Седан Hyundai Elantra VI. Ресурс двигателей, основные неисправности и их устранение

Hyundai Elantra – переднеприводный седан «гольф»-класса (по европейской классификации), который сочетает в себе: элегантный дизайн, по-европейски добротный салон, современную техническую «начинку» и хороший уровень оснащения… Он ориентирован на широкую целевую аудиторию – и на молодежь, и на семейные пары (в том числе – с детьми), и на людей в возрасте…

Шестое воплощение компактного седана Hyundai Elantra (мирового бестселлера марки) отпраздновало международный дебют в ноябре 2015 года – на подиумах автомобильной выставки в Лос-Анджелесе, но впервые показалось общественности 9 сентября – в ходе специального мероприятия в южнокорейском исследовательском комплексе в Намьянге под именем Avante.

Со сменой поколения трехобъемник расстался с «чересчур прихотливым» дизайном, прибавил в размерах, получил новый интерьер, стал совершеннее в техническом плане и обзавелся недоступными прежде опциями. У себя на родине автомобиль поступил в продажу сразу после премьеры, а до российских покупателей «доехал» только в июне 2016 года.

В августе 2018 года североамериканское подразделение южнокорейского производителя явило мировой общественности седан, прошедший через основательный рестайлинг (причем масштаб изменений действительно оказался впечатляющим), − ему до неузнаваемости переделали внешность, внесли заметные правки во внутреннее убранство и расширили перечень доступного оборудования, но оставили без доработок техническую составляющую.

Снаружи шестой «релиз» Hyundai Elantra подкупает красивым, напористым и строгим дизайном, а его внешность гармонично объединяет модные грани с мягкими формами кузова.

Передняя часть четырехдверки притягивает внимание агрессивным «взором» треугольной светотехники с резкими линиями и замысловатым «многоугольником» радиаторной решетки, а его корма выставляет напоказ эффектные фонари со светодиодными «молниями» и «граненый» бампер.

В профиль «кореец» вызывает ассоциации с «четырехдверными купе» за счет нарочито динамичных очертаний с коротким покатым «носом», ниспадающей крышей и небольшим «хвостиком» багажника.

«Элантра» 6-ой генерации выступает в популярном классе «C» по европейской классификации: 4570 мм в длину, 1450 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесная база у четырехдверки вписывается в 2700 мм, а просвет под ее «брюхом» (клиренс) не превышает 150 мм.

Внутри «шестой» Hyundai Elantra царит европейская сдержанность и полностью отсутствует азиатская вычурность, благодаря чему выглядит интерьер привлекательно, но слегка безлико.

За мультифункциональной «баранкой» рулевого колеса размещена симпатичная и информативная комбинация приборов с двумя циферблатами и «окошком» маршрутного компьютера («топовым» версиям положен более нарядный «инструментарий» SuperVision).

Центральная консоль, обращенная на семь градусов к водителю, увенчана 8-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и стильным блоком «климата» (вот только в «базе» все куда прозаичнее – пластиковая заглушка да кондиционер).

«Кореец» способен похвастать добротными материалами отделки, но все же особо их качеством не прельщает.

Передние места в салоне «Элантры», несомненно, удобны – комфортные кресла наделены удачным профилем с хорошей боковой поддержкой и приличными диапазонами регулировок. На заднем диване без проблем разместятся трое, но если в ногах и по ширине они не ощутят недостатка пространства, то головами могут упереться в скат крыши.

Объем багажного отсека у Hyundai Elantra составляет 458 литров (по методике VDA). Спинка заднего дивана складывается двумя частями, позволяя перевозить длинномеры, однако сам «трюм» лишен и крючков для пакетов, и такелажных петель. Под фальшполом – полноценная «запаска» и комплект инструментов.

Для российского рынка «Элантра» шестого поколения оснащается двумя атмосферными бензиновыми двигателями с четырехцилиндровой конфигурацией, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и технологией распределенного впрыска, которые адаптированы под экологический стандарт «Евро-5». Каждый из моторов по умолчанию сопровождается 6-скоростной «ручной» коробкой и переднеприводной трансмиссией, а за доплату предлагается в тандеме с 6-диапазонным «автоматом».

  • Базовым версиям корейского седана положена полностью алюминиевая «четверка» семейства Gamma объемом 1.6 литра (1591 кубический сантиметр) с цепью в приводе ГРМ, которая генерирует 128 лошадиных сил при 6300 об/минуту и 155 Нм пикового момента при 4850 об/минуту.
    С таким «сердцем» на спурт до первой «сотни» автомобиль тратит 10.1-11.6 секунды и максимально разгоняется до 195-200 км/ч (в обоих случаях в пользу «механики»), а в комбинированном цикле движения потребляет не более 6.6-6.9 литров топлива в зависимости от версии.
  • Для «топовых» исполнений шестого «релиза» Hyundai Elantra предусмотрен 2.0-литровый силовой агрегат (1999 кубических сантиметров), который обладает картером и головой блока, отлитыми из алюминия, и газораспределительным механизмом с фазовращателями на выпуске и впуске. Его отдача составляет 150 «кобыл» при 6200 об/минуту и 192 Нм крутящей тяги при 4500 об/минуту.
    Такому трехобъемнику первые 100 км/ч покоряются спустя 8.8-9.9 секунды, предел его возможностей приходится на 202-205 км/ч, а средний расход бензина не выходит за рамки 7.1-7.2 литров в режиме «город/трасса».

«Элантра» шестого воплощения базируется на серьезно модернизированной переднеприводной платформе от предшественника. Структура кузова у автомобиля на 53% состоит из высокопрочных сортов стали, а аэродинамически выверенный дизайн и тщательно проработанное днище обеспечивают один из лучших в классе коэффициент лобового сопротивления Cx – 0.27.

На передней оси седана использована независимая подвеска со стойками МакФерсон и поперечным стабилизатором, а в задней части применена полузависимая балка кручения с амортизаторами и пружинами. Рулевой комплекс на «корейце» представлен реечной передачей и электрическим усилителем управления, а его тормозная система образована дисковыми устройствами спереди и сзади (вентилируемыми в первом случае) диаметром 280 мм и 262 мм соответственно и набором современных систем.

Рестайлинговая Hyundai Elantra шестой генерации предлагается на российском рынке в четырех вариантах оснащения – «Start», «Base», «Active» и «Elegance».

Автомобиль в базовой комплектации оснащается исключительно 1.6-литровым мотором и «механикой», а его стоимость стартует с отметки 1 049 000 рублей. По умолчанию четырехдверка может похвастать: двумя подушками безопасности, кондиционером, ABS, ESP, подогревом фронтальных кресел, четырьмя электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал, 15-дюймовыми стальными колесами, «круизом», аудиосистемой с четырьмя громкоговорителями, технологией ЭРА-ГЛОНАСС и малоразмерной запаской.

Седан в исполнении «Base» стоит от 1 120 000 рублей за версию с 6МКПП, а доплата за 6АКПП составляет 35 000 рублей. Более мощный агрегат на 149 л.с. ставится с модификации «Active» по цене от 1 220 000 рублей, а самая «навороченная» комплектация (только с 2.0-литровым двигателем и «автоматом») обойдется в сумму от 1 315 000 рублей.

«Топовый» вариант трехобъемника имеет в своем арсенале: семь подушек безопасности, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, передний и задний парктроники, подогревы всех сидений и руля, 16-дюймовые легкосплавные колеса, светодиодные фары, медиацентр с 7-дюймовым экраном, электропривод складывания зеркал, полноразмерное запасное колесо и другое оборудование.

В се это напомнило мне рыбалку, когда ты снарядился на карася, а каким-то немыслимым образом у тебя на крючке оказалась длиннющая щука… И какой это, скажите, C-класс, да и вообще, похожа ли новая Elantra на седан? Купе, возможно, лифтбек, но только не седан в классическом понимании.

Особый покрой

Если обратиться к цифрам, то колесная база «кореянки» в 2 700 мм оказалась даже большей, чем у лидера уже зародившегося класса C+ Skoda Octavia A7 с ее 2 686 мм. Но она была такой же и в прошлом, пятом поколении Hyundai Elantra, которое едва ли претендовало на дизайнерское совершенство. Более того, в длину новинка прибавила лишь 40 мм в сравнении с предшественницей, до 4 570 мм, в высоту и ширину по 5 мм до 1 450 и 1 800 мм соответственно. Откуда же тогда взялось радикально иное восприятие автомобиля?

Над ним словно проехалось сопло автоматического фена с ближайшей автомойки. Он подсушил и сгладил аэродинамический профиль, вытянув заднее стекло чуть ли не до кромки багажника, превратив обыденное, автомобильное существо в яркий индивидуум. Даже избыточно яркий, учитывая цвет спелой малины.

Все остальные породообразующие детали, включая размашистые бумеранги отсеков в бампере под противотуманки и шестиугольную решетку радиатора в стиле нового, фирменного тренда компании, без всяких аллегорий отнесем к заслугам команды Петера Шрайера и примкнувшего к ней недавно экс-шеф-дизайнера Bentley Люка Донкервольке. Ну как с такими именами обойтись без европейской премии iF Design Award 2016?

Судя по ней, да и веря собственным глазам, в Hyundai весьма прагматично подошли к экстерьеру Elantra. Даже самая скромная из четырех комплектаций его не испортит. Матовое серебристое покрытие на решетке радиатора вместо хромового, 15-дюймовые штампованные колеса взамен литья на 17”, «галогенки» на месте ксенона или зарешеченные «безглазые бумеранги» не меняют общей картины. В нашей, топовой версии Comfort, утяжеленной пакетами Style и High-Tech за 80 и 70 тыс. рублей, к внешности и вовсе не придерешься, если не сказать более...

Парадоксы комфорта

Ни один автомобиль в сегменте С и даже C+ не встречал меня при приближении подсвеченными дверными ручками и развернувшимися в рабочее положение зеркалами. Дальше – круче: замки разблокируются – милости просим в салон. Плюхнувшись в обтянутое черной перфорированной кожей и неплохо профилированное кресло, спешу нажать кнопку «Start».


Сиденье плавно подвозит меня к рулю и застывает в заданном кем-то ранее положении.

Стоимость Hyundai Elantra 2.0 AT

от 1 199 900 рублей

Это уже не «Однако…», а «Ничего себе!» Самый простой седан, в котором я последний раз наблюдал такую функцию, был далеко не в базовой комплектации. Может, в Hyundai чего перепутали, или это особая, тестовая версия с электроприводом и двухканальной памятью водительского кресла? Ничуть! Навороты с сиденьем, которое после остановки мотора еще и отъедет назад, входят в опциональный пакет. Впрочем, на нем видимые изыски заканчиваются.

В силу своей лаконичности и минимализма, интерьер Elantra напоминает тот, что предлагают многие автомобили клана Volkswagen, в частности, упомянутая выше Skoda Octavia. Как и в ней, завидный простор в салоне почти не имеет отношения к общим габаритам. Секрет, не считая длинной колесной базы, в минимальной толщине обшивки дверей и короткой передней панели.


Положить локоть на подоконник едва ли выйдет. Он просто до него не дотягивается, да и мостить руку на жестком пластике не очень и приятно, разве что полностью открывать окно.

Можно, конечно, воспользоваться дверной ручкой, но на ней разместились кнопки стеклоподъемников, блокировки дверей и управление зеркалами, да и неудобно это. Кстати, из-за упомянутой худобы дверной обшивки карманы для мелочевки и бутылочный отсек вышли совсем скромные. Пол-литра, о большем и не мечтайте.

1 / 2

2 / 2

Но ощущение новой, не захламленной излишней мебелью квартиры – куда дороже: даже запахи похожие, только чуть более резкие, пластиковые. Фирменная система очистки воздуха, которая, конечно же, есть в автомобиле, тут не помощник, но открытые окна делают свое дело, да и пассажиры, вальяжно развалившиеся на втором ряду, вроде не принюхиваются.


Им там действительно комфортно, прежде всего из-за пространства для ног, которого по-настоящему много. А еще потому, что пол в Elantra ровный, без намека на центральный туннель (благо полноприводных версий не предвидится), да и подушки сидений расположены довольно низко. Три места, без всяких оговорок на любовь к выпечке и рост. И столько же чемоданов улягутся или станут в 458-литровом багажнике. Не Cabin Size, а настоящих, полновесных, которым не помешает даже полноценная «запаска» в нише под полом.

1 / 2

2 / 2

И все же 2,0…

Но этого никто не увидит, а внимание будут обращать на внешний вид Elantra и на то, с какой легкостью она едет. Да, 2,0-литровый бензиновый атмосферник доступен лишь в верхней комплектации Comfort. С шестиступенчатой МКП за 1 154 900 руб. или с АКП за 1 199 900 руб. – не столь важно. Следует помнить, что только к 149-сильному мотору Nu 2.0 с двумя фазовращателями (о чем свидетельствует гордый шильдик D-CVVT) прилагаются все опции, имеющиеся в арсенале Elantra. В том, что они не лишние, у меня сомнений не возникло.

Светодиодные ходовые огни, ксеноновые фары, датчик света, передние парктроники, круиз-контроль, обогрев руля, комбинированная отделка салона кожей/заменителем и еще масса мелочевки, конечно же, пригодятся. Правда, 16” легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, CD-MP3–аудиосистему с шестью динамиками и противотуманки можно получить в более скромной версии Active.

Hyundai Elantra 2,0 AT

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 570 / 1 800 / 1 450 Мощность, л. с.: 149,6 Максимальная скорость, км/ч: 202 Разгон, с 0-100 км/ч: 9,9 Трансмиссия: шестиступенчатая, автоматическая Объем топливного бака, л 50




А если ужаться до Base или вообще начальной Start за 899 900 руб., вас все равно не лишат таких необходимых штук, как ABS, ESP, EBD, системы помощи при подъеме HAC, пары подушек безопасности, маршрутного компьютера, системы контроля давления в шинах, регулировки руля по углу наклона и вылету и прочих мелких радостей.

Только вот к ним изначально приложен мотор MPI Gamma 1,6 мощностью в 123 л. с. (с все той же D-CVVT), который не вызывает у меня большого оптимизма. Он хорошо знаком по другим моделям компании и есть подозрение, что для автомобиля со спортивным имиджем, да и снаряженной массой в 1 390 кг, будет слабоват. Что с МКП, что с АКП, доступной начиная с Base. А вот к топовой «двушке» с «автоматом» претензий точно никаких.

Легкий, алюминиевый двигатель NU, стоящий в «хендевской» табели о рангах между Gamma и Theta II, пришелся седану настолько впору, что не возникает ни малейшего желания перепрошивать блок управления в поисках лишней десятки «гнедых», да и вообще залезать под капот.

Надавил акселератор – и Elantra едет именно так, как тебе надо. На совсем уж низких оборотах атмосферник не вывозит, но в среднем диапазоне, с 2 800 об/мин, – пожалуйста, весьма ощутимый подхват. И все это при далеко не заоблачном крутящем моменте в 192 Нм на 4 000 об/мин и отсутствии каких-либо особых шумов и вибраций. Примерно так и работает D-CVVT, меняя фазы газораспределения в зависимости от оборотов. Без наддува не чувствуешь себя ущербно.

Очередная пакетная опция – кнопочный выбор режимов движения от ECO до Sport. Заметим, что мощности этот электронный алгоритм не прибавляет, но на динамику и расход топлива влияет. Паспортные 9,9 с до «сотни» с удлиненными в Sport передачами и раскруткой коленвала почти до 6 000 об/мин – вполне похожи на истину даже без замеров, а по субъективным ощущениям разгоняется Elantra еще быстрее.

Hyundai Elantra 2,0 АТ
Расход на 100 км

В ECO все наоборот, обороты минимальны, потому и ощущаются не так остро. В городе удалось не «вывалиться» за 10,5 л/100 км, даже при отсутствии слишком уж «овощных» реакций на газ. На трассе, прибегнув еще и к помощи «круиза», можно удерживаться в границах 6,7–7,0 л на «сотню». Все вроде замечательно, только недостаточную плавность переключений АКП при активном пользовании акселератором из песни не выкинешь. В любом режиме. Рывки едва ощутимы, но именно они подтолкнули меня к более внимательной оценке Elantra…

«Ревизорро», на выход!

По большому счету, с техникой у автомобиля почти все на «пять». Помимо классного 2,0-литрового двигателя и «автомата быстрого реагирования», он еще отлично держит дорогу.

Никаких особых премудростей в подвеске нет – стойки МакФерсона спереди да полузависимая конструкция сзади.

Но общее впечатление плотности и собранности шасси, даже на грани излишней жесткости, не покидало меня ни на минуту.

Нарочито интенсивный переброс руля из стороны в сторону, а Elantra все нипочем. Ни раскачки, ни тем более увода с заданной траектории даже на асфальте с гребенкой. Не последнюю роль в устойчивости играет и жесткость кузова, который у новинки почти сплошь из высокопрочной стали. Но то, что настройщики и доводчики корпели и над электроусилителем рулевого, и над каждым сайлентблоком, не вызывает никакого сомнения.

Почему с них не взяли пример проектировщики передней панели, в частности, мультимедийной системы, остается загадкой. Бог бы с ней, с сине-фиолетовой подсветкой кнопок, к которой привыкаешь через пару часов. Щиток с хорошо читаемыми аналоговыми приборами и информационной ЖК-вставкой между ними – тоже, по большому счету, годный.

1 / 6

2 / 6

➖ Вибрации в салоне
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Экономичность
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Хендай Элантра 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Elantra 1.6 и 2.0 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Выехав из салона я заметил, что присутствует вибрация на холостом ходу, когда коробка находится в D, но я грешил на некачественный бензин. Думал сейчас залью 95 на газпроме, и все станет хорошо, как это было на Солярисе (он никогда не вибрировал), но не тут то было…

Первые несколько дней владения мне очень нравился автомобиль, после B класса он рулился просто на ура! По управляемости даже Поло рядом не валялось. И в салоне хватало места ребенку на заднем ряду (ребенок у меня 10 месяцев, в Солярисе ботинками, сидя в детском кресле, упиралась в сиденье, приходилось переднему пассажиру сиденье отодвигать).

Но в дальнейшем я начал замечать, что у меня авто скачет при скорости от 40 до 70, когда катишься в натяг без газа. Раздражало меня это два дня, и я поехал на балансировку, после меня эта проблема перестала волновать, но вибрация никуда не исчезла, а пробег был уже 300 км.

Подвеска класс! По разбитой дороге новая Элантра идет мягко и по скоростной магистрали дорогу держит отлично. Внешний вид и салон супер! Фары светят как прожектора. Но все положительные впечатление изгадили вибрации.

Денис, ездит на Hyundai Elantra 1.6 (128 л.с.) на автомате 2016 года

Видео отзыв

Покупал чтобы ездить с комфортом (первый мой автомобиль был ВАЗ 21144). Машиной очень доволен! Шестиступенчатая автоматическая коробка отрабатывает как единое целое с двителем и подстраивается под ваш стиль вождения (спокойный он или агрессивный).

Расход топлива по городу при спокойном стиле езды в жару при включенном климат-контроле показывает 7,3 литра на сотню. Запраляю 95 бензин, хотя диллер говорит, что не ниже 92-го. Двигатель, судя по отзывам, не капризный к качеству бензина, так как обычный 2,0-литровый атмосферник и не из линейки GDI.

Новый Хендай Элантра 6 в целом обладает хорошей динамикой, что позволяет вырваться далеко вперед в городском потоке, даже не переводя РКПП в ручной режим. На трассе машина ведет себя очень устойчиво, даже при неровном волнообразном асфальте и скрости более 100 км/ч за счет хорошей аэродинамики кузова и длинной колесной базы.

Салон очень комфортный. Сиденья из перфорированной кожи, для пассажиров на заднем ряду имеется воздуховод. При езде по неровной дороге в салоне довольно тихо, но доносится слабый шум от колесных арок и посторонний шум из отсека для очков (если они там лежат). Звучание акустики довольно достойное.

Павел, ездит на Хендай Элантра 2.0 (149 л.с.) AT 2016 г.

К автомату я привык сразу, габариты тоже сразу почувствовал. Мои опасения о разочаровании в работе подвески оказались ложными. Рулится Hyundai Elantra VI как-то плавнее Поло, вальяжнее что ли, в то же врямя руль информативен.

В повороты ныряет уверенно на любой скорости. Ямы глотает без проблем, машина как будто плывет, причем подвеска очень упругая, за две недели никаких пробоев и ударов в кузов нет и в помине, все остается где-то там). Короче, подвеской я очень доволен, для меня это просто золотая середина: не жесткая и не слишком мягкая, по управлению тоже вопросов нет.

Ходовка получилась почти такая же, что и в Октавии (все таки информативности в руле Шкоды поболее), только по цене адекватнее. Из минусов могу отметить плохую шумоизоляцию колесных арок, шумить по любому буду.

Также думал, что мне не хватит 128 л.с., но пока хватает, наверно, потому что еще обкатываю движок и больше 3 000 об/мин не кручу. Боюсь, что на уверенный обгон на трассе будет маловато движка с объемом 1,6 литра.

Роман, ездит на Hyundai Elantra 1.6 (128 л.с.) 2016 г.в.

Купил в июле, сегодня апрель. Ну что могу сказать, автомобиль получился не плохим, от предыдущий Элантры отличается сильно. Даже не зависимо от тех недостатков, которые я опишу, машина получилась достойная, хоть и дороговато. В целом мне нравится!

Подвеска стала отличной, съедает все ухабы и неровности. Отличный удобный салон. Все кнопки под рукой. При динамичной езде, чувствуется как отрабатывает рулевое (это при таких то размерах). Отличный свет фар. Хороший клиренс.

Из недостатков самым главным является шумоизоляция, на больших скоростях как в самолете. Мониторчик, конечно, эргономичен, но можно было бы и побольше сделать. Громковат двигатель на высоких оборотах. Петли багажника занимают при закрытии много места, туда могло бы что-то войти.

Илья, ездит на Хендай Элантра 2.0 (150 л.с.) AT 2016 года

Где купить?

Больше всего в Элантре понравилась экономичность. В режимах Eco и Normal, при езде по трассе Pacific Coast Highway расход получился около 6 литров на 100 км. Pacific Coast Highway — не обычный хайвей. Значительная часть трассы — горные серпантины с подъемами, спусками и крутыми виражами. Мы делали частые фото-остановки. Поэтому 6 литров на сотню по такой трассе считаю просто классным показателем.

Что не понравилось: плохая шумоизоляция. На гладком асфальте в салоне относительно тихо. На холостом вообще тишина — мотора практически не слышно. Но когда асфальт шершавый и скорость больше 60 км/ч — шум в салоне зашкаливает.

Отзыв о Hyundai Elantra 2.0 с автоматом 2016 г.в.

Первые впечатления: после 1.4 АТ Солярис хэтчбэк новая Элантра едет бодрее, но насколько бодрее — напишу потом, так как обкатка и все такое, больше 4000 об/мин старался не ехать, но фуры приятно обгонять.

Обзорность в боковые зеркала лучше, салонное — хуже. Соглашусь, что Элантра шумновата после 100 км/ч, но опять же с чем сравнивать.

Выехав с салона с почти нулевым пробегом, я попал в полуторачасовую пробку. Расход показал 60-70 литров на 100 км к концу пробки! Думал, что-то не так, выехал с пробки, и оказалось, что считает она как-то странно. Сейчас пробег 225 км и расход 7-10 литров.

Панель приборов как панель приборов, нравится подсветка, очень радует то, что есть шкала температуры двигателя (у «французов» нет, считаю, что это плохо). Регулировка ярче/темнее тоже есть. Цветного экрана нет, хотя мне он и не нужен.

Отзыв о Хендай Элантра 2.0 (150 л.с.) на автомате 2017 года


Авто в максимальной комплектации за исключением автомата. Цена 18 990 долларов. За машину с двигателем 2 литра (143 л.с.) и полным элктропакетом вполне реально. При покупке был соблазн приобрести Mazda 3, но перспектива ожидания в 6 месяцев не вдохновила совсем, да и Элантра побольше будет (это к тому, что основной маршрут Москва-дача).

Первое что впечатлило - это тормоза, мертвые, однако, работа АБС вызывает нарекания, нет четкости в моменте срабатывания. Хотя в этом случае больше грешу на штатную резину Hankook, форменное безобразие. Салон конечно не последнее слово в дизайне, но удобно, как в хорошем французе есть всякие кармашки ящички, подстаканники, даже футляр для очков! Однако комбинация приборов без подсветки не читаема (особенно в тонированной машине). Зато включенная - радует синими цифрами и красными стрелками (слизано у Фольцвагена), хотя многим не нравиться. Удивило отсутствие на приборке лампочки индикации ближнего света, в сумерках не разберешь что включено габариты или ближний. Еще непонятная опция - датчик света! Зачем он? Что так не видно нужны ли фары или нет? Лучше бы вместо него устанавливали датчик дождя, намного полезнее. Также расстроило отсутствие индикатора уровня воды в бачке омывателя (так привык к этому на десятке). А вот расход воды в на Элантре порадовал, на порядок ниже, чем на 2110, особенно радует зимой, не очень-то охота вылезать из теплого солона и доливать жидкость, стоя где-нибудь на МКАДе. Так же вызывает раздражение однократное включение дворников при использовании омывателя, этого явно не хватает (на десятке была другая крайность, там щетки скребли 4 раза, причем последние уже по сухому стеклу). Боковые стекла и зеркала пачкаются моментально, немножко улучшила ситуацию установка дефлекторов (700 руб в Кунцево, родные в салоне стоят 3300). С ними и в дождь можно окошко приоткрыть и сквозняков меньше, особенно при открытом люке.

Теперь о двигателе, порадовал динамикой, хотя без спортивной нотки, подхвата нет, тянет во всем диапазоне очень уверенно и ровно! Под такой двигатель не мешало бы корейцам и настройки подвески изменить, чуть-чуть пожестче бы! Но учитывая бютжетность авто и так нормально. Коробка четкая и мягкая. Расход в пробках доходит до 15 л, на трассе около 8 литров, как всегда зависит от стиля езды (думаю у меня максимальные показатели). Расхода масла нет совсем, даже учитывая агрессивный стиль вождения (на десятке доливал каждые 3 тысячи грамм по 250–300).

Руль удобный, однако, не хватает информативности особенно на скоростях выше 140.

Блок управления стеклоподъемниками на водительской двери, на мой взгляд, смещен вверх из-за чего вслепую часто открываешь (закрываешь) заднее стекло вместо водительского. Не нравится расположение рычажков открывания лючка бензобака и багажника, находятся слева от водителя на полу, во-первых, там не очень чисто, во-вторых, при попадании коврика под рычажок открывания багажника, при его закрытии ломается замок крышки, а это не гарантийный случай, и ремонт станет в копеечку!

Удручает отсутствие в столь богатой комплектации заднего спойлера, а ведь он уменьшает Сх на 0,02. Багажник огромный и удобный, под ковриком полноразмерная запаска. В общем, отличный автомобиль, приспособленный для комфортной езды на дальние расстояния. Обидно, что новая Элантра будет такой дорогой, хотя это будет уже совсем другой автомобиль.

Hyundai Elantra 2.0

Год выпуска: 2016

Двигатель: 2.0 (150 л. с.) КПП: A6

Раньше в сторону корейского автопрома даже не смотрел, считал, что его продукция недостаточно безопасная и уступает по техническому уровню лучшим мировым образцам. Но в тоже время, многие знакомые ездят на “корейцах” без каких-либо проблем, машины достаточно надежные. Поэтому, подыскивая себе новый седан, решил внимательно присмотреться к Hyundai Elantra, тем более по деньгам это довольно привлекательное предложение, по сравнению с предыдущим поколением автомобиль практически не подорожал. При этом кузов у него стал совсем другой, почти целиком выполнен из высокопрочной стали, да и по количеству подушек безопасности не уступает конкурентам.

Перед покупкой в ходе дилерского тест-драйва специально попросил менеджера выбрать маршрут с плохим дорожным покрытием, был приятно удивлен, что у Elantra и с подвеской все в порядке. В итоге приобрел автомобиль в средней комплектации Comfort с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В целом оснащение неплохое, качество материалов и сборки хорошее. Но, на мой взгляд, комплектации нельзя назвать оптимальными, с одной стороны есть обогревы руля, передних и задних сидений, что не может не радовать, но с другой стороны более нужные в наших климатических условиях обогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателей отсутствуют. Многие опции можно заказать только в пакетах. Навигация даже в топовой комплектации не предусмотрена. 5-дюймовый экран мультимедийной системы маловат по нынешним меркам.

А так, в целом, неплохой автомобиль. Динамика хорошая, “автомат” плавно работает. Расход топлива, на мой взгляд, несколько великоват, по городу до 12 – 13 л на 100 км доходит, но надеюсь, что после обкатки станет чуть меньше. Плавность хода хорошая, шумоизоляция достаточно эффективная. Дорожный просвет маловат для наших дорог. Штатные шины распространенной размерности 205/55 R16, проще будет недорогую зимнюю резину подобрать. Эргономика хорошая, посадка на водительском кресле удобная. Обзорность хорошая, есть камера заднего вида и парктроники. Сзади похуже, места для ног много и профиль кресел удобный, но над головами запаса нет. Багажный отсек вместительный, под полом полноразмерное запасное колесо на литом деске, но, к сожалению, массивные петли много места съедают.

Достоинства Hyundai Elantra 2.0:

Современный дизайн

Выгодное соотношение цены и качества

Комфортная подвеска

Эффективная шумоизоляция

Хорошая эргономика

Двигатель хорошо согласован с автоматической трансмиссией

Недостатки Hyundai Elantra 2.0:

Неоптимальные комплектации

Большой расход топлива в городском режиме

Небольшой дорожный просвет