Самодельный минитрактор переломка 4х4 чертежи для сборки. Самодельный минитрактор переломка

Имея дачный участок или огород, невозможно обойтись без хорошего механического приспособления, которое поможет вскопать грунт для высадки всевозможных аграрных культур. Однако, для приобретения такого агрегата, понадобится выложить не малую сумму денег, Впрочем, есть альтернативный вариант, который позволит обзавестись необходимым устройством и сэкономить при этом свои финансы. Самодельный минитрактор с ломающейся рамой вполне реально смастерить своими руками.

Самодельный минитрактор переломка 4х4 похож на обычный трактор построенный на базе мотоблока. Условно тракторы можно разделить на три разновидности: самодельный, заводской, преобразованный посредством заводских деталей.

Самостоятельно сделанный минитрактор

Собственноручно соорудить минитрактор не так уж легко, однако, это достаточно интересное, которое требует внимания и усердия. На сегодняшний день, можно отыскать массу разнообразных вариантов сборки, однако существует наиболее подходящая конструкция, которая подойдет как для опытных проектировщиков, так и для новичков. Прежде всего, ознакомимся с конструкцией рамы. Несмотря на угловатость с внешней стороны, все соединяющие углы и детали шасси распределяются пропорционально.

Чертежи минитрактора с ломающейся рамой

Ключевые детали рамы:

Лонжероны;

Траверс.

Лонжероны имеют трехступенчатое собранное сооружение. Передние ступени сделаны из швеллеров десятого размера, а последняя - из трубы формы квадрата. Задний траверс выполнен из швеллера шестнадцатого размера, а передний - двенадцатого. Абсолютно такая концепция будет уместна для поперечины. Трактор может быть оснащен любым мотором, который будет соответствовать агрегату по мощности. Наиболее подходящим вариантом является 4-х цилиндровый мотор с водным охлаждением на дизеле. Оптимальная мощность самодельного минитрактора, предназначенного для работы на домашних участках - 40 л.с.

Для стыкования корзины сцепления с силовым аппаратом необходимо соорудить по новой маховик мотора и сделать реконструированный кожух корзины, чтобы подогнать его до требуемого размера. Маховик, как правило, обрабатывается с помощью токарного станка. Необходимо урезать участок сзади и выточить еще одно отверстие посередине. Мост не нуждается в существенных поправках, поэтому он подойдет любого размера. Для крепления к раме используются 4 стремянки. Для создания карданного вала подойдут части с любых машин. С целью достижения высокого уровня амортизации рекомендуется установить 18-дюймовые шины. Устанавливать колеса достаточно легко и просто. Стоит обратить внимание, что из диска необходимо вырезать небольшую часть посередине с отверстием для установки. После чего вместо нее следует приварить центральную элемент диска от ЗиЛ-130. Мост впереди можно соорудить самостоятельно, поскольку обладать специальными способностями для этого вовсе не нужно. Впрочем, если Вы хотите сделать процедуру сборки более простой, можно просто использовать мост с другого автомобиля.

Видео: устройство ВОМа на самодельном минитракторе с ломающейся рамой

Конструкция колесной базы трактора

Именно этой составляющей мини трактора следует уделить отдельное внимание. Безусловно, можно воспользоваться обыкновенными колесами с легкового автомобиля, однако здесь нужно идти неторопливо. Требуемые размеры дисков колес, для переднего моста, составляют порядка 14 дюймов. Если установить колеса с меньшим диаметром, существует большая вероятность того, что в будущем трактор будет работать неправильно. А для нас основная задача состоит в том, чтобы минитрактор не проваливался в почву. Но есть и другая аспект, который также следует учитывать. В том случае, если передние колеса будут излишне крупными, водителю будет довольно сложно управлять данным агрегатом. Впрочем, этот процесс возможно облегчить с помощью установки гидроусилителя руля.

Кроме того, важно чтобы покрышки колес имели качественные грунтозацепы. Это позволит сделать минитрактор более маневренным, сократит нагрузку на ходовую часть, а также упростит эксплуатацию устройства.

Рулевое управление

С целью улучшения маневренности трактора, желательно поставить гидравлическое управление. Гидравлику реально отыскать списанной сельхозтехнике. Для ее сборки необходим масляный насос, который будет приведен в работу с помощью двигателя. Благодаря ему поддерживается необходимый уровень давления в гидродвигателях. Лучше всего, если управление колесами главного вала осуществляется при помощи редуктора.

Чертеж рулевого управления

Тормозная система

Подвеска

Направление оборота совершается вследствие простого распределения на 4 рабочих позиции. Основное достоинство полноприводного минитрактора с рамой 4х4 заключается в том, что он обладает отличной маневренностью. Несомненно, это делает сборку более сложной, поскольку необходимо сконструировать надёжный и правильный вал с соединениями. Для сооружения самодельного трактора рекомендуется применять карданы главной передачи с грузовиков. Сегодня можно найти массу видео-материалов с подробной инструкцией по изготовлению минитракторов своими руками, однако, как правило, основные правила изготовления совпадают. У всех тракторов, коробка передач зафиксирована на раме, рулевые тяги содействуют управлению. Как правило, везде используется гидромеханический барабанный тормоз, управление которым осуществляется при помощи педали. Акселератор и навесное снаряжение применяется ручным управлением.

Конструирование минитрактора требует наличия различных запчастей, в качестве которых великолепно подходят автомобильные. Таким образом, барабанный тормоз пригодится для передней колесной базы. Рейку руля и управление педалями можно взять из небольшого ВАЗа.

Инструменты для конструирования

Кроме деталей, следует применять широкий набор различных инструментов:

Сварочный аппарат;

Гаечные ключи;

Дисковая плита и прочее.

В отдельных случаях может понадобится обратиться к профессиональным сварщикам или за услугами в авторемонт. Впрочем, здесь важно объективно оценить собственные способности и навыки в данной отрасли. Управление устройством и установка водительского сиденья Как правило, монтаж системы управления и кинематической схемы осуществляется после конструирования ходовой части. Одним из наиболее важных факторов в этом деле - корректно разместить водительское сиденье. Рекомендуется установить сиденье из любого легкового автомобиля, которое вовсе не проблематично найти в автомобильных сервисах. Также немаловажным является положение руля, его необходимо прикрепить на наиболее удобном уровне для водителя. Руль не должен придавливать колени, в связи с этим нужно смонтировать так, чтобы у водителя не возникало чувства дискомфорта во время управления агрегатом.

Двигатель и оборудование кузова минитрактора

Как только ходовая часть устройства будет сконструирована, кинематический план осуществлен и установлено сиденье, пора приступать к установке главного элемента агрегата - двигателя. Для его качественной фиксации на раме, следует применять специальную плиту с пазами. Кроме того, она позволит придать требуемый уровень жесткости ходовой части трактора. После этого надлежит смонтировать электро и механические цепи системы управления. Обшивка кузова, может быть любой, в зависимости от желания изготовителя. Однако некоторые узлы и составные части кузова, рекомендуется скрыть, чтобы предотвратить загрязнение и поломки, вследствие контакта с почвой.

Методика сборки

Прежде, чем создать своими руками данную махину, необходимо выделить основные цели, для которых это устройство будет предназначаться. Саму процедуру переломки можно расписать довольно просто: мотоблок устанавливается на самодельной раме. Тормозная система должна быть барабанной, а рулевую рейку можно извлечь от российских Жигулей.

Если в качестве основания используется мотоблок "Нева”, его лучше выбирать со сцепкой, поскольку это позволит перевозить прицепы. Безусловно, если применить профильный мотоблок, срок службы такой машины, а также ее работоспособность существенно увеличатся. Сделанный своими руками минитрактор 4х4 переломка, станет незаменимым помощником для труда на дачных участках или сельских огородах. Кроме того, его цена будет существенно отличаться от минитрактора, который можно купить в специализированных торговых точках.

Видео по сборке самодельного минитрактора (переломка)

Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности. Почетность ручного труда никто не оспаривает, но использование средств малой механизации, в данном случае, может только приветствоваться. Однако, далеко не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводной минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.

Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.

То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.

Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как , .

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД . Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является . Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей» . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера . Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой . Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.


Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата , потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео .

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым . В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа . Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования , например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной . В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео , в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ . Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео .

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.

Кабина изготавливается следующим образом.


В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео , своеобразное пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость . Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать , на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Минитрактор самодельный с ломающейся рамой

Когда возникает потребность в качественном механическом устройстве, без которого не обойтись при вскапывании почвы, посадке разнообразных сельскохозяйственных культур, является очевидным, что за покупку махины в магазине, необходимо выложить крупную сумму. Чтобы не растрачивать семейный бюджет можно соорудить минитрактор переломка своими руками.

Что он собой представляет?

Самодельный минитрактор переломка 4Х4 выглядит как стандартный трактор сконструированный на мотоблоке. Существует три вида тракторов:

  • самодельный;
  • заводской;
  • переделанный при помощи заводских инструментов.

Самостоятельно собранный минитрактор

Своими руками собрать трактор - это не простое, но довольно интересное занятие, требующее усердия и сосредоточенности. Существует большое количество вариаций сборки, но есть оптимальная конструкция, не только для опытных, но и для начинающих проектировщиков. Конструкция представлена на фото.

Конструкция самодельного минитрактора

В первую очередь рассмотрим конструкцию рамы. Не глядя на угловатость с внешней стороны, все узлы, которые соединяют и детали шасси распределены рационально.

Главные части рамы:

  1. лонжероны;
  2. траверс.

Лонжероны трактора обладают трехступенчатым собранным сооружением. Ступени спереди выполняются из швеллеров десятого размера, последняя - из трубы формы квадрата (материала сталь), со сторонами 80Х80 мм. Траверс сзади также делается из швеллера шестнадцатого размера, а спереди - двенадцатого. Точно такая же система подходит и для подготовки поперечины.

Для трактора можно выбирать любой двигатель, который подойдет по мощности. Оптимальный вариант - это 4-х цилиндровый двигатель с водным охлаждением на дизеле. По мощности - 40 л.с., но как для самостоятельно сделанной модели минитрактора с целью работы на домашних участках, этого вполне хватит.

Раздаточная коробка ВОМ и коробка передач подойдет с бесхозного ГАЗ-53 (или похожей модели), а сцепление - с ГАЗ-52. Для стыкования корзины сцепления с силовым агрегатом важно заново сделать маховик двигателя и соорудить обновленный кожух корзины с целью подогнать необходимый размер. Маховик обрабатывают на станке для токарей. Нужно срезать область сзади и выточить еще один пролет по середине.

Мост интегрируется в механизм без значительных изменений. Его можно применять каких угодно размеров. Четыре стремянки способствуют креплению к раме. Карданный вал можно составлять с разных автомобилей. Хорошая амортизация достигается благодаря установке 18-дюймовых шин.

Устанавливать колеса на ступицы совсем просто. Можно заметить, что из диска вырезается его часть по центру с отверстием для установки, вместо которой приваривается центральная часть диска от ЗиЛ-130. Мост спереди сооружается собственными силами - серьезных навыков для этого не нужно иметь, так как он не есть ведущим. Чтобы упростить процесс сборки можно переставить мост с других машин.

Колесная база

Колесной базе, для мини трактора, важно уделить особое внимание. Конечно, вполне достаточно использовать колеса из легковой машины, но здесь стоит идти размеренно. Необходимые габариты дисков колес, для переднего моста, примерно 14 дюймов. Если выбрать меньший диаметр, то существует риск некорректной работы минитрактора в будущем. Ведь нам важно чтобы трактор не проваливался в землю. Но существует иная сторона медали - если передние колеса будут излишне огромными, водителю придется набраться сил чтобы совершать те или иные маневры. Это будет физически тяжело. Но данный процесс можно упростить при помощи гидроусилителя руля.

Важно чтобы покрышки колес в самодельном минитракторе имели хорошие грунтозацепы. Это придаст маневренности трактору, уменьшит нагрузку на ходовую часть и упростит работу.

Управление руля

Чтобы повысить маневренность трактора, необходимо установить на руль гидравлическое управление. Можно на технике, которую списали в сельском хозяйстве, найти гидравлику. Чтоб ее собрать нужен масляный насос, который приведется в работу, благодаря двигателю. Он обеспечивает нужное давление в гидродвигателях. Хорошо, когда колеса главного вала подлежат управлению за счет редуктора. Направление оборота происходит благодаря простому распределителю на четыре рабочих позиции.

Фото чертежей узлов

Подвеска переднего колеса (поз. 2,3,4,5,6,7.8,9,11,12,13,15 - от автомобиля ЗАЗ-968): 1 - портал рамы; 2 - рычаг подвески (от автомобиля «Запорожец»); 3 - резиновый буфер; 4 - фланец; 5 - амортизатор; 6 - нижний стакан пружины; 7 - пружина; 8 - верхний стакан амортизатора; 9 - винт с шайбой: 10 - резиновая прокладка; 11 - гайка с шайбой; 12 - сайлентблок амортизатора; 13 - штыревой кронштейн рычага подвески; 14 - болт с разрезной гайкой (2 компл.); 15 - сайлентблок рычага (2 шт.)
Схема тормозной системы: 1 - рукоятка; 2 - поводок снятия стопора; 3 - зубчатый сектор; 4 - собачка-стопор; 5 - тяга с вилочным регулируемым наконечником; 6 - приводной рычаг; 7 - барабан с тормозным механизмом; 8 - коробка перемены передач; 9 - карданный шарнир; 10 - ограничитель хода рычага; 11 - болт крепления зубчатого сектора к картеру коробки передач; 12 - ось рычага
Схема рулевого управления (a - левый поворот; b - правый поворот): 1 - руль с гидроцилиндром; 2 - вертикальная стойка передней полурамы; 3 - кронштейн штока рабочего цилиндра, 4 -рабочий цилиндр; 5 - задняя полурама; 6 - сочленяющий шарнир; 7 - шланги гидросистемы

Своими руками можно сконструировать минитрактор 4х4 с ломающейся рамой.

Полноприводный трактор с ломающейся рамой 4х4 имеет основное преимущество - хорошая маневренность. Это, безусловно, усложняет сборку, так как нужно сконструировать верный и качественный вал с соединениями.

Во время изготовления самодельного трактора с ломающейся рамой необходимо использовать карданы главной передачи с грузовых машин. Существует множество видео-материалов по изготовлению тракторов самостоятельно.

Но принципы изготовления везде используются примерно одинаковые. Во всех тракторах, коробка передач уводится к водителю и фиксируется на раме, рулевые тяги способствуют управлению. Везде эксплуатируется гидравлический барабанный тормоз, который так же как и сцепление имеет педальное управление. Акселератор и навесное снаряжение используется ручным управлением.

Для конструирования минитрактора необходимы разные запчасти. Отлично подходят автомобильные. Например, барабанный тормоз подойдет для передних колес. Рейка руля и управление педалями подойдет из небольшой машины ВАЗ. По принципу поиска запчастей на рынке, можно подобрать ручное управление, сиденье и иные необходимые части для минитрактора.

Инструменты для конструирования

Помимо запчастей, важно использовать большой ассортимент инструментов:

  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • дисковая плита и многие другие.

Иногда может понадобится при конструировании обращение к профессионалу по сварке или в авторемонт. Здесь нужно отталкиваться от собственных навыков и возможностей.

Управление и сиденье

Обычно приступают к монтажу системы управления и кинематической схемы после конструирования ходовой части. Важный момент в данном вопросе - верно размещенное сиденье. Для этого случая прекрасно подойдет сиденье от легковушки. Его легко найти в автомобильных мастерских или на автосервисах. Важно чтобы колесо руля было прикреплено на удобной водителю высоте. Руль не должен теснить колени, поэтому стоит смонтировать так, чтобы процесс труда не провоцировал никаких ощущений дискомфорта.

Двигатель и обустройство кузова

После того, как ходовая часть собрана, кинематический план реализован, установлено сиденье, можно начинать монтировать основную часть минитрактора - двигатель. Чтобы его качественно зафиксировать на раме, необходимо применить специализированную плиту с пазами. Она так же придает необходимую жесткость ходовой части. Затем прокладываются электро и механические цепи системы управления. Обшивают кузов, исходя из пожеланий изготовителя. Но определенные узлы и детали кузова, лучше скрыть с целью предотвращения засорение и поломки при контакте с грунтом и ненужными предметами.

Технология сборки

Перед тем как создавать собственноручно данную махину, следует определиться для каких конкретно целей она предназначается. Возможно в определенном случае важны сенокосилки, фреза, лопаты. Сам процесс переломки расписывается простым, кратким методом: мотоблок располагается на раме, сооруженной собственными силами. Что касается тормозной системы, она должна быть барабанного типа, а рулевая рейка может использоваться от отечественных Жигулей.

Когда в основу трактора берется мотоблок “Нева”, его целесообразнее выбирать со сцепкой, благодаря чему он сможет транспортировать грузы и прицепы с кузовом. Конечно же, прочной, сильной и долговечной моделью трактора переломки станет машина, которая конструировалась на профильном, высококачественном мотоблоке. Исходя из этого увеличится работоспособность трактора и ресурс эксплуатации. Одним из многих подходящих типов таких устройств может быть мотоблок на дизеле “Кентавр” мощностью 9 л с. При выборе такой важной комплектующей, как мотоблок, стоит разобраться в целевом назначении и функциях, которые хочется возложить на минитрактор. Необходимо в деталях проанализировать обустройство кузова. Продумать каким путем он будет совмещен с моторным блоком. В изготовлении кузова и рамы, помогут профилированные трубы или же металлические уголки. Устанавливая сильный двигатель, кузов можно соорудить их маленького прицепа к машине. Важно учитывать заранее каким образом его крепить к мотоблоку.

Сооруженный своими руками минитрактор 4х4 переломка, будет незаменим для работы на дачах, небольших сельских огородах. Важно знать, что себестоимость данной махины будет мала, сравнительно со стоимостью минитрактора в специализированных торговых точках.

Для небольших фермерских хозяйств мини-трактора - это оптимальный вариант при выборе обрабатывающей техники. Цены на новую заводскую технику велики, да и вариант с б/у не всегда доступен. В таком случае выручают собранные своими руками образцы. Большой популярностью у фермеров пользуются мини-трактора самодельные с ломающейся рамой.

Мини-трактор переломка: что это такое

Переломная рама трактора - это две полурамы, сочлененные подвижным шарнирным механизмом. Такая конструкция имеет ряд существенных преимуществ:

  • улучшенная балансировка и вследствие этого повышенная проходимость;
  • малый радиус разворота, такие трактора могут буквально развернуться вокруг себя, что имеет значение на маленьких участках;
  • хорошая удельная мощность и, соответственно, высокий КПД.
Обычно такие механизмы оснащают приводом на все 4 колеса, что повышает их проходимость и устойчивость.
Собрать трактор своими руками с ломающейся рамой сложнее, чем с цельной, но преимущества данной модели оправдывают затраченные усилия.

Знаете ли вы? Рамы с шарнирным механизмом часто используются при конструировании вездеходов. Особую популярность приобрели самодельные каракаты (вездеходы на шинах низкого давления) с ломающейся рамой и полным приводом.

Особенности сбора устройства

Сборка такого сложного устройства, как трактор, потребует значительных временных и финансовых вложений.

Помимо приобретения деталей и узлов агрегата, надо учесть, что вам понадобятся некоторые инструменты. Если их у вас нет, то можно обратиться за помощью к друзьям или воспользоваться прокатом.

Какие инструменты понадобятся

Так как многие части придется подгонять друг к другу, а некоторые даже изготавливать самостоятельно, то инструментов понадобится много :



Необходимые материалы для конструирования

Устройство состоит из нескольких узлов , некоторые можно целиком взять от другой техники, некоторые придется переделывать:

  • составная рама;
  • двигатель;
  • ходовая часть, включая подвеску, оси и колеса;
  • сборка с тормозными дисками;
  • механизм рулевого управления;
  • сиденье;
  • механизм для крепления навесного оборудования.

Важно! Для создания самодельной переломки нецелесообразно использовать новые материалы и детали, лучше воспользоваться «машинным секонд-хендом». Идеальным вариантом будет приобретение старой легковушки: «Запорожца », «Москвича » или «Жигулей », тогда отпадет необходимость стыковать двигатель с ходовой частью и трансмиссией.

Проектирование самодельного трактора (чертежи)

В процессе сборки придется сочленять и подгонять массу деталей, и сделать это, не имея общей картины и деталировки, очень непросто.
Если вы не имеете конструкторских навыков, обратитесь к знакомым, которые могут вам помочь в таком нелегком деле, или к коллективному разуму: в Интернете вы можете найти массу вариантов, которые вам подойдут.

Как сделать трактор с ломающейся рамой своими руками

Сборка трактора начинается с изготовления рамы, поэтапной установки остальных узлов на основание, монтажа гидросистемы и электрической проводки. Рассмотрим подробнее каждый этап.

Рама и кузов

Составные части рамы сваривают из металлических швеллеров (в зависимости от планируемой мощности агрегата используют швеллер от № 5 до № 9) и соединяют их между собой шарнирным механизмом (для этих целей часто используют карданные валы от грузовых машин).
На задней полураме при необходимости монтируют усиленную вертикальную стойку для навесного оборудования.

Для кузова, на который не приходятся такие нагрузки, как на раму, можно использовать менее дорогой материал. Каркас, например, можно сварить из металлического прутка .

Сверху рама и место ее сочленения потом закроются металлическим листом.

Рулевое управление и сиденье

Рулевое управление настоятельно рекомендуется оснастить гидроприводом: управлять трактором на вязкой земле в поле одной мускульной силой будет очень тяжело. Гидравлическую систему можно снять с любой другой сельхозтехники.
Поскольку подвеска на тракторе жесткая, то сиденье стоит сделать мягким и, возможно, подрессорить - в нем придется проводить довольно много времени.

Для самодельной техники часто используют ульяновские двигатели (УД-2, УД-4), но альтернатив очень много, начиная от описанного выше варианта с легковым автомобилем и заканчивая двигателями от мотоциклов, мотоблоков и автопогрузчиков.

Важно! При использовании мотоциклетного двигателя придется продумать дополнительное принудительное воздушное охлаждение - нагрузки трактора не идут ни в какое сравнение с его обычной работой.

Также надо будет установить передаточное число таким образом, чтобы при скорости около 4 км/ч частота оборотов двигателя была приблизительно 2000 мин-1. Такие показатели оптимальны при пахотных работах.

Колеса

Мосты (и задние, и передние) берут с легковых или грузовых машин, перед этим укорачивая полуоси до необходимой длины. На передний мост можно установить независимую подвеску (например, от «Запорожца»), задний мост лучше оставить жестким.
Колеса выбирают в зависимости от преимущественных задач агрегата. Если его основная работа будет проходить в поле и на пересеченной местности, то лучше ставить колеса диаметром 18–24 дюйма. Если же в основном он будет использоваться для транспортных задач, то подойдут колеса меньшего диаметра - от 13 до 16 дюймов.