Рядовой запаса. Рядовой запаса Особенности эксплуатации Isuzu Trooper

Крупнейший в мире производитель тяжелых грузовиков японская компания Isuzu свой первый внедорожник под названием Trooper (в переводе «кавалерист») построил в 1981 году. Компактный и комфортабельный полноприводный автомобиль стал прямым конкурентом появившегося несколько раньше Mitsubishi Pajero. Даже внешней угловатостью они были похожи. В гамму Isuzu Trooper поначалу входили трехдверные внедорожники и двухдверный кабриолет с мягким верхом. Трехдверные версии в свою очередь были выполнены как с короткой (2300 мм), так и с длинной (2650 мм) базой, что позволило вскоре создать из удлиненного варианта полноценный пятидверный внедорожник, ставший самой популярной моделью в серии. В 1985 году с дебюта в Женеве эта версия Isuzu Trooper и начала атаку на европейский рынок.

Конструкция Trooper типична для японских компактных полноприводных пикапов и внедорожников: мощная лонжеронная зама, передняя независимая торсионная подвеска с регулируемой жесткостью, задняя зависимая рессорная, реактивные тяги. Трансмиссия с подключаемым передним мостом, демультипликатором и блокировками дифференциалов. Задняя дверь с навешенным запасным колесом двустворчатая. Первоначально на Trooper ставили только 2,0-литровый 88-сильный бензиновый двигатель и 2,2-литровый 61 —сильный дизель. Для внешних рынков предлагались более мощные силовые агрегаты: 2,3-литровый 92-сильный карбюраторный двигатель и турбодизель мощностью 72 л.с.

Уже в 1986 году внешность Trooper модернизировали: круглые фары заменили на прямоугольные, решетка радиатора также стала иной. Мощнее стали двигатели: 2,6-литровый инжекторный развивал 114 л.с. а тяговитый 2,8-литровый турбодизель- 100 л.с. (без наддува 87 л.с).

В салоне всех версий сохранен спартанский стиль, столь свойственный автомобилям, рассчитанным на езду по бездорожью. Нет даже регулировки наклона спинки сиденья, зато боковая поддержка развита хорошо. Прямоугольные очертания панели приборов выдержаны в духе японского дизайна 1980-х. В середине панели непременные три шкалы — кренометров и альтиметра. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Обзорность достаточно хорошая, благодаря большим боковым зеркалам.

Дисковые тормоза всех колес, что для внедорожников нетипично, да еще с ABS, работают безукоризненно. Муфты свободного хода в передних ступицах подключаются вручную.

В общем, Isuzu Trooper первого поколения проявил себя как весьма надежный автомобиль.

В 1991 году дебютировал Isuzu Trooper второго поколения. Его конструкция по существу сохранила преемственность с первой моделью, только стала более современной по дизайну и комфорту кузова. Муфты переднего моста, как и он сам, теперь включаются кнопкой из салона и даже на скорости (только до 100 км/ч). Ходовые качества стали еще лучше. Габаритные размеры серьезно не изменили: 4660x1745x1840 мм (для пятидверной версии). Трехдверная на 430 мм короче.

Модель, конечно, оснастили более мощными двигателями: 3,2-литровым 24-клаланным V6 с впрыском мощностью 193 л.с. (177 л.с. с каталитическим нейтрализатором) и 3,1-литровым 125-сильным турбодизелем. Кроме 5-ступенчатой механической КП, предусмотрен 4-диапазонный «автомат». У дизеля отличная экономичность 13,1 л/100 км в городе, бензиновый же в свою очередь расходует до 16 л/100 км.

Впоследствии Trooper распространили на различных рынках под местными марками. Так в апреле 1992 года в свет вышел Opel Monterey (он же Vauxhail), который отличался лишь шильдиками и оборудованием салона. В самой Японии по соглашения с фирмой Honda модель стали продавать под именем Horison, что сути автомобиля никак не меняло. Зато предназначенный для североамериканского рынка Acura SLX укомплектован по высшему разряду.

В 1998 году модель серьезно модернизировали, причем внешне наиболее заметно отличается новая трехдверная версия.

Trooper – автомобиль серьезный. Кузов крепится к раме через многочисленные резиновые подушки различной конфигурации и дополнительно удерживается от отрыва массивными стяжками, напоминающими грузовые стремянки. Дополняет картину снизу наличие мощных буксирных крюков и проушин, закрепленных калеными болтами.

Пятидверный кузов имеет довольно плавные, но вместе с тем совершенно «бескомпромиссные» обводы. Фронтальная часть без излишеств: внушительных размеров фальшрадиаторная решетка с пропорциональной фирменной эмблемкой, большие фары со стеклянными рассеивателями. В нижних углах бампера расположены противотуманки – тоже стеклянные.

В целом внешность автомобиля являет собой пример сбалансированного дизайна. Уместно все – и крупная надпись «Trooper» на передней двери, и кожух полноразмерной запаски на большой части задней (она двустворчатая, 70/30).

После модернизации Trooper получил новый 3,5 л двигатель V6 с настраиваемым впускным коллектором – взамен 3,2-литрового. Коробки передач предлагались и механические, и автоматические.

Посадку в Trooper значительно облегчают тянущиеся вдоль кузова подножки из рубчатого стального листа. Салон отличается высоким потолком и большой площадью остекления. Здесь с комфортом разместятся пятеро. Как опция, возможны еще два места в багажном отсеке. Удачно организовано водительское место. Все под рукой – и регулировки сидений, и управление кондиционером, и, конечно, трансмиссией.

Передний мост подключается-отключается на ходу (до 100 км/ч) – кнопкой, ряд «автомата» стандартный, понижающая передача «активируется» рычагом с надписью «H-4L». Также имеются кнопки «Winter» (принудительное троганье со второй передачи на скользкой дороге) и «Power» (для тех, кому не лень часто менять резину – при нажатии автомобиль становится просто бешеным, одинаково хорошо роет колесами и грунт, и асфальт).

Панель приборов проста и функциональна. Указатели уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, а также вольтметр и тахометр – традиционные стрелочные, спидометр стрелочный с электронным одометром. Все приборы хорошо видны и читаемы, с отличной подсветкой в темное время суток. Имеется выведенный на щиток дубляж индикации селектора АКПП.

Рулевое управление на удивление острое и точное, автомобиль отлично слушается – неважно, мокрый асфальт под колесами или сухой. Достоинства Isuzu Trooper очевидны – полноразмерный, вместительный, комфортабельный, крепкий, отлично собранный и богато оснащенный автомобиль с хорошими внедорожными возможностями.

Следующее обновление этого автомобиля произошло в 2001 году. Внешне автомобиль изменился мало. На интегрированной в капот фальшрадиаторной решетке прибавилось хрома. В крыше — новый, автоматизированный люк увеличенных размеров. Появилась шторка в багажнике — она позволяет изолировать от посторонних глаз его содержимое.

С приборного щитка в угоду современной тенденции исчезли вольтметр и указатель давления масла. Их место занял светодиодный индикатор режимов трансмиссии TOD — Torque On Demand.

В остальном все по-прежнему. Солидный кузов консервативных коробчатых форм с пластиковыми расширителями колесных арок, задняя дверь из двух неравных частей с кожухом запаски на большей, фары и противотуманки с традиционными стеклянными рассеивателями внушительной толщины. Фары снабжены омывателями и очистителями. Боковые зеркала в хромированных корпусах складывающиеся, с электроприводом.

Кожаный салон светло-бежевого цвета визуально и фактически очень просторен. На это работает и большая площадь остекления, обеспечивающая отличный обзор по всем направлениям. Вместо кондиционера появился климат-контроль.

Надежность и основательность чувствуются во всем. Рулевая колонка регулируется по высоте. Рулевое колесо обшито кожей в цвет салона и приятно на ощупь. Обзор панели приборов отличный — при всех положениях рулевого колеса и при любой посадке.

Стихия Trooper — хорошее шоссе. Высокая курсовая скорость, легкое управление, комфортабельная подвеска. Автомобиль обладает достаточно точным рулевым управлением и хорошей маневренностью. Радиус разворота у пятидверной версии составляет всего 5,8 м (у трехдверной — 5 м).

Основные изменения — в новом для Isuzu типе полного привода. Формально Trooper имеет постоянный полный привод, но на хорошем шершавом покрытии передний мост практически не работает. Он подключается автоматически лишь при необходимости — поэтому трансмиссия и называется Torque On Demand, «крутящий момент по требованию». При желании передний мост можно и вовсе отключить.

С осени 2002 года на Trooper начали устанавливать новый 4-цилиндровый турбодизель с системой common rail рабочим объемом 3,0 л, развивающий 159 л.с. Из бензиновых версий в гамме оставили только 3,5-литровый верхнеклапанный двигатель V6 мощностью 215 л.с.

В России и в других странах Северной Европы (Финляндия, Швеция) Trooper продают со специальным северным пакетом, включающим стеклоочистители фар, аккумулятор с увеличенной емкостью, климат-контроль, обогреватели зеркал и передних сидений.

Каждая деталь Trooper является прямым доказательством того, что автомобиль сделан с любовью, настолько все удобно и эргономично. Вся отделка салона выполнена из хорошего пластика, панели состыкованы между собой идеально точно. Дорожные (и бездорожные) неровности проглатываются энергоемкой, в меру жесткой подвеской без малейшего напряжения. В целом, о Isuzu можно почти без натяжек сказать — отличный автомобиль.

Модель собирают на японском заводе в Канагаве, с января 2003 года все внедорожники поставляются только на экспорт. В Европе сейчас Trooper является единственным продающимся SUV марки Isuzu.

Первый внедорожник Trooper был произведен компанией Isuzu в 1981 г. Это был компактный, полноприводный автомобиль с высокой комфортабельностью, который стал главным конкурентом своему предшественнику Mitsubishi Pajero.

В 1998 г. Trooper претерпел серьезную модернизацию, которая особенно заметна в трехдверной версии автомобиля.

Isuzu Trooper является достаточно серьезным автомобилем, о чем свидетельствует крепление его кузова к раме с помощью многочисленных резиновых подушек разной конфигурации и с дополнительными стяжками для удерживания, которые по внешнему виду напоминают грузовые стремянки. А внизу автомобиля имеются мощные проушины и крюки, которые закрепляются калеными болтами.

Кузов автомобиля с 5 дверями имеет "бескомпромиссные" плавные обводы, а фронтальная часть изготовлена без лишних деталей и имеет большую фальшивую радиаторную решетку, пропорциональную фирменную эмблему, огромные стеклянные рассеиватели, а по нижним углам бампера расположились противотуманные стеклянные фары.

В общем, внешний вид автомобиля представляет достаточно сбалансированный дизайн, в котором уместно расположилась фирменная надпись "Trooper", полноразмерная запаска с кожухом на задней части автомобиля (которая выполнена с двумя дверцами с расчетом 70/30).

После усовершенствования Isuzu…

Первый внедорожник Trooper был произведенкомпанией Isuzu в 1981 г. Это был компактный, полноприводный автомобиль свысокой комфортабельностью, который стал главным конкурентом своемупредшественнику Mitsubishi Pajero.

В 1998 г. Trooper претерпел серьезнуюмодернизацию, которая особенно заметна в трехдверной версии автомобиля.

IsuzuTrooper является достаточно серьезным автомобилем, о чем свидетельствует крепление егокузова к раме с помощью многочисленных резиновых подушек разной конфигурации ис дополнительными стяжками для удерживания, которые по внешнему виду напоминаютгрузовые стремянки. А внизу автомобиля имеются мощные проушины и крюки, которыезакрепляются калеными болтами.

Кузов автомобиля с 5 дверями имеет"бескомпромиссные" плавные обводы, а фронтальная часть изготовленабез лишних деталей и имеет большую фальшивую радиаторную решетку,пропорциональную фирменную эмблему, огромные стеклянные рассеиватели, а понижним углам бампера расположились противотуманные стеклянные фары.

В общем, внешний вид автомобиля представляетдостаточно сбалансированный дизайн, в котором уместно расположилась фирменнаянадпись "Trooper", полноразмерная запаска с кожухом на задней частиавтомобиля (которая выполнена с двумя дверцами с расчетом 70/30).

После усовершенствования Isuzu Trooper стали производить с новымсиловым агрегатом в 3,5 л., V6 с возможностью настраивания коллектора.Автомобиль также по желанию мог комплектоваться механической или автоматическойкоробкой переключения передач.

Имеющиеся в Isuzu Trooper подножки из рубчатого стального листа железарасположенные вдоль кузова, способствуют большому облегчению кузова автомобиля.В салоне имеется достаточно высокий потолок и большая площадь остекления, чтодает возможность комфортному размещению пятерых пассажиров. В качестведополнительной опции предлагаются дополнительные два места в багажномотделении. Водительское место очень удобно организовано: все расположено в зонелегкого управления: трансмиссия, климат-контроль.

В автомобиле Исузу Трупер предусмотрена также возможность подключения/отключенияпереднего моста во время движения с помощью кнопок активизации пониженнойпередачи,

Приборная панель достаточно функциональна ипроста и имеет указатели уровня бензина, давления масла, охлаждающей жидкости,тахометр, вольтметр. Все приборы оснащены хорошей подсветкой. Рулевоеуправление автомобиля настолько точное и острое, что дает возможностьпрекрасного управления им на мокрой, скользкой дороге. Основными преимуществамиIsuzu Trooper являются полноразмерность, вместительность, комфортабельность, прочность и отличнымивнедорожными способностями.

Помогите!!! Trooper 3,5 европеец, механический дросель
расход топлива постепенно за 1 год вырос до 40л\100км, после движения в пробке хх=1200об/мин + плавают. При ровной езде или после перезапуска через 2 минуты все в норме. В "АИДЕ" диагностируют 1 год поменяли практически все датчики: температуры наружного воздуха и охолождающей жидкости, расходомер воздуха, клапан ХХ, датчик положения дроселя, Лямбда-зонды, датчаки положения распредвала, свечи (в идиальном состоянии) , регулятор давления, померили компрессию, накат, по компютеру все отлично.
Что делать кроме замены в сборе, хотя машина очень нравится.

Не видя авто, точного диагноза не поставлю конечно. Но комментарий к дейстиям Аиды подмывает дать.
1)Датчики температуры- почти вечная деталь. И уж если ставится вопрос о замене- Вам должны были документально доказать, что у них ушла характеристика. На практике такое- вероятность 0,00xxx1 процента:)
2)MAF (расходомер воздуха)- почти вечная деталь, если только в него отвертками и грубыми кистями (при промывке) не лезут. Может загрязняться и искажать реальные данные о проходящем воздухе- но это устраняется за 5 минут промывкой. И это вначале ДОКАЗЫВАЕТСЯ Вам, показав данные на сканере (не соответствие референсным значениям). А уж если ставить вопрос о замене- тогда тем более должны вначале ДОКАЗАТЬ, что без такого шага никак:)
3)Регулятор XX- это деталь не вечная, ресурс примерно 100-150 тыс км. Явная неисправность очень легко доказывается Вам при многократно проведеном активном тесте на PXX. Это Вам показывали перед требованием замены? Не моется, не тратьте время, если уж видно в нем проблемы- так как там где проблема, туда Вы не доберетесь, не сломав деталь. И если и доберетесь- менять в нем запчасти просто нечем, потому меняется только в сборе.
4)Датчик положения дросселя- не вечная деталь, но ресурс более 150 тыс км. Неисправность только одна бывает- протертость резистора от старости. Что отлично видно, если сигнал датчика вывести на Tech2 в графике и многократно медленно нажимать газ до пола. Вам это показали, перед требованием замены датчика? :)
5)O2-sensor. Не вечная деталь. Старение до собственно потери рабочих характеристик, что можно ставить вопрос о замене, у любителей кататься на 92-95 российском бензине возникает примерно через 1-3 месяца езды на НОВОМ датчике. Тут рекомендаций никаких дать нельзя, так как в каждом регионе России какой бензин качественный, и какой помои очень разнится. Но то что нигде нет качественного 92- вот это обсуждениям точно не подлежит:)
Перед требованием замены Вам демонстрировали в графическом режиме tech2 сигнал датчиков? И смогли четко доказать, что такая форма сигнала и скорость работы датчиков обусловлена именно свойствами самих датчиков, а не смесеобразованием в моторе?
6)Датчик положения распредвала. Отсутствие сигнала с этого датчика НЕИЗБЕЖНО и почти мгновенно вызывает запись ошибки с зажиганием лампы MIL. У Вас горел Check и код ошибки был именно на этот датчик? И в дате tech2 было видно, что реально с него нет сигнала? Если это было не так- ЗАЧЕМ меняли??? :)
7)Регулятор давления. Не вечная деталь. Диафрагма имеет свойство иметь дырки при большом пробеге. Что сразу же отражается на смесеобразовании в моторе и отлично диагностируется сканером. Какова у Вас была причина замены- эта или не соответствие давление топлива референсным значениям?

Теперь подумайте, что Вы явно заменили зря. И потребуйте с Аиды вернуть Вам деньги за эти зря замененым элементы. За неверную диагностику и по ее неверным результатам замененые детали владелец платить НЕ ДОЛЖЕН!

А чтобы что-то сказать по авто, нужны данные со сканера. Например- какое напряжение с ДПДЗ, когда "холостые обооты 1200--1400 и плавают", сколько в этот момент шагов IAC, ну и так далее. И какая в этот момент времени топливная коррекция- это так думаю самое важное, которое точки на i поставит. Вообще- а чего у нас MAP на холостом показывает, когда даже например Вы уже сняли разьем с ДПДЗ?