Схема переключения передач рено логан. Коробка передач Рено Логан: Описание конструкции КПП

Автомобильная система Renault Logan отличается высоким уровнем безопасности. Широкое распространение получили версии авто, где имеется механическая КПП. Как правило, она встречается на машинах, которые имеют передний привод.

АКПП также присутствуют на данной иномарке, например, версия с двигателем 1.6 литра и мощностью 103 лошадиные силы. Коробка передач Рено Логан при осуществлении должного ухода может бесперебойно проработать около 300000 км пробега.

Особенности механического типа трансмиссии

Следует отметить, что конструкция МКПП на Рено Логан отличается своей простотой. В ее состав входят рассчитанные на высокие нагрузки шестерни, валы, шлицы, синхронизатор. Надежностью отличается картер сцепления, подшипники, кулиса, тяги привода. Продолжительность рабочего ресурса коробки Рено Логан зависит от особенностей эксплуатации машины.

Машина не поддерживает установку щупа. Это усложняет осуществление самостоятельной проверки уровня масла. Водитель может только определить количество имеющегося горючего по контрольному отверстию, периодически проверять систему на предмет подтеков.

Замену трансмиссионного масла рекомендуется осуществлять примерно через 80000 км пробега. В ряде случаев, проделывание данной процедуры может решить такую проблему, как затрудненная смена передач. Из-за недостатка масла может отмечаться характерный шум. В данном случае ремонт МКПП обязателен.

Таким образом, коробка передач на Рено Логан отличается своей надежностью, обеспечивает оптимальную динамику хода.

Ремонт коробки передач

Отправить автомобиль на диагностику необходимо, если со стороны КПП на Рено Логан появился гул во время передвижения. В ряде случаев такое проявление является следствием того, что в коробке имеется деформированный дифференциал.

Ремонтные работы могут заключаться и в замене ручки коробки передач. Кулиса представляет собой ручку коробки передач. С ее помощью обеспечивается выбор скорости Рено. Необходимость ремонта кулисы возникает, если стали отмечаться повышенные вибрации при смене скоростей. В данном случае необходимо осмотреть состояние шаровой опоры.

Чтобы демонтировать кулису необходимо отсоединить систему отвода отработанных газов, тягу привода управления, снять чехол. После этого обеспечивается свободный доступ к механизму. Кулиса зафиксирована на болтах, которые можно открутить соответствующим ключом.

Как снять ручку КПП Рено Логан? Специально для этого необходимо демонтировать имеющийся кожух. Вооружившись отверткой, следует приподнять ручку КПП вверх. Если новая ручка плохо сидит в штатном месте, можно воспользоваться холодной сваркой или посадить новую ручку на клей.

Следует отметить, что еще до 40000 км может потечь сальник первичного вала на коробке переключения передач. Это одна из распространенных проблем МКПП. В данном случае поможет замена сальника на новый.

Ремонт КП на Рено Логан своими руками вполне возможно осуществить. Для этого необходимо следовать определенным правилам, знать устройство коробки, где находится заливная пробка. В противном случае следует довериться профессионалам, которым отремонтировать поврежденный узел в КПП, разобрать и собрать коробку не составляет труда.

Механическая КПП Рено Логан — основной тип коробки передач на автомобилях этой модели. Автоматическая коробка встречается реже, в основном в дорогих комплектациях. Обслуживание автоматики обходится дороже, и она повышает расход топлива. Но многие автомобилисты не против дополнительных затрат. Удобство обслуживания и комфорт езды того стоят.

Пять ступеней вперед и одна назад

Рено-Логан — народный автомобиль, доступный по цене и экономичный в эксплуатации. В нем предусмотрены два типа двигателей переднего привода, объемом 1,4 и 1,6 л. За исключением размеров картера, их механические коробки скоростей (JH1 и JH3) идентичны. Они не отличаются сложностью. Устройство тщательно продумано, и механизм переключения передачи сконструирован на отлично. Рычаг не требует значительного усилия и легко попадает в нужную ступень.

Передаточные числа КПП рассчитаны и выполнены под габариты и нагрузки автомобиля, они близки к среднестатистическим для этого класса.

Привод механической трансмиссии состоит из:

  • рычага переключения на шаровой опоре;
  • тяги привода управления МКПП;
  • кулисы;
  • картера коробки.

Трансмиссионное масло заливается на весь срок службы (300 000 км пробега) под нижнюю кромку заливного отверстия. Объем картера 3,1 л, контроль на глаз, замерный щуп не предусмотрен. Некоторые автолюбители считают это конструктивным недостатком. Но фактически щуп не нужен: достаточно отвернуть пробку, чтобы стало ясно, требуется добавить масло или нет. Любые подтеки и разводы под автомобилем должны насторожить. При безаварийной езде герметичность картера сохраняется. Пониженный уровень масла проявляется посторонним шумом в картере, что невозможно не услышать. Хотя производитель не требует, но многие механики рекомендуют смену масла через 90 000 км. Спуск отработанного масла производится через специальное сливное отверстие. Затем — промывка и залив. Таким образом продлевается жизненный цикл МКПП. Единодушное мнение — 300 000 для Логан не предел.

Коробка-автомат сложнее, ее устройство рассчитано на 4 скорости. Масло свое, для АКПП, оно отличается от масел механических трансмиссий. Также заливается сразу на весь срок, но если потребуется замена, важно не забыть, что это должно быть именно масло для автоматической коробки передач. То, что заливается в механическую коробку, не подойдет и может вывести машину из строя.

Проблемы и решения

Коробка передач Рено Логан конструктивно очень надежна, но окружающий нас мир не совершенен. Езда — всегда повышенный риск. Порою ремонт неизбежен. Владельцев Рено в России десятки тысяч, и они активно делятся опытом эксплуатации на различных клубных форумах.

Из того, что беспокоит автомобилистов и механиков, можно выделить следующее:

  1. Не включается нужная передача, ручка рычага не возвращается в исходное положение. Срочно в сервис. Причин десятки, и почти все грозят разрушением устройства.
  2. Посторонний шум в коробке передач. Остановиться и проверить масло в картере. Если уровень под нижнюю кромку, значит проблема механическая, требуется сервисный ремонт.
  3. Неожиданно выбивается рычаг из передачи. Повреждены шестеренки, либо изношены канавки шестеренок или вилка выбора. Готовьтесь к капитальному ремонту трансмиссии.
  4. Утечка масла — проверить сальники и уплотнения, заменить изношенные. Работа несложная, по силам начинающему автолюбителю. Не забыть долить масло. Если снова появились подтеки, срочно в сервис, проверить, нет ли в картере трещины.
  5. Тарахтящие звуки на холостом ходу, которые пропадают при выжатом сцеплении. Ложная тревога. С МКПП все в порядке, это особенность выжимного подшипника Логан на машинах, сошедших с конвейера. Если звук сильно нервирует, замена сцепления устраняет проблему.

При общении на форумах и в «гаражном братстве» можно услышать и о других недостатках. Сколько голов — столько умов, сколько машин — столько проблем. В целом же доминирует мнение о Логане, как о хорошем, надежном автомобиле, не доставляющем излишнее беспокойство владельцу.

Жить и ездить будет легче

Автомобилестроение идет вперед, и Рено вместе с ним. Технические новинки всегда волнуют, промышленность оправдывает ожидания. С воодушевлением встречаем роботизированную коробку передач Easy’R, созданную французскими производителями при участии немецких конструкторов.

Те же 5 ступеней переднего хода, но повышена надежность в эксплуатации и экономичность при расходе бензина. Больше всего схема устройства обрадует неопытных водителей на тесных парковках, а также при вождении по обледенелой дороге и на крутом склоне. Для этого предусмотрены режимы Зимний и Hill Start Assist (Помогу тронуться в горку).

КПП Easy’R устанавливается на новых Рено LOGAN, SANDERO и SANDERO Stepway. Владельцы новинок уже оценили и дали прекрасные отзывы. На пути к идеалу Рено уверенно движется вперед.

Трансмиссионный агрегат в любом автомобиле нуждается в своевременном обслуживании и тщательном уходе. Если этим требованием систематически пренебрегать, то наступление преждевременного износа коробки передач станет неизбежным явлением. Большинство владельцев Рено Логан в версии 1.4 и 1.6 стремится предотвратить преждевременный выход элементов трансмиссии из строя.

Именно данной теме будет посвящен материал, обозначенный в этой актуальной статье, также будет приведена схема переключения коробки передач.

Какие бывают виды трансмиссионных агрегатов?

Для модели Рено Логан в версии 1.4 и 1.6 производителем предусмотрено несколько вариантов оснащения автомобиля коробками передач с разным принципом действия. Все агрегаты обладают завидной надежностью и обеспечивают комфорт при езде благодаря плавности и четкости переключения ступеней.

Рено Логан комплектуется следующими типами трансмиссий:

  • классической механикой
  • роботизированным агрегатом, выполненным на базе механической коробки;
  • автоматической трансмиссией.

Процесс обслуживания этих сложных узлов целиком возложен на плечи владельца и не представляет собой сложное мероприятие. Также добавим, что схема переключения КПП различий не имеет.

Для своевременного обслуживания требуется четко изучить временные интервалы по замене трансмиссионной смазки и узла сцепления (или его элементов).

Как обслужить трансмиссию?

Для правильного обслуживания коробки Рено Логан требуется соблюсти регламентные нормы и следовать четким правилам во время эксплуатации. На данную тему имеется несколько информативных видео.

  1. Во время работы трансмиссионного агрегата в его картере создается немного повышенное давление воздушно-масляной среды, что может привести к протечкам смазки наружу через сальники. Для предотвращения данного явления и сбрасывания лишнего объема воздуха из агрегата служит специальный элемент – сапун. Следует постоянно заботиться о его чистоте и, в случае загрязнения, принимать неотложные меры по очистке.
  2. Замену масла, когда коробка передач механика Рено Логан требуется выполнять не реже, чем через 60 тысяч км пути. Эта необходимость вызвана постоянным износом трущихся элементов трансмиссии, в результате чего на магните, расположенном в картере, скапливается стружка. Магнит требует периодической очистки при замене масла.
  3. Коробка передач автомат нуждается в более тщательном уходе, нежели механика. Замена смазки потребуется через интервал, равный 40 тысячам км пробега. Это вызвано присутствием в агрегате большого количества трущихся компонентов, многие из которых выполнены из материалов, больше подверженных истиранию.
  4. Процедуру по разборке и обратной сборке рекомендуется доверять специализированному сервису. Для продления ресурса трансмиссии следует применять масло оригинального производства.
  5. Роботу, как и автомату, нужно также уделять несколько большее внимание. Замену смазки и сборку узла необходимо выполнять в аналогичном порядке. Здесь тоже желательно следить за состоянием сапуна и своевременно производить его очистку.

При соблюдении обозначенных регламентов агрегаты для Renault Logan способны прослужить весьма внушительный срок.


Заключительные моменты

Как выяснилось, процедуры по обслуживанию автоматической трансмиссии и если коробка передач механического типа Renault Logan имеют отличия. При соблюдении регламента, когда коробка передач автомат способен сравняться с механикой в плане ресурса.
Если коробке потребовался ремонт, то его необходимо выполнять в условиях специализированного сервиса.

По данной теме существует множество видео, позволяющее наглядно изучить процесс и убедиться в корректности представленного здесь материала.

Наш совет следующий – соблюдайте требуемые интервалы обслуживания и своевременно выполняйте ремонт агрегатов Renault Logan, только в этом случае коробка передач прослужит достаточно долго, также важна и схема переключения КПП.

Рено Логан комплектуется двумя типами КПП. Первый тип – механическая коробка, которая установлена на подавляющем большинстве этих автомобилей. Второй тип – автоматическая коробка передач. Она не так сильно распространена, и встречается на Рено Логан в более богатых комплектациях.

Устройство механической КПП

Механические коробки на Рено Логан также бывают двух видов: JH1 и JH3. Обе имеют пятиступенчатое переключение. На самом деле они практически ничем не отличаются кроме размеров картера сцепления. В обоих типах КПП используется масло, которое не требует периодической замены. Это масло заливается на заводе, а его ресурс настолько большой, что равен сроку службы самого автомобиля. Однако в отдельных случаях менять или доливать масло все же приходится. Для этого предусмотрено специальное заливное отверстие в картере.

Привод КПП включает в себя:

  • Рычаг переключения скоростей на шаровой опоре;
  • Тяги привода управления кпп;
  • Кулису;
  • Картер коробки.

Главная передача имеет вид двух цилиндрических шестерен, которые были подобраны по шумности. Поэтому значительный шум либо вибрации, возникающие во время работы КПП, являются свидетельством того, что отдельные детали вышли из строя и требуют незамедлительной замены. Крутящий момент переходит от ведомой шестерни главной передачи сначала на дифференциал, а потом и на приводы ведущих передних колес.

Неисправности механической КПП

  • Не получается включить нужную скорость либо рычаг не возвращается в нейтральное положение. В этом случае причин может быть несколько. Возможно, повреждены вилки выбора передач. Зачастую это обусловлено нехваткой смазки. Для устранения этой неисправности требуется капитальный ремонт. Также капитальный ремонт коробки передач может потребоваться если на валу заклинивают шестерни. Это также бывает при нехватке смазки и при сильном износе подшипников или втулок КПП;
  • При езде рычаг произвольно выходит из нужной скорости. При этом также вероятен серьезный капитальный ремонт. Возможно, изношена вилка выбора или канавки шестерен. В случае когда кулачки шестерен или пазы под них деформированы или серьезно изношены их необходимо заменить;
  • Значительные шумы при езде от коробки передач могут быть обусловлены изношенными подшипниками либо валами. Если это действительно так, то капитального ремонта КПП не избежать. Кроме того, могут быть изношены шестерни, а также сколоты зубья. Также не исключено заклинивание металлических сколов между зубьями шестерни. Это может привести к преждевременному износу подшипников. Как ни странно, на уровень шума КПП может влиять масло в двигателе. Если его уровень очень низкий, могут появляться завывающие звуки;

Автомат

В отличие от механической коробки передач, устанавливаемой на Рено Логан, автоматическая имеет всего четыре скорости. Масло залито в ней не на весь срок службы машины, а требует периодической замены по регламенту технического обслуживания. Кстати, масло тоже другое.

Особенность автомата на Рено Логан в том, что он оборудован системами Shift Lockи LockUp. Первая из них не дает изменить положение рычага селектора при не нажатой тормозной педали. Вторая при этом блокирует гидротрансформатор.

Заключение

В целом как механическая, так и автоматическая коробка передач на Рено Логан достаточно надежны и хорошо себя зарекомендовали. Выбор между этими вариантами сводится лишь к пристрастиям будущего владельца. Однако более экономически выгодной является покупка машины с механикой.

Да Нет


Коробка передач: 1 - вал полуосевой шестерни дифференциала; 2 - картер сцепления; 3 - первичный вал; 4 - грязезащитный чехол; 5 - механизм переключения передач; 6 - вилка привода выключения сцепления; 7 - держатель жгутов проводов; 8 - кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления; 9 - задняя крышка; 10 - штуцер шланга сапуна; 11 - отверстие для датчика скорости автомобиля; 12 - корпус внутреннего шарнира привода левого колеса; 13 - выключатель света заднего хода; 14 - картер коробки передач; 15 - пробка маслозаливного отверстия

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера КП. Картер сцепления и картер КП отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка штампованная из стали. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами, между ними бензомаслостойкая герметик-прокладка. Задняя крышка крепится к картеру КП с помощью трёх болтов.

При изготовлении Renault Logan, коробку передач запрявляют трансмиссионным маслом , которое рассчитанно на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в КП должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Объём масляного картера 3,1 л .


Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля. Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно было отворачивать и заворачивать руками, без инструментов. Пробка уплотнена резиновой прокладкой. Сливное отверстие находится снизу на картере КП. Пробка сливного отверстия имеет медную шайбу.

Масло КПП заливаемое на заводе: Elf Tranself TRX 75W80, Elf Tranself TRJ 75W80, Elf Tranself TRT 75W80, Elf Tranself TRP 75W80

Идентификация МКПП

На Рено Логан может быть установлена одна из двух МКПП: JH1 или JH3 .
Эти КПП практически одинаковы и различаются только размерами картеров сцепления.

Расположение идентификационных номеров на КПП может быть в двух вариантах:

Ранее устанавливались таблички, расположение которой показано на рисунке



1 - Идентификационная табличка на МКПП: А - Тип МКПП; В-Цифровой код МКПП; С-Заводской номер; D — Завод-изготовитель.

Теперь на коробках передач ставят клеймо с идентификационным номером


Стрелкой показано место клейма на КПП: 1 – тип коробки передач; 2 – модификация коробки передач; 3 – порядковый номер коробки передач; 4 – код завода-изготовителя

Передаточные числа КПП


Механизм управления КПП


Механизм управления КПП: 1 - втулка; 2 - фиксатор рычага; 3 - рычаг переключения передач; 4 - рукоятка рычага; 5 - корпус механизма


Тяга управления КПП : 1 - стяжной болт; 2 - хомут; 3 - гайка; 4 - тяга; 5 - палец тяги

Неисправности коробки передач

Проблемы при переключении передач

Не удается включить передачу или рычаг не возвращается в исходное положение

Сцепление не выключается (см. неисправности сцепления).

Вилки выбора передач деформированы или заклинивают. Часто это вызвано недостаточной смазкой. Выполните капитальный ремонт коробки передач.

Шестерни заклинивают на валу. Чаще всего это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом подшипников и втулок коробки передач. Выполните капитальный ремонт коробки передач.

Механизм выбора передач заклинивает. Это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом.

Рычаг переключения передач поврежден. Шлицы сорваны с рычага или вала, что может быть вызвано ослаблением крепления рычага. Замените все поврежденные компоненты.

Рычаг выбивает из передачи

Вилка выбора изношена. Выполните капитальный ремонт коробки передач.

Канавки шестерен изношены. Выполните капитальный ремонт коробки передач.

Кулачки шестерен или пазы под кулачки изношены или повреждены. Шестерни необходимо проверить и заменить. Не стоит пытаться выполнить техническое обслуживание поврежденных деталей.

Шум при работе коробки передач

Подшипники изношены. Также учтите, что валы могут быть изношены. Выполните капитальный ремонт коробки передач.

Шестерни изношены или зубья сколоты.

Металлические сколы заклинило между зубьями шестерни. Скорее всего, это частицы сколов компонентов сцепления, шестерен или механизма выбора передач, которые попали в шестерни. Это может стать причиной преждевременного повреждения подшипников.

Уровень масла в двигателе слишком низкий. Это может вызвать возникновение воющих звуков. Также это повлияет на мощность двигателя и работу сцепления.