Шины dunlop sp winter ice 02 тест. Новые зимние шины Dunlop: шипом по Байкалу

Инструктор, устроившийся на правом сиденье, указывает мне путь антенной рации: «Бери левее, теперь двигайся по этой дороге». И где он тут дорогу нашел? Вокруг нас ледяная равнина. Только справа, метрах в восьмистах, слегка парит незамерзшее устье Ангары. Байкальский лед отполирован ветрами так, что, кажется, сквозь него, как через линзу, можно увидеть дно. Лишь кое-где снежок. И за что он держится на этой скользкой поверхности? Выполняю команду и поворачиваю руль влево - Volkswagen Tiguan , обутый в шины Dunlop Grandtrek Ice 02, без лишних размышлений, но при этом довольно мягко выполняет маневр.

Видишь две майны? Надо проскочить между ними.

Майнами здесь называют полыньи, которые среди торосов непосвященный человек заметить не в состоянии. Маневрируя между открытыми окнами глубиной в полкилометра, с большим трудом подавляю настойчивое желание выпрыгнуть из машины и послать всё к чертям. Ремень безопасности застегнут позади спинки переднего сиденья. Это правило местного МЧС: пристегиваться при движении по льду категорически запрещено. У «привязанного» меньше шансов выбраться, коли машина провалится в воду.

Инструктор читает мои мысли и подбадривает, изредка пресекая неправильные действия:

Трещины проскакивай с ходу, не надо перед разломом маневрировать. Снежные переметы в торосах проходи на повышенных оборотах, чтобы не забуксовать. Беззвучно ворчу, но успеваю отметить, что у этих шин нет склонности к буксованию, уверенно сугробы прорезают.

О том, что это не экстремальное путешествие , а тестирование шин Dunlop Grandtrek Ice 02, я вспомнил лишь на асфальте. Тут они ведут себя не столь четко, как более дорогие покрышки Nokian, Michelin или Continental , - реакции кроссовера на действия рулем немного вялые, с легкой задержкой, что, впрочем, вполне естественно для зимних шин среднего ценового сегмента. Впечатления подкрепил сравнением новинок с предыдущими моделями - Dunlop SP Winter Ice 01 и Dunlop Grandtrek Ice 01. Новые покрышки на льду и на снегу чувствуют себя более уверенно - и сцепление получше, и поведение понятнее. В общем, прогресс налицо. Постараемся включить их в список участников грядущего зимнего теста - поглядим, каковы они на фоне конкурентов.

Новые шины уже появились на нашем рынке. Легковой Dunlop SP Winter Ice 02 выпускают в размерностях от 155/70 R13 до 275/35 R20, а модель для кроссоверов Dunlop Grandtrek Ice 02 - линейкой от 205/70 R15 до 265/45 R21. Все они - со скоростным индексом T (190 км/ч).

Шипы и ламели

У обеих шин протектор одинаковый, с агрессивным направленным рисунком с треугольными шашками в средней части и развитыми диагональными канавками для отвода воды и снежной шуги из пятна контакта. Поперечные объемные («миура-ори») ламели, которыми изрезаны шашки по всей ширине покрышки, улучшают сцепление на снегу и льду. На асфальте 3D-разрезы блокируются и шашки ведут себя как монолитные, что улучшает тормозные свойства и управляемость. Протектор выполнен из двух слоев резины. Верхний - мягкий, для улучшения сцепления шины со снегом и льдом, нижний - более жесткий, чтобы обеспечить четкие реакции шины на любом покрытии и надежно удерживать шипы за основание.

Шипы в новых покрышках - оригинальные, с увеличенным основанием и алюминиевым корпусом: современное решение, снижающее массу и повышающее антикоррозийную стойкость. Твердосплавный сердечник шипа сделан из карбида вольфрама; благодаря прямоугольной форме, а также микроволнам в передней и задней частях он цепляется за лед при торможении и разгоне всеми четырьмя гранями. По ширине протектора шипы расставлены так, что образуют 16 рядов «зацепа».


В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».
На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.
Восемь шин из протестированных экспертной группой журнала "За рулем" укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модерни-зированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.
Эксперты взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

Пора на Север

Прошлой осенью эксперты журнала "За рулем" с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и было решено в следующий раз попробовать убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.
В конце февраля в Лапландию были доставлены заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia проведена основная часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, эксперты правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.
В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС были выполнены все снежные и ледовые упражнения журнала "За рулем". К сожалению, экспертам пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, бортики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценка управляемости была проведена на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Эксперты начинают с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов они проверяют состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитывают результаты.
На большом горизонтальном плато экспертная группа занимается разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Время разгона фиксируется от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.
Торможение с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».
Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду экспертная группа перемещается на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона измеряется не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду был использован измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.
С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.
Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.
Замеры эксперты завершают определением времени прохождения ледового круга, наматывая по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Поведение автомобиля оценивается при движении по снежной дороге на высокой скорости. Для этого используется площадка шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90-100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех экспертам понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью удивили китайские шины Triangle. Правда, оценка была немного снижена из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.
Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.
Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.
На льду озера Таммиярви была подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь эксперты концентрировались на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.
При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.
Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами

После снежно-ледовых тестов были пересчитаны шипы. Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и Formula Ice — в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3‑Ice: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих — модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).
А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, - это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде эксперты не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше. А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо — причем левое, так как ехали против часовой стрелки, - сильнее разгружается и больше пробуксовывает.
Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса. На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах были проведены на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?
Первое упражнение — измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами были оценены курсовая устойчивость на асфальте и комфорт — шум и плавность хода. По окончании замеров была сделана «пробежка» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.
Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.
На скорости 110-130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.
По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.
Завершаются тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Экспертов интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС). На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь — у шин Triangle, а в аутсайдерах — Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место — у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один — высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, эксперты журнала "За рулем" считают отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, испытатаели советуют присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 — это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.
Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой эксперты считают шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.
Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам — откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно..

Марка, модель 12 место 11 место 10 место 9 место 8 место 6-7 место
Triangle IceLink Matador Sibir Ice 2 Formula Ice Dunlop SP Winter Ice 02 Michelin X-Ice North 3 Toyo Observe G3-Ice




Страна изготовления Китай Россия Россия Таиланд Россия Малайзия
Индекс нагрузки и скорости 95T 95T 91T 95T 95T 91T
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный направленный направленный
9.4-9.7 8.8-9.0 9.3-9.5 8.9-9.2 9.0-9.2 8.8-9.0
54 54-55 59 61-62 56-57 59
Количество шипов, шт. 128 110 110 116 96 119
0.9-1.6 0.9-1.3 1.3-1.7 1.2-1.6 1.1-1.7 1.3-1.9
Масса шины, кг 10.1 9.0 8.9 10.2 9.3 9.7
(Максимум 140 баллов ) м 17.7 18.9 17.3 15.8 18.0 15.3
баллы 104.4 97.8 106.8 117.0 102.7 120.8
Максимум 120 баллов ) с 32.4 30.5 30.8 32.5 30.5 31.5
баллы 108.5 115.3 114.2 108.2 115.3 111.6
Максимум 50 баллов ) с 5.8 7.0 6.1 5.5 6.5 5.6
баллы 38.8 32.1 36.9 40.9 34.6 40.2
(Максимум 130 баллов ) м 17.5 17.0 17.0 16.3 16.2 16.8
баллы 120.3 123.9 123.9 129.2 130 125.4
(Максимум 40 баллов ) с 6.4 6.4 6.0 6.4 6.3 6.5
баллы 37.5 37.5 40 37.5 38.1 36.9
(Максимум 110 баллов ) м 20.7 21.0 21.1 22.4 21.0 21.8
баллы 105.2 103.7 103.2 97.2 103.7 99.9
(Максимум 90 баллов ) м 31.6 32.2 32.7 33.9 32.9 33.5
баллы 90 88.3 87.0 83.9 86.4 84.9
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов ) баллы 28 28 28 28 28 28
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов ) баллы 15 18 21 21 21 24
Максимум 50 баллов ) баллы 30 35 35 40 35 35
Максимум 40 баллов ) баллы 28 24 28 28 28 28
Максимум 40 баллов ) баллы 20 28 28 24 32 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов ) баллы 21 18 21 21 21 18
Плавность хода (Максимум 20 баллов ) баллы 10 14 12 12 16 14
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов ) л/100км 6.5 6.5 6.4 6.6 6.5 6.6
баллы 39.4 39.4 40 38.8 39.4 38.8
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов ) л/100км 4.6 4.6 4.5 4.6 4.6 4.6
баллы 29.3 29.3 30 29.3 29.3 29.3
Сумма начисленных баллов 825 832 855 856 861 863
Плюсы Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие Понятная управляемость на заснеженных дорогах
Минусы Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жесткие Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч Слабые продольные сцепные свойства на льду Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч
Марка, модель 6-7 место 5 место 4 место 3 место 2 место 1 место
Cordiant Snow Cross Nordman 5 Hankook Winter i*Pike RS+ Goodyear UltraGrip Ice Arctic Continental ContiIceContact 2 Nokian Hakkapeliitta 8

Страна изготовления Россия Россия Южная Корея Польша Германия Россия
Индекс нагрузки и скорости 91T 95T 91T 95T 95T 95T
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный асимметричный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.6-9.8 9.3-9.5 9.2-9.4 10.1-10.4 7.9-8.2 8.8-9.0
Твердость резины по Шору, ед. 60 54-55 51 55 50-51 51
Количество шипов, шт. 110 110 170 110 190 200
Выступание шипов после тестов, мм 1.4-1.5 1.0-1.4 1.5-2.0 1.4-1.6 1.3-1.5 1.0-1.4
Масса шины, кг 9.1 8.4 9.1 9.5 9.2 8.5
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов ) м 16.2 16.9 15.6 14.6 13.3 13.2
баллы 114.1 109.3 118.5 126.6 138.9 140
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов ) с 30.4 30.1 29.8 29.4 29.3 29.8
баллы 115.7 116.8 118.0 119.6 120 118.0
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов ) с 5.3 5.4 5.1 5.6 4.8 4.5
баллы 42.5 41.7 44.1 40.2 46.9 50
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов ) м 16.7 16.8 16.7 16.4 16.4 16.8
баллы 126.1 125.4 126.1 128.4 128.4 125.4
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов ) с 6.0 6.1 6.4 6.2 6.1 6.0
баллы 40 39.3 37.5 38.7 39.3 40
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов ) м 22.5 21.5 21.7 21.0 19.8 20.8
баллы 96.8 101.3 100.4 103.7 110 104.7
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов ) м 35.0 34.1 34.4 33.3 32.6 33.4
баллы 81.3 83.4 82.7 85.4 87.2 85.1
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов ) баллы 32 32 32 24 28 32
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов ) баллы 24 21 24 21 21 24
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов ) баллы 35 40 35 50 35 45
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов ) баллы 32 28 28 32 28 32
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов ) баллы 24 28 24 24 28 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов ) баллы 18 21 18 18 21 21
Плавность хода (Максимум 20 баллов ) баллы 14 14 16 14 16 14
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов ) л/100км 6.6 6.4 6.4 6.5 6.6 6.4
баллы 38.8 40 40 39.4 38.8 40
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов ) л/100км 4.7 4.5 4.6 4.6 4.6 4.5
баллы 28.7 30 29.3 29.3 29.3 30
Сумма начисленных баллов 863 871 874 894 916 929
Плюсы Отличный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; четкое следование курсу на заснеженной дороге Надежная управляемость на льду; хорошая проходимость в глубоком снегу; низкий расход топлива Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч; четкая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге; мягкие Высокое поперечное сцепление на льду и продольное - на снегу; феноменальная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге Лучше всех держаться за лед в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу и на льду; мягкие Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу; высокое поперечное сцепление на льду; выдающаяся проходимость; низкий расход топлива
Минусы Самые слабые тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 60 и 90 км/ч; шумные Слабые тормозные свойства на сухом асфальте Слабые тормозные свойства на сухом асфальте; шумные Сложная управляемость на льду; незначительные замечания к управляемости на заснеженной дороге и плавности хода; шумные Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания

Dunlop Winter Ice 02 - у каждого своя дорога

Ошиповка в 16 рядов, оригинальный направленный рисунок протектора, исключительная управляемость на зимних покрытиях это шина Dunlop Winter Ice 02 . Британские инженеры создали покрышку такой, чтобы каждый водитель смог выбрать свою дорогу. Лед ли это, снег, сухое или мокрое покрытие - изделие всегда обеспечит надежное сцепление.

Технические решения покрышки Dunlop Winter Ice 02

Протекторный рисунок позволил инженерам создать для шины многогранные эксплуатационные свойства. Куда бы водитель ни поехал, покрышка будет четко следовать курсу. Это заслуга технических решений:

1. Четырехмерная технология моделирования протектора позволила производителю оптимизировать покрышку на молекулярном уровне. Инженеры упрочнили связь между компонентами резиновой смеси. Эластичность при этом сохранилась. Решение улучшило сцепление, уменьшило деформацию блоков, но сохранило их жесткость.

2. Трехмерные ламели «Миура-Ори» - собственная разработка компании. На элементах появились грани, которые препятствуют надламыванию блоков, то есть покрышка меньше подвержена преждевременному износу. Ламели выполняют и стандартную функцию - образуют дополнительные кромки сцепления на заснеженных и обледенелых дорогах.

3. Инженеры выяснили оптимальную схему расположения шипов по протектору. 16-рядная ошиповка образует наибольшее количество активных сцепных кромок по контактному пятну. На каждый метр покрышки приходится 60 шипов. Особенности расположения обеспечивают стабильную работу сцепных качеств на всех зимних покрытиях. Переработанная форма сердечника шипа и увеличенное основание улучшили проникающую способность элемента и разгонно-тормозные свойства покрышки.

4. Резиновая смесь шины составлена из двух слоев . Наружная часть мягка: она отвечает за сцепление с поверхностью. Внутренний слой фиксирует шипы и стабилизирует управляемость, поэтому его разработчики выполнили из жесткого состава резиновой смеси.

Покрышка Dunlop Winter Ice 02 подготовлена к суровой зиме. Изделие сохранит эксплуатационные свойства на любом дорожном покрытии, чтобы водитель смог выбрать свой путь.

Синонимы: Dunlop Winter Ice 02, Dunlop SP Winter Ice 02, Dunlop Winter Ice Two, Данлоп Винтер Айс 02, Данлоп Винтер Исе 02.

07.01.2020
Анархист89

Купил себе данную резину на УАЗ патриот! выбирал шиповку с протектором типа АТ с уклоном на проходимость,по этому чисто шоссейные хаккапелиты отпали сразу. Данная резина понравилась интересным и глубоким рисунком протектора,обещающим хорошую проходимость. Сразу как поставил-был очень приятно удивлен тем,на сколько резина тихая! она очень тихая,почти бесшумная даже на голом асфальте,летняя сильнее шумела! Держит дорогу отлично на любом покрытии,на снежной каше,на льду и укатанном снегу! даже намека на занос не возникало,и это,хочу отметить на патриоте,на заднем приводе. А он управляемостью не славится. 100км\ч шел спокойно,а больше для патриота и не надо) в обледенелые подъемы удавалось заезжать даже не подключая передний мост,что опять же плюс резине. По снегу гребет хорошо!но тут конечно надо делать поправку на то,что уаз в принципе едет по снегу отлично,но на мокром плотном снегу по мосты-не было даже намека на застревание. Шипы не теряет вообще,пока не выпало не одного,хотя зима в этом году в саратове выпала слякотная и почти все время езда по асфальту.
В общем резину рекомендую к покупке.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+1 )

02.01.2020
snikulin

Выбирали резину в прошлом году на т. старлет жене, взяли дунлоп, откатали на ней зиму, шума да много об это пишут все, но как она ведет себя в условиях Сибири - сказка, ледяные горки для нее не проблема, отлично переживает неровности дороги, торможение отлично, по умерянному снегу гребет изумительно, есть небольшой снос задней оси в поворотах при входе на скорости, но у кого нет? В общем если не шум, то идеальная резина, но на шум забил и резина идеальна, В этом году на микрика купил себе её же, только размера чуть больше, а рыбаку микрик нужен что б проезжать везде, что скажу Резина - БОМБА, кому нужна для увеличения проходимости берите не пожалеете, вчера возвращались с рыбалки на дороге переметы, машины по обочинам, я шел как летом, ну и видеобонус как автобус идет на этой резине https://www.youtube.com/watch?v=mJ2gevvr6K0

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+4 /-1 )

09.12.2019
Мурат Исин

Приебрел данную резину по акции, производство Тайвань. Установил в октябре обкатал как положено 800-1000 км. Вначале была шумновата, если сравнивать с БФГудрич Стуг форс. После обкатки шум стал более менее, на уровне нормальных резин типа Мишлен или Ханкук. По чистому льду держит уверенно, наверное изза прямоуольных зубов и плотного ряда ошиповки на всю площадь контакта шины с асфальтом. на плотном утрамбованном снегу едешь даже не чувствуешь что снег, при чистом асфальте тормоза раньше срываются в юз и срабатывает АБС. что плоховато.на рыхлом снегу гребет отлично, боковины жесткие, думал в мороз будут дубовые. Но нет в мороз -27, резина отлично работает, мягкая в меру.прошу не сравнивать с Мишленом. Ям не боятся, влетел недавно в яму на асфальте, без проблем проглотила яму. Шумит на скорости от 60 до 80 км/час. Дальше нормально. Разгонялся до 140 км час на автобане, едет без проблем. Правда тяжелые, и расход топлива дает знать. Зато машина едет мягко, проехал уже 4100 км, шипы на месте. Дальше видно будет.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+5 )

27.11.2019
Сега 61

Купил в позапрошлый сезон 2017-2018. Авто Шевроле Нива. Такси. Так что покатались достаточно. В основном по городу. Весной 2018 сделал дошиповку - 33 шипа на все колёса. Считаю, что это не много, так как в основном всю зиму в городе асфальт. Иногда, конечно бывает и лёд, и каша, но в основном асфальт. Перед этим сезоном снова решил сделать дошиповку, так как протектор чаще не износился, чему был удивлён. Два сезона же прокатал. Тау поставили всего 13 шипов на 4 колёса. Не считал, сколько их но думаю, около трехсот.. Не знаю, как нужно ездить, чтобы потерять половину.
Касательно шума. А куда ему деваться? Чем лучше гребет, тем больше шумит (на шуршание шипов не обрашаю внимания, шургат на любой резине). Шум от рисунка протектора. Чем агрессивные, чем больше поперечных канавок, чем они шире, тем шумнее. Выбирайте - или комфорт или проходимость. А для Нивы, даже Шевроле, хоть она и потише за счёт лучшей шумоищоляции, шумом колёс можно чаще пренебречь))) на фоне шума раздатки. После Прадика я этот шум слышу, хоть и сделал тополнитеоную шумом и вибро. Разгон без проблем и пробуксовок, но тут нужно сделать поправку на полный привод, а вот при торможении это обычная машина на тех же 4 колёсах. Однако и при торможении все путём. И последнее - шипы помогают, когда на них не рассчитываешь.)))

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+2 )

31.10.2019
Кирилл 080

Приобрёл на зиму 2019-20 на Rapid. Езжу неделю. Чтоб долго не расписывать, все отлично. Буквально пару часов назад на 140 км/ч длинный, затяжной поворот, при наличие наледи то тут, то там, при небольшой рулежке, прошёл на 5+. Решил рискнуть, т.к. машин за городом не было и обочина и все, что за ней, позволяло. Пока шумновата до 80км/ч, но не критично. Оттормаживается великолепно. Старт? Вполне уверенно и предсказуемо. Спокойный набор скорости без лишних пробуксовок. Ну и в конце-то концов, мы не на болиде на трассе формулы 1. Для пригорода вообще здорово, для города очень спокойно и уверенно. Это вторая машина у меня, после wrx sti, где 245/40/18 Nokian 9. Но это для спорта и для души, а Rapid на Dunlop, это для повседневных спокойных и безопасных поездок.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+8 /-3 )

13.10.2019
Шамма

Самая шумная из тех что была.
По управляемости мягкости и другим ездовым качествам четверка.
По проходимости по снегу, сугробам лучшая. Зимой пробиваю первым дорогу в селе до асфальта. Бампер легковушки в буквальном смысле превращается в отвал. В глубоком снегу становишься чересчур уверенным.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+11 /-2 )

01.10.2019
sandero2

Откатал на резине 3 сезона, был доволен всем, как ведет себя на трассе и заснеженных дорогах, нигде не застревал. Продал вместе с машиной, в этом году взял уже следующую модель айс03. Будем тестировать, уверен что порадует.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+5 /-1 )

Я как навичок имею не большой опыт вождения могу сказать, мне резина очень понравилась, комфортная в управление, нет шумов, очень нравится как держит дорогу, хорошо тормозит.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+6 /-6 )

На шинах Dunlop sp winter ice 02 прошел уже две зимы. Самое главное преимущество, которое удалось выявить, в сравнении с другими шинами (мишлен, нокиан, кама) это мягкость. Она на самом деле очень мягкая и цепляет дорожное полотно даже в стойкий мороз. Конечно если поздно переодеться – в + 10 начинает свистеть на поворотах. Наблюдаю за износом и износ идет равномерно и среднестатистично. При выборе шин, понравилось то, что шипы расположены в 16 рядов. Вообщем для Урала резина самое то. Трассу держит. Кашу в городе роет. Рекомендую к покупке, кто не хочет переплачивать за финский бренд.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+21 /-5 )

Отличная резина за свои деньги. Не пожалел, что выбрал ее. По характеристикам все устраивает, шипы держат и держатся отлично, в сугробах выгребает тоже хорошо, по асфальту сильно не рыскает. Довольно крепкая. Я бы советовал как шины среднего сегмента. Те кто есздит на хакке может и разочаруются(но ценник у хакки заоблачный)

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+10 /-2 )

11.02.2019
zizz124

Все что напишу ниже, справедливо к новой резине в размере 185/65/15, производства Тайланд.
Довелось в феврале 2019 года перегнать автомобиль Тойота Аква из Красноярска в Санкт Петербург. Прикатку шипов по правилам сделать не получилось, зато получился стресс-тест резины в суровых реалиях зимней трассы. За время перегона протестировал поведение авто на этих шинах при температуре от - 40 в Красноярске, до + 6 на Уральских перевалах, на голом льду, рыхлом снеге, плотном насте, в лужах, чистом асфальте.
На любом покрытии авто ведет себя предсказуемо, замедление без сюрпризов, траектория в поворотах предсказуемая хоть на снегу, хоть на льду. Колея не чувствуется совсем. Порадовало как резина гребет на рыхлом, подтаявшем снегу в нечищенных дворах. За весь перегон (4 800 км) не выпало ни одного шипа. Сам выбирал ее по отзывам на Дроме, ожидал, что резина будет шумнее. Однозначно порекомендую данную резину для Тойота Аква, в размере 185/65/15, новую, производства Тайланд.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+31 /-3 )

12.01.2019
3 bob

Брал новой под вторую машину (гранта)
Резиной очень доволен. Нигде не застревал, даже в самые ледяные подьемы заезжал. При поворотах держит уверенно, на льду тоже отлично себе ведет. Шипы прямоугольной соосности, что тоже радует, а так же их расположение. Сама по себе резина мягкая, не дубеет и в меру шумная. Рекомендую.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+17 /-4 )

29.12.2018
Valeriyone

Очень чувствительна к дороге, (изготовлена в азии: Тайланд)если асфальт ровный и без дефектов, то шина ещё продержится, но если случайно попали в небольшую яму на скорости, то тогда обязательно появится грыжа(шишка). Тогда только выкинуть. Возьмите лучше чуть подороже.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+12 /-39 )

27.12.2018
Мидет

Доброго времени суток дорогой читатель, раз ты читаешь, значит тебя заинтересовала данная модель шин.
Хочу сказать, что я сам долго колебался между выбором, конечно мною выбранные шины наверное нельзя сравнивать с теми, что я написал, хотя но по цене они примерно одинаковы, ценник буду писать на момент поиска 20.12.2018года: Pirelli Formula Ice 175/65 R14 T 82 (2700р), Nokian Nordman 7 175/65 R14 T 86 (2960), BF Goodrich G Force Stud 175/65 R14 Q 82 (2490р), Goodyear Ultra Grip 600 175/65 R14 T 86(2800), Dunlop SP Winter Ice 02 175/65 R14 T 82 (2720)+шиномонтаж бесплатный на эту модель -нет в наличии. Перечитал много отзывов, опыт эксплуатации авто на зимней только отечественной шине. Частые поездки по не чищенной дороге, частного сектора, ямы и наших Рашен дорог, склонили к выбору Dunlop SP Winter Ice 02 185/60 R14 T 82 (калеса даром:3040р.+шиномонтаж бесплатный, нет в наличии), но покупал в магазине Vianor по цене 2779р. с шиномонтажем за свои деньги обходится дешевле (г. Оренбург)
Теперь о самой шине:
Резина жестче чем на Goodyear Ultra Grip 600, Шины которые достались мне- Индонезийские.
(шумность) Пока искал начитал что мол сильно шумные, -готовился к худшему, но видимо те- кто это писал видимо никогда не ездили на кордианте или каме... могу сказать по шуму они очень даже тихие не гудят, нет вибрации (нет ощущения что летишь на "кукурузнике")..., безусловно есть шелест шипов, ну куда без него, кому не нравится -альтернатива "липучки"
(проходимость) Протектор конечно мне понравился-гребет на ура, по сугробам можно ехать пока не ляжет на пузо, хотя вряд ли вы станете туда соваться, при спокойной езде и в горку покрытой ледяной коркой можно подниматься без пробуксовки...
(Управляемость) Не могу сказать, что она идеальная- мда на асфальте немного плавает, приходится подруливать. Тормозит нормально (но почему то не ахти ввиду такого протектора- мои ожидания не оправдались) имеет небольшой занос при повороте.
(балансировка) Все в пределах нормы так сказали на шиномонтаже, грузики от 10-45гр, допуск 60гр. это его слова)))
(Шипы) В сечение шипы имеют прямоугольную форму, как описано из вольфрама, на вид если честно не внушают доверие сама оправка которая удерживает сам сердечник, и это наверное не зря- так как многие пишут о том что у них летят шипы, они как говорится у все летят (все зависит от того как ездить), вылетевших шипов пока не наблюдается, может пока я мало на них накатал.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+22 /-4 )

19.11.2018
Forever almost dead

Доброго времени суток.
Живу в Томске (Сибирь), передвигаюсь на ПП Ниссан Примера 2001 г.в. 2 литра, вариатор, стаж вождения 6 лет.

Плюсы:
Хороший рисунок, прилично гребет из-под себя.
На льду ведет себя предсказуемо, позволяет рулить с АБС.
Из-за массивности хорошо ест дорожные неровности.

Минусы:
Для себя не вижу.

Вывод.
Подходит для среднего кошелька. Оптимально в городе, который очень плохо чистят - не то, чтобы можно парковаться в сугробах (у меня машина не та), но пока на брюхо не ляжешь - выехать сможешь.
По поводу шума - бред. Нормальный рабочий звук резины, в которой есть шипы.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+34 /-1 )

За 2 сезона при активной езде потерял 7 шипов на 2 колеса.
В этом году купил еще 2 колеса, теперь в круг на WI02, счастью не было бы предела если бы не 1 но, шумность, я не ездил на другой шипованной резине, но это действительно шумно, хотя, в самолете даже в бизнес классе тоже шумно.
Протектор зверь +
Шипы - акулий зуб +
Мягкость хода +
В общем повторюсь, если брать колеса не для трассы, то эти бомба.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+11 /-6 )

09.10.2018
Димыч К.

Тойота Королла. Размер шин 175/70 R13. Эксплуатация - 1 сезон, 17-18 год, 7000км. Условия эксплуатации - 90% город, 10% трасса. По итогу сезона скажу следующее: по снегу гребёт, лед грызёт, в поворотах не сносит, тормозит по льду и снегу просто на отлично, очень прочная. Шумит? Да, но первую 1000км, дальше шум на уровне более дорогих и более именитых брендов (есть с чем сравнить) И вообще, если шипованная резина перестала шуметь, значит вылетели все шипы! За сезон потерял один шип на переднем левом колесе во время обкатки резины (тормозил практически в пол из-за одного дурня, который решил развернуться через сплошную прям передо мной). Износ протектора на данном пробеге практически нулевой. Рекомендую однозначно! Безопасность на данной резине вам гарантирована! Всё! Всем удачи на дорогах!

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+55 /-4 )

15.04.2018
Бунш

За свои бабки неплохая резина, крепко держит дорогу на асфальте, снеге и льду, с абс нормально работает, был случай зимой когда понесло в зад маршрутке, сначала думал капец, затем скорость начала резко гаситься, уйти в бок не мог, параллельные ряды плотно шли,короче выручила.кто говорит о шуме, на шумных не катали, была резина самурай, правнучка перели, вот та с набором скорости как в самолете было что на взлет пошел, данчик после нее очень комфортный. эксплуатировал в режиме город, потери шипов только на передке (это обычное дело) на одном колесе 8 шипов вылетело за сезон, на другом 5.(кстати на самурае за 4 сезона ни одного шипа не вылетело)

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+17 /-6 )

16.03.2018
[email protected]

Достаточно приличная резина. Брал 225/60/17 шип. для Форестера. Сначала показалась шумноватой, потом прикаталась стало потише. Дорогу держит отлично и сухую, и кашу. Максимально разгонялся до 190, никаких рысканий, авто идет ровно. Шипы за зиму почти все на месте, хотя пол-зимы тепло и асфальт. Потерял по 1-2 шипа на колесо, как на бриджстоуне раньше. Цена 6300, при 5000 за Китай и 16000 за хакку. Если деньги не из тумбочки, то по-моему есть резон брать эту резину, тем более без потери безопасности.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+29 /-4 )

02.03.2018
коля32

Шины отличные. шипы держат крепко. шумят сильно. дорогу держат превосходно на любом покрытии. крепкая боковина.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+21 /-6 )

28.12.2017
Panin_R

Езжу на ней 3 месяца. С перва о плохом, шумные чувствуешь себя как в самолете, вибрация, за 1000 км на передних клёсах вылетело 7 шипов (машина с AWD). Плавно переходим к хорошему. Был один случай в плохую погоду (на дорогах лед и снег). Ехал я по не крутой горки за автобусом, автобус начал резко тормозить, а я катился на него с тормозом, с работала абс и я смог вырулить в лево. Резина хорошо работает с абс. Большой протектор, что позволяет выбраться из глубокого снега. У меня была практика лепучкой, скажу, что у меня появилось больше уверенности на льду на этих колесах. Цену свою оправдывают.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+28 /-6 )

10.12.2017
Carib AL25

Почитав отзывы о данном продукте, хочу внести свои пять копеек. Резину брал новой осенью 2017, год выпуска 2015, размер 185/70R14. Продавец что-то тёр про премиум сегмент (отдал за комплект 12 тыр., ага премиум), малый шум и отличный держак. Проехал уже больше 1000 км. Шум как был с покупки на уровне амтела, так и не уменьшился. Шипы все на месте, прикатал хорошо. На льду держит уверенно, особенно с включенным 4ВД. На снегу поведение не такое предсказуемое: очень трудно поймать грань блокировки при торможении, такое ощущение, что резина разрабатывалась под АБС. Разгон и управляемость на снегу и льду неплохие. Однако, после трех сезонов на Нордмане-4, Dunlop разочаровывает, хотя свои деньги отрабатывает.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+31 /-8 )

28.11.2017
sanykamaz333

В принципе шинами доволен, приобретал для волги ГАЗ 3102 , лёд снег при оптимальном вождении держит в идеале багажник пустой. Подойдёт, по моему мнению, и для экстримального вождения.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+10 )

25.11.2017
Стас 174

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+22 /-6 )

19.11.2017
Юрий Тамбов

Купил резину долго выбирал между данлоп и amtel просто до этого четыре сезона откатался на норд мастере резина супер взял данлоп на одну ось на ведущую естественно шумно спору нет но гребёт рулится проходимость на высоте очень нравится

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+13 /-8 )

18.11.2017
Ал 17

Шины хорошие. Начну с недостатков, их 2. Первый- шум, но привыкнуть можно, после обкатки (примерно 1500 км) стало тише. Второе- профиль шины полный, протектор широкий и на больших неровностях задевает за подкрылки. Летние шины того же размера не задевают. Плюсы: производитель Тайвань кажется, в общем не у нас, за октябрь-ноябрь 2017 года прошел на шинах уже 4800 км. Шипы на месте, буквально на днях поднимал авто на подъемнике и была возможность осмотреть шипы. Все на месте. Возможно влияет то, что шина выпущена в 2015 году. следовательно резина не свежая и жестче чем новая, но факт есть факт. Управляется авто отлично, тормозит на асфальте, льду, каше очень предсказуемо. Вчера вечером попал в сильный снегопад на трассе Саранск-Ульяновск. Все 230 км. шел уверенно, хотя была каша и скорость ограничивала только видимость, АБС не срабатывает, рулится отлично. Цена приемлемая, вождение не напрягает, поверьте, знаю о чем говорю. стаж 20 лет и каких только шин не тестил. Но вот если бы не шум. Сегодня сел на другое авто в Гиславед НФ200, тихо конечно, но ощущения не те. Покупайте, если шум не напрягает.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+59 /-5 )

17.11.2017
Рома 072

Купил резину на новую Ниву, езжу на ней почти месяц. По управляемости все отлично, тормозит хорошо, в повороты смело, по бездорожью гребет нормально, видимо за счёт крупного протектора. Но!!! Хоть и езжу аккуратно, не допуская проворачивания руля на одном месте, пробуксовки и резкого торможения на асфальте, каким-то образом вылетели уже три шипа, в разных местах... Досадно! Новая резина, прошла 500 км. Что дальше будет....

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+11 /-2 )

06.11.2017
Николай 076

Я купил резину через 300 км пробега половину шипов вылетело шумит страшно,резина только для езды по говну на малых скоростях...разочарован...

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+12 /-76 )

03.11.2017
иван4222

Езжу на ней почти месяц. впечатления разные от данной модели. обкатал около 1000км по асфальту очень бережно. не допускал проворачивания колес. по льду и снегу тормозит очень хорошо. вообще притензий к держаку нет вообще. просто превосходно. шумит сильно конечно, одна из самых шумных, причем шум наиболее слышен на 60км.ч, на 80=более менее. от 100 и выше просто капец, к вечеру после активного вождения может голова гудеть. и еще существенный недостаток. шипы вылетают. пробег шины около 2500тыс. на ведущих колесах потеряно по 7-10шипов. опасения что к весне их не останеться. эксплуатируется при том бережно. ну в общем больше положитнльного у резины. а шум только по голому асфальту. который смениться заснеженными дорогами. кемеровская область. авто калина2. резина 185.60.р15

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+11 /-8 )

03.11.2017
Ruslan Moscow

Купил сегодня данную модель.Еще не поставил, но почитав отзывы, становится немного страшно из-за гула.Надеюсь, мне не придётся ушные затычки ещё покупать во избежание шума))))))) ...хотя в Москве резину рекомендуют практически все профы!!!

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+3 /-13 )

29.10.2017
Димитрий1977

Авто Toyota Corolla, резина R13 175/10. До неё стояла липучка Dunlop Graspic DS3, очень не плохая резина для своего класса, но пришло время покупать новую. 7 сезонов верой и правдой отслужила, прочная, грыж нет (хоть бывало в ямы добрые влетал), протектор подтерся, но бодрый, только поддубела от времени (по легкой наледи трогался с трудом, при торможении молился). Очень долго выбирал новую, и опять же липучку. И тут, при просмотре одного сайта, взгляд упал на Dunlop Winter Ice 02. Может шипы, думаю, попробовать? Понравился рисунок (водоотвод должен быть хорошим), прямоугольный шип вызвал доверие. Почитал отзывы, пару раз сходил в шинный магазин, дабы руками пощупать. Цена в среднем по городу Омску 2200-2350 руб. И тут, просмотре сайта одного автоцентра, выпала цена 1910 руб. и скидка 100% на шиномомонтаж при покупке именно этой резины (акция там такая). Ну, думаю, судьба! Позвонил, заказал, через день приехал забирать. В магазине внимательно осмотрел, повертел её, ну не может же цена быть настолько ниже и без косяков)))). Но все ровно, производство Тайланд, 14 неделя 17 года, шипы на месте. Переобулся примерно за 1,5 недели до похолодания и выпадения снега. Когда читал отзывы, то практически все жаловались на шум (гул) от резины. Так вот, первые пройденные 300 км на этой резине, даже музыку перестал в авто слушать, а слушал этот гул! Это было мощно! Почему было? Потому что после, как считаю правильной прикатки шин, которую я совершил (встал в крайний правый ряд и тошнишь со 40-50 км/ч, очень плавное торможение (педаль тормоза буквально ногой гладишь), поворачиваешь плавно и так километров 500), гул стал на несколько порядков тише. Сейчас на него даже внимания не обращаю! По-эксплуатировал резину в разных погодных условиях от +8 (сухой асфальт) до в районе нуля градусов с дождем - всё отлично! Недавно погода преподнесла сюрприз - глубоким вечером дождь (за бортом +1), дальше резкое понижение температуры до -7 и снег (дорога застыла и покрылась снегом - полный набор!) и мне пришлось по работе в этот период ехать. Туда по дождю, обратно по полному набору! Ребята, я ехал как летом!!! По ледяной дороге со снегом торможение отличное, шипы лед грызут чуть не до асфальта, на старте без пробуксовки, по снегу как по рельсам, никаких сносов в поворотах! Ну, естественно, все движение было с головой и в пределах разумного! На бывшей липучке, в этих условиях, я бы просто вспотел! Так что- резину однозначно рекомендую, недостатков великих не увидел! Для тех, кто считает шум "недостатком" - потерпите 500-600 км, прикатаейте правильно, и этот "недостаток" уйдет! Всё! Всем удачи на дороге!

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+99 /-2 )

27.10.2017
aavas72

Очень достойная резина. Кто озадачен выбором, советую однозначно брать! До этого ездил на Хаке 7 пять сезонов, стояла на Лансере Х. Сейчас сменил авто и соответственно резину. Как и все долго колебался в своём выборе. Первый снегопад и гололёд развеяли мои опасения. По рыхлому глубокому снегу идёт гораздо лучше Хаки7, финка зарывалась сразу. По сухому асфальту также предпочтение за Dunlop. Снег с наледью поставлю паритет. Посмотрим как поведёт себя в условиях низких температур и промёрзшего асфальта с тонкой корочкой льда. Хака 7 безбожно скользила наружу в поворотах при таких условиях.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+36 /-6 )

19.07.2017
Алексей_Томск

Отличная резина! Стояла Филдере (полный привод) два сезона, протектор как новый. Хорошее расположение шипов, шипы все на месте. Очень хорошо тормозит на льду. Устойчива к механическим повреждениям. Износостойкая. На этой резине на машине едешь уверенно, на ледяных подъемах без проблем, трогаешься без пробуксовки. Да, шумновата, от этого немного дискомфорт, но зато уверен на дороге. На новую машину возьму шины такой же марки. Рекомендую, хорошая модель за эти деньги.

И всего лишь один минус: шумность. Резина после обкатки потеряла 2 шипа на 4 колеса. Отлично держит дорогу, хоть в мокрый снег, хоть на гололёде. Хорошо тормозит по гололёду и рыхлому снегу, эффект аквапланирования присутствует, но слабо, возможно, на скорости больше 120 будет сильнее, не знаю, не пробовал. жена больше 90 не катается. Несколько раз цепляли бардюр, но на резине никаких отметин. Было пару резких торможений по гололёду (подрезали умелые водители) на 40-45 км\ч, машина, практически встала, тормозной путь по льду составил порядка 1-1.5 метров. Не берусь утверждать, не измерял.
Считаю, что своих денег стоит. Рекомендую к покупке.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+58 /-12 )

13.11.2016
Зилиан

Ребята и девчата! Долго думал что купить! Денег жалко на Нокиан и прочее дорогое г. Искал сердитую и дешевую резину! После установки показалось что еду на тракторе!!! На 80 км/ч. жудкий гул, как будто подвеске пришел кабздец, и (овальные) калеса вот вот отлетят, а двигатель стал дизельным! Но потом толи привык, толи прикотались стало реально потише. При разгоне буксуют и абс при торможении срабатывает при скорости выше 40км/ч, еще показалось что плохо держат в сносе и поворотах. Не знаю может вся зимняя резина такая. До этого юзал Матодор немецкий- 1ую зиму ваще горя не знал, пока на 90 км/ч в повороте не улетел с трассы слава богу без вреда))) (до этого доверял машине на 100%). Кароче не знаю как то не доволен я резиной на 100%. Ни кого не убеждаю купить или отказаться от покупки, резина в принципе справляется с задачей, просто я ожидал немного другого результата. Ехал с таксистом на Каме- честно показалась лучше ведет себя, хотя машина была Логан) Блин может попробывать липучку взять?))) Живу в Томске.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+30 /-95 )

03.11.2016
Safsaf

Купил такие покрышки неделю назад, 14 радиуса.У нас в городе как раз выпал первый снег, что могу сказать за неделю использования, на льду ведут себя хорошо, на уровне топовых шин нокиан/континенталь, на мокром асфальте хорошо, на укатанном снегу отлично, если влетать в кашу на скорости немного кидает но пойдет. По поводу шума на асфальте шумят реально громко, может быть еще не прикатались, проехал максимум 300-400 км, но меня лично не напрягает (звук похож на умирающий ступичный подшипник), на снегу и каше не шумят. Претензий к ним за их цену нет, покупал за 2300 за баллон, нокиан например стоит 4200 в том же размере. По итогу если на шум внимания не обращать то покрышка впринцепи хорошая, до них стояли GOODYEAR ultra grip ice arctik, заколебали боковые порезы и грыжи.

Все пишут что шум, но шум на уровне любой другой шипованной резины. Так что недостатков нет! Отличная резина. Рекомендую. Она стоит своих денег.
Управляемость на льду, торможение, разгон - отлично.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+68 /-10 )

23.04.2016
Nika.54

Купила эту резину на Форд Фиесту. Долго выбирала. Очень многообещающими показались мне её внешний вид и заявленные свойства. Купила в конце ноября. До этого были Амтел Нордмастер. Продала их хоть и были совсем как новенькие. Страшный шум авиалайнера на взлёте. Новые оказались в этом плане не намного лучше. Придётся привыкать... Отбалансировалась легко, по самому минимуму. Весь декабрь проходили обкатку. Как положено 500км. Всё делалось плавно, без резких стартов и торможений. Да и в дальнейшем техника сохранилась, так как опыт вождения полгода! Более 80км не разгонялась. Резина шире Амтела. Машина стала более уверенно вести себя на дороге. Уже так не елозил зад. Снег, лёд, асфальт, вода... Резина справилась со всем. Пришло время снимать резину... Вот тогда я немало удивилась. Шипов 30% повылетало! При моём то стиле вождения... И малом весе автомобиля... Протектор глубокий, резина массивная. Должна была носить Фиесту, как пушинку. Почему столько шипов повылетало? Непонятно. Может конструкция шипа тому виной. Зацеп лучше, но и возможность вылететь увеличивается... Инерция большая, как мне показалось, для моего авто. Заранее надо начинать тормозить. Что с ней делать на будущую зиму не знаю... Придётся ставить. А что делать. Начну потихоху ездить, а там посмотрим. Может как липучка отработает... Ещё: камней куча застрявших в протекторе было. Пришлось выковыривать.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+61 /-12 )


Казалось бы, только одна цифра в индексе – но сколько различий. От модели первого поколения у Dunlop SP Winter Ice02 практически ничего не осталось. Рисунок протектора, выложенный из аккуратных рядов мелких шашек теперь в прошлом. Новые блоки центральной зоны больше напоминают острые осколки льда с множеством сцепных граней, ощетинившихся во всех направлениях – на какой угол ни поверни руль, всегда найдутся кромки с наиболее эффективным сцеплением. Нет и прежних четырех продольных водоотводных канавок, но если приглядеться, можно заметить, что свободное пространство между шашками представляет собой широкие У-образные линии-"галочки", и через эти дренажные каналы вода из пятна контакта, по задумке инженеров, должна стремительно вылетать вбок. Признаюсь, я не рискнул разогнаться до скорости глиссирования, но в обычном неторопливом загородном режиме так и не "всплыл" ни на одной из многочисленных луж.



Достаточно мягкая резина и большой негативный профиль обычно порождают типичную болезнь "арктических" шин – задемпфированные реакции на руль и валкость в поворотах, особенно на бесснежной дороге. Но и SP Winter Ice02, и Grandtrek Ice02 на сухом асфальте показали себя вполне сносно и позволили даже немножко полихачить. Надо сказать, что при этом к внедорожной модели я присматривался внимательнее, поскольку к мягкой резине здесь надо плюсовать высокий центр тяжести и относительно большую массу машины. Но особых нареканий покрышка так и не вызвала. И тому есть объяснение – улучшить устойчивость в поворотах помогают мостообразные перемычки между блоками плечевой зоны и ближайшими к ним шашками центральной части. Эти своего рода распорки не дают блокам подламываться при поперечном ускорении. Ну и, разумеется, не обошлось без взаимопроникающих выступов на стенках длинных, во всю длину блоков, ламелей. Конструкция стенок и выступов 3D -ламелей получила собственное имя "Миура-Ори".



Еще одно радикальное нововведение – направленный шип с прямоугольным сердечником, который пришел на смену круглому шипу. Длинная сторона сердечника с обеих сторон снабжена тремя вертикальными выемками, что образует дополнительные сцепные грани. Широкая сторона каждого шипа расположена перпендикулярно дороге, и это в теории должно обеспечивать уверенный разгон и торможение на льду, и не такое выраженное поперечное сцепление. На практике так и оказалось. Прямое сравнение при резком старте и торможении "в пол" на ледяной поверхности выявило заметное превосходство новинки над моделью первого поколения. На слаломе между конусами и ледяном круге, где оценивалось сопротивление боковому ускорению, "ноль-вторая" тоже была лучше, но здесь разница не оказалась столь заметной.



Экспериментировать с формой сердечника разработчиков во много побудил Технический регламент Таможенного союза, ограничивающий количество шипов в 60шт. на один погонный метр. Поневоле сделаешь сердечник зубастее. Тело шипа получило увеличенный нижний фланец, одновременно с этим было доработано посадочное место, которое очень плотно облегает шип. Чтобы сделать посадку еще надежнее, разработчики прибегли к проверенному методу – сделали протектор двуслойным, где за удержание нижнего фланца отвечает жесткий слой, а мягкий верхний слой резины с высоким содержанием силики обеспечивает сцепление на льду и снегу.



В целом обе новинки можно охарактеризовать как добротных середняков, но зато в премиум-классе. Это значит надежное и уверенное движение, однако в рамках существующих правил и скоростных ограничений. А что еще надо в городской толчее с ее вечным разгоном-торможением или прямых российских магистралях – хоть с горками, хоть без? А если хотите позажигать на извилистых дорогах где-нибудь в Карелии – это за резиной к скандинавам...



Из ближайших потенциальных конкурентов ближе прочих конкурентов к Dunlop SP Winter Ice02, по моим ощущениям, стоит другой "японец" Bridgestone Blizzak Spike-01. Складывается ощущение, что именно его разработчики приняли за отправную точку. Во многих дисциплинах заочные соперники идут буквально ноздря в ноздрю, но более новый Dunlop все же чуть впереди, особенно на льду. Впрочем, на городских скоростях почувствует это далеко не каждый.


Количество типоразмеров для российского рынка впечатляет. Это 46 размеров SP Winter Ice02: от 155/70 R13 до 275/35 R20. Внедорожники тоже не обижены – 44 размера: от 205/70 R15 до 265/45 R21.