Самодельный снегоход своими руками. Самодельный снегоход «снегирь

В многих регионах России зимой единственным средством передвижения является снегоход. Однако во времена финансового кризиса не все могут позволить себе приобрести дорогую технику. Почему бы не вспомнить о возможностях самодельного конструктора с универсальной моторной установкой «УМУ», который позволит сделать снегоход своими руками.

Наш снегоход состоит из двух частей. Первая - ведомая - опирается на полозья в виде лыж с сиденьем для водителя. Вторая - ведущая - состоит из моторной установки «УМУ» с колесным приводом. Обе части снегохода соединены вертикальным шарниром, что позволяет им принимать различные угловые положения относительно друг друга.

Ведомая часть включает в себя несущую раму с сиденьем водителя и рычагами управления. Она шарнирно опирается на скобы полозьев. С поворотной стойкой несущая рама скреплена жестко.

Полозья представляют собой пару широких деревянных лыж, параллельно соединенных между собой. В средней части каждой лыжи установлены скобы шарнирных соединений.

В конструкции рамы предусмотрены места крепления съемной платформы для ног, оснащенной тормозными педалями.

Рычаги управления снегоходом соединяются единой втулкой и фиксируются винтами под сиденьем водителя.

На рукоятки рычагов надеты резиновые наконечники. Правая рукоятка снабжена тросовым механизмом регулировки газа от серийного мотоцикла.

Рулевые тяги придется изготовить самим. Подойдут тонкостенные стальные трубки диаметром 16…18 мм. На их концах необходимо установить соединительные шарниры, способные работать в двух угловых плоскостях.

Во второй части снегохода установлен ведущий мост с самодельными колесами низкого давления. Лучшее решение - применить пневмокамеры от автомобилей; в накачанном состоянии их наружный диаметр примерно равен 80 мм.

Изготавливать несущую раму (см. рис. 2) ведомой части снегохода лучше всего из стальной тонкостенной трубы диаметром 40 мм. Согнуть трубу такого диаметра без специального приспособления сложно, поэтому поворотную стойку рамы в нижней ее части придется на сварке собрать из двух прямых кусков. Если все же есть возможность качественно согнуть трубу, не нарушив ее сечение в месте изгиба, то советуем с этой операции начинать изготовление ведомой рамы.

Рис. 2. Конструкция несущей рамы
1 - поворотная стойка, 2 - опорная балка, 3 - втулка оси рычагов, А - размеры центральной части, Б - общий вид несущей рамы.

Ножовкой по металлу нарежьте остальные трубчатые заготовки. Места соединений опилите полукруглым напильником. Положите поворотную стойку с загнутым (или приваренным) концом на ровную горизонтальную поверхность (бетонный пол) и прихватите газо- или электросваркой сопрягаемые детали. Убедитесь, что все прихваченные детали рамы находятся строго в одной плоскости. Для этого простучите молотком трубу по всей длине. Только после этой операции соедините сваркой все детали между собой.

Следующий шаг - изготовление фланцев и обкладок опорной балки. Один из готовых фланцев приварите к торцу опорной балки, соблюдая перпендикулярность к оси трубы. Наденьте две обкладки на балку и приварите второй фланец к противоположному торцу, соблюдая соосность отверстий в обоих фланцах. Для установки опорной балки на несущую раму прихватите сваркой обкладки с двух ее сторон, как показано на рисунке 2.

Убедитесь, что балка относительно плоскости рамы прихвачена перпендикулярно.

После этого приварите обкладки. Убедитесь, что балка свободно перемещается вдоль своей оси и одновременно вращается в обкладках. Передвигая балку вдоль оси, подберите такое положение, чтобы расстояние от обкладок до фланцев было одинаковым как слева, так и справа. Отметьте это положение рисками.

Теперь согласно рисунку 2 выставите угол фланца так, чтобы свободные отверстия смотрели строго вниз. Еще раз проверьте положение рисок и прихватите сваркой трубу балки к обкладке. Проведите окончательную регулировку и только после этого приварите шов начисто.

Для установки втулки оси рычагов подробного описания не требуется. Куда сложнее установить кронштейны поворотной оси, к этой работе отнеситесь предельно внимательно, ведь здесь требуется выдержать максимальную точность в соосности отверстий между собой, а также расположении плоскости центров этих отверстий с центром поворотной стойки и осью среднего отрезка рамы.

Сборку рамы завершает присоединение сваркой кронштейнов сиденья и косынок жесткости.

Для лыжной пары (см. рис. 3) вам потребуется сделать две одинаковые распорки, два одинаковых кронштейна с осями и собственно пару лыж.

Рис. 3. Общий вид лыжной пары

Рис. 4. Детали управления

1 - левый рычаг управления, 2 - крепление рычага управления, 3 - втулка рычага, 4 - концевые детали шарнира (8 шт.), 5 - центральные детали шарнира (4 шт.)

Что касается распорок, то их придется вырезать из отрезков трубы диаметром 22 мм. К ним приварите уголки из листовой стали толщиной 3 мм. Кронштейны придется согнуть из той же стали, а оси - выточить на токарном станке.

Лыжи лучше всего изготовить самостоятельно из листов 3-мм фанеры в 9 или 10 слоев. Лучший клей - эпоксидная смола. Сушку проводите на оправке с применением мощных струбцин. Подробнее об этой операции можете почитать в «Левше» № 12 за 1997 г. (статья «По снегу, как по асфальту»).

Рычаги и тяги управления (см. рис. 4) просты по конструкции, даже несмотря на то, что в процессе их изготовления потребуются сварочные и токарные работы. Большое внимание уделите точности выполнения шарнирных тяг. Все люфты устраните по возможности при сборке.

Изготовление платформы для ног, педалей тормоза и сиденья тоже подробно описывать не будем - их конструкция понятна из рисунка 5.

Для соединения ведомой части снегохода с ведущей необходима поворотная ось. Сделайте ее из отрезка стальной трубы диаметром 22 мм и длиной 140 мм. С одного конца приварите квадратный фланец из листовой стали, а на другом конце просверлите отверстие для стопора торцевой шайбы. Точные размеры оси, фланца и торцевой шайбы вы найдете на стр. 10 в «Левше» № 4 за 2008 г. - нижняя часть универсального руля.

Кстати, из этого же номера журнала используйте конструкцию ведущего моста, взяв ее за основу в своем снегоходе, заменив лишь фланцы, показанные на рисунке 6.

Рис. 5. Устройство платформы для ног

1 - педаль тормоза, 2 - трос привода тормоза, 3 - платформа, 4 - кронштейн платформы, 5 - тормозной рычаг.

Рис. 6. Колесный фланец

Для окончательной сборки снегохода придется немного доработать кронштейн подножки микромотоцикла (см. «Левшу» № 9 за 2008 г.), который используется для крепления поворотных тяг снегохода. Доработка кронштейна показана у нас на рисунке 7.

Рис. 7. Соединение поворотных тяг

1 - поворотная тяга, 2 - шарнир, 3 - стопорное отверстие М-6 (2 шт.), 4 - косынка жесткости

Для самого просто самодельно снегохода потребуется старый мопед, сварка и немного металлолома, для создания рамы снгохода.


Как видно из фотографии основная переделка - это установка лыжи вместо переднего колеса и изготовление седушки с опорой на лыжи.


Лыжи лучше приобрести готовые, все таки лыжи - это основа снегохода, но если не получиться, то можно и изготовить самостоятельно из дюрали. Только учите, дюраль обычной сваркой не вариться, нужен аргон. Тот кто утверждает, что дюраль не вариться - не прав. Аргонно-дуговой сваркой можно легко сварить дюраль не нарушая ее почности.

Крепление мотора так же переделывается под более широкую базу снегохода. Здесь можно обойтись обычными металлическими уголками и дуговой сваркой.
Ведущее колесо с грунтозацепами так же легко изготовить самостоятельно. Передача вращения от мотора к колесу - цепная. Не пытайтесь делать огромные грунтозацепы, если в момент дачи полного газа под грунтозацеп самодельного снегохода попадет мерзлый грунт, то существует большая вероятность, что цепь порвется.


Глушитель можно изготовить своими руками. Особых качеств по снижению шума можно не добиваться, раскатывая по тайге стрекотом двигателя самодельного снегохода медведя вы все равно не разбудите, а прочие зверье поостережется связываться с грохочущим чудом.


Мопедовский пускач переделывается на ручной старт. Все равно в валенках запустить дергая заводной рычаг ногой невозможно.


Ящик сваренный под седушку на самодельном снегоходе хорошо использовать под хранение ключей и запчастей. Но лучше в такой бардачек снегохода сделанного своими руками положить бутылку водки. На случай если порвете цепь. Без водки на морозе туго, а с водкой жить можно.


Как видите - сделать снегоход своими руками в гараже достаточно просто. Остается только пожелать удачи самодельщикам, которые любят кататься по снежным равнинам нашей Родины на самодельных снегоходах!

Как сделать самодельный снегоход своими руками: схема, фото и устройство

Такой самодельный снегоход был сделан за несколько недель своими руками в собственном гараже. Устройство его как видим очень простое, и будет вполне по силам множеству домашних мастеров.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортерной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения в надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

На фото вверху самодельный гусеничный снегоход - вверху одноместный а внизу двухместный вариант.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.

Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода «Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 лошадиных сил быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Гусеницы для самодельного снегохода

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу сечением 40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.

При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Рисунок 1.Чертеж схема самодельного снегохода

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами 6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут «набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Рисунок 2. Приспособление резки пластмассовых труб:
1. деревянный брусок;
2. пластмассовая труба;
3. металлический уголок.

Для сверления в транспортерной ленте отверстий под крепежные болты 6 мм сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой тяги и стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика(всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким:

  • гусеница — 9 кг;
  • ведущий вал в сборе — 7 кг;
  • две пары колёс с осями — 9 кг;
  • двигатель и руль — 25 кг; пара лыж —5 кг;
  • рама— 15 кг;
  • двухместное сиденье со стойками — 6 кг.

Итого всё вместе весит 76 кг.

Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).

Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

На фото этапы изготовления снегохода по приведенным выше схемам-чертежам:

  1. Заготовки грунтозацепов будущей гусеницы.
  2. Специальная ведущая звёздочка от снегохода “Буран”.
  3. Самодельный ведущий вал гусеницы с установленными звёздочками для цепи и гусеницы.
  4. Кондуктор для сверления отверстий в транспортерной ленте.
  5. Опорные катки гусеницы с осями и кронштейнами крепления к раме снегохода.
  6. Привод от двигателя ведущего вала гусеницы осуществляется цепью от мотоцикла.
  7. Рама снегохода с ведущим валом и опорными катками гусеницы.
  8. Механизм управления поворотом лыж.
  9. На этот снегоход я поставил пластмассовые лыжи от детских китайских санок. Но пластмасса, из которой они изготовлены, оказалась очень хрупкой и к концу зимы одна из лыж поломалась.
  10. Лыжи от снегоката “Аргомак” с установленным подрезом (коньком) и крепёжными уголками для установки на снегоход.
  11. Втулки поворота лыж. Всё очень просто: никаких подшипников. Необходимо только наносить смазку на резьбу, и долгий срок службы обеспечен. Кроме того, вворачивая или выворачивая патрубки, можно изменять клиренс снегохода.
  12. Ось передних колёс (катков гусеницы) прикреплена к раме неподвижно, а ось задних колёс-катков, вращая болт, можно перемещать для регулирования натяжения гусеницы.

Снегоход – уникальное транспортное средство для ежедневного применения в зимний период. Его используют для передвижения по заснеженной местности во время научных экспедиций, экскурсий, походов, охоты на животных, охраны территории. Такое изделие можно приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками. Если готовые конструкции имеют достаточно высокую цену, и не каждый человек способен себе позволить такую покупку, то самодельные – более доступный альтернативный вариант, изготовленный из подручных материалов и техники.

Техника для конструирования снегохода

Самодельный снегоход можно сделать своими руками из доступной техники. Для этих целей специалисты рекомендуют использовать:

  • бензопилы;
  • мотоблоки;
  • мотоциклы.

Важно! Чтобы сделать портативный снегоход в домашних условиях, обязательно нужно иметь навыки работы со слесарными инструментами.

Чертежи, варианты готовых работ

Конструирование снегохода необходимо начинать из создания чертежа желаемого изделия. Он поможет в процессе работы изготовить практичное и функциональное оборудование, которое будет служить не один год.

Вариант готовой работы

Если для создания снегохода из мотоблока или мотоцикла можно воспользоваться готовыми чертежами, то для конструкции из бензопилы – их не предусмотрено, так как каждый инструмент имеет свои технические характеристики и особенности.

Снегоход из бензопилы

Совет. Снегоход можно сделать как гусеничным, так и лыжным.

Прежде чем приступить к изготовлению снегохода из бензопилы, необходимо выбрать оборудование, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками. Оптимальный вариант для этой цели - бензопила «Дружба», «Урал» и «Штиль» (мощность этих инструментов идеально подходит для создания скоростных снегоходов).

Важно! Двигатель и редуктор – основные детали бензопилы, которые используются в процессе работы.

Конструкция снегохода состоит из четырех частей:

  1. Гусеницы.
  2. Трансмиссии.
  3. Двигателя.

Бензопила Урал

Сборка самодельного снегохода производится не по какой-то предложенной схеме или стандартному чертежу, а исходя из материалов и инструментов, которые есть в распоряжении мастера.

Инструкция по сборке снегохода из бензопилы

Сборка изделия – достаточно интересная работа. Она состоит из нескольких последовательных этапов, которые должны выполняться аккуратно и ответственно.

  • Первый этап – это сборка каркасной основы будущего самодельного снегохода. Для работы потребуются стальные уголки (размер – 50 х 36 см) или стальные листы (толщина – не менее 2 мм). Из уголков делают среднюю часть конструкции, а из листов – переднюю и заднюю.

Совет. Чтобы придать необходимой жесткости конструкции, металл загибают под уголом в 90 градусов.

  • Аккуратно делают два сквозных отверстия под размещение вала гусеничного механизма и направляющих устройств гусеничных колес (натяжные устройства устанавливаются с обеих сторон лонжеронов).

Важно! Переднее устройство специально предназначено для натяжения второй ступени натяжной передачи, оно также помогает в регулировке самой гусеницы.

  • К нижней части лонжеронов аккуратно приваривают специальные кронштейны (их крепят на одинаковом удалении друг от друга), в их открытые пазы и устанавливают опорные катки.
  • Катки (в резиновых чехлах) располагают на пяти осях, каждый из которых крепят с нижней стороны открытых пазов.
  • Между каждым из элементов устанавливают специальные втулки из дюралюминия (они изготавливаются из подходящей трубы).

Совет. Чтобы не тратить время на изготовление катков и осей для них, их можно позаимствовать у старого оборудования для выкапывания картофеля.

  • Сами оси кронштейнов крепят при помощи гаек и контргаек (они предназначены для усиления рамы снегохода, удерживают лонжероны на определенном расстоянии друг от друга).
  • Из трех металлических уголков делают стойки для крепления подготовленного редуктора бензопилы, устанавливают промежуточный вал цепной передачи.
  • На подготовленный каркас устанавливают сиденье для пользователя (для этих целей используют подходящий ящик или автомобильное кресло), его фиксируют на участке между средней и задней частью конструкции.

Снегоход из бензопилы

  • На переднем участке каркаса делают отверстие для размещения руля, его делают из трубы с приваренными ручками управления.
  • В местах крепления стоек снегохода устанавливают металлические косынки (они укрепляют конструкцию, делают ее более прочной и надежной).

Важно! Чтобы будущий самодельный снегоход обладал хорошей проходимостью по заснеженной местности, его оснащают гусеничным механизмом.

  • Из металлической трубы изготавливают вал привода снегохода, в него вставляют специальный круглый фланец для крепления зубчатых колес.
  • Для создания рулевого управления применяют оборудование из старых мотоциклов или мопедов с трехрычажным управлением.

Готовый снегоход имеет небольшой вес, легко размещается в багажник автомобиля для транспортировки на большие расстояния. Его управление настолько простое и понятное, что даже ребенок с легкостью может ним пользоваться.

Снегоход из мотоблока

Мотоблок – еще один вариант оборудования, которое используется в процессе изготовления снегохода своими руками. Его конструкцию практически не нужно переделывать, так как она изначально является многофункциональной.

Существует три типа снегоходов из мотоблока:

  • колесные;
  • на гусеницах;
  • комбинированные.

Мотоблок

Прежде чем приступить к работе с мотоблоком, необходимо определиться с типом будущей конструкции. От него и будет зависеть сложность работы мастера, а также длительность всего процесса.

Конструирование снегохода из мотоблока

Важно! Для создания колесного снегохода не нужно переделывать систему рулевого управления, особое внимание нужно уделить только на раму устройства и лыжи.

  • Раму снегохода изготавливают из металлических труб или уголков (она должна иметь форму прямоугольника).
  • К готовому основанию присоединяют ящик или кресло для размещения водителя.
  • Отдельно изготавливают лыжи из уголков и листового металла, приваривают их к раме.
  • Готовую конструкцию присоединяют к мотоблоку, используют по назначению.

Чертеж: снегоход из мотоблока

Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров

Сделать снегоход из мотоцикла не так уж и просто. Если сборка предыдущих изделий практически не вызывает трудностей, то с этой конструкцией придется помучиться. Для работы потребуются не только инструменты, материалы и техника, но и навыки в работе со сварочным аппаратом и другим оборудованием.

Важно! Мотоциклы «Урал», «Иж» и «Днепр» - самые подходящие модели для изготовления снегохода своими руками.

Технология конструирования снегохода

  • Делают подходящую раму из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Ее основу выполняют в виде прямоугольника (его габариты - 150 х 43,2 см).
  • Конструируют рулевую балку из металлических уголков (ее размеры – 50 х 50 х 5 мм), ее части обшивают плотными металлическими накладками. Готовую конструкцию устанавливают в горизонтальном положении на сверлильном станке.

Мотоцикл Иж

  • Раму и готовую балку обрабатывают в местах соединения, подготавливают специальные пазы для надежной фиксации элементов.
  • Переднюю перекладину рамы оснащают прочным уголком.
  • Крепят сидение к раме конструкции.
  • Делают отверстия в лонжеронах.
  • Между рулевой и средним участком приваривают швеллер.
  • Подбирают подходящую гусеничную звездочку и резиновую ленту для дальнейшей установки (подходящие габариты – 2200 х 300 мм, толщина – не более 10 мм).
  • Саму гусеницу аккуратно обшивают капроном, чтобы материал не расслаивался в процессе использования.

Снегоход из мотоцикла

  • Устанавливают трансмиссию, которая состоит из переднего и заднего моста. Передний – ведущий, он состоит из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катков (сами звездочки фиксируются на сквозные болты). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  • Лыжи приваривают к конструкции снегохода (для их изготовления используют листы стали и металлические уголки).

Система управления самодельного снегохода из мотоцикла довольно сложная в конструировании. Она состоит из:

  • продольной тяги;
  • поперечной тяги.

Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов мотоблока, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может изготовить каждый желающий мастер. Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.

Самодельный снегоход: видео

Снегоход своими руками: фото




















Снегоход, о котором пойдёт рассказ, собрал десятиклассник Сергей Сорокин из Алтайского посёлка Усть-Каманка. И это не удивительно. Техникой парень увлекается с детства – уже восемь лет он занимается в ЦДТ (Центре детского творчества) в кружке «Малогабаритная техника». В подборке чертежей и проектировании компоновочной и трансмиссионной схем машины помощь оказал руководитель кружка Виктор Александрович Курбатов. Ответственные сварочные работы помог выполнить отец – Борис Андреевич. Всё остальное, вплоть до обработки деталей на станках, выполнил сам. В общей сложности, строил Сергей снегоход около года, на одну только сборку ушло почти четыре месяца, с осени до весны. И пока не растаял снег, успел его лишь испытать, «испахав» все сугробы вокруг дома. Но зато теперь выявил некоторые недостатки, которые к следующему сезону собирается устранить.

Края наши снежные, и зима длится чуть пи не полгода. Поэтому каждый местный мальчишка мечтает о снегоходе – поражает способность этой машины преодолевать глубокие сугробы. Гусеничный снегоход мне посоветовал строить друг – он сам начал зимой делать такую же машину (правда, потом поостыл и забросил). К тому же, летний транспорт -скутер – у меня уже был. Весной я тоже начал работу, хотя и неспешно (к тому же её тормозили проблемы со сваркой).

1 – направляющая лыжа (2 шт.); 2 – глушитель; 3 – выхлопная труба; 4 – двигатель (от мотоцикла К-125); 5 – рулевой вал (труба d22); 6 – руль; 7 – бензобак; 8 – наклонная стойка сиденья (труба 20×20, 2 шт.); 9 – вертикальные стойки сиденья (труба 20×20, 4 шт.); 10 – подушка сиденья (поролон s50, обшитый кожзаменителем); 11 – гусеница; 12 – узел натяжной оси с двумя катками); 13 – подрамник с опорной лыжей и полозьями; 14 – рама; 15 – узел приводного вала гусеницы; 16 – подножка (стальная штампованная решётка, 2 шт.); 17 – обшивка каркаса сиденья (фанера s5)

Определиться с конструкцией оказалось несложно – поскольку опыта было ещё маловато, решил строить по подобию тех, что имелись в кружке: трёхопорный (с гусеницей из деревянных брусков на двух полосах из транспортёрной ленты и двух передних рулевых лыж). Для упрощения конструкции счёл целесообразным эти опорные узлы выполнить без амортизирующих подвесок. Летом подготовил ленту и бруски для гусеницы, купил «бэушный» (бывший в употреблении) силовой агрегат от мотоцикла «Минск». У двигателя пришлось заменить поршень и кольца. А осенью, когда купили сварочный агрегат, работа по созданию снегохода оживилась.

Рама снегохода хотя и пространственная, но простая – прямоугольная в плане. Основные её силовые элементы (лонжероны и поперечины) сварены из стальных труб прямоугольного сечения 40×20 мм, вспомогательные – из квадратных труб – 20×20 мм. Передняя траверса изготовлена из трубы сечением 60×30 мм и приварена к передним концам лонжеронов под углом 15 градусов (угол между более длинной стенкой трубы и горизонталью). Вообще-то, все поперечины, кроме первой, выполнены в виде порталов (П-образными, только на коротких стойках). Поначалу стойки портальных поперечин сделал слегка наклонными внутрь (так мне казалось будет красивее), но, как оказалось на испытаниях, за них стали задевать концы траков. Надо было укорачивать и без того недлинные траки, поэтому решил, что лучше переварить порталы, сделав их прямоугольными.

К деталям рамы можно отнести и корпуса поворотных кулаков управляемых лыж. Корпуса выполнены из стальной трубы наружным диаметром 32 мм с толщиной стенки 5 мм и приварены к концам траверсы под углом 15 градусов к вертикали.

1 – передний бампер (стальная труба 20×20); 2 – втулка поворотного кулака направляющей лыжи (труба 022, 2 шт.); 3 – передняя проушина крепления силового агрегата (стальной лист s4); 4 – лонжерон (труба 40×20, 2 шт.); 5 – задняя проушина крепления силового агрегата (стальной лист s4); б – подкос (стальная труба 20×20); 7 – подпорная стойка втулки рулевого вала (труба 20×20); 8 – втулка рулевого вала (труба 028); 9 – подкладная пластина сиденья (стальной лист s2); 10 – хребтовая перемычка (труба 20×20); 11 – портальные стойки (труба 20×20, 6 шт.); 12 – задний бампер (труба 20×20); 13 – косынка (стальной лист s4, 4 шт.); 14 – кронштейн крепления приводного вала и натяжной оси гусеницы (стальной лист s4, 4 шт.); 15 – обрамление подножки (труба 20×20,2 шт.); 16 – портальная перемычка (труба 20×20,3 шт.); 17 – опорная поперечина (труба 20×20); 18 – траверса (труба 50×30)

1 – рамка (стальной уголок № 2); 2 – подошва (полиэтилен s5); 3 – основа (стальной лист s2); 4 – кронштейн (2 шт.); 5 – заклёпки (снизу – головки впотай, комплект)

1 – полоз (стальной лист s3); 2 – хребет (стальная труба 20×20); 3 – втулка (стальная труба d26x2)

Гусеничный движитель подобен тем, что используют большинство само-дельщиков. Его гусеница представляет собой пару параллельных бесконечных полос (со склёпанными концами) из транспортёрной ленты шириной 65 мм, объединяющих траки из деревянных брусков сечением 50×40 мм, прикреплённых к ним с шагом 100 мм. Общая длина гусеницы – чуть более двух метров, количество траков на ней – 20 штук. Чтобы гусеница не «съезжала» в стороны, на концах брусков-траков (через один или два) со свободной стороны закреплены уголки. Каждый уголок – деталь сварная, причём их вертикальные полки-стенки выполнены закруглёнными (из трубы), чтобы сами уголки не смогли заклиниться на опорной лыже или приводных зубчатых колёсах.

1 – приводная звёздочка вала привода гусеницы (z=32); 2 – корпус подшипника №205 (2 шт.); 3 – шпонка; 4 – ступица приводной звёздочки (труба d40x7,5); 5 – зубчатое колесо z=8, t=50 (дюралюминий); 6 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 7 – вал (сталь, круг 25); 8 – болт М8х25 (8 шт.); 9 – подшипник № 205 (2 шт.); 10 – гусеница; 11 – кронштейн крепления вала к раме

Гусеница (а-вид спереди; б – узел стыковки гусеничной ленты; в – вид сверху левой по ходу гусеничной ленты):

1 – трак (берёзовый брус 50×40, компл.); 2-полоса (транспортёрная лента 65×10, 2 шт.); 3-ограничитель (стальной лист s4, компл.); 4 – пластина (стальной лист s4, компл.); 5 – болт М6 с обычной и пружинной шайбами, компл.)

Нижняя ветвь гусеницы подпирается опорной лыжей, а верхней ветви не позволяют провисать два полоза из деревянных брусков сечением 50×50 мм. Концы полозов скошены для более лёгкого захода на них и бесшумного схода с них гусеницы. Опорная лыжа выполнена из листового полиэтилена толщиной 5 мм на основе из стального 2-мм листа с рамкой из уголка № 2. Спереди и сзади она имеет загибы вверх. В качестве смазки при скольжении траков по опорной лыже и полозам служит сам снег, который, как показывает практика, обеспечивает срок службы деталей на один-два сезона (в зависимости от интенсивности эксплуатации), после чего их приходится менять. Опорная лыжа в подрамнике прикреплена шарнирно к паре стоек, приваренных другими концами к дополнительной поперечине рамы, выполненной из прокатного уголка 50×50 мм. Но на первых же испытаниях стойки стало загибать. Пришлось их усилить подкосами из стальной полосы сечением 30×4 мм. Полозы установлены параллельно лонжеронам и прикреплены к дополнительной поперечине рамы жёстко болтами М10.

Силовой агрегат, как было сказано выше, использован от мотоцикла «Минск» (двухтактный, рабочий объём – 125 см3 и мощность – 10 л.с.). Его расположил впереди, посередине рамы. Такая компоновка позволила не задумываться о развесовке агрегата, но вынудила сделать «кривой» рулевой вал, чтобы при поворотах он обходил цилиндр двигателя, не задевая его. Двигатель закрепил на раме с помощью пары кронштейнов-проушин, изготовленных из 4-мм стального листа и вырезанных по форме штатных, какие приварены к раме мотоцикла. Мотор никаким переделкам не подвергался, даже звёздочка выходного вала осталась штатная, пят-надцатизубая.

1 – руль (от мотоцикла «Минск»); 2 – рулевой вал (стальная труба d22x2); 3 – рулевая сошка (стальной лист s4); 4 – рычаг поворотного кулака (стальной лист s4, 2 шт.); 5 – поперечная тяга (стальной лист s4,2 шт.); 6 – шкворень с вилкой (2 шт.); 7 – корпус поворотного кулака (стальная труба d32x5,2 шт.); 8 – подшипник скольжения (капрон, 4 шт.); 9 – траверса

1 – корпус поворотного кулака; 2 – шкворень (сталь, круг 16, 2 шт.); 3 – вилка (швеллер № 5); 4 – ось кулака (сталь, круг 16,2 шт.); 5 – подшипник скольжения оси (капрон. 2 шт.); 6 – гайка M16 с пружинной шайбой крепления оси (2 компл.); 7 -рычаг поворотного кулака (стальной лист s4); 8 – гайка М16 с пружинной шайбой крепления рычага; 9 – подшипник скольжения шкворня (капрон, 4 шт.); 10 – траверса рамы; 11 – ребро жёсткости лыжи (хребет лыжи); 12 – полоз лыжи; 13 – втулка лыжи

Топливо (смесь бензина с моторным маслом для двухтактных двигателей) подаётся в карбюратор двигателя самотёком, из самодельного бензобака объёмом 5 литров, расположенного над двигателем между рулём и сиденьем.

Трансмиссия снегохода тоже самая простая – без промежуточного вала и редуктора. Цепная передача с выходного вала передаёт вращение непосредственно на приводную звёздочку вала гусеницы, на котором закреплена пара приводных зубчатых колёс гусеницы. Зубчатые колёса отливал в кружке из расплавленного в электропечи алюминия в чугунную форму. С валом они соединены через приваренные к нему круглые стальные фланцы, каждый четырьмя болтами М8.

Вал вращается в двух подшипниках № 203, корпуса которых закреплены на предназначенных для них (приваренных к лонжеронам) пластинчатых кронштейнах рамы. По подобию приводного вала выполнена и натяжная ось, только вместо приводных зубчатых колёс на ней установлены два обрезиненных катка, диаметром поменьше.

Цепь натягивается (или ослабляется для демонтажа) смещением приводного вала подальше от силового агрегата, а гусеница – смещением задней натяжной оси ещё дальше назад.

Направляющие лыжи (их две) изготовлены из стального листа толщиной 3 мм и усилены приваренным сверху продольным элементом жёсткости из стальной трубы сечением 20×20 мм. Со стойкой поворотного кулака лыжа соединена шарнирно и имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости – наезжать на препятствия и обкатывать их. В горизонтальной плоскости лыжа поворачивается вместе с кулаком от действия рулевых тяг при повороте руля. Подрезов (или, как их ещё часто называют, – «ножи») лыжи не имеют, но на управляемость это влияет не сильно, так как сами лыжи довольно узкие.

Рулевое управление – типичное для снегоходов с двумя управляющими лыжами и квадроцикпов: руль-рогач мотоциклетного типа, рулевой вал с сошкой, ну а поперечные тяги с поворотными кулаками – уже по типу автомобильных. Особенность рулевого вала была отмечена выше – он «кривой».

Тормозов снегоход не имеет, но останавливается достаточно быстро за счёт трения узлов и деталей в гусеничном блоке и трансмиссии при сбросе «газа».

И хотя мой снегоход выполнен в упрощённом варианте, имеет немало недостатков, но меня он радует своей завидной проходимостью по заснеженной целине и сугробам. Поэтому снегоход я назвал «Сугробер КМ-125» – покоритель сугробов.

С. СОРОКИН, п.Усть-Каманка, Алтайский край

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Такой самодельный снегоход был сделан за несколько недель своими руками в собственном гараже. Устройство его как видим очень простое, и будет вполне по силам множеству домашних мастеров.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортерной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения в надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

На фото вверху самодельный гусеничный снегоход – вверху одноместный а внизу двухместный вариант.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.

Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода «Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 лошадиных сил быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Гусеницы для самодельного снегохода

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу сечением 40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.

При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Рисунок 1.Чертеж схема самодельного снегохода

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами 6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут «набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Рисунок 2. Приспособление резки пластмассовых труб:
1. деревянный брусок;
2. пластмассовая труба;
3. металлический уголок.

Для сверления в транспортерной ленте отверстий под крепежные болты 6 мм сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой тяги и стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу - для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода - невелика(всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом - с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки». Это - направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким:

  • гусеница - 9 кг;
  • ведущий вал в сборе - 7 кг;
  • две пары колёс с осями - 9 кг;
  • двигатель и руль - 25 кг; пара лыж -5 кг;
  • рама- 15 кг;
  • двухместное сиденье со стойками - 6 кг.

Итого всё вместе весит 76 кг.

Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода - 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) - 107 см; ширина гусеницы - 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).

Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

На фото этапы изготовления снегохода по приведенным выше схемам-чертежам:

  1. Заготовки грунтозацепов будущей гусеницы.
  2. Специальная ведущая звёздочка от снегохода “Буран”.
  3. Самодельный ведущий вал гусеницы с установленными звёздочками для цепи и гусеницы.
  4. Кондуктор для сверления отверстий в транспортерной ленте.
  5. Опорные катки гусеницы с осями и кронштейнами крепления к раме снегохода.
  6. Привод от двигателя ведущего вала гусеницы осуществляется цепью от мотоцикла.
  7. Рама снегохода с ведущим валом и опорными катками гусеницы.
  8. Механизм управления поворотом лыж.
  9. На этот снегоход я поставил пластмассовые лыжи от детских китайских санок. Но пластмасса, из которой они изготовлены, оказалась очень хрупкой и к концу зимы одна из лыж поломалась.
  10. Лыжи от снегоката “Аргомак” с установленным подрезом (коньком) и крепёжными уголками для установки на снегоход.
  11. Втулки поворота лыж. Всё очень просто: никаких подшипников. Необходимо только наносить смазку на резьбу, и долгий срок службы обеспечен. Кроме того, вворачивая или выворачивая патрубки, можно изменять клиренс снегохода.
  12. Ось передних колёс (катков гусеницы) прикреплена к раме неподвижно, а ось задних колёс-катков, вращая болт, можно перемещать для регулирования натяжения гусеницы.

Как сделать снегоход на гусеницах: фото к статье

Самодельный снегоход своими руками: фото

Утюг на патчках для одежды маленький Стикеры с изображением пони…

16.41 руб.

Бесплатная доставка

(4.80) | Заказы (340)

Гусеничный снегоход из мотоблока прекрасно подойдет для передвижения по заснеженному лесу, поросшим кочкам, замерзшим болотам. Машина изготавливается в течение лета, с использованием простых инструментов: лобзик по металлу, электродрели, зубило и молоток, сварка и т.д. Также понадобится электросварка. Подшипники можно приобрести в автомагазине, а наконечники валов заказать в мастерской.

Гусеничный снегоход из мотоблока своими руками

Для изготовления гусеничного снегохода из мотоблока своими руками используются простые материалы. Рама изготавливается из штампованных швеллеров и квадратных труб. Для изготовления валов использованы круглые водогазопроводные трубы. Двигатель использовал от мотоблока «Нева».

На вид снегоход вышел немного грубоватым. Но проведя зимние испытания, были выявлены хорошие ходовые качества: скорость, проходимость. Также он легок и компактен, а по расходу топлива довольно экономичен. Первоначальная конструкция предполагала ассиметричное расположение двигателя. Это давало ряд преимуществ: во время обслуживания — хороший доступ к двигателю; удобный запуск и переключение передач; перенаправление цепного привода напрямую к ведущему валу гусеницы.

Но во время испытаний, при передвижению по рыхлому снегу, когда совершался поворот, снегоход часто заваливался. Из-за этого обстоятельства было решено разместить двигатель по центру передней части снегохода. Конструкция была доработана, и в первую очередь передок рамы. Также был установлен промежуточный вал, который передавал вращательный момент от двигателя на гусеницу. Кроме этого была проведена модернизация, которая улучшила ходовые качества, комфортабельность и надежность снегохода.

Как сделать снегоход из мотоблока на гусинецах

Схема приводных узлов и рамы самодельного снегохода из мотоблока:

  • самодельная рама (1);
  • вторая звездочка промежуточного вала с 17 зубьями (2);
  • промежуточный вал (3);
  • первая звездочка промежуточного вала, 21 зуб (4);
  • ведомая звездочка вала гусеницы, 37 зубьев(5);
  • приводная звездочка гусеницы, 8 зубьев (6); ведущий вал гусеницы (7);
  • две стойки опорной лыжи, из стальной трубы 32х4 (8);
  • два натяжных катка гусеницы (9);
  • ось натяжных катков изготовленный из стальной трубы (10);
  • фаркоп (11); натяжное устройство (12);
  • четыре фланца барабана, сделанные из стального листа (13);
  • четыре фланца приводной звездочки гусеницы, сделанные из стального листа (14);
  • рулевая слойка (15).

Чтобы разместить двигатель с подрамником в центре передней части рамы, там была приварена площадка, в которой были подготовлены отверстия для «лапок» подрамника. Подобные отверстия сделаны и в траверсе. Были переделаны отверстия в «лапках» подрамника в продольные прорези, чтобы натягивать приводную цепь при перемещении двигателя.

Подсельная рама также была переделана и смещена немного назад. Благодаря этому запуск двигателя производится на рукоятке. Большим плюсом было наличие на двигателе мотоблока принудительного охлаждения. Использовал это, чтобы направить подогретый на охлаждении двигателя воздух на карбюратор. Также был перенесен в кузов бензобак. Установлен он там на стойках в углу, для подачи бензина к карбюратору самотеком по длинному шлангу.

Перенеся двигатель в центр машины, привело к повышению устойчивости. Благодаря этому была уменьшена колея управляющих лыж до 950 мм, что привело к улучшению маневренности снегохода.

После того, как был установлен промежуточный вал, была уменьшена угловая скорость, благодаря увеличению крутящего момента. Была немного уменьшена скорость снегохода, но значительно увеличены тяговые характеристики. Теперь снегоход в состоянии перевозить двух ездоков с грузом, и тянуть легкие сани с поклажей. Также были заменены приводные звездочки гусеничного движителя на такие же меньшего диаметра.

Схема рулевой стойки снегохода из мотоблока

  • Схема рулевой стойки:
  • передняя траверса рамы (1);
  • изготовленная из стальной трубы стойка (2);
  • сделанная из уголка 25х25 опора руля (3);
  • изготовленный из стальной трубы рулевой вал (4);
  • перекладина, сделанная из стальной трубы 28х28 (5);
  • сошка (6); бронзовая шайба (7);
  • опорная втулка с уголком (8);
  • гайка, тип М10 (9).

Именно это небольшое усовершенствование привело к улучшению проходимости снегохода. Произошло приподнимание звездочки над опорной лыжей. В результате гусеница намного легче выходит на верхние слои снега, а также увереннее преодолеваются кочки, заструги и т.п.

Схема узла промежуточного вала снегохода из мотоблока

Схема узла промежуточного вала:

  • изготовленная из стали опора сиденья (1);
  • сделанная из стальной трубы 28х28 поперечина рамы (2);
  • стойка, изготовленная из стальной трубы 18х18 (3);
  • сделанная из уголка 45х25 траверса (4);
  • изготовленная из стальной пластины 40х5 укосина (5);
  • два подшипника 204 в корпусе (6);
  • стальной промежуточный вал, изготовленный из трубы 27х3 (7);
  • первая звездочка с 21 зубом (8);
  • лонжерон рамы (9);
  • вторая звездочка с 17 зубьями (10);
  • резиновый кожух (11).

Проверка снегохода до модернизации выявила частое наскакивание зубьев звездочек на деревянный трак. Поэтому было решено срезать все зубья, сделав их катками. После модернизации гусеница переходит с лыжи на катки плавно, бесшумно и без треска. Также был усовершенствован механизм натяжения: теперь он стал винтовым.

Схема гусеничного блока самодельного снегохода

Схема гусеничного блока:

  • изготовленные из стального прутка, две стяжки с гайкой М8 (1);
  • ведущая звездочка гусеничного блока (2);
  • приводной вал гусеницы (3);
  • натяжное устройство и каток (4 и 5);
  • трак, сдельный из рейки (6);
  • лонжерон самодельной рамы (7);
  • ведомая звездочка вала гусеницы (8);
  • опорная лыжа (9);
  • изготовленный из швеллера кронштейн подвески опорной лыжи (10);
  • болты: М8 и М6 (11 и 12,13);
  • латунная направляющая (14);
  • шуруп (15);
  • подошва опорной лыжи (16);
  • крепление корпуса подшипника (17);
  • ось натяжных катков (18).

Не забыли о переделывании гусеницы. Было увеличено количество траков до 33 шт, соответственно уменьшено расстояние между ними до 38 мм. Размеры траков 500х38х18 мм. Для обеспечения точности монтажа траков, был собран шаблон-стапель. Это позволило избежать перекосов.

Передние рулевые лыжи также были модернизированы. Сверху они были усилены лонжеронами. В подвеску лыж были введены пружины, что позволяет снегоходу идти мягко по снежному насту. Это увеличило срок использования лыж и рамы. На стойке кузова была прикреплена рукоятка, для удобства вытаскивания застрявшего снегохода. Для этой же цели подобная рукоятка была прикреплена к пыжам.

Чтобы защитить рулевые тяги от повреждений, в случае наезжания на занесенные снегом пни или другие препятствия, под тягами был установлен защитный бампер.

После зачистки всех внешних деталей от ржавчины и покраски, снегоход приобрел довольно неплохой вид. Учитывая отличные характеристики при езде, он стал незаменимым помощником в зимнее время года.

Снегоход из мотоблок видео