Схема подключения противотуманных фар «с нуля. Где находится реле противотуманных фар на нива шевроле Инструменты и материалы

Любой автомобилист знает, насколько важна оптимальная освещенность дороги, особенно при вождении в сложных погодных условиях - снегопад, ливень или туман. Те, кто часто путешествуют на своем автомобиле, не могут представить себе возможность эксплуатации авто без установленных противотуманных фар. В отличии от головной оптики, ПТФ способны эффективно осветить дорогу даже в условиях сильного тумана.

Для чего устанавливать противотуманки

Современные автомобили не зря оснащаются противотуманными фарами. Дело в том, что туман представляет собой взвесь мельчайших капель воды в воздухе, которые практически полностью отражают попадающий на них свет головных фар. Образуется сплошная белая стена, которая с увеличением интенсивности освещения головными фарами становится все плотнее. Движение в этих условиях становится невозможным.

Противотуманные фары расположены низко, и при правильно настроенном положении, освещают лишь само полотно дороги, а не пространство перед авто. Этим и объясняется их действенность. Кроме того, эффективность против тумана в определенной мере повышает желтый светофильтр, позволяя использовать совершенно другой спектр, который не отражается водяной пылью. К сожалению, автопроизводители не всегда устанавливают ПТФ штатно, вынуждая водителей делать это самостоятельно.

Как подключить ПТФ через реле

Процесс самостоятельного подключения противотуманных фар сложностью не отличается, и выполняется за несколько часов. Для этого следует заблаговременно приготовить все необходимое:

  • медные провода;
  • предохранитель мощностью не менее 15 А;
  • реле;
  • кнопка включения, если на панели отсутствует свободная;
  • изолента или «термоусадка».

Схема подключения противотуманок через реле предельно проста, и справиться с этой задачей по силам любому человеку.

Провод к аккумулятору удобно протянуть под педалями. Особое внимание стоит обратить на качество создаваемого контакта с клеммами, а также на необходимость установки предохранителя.

Важно! Его следует разместить максимально близко к АКБ - любая схема подключения противотуманных фар через реле предусматривает наличие предохранителя не менее 15 А.

После этих работ останется лишь установить сами противотуманки.

Важные моменты при установке противотуманок

Несмотря на принадлежность к дополнительному световому оборудованию, и «необязательность», если они устанавливаются автовладельцем самостоятельно, они обязаны соответствовать действующим нормативам. Так, высота размещения противотуманок должна составлять не менее 250 мм от уровня грунта, при расстоянии до каждого габарита не более 400 мм . устанавливать противотуманные фары можно только симметрично. Нельзя подключать их непосредственно к зажиганию, устанавливая выключатель, позволяющий использовать их отдельно от габаритных огней.

Установив фары на свое постоянное место, подключение противотуманок через реле не составляет трудностей. Оба минусовых провода от фар подключаются на массу, а плюсовые соединяются для подключения к 30-му контакту на реле. Если все выполнено правильно, проверка установленных противотуманок пройдет успешно. Во время выполнения работ самое пристальное внимание требуется уделить качеству всех соединений проводов. Все скрутки требуется делать качественно, а после этого желательно использовать специальную «термоусадку» - так можно исключить попадание на соединение влаги и их окисление.

При самостоятельном подключении противотуманок через реле, не меньшее внимание требуется уделить и правильной их регулировке. Они не должны освещать пространство перед авто - для этого есть головные фары. Установленные противотуманки предназначены для освещения дорожного полотна, т. е. направлены они должны быть вниз, на дорогу. Это позволит им выполнять свое основное предназначение, и не станет причиной ослепления встречных водителей. Перед самостоятельным подключением можно посмотреть видео

Противотуманные фары являются источником дополнительного освещения дорожного покрытия. При правильной настройке они способны эффективно подсвечивать обочину дороги, помогая при этом вовремя заметить выходящего из тьмы пешехода или другое препятствие.

Кроме того, противотуманными фарами можно пользоваться в качестве дневных ходовых огней, что для многих водителей является весьма удобной альтернативой. Основное же предназначение этих световых приборов – освещение дороги в условиях тумана, дождя или снегопада. В подобных ситуациях дополнительная оптика позволяет значительно улучшить видимость для водителя . Ввиду вышеописанного, многие водители приобретают противотуманные фары для установки на свою машину. И если с техникой монтажа самих устройств на бампер авто или другие штатные места вопросов почти не возникает, то подключение световых приборов вызывает трудности у многих. Попробуем разобраться поэтапно в нюансах данного дела. Ведь вполне реально осуществить подключение противотуманных фар самостоятельно.

Материалы и инструменты для монтажа фар

Итак, для подключения дополнительных световых приборов необходимо приобрести:

  • Отрезок силового провода с сечением 1,25 кв. мм . Его длина должна быть достаточной для протягивания к каждой из противотуманных фар. В среднем для любого авто достаточно куска 6-7 метров.
  • 4 широкие клеммы (мамы);
  • 2 узкие клеммы (мамы);
  • 3 клеммы с центральным отверстием для крепления массы;
  • Четырехконтактное реле включения противотуманных фар с проводами и колодкой;
  • Кнопка включения световых приборов;
  • Предохранитель на 15 ампер с корпусом для его установки;
  • Изоляционная лента, термоусадка и пластиковые хомуты.

Что касается инструмента, то его необходимо немного:

  • Острый нож;
  • Плоскогубцы;
  • Кусачки;
  • Клемник.
  • Отвертка.

Порядок установки противотуманок + Видео

Согласно правилам противотуманные фары должны включаться исключительно с габаритными огнями . Потому кнопка включения этих приборов должна активироваться лишь в случае включенной кнопки габаритов.

Начать лучше с размещения и кнопки активации противотуманок. Расположить реле можно как в салоне, так и в моторном отсеке. Все зависит от желания владельца и простоты монтажа. Но для экономии проводов, да и с эстетической точки зрения лучше все-таки установить реле в подкапотном пространстве. Кнопка же должна находиться в удобном месте и удачно вписываться в интерьер. Зачастую на центральной консоли или торпедо производителем предусматривается одна или несколько мест для монтажа дополнительных кнопок с заглушками. Необходимо убедиться, что кнопка нормально встает в избранное место.

Далее необходимо найти провод, который осуществляет питание подсветки приборов, регуляторов вентилятора или печки и других потребителей, которые активируются лишь вместе с включенными габаритными огнями. Один конец купленного провода подсоединить к найденному проводу питания подсветки, а другой при помощи узкой клеммы – к кнопке противотуманок.

Важно!!! При помощи такой же клеммы подсоединить второй отрезок провода ко второму контакту кнопки, а второй – провести к реле и подсоединить при помощи колодки к выводу 85. Отметим, что на подавляющем большинстве реле обозначены выводы, что упрощает задачу. На это необходимо обратить внимание при покупке.

Далее нужно подсоединить контакт 87 реле к плюсовой клемме аккумуляторной батареи . Также посредством колодки. Подключение к клемме аккумулятора осуществляется в зависимости от ее типа и конструкции. Важно, на этом отрезке необходимо расположить корпус для монтажа предохранителя. Он располагается в удобном месте для обслуживания. Но при этом желательно, чтобы он располагался ближе к аккумулятору. Еще один отрезок провода необходимо протянуть от 86 контакта реле к массе, а при возможности – к минусовому выводу аккумуляторной батареи. Для крепления противоположного отрезка провода к кузову используем клемму с центральным отверстием.

Подключение ПТФ своими руками - простая схема

Следующим этапом является подключение самих осветительных приборов. Каждый из них имеет два вывода: плюсовой и минусовый. К минусовым необходимо подсоединить отрезки проводов при помощи широких клемм, а затем соединить их противоположные концы и затем уже одним проводом осуществить подключение к кузову. Можно также осуществить подключение к кузову каждой противотуманки отдельно . Тут уж как будет удобнее владельцу. Для подключения к кузову используются все те же клеммы с центральным отверстием.

Далее подключить к каждой из противотуманных фар отрезок провода при помощи такой же широкой клеммы. Длину проводов необходимо рассчитать таким образом, чтобы соединить их в один. Далее данный провод необходимо провести к выводу 30 реле и подключить к соответствующему проводу колодки.

Теперь можно попробовать включить габариты и проверить, работают ли они. Если да, то можно переходить к этапу проверки работоспособности противотуманок.

Если все нормально функционирует, можно переходить к завершающему этапу. Он предполагает аккуратную укладку всех проводов, крепление реле к кузову, а также изоляцию всех клемм. Все провода стягиваются в один жгут при помощи вышеупомянутых пластиковых хомутов. Так будет легче осуществить их закрепление, как в салоне, так и в подкапотном пространстве. Некоторые автолюбители предпочитают прятать провода в пластиковую гофру . Это также можно сделать, но в процессе подключения перед прокладкой. Все соединения проводов необходимо надежно заизолировать при помощи изоленты. А на клеммы, при помощи которых подключены противотуманные фары, необходимо надеть термоусадку, изолирующую их от атмосферных влияний.

Вот и все, противотуманные фары подключены в соответствии с правилами и требованиями закона. Теперь необходимо их правильно настроить, чтобы эффективность их работы была максимальной.

Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

На ней все предельно просто и понятно.

  1. С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  2. На второй контакт кнопки подается минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  4. К контакту (86) подключается минус.

Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.

Инструкция - как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.



Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус - с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные правила - надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки - не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.

Прежде всего необходимы:

  • минимальные познания в электротехнике (найти +12в и массу);
  • инструмент – нож, кусачки, плоскогубцы, клеммник;
  • расходные материалы: изо-лента синяя, термоусадка подходящего диаметра, хомуты пластиковые, гофра автомобильная, клеммы массовые и соединительные.

Подобрать соответствующие основные материалы:

  • провод 2-х жильный сечением 1.5 мм2 – прибл. 6м;
  • реле включения с разъемом (обычное реле света с ВАЗ 2108) -1 шт;
  • выносной предохранитель 30А -1 шт;
  • кнопка включения (на выбор по дизайну, желательно с подсветкой);
  • разъемы к туманкам (если нет)-2 шт.

Теперь, когда все готово собираем такую схему
рис 1.

Порядок сборки

  1. Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
  2. Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
  3. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.

Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

  • автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
  • использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.

Несколько советов

  • Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей.
  • В соединениях лучше использовать не скрутки и пайку, а соединительные клеммы с защитной термоусадкой
  • Всю не штатную проводку желательно упаковать в гофру, и эстетичнее, и безопаснее.

Далеко не каждый автопроизводитель штатно устанавливает такой вид дополнительного светового оборудования, как противотуманные фары. Согласно правилам, они действительно не обязательны, но, если они присутствуют, вождение авто в условиях непогоды существенно упрощается. В отличии от фар дальнего или ближнего света, световой поток от которых направлен вперед и вверх, правильно настроенные ПТФ светят вниз, и поток от них вытянут в горизонтальной плоскости, освещая лишь саму дорогу.

Особое значение это принимает в условиях тумана. Дело в том, что свет от головной оптики отражается от мельчайших капелек воды, составляющих основу тумана - в результате при включенных фарах перед водителем образуется сплошная белая стена, и продолжать движение в таких условиях не представляется возможным. Стоит отметить, что установка противотуманных фар целесообразна и тем автомобилистам, кто использует авто только для передвижения по городу.

Правильно отрегулированные противотуманки в состоянии исправить недостатки головного освещения, и сделать движение при непогоде более безопасным. ПТФ оказываются эффективным средством подсветки обочин дороги при ночных поездках, а если установить систему адаптивного освещения, что также возможно сделать самостоятельно, движение в темноте станет предельно комфортным. Противотуманки не являются обязательным элементом для автомобиля, но их самостоятельная установка должна выполняться согласно действующим правилам.

Как правильно установить

Принадлежность к категории дополнительного и необязательного светового оборудования не говорит о том, что противотуманные фары могут быть установлены как угодно - на этот счет существуют четкие правила. Несоблюдение норм установки ПТФ может повлечь за собой проблемы при прохождении техосмотра, а при грубых нарушениях, к примеру, ксенон в фарах для галогеновых ламп, последует лишение прав и запрет на эксплуатацию ТС.

Правила самостоятельной установки противотуманок достаточно просты:

  • высота от уровня дороги составляет не менее 250 мм;
  • расстояние до габаритов не более 400 мм с каждой стороны, размещение ПТФ должно быть симметричным;
  • включаться ПТФ могут лишь совместно с габаритными огнями;
  • при использовании ксенона фары должны иметь маркировку «D» и оснащаться автоматическим корректором.

Соблюдая правила установки противотуманных фар можно избежать неприятностей с ГИБДД.

Выбор и подготовка к установке

Перед тем как установить противотуманки, их необходимо приобрести. Выбрать подходящие фары не так просто, и для начала следует определиться с типом используемых ламп - галогеновые или газоразрядные, т. е. ксеноновые. Это важный момент, поскольку установка ксенона в противотуманки, предназначенные для стандартных ламп повлечет за собой лишение прав сроком до одного года - штраф за такое нарушение не предусмотрен.

Выбирая ПТФ, следует обратить особое внимание на некоторые моменты:

  • корпус должен быть герметичным и разборным;
  • в качестве материала изготовления оптимален термостойкий пластик;
  • аэродинамическая форма фары будет способствовать снижению шумности при движении.

Совет! Если в качестве защитного стекла используется поликарбонат, перед установкой желательно заклеить его защитной пленкой, что позволит стеклу дольше сохранять идеальную прозрачность.

Подключение

Если ПТФ не установлены на заводе, проводка для них, как правило, также отсутствует. Поэтому установка противотуманок начинается с демонтажа панели приборов и подключения реле. Для этого необходимо определить провода, отвечающие за подсветку приборов. Продвигаясь по ним можно отыскать колодку со свободным разъемом, который послужит для подключения реле противотуманок. Следующий контакт на реле предназначен для подключения кнопки включения. Если на панели есть незадействованная кнопка можно использовать ее, если же она отсутствует, придется устанавливать новую.

Следующим этапом будет соединение реле с аккумуляторной батареей. Для этого на реле предназначен 87-й контакт, провод от которого потребуется протянуть в моторный отсек автомобиля к аккумулятору. Как правило, для этого его протягивают под педалями. Важным моментом, о котором не следует забывать, является установка предохранителя не менее 15 А. Он должен располагаться в непосредственной близости от АКБ. После выполнения этих манипуляций можно приступать к монтажу самих противотуманок в бампер. Для более четкого понимания процесса установки ПТФ можно посмотреть видео:

Особенности установки

Перед тем как установить противотуманные фары, следует провести разметку - монтаж фар должен выполняться согласно вышеприведенным требованиям. Для удобства установки бампер лучше снять. После вырезания отверстий, соответствующих посадочному размеру приобретенных фар, эти места желательно обработать любым антикором, и дождаться его высыхания. После установки противотуманных фар они должны быть надежно зафиксированы при помощи креплений, входящих в комплект. Минусовые провода предназначены для замыкания на массу, плюсовые соединяются и протягиваются к последнему, 30-му контакту на реле.

Важно! Не допускается подключение ПТФ без реле напрямую к проводам, питающим габаритные огни, - они не рассчитаны на ту нагрузку, которую создаст дополнительное оборудование.

После этого реле крепится на выбранном месте и панель ставится обратно. Проводятся проверка работоспособности фар и их регулировка. Следует помнить, что излишне поднятые противотуманки теряют свою эффективность в условиях непогоды, а также ослепляют встречных автомобилистов. Особенно опасна неверная регулировка ксенона. Для облегчения всех проводимых работ можно использовать готовый комплект для установки противотуманных фар, включающий в себя все необходимое, в том числе провода нужного сечения. Как видно, для того, чтобы правильно установить противотуманные фары, нужно приложить совсем немного усилий и потратить немного времени.