждений автомобиля и сохранить жизнь находящихся внутри него людей.

Каркасы жёсткости бывают вварными и болтовыми. Вварные каркасы считаются более прочными и надежными, однако выглядят не очень эстетично и занимают много места - приходится даже избавляться от задних сидений. Вварной каркас можно сделать самостоятельно, учтя при этом все свои пожелания к автомобилю, однако это трудоемкий и технологичный процесс, который потребует не только физической силы и умения пользоваться сврочным аппаратом, но и навыков 3D-моделирования или, по крайней мере, умения строить чертежи. Кроме того, чтобы приварить каркас, из салона автомобиля придется убрать буквально всё - сидения, стойки, колонки, обшивку и т.д.

Видео: каркас безопасности своими руками

Как правило, для изготовления каркаса жёсткости используются бесшовные трубы из нелегированной углеродистой стали толщиной 2–2,5 мм. Для основных элементов следует брать трубы большего диаметра - например, 45–50 мм, для дополнительных достаточно 38–40 мм.

В болтовых каркасах, как правило, меньше элементов, а потому они выгялядт бьолее аккуратно, занимают меньше места, так что не возникает необходимости убирать задние пассажирские сидения. Кроме того, они гораздо легче крепятся - как и следует из названия, при помощи болтов.

Тюнинг салона

Как уже неоднократно говорилось выше, «копейки» - уже весьма возрастные машины, ветераны российских дорог, а потому и состояние салона, как правило, оставляет желать лучшего.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2101

Мастера автотюнинга утверждают, что есть два основных способа усовершенствовать приборную панель ВАЗ 2101 - поставить торпеду, снятую с иномарки, или же торпеду от более современного «сородича». В первом случае как нельзя лучше подойдет столь же любимая всеми тюнерами BMW E30, во втором - отечественная «пятерка», «шестерка» или «семерка».

Для начала необходимо демонтировать старую приборную панель. Для этого:


Установка новой торпеды производится в обратной последовательности, однако здесь есть ряд нюансов. Например, если вы используете торпеду от «семерки», будет необходимо произвести некоторые изменения в системе отопления автомобиля, поскольку она у этих двух автомобилей отличается.

Перетяжка салона ВАЗ 2101

Перетяжка салона - сидений, потолка, дверных карт и т.д. – позволит «освежить» «копейку».

Какой материал выбрать

Есть четыре основных материала, используемых для перетяжки салона автомобиля - кожа, кожзам, алькантара и велюр.

Кожа - наиболее прочный материал, который будет служить очень долго и придаст салону изысканный вид. Однако за всё это придется отдать немало денег.

Кожзам позволяет создать дорогой, статусный вид, однако при этом стоит гораздо меньше и менее прихотлив в уходе.

Велюр - мягкий, бархатистый материал. Его можно назвать достаточно капризным: он не любит влагу. Кроме того, могут возникнуть проблемы в случае загрязнений: велюр нельзя мыть мыльным раствором.

Алькантара - оптимальный выбор для перетяжки салона ВАЗ 2101. Алькантара - это синтетический материал, внешне напоминающий замшу. Мягкость и фактурность замши дополняются наиболее выигрышными чертами искусственных материалов - износостойкостью, простотой в очистке и т.д.

Перетяжка сидений

Перетяжка сидений ВАЗ 2101 - кропотливая и довольно сложная работа. Последовательность действий:


Карты дверей ВАЗ 2101 своими руками

Карты дверей (дверная обивка) со временем изнашиваются и даже могут прогибаться. В этом случае стоит изготовить новые. Наиболее экономичный вариант - сделать их из листа фанеры. Итак, для изготовления новых карт дверей ВАЗ 2101 потребуются:

  • лист фанеры толщиной 4 мм;
  • лобзик;
  • ножницы;
  • клей (рекомендуется Mah - клей немецкого производства, предназначенный специально для авторабот);
  • поролон;
  • ткань.

Работы производятся в следующей последовательности:


Перетяжка потолка ВАЗ 2101

Есть два способа обновить обшивку потолка ВАЗ 2101: произвести перетяжку потолка со снятием старой обивки или же просто наклеить новый слой ткани на уже имеющийся (между ними желательно разместить новый звукопоглощающий слой).

Снятие обшивки и перетяжка полотка ВАЗ 2101 - процесс довольно кропотливый и трудоемкий.


Видео: снятие потолка на «классике»

Тюнинг двигателя

Приступая к тюнигу двигателя - а он на серийных моделях, мягко скажем, слабоват: изначально 64 лошадиные силы и до 120 «лошадок» в малосерийных модификациях - необходимо позаботься также о трансмиссии и подвеске.

При форсировании двигателя необходимо доработать и подвеску, иначе есть риск, что машину будет заносить на поворотах. Для большей устойчивости рекомендуется подвеску немного опустить - в этих целях можно заменить пружины на укороченные, более жесткие. Также можно установить двойной стабилизатор - он обеспечит лучшую управляемость автомобиля и скорость адаптации подвески к неровностям дороги. Также стоит озаботиться повышением жесткости кузова, например, установить каркас безопасности.

Есть несколько основных способов увеличить мощность двигателя.

Замена распредвала

Можно установить новый распределительный вал с измененной геометрией кулачка. Это позволит качественно изменить газораспределение: цилиндры будут больше насыщаться горючей смесью, крутящий момент увеличится.

Для замены распредвала понадобятся:

  • ключи на 10 и на 17;
  • плоская отвертка.

Замена производится в следующей последовательности:

  1. При помощи ключа на 10 снять клапанную крышку.
  2. При помощи плоской отвертки и ключа на 17 снять гайку крепления распредвала.
  3. Открутить болт натяжителя цепи ГРМ и снять звезду распредвала.
  4. Открутить оставшиеся гайки и аккуратновытащить корпус вместе с распредвалом.

Установка нового распредвала производится в обратной последовательности. Предварительно стоит заменить рокеры (рычаги привода клапана) на новые. Это поможет избежать появления стука двигателя.

Видео: замена распредвала на «классике»

Расточка каналов впускного коллектора

Расточка каналов впускного позволит повысить уровень заполнения камеры двигателя воздушно-горючей смесью.

Для выполнения данной операции понадобятся:

  • дрель;
  • несколько видов наждачки разной зернистости;
  • тряпки, ветошь;
  • штангенциркуль;
  • смазка (подойдет универсальная WD-40);
  • тиски.

Происходит расточка следующим образом:

  1. Коллектор следует снять и устанавить в тиски для удобства работы.
  2. На сверло дрели нужно намотать ветошь, сверху внахлест - наждачка. На первых этапах работы понадобится бумага с крупным зерном, на завершающих, для шлифовки - с мелким.
  3. Сверло втсавить в клапан и приступить к расточке. Важно: не нужно сильно толкать дрель, иначе наждачка может сползти, а сверло повредит коллектор.

Видео: расточка впускного коллектора своими руками

Тюнинг глушителя

Выхлопная система автомобилей ВАЗ «классической» серии (2101–2107) состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), резонатора и глушителя.

Видео: звук глушителя после тюнинга

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Многие обладатели «копеек» не оставляют без усовершенствований и выхлопную систему автомобилей, заменяя стандартный глушитель на прямоточный, или же просто добавляя его к уже имеющемуся, добиваясь эффекта «двойного выхлопа» и сопутствующего ему характерного низкого рёва.

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность - уменьшается.

В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.

Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.

Видео: прямоточный глушитель своими руками

Когда «копейке» нужны новые «штаны»

Приёмная труба ВАЗ 2101 получила название «штаны» за характерную конструкцию: две соединенные по краям длинные трубы напоминают штанины.

Производить замену приёмной трубы нужно, когда в ней образовывается сквозное отверстие, и она начинает пропускать воздух. Дело в том, что по трубе циркулируют отработанные газы, температура которых может достигать 300–500 градусов, что со временем повреждает даже металл.

Кроме того, «копейке» нужно менять «штаны» в случае деформации впускной трубы.

Труба расположена под днищем автомобиля в передней его части.

Чтобы заменить приёмную трубу на ВАЗ 2101, нужны следующие инструменты:

  • гаечный ключ «на 13» (желательно удлинитель с накидной головкой соответствующего размера);
  • карданный шарнир;
  • штангенциркуль;
  • металлическая линейка.

Важный момент: замену следует производить только на остывшем двигателе; в противном случае есть риск получить ожоги - ведь, как было сказано выше, трубы в выхлопной системе могут раскаляться до нескольких сотен градусов.

Чтобы заменить приёмную трубу, нужно:


Установку производить в обратной последовательности.

Таким образом, запасшись небольшим количеством времени и денег, вы сможете не только улучшить технические характеристики своего автомобиля, но и придать ему индивидуальный, уникальный вид. Подробнее обо всех способах тюнинга ВАЗ 2101 читайте на нашем сайте.

Несмотря на то что автомобилю «копейка» уже около 40 лет, тюнинг ВАЗа 2101 позволяет обновить его. Трудностей не возникает ни при работе с внешним видом авто, ни при реконструкции внутренностей транспортного средства. Все это благодаря доступности деталей и возможности быстро и просто изготовить отдельные элементы под ВАЗ 2101 своими руками.

Варианты тюнинга ВАЗ 2101

Данная модель машины уже долго передвигается по дорогам стран бывшего Советского Союза и многих других государств, но нередко она выглядит лучше других авто, выпущенных гораздо позже. Все дело в том, что ремонт, восстановление и реставрация ВАЗа 2101 является задачей простой и не слишком затратной. Поэтому владельцы этих авто часто могут себе позволить интересный тюнинг.

Специалисты отмечают, что среди советских машин только единицы годятся для работ по совершенствованию внешнего вида. Например, автомобили Волга, Запорожец и Москвич тюнинговать сложно. Опытные мастера всегда отмечают, насколько дорого обходятся эти автомобили.

Машин, которые можно дешево и качественно тюнинговать, мало, но классическая «копейка» входит в их число. Те, кто работал над внешним видом других авто, утверждают, что затраченные средства не оправдывают результат. Автомобили ВАЗ 2101 даже при незначительных вложениях можно сделать такими, что на дороге они не останутся незамеченными.

«Копейка» дает возможность проводить качественный и всесторонний тюнинг. В ней нет элементов, которые не поддавались бы реставрации либо переделке. При этом мастер должен учитывать целостность конструкции. Если браться за ремонт ВАЗа 2101, то делать его комплексно.

В такой ситуации используется 2 варианта. Это тюнинг исключительно внешних элементов ВАЗа либо же работа над кузовом и внутренностями. В последнем случае не стоит забывать о том, что усиление только одной системы невозможно. Например, если мастер проводит тюнинг двигателя ВАЗа, ему следует сразу заняться трансмиссией, которая будет испытывать большую нагрузку. Кроме того, понадобится усиление подвески, привода колес и жесткости кузова.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что любой вид тюнинга, дизайнерский или же технический, требует комплексного подхода. Поэтому даже с учетом относительно дешевых комплектующих для ВАЗа 2101 следует быть готовым к финансовым расходам. Даже самая простая работа с тонировкой, установкой противотуманных фар, дисков и штанг поперечной и продольной устойчивости обойдется примерно в 15000 рублей. Но установка и такого количества элементов сразу отразится на внешнем виде транспортного средства.

Тем, кто еще сомневается в целесообразности ремонтно-восстановительных и тюнинговых работ на своем авто, можно порекомендовать программу для 3D-моделирования. Это позволит сделать 3д-тюнинг ВАЗа 2101 на компьютере. В результате у мастера будет возможность выбрать оптимальные варианты цвета, формы и размеров элементов, что сократит затраты.

Передний бампер ВАЗ 2101

Благодаря сегодняшним технологиям работа над внешним видом транспортных средств стала более простой и доступной. Теперь каждый может создать машину своей мечты. Это касается и «копейки».

При желании владелец авто может и купить передний бампер, чтобы улучшить внешний вид своей машины. Но такой способ тюнинга передней части ВАЗа 2101 будет достаточно дорогим. Работая же над этим элементом самостоятельно, можно получить необычную деталь.

Не стоит забывать и про обвес на ВАЗ 2101. Это дополнение, которое обойдется в 5000-6000 руб., украсит транспортное средство и придаст ему спортивный вид. Вместе с бампером качественный обвес будет смотреться просто отлично, а машина сразу станет презентабельной.

Необходимо быть предельно внимательным при выборе переднего бампера и обвеса для ВАЗа 2101. Если при изготовлении этих элементов своими руками у мастера еще есть возможность все подправить, то переделывать готовый и недавно купленный бампер будет сложнее. Поэтому еще на этапе «примерки» нужно внимательно проверить, чтобы все полностью совпадало как по цвету, так и по размеру.

Передний бампер можно тюнинговать не только обвесом. Автолюбители нередко дополняют эту часть автомобиля специальной лакировкой, подсветкой и аэрографией.

Задний бампер для ВАЗ 2101

Что касается работы над задней частью ВАЗа, то тут тоже придется постараться. Не имеет значения, будет ли бампер куплен либо изготовлен своими руками, он должен четко подходить по размеру и гармонировать с цветовым решением.

Сейчас готовые варианты предлагают большое количество производителей. Эта продукция позволяет полностью заменить стандартный бампер ВАЗа 2101, но при этом придать машине более спортивные черты. Это становится возможным за счет занижения клиренса. Стоимость уже готового бампера на «копейку» составляет около 3000 руб. Это небольшая цена, учитывая то, как сильно обновка преображает облик.

Говоря о тюнинге задней части ВАЗа 2101, важную роль играет спойлер. Для тех, кто собирается сделать из классической «копейки» спортивного монстра, это обязательный элемент.

Большое значение всегда придается тому, насколько правильно будет установлен спойлер. Если выбрать неподходящий вариант для покупки и установки, вместо пользы он будет отрицательно сказываться на скорости авто. При правильном же подходе спойлер на ВАЗ 2101 станет отличительной чертой, которая сделает акцент на спортивном характере транспортного средства. Это способ заявить о том, что владелец авто неравнодушен к скорости.

Тюнинг передних и задних фар ВАЗ 2101

Учитывая то, что отечественная продукция несколько уступает зарубежной, автомобилисты стараются использовать запчасти, произведенные в Европе либо Японии. Однако если с большинством деталей для ВАЗ 2101 могут возникнуть сложности, т. к. не все подходит для советской модели, то фары - это возможность выделить свое транспортное средство из тысяч других.

Если правильно тюнинговать свое авто, можно добиться отличных результатов, что позволит получить яркое и качественное освещение, которое не будет мешать другим водителям. Большой проблемой является то, что в тюнингованной «копейке» может быть установлено слишком яркое освещение. Это опасно, так как в ночное время лучи бьют непосредственно в глаза встречным водителям, что создает аварийную ситуацию.

Тюнинговать фары можно и без изменений. Если у владельца ВАЗа 2101 возникло желание улучшить освещение, для этого можно использовать светодиодную ленту, которая создаст интересный дизайн передней и задней части авто. Перед мастером в такой ситуации будет стоять непростой выбор тюнингуемых фар и ходовых огней. Тут возможны различные варианты в виде колец либо полуколец и всевозможных линий. При желании можно оставить лишь несколько светодиодов.

Что касается оптики, доработку ВАЗа 2101 можно сделать при помощи противотуманных фар. Они всегда смотрятся хорошо и добавляют статуса транспортному средству. Стоп-сигналы опытные мастера рекомендуют тонировать. Но эту процедуру должен проводить только специалист. Тонированные фонари хорошо смотрятся на любом транспортном средстве, но, если работа будет проведена неправильно, это будет опасно для водителя и пассажиров, так как сигналы могут стать невидимыми, в результате чего машина рискует попасть в ДТП.

Другие элементы внешнего тюнинга

Тем, кто хочет преобразить свою «копейку», но при этом не сильно тратиться, можно порекомендовать тонирование ВАЗа 2101. К тому же сделать это можно своими руками. Это несложная задача, но работа требует внимания, ловкости и тщательного соблюдения всех рекомендаций специалиста.

Многие владельцы ВАЗа 2101 предпочитают полностью затонировать окна своего железного коня. Это хороший способ скрыть салон авто, однако важно помнить, что тонирование по российским законам допустимо только частичное. То есть, полностью затемнить все стекла в авто не удастся. Это опасно, да и штрафы придется платить постоянно.

Однако тонировку ВАЗа 2101 необязательно делать слишком темной. Даже немного затемненные окна уже будут смотреться по-другому.

Перед началом работы следует провести подготовку. Тонировка на ВАЗ 2101 возможна только при демонтированных стеклах. Кроме того, следует найти помещение с умеренной влажностью и без прямых солнечных лучей. Если работа будет проводиться дома, то оптимальным вариантом станет ванная комната.

Считается, что тонировочная пленка лучше всего ложится тогда, когда воздух в комнате влажный. Перед началом работы следует подготовить пульверизатор с водой, шпатель и канцелярский нож. Кроме того, понадобится несколько кусков хлопковой ткани. Опытные мастера рекомендуют иметь под рукой фен, что позволит наклеить тонировку максимально аккуратно и без складок.

Пленка клеится на мыльный раствор. Его просто сделать из мыла, которое натирается на терке, а после разводится в теплой воде. Этим раствором следует натереть стекло. Важно, чтобы мыло хорошо распространилось по всей поверхности, но без больших скоплений пены. Эти участки и могут стать причиной появления пузырей под тонировочной пленкой.

Важным моментом в данном процессе считается влажность воздуха. Она не позволяет мыльному раствору высохнуть раньше времени. В результате у мастера будет возможность несколько откорректировать положение пленки после того, как она будет наклеена на стекло. В это время нужно стараться все максимально тщательно разгладить. Для этого используется скребок либо простая ткань.

Тонировка стекол на ВАЗ 2101 считается достаточно простой задачей. Однако если мастер не будет соблюдать условия, то эта работа не будет сделана так, как положено. Причиной неудачи становится плохо вымытое стекло, пыльный либо слишком сухой воздух и низкая температура. Если в помещении будет слишком холодно, у мастера начнут мерзнуть руки, а это не даст возможности точно наклеить пленку в правильном положении и без пузырьков.

Специалисты рекомендуют правильно проводить предварительные расчеты. Желательно отрезать большие куски. Это позволит избежать проблем и лишних расходов, так как нередко экономия выливается в то, что целый кусок тонировочной пленки уходит в мусорное ведро из-за нехватки всего 1-2 см. В самую последнюю очередь следует браться за заднее стекло. Это самый сложный участок для тонирования.