Садится за руль но ему. Как я преодолела страх вождения автомобиля за пару недель

По сути если вдуматься в статистику и анализ ДТП, то случаев, когда водителю запрещено садиться за руль довольно много, но тут будет приведено 5 самых нередких и всераспространенных ошибок водителей, из-за которых получаются тяжелейшие аварии и часто с катастрофическим финалом.

Ни для кого не тайна, что опьяненные люди за рулем творят
ужасные вещи, очень нередко по вине таких водителей происходят автокатастрофы, о
которых выяснит весь мир, но еще почаще о их никто не знает, а семьи лишаются
малышей либо родителей. Сухие числа статистики хоть какой страны могут гласить
примерно одно и то же — одно из 4 томных ДТП происходит по вине
опьяненного водителя и это факт, от которого нереально отрешиться. Естественно, кто-то
произнесет, так это малость, ведь оставшиеся три водителя были трезвы, но все
равно сделали трагическую катастрофу. Но тут есть весомый аргумент, у других
3-х есть причина, по которой они или нарушили правило, или техно
неисправность, или нехорошая видимость, а у опьяненного водителя-убийцы нет никаких
оправданий.

К огорчению, не ведется статистика, по которой можно бы было
поглядеть, сколько аварий совершено, когда шофер был трезвый, но при всем этом
его состояние было такое, что за руль ему садиться очевидно не стоило. Обстоятельств для
этого много, к примеру, вялость, болезнь, психологический стресс, время от времени в таком
состоянии люди за рулем представляют опасность еще более чем опьяненные, они
напрочь лишены бдительности и не держут под контролем свое состояние. В мире
было проведено исследование, где целью было выявить 5 главных обстоятельств, по
которым шофер не должен садиться за руль, т.к. он представляет опасность
на дороге. Нужно сказать, что всюду пятерка обстоятельств оказалась схожей.

Итак, разглядим эти предпосылки для того, чтоб каждый мог
осознать как небезопасно может быть даже, казалось бы, обыденное нехорошее
настроение либо стресс, и не повторял таких ошибок.

Вялость

В европейских странах уже довольно издавна сообразили, что
усталый человек за рулем более небезопасен, чем опьяненный, а усталый шофер
многотонной фуры и автопоезда — это просто трагедия на дороге. Потому приняты
нормы вождения для дальнобойщика, в странах Евросоюза дальнобойщик должен
делать перерыв 45 минут после каждых 4.5 часов езды за рулем. Не считая того,
запрещено управлять многотонными автомобилями более чем 9 часов в день, но
этот закон не распространяется на водителей легкового транспорта. Все же,
для их стоит принять во внимание свое состояние и делать своевременные
перерывы.

Проведенные исследования проявили, что если шофер
управляет грузовиком выше 4.5 часов, то каждый час выше нормы оказывает влияние на
здоровье, бдительность и состояние водителя равно как и алкоголь. К примеру,
если шофер проехал более 6 часов, то его бдительность и состояние
равняется, как будто он испил 200 гр водки. Если же шофер за рулем более
10 часов, то риск аварийной ситуации из-за вялости возрастает на 50%.

Вождение в стрессовом
состоянии

Стресс — это суровое потрясение, в таком состоянии мозговая
активность находится во взбудораженном состоянии, мысли ориентированы лишь на
тему стрессовой ситуации, бдительности на дорогу фактически никакой.
Южноамериканские ученые совершенно не так давно окончили долгое исследование и вот
сейчас обнародовали результаты. Даже если шофер не взволнован актуальным обстоятельством,
а просто едет по оживленному большенному городку, то он испытывает стресс равный
тому, который у парашютиста во время прыжка из самолета. Представьте только
состояние человека, при всем этом паники не видно только поэтому, что шофер уже
привык. А сейчас стоит к этому стрессу прибавить некоторые томные актуальные
переживания, или ужас за себя либо близких либо напротив, апатия,
злость. Человек в таком состоянии на сто процентов погружен в свои мысли, в
минутки злости он может автоматом надавить на газ либо же в задумчивости
просто проехать на красноватый свет, у невнимательного водителя может быть что
угодно. Проконтролировать такового водителя не представляется вероятным, потому
тут все находится в зависимости от самих водителей, если вы чувствуете, что теряете контроль,
то лучше не садитесь за руль либо остановитесь и выждите время, успокойтесь.

Лекарственное
воздействие

Беря во внимание, что аннотацию о лекарствах, их применении и
предназначении изредка кто читает, по последней мере, до конца, то естественно не
знают, что в их содержится и можно ли их принимать, перед тем как сесть за
руль, и это большая ошибка.

Сироп от кашля. В
большинстве сиропов от кашля содержится вещество с содержанием опия - это
Кодеин. Даже в маленьких дозах он тормозит реакцию, вызывает сонливое состояние,
в неких случаях происходят даже зрительные галлюцинации и преломления.

Также стоит упомнить Эфедрин, он содержится в почти всех спреях
от насморка, таковой продукт напротив, раздражает нервную систему, заносит
путаность в ситуации. Кроме этого средства подобные вещества могут находиться
в других лекарствах и продуктах от простуды.

Сердечные препараты и
обезболивающие.
Такие простые лекарства, которые мы можем принимать
каждый денек, к примеру, анальгин либо аспирин либо пилюли от сердца и давления также
могут стать предпосылкой утраты бдительности, снизить давление либо нагнать
сонливость, все это отразится на вашей бдительности.

Лекарства от желудка. Оказывается, что многие желудочные препараты содержат вещества, которые
действуют на расширение зрачков и тем искажают зрение.

Самое необычное, что если вы заглянете в неотклонимую
авто аптечку, то конкретно все эти препараты вы и отыщите в ней,
большая часть этих фармацевтических средств не рекомендуется употреблять, все же, их
нужно содержать в аптечке первой помощи.

Многие средства, которые помогают от укачивания либо
обезболивающие вызывают подобные эффекты, это гласит о том, что до того как
употреблять лекарства, необходимо либо проконсультироваться у спеца, или
прочитать аннотацию продукта до конца, там будут указаны противопоказания.

Вождение «в положении»

Как это ни прискорбно, но по результатам исследования
норвежских ученых, беременные дамы за рулем наращивают риск попадания в ДТП
на серьезную цифру — в 15 раз. Дело в том, что беременная дама существенно
теряет реакцию, это гласит о том, что как минимум стоит водить расслабленно и
запамятовать о высокоскоростных рядах на трассе.

Также рекомендуется, начиная с 4-ого месяца не водить
транспорт совершенно, это обосновано тем, что кроме всего у беременных нередко
происходят скачки и падения давления. Также часто наступают неожиданные
беспомощности, могут быть боли в области таза и спины, которые нереально расслабленно
перенести, токсикозы и почти все другое, что может происходить у беременной
дамы. Все эти явления делают вождение беременной дамы очень
ненужным и даже неосуществимым.

Температура и
больной озноб

Казалось бы, обычная простуда, делов-то тех, зимой половина
водителей ездит с температурой и простуженные, но по сути это неувязка.
Очень простуженный шофер находится в таком же состоянии, как и немного
выпивший человек, это также результаты исследовательских работ. Было опрошено около 4000
тыщ водителей и проведено около 100 тестов, которые проявили, что нездоровой
гриппом шофер теряет бдительность, ему трудно сконцентрироваться, времени
на действие требуется на 11% больше.

Исследования проявили, что шофер с гриппом сравнивается
по состоянию бдительности с опьяненным, у которого в крови 0,5-0,6 промилле.
Но однозначно понятно, что большая половина водителей, даже будучи
очень нездоровыми, все равно управляют автомобилем.

Хотя многим кажется странным, что в наше время человек может бояться автомобилей, а точнее, передвижения в этом удобном виде транспорта. Но происходит именно так, и люди, страдающие этой фобией, испытывают навязчивый страх передвигаться таким способом.

Интересно, что более двадцати пяти процентов водителей ощущают душевное волнение, если им предстоит поездка на автомобиле, и состояние стресса различной степени уже во время процесса вождения. Такие данные получили ученые, проводя многочисленные исследования. Психологическую причину этой, можно сказать, массовой фобии, всегда следует искать в каком либо событии, потрясшем воображение человека.

Причины приступов амаксофобии

Глубина пережитого потрясения, с которым вызвана амаксофобия, может быть различной. В связи с этим проявление фобии тоже разное, более или менее выраженное. Обстоятельства на дороге не всегда зависят от водителя, или пассажира, и именно эти непредвиденные и неуправляемые случаи часто провоцируют приступы амаксофобии. Психологи утверждают, что особенно распространены такие причины, как езда на автомобиле в неблагоприятных погодных или климатических условиях, трасса с интенсивным движением, поездки в ночное время суток. Также огромное беспокойство вызывает ответственность за пассажиров, находящихся в салоне автомобиля, тем более детей. Многие водители утверждают, что они нервничают, если едут на чужой машине.

Если говорить о женской боязни автомобилей, когда женщина находится за рулем, - то в данном случае решающую роль в возникновении стресса играют плохие манеры вождения других водителей, встречающихся на пути следования. Мужчины боятся этого не меньше, но у них дополнительно прибавляется неуверенность в своих способностях предупредить возможное дорожно-транспортное происшествие. Тем не менее, среди представительниц слабого пола вдвое больше тех, кто подвержен приступам амаксофобии. Если же говорить об общей распространенности этого страха, то он входит в первую десятку наиболее часто встречающихся болезненных страхов, и относится к паническим расстройствам.

Особенности заболевания

Паническими состояниями называются острые приступы иррационального страха, когда человеку кажется, что ему угрожает смертельная опасность. В реальности это совершенно беспочвенная боязнь, не имеющая оснований, и уж тем более, отсутствует опасность для жизни. Среди взрослого населения амаксофобии подвержены приблизительно пять процентов людей, и большая часть из них – женщины. Ученые выделили и наиболее характерный возраст, это от двадцати до сорока. Также существует мнение, что склонность к амаксофобии может иметь генетическое происхождение. Если быть точнее, то человек может наследовать тревожно-мнительный характер, и именно он является основанием для развития подобных нарушений.

Как правило, врачам трудно выяснить истинную причину фобии, хотя принято считать, что данное состояние возникает в детском возрасте, под влиянием определенных психических травм. Имеют место и стрессовые ситуации взрослой жизни, которые встречаются людям на каждом шагу. Существует ряд других факторов, которые порой подтвердить не менее трудно, чем отвергнуть. Большинство ученых придерживаются мнения, что явную и отчетливую причину отследить довольно трудно, и это происходит редко.

Как проявляется амаксофобия

Если имеет место легкая форма данного панического расстройства, то она ограничивается лишь излишней нервозностью, когда человек ведет машину. При тяжелом случае возникает помутнение в глазах, и человеку нехватает воздуха лишь при одной мысли о возможных несчастных случаях на дороге. Обнаруживаются симптомы, которые считаются характерными для фобий любого вида, и хотя признаки могут наблюдаться в любых вариантах и сочетаниях, в общем, они схожи. Например, у страдающего амаксофобией человека резко изменяется сердечный ритм, возникает неожиданная слабость, становится трудно дышать. Немеют ноги и руки, человека тошнит, не исключено возникновение рвоты. Выступает обильный пот, больной перестает понимать, где он находится, не ориентируется на местности. Все вокруг кажется неестественным. И на этом фоне возникает предчувствие, что жизнь уходит.

В таких случаях амаксофобы поступают примерно одинаково. Они ищут помощи, звонят в скорую, потому что чувствуют, что «умирают». Обычно врачи вводят успокоительные средства, и приступ быстро устраняется, возвращая больному нормальное настроение и способность здраво рассуждать. В зависимости от интенсивности приступа паники, больной должен действовать самостоятельно. Для этого требуется собрать всю силу воли, чтобы принять лекарства, например, это может быть валериана, глицесед, или другой препарат, который назначил врач. К сожалению, при более тяжелом течении болезни, одной воли, даже очень крепкой, будет недостаточно. В этом случае необходимо применение специальных методик и лекарственных средств.

При лечении данной фобии, как любых других, важно не перепутать с приступом других, довольно серьезных заболеваний, например, тахикардии, аритмии, бронхиальной астмы. Эти болезни также сопровождаются определенным страхом. Врач скорой помощи без труда определит, какое требуется лечение.

При амаксофобии терапия заключается в том, что больной самостоятельно принимает назначенные врачом психотропные препараты, которые быстро останавливают внезапный приступ, и не дают ему развиваться до критического состояния. Также постоянно, в течение двух и более месяцев принимаются лекарства, чтобы не допустить возникновения рецидива фобии. Если фармакологические средства подобраны правильно, то положительный результат заметен уже в первые дни лечения. Человек становится спокойнее, исчезает чувство угнетенности. Как дополнение, применяются психотерапевтические методы.

В наше время практически каждый стремится стать автомобилистом. Водительские права нередко входят в комплект документов любого человека – и мужчины, и женщины. Стремление научиться управлять машиной понятно – это полезный навык. Но некоторые люди испытывают дискомфорт и нежелание садиться за руль. Как побороть страх перед вождением? Как перестать нервничать и взять себя в руки? На эти вопросы должен ответить любой, кто проходит обучение в автошколе.

Почему мы испытываем страх и даже панику?

Подсознательно всегда есть опасение, что огромный автомобиль выйдет из-под контроля. В данном случае проявляется скрытая угроза здоровью и жизни. Кроме того, ситуация на дорогах сейчас далека от идеальной – постоянные пробки, загруженный трафик, лихачи и нарушители действуют на нервы. Любой новичок беспокоится о том, что он попадёт в ДТП.

Таким образом, можно выделить несколько ключевых причин появления страха:

  1. Полная ответственность за себя, пассажиров и других участников движения.
  2. Боязнь сложных и непонятных ситуаций (заглохнет машина, на дороге возникнет спорный момент и т.д.).
  3. Вероятность попасть в ДТП или сбить человека.

Опытные водители уже точно знают, как следует действовать в той или иной ситуации. Они уже способны реагировать на любые ситуации на уровне рефлексов, поэтому не задумываются о значении знаков, не пытаются припомнить правила. Но новичкам постоянно приходится быть начеку, и это очень сильно выматывает.

Помимо этого, молодые люди, как правило, стремятся побыстрее получить водительские права и сесть за руль автомобиля. Но сейчас ситуация такова, что езда доставляет мало удовольствия – пробки, плохие дороги, необходимость искать места для парковки, беспокойство за сохранность машины и т.д. Из-за этого иной раз лучше побыть пешеходом.

В любом случае, даже если машиной не предполагается пользоваться часто, необходимо побороть страх перед вождением. Каждый автомобилист и участник дорожного движения должен чувствовать себя уверенно. От этого зависит безопасность и его и других водителей.

Понимание причин, описанных выше, даёт возможность найти эффективные методы преодоление своих опасений.

Направления работы


Обычно выделяют несколько основных направлений "работы над собой":

  • получение необходимого опыта,
  • совершенствование навыков,
  • подробное изучение ПДД и законов.

Часто говорят, что учиться лучше не в крупных городах. Конечно, далеко не у всех есть такая возможность. Но, несмотря на это, первое время после вождения рекомендуется нарабатывать опыт.

Главная задача – научиться "чувствовать автомобиль".


Можно ездить вдали от основных городских трасс и по безлюдным улицам - вот как побороть страх перед вождением. На этом этапе стоит посадить рядом с собой опытного водителя, чтобы он объяснял различные моменты. Несколько таких поездок придадут уверенность.

Оттачивание своих навыков и получение опыта – это основные способы борьбы со страхом перед вождением.

Ещё один важный момент – постоянное обучение. Иногда люди расслабляются после того как получат водительские права. Но это неправильно, потому что сначала новоиспечённые автомобилисты ещё не обладают достаточно прочным и надёжным пластом знаний. И это может сыграть злую шутку.


Первое время стоит регулярно повторять ПДД. Для этого можно читать соответствующие книги или просматривать тематические сайты в интернете. Также имеются различные онлайн-тесты, предназначенные для самопроверки.

Во время езды следует подмечать различные знаки и непонятные ситуации, и стараться разобраться, чтобы впоследствии уже не испытывать дискомфорта.


Страх – это нормальное дело для новичка или неопытного водителя. Но обычно он уходит с появлением опыта. Если одновременно с этим оттачивать свои навыки и проявлять осторожность, то никаких проблем не возникнет.

Что делать, если страх не проходит и перерастает в панику?


Некоторым людям действительно очень трудно сесть за руль. Возможно, стоит себя даже ограничить в этом. Но чаще всего, конечно, необходимо добиться какого-то результата.

В этом случае помогут беседы с опытными водителями и самовнушение. В некоторых случаях необходимо обратиться к психологу. Обычно в такой ситуации они подбирают действенные терапии и уже несколько посещений дают определённые результаты. Возможно, стоит принять перед поездкой немного успокоительных и накатывать первичный опыт на безлюдных трассах.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне - это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача - уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Совет девятый

Немаловажную роль в борьбе со страхом вождения играет позитивный психологический настрой. Когда я сажусь в кресло водителя, я стараюсь расслабиться и комфортно устроиться, отгоняю от себя все дурные мысли, ведь мысли материальны. Настраиваюсь на хорошее и включаю любимую радиоволну. Не стоит управлять автомобилем в плохом настроении.

Совет десятый

Смотреть видео-уроки контраварийного вождения. Они помогут скорректировать технику управления автомобилем в сложных ситуациях, научат правильной технике обращения с автомобилем в различных ситуациях.

Заядлым водителям боязнь водить автомобиль кажется глупой выдумкой. Для тех же, кто столкнулся с этим, - это печальная реальность, которую нельзя перебороть простым приказом "садись и заводи". Страх не уйдёт, и человек под его действием, находящийся за рулём автомобиля, может действительно попасть в трагическую ситуацию. Разберемся, как преодолеть страх вождения автомобиля правильно.

Причины возникновения боязни вождения

Основные причины, которыми объясняется страх водить автомобиль, это:

  1. Боязнь попасть в аварию самому.
  2. Сбить другого человека.
  3. Также есть страх разбить автомобиль, ведь это довольно дорогая вещь.

Боязнь эта проявляется иногда настолько сильно, что даже садясь за руль, у человека начинают дрожать руки и ноги, учащается пульс, сбивается дыхание, он забывает последовательность действий, путает педали тормоза и газа.

Страх перед вождением автомобиля начинает появляться ещё в автошколе, он выражается, например, боязнью не выдержать экзамен. Вспоминая об этом, человек неосознанно начинает нервничать.

Бывают впечатлительные люди, которые, увидев в новостях автомобильную аварию, начинают проэцировать это событие на себя. Этим они сами себя отвлекают, теряют внимание на дороге, что на самом деле может стать причиной аварии.

Зачастую автошколы не уделяют внимание психологическому состоянию ученика при нахождении за рулём, не стараются развеять страхи ученика. Когда мало практики вождения, неуверенность вызывает страх.

Водитель-новичок, привыкший к спокойным занятиям с инструктором, который всегда может подсказать, выровнять руль, в условиях самостоятельного вождения на городских дорогах впадает в панику. Так как он не привык быстро ориентироваться в потоках машин и людей.

Причиной страхов могут быть также пешеходы и водители, которые нарушают правила дорожного движения, чем также немало нервируют начинающего водителя.

Способы борьбы со страхом новичка

Начинающий водитель испытывает огромное чувство неуверенности в себе, в своей способности быстро среагировать на ситуацию, поэтому нервничает за рулём, совершает необдуманные маневры.

Чтобы обезопасить себя и предупредить других водителей, что вы новичок, нужно поставить специальный предупреждающий значок на машину. Увидев этот знак, опытные водители точно будут более снисходительны к вашим ошибкам на дороге.

Вам это придаст небольшую уверенность, потому что другие водители постараются более осторожно маневрировать вокруг вас.

Если вы ещё не очень хорошо водите, то первое время выбирайте дороги более тихие и спокойные. Пускай путь будет немного длиннее, зато вы не будете нервничать и сможете спокойно набираться опыта. Так намного легче побороть страх вождения.

Упражнения для снятия паники

Если ваш страх перешёл в панику, значит нужно принимать экстренные меры для нормализации своего внутреннего состояния. И в этом помогут дыхательные упражнения, причем, как победить панику, так и расслабиться. Их стоит потренировать дома, а потом практиковать за рулём автомобиля:

  1. Сидя прямо, делать спокойные ритмичные вдохи и выдохи.
  2. Сделать обычный вдох, а выдох очень медленный, спокойный.
  3. Делать вдох максимально медленно через нос и задержать на несколько мгновений дыхание, затем также медленно сделать полный выдох.


Тренируя таким образом дыхание по несколько раз в день, вы сможете в случае напряженной ситуации на дороге быстро заставить себя успокоиться.

Страх садиться за руль иногда навсегда лишает человека возможности стать автомобилистом. Но надеемся, что эти несколько несложных советов помогут вам справиться с этой проблемой. Разберитесь в себе, найдите причину своей боязни, ведь всегда легче бороться с проблемой, если знаешь ее суть.

Юра, девочки, здравствуйте!
Каждый день (когда бываю за рулем) так и хочется сказать, что вот оно «боевое крещение» ну или что-то такое %)
А на следующий день увеличиваю охват дорог и ситуаций и мир меня тренирует еще
В общем, практически каждый день 6.30-7.30 — как на зарядку:))
Давно хотела возобновить утренние пробежки и вот пожалуйста. То кажется что свет забыла выключить, то телефон забыла, то еще что-нибудь проверить Но это все после…
Как жаль что в будни не каждый день есть возможность выезжать
Что касается технических опасений — я себе придумываю правила (если не выжимать сцепление, жалеть — передача может не включиться и рычать, если жалеть задеть пассажира — вместо задней передачи вполне включается четвертая, если ты поворачиваешь, а пешеход идет спокойно по зебре — значит ему зеленый, а вовсе не специально, если впереди красный — не надо торопиться постоять со всеми, а можно спокойно ехать и потом со всеми на свой зеленый), а еще придумала чек-листы (чтобы не трогаться на ручнике, не забывать включать/выключать фары).
Запуск и трогание конечно уже почти автоматом, а вот когда надо расстаться — начинаются вот те забывчивые пробежки.
Очень хорошо, что я вот не совсем одна езжу, а подруга меня поддерживает. Она сама не водитель, но очень внимательная, поэтому хороший штурман. Я ведь еще не успеваю все зеркала просматривать и все обочины. Ну и она не критикует
На второй день была ситуация, когда мне погудели сзади. Спуск, красный свет, я не очень была уверена что и как жать, чтобы не выехать на дорогу, поэтому может рано подняла стояночный тормоз.. и заглохла, сразу же запустилась, но подруга мне сказала, что сзади газель и тут же газель погудела мне. Я немного нервничая поехала-повернула направо на зеленый и очень расстроилась, что я так и не видела этой газели…
Больше ничего такого вроде не было. Повороты налево пока не очень люблю.. Обычно за кем-то только поворачивать могу.
А сегодня, на 10-й день, мне пригодился знак аварийной остановки (успела купить) и мог бы пригодиться трос (не успела.. чем-то они мне в магазине не нравились.. думала успею..)
Случился страшный страх %) После поворота заглохла и не смогла запуститься… И прямо напротив въезда на территорию банка. Включила аварийку… Стала «тормозить».. Сзади кто хотел повернуть в банк — подтолкнули, чтобы не мешалась… Кому позвонила, сказали, что такси могут отбуксировать.. Такси сказали — не занимаются этим.. И все это в начале 8-го утра..
Мой страшный страх — оказаться в такой ситуации.. И вот он случился. Когда был родной город, можно было одному-другому-третьему позвонить..
Да и тут хоть и было кому позвонить, позвонили — уже народ на работу уехал. У подруги опыта меньше моего… но когда начали замерзать она настойчиво начала предлагать просить помощи у всех, кто останавливается около сигаретного киоска. Прямо перед нами.. Я стояла мерзла, думала может люди сами поймут.. вот блондинки поломались… надо помочь.
Оказалось не совсем. Первый, к кому я обратилась оказался отзывчивым.. Тоже начал звонить в такси %) и узнал, что там не буксируют. Сказал, что отбуксировал бы до магазина (решили, что АКБ села.. потому что горит, когда пытаешься запустить двигатель).. Только у него веревки нету.. и у нас нету.. Ну хоть постояли вместе.. Направил во двор, где много машин..
Там как раз неприветливые.. Один даже побоялся выходить из машины, когда подъехал и увидел, что я жду когда он выйдет..
Естественно я не стала напрягать.
Потом мы подлили немного бензина. Дело в том, что когда купили машину, стрелка на нуле, но не горит огонек бензозаправки. Хозяева сказали, что еще долго можно ездить. Но я купила 5л бензина и канистру и возила с собой.
Завестись не получилось.
Потом появился лыцарь на грязной девятке %))) У него была веревка.. Только с карабином, а у нас крюка нет.. Но я покопалась в железках, которые остались по наследству (я настаивала, чтобы домкрат остался..) и нашла специальную петлю.
Лыцарь сказал поехали, со второй, третьей заведетесь, только потом нельзя будет глушить…
А, сначала он покрутил клемму на аккумуляторе, которая прокручивалась.. и не держалась.
(как-то я длинно рассказываю, надо было недельку выждать, чтобы рассказать вкратце %) а пока все в красках)
В общем, я жалею, что на второй на третьей пыталась завестись.. Но хотя бы нас оттащили к сервису (все дальше и дальше за город получается у меня поездка.. хотя я на сегодня этого не планировала..)
В общем, лыцарь даже не представился, но все время благородно улыбался
Тут начались нервы и тревога ожиданий.. Сначала открылся магазин.. в котором нет для нас аккумулятора.. Потом шиномонтаж.. где не смотрят электрику, а только ходовую.. Но аккумулятор поставили бы.. Потом наномойка… И уже в начале 10-го, когда я попросила ребят в магазине (кстати, у них тоже не смогла купить трос, они не смогли найти..) позвонить электрику-соседу.. Появился хмурый электрик.
Я как смогла объяснила ситуацию.. Он хмуро сказал, что это надолго. И пропал на полчаса.. если не больше..
Потом явился, сначала хмуро общался (поднимайте капот..), а потом как-то оттаял. Может быть аккумулятор ему мой понравился %) Прикурил его от своего. Говорит, что обычно в матизе послабее (я с умным видом сказала, что да, на 0,8л, а у меня 1,0л).
Потом он все исследовал, просил запускать двигатель.. потом слазил под сидения задние.. И уточнил про бензин. Я сказала, что еще осталось в канистре
Помог налить. Ведь я наливала как в воронку, а оказывается этот шланг-воронку надо на канистру надевать и как из носика лить.
Тут история почти заканчивается. АКБ конечно надо новую, она необслуживаемая и ее зимой уже разряжали.
Но в данном случае мне дорога на заправку %)
Вот так я и выяснила когда загорается лампочка бензозаправка — никогда
Геннадий (электрик) сказал, что датчик отдельно не продается, кажется только с бензонасосом, а это дорого, поэтому вот так и ездят..
Потом получилось так, что я не знала как ехать с трассы и поехала стандартным путем направо %) там как раз оказалась заправка.. Пистолет попался дефектный %) (как всегда, или свистка не достанется или акула глухая попадется) — и я цедила 20 литров минут 10… Можно было только чуть нажимая получать немного цедить (может конечно я что-то неправильно сделала).
Потом опять была сплошная и я так и ехала и ехала.. За город к заводам.. И там вот уже на отдельной дороге постояв на обочине и дождавшись своей минуты — развернулась и поехала в город.
Впервые накормила Масилия и дала ему побегать на четвертой скорости 50-60.
В общем, несмотря на то, что сохраняла спокойствие, внутри как-то гудит.. То ли от напряжения, то ли от недосыпа..
Такой вот отчет. Как Ирина уже говорила, что нашла тут своего инструктора. Присоединяюсь! Мне кажется — это самое важное, найти поддержку.
Спасибо, Юра! Вот не нашла бы этот сайт, так и тянула бы с покупкой авто еще годы и годы..
Очень странное ощущение. Я не думала, не ожидала помощи и поддержки..
Да, кстати, цена вот этих всех беспокойств — 100 рублей %) И то, у меня сначала нашлась только 500 и Геннадий сказал, что потом как-нибудь могу завезти.
А до этого звонила в «спасатель», типа эвакуатор, предложили из другого города.. Тысяч за 5…
Удивительно все же, что нет такой простой услуги помощи на дорогах
Поэтому все держится только на чудесных людях.. На которых мне очень везет:)))

Всем прекрасной недели и спокойствия за рулем!
И все обязательно будет складываться и получаться!

Согласно сводкам ГАИ, четверть ДТП с тяжкими последствиями на дорогах страны случается с участием автомобилистов в состоянии алкогольного опьянения. Однако, статистика не учитывает аварии, виновники которых были в состоянии, несовместимом с вождением автотранспортного средства. Усталость, депрессия или простуда – это причины, по которым водитель может потерять бдительность и попасть в ДТП.

Собрав данные с большинства стран мира, можно выделить пять основных причин, по которым автовладельцам не стоит садиться за руль.

  1. Температура и озноб. Реакция у больного простудой водителя примерно та же, как и у выпившего алкоголь. По данным исследований немецких специалистов, люди с явными симптомами гриппа теряют способность сконцентрироваться. При этом, время реакции больше на 11% чем у физически здоровых людей. Невероятно, но гриппозное состояние можно сравнить с опьянением при содержании алкоголя в крови порядка 0,5 промилле (в Украине допустимая норма до 0,2). Вопреки этому, третья часть из всех опрошенных автовладельцев все равно садится за руль с этим недугом.
  2. Степень усталости. Согласно европейским нормам, дальнобойщики могут беспрерывно ехать не более четырех с половиной часов. Продолжить движение водитель может только после 45 минут отдыха. При этом, в сутки разрешается ехать за рулем авто не более 9 часов. Тем не менее, эти нормы не относятся к водителям легковых автомобилей. Однако, это не означает, что они устают за рулем меньше. Так, беспрерывная 5-6 часовая езда уменьшает реакцию водителя примерно как от стакана водки. А 10 часовая езда увеличивает риск ДТП вдвое.
  3. Действие стресса. Стресс, который испытывают автомобилисты больших городов, можно сравнить со стрессом, который переносит парашютист при прыжке с самолета. В подобном состоянии водителя начинают вести себя неадекватно на дороге: игнорируют сигналы светофоров, превышают скоростной режим, совершают опасные маневры и другие нарушения. Поэтому, если вы в состоянии стресса, воспользуйтесь лучше услугами такси или общественным транспортом.
  4. Влияние лекарственных препаратов. Принимая лекарства, многие водителя пренебрегают инструкцией по их применению. А напрасно. Например, большинство сиропов от кашля и противопростудные препараты вызывают сонливость и замедляют реакцию. Анальгетики (темпалгин, солпадеин, пенталгин, мигренол) могут вызвать вялость, тошноту или нарушение моторики. Препараты от артериального давления могут вызвать у вас рассеяность, беспокойство, слабость и головокружение. И это далеко неполный список препаратов. Поэтому, принимая лекарства, убедитесь, что они не повлияют на безопасное вождение транспортным средством.
  5. Беременность. Согласно данным норвежских ученых, риск аварий за рулем для женщин «в положении», больше в 15 раз, чем для других участников движения. Доказано, что реакция при беременности существенно снижается. Поэтому, на первых месяцах беременности лучше отказаться от быстрой езды. А вот после 4 месяца от вождения лучше воздержаться. У будущих мамочек часто возникает недомогание и слабость, вызванные перепадом давления. Так же свойственны такие явления как токсикоз, отек ног и боли в спине.

Будьте здоровы и удачи на дорогах!