Седан Ford Focus II. Седан Ford Focus II Форд фокус 2 седан технические характеристики

В 1998 году на смену модели Escort VII пришел Ford Focus. Дебют состоялся на автошоу в Женеве, где новинка произвела фурор. Модельный ряд предоставляет полную свободу выбора: трех — и пятидверный хэтчбек, седан и универсал Focus Turnier. Дизайн выполнен в соответствии с концепцией New Edge, в основе которой смешение острых углов и обтекаемых линий. Создатели попытались собрать все мыслимые геометрические фигуры, например, поворотник в форме треугольника, а рядом — трапеции, эллипсы, острые углы и гнутые линии. Витиеватая приборная панель и центральная каплевидная консоль смотрятся довольно авангардно. Овальные нетипичные шкалы спидометра и тахометра имеют классическую компоновку. За счёт всего этого внешность автомобиля получилась весьма оригинальной и необычной.

На европейские Focus устанавливаются бензиновые двигатели семейств Zetec и Zetec-SE объемом от 1.4 до 2.0 л (от 75 до 130 л.с.), а также дизель объемом 1.8 л (75, 90 и 115 л.с.). Американские версии оснащаются только бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (от 110 до 172 л.с.) в паре с автоматической трансмиссией.

Подвеска на Фокусе заслуживает отдельного разговора, спереди — McPherson, сзади — независимая многорычажная подвеска с эффектом подруливания колес на повороте Control Blade. Обеспечивает автомобилю невероятную устойчивость на поворотах и комфорт на любом покрытии. В остальном Focus сделан по канонам класса В: передний привод, поперечно расположенные бензиновые и дизельные двигатели, передняя подвеска McPherson, механическая или автоматическая трансмиссия.

Focus получил несколько вариантов оснащения. Базовая комплектация (Ambiente) предлагала: усилитель руля, регулируемую рулевую колонку и подушку безопасности для водителя. В исполнении Comfort: передние электростеклоподъемники, кондиционер, дистанционное отпирание багажника, центральный замок и вещевые карманы в передних дверях. Комплектация Trend порадует передними «противотуманниками», кожаной отделкой руля и подсветкой багажника. Для самых взыскательных и требовательных клиентов предлагалось исполнение-люкс под названием Ghia. Здесь уже в стандартном оснащении 15-дюймовые колеса вместо 14-дюймовых, пассажирская подушка безопасности, зимний пакет (обогрев сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя, электропривод регулировки зеркал), задние электростеклоподъемники и центральный замок с ДУ.

Салон «Фокуса» на первый взгляд не изобилует всевозможными полезными емкостями. Основной бардачок невелик, зато в дверях есть весьма просторные ниши, перед рычагом передач – площадка, куда можно положить небольшие предметы, например, мобильный телефон, в сиденьях предусмотрены кармашки. Сидения имеют стандартные механические регулировки взад-вперед, по углу наклона спинки и величины поясничного подпора. В дорогих версиях предусмотрена электрическая регулировка водительского кресла по высоте и убираемый подлокотник. По вылету и наклону, причем в весьма широком диапазоне, регулируется и рулевая колонка.

Благодаря всем вышеперечисленным качествам Focus был признан «Автомобилем года Европы» в 1999 и «Автомобилем года США» в 2000.

В 2001 году Focus подвергся незначительному рестайлингу — изменились фары, передний бампер, радиаторная решетка, а также детали интерьера.

В 2002 году появились две «заряженные» модификации с форсированными моторами объемом 2.0 л — Focus ST170 с двигателем мощностью 172 л.с. и Focus RS мощностью 215 л.с., производство которого было прекращено всего через 394 дня после его начала.

Новое поколение Ford Focus II дебютировало в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. Производство автомобиля первоначально началось в октябре 2004 года на головном заводе для Focus в Саарлуи (Германия) и в Валенсии (Испания), весной 2005 года — в России (завод во Всеволожске), в КНР и на Тайване. Базируется автомобиль на платформе концерна Ford – С1, которая уже дала жизнь таким моделям как Ford Focus C-MAX, Mazda3 и Volvo S40/V50. Визуально он смотрится солиднее предшественника. И дело здесь не только в кузовной стилистике. Второе поколение шире и длиннее (на 50 мм) первого. Колесная база увеличена на 25 мм, колея — на 40 мм. Колеса теперь — на 15, 16 или 17 дюймов. Вот почему в салоне так просторно даже задним пассажирам. А покатая крыша, придающая облику автомобиля стремительность, находится достаточно высоко над головами пассажиров.

Таком образом, в России с конца лета 2005 года предлагается только новый Ford Focus II местной сборки с кузовами 5-дверный хэчбэк (3-дверный хэчбэк – с августа 2005), седан и универсал в четырёх фиксированных комплектациях: Ambiente (ПБ водителя, центральный замок, иммобилайзер, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона); Comfort (дополнительно кондиционер с режимом циркуляции воздуха и электропривод); Trend (дополнительно бортовой компьютер, противотуманные фары и улучшенный интерьер) и Chia (дополнительно отделка салона алюминием и кожей, полный набор ПБ, включая боковые, центральный замок с ДУ, охлаждаемый перчаточный ящик, магнитолу Sony и др.). За доплату предлагают ABS и система динамической стабилизации IVD, двухзональный климан-контроль, биксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (всего 6 вариантов), три вида литых дисков и возможность установки голосового управления мобильным телефоном.

В Российскую комплектацию также вошли защита моторного отсека, усиленные диски и шины, защита порогов, брызговики и полноразмерное запасное колесо.

Гамма двигателей для России: 1,4 л R4 16 V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и впервые для российского рынка – турбодизель Duratorg 1,8 л R4 16V (115 л.с.). Выбор КП – 5-ступенчатая «механика» (две модели, IB5 и MTX75) или 4-ступенчатый адаптивный «автомат» Durashift-ECT (только для 1,6 л). Для европейского рынка Focus II оснащают также турбодизелями TDCi объёмом 1,6 л R4 16V в версиях 90 л.с. или 109 л.с., а также 2,0 л R4 16V 136 л.с.

В профиль новый Focus выглядит стильно и гармонично. Каждый элемент его дизайна имеет и функциональное предназначение. Так, козырек над задним стеклом оптимизирует воздушный поток. Даже боковые зеркала тщательно проработали и это сказалось на акустическом комфорте. В соответствии с наружностью интерьер второго Focus стал серьезнее. Фундаментализм подчеркивается не только архитектурой внутреннего убранства, но и качеством отделочных материалов. Так, передняя панель теперь выполнена из эластичного пластика. «Фордовские» инженеры придумали еще и регулируемый педальный узел. Он «подъезжает» к сидению на 50 мм. В целом все эстетично и удобно.

В интерьере все добротно, основательно и современно. В первую очередь это заслуга более высококачественных материалов. Очень неплохо смотрится комбинированный салон со светлым «низом» и добротный материал сидений. Кроме того, салон лишился острых граней, присущих Focus первого поколения. Из приятных мелочей – выросший до 12 литров бардачок, также к услугам пассажиров – подстаканники, отсеки для бумаг и лампы подсветки. Найдется куда положить мелкие вещи – рядом с сидениями есть отсеки. Задний диван вполне удобный, на нём можно устроится втроем.

Объем багажника вырос на 10% до 385 литров (1.245 литров при сложенных сиденьях) на хэтчбеке и до 475 литров (1.525 литров при сложенных сиденьях) на универсале.

Руль на регулируемой по двум направлениям рулевой колонке тоже на уровне. К слову, усилие на нем можно менять, выбрав в настройках бортового компьютера подходящий режим. В Focus II можно выбрать любой из трех режимов электроусилителя: спортивный, стандартный, комфортный. В режим «Спортивная» руль становится чуточку туже и обратная реакция в повороте более отчетлива. Режим «Комфортный» явно с прицелом на город: в этом режиме руль легкий. В «Стандартном» режиме можно ездить все оставшееся время.

Подвеска достаточно комфортна. Ford Focus II отлично проходит неровности, быстро справляется с колебаниями, четко стоит в повороте. Тормозные механизмы, сохранившие преемственность, адекватно и надежно замедляют автомобиль без траекторных искажений.

Безопасность обеспечивают: боковые занавески и надувные подушки безопасности, которые надуваются от передней до задней стойки. В рейтинге Euro NCAP Focus II признан самым безопасным автомобилем в классе.

Баланс привлекательных потребительских качеств и цены сделал Ford Focus II лидером продаж в Росси среди иномарок «гольф-класса».

В 2008 году Ford Focus подвергли рестайлингу. Философия «кинетического дизайна» добралась и до этой популярной модели. Модернизированный автомобиль не имеет практически ни одной старой кузовной детали. Разве что крыша осталась без изменений. А все остальное – фары, капот, крылья, бампера, зеркала – стали другими. Модернизированный Focus приобрел более динамичный внешний вид, удачно подчеркивающий стремительность и маневренность этого автомобиля. Внутри модель также изменилась. Новая приборная панель стала выглядеть гораздо благородней. «Коэффициент мягкости» пластика увеличился, причем намного. К тому же, теперь создатели Ford Focus предлагают 2 варианта исполнения панели: «под дерево», либо стального цвета.

Слон рестайлингового Ford Focus II также хорош. Черты кинетического дизайна проглядывают и здесь, напримером тому плавные очертания новой центральной консоли. Все приборы расположены очень удобно, все на своих местах. Эргономика и после рестайлинга осталась на высоком уровне. Панель приборов подсвечивается красным светом, что делает показатели более удобными для чтения. Удобные кресла с выраженной боковой поддержкой обтянуты качественным, приятным на ощупь материалом. Пластик тоже выглядит очень прилично. Помимо «кинетического» дизайна автомобиль получил новые опции. Под заказ автомобиль можно оснастить кондиционером, музыкой, подогревом сидений, подогревом лобового стекла, складывающимися электрозеркала, системой курсовой устойчивости, 6 подушками безопасности, управлением магнитолой с рулевой колонки и т.д.

Модернизированный Focus также богат на новые функции и дополнительное оборудование. Удобная горловина топливного бака без крышки – EasyFuel — поможет избежать ошибок при заправке, а система предупреждения о низком давлении — заранее узнать о возможных проблемах с шинами. В салоне предусмотрена розетка питания 230 В, к которой можно подключать различное электрооборудование. Новая аудиосистема Sony отличается превосходным качеством звучания, а кроме этого, предлагает возможность прослушивать файлы формата MP3 и подключать к системе Ваш мобильный телефон через Bluetooth®, устанавливая таким образом громкую связь. Дополняют картину светодиодные задние фонари, создающие уникальный визуальный эффект.

Линейка моторов рестайлингового Ford Focus, предлагаемых на российском рынке, не претерпела особых изменений: автомобиль будет оснащаться бензиновыми агрегатами 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Турбодизельный мотор один – объемом 1,8 л и мощностью 115 л.с.

Система безопасности автомобиля получила высший 5-звездочный рейтинг на тестах Euro NCAP в категории «безопасность взрослых пассажиров». Такой высокий уровень безопасности обеспечивает впечатляющий набор передовых технологий в том числе интеллектуальная система безопасности (IPS).Технологии освещения, примененные в новом Focus, делают ночное вождение увереннее и безопаснее. На автомобиль можно установить фары, которые включаются автоматически, как только становится темно, а также биксеноновые фары, либо адаптивную систему головного освещения. Адаптивная система головного освещения автоматически смещает световой пучок в горизонтальной плоскости в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса. Это означает, что при повороте руля фары поворачиваются, освещая именно дорогу, а не окружающий пейзаж. Такое освещение особенно эффективно на виражах. Оно улучшает видимость изгибов дороги и делает вождение более безопасным. В то же время, новые светодиодные задние фонари, идущие в комплекте с биксеноновыми фарами или адаптивной системой головного освещения, загораются быстрее и светят ярче, чем обычные лампы накаливания. Это делает автомобиль заметнее для других водителей.

Автомобиль по-прежнему доступен в нескольких кузовах: 3- и 5-дверный хетчбэк, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Флагманская модель – Focus ST – это невероятная динамика, уникальный спортивный дизайн, мощные тормоза и 18-дюймовые легкосплавные диски.

Ford Focus третьего поколения впервые был продемонстрирован широкой публике на Межнурадном автосалоне в Детройте в начале 2010 года. Летом того же года новинку представили и в России на августовском автосалоне в Москве, правда, возможность купить Focus III у россиян появилась лишь в 2011 году. Производитель предлагает теперь всего три типа кузова – пятидверный хэтчбек, седан и универсал – трехдверный хэтчбек из линейки выбыл.

По сравнению с предшественником, Focus III прибавил в длину 21 мм (4 358 мм), но при этом стал на 16 мм ниже (1 484 мм) и на 16 мм уже (1 823 мм). Колесная база выросла на дополнительные 8 мм (2 648 мм), а вот объем багажника несколько уменьшился. В версии с полноразмерной запаской он составляет 372 литра для седана и 277 литров для хэтчбека (1 062 литра при сложенных задних сиденьях).

Автомобиль получил полностью новый дизайн кузова, но сохранил лучшие качества предыдущих поколений — узнаваемая внешность, простор салона, универсальность и приемлемые цены. Экстерьер получился эффектным и современным. Передний бампер выделяется огромным воздухозаборником поделенным на три секции. В задней части всё внимание наблюдателя занимают фонари необычной формы, далеко заходящие на крылья. Построенный с учетом новых материалов, кузов создан из нескольких сортов стали, позволивших снизить массу и повысить жесткость. Новый кузов пятидверной версии прочнее предшественника на 45% и на 15% жестче.

Интерьер также заметно преобразился. Он выполнен в современном стиле: множество кнопок, приятная подсветка. Подсветка заслуживает отдельного внимания. Лампочки горят везде: над торпедо, в кнопках, в карманах дверей, в подстаканниках, в ногах. Причем цвет подсветки можно сменить, нажав на кнопку в потолке. Варианты расцветки различные от белого до оранжевого. Рядом с этой кнопкой есть и регулировка яркости подсветки.

Автомобиль получил полностью новую центральную консоль и панель приборов, каждая из которых оснащена ЖК-дисплеем. Панель приборов выполнена в яркой сине-голубой расцветке. Дисплей бортового компьютера тоже с голубой подсветкой. На него выводятся показания средней скорости и расхода, одометра, моментального расхода и расстояния до заправки. Справа от дисплея показано состояние автомобиля — на нарисованном силуэте машины загораются габариты и фары, открываются двери. А под всей этой анимацией выведены показания режима коробки (на механической коробке система советует, когда надо переключаться на следующую передачу, показывая стрелочки вверх), температура за бортом и общий путь автомобиля.

В качестве базового силового агрегата европейский Ford Focus III получил полностью новый четрехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost, доступный в двух версиях – мощностью 150 и 182 л.с. В качестве трансмиссий предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка и 6-ступенчатый «робот» PowerShift. На российском рынке двигатели EcoBoost пока представлены не будут. Покупатель может выбрать бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 105 и 124 л.с., а также более мощный бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. Шестиступенчатой механики также не будет, моторы объемом 1,6 литра получат 5-ступенчатую коробку. Двухлитровый турбодизель мощностью 140 л.с. предлагается только с АКПП.

Двигатель заводится с кнопки, но доступ в машину не бесключевой — двери и багажник отпираются с кнопок на ключе. Кстати, капот у Focus III теперь открывается традиционно — с помощью рычага в салоне, отпирание с ключом логотипа ушло в прошлое. Заправочная горловина не запирается пробкой. Получить доступ к баку можно только пистолетом или шлангом необходимого диаметра, и только когда машина отперта. Кстати, питается Focus бензином не ниже 95-го.

Лишилась российская версия и множества новомодных электронных систем, которые подготовили для Focus III в количестве тринадцати штук. Из них нам достанутся навигационная система с голосовым управлением, система слежения за «мертвыми» зонами, система экстренного торможения, направленная на предотвращение столкновений на малых скоростях, а также система автоматической парковки. В опциональный пакет «Премиум свет» входят биксеноновые фары, светодиодные огни дневного света и задние диодные фонари. Российским покупателям автомобиль предлагаться в одной из четырех комплектаций: Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium.

Базовая комплектация Ambiente предлагает электропривод боковых зеркал и передних стекол, системы ABS и EBD, регулировку руля по вылету и углу наклона, а сиденья водителя — по высоте, окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и задний спойлер (у хэтчбека), дистанционное запирание дверей, система дозаправки Ford Easy Fuel без использования крышки горловины и т. д. Комплектация Trend получила такие опции, как кондиционер, обогрев наружных зеркал, 16-дюймовые колеса с декоративными колпаками, а также аудиосистему с радио, CD/MP3, монохромным дисплеем, 6-ю динамиками и USB-портом. Версия Trend Sport включает в себя системы ESP и EBA, хромированную полоску на кузове, спортивные передние сиденья, центральную консоль «премиум», передние противотуманки, кожаный руль с управлением системами, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, боковые подушки безопасности и т. д. В топовую версию Titanium добавлены датчики света и дождя, черная глянцевая отделка решетки радиатора, светодиодные фонари (для хэтчбека), кожаная отделка рычага КПП, декоративная светодиодная подсветка салона, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска.

Американская компания, по производству автомобилей, под названием Ford, на показательном шоу в Китайской столице – Пекин, 2004 года, показала свою новую разработку второго поколения – Ford Focus в кузове седан.

А уже во Франкфурте, на выставке автомобилей 2008 года, Ford презентовали обновлённую модель Focus’а, который приобрёл для себя новые очертания кузова, салона, да и самого вида в целом. Машина с таким интерьером выпускалась вплоть до 2011 года. Когда многие автолюбители захотели посмотреть на рестайл Форда, полезли в интернет с поиском: форд фокус 2 рестайлинг технические характеристики. Как окрестили на тот момент эту машину - «Focus – 2», с трехобъёмный кузовом смотрелся солиднее и живее, чем его «младший брат», также его стилистическое обрамление связано с актуальным и по сей день, кинетическим стилем.

Самая запоминающаяся его часть – это передняя, её дизайн выполнен очень красиво. Машина имела на тот момент: красивейший рельефный капот, обладала скульптурной оптикой (в более дорогостоящих версиях присутствовал поворотный би-ксенон), также на бампере виднелся воздухозаборник в форме трапеции, и круглыми противотуманными фарами, по краям бампера. Массивные очертания автомобилю придавали его надутые колёса, с дисковым покрытием размерами от 15 до 17 дюймов, наклонённый капот, сильно заваленная задняя стойка и массивные двери.

Но всегда хорошее, где ни будь, заканчивается. Что же плохого в этой машине? Её задняя часть. Такое чувство, что дизайнерам заплатили только за разработку передней части, а заднюю уже дорисовали походу дела. Я приверженец минимализма и простоты, но не в этот раз, ибо вся задняя часть смотрится уныло и безвкусно, её даже не спасают светодиодные огни и развитый бампер с пластиковой накладкой. На момент выхода анонса этой машины, многие копошились в интернете с запросами форд фокус 2 хэтчбек технические характеристики, или же искали форд фокус 2 универсал технические характеристики.

Размеры автомобиля соответствуют габаритам оригинального C-класса машин: 4488 мм в длину, 1497 мм в высоту и 1840 мм в ширину. Между передним и задним мостом этого автомобиля расстояние составляет 2640 мм. Его клиренс, при замере, показывает цифру – 155 мм. Хотите увидеть это своими глазами, ищите в интернете: форд фокус 2 технические характеристики клиренс. Полный вес Ford Focus в нормальной сборке составляет 1250 кг. Вид изнутри данной машины смотрится солидно и богато, что является большим плюсом. А также при разных комплектациях бортовая панель приборов может варьироваться в своём виде. За объёмным рулём (в самых дорогих сборках, на руле есть различные переключатели и т. д.) имеются: приборы для мониторинга топлива и скорости, монохромный дисплей умной электронной начинки машины.

Передняя часть седана сделана в прямолинейном стиле перфекционистов, что по большей мере даёт прерогативу ровным линиям, но его круглые дефлекторы вносят небольшой дисбаланс. Эргономика второго Ford Focus’а потрясающая, потому что все приборы стоят на местах, где и должны стоять, вы очень быстро к этому привыкаете, что добавляет ещё больше комфорта при езде. Внутренний интерьер сделан, выверено и красиво.

Материалы, которые были задействованы – это пластики отличного качества, деревянные вставки, а в более дорогих версиях, можно также встретить обивку салона настоящей кожей. Также в нём очень приятное размещение как для водителя автомобиля, так и для его пассажиров. Кресла сами по себе широкие, что даёт дополнительное удобство и простор для водителя и пассажира (в более дорогостоящих версиях устанавливаются кресла типа «спорт», они из более цепкого материала, из-за чего при поворотах одежда не скользит по креслу). Также сидения можно регулировать. Багажный отсек машины рассчитывается на 467 литров, вместительность имеет хорошую, под поддельным полом прячется запасное колесо. Если же сложить задние сидения, то вместимость багажного отделения возрастает до 931 литров.

Технические характеристики

Бензиновая часть Форда. Изначально на него ставился 1.4-литровый двигатель с мощностью в 80 лошадиных сил. На нём стоит механическая коробка передач, с помощью которой разгоняется до 100 км/ч за 14.2 секунды, предельная скорость 166 км/ч, средний расход 6.6 литров в смешанном цикле. Объем стоящего движка на Форде — 1,6 литров, имеет два режима работы: 100 лошадиных сил и 143 Нм тяги при 4000 об/минуту, или же 116 лошадиных сил и 155 Нм при 4150 об/минуту. Первый режим всегда идёт с механикой, или же если вы привыкли к автомату, то коробка передач автоматическая с 4 позициями скоростей.

Второй режим идёт – только МКП. Набирает 100 км/ч за 11 секунд, с двигателем в 1,6 литра, а максимальная скорость вирируется от 174 до 193 км/ч. Потребление топлива не велико, при таком движке, всего 6,5-7,6 литров, зависит всё от версии. Двигатель, который можно поставить мощнее в седане может быть на 1.8 литра, его силы рассчитаны на 125 лошадиных сил и 165 Нм, вращающей тяги при 4000 об/минуту. При механической коробке передач, тахометр склоняется до сотни за 10 секунд, а максимум выжатого из этого двигателя это 193 км/ч. На такой «Фокус» у вас уйдет 7 литров топлива на 100 км забега.

Самый мощный и дорогой пак – 2.0-литровый двигатель, который выдаёт мощность в 145 лошадок и 190 Нм при 4500 об/минуту. При этом вы можете поставить на него все, что вам удобно, или механическую коробку, или автоматическую. Скорости в 100 км в час, такая комплектация достигает за 9.3-10.9 секунды, предел выжатого из этой модели 210 км/ч, а кушает этот зверь – 7.1-8 литров. Основа для Ford Focus имеет название Ford C1. У этой модели есть такие комплектующие подвеса: подвеска типа МакФерсон на передней оси и многорычажная схема с эффектом помощи при управлении на задней оси. В зависимости от пака сборки машины, на него временами ставиться электрический усилитель руля, для более лёгкого и удобного управления машиной. Большим преимуществом этой модели машины является стоящие на ней тяговитые двигатели (берём начала с 1,6-литрового), комфортный салон в котором хватает места, послушность на дороге, большое багажное отделение, хорошо продуманная система безопасности и адаптацию к дорогам и правилам СНГ.

Идеальных машин не существует, поэтому перечислим недостатки: невысокий клиренс, плохая шумоизоляция, старая система автоматической коробки.

Средняя цена на авто - 300 000 рублей, в зависимости от комплектации.

Форд Фокус 2 не с проста стал популярным в России. Благодаря хоромешу соотношению цена/качество, а так же неплохим техническим характеристикам , конкурентам в его ценовом диапазоне приходится не сладко.

Изначально атомобиль был представлен на парижском автосалоне в 2004 году. Сразу же автомобиль завоевал бешеную популярность. Спустя 4 года, в 2008 году модель притерпела рестайлинг, слегка поменялся (что вполне логично для рестайлинга) только экстерьер и интерьер Фокуса, технические же характеристики при этом не изменились.

В России у официальных дилеров автомобиль доступен в следующих базовых комплектациях:

  • Ambiente (одна подушка безопасности, преднатяжители ремней безопасности передних сидений, передние электро-стеклоподъемники, ЦЗ и иммобилайзер, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка)
  • Comfort (вышеперечисленные опции Ambiente + дополнительно присутвует кондиционер, отделка алюминием внутренних ручек дверей, окрашенные в цвет кузова боковые молдинги и наружные ручки дверей);
  • Ghia (вышеперечисленные опции Comfort + дополнительно выполнена отделка салона под дерево, другой профиль сидений, центральный замок с дистанционным управлением, охлаждаемый перчаточный ящик, электростеклоподъемники для всех дверей, 4 подушки безопасности: две передних+боковые, допопнитепьный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобипя, боковые зеркала с электроприводом, датчик дождя, датчик света, самозатемняющееся зеркало занденего вида, хромированная окантовка решетки радиатора, подлокотник для водителя и другие изменения в интерьере).
  • Titanium - вышеперечисленные опции Ghia + дополнительно некоторые изменения в интерьере.

По специальному заказу на автомобиль могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, литые диски (несколько вариантов), предусмотрена возможность установки голосового управления мобильным телефоном.

Технические характеристики Форд Фокус 2 Седан

Технические характеристики Форд Фокус 2 Хэтчбэк

Характеристики двигателя 1.6i Duratec 16V (100 Hp)

Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1596 см3
Мощность 100 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 143/4000 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонаддува -
DOHC
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.4 мм
Степень сжатия 11
4
Топливо АИ-95

Характеристики двигателя 1.8i Duratec 16V

Объем двигателя 1798 см3
Мощность 125 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 165/4000 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 83.0 мм
Ход поршня 83.1 мм
Степень сжатия 10.8
Количество клапанов на цилиндр 4

Характеристики двигателя 1.8 TDCi

Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1753 см3
Мощность 116 л.с.
При оборотах 3800
Крутящий момент 250/2000 н*м
Система питания Дизель Common rail
Наличие турбонаддува Турбонаддув
Газораспределительный механизм OHC
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 18.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо дизельное топливо

Характеристики двигателя 2.0 Duratec 16V

Тип двигателя Бензиновый
Модель двигателя CJBA; CJBB
Объем двигателя 1999 см3
Мощность 145 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 190/4500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонаддува -
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 83.1 мм
Степень сжатия 10.8
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95

Общие технические характеристики: колеса и шины

Автомобили Ford Focus II на заводе-изготовителе комплектуют колесными дисками и шинами различных типоразмеров. На автомобилях, собранных в России, применяют стальные и легкосплавные колесные диски и шины, посадочные диаметры которых составляют 15 и 16 дюймов. Автомобили европейской сборки могут быть укомплектованы стальными или легкосплавными дисками диаметром 17 и 18 дюймов.

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Обозначение 6J15 (6J16)

6 - ширина диска в дюймах;

J - тип бортовых кромок обода диска 0-образный);

15 (16) - посадочный диаметр диска в дюймах.

МАРКИРОВКА ШИН

Обозначение 195/65 R15 95Н расшифровывается следующим образом:

195 - ширина шины, мм;

65 ~ отношение высоты к ширине профиля, %;

R - радиальная шина;

15 - диаметр диска в дюймах;

95 - индекс грузоподъемности (иногда бывает указана допустимая нагрузка - МАХ LOAD 690 kg);

Н - индекс скорости (О - 160 км/ч; S - 180 км/ч; Т - 190 км/ч; Н - 210 км/ч; V - 240 км/ч; ZR - свыше 240 км/ч).

Помимо этого на шину могут быть нанесены следующие обозначения: обозначение DOT 6G PC NXHL 4705

(DOT - соответствие требованиям DOT; 6G -кодовое обозначение изготовителя; PC - размер шины; NXHL - тип шины; 4705 - дата изготовления, в данном случае 47-я неделя 2005 г.);

RADIAL - радиальная шина;

EXTRA LOAD - повышенная прочность;

TUBELESS - бескамерная (TUBETYPE - камерная) шина;

EXTERIER/OUTSIDE (INTERIER/INSIDE) - наружная (внутренняя) сторона шины.

Дополнительно могут быть нанесены обозначения, соответствующие американскому стандарту:

TREADWEAR 360 - класс износостойкости протектора;

TRACTION А - класс сцепных свойств;

TEMPERATURE А - температурный класс шины (максимально допустимая температура нагрева).

ЗАМЕНА КОЛЕС

При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шин, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ. А если на автомобиле установлены шины с направленным рисунком протектора, менять направление их вращения вообще не допускается.

При замене всегда устанавливайте менее изношенные шины впереди.

При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.

Гайки крепления колес затягивайте постепенно по кругу, через одну.

КОЛЕСНЫЕ ГАЙКИ

Каждое колесо автомобиля закреплено пятью гайками, имеющими конусную часть

Рис. 14.1. Колесные гайки: 1 - гайка для стальных колес; 2 - гайка для стальных колес со спицами; 3 - гайки для легкосплавных колес; 4 - гай-ка-«секретка»

(рис. 14.1). Причем для крепления колес из легких сплавов применяют только колпач-ковые хромированные гайки 3.

Предупреждения

Легкосплавные колеса запрещено закреплять гайками 1 и 2 (см. рис. 14.1) для стальных колес. Для крепления стальных колес со спицами используйте только гайки 2, предназначенные для этих колес.

Гайки 3 для легкосплавных колес допускается кратковременно (не более двух недель) использовать для крепления стального запасного колеса.

ОБКАТКА ШИН

Новые шины имеют гладкую наружную поверхность, поэтому необходимо провести их обкатку. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

На протяжении первых 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, пробуксовки и резких торможений.

Технические характеристики Форд Фокус 2 — это доказательство его безоговорочного лидерства в своём ценовом сегменте, выраженное посредством цифр. Даже короткого взгляда в технические данные Ford Focus 2 будет достаточно, чтобы понять - компания Ford Motor Company сделала пусть и не гигантский, но всё же твёрдый и уверенный шаг к улучшению динамики разгона, а также ходовых качеств столь популярного в России автомобиля. По мнению критиков, в невероятном сочетании динамики и управляемости вторая версия Форд Фокус даже несколько превосходит знаменитые Volvo 40 и Mazda 3, использующие в своём основании всё ту же платформу Ford C1.

Габаритные размеры

Тип кузова хэтчбек седан универсал
Внешние габаритные размеры
Габаритная длина, мм 4337 4481 4468
Габаритная ширина (с учетом наружных зеркал), мм 2020 2020 2020
Габаритная высота (без верхнего багажника), мм 1497 1497 1503
Диаметр разворота, м 10.4 10.4 10.4
Объем багажного отделения, куб. м
5-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом) 282 467 482
2-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом) 1144 - 1525
Объем топливного бака, л
Бензиновый двигатель 55 55 55
Дизельный двигатель 53 53 53

Масса и полезная нагрузка

Тип двигателя Снаряженная масса автомобиля, кг* Полная масса автомобиля, кг Масса прицепа с тормозами, кг Масса прицепа без тормозов, кг
1.4 Duratec 1352-1404 1750 655-700 610-635
1.6 Duratec 1349-1404 1820 1200 610-635
1.6 Duratec, A4 1378-1435 1835-1845 800 625-650
1.6 Duratec Ti-VCT 1362-1405 1825 1200 615-635
1.8 Duratec 1402-1495 1835-1895 1080-1200 640-670
2.0 Duratec 1420-1473 1895 1400 650-675
2.0 Duratec, A4 1427-1487 1905 1300 660-685
1.8 Duratorq TDCi 1481-1542 1950 1500 685-710

* Представляет собой минимальную снаряженную массу при условии, что масса водителя равна 75 кг, автомобиль полностью заправлен эксплуатационными жидкостями и на 90% топливом. Эта масса может меняться в зависимости от изменения конструкции, установленных опций и т.д. Динамические параметры и расход топлива всех моделей ухудшаются при буксировке прицепа.

Основные технические характеристики Ford Focus II

Двигатель 1.4
Duratec
1.6
Duratec
1.6
Duratec
1.6
Duratec
Ti-VCT
1.8
Duratec
2.0
Duratec
2.0
Duratec
1.8
Duatorq
TDCi
Тип двигателя Б Б Б Б Б Б Б Д
Трансмиссия М5 М5 А4 М5 М5 М5 А4 М5
Мощность, л.с. (кВт) 80 (59) 100 (73,5) 100 (73,5) 115 (85) 125 (92) 145 (107) 145 (107) 115 (85)
Крутящий момент, Нм 124 150 150 155 165 185 185 280
Выбросы СО 2 155 159 179 157 167 169 189 137
Расход топлива, л/100км - городской цикл
3-дверный хэтчбек 8,7 8,7 10,3 8,7 9,5 9,8 11,2 6,7
седан 8,7 8,7 10,6 8,7 9,5 9,8 11,2 6,8
5-дверный хэтчбек 8,7 8,7 10,6 8,7 9,5 9,8 11,2 6,7
универсал 8,7 8,7 10,6 8,7 9,5 9,8 11,2 6,8
Расход топлива, л/100км - загородный цикл
3-дверный хэтчбек 5,4 5,5 5,8 5,4 5,6 5,4 6,1 4,3
седан 5,4 5,5 6,0 5,4 5,6 5,4 6,1 4,4
5-дверный хэтчбек 5,4 5,5 6,0 5,4 5,6 5,4 6,1 4,3
универсал 5,4 5,5 6,0 5,4 5,6 5,4 6,1 4,4
Расход топлива, л/100км - смешанный цикл
3-дверный хэтчбек 6,6 6,7 7,5 6,6 7,0 7,1 8,0 5,2
седан 6,6 6,7 7,7 6,6 7,0 7,1 8,0 5,3
5-дверный хэтчбек 6,6 6,7 7,7 6,6 7,0 7,1 8,0 5,2
универсал 6,6 6,7 7,7 6,6 7,0 7,1 8,0 5,3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 164 180 172 190 195 195 195 190
Разгон 0-100 км/ч, с 14,1 11,9 13,6 10,8 10,3 9,2 10,7 10,8

Все цифры получены в результате тестов, проведенных компанией Ford на автомобилях с базовой комплектацией и со стандартными колесами и шинами. Колеса и шины, приобретенные в качестве опций или аксессуаров, могут оказывать влияние на уровень выбросов и расход топлива.

Как проводятся измерения расхода топлива

Все замеры и испытания проводятся в лабораторных условиях. При измерениях расхода топлива в городском цикле двигатель запускают в холодном состоянии. Чтобы обеспечить реальные условия, двигатель работает на различных оборотах. Максимальная скорость при испытаниях - 50 км/ч, средняя - 19 км/ч, расстояние предполагаемой поездки - 4 км. Сразу после городского проводят испытания для загородного цикла. Движение половину импровизированного участка производится с постоянной скоростью. Максимально развиваемая скорость — 120 км/ч, расстояние — 7 км. При расчетах показателей смешанного цикла учитывают средние величины по предыдущим циклам и пройденное расстояние в каждом из них.

Машины Ford Focus относятся к числу наиболее востребованных в России. Таким образом, на момент 2010 года на территории Рoссийской Федерации было продано огромное количество авто из этого модельного ряда.

На сегодняшний день популярность, знакомого многим, Форд Фокус нисколько не снизилась. Представители линейки автомобилей стабильно проходят частые обновления, предоставляя потребителю еще больше качества и надежности по весьма скромной цене.

Форд Фокус 2 – это шикарный, во всех смыслах, автомобиль, выпускаемый одноименной компанией с 2004 года. Тут важно заметить, что в 2008 году модельный ряд пережил радикальный рестайлинг, сделавший автомобили Ford Focus II более современными и стильными. Производство этих авто продолжалось вплоть до 2011 года, когда производителем было принято решение выпустить новое поколение машин.

Конструкторы компании, создавая Форд Фокус 2, сильно постарались сделать его адаптивным под любые требования потребителя. Именно благодаря такому отношению к производству, в результате получился автомобиль в пяти различных кузовах, два из которых отличаются лишь габаритами и вместительностью.

Как и было сказано ранее, Форд Фокус 2 поколения выпускается в 5 различных корпусах с собственными уникальными показателями вместимости. В их число входят:

  • Седан;
  • 3-дверный Хэтчбек;
  • 5-дверный Хэтчбек;
  • Универсал;
  • Купе-кабриолет.

Основные отличия каждого корпуса от прочих заключаются в эксплуатационных показателях, вроде вместимости и внешнего вида. При этом, как правило, функциональные, мощностные и прочие технические характеристики полностью повторяют друг друга в каждом отдельно взятом кузове.

Важно заметить, что стоимость той или иной комплектации прямо связана с типом кузова. Это же, в свою очередь, исходит от того, что каждый тип корпуса имеет собственный набор комплектаций с полностью соответствующей стоимостью. Таким образом, цена Форд Фокус 2 может меняться в зависимости от выбранного кузова.

Седан

Форд Фокус 2 поколения рестайлинговой линейки автомобилей в кузове седан имеет наибольший спрос как на российском, так и на общемировом рынке. При этом стоимость машины напрямую связана с мощностью, а не функционалом.

Производителем предоставляются следующие комплектации Форд Фокус 2 седан:

  • LE – от 476 тыс. рублей;
  • Comort – от 537 тыс. до 629 тыс. рублей;
  • Titanium – от 609 тыс. до 678 тыс. рублей;
  • Ghia – от 612 тыс. до 681 тыс. рублей.

Важно заметить, что машина в кузове седан заслуживает исключительно положительные отзывы владельцев и критиков. Такое мнение о себе автомобиль заслужил благодаря низкой стоимости, которая сочетается с не менее безупречными техническими характеристиками.

3-дверный Хэтчбек

Автомобиль из модельного ряда Форд Фокус 2 в этом кузове представляет собой вместительный, элегантный и спортивный хэтчбек. При производстве этой машины конструкторами было принято решение существенно обрезать кузов без особых убытков размерам внутреннего пространства.

Существуют следующие комплектации 3-дверного хэтчбека:

  • Comort.

Стоимость автомобилей этой кузовной модификации практически идентична автомобилям в 5-дверном кузове. Таким образом, комплектации обоих хэтчбеков Форд Фокус 2 сильно связаны друг с другом по всем возможным параметрам.

Отзывы о Форд Фокус 2 в кузове 3-дверного хэтчбека в основном положительные. Однако автомобиль имеет не такую высокую популярность в мире, как его 5-дверный аналог из того же модельного ряда. Большая часть потребителей предпочитает более вместительные и удобные машины, жертвуя, при этом, потрясающим спортивным внешним видом.

5-дверный Хэтчбек

Как уже упоминалось ранее, 5-дверный хэтчбек является аналогом 3-дверной модификации с минимальной разницей в ценовом диапазоне и максимально приближенных показателях мощности и функциональности. При этом, важно заметить, что 5-дверный хэтчбек имеет самые высокие показатели вместимости, как по части салона, так и багажного отделения в рамках всего модельного ряда Форд Фокус 2.

Существуют следующие комплектации с соответствующей стоимостью:

  • LE – от 466 тыс. рублей;
  • Comort – от 525 тыс. до 614 тыс. рублей;
  • Titanium – от 594 тыс. до 663 тыс. рублей.

Отзывы о 5-дверной модели хэтчбека исключительно положительные. Каждое мнение владельцев и критиков сходится на том, что в этой кузовной модификации отлично сочетается цена, качество и общая вместимость. Кроме того, в отзывах часто отмечают повышенные показатели мощности машины в этом кузове.

Универсал

Этот кузов предоставляет потребителю наивысшие показатели вместимости салона с максимальной технологической начинкой. При этом, автомобиль может несколько видоизменяться, например, путем расширения багажного отделения за счет сложенных сидений заднего ряда.

Форд Фокус 2 в кузове универсал возможно приобрести в каждой следующей комплектации:

  • Ambiente – от 542 тыс. 100 рублей;
  • Comort – от 554 тыс. до 646 тыс. рублей;
  • Titanium – от 626 тыс. до 695 тыс. рублей;
  • Ghia – от 629 тыс. до 698 тыс. рублей.

Как правило, в случае с Ford Focus II в кузове универсал из рестайлинговой линейки автомобилей, положительные отзывы существенно перевешивают числом отрицательные. Таким образом, эту машину по праву можно назвать удачным результатом работы конструкторов компании.

Купе-кабриолет

Как и в случае с любым другим автомобилем с открытым верхом, Форд Фокус 2, в кузове купе-кабриолет, является настоящим произведением искусства. В этой машине присутствует все, что нужно для комфортной езды в любой среде, отличные технические характеристики и, безусловно, «вкусный» ценовой диапазон.

В число комплектаций, в которых выпускается Форд Фокус купе-кабриолет, входят:

  • Trend – от 500 тыс. рублей;
  • Titanium – от 600 тыс. рублей.

Важным замечание тут является то, что цена на автомобиль в этом кузове крайне относительна. Связано это с невысокими продажами и быстрым снятием автомобиля с производства.

Технические характеристики

Стоимость каждого автомобиля Форд Фокус второго поколения, пережившего рестайлинг, крайне тесно связана с мощностью силового агрегата, установленного под капот машины. Таки образом, чем мощнее и динамичнее авто, тем больше денег придется заплатить.

Всего производителем было выпущено семь различных мощностных модификаций, главным отличием которых является показатель динамики, зависящий от рабочего объема и коробки переключения передач.

К бензиновым двигателям, обладающим механической коробкой переключения передач, относятся:

  • 1.4-литровый двигатель с мощностью 80 л. с.;
  • 1.6-литровый двигатель с мощностью 115 л. с.;
  • 1.8-литровый двигатель с мощностью 125 л. с.;
  • 2.0-литровый двигатель с мощностью 145 л. с.

В число бензиновых моторов с автоматическим типом трансмиссии входят:

  • 1.6-литровый мотор с мощностью 100 л. с.;
  • 2.0-литровый мотор с мощностью 145 л. с.

Помимо вышеназванных модификаций, существуют также автомобили, укомплектованные дизельным силовым агрегатом. Этот мотор относится к линейке TDCi и имеет следующие показатели:

  • рабочий объем – 1.8 литра;
  • мощность – 115 лошадиных сил;
  • средний расход топлива на 100 км – 5.3 литра.

Важно заметить то, что машины, оборудованные дизельным двигателем, больше всего пользуются популярностью за рубежом, нежели в России. Это, в свою очередь, связано с крайне плохой адаптацией таких силовых агрегатов к российским реалиям.