Самодельный гусеничный вездеход своими руками. Изготовление гусеницы для вездехода своими руками Самодельный балансир на гусеничный вездеход

Он отличается от предыдущих тем, что база короче и вместо опорных катков, посаженных жестко на ось, здесь применен метод балансира.

Автор Евгений Тимохин из Хабаровского края, который зарегистрирован на форуме "Луноходов.Нет" под ником e-timohin назвал свое детище самодельный вездеход "Хабаровск-1". Ранее у него уже был опыт по сборке пневматиков-вездеходов.

А теперь решил он собрать свой гусеничный вездеход по схеме "Барсика".

Для этого он приготовил железо и запчасти.Строительство началось 19 января 2013 года. В настоящее время вездеход уже служит верой и правдой своему хозяину.

Что вошло в первоначальную компоновку аппарата.
1. Двигатель ВАЗ-2106.
2, КПП-коробка перемены передач от той же модели ВАЗ-2106.
2. Вторая КПП от Газ-53.
3. Мост от ВАЗ-2101.
4. Балансир с осью от тележки жатки комбайна (точно не знаю)
5. Рама сваренная из профильной трубы 40*20*2,5.

Евгений начал строительство с рамы и корпуса вездехода, чтобы самую муторную работу по изготовлению гусеницы оставить на потом.
Сварил корпус рамы.


Разработал и сварил механизм натяжения гусеницы. На ось будет крепиться ленивец.


Приварил ось балансира к раме и сварил сами балансиры. Первоначальные размеры балансира равноплечие. От них было решено отказаться.
Сварил с разными плечами по совету опытных форумчан.


Собрал балансиры и одел колеса.


Проточил задний фланец с коробки ВАЗ-2106 и Газ-53.


Просверлил 4 отверстия d 10, теперь можно к нему приделать карданный вал от УАЗа (ГАЗ-69).


Обварил лодку (вездеход-амфибия),толщина листа 2мм. Примерил, где будет стоять двигатель.
длина лодки по верху-278 см.
длина лодки по низу-226 см.
высота-58 см.
ширина-80 см.


Верхняя крышка воздушного фильтра оказалась на 32 см выше края борта лодки.


Закрепил радиатор и подготовил двигатель к запуску.Поставил большой радиатор и два электровентилятора размерами как уазовские.


Так стоит радиатор на нормальном работающем вездеходе в данный момент.


Возник вопрос по креплению тросика к рычажку от дроссельной заслонки, а проще говоря, тросик газа.


Ответ: "Привариваешь пластину к клапанной крышке (1) с отверстиями. Прикручиваешь к ней броню от тросика газа 2109, на карбюраторе вместо бобышки (2) ставишь болт с гаечкой и в путь.

У меня не хватило длины тросика до педали газа, поставил 2 шт." Подсказал Александр из Пермского края.

Купил трос привода акселератора от УАЗ 220695 (УАЗ 452)длинной два метра.

Второй взял для сцепления. Будет механическое.


Занимался кулисой для КПП, возник вопрос и вот его решение.


Закончил сборку кузова.


Покрасил как настоящий боевой автомобиль .


Сварил ведущие колеса со следующими размерами:
трак стандартный(профильная труба 4х2) - длина 42 см.
ширина звезды-15 см.
высота клыка - 3.5 см.
расстояние между основанием клыка-5.5 см.
расстояние между вершинами клыка-11.5 см.


Достал транспортерную ленту,транспортерка 13 мм, 5 кордов, но с одной стороны резина толще.


Приспособление для гнутия клыков.


Наварил к тракам направляющие клыки.


Изготовил траки.


Изготовил гусеницу.


Одел гусеницу.


Натянул гусеницу.


Первая обкатка.

Впечатления такие от езды на вездеходе:"Покатался. Впечатления такие. Идет хорошо. Гусянка не проскальзывает и не слетает. При повороте на месте клыки практически не впиваются в резину (резина грузовая и 3 очка). На видео еду на второй передаче и газ не полный. Тянет прилично.

Не понравилось. Если газ в пол,то аппарат встает чуть ли не на дыбы. При торможении звезда(ведущее колесо) до земли достает. Сильно болтает вперед-назад.

Может попробовать ограничить балансир или еще, может быть, кто-нибудь другое предложить."

Обкатка по снегу показала, что техника готова к эксплуатации.

Многие жители северных широт и мест с плохой проходимостью занимаются разработкой и сборкой различной техники с повышенной проходимостью. Не исключением стали и вездеходы на гусеничном ходу. Существует большое количество различных вариантов создания подобной техники. Но самым проблемным вопросом для конструкторов вездеходов является изготовление гусениц.

Можно, конечно использовать их заводского производства, но полностью собрав своими руками вездеход, хочется иметь и гусеницы собственного производства. На сегодняшний день существует несколько вариантов создания таких движителей, которые практически не отличаются своими техническими характеристиками от заводских.

Простой вариант гусениц

Самый простой вариант и снегоходов, изготавливается из обычной роликово-втулочной цепи и транспортерной ленты. При этом для ее производства не требуется какое-либо специальное оборудование и инструменты. При этом работу можно выполнить чуть ли не по середине жилой комнаты.

Чтобы транспортерная лента прослужила длительное время, необходимо обшить ее края леской с расстоянием между стежками около одного сантиметра. Это занятие очень похоже на обметывание ткани швеями. В любом случае такая прошивка предотвратит распускание ленты во время движения. Скрепить торцы между собой можно любым подходящим способом. Для этого может подойти шарнирное соединение, напоминающее рояльную петлю, или просто сшить, но вряд ли оно долго продержится.

Толщина транспортерной ленты зависит от мощности силового агрегата. Если в вездеходе установлен двигатель от мотоцикла советского изготовления, тогда отлично зарекомендовала себя лента толщиной 0,8 – 1 см, применяемая на транспортерах в сельском хозяйстве. Для придания гусенице жесткости необходимо у ее внутренней части прикрепить втулочно-роликовую цепь. Сделать это можно с помощью болтов или жесткой стальной проволоки. Главное, чтобы цепь плотно прилегала в поверхности транспортерной ленты.

Гусеницы, изготовленные таким способом отличаются своей длительной эксплуатацией, хоть и проста в производстве. К тому же при необходимости можно с легкостью провести ремонт, даже в полевых условиях.

Движители из покрышек

Многие владельцы и снегоходов используют в качестве гусениц для своей техники обычные покрышки от автомобиля. Для этих целей необходимы покрышки от грузовиков, при этом стоит выбирать их с требуемым рисунком, чтобы не усложнять себе работу в дальнейшем.

Чтобы изготовить гусеничный движитель из покрышки, необходимо отрезать от нее борта, оставив только часть с протектором. Это мероприятие отнимает много сил и требует соблюдать терпение, так как для работы необходим только сапожный нож с хорошей заточкой.

Для того, чтобы немного упростить изготовление необходимо периодически мочить нож мыльным раствором, что облегчит процесс разрезания резины. Некоторые для этих целей используют специально разработанные устройства. Также можно применят электрический лобзик, с закрепленной на нем пилкой с мелким зубом. Ее тоже необходимо поливать мыльным раствором.

Первым делом следует отрезать борта от покрышки. Далее, если нужно, требуется снять несколько внутренних слоев в получившейся гусенице. Это делается для придания ей мягкости. Если рисунок протектора не устраивает, тогда следует приступать к нарезке нового, что достаточно кропотливое занятие.

Такой вид гусеничных грунтозацепов имеет одно неоспоримое преимущество перед предыдущим вариантом. Поскольку она цельная, без соединений, то и надежность ее значительно выше. Из отрицательных моментов можно отметить небольшую ширину гусеницы, но для ее увеличения можно срастить две или три покрышки.

Ременные гусеницы

Простота изготовления таких гусеничных движителей все больше привлекает владельцев вездеходов к применению их на своей технике. Ремни с профилем в виде клина собираются в единую конструкцию при помощи грунтозацепов, которые крепятся к ремням заклепочным способом либо винтами.

В следствии чего получается, что полотно гусеницы уже обладает отверстиями под звездочку. Чтобы это сделать, необходимо укладывать ремни с небольшими промежутками.

Изготовление гусеницы к вездеходу

Под названием вездеход понимают транспортное средство с повышенной проходимостью. К ним можно отнести трактора, снегоходы, внедорожники и танки. Так как зачастую из подручных транспортных средств. Зачатую на это уходят мотоциклы или мотороллеры, но в итоге получается транспортное средство, не боящееся ни бездорожья, ни грязи. Повышенная проходимость вездехода в основном зависит от его гусеничных движителей, которые одеваются на колеса.

В этом варианте гусеница будет иметь четыре полосы по 5 сантиметров шириной. Их необходимо вырезать из обычной транспортерной ленты. После чего провести соединение боковыми сторонами с помощью профиля в форме буквы П. Далее необходимо изготовить балансиры. Используя штамп, нужно из листовой стали изготовить детали в пол колеса. После этого необходимо изготовить ступицы из бронзы. Полуколеса следует соединить шестью болтами. Балансиры изготовлены.

Следующим шагом будет производство валов для опорных барабанов гусеницы. В них следует выполнить отверстия для подшипников. Барабаны можно изготовить из дюралюминиевых заготовок. Соединяя их между собой необходимо вставить звездочку из резины. Получается, что гусеница приводится в движение от ведущей звездочке с цепной передачей. Ее устанавливают на заднюю вилку.
После чего следует собрать всю гусеницу в единое целое.

Вертикальную дуга необходимо оснастить стальной втулкой, через которую проходит ось колеса. К ушку на этой втулке крепится механизм, фиксирующий конструкцию задней вилки. На остальные ушки вездехода крепятся гусеничные балансиры. Движитель готов у использованию.

Как видно, изготовить гусеницу можно разными способами, главное иметь терпение и желание.

Одной из проблем нашей родины являются очень плохие дороги. И поэтому некоторые энтузиасты пытаются решить данную проблему своими силами.

Просто огромное количество автомобильных дорог соединяющих различные села и деревни по своему состоянию являются настолько плохими, что бывает порой проблематично проехать по ним на обычной машине.

А когда наступает осенне-зимний период, то перемещение по ним практически невозможно. Можно конечно выйти из положения и заказать вездеход из-за границы, но это очень дорого и поэтому приходиться обходиться тем что имеется в наличии.

Самодельный гусеничный вездеход

Этот вездеход высокой проходимости, для него не является преградой бездорожье, а также любые водные препятствия. Кузов изготовлен в виде коробчатой конструкции. Движителем являются гусеницы.

Тяговая способность — тащит прицеп весом около 900кг.

Капот имеет такую форму, чтобы передвигаться сквозь водоросли, коряги и мох. Выхлопные газы отводятся вверх. Самодельные вездеход на гусеничном ходу оснащён лебёдкой, расположенной спереди. Кузовное днище достаточно загерметизировано, плюс по бокам располагаются пневматические катки, которые положительно влияют на плавучесть вездехода.

Управление вездеходом на гусеничном ходу


Управление вездеходом такое же как и на тракторе, осуществляется рычагами. Дифференциалы расположенные по бокам были реализованы из вазовских дисковых тормозов.

В кабине, посреди пола расположился пневморычаг — натяжитель гусениц. Идеальным вариантом было бы использование механического натяжителя, так как он более неприхотлив в ремонте, но автор данного вездехода решил иначе и установил пневматический натяжитель.

Ходовая часть


Конструктором была создана превосходная ходовая. Следует обратить внимание на траки: они литые, изготовленные самостоятельно. У гусениц снаружи имеются грунтозацепы изготовленные из металлических труб приваренных к металлическому полотну. Это сыграло положительную роль в плане проходимости и сцепления с грунтом.

Такая технология не используется в зарубежных вездеходах по причине сложности исполнения и увеличения финансовых затрат. Катки сделаны из колёс от мотоколяски, защищаются катки резиновым отражателем. Также над гусеничным движителем, располагается «успокоитель» изготовленный в виде обрезиненной полутрубы.

Двигатель вездехода на гусеничном ходу


В качестве силового агрегата был использован вазовский мотор с коробкой передач. Соединение редуктора заднего моста осуществляется посредством муфты изготовленной из резины. Редуктор соединён с бортовыми дифференциалами валами.

Как было сказано выше, дифференциалы сделаны из вазовских дисковых тормозов с обычными суппортами.

Ресурс редуктора нисколько не уменьшается благодаря маленькой скорости вездехода. Основное преимущество этой модели вездехода — это небольшой вес. Когда вездеход двигается по болотистой местности либо по озеру, кузов погружается на 30-40 см.

Видео самодельный гусеничный вездеход в действии.

Инструменты

При реализации данного проекта самодельного вездехода, были использованы такие инструменты: сварочный аппарат, болгарка, различные ключи. Струбцины, станок для придания той или иной формы листовому металлу, особенно это актуально при изготовлении кабины и днища вездехода. Различные болтовые соединения. Стеклорез для изготовления лобового и боковых стёкол. Дрель для сверления отверстий.