Схема подключения эл стеклоподъёмника. Подключение кнопок стеклоподъемника. Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками

На многих старых моделях отечественного автопрома отсутствует кнопка стеклоподъемника. Технический прогресс идет вперед, и автолюбители стараются усовершенствовать свой автомобиль. Статья посвящается клавише стеклоподъемного механизма: неисправностям и ремонту.

Характерные неисправности

Для управления стеклоподъемниками используются клавиши. Со временем она может выйти из строя. Необходимо знать, какие могут быть неисправности и как их можно устранить своими руками.

Описанное здесь вмешательство не очень простое, это требует некоторого опыта. Если изображение слишком маленькое, перетяните его, чтобы увеличить его! Работайте медленно и осторожно, иначе все может закончиться плохо! Некоторые операции, возможно, не были описаны на 100% верно, но вы увидите!

Если у вас нет опыта в этой области, делайте это хорошо и не спешите! Необходимые инструменты и материалы - что вам нужно и сколько это стоит. Таким образом, у вас есть шанс найти оригинальные краны. Друг, чтобы подчеркнуть вас с бедной гусеницей, когда что-то пойдет не так - неоценимо ☺.

Причины

Причины, по которым клавиша стеклоподъемника может не реагировать на нажатие, могут быть разные:

  • замерзло стекло во время сильного мороза;
  • поломка подъемника стекла.

Обнаружить поломку, не разбирая стеклоподъемного механизма, почти невозможно. Поэтому нужно снимать обшивку и разбирать механизм.

Снимите переднюю часть двери, отменив четыре торча в красных областях. Серебристая ручка и крышка в зонах 2 и 3 ослаблены. Внимание, слегка потяните, не сломайте зажимы, как это делают некоторые. ☺ Не забудьте ручку для крана. он выходит. Осторожно потянитесь за лицо, раскалывая косы один за другим. На моем лице лицо приклеилось к двери и черной мастике.

Перед отсоединением двери снимите стержень с рукоятки, наклонив дверцу на заднюю панель и динамик. Удаление ручных кранов. Опустите окно, пока краны не достигнут положения выше, так что вы можете ослабить два винта. Эти винты фиксируют окно крана, поэтому будьте осторожны! Закрепите рамочное стекло широкими полосками, не рискуйте случайно сломать стекло.



Снимая каждую деталь, следует ее проверять на целостность.

Основные причины поломок можно разделить на две группы:

  1. Проблемы с электропитанием клавиши.
  2. Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает.

Способы устранения

Если проблемы возникли из-за электропитания, то прежде всего следует проверить предохранители. Если они исправны, на следующем этапе необходимо внимательно осмотреть моторчик свеклоподъемного механизма и проверить, какое напряжение подается на его клеммы. Проверку можно сделать с помощью мультиметра или обычной лампочкой на 12 В. При отсутствии напряжения необходимо проверить реле, проводку и блок управления.

После дефляции двух винтов снимите краны на несколько сантиметров. Удалите четыре винта красным цветом и удалите старый кран. Он грязный с разными веществами, поэтому у вас есть тряпка или близкий друг рядом с вами. Установите кран, соответствующий двери, над которой вы работаете, и затяните 3 винта.

Если подсветка кнопок не важна, игнорируйте зеленую нить, вы упростите качество изготовления. Удалите панель, осторожно вытащив ее ножом, снизу вверх. Отцепите блок предохранителей, демонтируйте два указанных момента. Сдвиньте блок предохранителей немного к рулевому колесу и вытащите его на педали. Установите две кнопки окна. в панели управления.



Если кнопка работает периодически (то работает, то заедает), проблема, скорей всего, в самой ней. Необходимо разобрать стеклоподхъемник, демонтировать кнопку и зачистить контакты, если они окислились.

Ремонт своими руками

Если после проверки выяснилось, что исправен весь механизм, то необходим ремонт кнопки стеклоподъемника (автор видео — Ник86 авто-стройка).

Оставьте достаточно кабеля в дверях под стеклом. Справа, на консоли, под ковром для пассажиров, через звонок между правой дверью и шасси. Оставьте достаточный кабель в дверце под стеклом. Убедитесь, что острые края кузова не влияют на кабель. За доской вытащили педали: - Найдите провод, соответствующий лампочкам фар. Осмотрите фары.

Если вы хотите, вы можете отключить эти соединения. Отрежьте провод питания, придвинутый к кнопкам, установите две тапочки и установите их в безопасный кронштейн последовательно. Значение плавкого предохранителя составляет 15 А, что позволяет одновременно работать с обоими окнами.

Нужно знать, как снять кнопку стеклоподъемника, чтобы отремонтировать ее.

Для разборки нужно выполнить последовательность действий:

  1. Сначала демонтируется дверная панель.
  2. Далее необходимо отсоединить разъем, открутить крепление, с помощью которого держится плата клавиши.
  3. На плате находится четыре контакта. Если они окислились, их следует аккуратно очистить.
  4. Когда нажимается клавиша, она давит на площадку из пластика, которая в свою очередь давит на ее резиновую оболочку. В результате этих действий замыкаются контакты на плате. Также желательно проверить пружины и каждую деталь на исправность.
  5. Далее следует нанести на поверхность резиновой оболочки клавиша в месте, где соприкасаются контакты и печатная часть платы, токопроводящий клей.
  6. Дождавшись, когда подсохнет клей, необходимо выполнить сборку в обратном порядке.

Важно при ремонте не перепутать контакты при подключении переключателей.

Подключите провода управления к проводам двигателя, которые соответствуют установленной ручке. В этот момент кран должен двигаться. Если ошибки сделаны, отмените соединения с двигателем. После наслаждения своей радостью медленно перемещайте белый держатель, пока стекло не будет правильно установлено, чтобы затянуть винты. Затяните винты, внося небольшие регулировки в положение стекла, чтобы добиться плавного движения света.

Полностью проверьте изоляцию проводов. Безопасно проверьте предохранитель. Соберите панель управления. Установите блок предохранителей. Закрепите ковер с помощью правильного кабеля управления. Убедитесь, что провода управления не напряжены, когда стекло полностью опущено. Убедитесь, что огонь не затягивается при выходе из корпуса и входе в дверь.

Подключите провода управления к проводам двигателя, которые соответствуют установленной ручке. В этот момент кран должен двигаться. Если ошибки сделаны, отмените соединения с двигателем. После наслаждения своей радостью медленно перемещайте белый держатель, пока стекло не будет правильно установлено, чтобы затянуть винты. Затяните винты, внося небольшие регулировки в положение стекла, чтобы добиться плавного движения света.

Инструкция по подключению

Для подключения кнопки механизма, поднимающего стекло, потребуется целый набор инструментов и материалов. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей.

В набор входит:

  • колодка «мама-папа», имеющая два контакта;
  • разъем для подключения;
  • 2 клеммы типа «папа»;
  • 2 клеммы «мама» большого размера и 7 небольших клемм;
  • клавиша свеклоподъемного механизма;
  • стакан и разъем для клавиши;
  • 4 метра провода сечением 0,75;
  • 7 пистонов для двери.


Если клавиша для подъема стекла устанавливается непосредственно в двери, то ее установка будет состоять из следующих действий:

  1. Перед работами следует обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Для доступа к механизму подъема стекла должна сниматься обшивка.
  3. Кнопка стеклоподъемника установлена на водительской двери, от нее нужно протянуть проводку на те двери, где будут устанавливаться такие же клавиши.
  4. На реле механизма стеклоподъемника находится черно-белый провод на 12 В. К нему следует присоединить 2 провода красного цвета на 12 В.
  5. На двери авто находится голубой и серый провода, . Приготовленные провода нужно присоединить к разъему блока: черно-белый к голубому проводу, а черный к серому.
  6. К кнопке должны подключаться 5 проводов. За «массу» отвечает провод черного цвета; на красный поступает напряжение 12 В; черно-белый идет к голубому; белый — подсветка кнопок стеклоподъемников; к серому с блока подключается черный.


Подключать провода с клеммами необходимо, используя следующую схему:

  • красный 12-вольтовый подключается к отверстию №2;
  • черно-белый (от голубого) – отверстию № 3;
  • белый (подсветка) – отверстию № 4;
  • черный («масса») — отверстию №5;
  • черны (от серого) — отверстию № 6.

Важно правильно подключить все провода в соответствующие гнезда разъема, иначе кнопки управления не будут работать.

После нужно взять провода черного и черно-белого цвета соответствующей длины и вставить черный в гнездо под №1, а второй в гнездо под №2. Свободные концы следует обжать, используя большие клеммы типа «мама» и подключить их к новому разъему. При этом нужно отследить, чтобы подключаемый провод черно-белого цвета был направлен на голубой, а черного был направлен на черный.

На этом этапе подключение считается законченным. Осталось лишь установить стакан и клавишу стеклоподъемника, закрепив их с помощью герметика в специально сделанном разъеме в дверной обшивке.

Таким образом, подключение переключателей для подъема стекла можно выполнить своими руками, если воспользоваться схемой подключения и имея опыт электротехнических работ. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.


Благодаря правильному устройству и функционированию автоматическими стеклоподъёмниками предоставляется возможность управлять устройством передних стеклоподъёмников в двух противоположных направлениях.

При этом наличие автоматического управления стеклоподъёмниками в автомобиле способствует обеспечению:

  • возможность автоматического отключения электродвигателя в стеклоподъёмнике в момент обрыва его троса;
  • самостоятельное отключение стеклоподъёмника в случае прошедшего короткого замыкания в цепи относящегося к нему электродвигателя;
  • возможность осуществления программирования на частичное открытие положения стёкол и некоторые иные моменты.



Кроме того, назначение подобного устройства направлено на осуществление закрытия стёкол дверок в момент, когда автомобиль ставят на охрану. Сущность его работы состоит в отключение подаваемой нагрузки в тот момент, когда превышен уровень установленного тока.

В тот момент, когда автомобиль выставляется на охрану и после того, как замки дверей будут закрыты, от их схемы управления к обмотке реле (К 3) идёт напряжение, которое заставляет реле заработать. А это способствует подключению контактами реле (К3.1) конденсатору (С3) к напряжению в 12В посредством имеющегося резистора R5, благодаря чему происходит заряжение конденсатора. Далее после прекращения подачи импульса управления тот конденсатор, который подвергся подзарядке, осуществляет подключение к обмотке реле (К 2). Происходит срабатывание реле, которое при помощи уже своих контактов (К 2.2) передаёт напряжение далее на таймер, который был собран на основе микросхемы типа DA1.

При этом на выходе получаемое напряжение от 7 микросхем становится приближённым к нулю, а уже через резистор (R3) к базе транзистора (VT2) напряжение уже поступает открывающегося типа. Благодаря открывшемуся транзистору (VT2) и замкнувшимся контактам реле типа (К 2.1) к обмотке реле (К2) уже поступает напряжение удерживающего типа.

Рабочая точка транзистора (VT 2) подвергается термостабилизации при помощи транзистора (VT1). При этом после замыкания контактов реле (К2.2) к обмотке реле (К1) подаётся напряжение. На двигатель же напряжение идёт посредством прохождения через резистор (R4), а также контакты реле (Р1) и через саму кнопку, которой осуществляется управление стеклоподъёмником, после чего стекло подвергается закрыванию.

При полном закрытии стекла происходит торможение двигателя с одновременным увеличением тока, что в совокупности сопровождается постоянным спадом напряжения на самом резисторе (R4). А это всё в полной мере способствует закрыванию транзистора (VT2). Далее обмотка реле (К2) подвергается обесточиванию, а его контакты при этом размыкаются, что влияет на убирание тока со всей схемы. При этом сам ток, срабатывающий системой защиты, устанавливается непосредственно резистором (R2). При этом целесообразно время, за которое происходит срабатывание таймера, увеличивается на 2-3 секунды, чем время до полного закрытия стёкол. При этом нормальный режим не позволяет ему успевать срабатывать так, как надо. А полное срабатывание осуществляется только после исчезновения нагрузки в силу определённых обстоятельств и при этом не появляется абсолютно никаких условий для того, чтобы произошло закрытие транзистора (VT2).