Салонный тюнинг шевроле нивы. Тюнинг нивы шевроле с фото Тюнинг салона шеви нивы руками

Автомобильные производители постоянно работают над модернизацией выпускаемых транспортных средств, делая их более привлекательными для своих покупателей. Не обходит стороной улучшение и такого авто, как Chevrolet Niva. Автоконцерн периодически вносит некоторые изменения, хоть и не кардинальные, но достаточно полезные.

Автолюбители при этом часто прибегают к тюнингу. Основной его целью является доведение и переделка транспортного средства так, чтобы он отвечал требованиям своего владельца. Тюнинг Шевроле Нивы можно разделить на два основных направления – улучшение двигателя и тюнинг внешнего вида.

Несмотря на то, что многие самодеятельные любители тюнинга активно улучшают свои Нивы при помощи обвесов кузова, рациональный тюнинг начинается с технической части. Мастера тюнинг-ателье имеют достаточно богатый опыт переделки традиционных двигателей Шевроле Нива мощностью 80 л.с.

Автовладельцы добиваются сильного повышения крутящего момента и мощности мотора Нивы следующими способами:

  • установка модернизированных поршней и распределительных валов;
  • доработка головки блока цилиндров;
  • изменение клапанной системы;
  • установка легких сбалансированных маховиков;
  • монтаж высокопропускных выхлопных систем.

При этом следует знать меру. В интернете можно найти Ниву, которая каким-то образом попала в Австралию, где ее мотор заменили пятилитровым агрегатом. Они решили, что для российского внедорожника он отлично подходит.

Детали для тюнинга мотора Шевроле Нива

Путем растачивания цилиндров и установки увеличенных в диаметре поршней можно увеличить рабочий объем двигателя на 200 кубических сантиметров. Это повысит мощность агрегата.

Модернизированные поршни бывают кованными и литыми. Более плотные кованные поршни дольше служат, но гораздо более важную роль играет такой параметр, как сбалансированность каждого отдельного поршня.

Смещение центра тяжести от оси поршневого пальца приводит к малозаметному наклону детали при возвратно-поступательных движениях внутри цилиндра. В результате перекоса стенки быстрее изнашиваются, возникает эллипсность в сечении, падает компрессия, иногда до критически низкого уровня.

В связи с этим при выборе тюнингованных поршней следует особенно тщательно балансировать все детали.

Цилиндры увеличенного объема предполагают использование оптимизированной вентиляции камеры сгорания. Отсюда вытекает необходимость расточки седла и установки клапанов большего диаметра. Использование модернизированных Т-образных клапанов дает значительный эффект даже без рискованных операций по расточке.

Качественна и точная обработка запирающей поверхности модернизированного клапана отвечает за высокую степень герметизации цилиндра. Уменьшенный вес тарелки поддерживает определенный режим температуры клапана. Как правило, Т-образные клапаны не прогорают и работают благодаря своей геометрии более эффективно. Пропускная способность канала, который запирает модернизированный клапан, выше, чем у штатного.

Тюнингованные распредвалы для модернизации двигателя Шевроле Нива, делятся на несколько основных групп. Для внедорожника Нивы важную роль играет подхват темпа движения при переключении передачи на пониженную.

Рациональное использование тягового усилия двигателя задает форма кулачков распределительного вала. Популярность низовых валов, которые способствуют повышению проходимости автомобиля, вполне естественная для Шевроле Нива. При этом модификаций улучшенных валов внедорожника так много, что их нумеруют, а общий счет превышает сотню.

Серийный силовой агрегат Шевроле Нивы, подверженный чипированию. Выдает отличные эксплуатационные характеристики, отличающиеся от штатных. Двигатель, который подвергается серьезным изменениям, имеющий увеличенный объем камеры сгорания, сниженную массу шатунов и коленчатого вала, получивший модернизированный распределительный вал и разрезную шестерню привода ГРМ особенно сильно нуждается в изменении характеристик электронного блока управления.

Люди, давно владеющие автомобилями марки Шевроле Нива, полагают, что электронный блок управления полноприводного внедорожника не любит вмешательств, а его способность самообучаться делает всяческие усилия по модернизации программной прошивки совершенно бесполезными.

Это действительно так и блокам управления Шевроле Нива свойственны такие способности, однако так было только с первыми моделями автомобилей. Сейчас все выпускаемые производителем авто таких недостатков не имеют. Калибровку постоянного запоминающего устройства можно при необходимости менять при программировании прошивки.

Тюнинг подвески

Модернизация внедорожных характеристик Шевроле Нивы способствует существенному расширению возможностей транспортного средства:

  • усиливаются верхние кронштейны амортизаторов;
  • модернизируется крепление верхнего болта, держащего редуктор переднего моста.

Дополнительно можно установить гидроусилитель рулевого управления, двойные или газовые амортизаторы вместо штатных. Все это стоит достаточно дорого, однако сделав такой тюнинг, вы об этом никогда не пожалеете.

Внешний вид можно существенно изменить при помощи следующих деталей:

  • передняя и задняя защита бамперов;
  • пороги;
  • спойлера;
  • кенгурины.

Как выглядят тюнингованные Шевроле Нивы вы можете видеть на фото или видеороликах, приложенных в конце статьи.

Занимаясь установкой порогов, важно следить за кронштейнами, на которых держатся эти детали. Они должны располагаться строго перпендикулярно основанию. Специалисты рекомендуют сначала ослабить болты кронштейна, а после монтажа детали полностью их подтянуть. Крепить заднюю часть порогов следует болтами кронштейна реактивной тяги. После этого следует зафиксировать передний кронштейн в технологических отверстиях лонжеронов.

Удобнее начинать фиксировать порог с задней части Шевроле Нива. При установке передней части следует затягивать сначала гайку на закладной, которая находится ближе к середине боковой части, а потом стягивать закладную, которая находится ближе к краю. Объясняется это тем, что ближайшая к краю гайка нужна для выставления расстояния между днищем и порогом, а также высоту накладок. При помощи затяжки заднего крепления порога и его регулировки, а затем подтягивания остального крепежа вы должны достичь идеально параллельного размещения порога относительно кузова. Не забывайте о площадке, которая нужна для упора домкрата. Она находится на заднем кронштейне фиксации порогов.

Несмотря на то, что заводские рекомендации говорят о невозможности определенных изменений в конструкции внедорожника Шевроле Нива, многие модернизированные машины этой марки оснащаются кенгуринами. Этот дополнительный элемент придает экстерьеру транспортного средства более внушительный вид и защищает в случае аварий, хотя при столкновении с пешеходами люди могут получить более серьезные травмы. Кенгурин устанавливается разными способами, в зависимости от его вида:

  • монтаж на два болта (под крепление номера) и на несколько шпилек, которые приварены на усиливающей дуге бампера в нижней части внедорожника;
  • крепление к усилителю, на котором находятся отверстия для фиксации штатной защиты.

Дополнительное оснащение

Тюнинг Шевроле Нивы сложно представить без установки новых колес, без которых авто будет иметь незавершенный вид. Среди огромного разнообразия дисков вы сможете выбрать ту модель, которая лучше подойдет с учетом вашего вкуса. Значительно изменить внешний вид внедорожника можно также при помощи тюнингованных фар. Замена штатной оптики не является сложным делом – вам понадобится лишь набор обычных ключей и отверток.

Электротюнинг Шевроле Нивы

Желание установить на рейлинги фары иногда очень сложно преодолеть, если вы являетесь владельцем какого-нибудь внедорожника, например, Шевроле Нивы. И действительно, что вам мешает прикрепить на крыше машины осветительную платформу, которая сможет заливать светом все перед автомобилем. Главной проблемой является высокое энергопотребление традиционных галогенных ламп, но их в последние годы эффективно заменяют современные светодиодные фары. Они стоят сравнительно дорого, однако отличаются высокой степенью практичности, экономичности и долговечностью. Эти изделия не так сложны, чтобы их нельзя было устанавливать самостоятельно у себя в гараже. Все, что вам потребуется – это минимальные познания в электротехнике и обычные инструменты.

Светодиодные фары не могут перегрузить генератор внедорожника, но отличаются при этом хорошей светоотдачей. За этим осветительным оборудованием будущее.

Слабым местом любого автомобиля Шевроле Нива, который эксплуатируется в условиях бездорожья, являются стеклоомыватели. Воду в бачок приходится доливать постоянно, что крайне неприятно при окружающей температуре ниже нуля. При этом следует отметить, что холодной водой грязь со стекла смывается не так хорошо, как хотелось бы.

Отличным решением считается монтаж подогревателя. Горячая вода температурой 75 градусов расходуется более экономно и лучше очищает поверхность. Важно отметить, нагрев воды позволяет отказаться от использования опасных метаноловых жидкостей, которые лежат в основе незамерзающих средств для мойки стекол.

На рынке сегодня можно найти разные модели предпускового подогревателя двигателя, а также подогревателей сидений. Их популярность в условиях нашей страны вполне объяснима. Недорого стоят и являются очень полезными незамерзающие внешние зеркала заднего вида с электроприводом и повторителями поворотов.

Лучше выбирать такие модернизированные зеркала, которые имеют аэродинамический выступ в нижней части пластика. Эта едва заметная деталь отлично защищает зеркала от грязи, которая может вылетать из-под передних колес.

Niva Chevrolet – новая модификация автомобиля повышенной проходимости ВАЗ 2121, который выпускался в советские времена. Новая модель получила обтекаемый кузов, современные технические опции, такие как ГУР, наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар и кондиционер. Несмотря на это автомобиль остался спартанским в части комплектации. Такое сохранение концепции, заложенной еще в первые модификации ВАЗ 2121 позволило привлечь внимание потребителей, благодаря простоте обслуживания и относительно высокой степени проходимости. Другими словами, Niva Chevrolet отлично адаптирована для отечественных условий легкого бездорожья, которое царит на большинстве пространства.

Новый дизайн и некоторые технические опции Niva Chevrolet не сделали автомобиль вершиной технологической мысли, но при этом оставили огромные возможности для того, чтобы осуществить внешний тюнинг шевроле нива, а также улучшить ее практические характеристики.

Чаще всего осуществляют тюнинг нивы для бездорожья. Это не является сложным технологическим процессом, достаточно установить на автомобиль следующие элементы:

  • Силовой обвес. Включает в себя мощный передний бампер, изготовленный из гнутых стальных труб с площадкой под лебедку. Изготовить это изделие не составит труда, необходимо только иметь инструмент и оборудование для работы с металлом: трубогиб, шлифмашинку, сварочный аппарат
  • Внедорожный тюнинг нивы шевроле обязательно предусматривает замену штатных дисков и резины. Тут великолепно подойдут следующие размеры:
    1. 215/75/ R15.
    2. 205/70/ R16.
    3. 205/80/ R16.
    Первые цифры – размер покрышки, ее высота и ширина, обозначение после буквы R – диаметр диска. Для двух последних значений может понадобиться доработка передних колесных арок. Тут все будет зависеть от ширины покрышки.
  • Установка шноркеля – выхлопной трубы, которая выходит на крышу. Это необходимо в случае если Niva Chevrolet будет эксплуатироваться в условиях экстремального бездорожья
  • Отдельным пунктом идет установка лебедки на ниву шевроле. Не стоит полагать, что это оборудование необходимо только тем, кто участвует в соревнованиях. Это практичное оборудование станет отличным помощником во время отдыха на природе, а также на даче и рыбалке. Достаточно установить электрическую лебедку и автомобилю все будет нипочем, он сам себя сможет вытянуть из ямы, канавы, а также поможет другим. Корпус оборудования можно спрятать под самодельный металлический кожух.

Тюнинг шевроле нива для бездорожья может быть дополнен защитным, военным раскрасом, матовым или глянцевым. Для этого необходимы определенные знания. Процесс перекраски достаточно трудоемкий и требует соответствующей отметки в технической документации, поэтому покраска не является обязательным элементом тюнинг 2123 шевроле нива.

Читайте также: Установка люка на УАЗ

Тюнинг двигателя шевроле нива

Существует огромное количество вариантов доработки двигателя Niva Chevrolet, что значительно увеличит его технические характеристики:

  • Замена коленвала и поршневых колец дает увеличение объема на 0,1 литра
  • Замена форсунок
  • Замена блока управления
  • Исправление геометрии двигателя, путем увеличения диаметра клапанов и колодца толкателя для впускного и выпускного каналов. Необходимы новые толкатели диаметром не менее 1 мм
  • Герметизация клапанов увеличивает мощность на 10%
  • Замена катализатора на пламегаситель. Это тюнинг выхлопной системы нива шевроле, но он способствует улучшению технических показателей двигателя

Все эти операции требуют непосредственного вмешательства в техническое устройство автомобиля. Оптимальным является чип тюнинг двигателя шевроле нива – это работа с мозгами двигателя – инжектором. Здесь необходимы знания в области программного обеспечения. С его помощью изменяются технические параметры машины. Этот способ наименее затратный.

Видео чип тюнинга шевроле нивы своими руками.

Чип тюнинг шевроле нива подразумевает использование специального разъема для подключения к автомобилю и ноутбуку. Здесь очень важно программное обеспечение. Желательно, чтобы оно было лицензионным. Но такой вариант достаточно дорогостоящий. Можно в интернете скачать неплохие сборки, но предварительно следует почитать о них отзывы. Перепрошивка, чиповка двигателя в средне занимает до 1 часа. При этом увеличивается крутящий момент и мощность в среднем на 10%, ход становится более плавным, а работает мотор тихо и мягко. Одновременно с этим расход топлива остается на прежнем уровне или уменьшается в среднем до 1 литра на 100 км.

Полезный совет

Чип тюнинг осуществляется только, когда автомобиль полностью исправен. В противном случае могут возникнуть серьезные технические проблемы. Например, расход топлива станет бесконтрольным.

Тюнинг подвески шевроле нива

Niva Chevrolet создавалась для езды по пересеченной местности, поэтому подвеска автомобиля способна выдерживать серьезные нагрузки, но не все и не всегда. Поэтому для улучшения проходимости необходимо усилить подвеску.

Самым популярным и относительно простым является лифтинг нивы шевроле своими руками, то есть увеличение дорожного просвета. Для этого продаются специальные наборы, установка которых потребует применения слесарного и пневматического инструмента, а также наличия подъемника. Собственно тюнинг подвески состоит из следующих этапов:

  • Усиление подвески амортизаторами, они устанавливаются параллельно со штатными. Предварительно необходимо подготовить для них крепления
  • Доработка в части надежности штатных креплений опорных узлов
  • Монтаж амортизационных стоек или газо-маслянных амортизаторов
  • Замена штатных пружин усиленными модификациями
  • Монтаж нерегулируемых поворотных кулаков
  • Замена штатных ступиц поворотными
  • Особое внимание необходимо уделить реактивным тягам, их обязательно нужно усилить.

Читайте также: Тюнинг ВАЗ 2107

Тюнинг раздатки шевроле нива является важным этапом модернизации подвески. Но в случае с Niva Chevrolet это скорей устранение детских болезней, что повышает уровень надежности технологического узла. Для этого необходимо:

  • Заменить штатные подшипники на двухрядные
  • Замена подшипников повлечет необходимость замены крышек
  • Обязательно поменять сальники
  • Оборудовать раздатку дополнительной опорой для вала

Полезный совет

Обязательно необходимо осуществить правильное центрирование раздатки. Это снижает уровень вибрации и увеличивает технический ресурс узла.

Тюнинг салона шевроле нива

Тюнинг салона шевроле нива своими руками – это традиционно его перетяжка. Особым шиком станет натуральная кожа на сиденьях или ее качественный заменитель. На дверях могут появиться хромированные или имитация под красное дерево вставки.

Хорошим, относительно простым, но недешевым будет замена сидений на спортивные. Неотъемлемым атрибутом является новое рулевое колесо. Если нужно сэкономить лучше всего использовать прием, который называется флокирование – нанесение хлопчатой пыли на обшивку, что создает эффект ворсистости. Новому салону можно придавать любые цвета.

Также можно заменить штатные ремни безопасности, установить ксеноновую или биксеноновую подсветку салона, днища. Не помешает дополнительная шумоизоляция. Вместо стандартной стереосистемы отлично будет смотреться ботовой компьютер – это к тому же функциональное решение.

Тюнинг панели нивы шевроле

Тут актуальным будет выражение – голь на выдумки хитра. Тюнинг торпеды нивы шевроле поможет осуществить своими руками фантазия и доступные материалы:

  • Строительная пена
  • Различные самодельные элементы
  • Эпоксидка – эпоксидная смола
  • Шлифовальный инструмент

Всё вышеперечисленное позволит придать штатной торпеде новый стильный внешний вид.

Второй вариант совершенствования – подгон торпеды с других моделей автомобилей. Это может потребовать переделки штатных креплений. Но то же самое можно сделать и на новой торпеде, что станет рациональным решением. Неплохим вариантом станет обивка торпеды каким-нибудь дорогим материалом, например, кожей.

Внедорожник Chevrolet Niva на протяжении многих лет пользуется большой популярностью среди отечественных автолюбителей. Универсальность машины и высокая проходимость – то, что больше всего ценится среди владельцев «малыша». Авто подходит для ежедневных поездок, для выезда , может служить и в качестве «рабочей лошадки». Шевроле Нива – разносторонний, но конструктивно не идеальный автомобиль.

Больше всего любителей компактного внедорожника не устраивает салон, который выглядит слегка недоработанным. Исправить этот недостаток, и сделать передвижение пассажиров более комфортабельным, возможно с помощью тюнинга салона Нивы Шевроле. Проделать всю работу самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, не составит большого труда. Главное, вооружиться необходимым инструментом и проявить немного фантазии.

Что можно улучшить в салоне Шевроле Нива?

Многие владельцы внедорожника, пытаясь сделать авто внутри более комфортным, часто обходятся всего одной перетяжкой кресел. Натуральная кожа или качественный заменитель произведет не только функциональный, но и визуальный эффект. Кто-то считает такой способ модернизации нерациональным, и заменяет штатные сиденья спортивными от других автомобилей. Перетяжка и хромированные вставки на дверях – эффективный, но далеко неполный способ усовершенствования салона.

Своими руками можно также поработать над следующими компонентами:

  • Перетяжка обивки торпеды;
  • Тюнинг приборной панели;
  • Апгрейд освещения салона;
  • Улучшение акустики.

«Малыш» может похвастаться вместительным и объёмным внутренним пространством. Производителем, для проявления творческой фантазии, предоставлена действительно большая территория. Достаточно творчески подойти к выполнению работы, и уже спустя несколько часов можно получить нескучный интерьер автомобиля.

Перетягиваем обивку: что важно учитывать?

Если к удобству кресел нет никаких претензий, то тюнинг салона Шевроле Нива следует начать с перетяжки. Сиденья вместе с торпедой занимают большую часть внутреннего пространства. Во время открытия дверей взгляд падает первым делом на эти составляющие салона. Это один из самых трудоёмких и ответственных этапов улучшения интерьера авто. Что же важно учитывать во время перетяжки обивки?

На первом этапе необходимо определиться с материалом. Целиком и полностью полагайтесь на собственные предпочтения. Но следует помнить, что некачественная обивка долго не прослужит и станет лишь поводом для непредвиденных расходов. На рынке сегодня можно найти массу различных материалов для перетяжки кресел из кожи и замша. Наиболее популярным, но и дорогостоящим, является Алькантара – искусственная замша итальянского производства. Из наиболее доступных материалов отметим велюр и вельвет. В целом говоря, следует подыскивать для себя «золотую середину». Брать нужно с запасом: для этого следует измерить все части, которые будут перетягиваться, и умножить на коэффициент 1.2.

Что касается расцветки, то здесь не так все однозначно. Можно руководствоваться собственным вкусом, но существуют некоторые нюансы, которые желательно не игнорировать. Не обязательно перетягивать кресла материалом одного цвета. Допускается компоновка двух-трех оттенков, не нарушающих общую гармонию. Профессионалы рекомендуют компоновать два базовых цвета в соотношении 55% на 45%. Выбрать оптимальное цветовое решение можно с помощью специальной таблицы.

Инструкция по перетяжке обивки салона

Важно не только подобрать качественный материал и определиться с наиболее гармоничным цветовым решением, но и выбрать подходящие нитки для сшивания. Обычные не подойдут, нужны специальные – прочные и эластичные. Если чехлы для сидений будут сшиваться в ручную, то получить ровную стежку практически не получится. Это следует учитывать, ведь контрастирующие с материалом нити будут слишком выделяться, что не лучшим образом скажется в эстетическом плане. Будет намного лучше, если цвет ниток будет в тон цвету велюра или вельвета.

Для выполнения поставленной задачи следует вооружиться следующим:

  1. Клей.
  2. Нити для сшивания.
  3. Набор ключей.
  4. Обезжириватель.
  5. Наждачная бумага.

Подготовительные работы подразумевают под собой демонтаж кресел и торпеды. Как таковой единой последовательности проведения работы не существует. Опытные водители рекомендуют начинать перетяжку со сложных элементов. Но, если подобного опыта работы нет, лучше всего поступить иначе – начать с простых элементов.

Начинать обтяжку желательно с карты дверей. Её вымывают и очищают от пыли и грязи, после чего зачищают и обезжиривают. На поверхность карты наносится клей с помощью шпателя, труднодоступные места промазываются кисточкой. После чего приклеивается материал, подогревается и разглаживается с помощью фена.

По такому же принципу перетягивается торпеда, правда, сложных участков будет больше, следовательно, возникнут складки. Но их всегда можно вывести на невидимые участки. Работа с потолком менее затруднительна. Достаточно демонтировать заводское покрытие и осуществить зачистку. После чего наносится клей полосками по 20-25 см и приклеивается материал, одновременно с подогреванием и разглаживанием.

Уже половина работы позади, осталось придать новый образ сиденьям. Для них сшиваются новые чехлы. Процедура на первый взгляд сложная, но на самом деле проделать её своими руками не составит большого труда. Старые чехлы нужно снять, распороть по швам и использовать в качестве лекала для вырезания кусков из нового материала. После чего эти куски сшиваются, и новые чехлы примеряются на сиденьях.

Продолжаем тюнинг салона: панель приборов, освещение, аудиосистема

Осуществить апгрейд панели приборов достаточно просто – замена ламп накаливания на светодиоды придаст ей совершенно иной вид. Она содержит всего 18 обычных лампочек, их необходимо выкрутить и на их место установить светодиоды. Также можно заменить две лампочки в печке. В любом автомагазине можно приобрести светодиодную ленту для замены штатного освещения салона. Для неё характерен очень яркий свет, способный осветить значительную часть салона.

Правда, имеет лента и некоторые недостатки – слабость к механическим повреждениям. В любом случае, данный вид тюнинга пользуется большой популярностью и производит действительно впечатляющий эффект. Что еще можно включить в тюнинг салона? Не составит труда самостоятельно произвести монтаж хромовых или деревянных накладок на рукоятку коробки передач или ручки дверей. С их помощью легко придать салону автомобиля особый шарм и изящность.

Завершая усовершенствование салона Chevrolet Niva, конечно, стоит позаботиться и о качестве аудиосистемы. Ничто не скрасит длительное путешествие, как любимые музыкальные композиции. Достаточно приобрести новую , желательно, чтобы она включала в себя навигационную систему. Улучшат акустику сабвуфер и современные колонки, которые сегодня является не только частью аудиосистемы, но одной из составляющих интерьера автомобиля.

Наследница легендарной Нивы, Chevrolet Niva, не претендует на лавры ветерана, тем не менее она стала достаточно популярной моделью. Её полюбили за неплохой дизайн от ателье Бертоне, за комфортный салон, функциональность и сравнительно невысокую стоимость. Естественно, как и положено порядочному внедорожнику, Chevrolet Niva покупают, как исходный набор запчастей, чтобы сделать из неё настоящий и комфортный вездеход, если в этом есть необходимость. Хотя автомобиль вполне прилично показал себя и на ровном асфальте.

Chevrolet Niva, как она есть

Суровые джиперы выбирают, как правило, либо УАЗ Хантер, либо старую добрую Ладу 4х4, бывшую Ниву, но те, кому хочется дополнительного комфорта и неплохой проходимости, то за небольшие деньги им светит только Нива Шевроле Тюнинг этого лёгкого внедорожника направлен зачастую на повышение проходимости, изменение характеристик двигателя, а также устранение заводских конструктивных недостатков.

К примеру, Chevrolet Niva до 2010 года выпускалась только с крестовинами на приводных валах. Конструкция надёжная и проверенная временем, но достаточно шумная и вибрирующая. К тому же ещё и тяжёлая. После 2010 года с завода на внедорожник начали устанавливать шарниры равных угловых скоростей. Автомобиль стал тише и надёжнее. Кроме остальных мелочей, это все, что изменили на АвтоВАЗе в конструкции внедорожника. Остальное - дело рук владельцев.

Тюнинг двигателя Chevrolet Niva

80 штатных лошадей - откровенно мало для машины с внедорожными амбициями, а 127 сил крутящего момента - просто смех для вездехода такого класса. Поэтому в первую очередь стоит обратить внимание не на внешний вид, а на мощность и крутящий момент. Здесь можно пойти несколькими путями:

    замена цилиндропоршневой группы и коррекция ГРМ - кованые поршни и облегченный распредвал с другими углами расположения кулачков, установка клапанов большего диаметра в головку блока, все это увеличит наполнение цилиндра рабочей смесью и улучшит вентиляцию камеры сгорания;

    доработка системы выхлопа;

    установка облегчённого маховика;

    перепрошивка электронного блока управления двигателем, чип-тюнинг, также может прибавить несколько лошадей.

Отдельной статьёй расходов может стать установка турбонагнетателя Garrett, адаптированного под ВАЗовский двигатель. Цена комплекта - около 45 000 рублей, а в него входит сам турбокомпрессор Garrett 1752-5005s, набор крепежа и уплотнителей, фронтальный интеркулер для охлаждения турбины, комплект топливных форсунок повышенной производительности, армированный маслопровод, прокладки и воздуховоды. Это, действительно, хороший способ увеличить мощность нивовского двигателя вплоть до 200 сил, в зависимости от степени подготовки мотора.

Доработка ходовой и подвески

Проходимость у Нивы Шевроле несколько уступает импортным одноклассникам, а основная причина этому - геометрия кузова и унификация ходовой и подвески со старой Нивой и с другими ВАЗовскими моделями. С кузовом мы уже ничего сделать не сможем, а вот лифтинг подвески увеличит не только клиренс и проходимость, но и сделает Ниву привлекательнее внешне. Лифтинг подвески подразумевает увеличение клиренса на 90-110 мм.

Здесь не стоит горячиться, поскольку привода имеют допустимые рабочие углы. Необходимо готовиться к тому, что пробег ШРУСов в любом случае изменится не в лучшую сторону, поскольку заводской рабочий угол будет изменён. Также сместится и центр тяжести автомобиля, что может вызвать крены и привести к опрокидыванию машины, а также к ухудшению управляемости в целом. Максимальный размер покрышек, который может быть установлен на Ниву Шевроле - 235/75 с посадочным диаметром 15 дюймов.

Установка дополнительного офф-роад оборудования

Первый помощник на бездорожье - лебёдка. Силовые лебёдки для Нивы есть в продаже и они могут быть разных видов, начиная от стационарного устройства, крепящегося в полости переднего бампера, заканчивая мощными съёмными лебёдками, устанавливаемыми на специальную площадку. Она закрепляется к передним проушинам или к креплению переднего бампера. Чаще всего устанавливают электрические лебёдки, но есть варианты и с ручным механическим приводом.

При преодолении брода существует опасность получить гидроудар двигателя. Вода попадает в коллектор, камеру сгорания, в результате чего разрушаются поршни, гнутся шатуны и нередко повреждается даже блок цилиндров. Чтобы предотвратить гидроудар, применяют выносной воздухозаборник, шноркель. Его крепят к передней кузовной стойке, как на фото, и он отбирает воздух на большой высоте, что исключает попадание воды в двигатель.

Тюнинг салона обычно сводят к упрощению панелей, что даёт возможность качественнее проводить уборку, однако есть и варианты, направленные на повышение комфорта. Но в таком автомобиле важна проходимость и безопасность, поэтому многие отдают предпочтение установке силовых порогов, отбойников, дополнительного освещения, рейдового багажника. Тюнингуйте Ниву правильно и гостеприимного всем бездорожья!

Нынче любую продукцию Волжского Автомобильного Завода принято критиковать и ругать: требовательным современным пользователям то комфорта не хватает, то двигатель не мощный. Даже по-настоящему удачная для Волжского автозавода модель не остаётся без критики недовольных владельцев.

Но, впрочем, любые недостатки автомобиля можно легко компенсировать, проводя ва своими руками. Любое авто можно переделать соответственно представлением владельца, если приложить немного времени и усилий. То, насколько авто станет лучше, мощнее, современнее, зависит только от старательности и оригинальности исполнителей.

Тюнинг двигателя Шеви Нива – начало всех начал

Не смотря на то, что абсолютное большинство гаражных умельцев бросается свои Нивы, устанавливая на них массивные обвесы и спойлеры, прибегая к 3д тюнингу и онлайн тюнингу, истина всё же состоит в том, что тюнинг нужно начинать именно с силового агрегата. Благо, мотор тюнингуют в этих автомобилях довольно часто и мастера тюнинга наработали огромный опыт в модернизации штатных 80-сильных двигателей.

Специалисты добиваются серьёзного увеличения мощности и крутящего момента за счёт замены заводских поршней и распределительных валов, доработки газораспределительного механизма в купе с клапанной системой, установкой более сбалансированных и лёгких маховиков, и систем выхлопа с высокой пропускной способностью.

Но здесь тоже важно знать меру – некоторые умельцы посчитали установить на место штатного двигателя, двигатель с рабочим объёмом 5 литров. По словам очевидцев, авто очень прожорливое, ужасно шумное и тяжёлое, из-за чего ездят на нём крайне редко. Такие же выводы можно сделать, взглянув на фото:


Стандартный двигатель рабочим объёмом 1700 кубических сантиметров разумно будет улучшить максимум до 2000 кубических сантиметров. На первый взгляд не много, но это даст довольно ощутимую прибавку мощности. Достигается это и установкой поршней большего диаметра. Тюнингованные поршни могут быть как кованными, так и литыми.

Естественно, более плотный по свойствам металл значительно повысит общий срок службы поршня, но не стоит увлекаться этом вопросом – гораздо важнее сохранить сбалансированность каждого поршня. Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца повлечёт за собой появление едва заметного наклона при возвратно-поступательном движении в цилиндре.

В результате мы получим перекос, из-за которого быстро износятся стенки, эллиптичность в сечении и снижении компрессии, иногда до критического уровня. Именно поэтому к выбору поршней стоит подходить ответственно и уделять основное внимание балансировке деталей.


Больший объём цилиндров подразумевает более оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Естественно, назревает решение о расточке сёдел и установке клапана большего диаметра. Если использовать тюнингованные клапаны Т-образной формы, можно добиться очень заметного эффекта без довольно рискованных операций по расточке блока.

Хорошая обработка запирающей поверхности уже тюнингованного клапана обеспечит отличную герметизацию цилиндра, а низкая масса тарелки поможет поддержать заданный температурный режим клапана. Вопреки ожиданиям обывателей, Т-образный клапан не прогорит и, за счёт особой геометрии, более эффективно. Пропускная способность канала, который запирается клапаном, намного выше заводской.


Модернизированные распределительные валы для тюнинга двигателя Шеви Нива, как и распределительные валы для мотора Шевроле Круз, делятся на три группы. И, так как кто-то ставит цель проводить тюнинг Нивы для бездорожья, важно соблюсти темп движения при включённой пониженной передаче, путём подбора соответствующего распределительного вала.

Более эффективное использование тягового усилия двигателя задано формой кулачков распределительного вала. Теперешняя популярность распределительный валов, настроенных на «низы», дающих возможность пройти любое бездорожье, характерна для данного авто. Но сейчас различных модификаций тюнинговых валов Шеви Нива появилось настолько много, что приходится их нумеровать, и счёт уже давно пошёл на сотни.


При выборе тюнингового комплекта для газораспределительного механизма, лучше всего ориентироваться на присутствия соответствующей прошивки программного обеспечения, осуществляющего корректную работу двигателя Шеви Нива. Также не лишним будет установка турбины в автомобильном сервисе.

Чип тюнинг Шеви нива – завершающий этап доработки силового агрегата

Обычный штатный двигатель после проведённого , демонстрирует эксплуатационные показатели, существенно превосходящие норму. Мотор, у чьё устройство внесены большие изменения и у которого был увеличен объём камеры сгорания, снижена масса коленчатого вала и шатунов и установлен тюнинговы распределительный вал и разрезная шестерёнка привода газораспределительного механизма, просто нуждается в доработке управляющей программы.


Среди тех, кто любит проводить , бытует убеждение, что электронный блог управления двигателем полноприводной Шеви Нива не терпит вмешательств, а прогрессивная технология самообучения делает бесполезным всякого рода усилия по доработке прошивки. Такие особенности в действительности свойственны электронным блокам управления двигателем Bosch 7.9.0, M7.9.7 и М7.9.7+.

Но оборудование ЭБУ Январь 7.2, устанавливаемое на тюнингованных автомобилях, полностью лишено такого рода недостатков. Калибровка его постоянно запоминающего устройства может быть изменена в ходе смены прошивки. В итоге прирост мощности, получаемый после проведения чип-тюнинга двигателя Шеви Нива достигает в отдельных случаях 15%.


Доработка трансмиссии

Чаще всего являются некоторые меры по снижению вибраций, которые возникают в переднем редукторе и передаются всему кузову автомобиля. Также не менее распространены и попытки установки самоблокирующихся редукторов. Но если меры по снижению вибрации однозначно необходимы автомобилю и пассажирам, то всякого рода дифференциалы с повышенным коэффициентом трения и шариковые «самоблоки» существенно осложнят пользование авто.

Трудности при использовании такого рода агрегатов, как правило, упираются в не очень высокую стойкость конструкционных материалов. Едва преодолимые конструктивные недостатки современных устройств препятствуют их эффективному использованию. Очень многие владельцы Шевроле Нив отмечают негативные результаты подобных переделок своими руками. В отдельных случаях и вовсе требуется ремонт.


Не зря отзывы любителей такого рода переделок рекомендуют положить в багажник заводской и возить его с собой всегда, т.е. однажды он обязательно понадобится. Но тюнинг Шеви Нива очень часто узконаправлен и проводится с целью повысить дорожные свойства автомобиля. Здесь довольно обоснованной является установка колёсных редукторов.

Нельзя не отметить, что колёсные редукторы дают возможность оснащать авто специальными более мягкими шинами, которые дадут возможность передвигаться по заболоченной местности или глубокому снегу. Немного приподнятый кузов, колёса большого диаметра, высокая проходимость и агрессивный внешний вид – результат установки таких бортовых редукторов:

Модернизация подвески в соответствии новой трансмиссией

После тюнинга по инерции нужно провести доработку подвески. Опытные владельцы Нивы, даже без изменений основных характеристик автомобиля, часто заменяют штатные детали подвески на более надёжные и стойкие к эксплуатационным нагрузкам. Практика замены резиновых втулок полиуретановыми довольно распространена и её стоит взять во внимание каждому из владельцев Шеви Нивы.

Муфты, уплотнители, ограничители и подобные элементы подвески служат в несколько раз дольше обычных резиновых. Также они не чувствительны к температурам и нефтепродуктам, и отлично работают на разрыв и сжатие.


Установка двойных , вопреки уверениям скептиков, не сделает подвеску инертной. Двойных амортизаторы увеличат способность автомобиля выдерживать динамические нагрузки авто и дают возможность вести автомобиль на бездорожье с большой скоростью.

На многочисленных форумах, которые посвящены тюнингу Шеви Нива, очень часто обсуждается вопрос типа выбора амортизаторов, которые оптимально подойдёт для установки на внедорожник с короткой базой. Любители кардинальны изменений придерживаются газонаполненных амортизаторов.

Опыт эксплуатации Нивы показывает: оправдывают себя только в случае участия в гонках по пересечённой местности. При обычной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовали высококлассные масляные амортизаторы или обычные газомасляные амортизаторы от именитых производителей.


Внешний тюнинг – функционал и эстетика

Любой автомобиль, который используется в условиях бездорожья или близких к ним, требует установки нескольких функциональных элементов и наружных приспособлений. Пожалуй, самое важное – установить – в случае застревания лебёдка будет очень полезна. Функциональность этого элемента неоспорима.

Прочная сталь, толщиной три миллиметра, которая составляет одно целое с защитой двигателя, обеспечит сохранность корпуса в чрезвычайных дорожных условиях. Дополнительные фары, утопленные в бампер, как правило, оснащены противотуманными фильтрами. Внутри такого бампера, также, прекрасно найдёт место и лебёдка и буксировочные петли.

При выборе модели лебёдки, стоит предпочесть устройства с полимерными канатами. Стальные тросы крайне неудобны – они защемляются среди витков, хоть и прочнее.


Некоторые владельцы Шеви Нива стремятся придать автомобилю агрессивный вид, украшая его . Но стоит помнить, что такие дуги, крепящиеся спереди, сзади или сбоку, всегда приносят больше вреда, чем пользы. В результате существенно уменьшается клиренс. Но тем не менее многие автолюбители жертвуют функциональностью ради эстетики.


Но нельзя не признать очень полезным приобретением и . Грузоподъёмность его довольно небольшая, но при случае несколько канистр с горючим он вполне сможет уместить.


Не обладает приоритетом, т.к. для внедорожника отечественного производства салон довольно приличный и даже респектабельный. Единственное, что можно сделать – это заменить стандартные сиденья на более удобные и безопасные. Но опять же, не стоит эксперементировать с установкой экзотических сидений, если основной упор в тюнинге делается на последующую езду по бездорожью.

Если целью является создание респектабельного автомобиля, который хорошо сможет показать себя в близких к бездорожью условиям, то салон можно переделать и перетянуть полностью, а также провести тюнинг приборной панели Шеви Нива. Но вряд ли появится желание дорабатывать внешние данные этого автомобиля в вышедшей рестайлинговой версии.

Мы затронули лишь несколько отдельных аспектов в проведении тюнинга Шеви Нива. Самые широкие возможности для самостоятельного тюнинга Вам дадут доступность деталей, наличие дизайнерских проектов и конечно же, готовность провести в гараже не один день.

Вконтакте

Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter