Самодиагностика X-Trail. Как проверить ошибки

Добрый день! У меня автомобиль Ниссан Х-Трейл 2008 . Загорелись 4 WD. ESP и курсовая устойчивасть, АБС работает при этом, при диагностике выдает ошибку С1012, пробовали заменить датчик 4WD результата нет. Подскажите, в чем дело, пожалуйста! (Анна)

Здравствуйте, Анна. Сейчас мы попробуем вместе разобраться в вашем вопросе.

[ Скрыть ]

Что делать в таком случае?

Мы сомневаемся, что вы правильно осуществили диагностику своего авто. Дело в том, что первая позиция кода «С» свидетельствует о неисправностях в ходовой части. А сам код 1012 говорит о поломке того самого 4 WD, который вы заменили. Но если проблема заключается именно в работе шасси, то код, скорее всего, неверный. Мы на всякий случай еще раз предоставим инструкцию по самостоятельной диагностике внедорожника. Если вы не знаете, сможете ли все сделать правильно, то обратитесь к профессионалам за помощью.

  1. Ниссан Х-Трейл должен быть прогрет до рабочей температуры, поскольку есть вероятность появления несуществующих комбинаций. Собственно, они появляются в большинстве случаев только тогда, когда мотор функционирует не на полную мощь, что актуально и для непрогретых автомобилей.
  2. После того, как двигатель прогрелся, вам необходимо выключить зажигание и опять включить его в положение «On», при этом не трогая педали сцепления. После поворота ключа подождите 3 секунды.
  3. Затем вам потребуется нажать на педаль газа до упора. За пять секунд это нужно сделать пять раз, то есть по одному разу в секунду. После этого уберите ногу с газа.
  4. Подождите 7 секунд и зажмите педаль газа до того момента, как лапочка Check не начнет мигать на панели приборов. Когда лампочка начала мигать, это говорит о том, что мотор перешел в режим диагностики. Когда это произошло, педали следует отпустить. Если в системе вашего транспортного средства несколько ошибок, то все комбинации будут высвечиваться по очереди. Если же с вашим авто все в норме, то лампочка Check моргнет без перерыва сорок раз. Ниже приведена схема расшифровки полученных комбинаций.

Если вы не хотите, чтобы исправленные ошибки транслировались при каждой последующей диагностике, необходимо осуществить сброс комбинаций. Для этого необходимо зажать педаль газа после считывания не менее чем на 10 секунд, а затем нужно завести двигатель.

Видео «Процедура диагностики Nissan X-Trail»

В этом видео вы можете увидеть пошаговый процесс осуществления диагностики на внедорожнике Х-Трейл.

.. 75 76 77 78 ..

Nissan X-Trail T31. Стук поршней двигателя

Стук обычно незвонкий, приглушенный; бывает вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами

Стуки в поршневой группе

Стук поршня может иметь самые различные причины в работе двигателя.

Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ / попадание материала приводят к тому, что поршень переходит в наклонное положение в результате качания движения шатуна и перекладки поршня в цилиндре и при этом происходят сильные удары головки о рабочую поверхность цилиндра.

Качание поршня из-за недостаточного зазора в опоре пальца: зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна может быть слишком маленьким, зазор может, однако, также исчезнуть в работе из-за заклинивания или перекоса. Это происходит особенно из-за несоосности шатуна (изгиб или перекос)

Удар поршня в направлении пальца: боковой удар поршня о стенку цилиндра исходит в большинстве случаев от стержня шатуна. Из-за несоосности стержня шатуна (изгиб, но особенно перекос) поршень при ходе выполняет качающееся движение в продольной оси двигателя, причем поршень попеременно ударяется о цилиндр, несимметричные шатуны или эксцентричная опора поршня в шатуне имеют тот же эффект.

Попеременные удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца: осевое смещение поршневого пальца всегда является последствием несоосности между осью поршневого пальца и осью коленчатого вала. Как уже описано в предыдущем пункте, изгиб или перекос шатуна, а также асимметрия в шатуне являются наиболее частыми причинами таких дефектов. Слишком большой зазор опоры шатуна (шейка подшипника шатуна на коленчатом валу) может, однако, вызвать боковое качание шатуна, особенно при низкой частоте вращения. Поршневой палец из-за этого заклинивается в бобышке шатуна и качается в отверстии поршневого пальца. Удары поршневого пальца о стопоры пальца являются последствием.

Не соблюдено направление сборки поршня: для перекладки поршня перед верхней мертвой точкой и перед началом рабочего такта ось поршневого пальца смещена на несколько миллиметров в сторону нагруженной стороны поршня. Если поршень вводится в цилиндр смещенным на 180° и тем самым поршневой палец смещается в не ту сторону, то перекладка поршня осуществляется в неправильный момент. Качание поршня в результате этого происходит сильнее и громче.

В цилиндропоршневой группе за время эксплуатации автомобиля происходит износ деталей, и чаще всего различные шумы возникают из-за увеличенного зазора между поршнем и самим цилиндром. Но нередко дефекты появляются вследствие неаккуратной эксплуатации, очень плохо поршневая группа переносит перегрев. Причины появления стуков в ЦПГ:
-изношены гильзы цилиндров;
-лопнула перегородка на поршне между поршневыми кольцами;
-есть трещины на юбке поршня;
-на юбке поршня имеются задиры;
-лопнул поршневой палец;
-имеется люфт между верхней втулкой шатуна и поршневым пальцем;
-на поршневых пальцах есть выработка.

Рано или поздно, у каждого водителя наступает страшный момент – загорелся CheckEngine!!

Несмотря на то, что этот индикатор предназначен именно для того что бы сигнализировать о наличии проблемы, воспринимается сие явление с замиранием сердца. Особенно у новичков. Да оно и понятно – ведь стоимость автозапчастей достаточна высока и ассоциативно сразу кажется – двигателю пришел конец. Конечно же, мы полностью поддерживаем и рекомендуем вам соблюдать правило одно – загорелся «чек» срочно к специалисту! И главное к правильному специалисту. При наличии официального диагностического сканера, специалист быстро скажет вам в чем проблема и даже сможет обнулить ошибку, если она плавающая. Но если такая ситуацию произошла в дороге. Как быть? Можно ехать на СТО, или вообще необходимо стоять и ждать эвакуатор. Или возможно не все так страшно вовсе? Как узнать о чем нам светит «чек»? Не совсем не нужно покупать дорогущий диагностический сканер. Японские инженера все делают больше чем на 100%. Они предусмотрели из каких-то соображений особый режим диагностики.

Итак. Наши действия при индикации «ЧЕК». Запускаем тот самый секретный режим.

1. Глушим мотор и выключаем все оборудование. (соблюдая ПДД естественно – если без аварийки никак – пусть работает).

2. Включаем зажигание (повернуть ключ в позицию ОN, но не запускать двигатель. Педаль газа отпущена при этом!).

3. Отсчитываем 3 секунды.

4. На протяжении 5-ти последующих секунд быстро нажать до упора и отпустить полностью педаль газа 5 раз. (даже если вы нажмете и отпустите педаль на протяжении 3-х секунд 5 раз – общая временная длина данного шага 5 секунд.)

5. Отсчитываем 7 секунд.

6. До упора нажимаем педаль газа и держим пока индикатор Check Engine не начнет мигать.

7. Отпускаем педаль газа. И больше ничего не трогаем.

Поздравляем! Вы запустили режим диагностики. Если что-то не получилось – вся процедура начинается с начала. Пока не набьете руку – запаситесь часами с секундной стрелкой. Позже вы сможете считать в уме. И самое главное! Если не получилось с первого раза – не надо печалится. Ни у кого почти не получается с первого раза это проделать) Раз 10-20 для того что бы почувствовать)

Итак мигает лампочка. Что она показывает? Она показывает 4-значное число в десятеричной системе. 0-это десять миганий.

Первое число мигает более длительными интервалами. Следующие 3 числа более короткими.

Пример (сначала хороший. Ошибок нет. Все работает. Это код 0000).

Вы уловили начала цикла индикации визуально.

Пауза.

10 миганий коротких. Пауза (это вторая цифра 0).

10 миганий коротких. Пауза (это третья цифра 0).

10 миганий коротких. Пауза (это четвертая цифра 0).

Теперь плохой пример - ошибка ДПКВ. (0335).

Пауза.

10 миганий средней длины. Пауза (это первая цифра 0).

Вот так выглядит эта поломка...

Ошибка постоянно идет по кругу. Режим самодиагностики зациклен.

Для примера еще хуже вариант рассмотрим- ошибка ДПКВ. (0335) и датчика давления масла насоса гидроусилителя руля (0550).

Пауза.

10 миганий средней длины. Пауза (это первая цифра 0).

3 миганий коротких. Пауза (это вторая цифра 3).

3 миганий коротких. Пауза (это третья цифра 3).

5 миганий коротких. Пауза (это четвертая цифра 5)

(закончилась ошибка 0335)

Пауза.

10 миганий средней длины. Пауза (это первая цифра 0).

5 миганий коротких. Пауза (это вторая цифра 5).

5 миганий коротких. Пауза (это третья цифра 5).

10 миганий коротких. Пауза (это четвертая цифра 0)

(закончилась ошибка 0550)

И так по кругу.

Дальше все зависит о Вас. Вы принимаете решение о критичности идентифицированной ошибки. Вы оцениваете – можно ехать дальше, или на СТО? Или лучше не ехать. Но X-Trail позволит вам выполнить еще одно действие – обнулить ошибки. Вот тут важно! Вы не устраняете причину. Если она была плавающая – она не появится. Если же датчик вышел из строя на самом деле – ошибка появится после старта двигателя. Более того, если ошибка плавающая, и вы избавились от назойливой лампочки - глубоко глубоко в своей умной голове ваш хитрила запомнит эту ошибку, но Вам не скажет (индикации не будет) а вот официальному сканеру скажет. . А забудет он ее если пройдет некое количество старта –остановки двигателя и она не повторилась.

Итак Вы приняли решение обнулить. Тогда находясь в том же диагностическом режиме нажмите педаль газа и держите около 10 секунд. Индикация поменяется на 0000.

После завершения всех операций, выключаем зажигание. Ждем секунд 5 и заводим двигатель.

Помните – данный функционал не панацея! Необходимо очень серьёзно отнестись к своим действиям. Лучше покажитесь на СТО.

Данный режим не покажет вам неисправности механической части – например амортизаторов или шаровых опор. Так же он может показать ограниченный список ошибок АКПП. Но неисправность фонарей стоп сигналов, например, будет доступна. В основном все ошибки сконцентрированы на электрике автомобиля. Датчики положения валов, датчик массового расхода воздуха, дроссельная заслонка, генератор и так. далее.

В сл. статьях мы расскажем Вам про другие хитрости диагностических и адаптационных режимов системы подушек безопасности, АКПП, настройку дроссельной заслонки и т.д.

Удачи вам на дороге и не ломайтесь!

P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха

P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона

P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха

P0103 Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха

P0105 Неисправность датчика давления воздуха

P0106 Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона

P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха

P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха

P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона

P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116 Выходсигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона

P0117 Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости

P0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки "A"

P0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A" из допустимого диапазона

P0122 Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A"

P0123 Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A"

P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру

P0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен

P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)

P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)

P0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

P0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)

P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

P0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен

P0137 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)

P0138 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)

P0139 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/обеднение

P0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)

P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен

P0142 Датчик кислорода 3 (банк 1) неисправен

P0143 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)

P0144 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)

P0145 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащение/обеднение

P0146 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)

P0147 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 1) неисправен

P0150 Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправен

P0151 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)

P0152 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)

P0153 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/обеднение

P0154 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)

P0155 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 2) неисправен

P0156 Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправен

P0157 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)

P0158 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)

P0159 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащение/обеднение

P0160 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)

P0161 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправен

P0162 Датчик кислорода 3 (банк 2) неисправен

P0163 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)

P0164 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)

P0165 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащение/обеднение

P0166 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)

P0167 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 2) неисправен

P0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)

P0172 Слишком богатая смесь

P0173 Утечка топлива из топливной системы блока цилиндров №2

P0174 Смесь блока цилиндров №2 слишком бедная

P0175 Смесь блока цилиндров №2 слишком богатая

P0176 Датчик выброса СНх (Fuel Composition) неисправен

P0177 Сигнал датчика СНх (Fuel Composition) вне допустимого диапазона

P0178 Низкий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)

P0179 Высокий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)

P0180 Неисправность цепи датчика температуры топлива "А"

P0181 Сигнал датчика температуры топлива "А" вне допустимого диапазона

P0182 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива "А"

P0183 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива "А"

P0185 Неисправность цепи датчика температуры топлива "В"

P0186 Сигнал датчика температуры топлива "В" вне допустимого диапазона

P0187 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива "В"

P0188 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива "В"

P0190 Неисправность цепи датчика давления топлива в топливной рампе

P0191 Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона

P0192 Низкий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе

P0193 Высокий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе

P0194 Перемежающийся сигнал датчика давления топлива в топливной рампе

P0195 Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе

P0196 Сигнал датчика температуры масла в двигателе вне допустимого диапазона

P0197 Низкий сигнал датчика температуры масла в двигателе

P0198 Высокий сигнал датчика температуры масла в двигателе

P0199 Перемежающийся сигнал датчика температуры масла в двигателе

P0200 Неисправность цепи управления форсунками

P0201 Неисправность цепи управления форсункой №1

P0202 Неисправность цепи управления форсункой №2

P0203 Неисправность цепи управления форсункой №3

P0204 Неисправность цепи управления форсункой №4

P0205 Неисправность цепи управления форсункой №5

P0206 Неисправность цепи управления форсункой №6

P0207 Неисправность цепи управления форсункой №7

P0208 Неисправность цепи управления форсункой №8

P0209 Неисправность цепи управления форсункой №9

P0210 Неисправность цепи управления форсункой №10

P0211 Неисправность цепи управления форсункой №11

P0212 Неисправность цепи управления форсункой №12

P0213 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №1

P0214 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №2

P0215 Неисправность соленоида выключения двигателя

P0216 Неисправность цепи контроля времени впрыска

P0217 Перегрев двигателя

P0218 Перегрев трансмиссии

P0219 Слишком высокие обороты двигателя (Engine Overspeed Condition)

P0220 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки "B"

P0221 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки "B" вне допустимого диапазона

P0222 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "B"

P0223 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "B"

P0224 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "B"

P0225 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки "C"

P0226 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона "C"

P0227 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "C"

P0228 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "C"

P0229 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "C"

P0230 Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса)

P0231 Постоянный низкий уровень вторичной цепи бензонасоса

P0232 Постоянный высокий уровень вторичной цепи бензонасоса

P0233 Перемежающийся уровень вторичной цепи бензонасоса

P0235 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува "A"

P0236 Сигнал с датчика турбины "A" вне допустимого диапазона

P0237 Низкий уровень сигнала с датчика турбины "A"

P0238 Высокий уровень сигнала с датчика турбины "A"

P0239 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува "B"

P0240 Сигнал с датчика турбины "B" вне допустимого диапазона

P0241 Низкий уровень сигнала с датчика турбины "B"

P0242 Высокий уровень сигнала с датчика турбины "B"

P0243 Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины "A"

P0244 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины "A" вне доп. диапазона

P0245 Соленоид затвора выхлопных газов турбины "A" всегда открыт

P0246 Соленоид затвора выхлопных газов турбины "A" всегда закрыт

После приобретения своего Nisan X-trial, я начал потихоньку изучать особенности машины с учотом того, что моеи знания в ремонте автомобилей сводились к нулю. Но множественные форумы и обсуждения по небольшим неисправностях очень хорошо помогали в изучении этого дела.

Сегодня хотелось бы рассмотреть вопрос как сделать самодиагностику на Ниссан х-трейл с разбором кодов ошибок, которые можно выявить при самодиагностики и в конечном итоге определить в чем проблема того или иного агрегата автомобиля.

  • После прогрева, заглушите мотор и полностью поверните ключ в «выключенное» положение и подождите чуть больше 10 секунд.
  • Далее поворачиваем ключ в положение ON, но сразу не пытаемся заводить автомобиль, ждем 3-4 секунды.
  • В следующие пять секунд, быстро и до упора нажимаем и отпускаем педал газа, проделывая это 5 раз подряд.
  • Проделав операцию с газом, отсчитываем еще 7 секунд и жмем в упор газ при этом его удерживая до зажигания желтой лампочки «CHECK», которая начнет мигать и при этом вы сможете считать коды ошибок своего Nissan x-trial.
  • После считывания кодов, машину можно заводить.

Как считать коды самодиагностики на Ниссан иск триал?

Переход в самодиагностику обозначается миганием лампы Чек. Для считывания кодов во время самодиагностики нужно отпустить педаль газа во время начала мигания лампы. Если в автомобиле есть какеи либо ошибки, то коды будут высвечиваться последовательно, а если все впорядке, то лампочка должна проморгать ровно 40 раз в одном режиме, т.е. без пауз.

Как произвести тест кислородного датчика на Nissan X-trial?

Именно после диагностики своими руками и запуска двигателя можно выполнить тестирования кислородного датчика. Точнее говоря, прогреваем двигатель, выключаем все дополнительные приборы (музыку, свет и т.д.), догнать обороты до 2000 и держать в течении 2 минут. При этом нужно убедится, что лампочка CHECK в вашем их треил промигает в течении 10 секунд больше пяти раз на 2000 оборотах.

Как сбросить коды ошибок после самодиагностики на Nissan X-trial самому?

Для сбрасывания ошибок после того как вы их считали, необходимо на незаведенном автомобиле нажать на педаль газа и удерживать в течении нескольких секунд и далее завести двигатель. Но подобный способ ни как не решить вашу проблему, т.к. это является временным решением проблемы и после выявления самой причины неисправности ее необходимо устранить, что бы компьютер больше не показывал ту или иную ошибку.

Таблица: коды ошибок самодиагностики Ниссан Х-трейл:

1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON) мотор не заводить и ждать 3 секунды

3. В течение 5 секунд быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.

4. Через 7 секунд нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока желтая лампочка CHECK ENGINE не станет мигать (? 10 секунд)*.

6. Завести двигатель**

  • ) мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то он высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и с одинаковыми промежутками – 0000
    • ) после старта двигателя можно выполнить тест Кислородного датчика. Порядок такой: после того, как мотор прогрет, выключить все потребители, прибавить обороты до 2000 и держать 2 минуты. После этого убедиться что при работе на 2000 об/мин лампочка Check мигает более 5 раз в течении 10 секунд.
      • ) Для сброса кодов ошибок, после их считывания нажать на педаль газа и держать несколько секунд, затем завести двигатель. Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После включения двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова.