Шины и колеса. Давление воздуха в шинах колес автомобиля лада икс-рей Лампы, применяемые в автомобиле

При эксплуатации автомобиля возможно загорание сигнализатора снижения давления в шинах мигающим или постоянным сигналом. Если сигнализатор загорается постоянным сигналом, то необходимо проверить давление в шинах автомобиля. Если сигнализатор загорается мигающим сигналом в течение приблизительно одной минуты, то необходимо обратиться к дилерам LADA. Периодически проверяйте давление воздуха в шинах манометром. Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного (см. таблицу 1), приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник, а если это не поможет, замените его новым. Если давление падает при исправном золотнике, то необходимо отремонтировать шину. Во избежание повреждения герметизирующего слоя шины демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или у дилеров. Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке. После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса у дилеров.

Рис. 9.3. Схема перестановки колес

Для обеспечения равномерного износа шин переставляйте колеса как показано на рис. 9.3 согласно указаниям сервисной книжки. При эксплуатации автомобиля избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.д.), так как повреждение обода колеса может вызвать не только его дисбаланс, но и потерю герметичности бескамерных шин. При появлении во время движения вибраций проверьте балансировку колес у дилеров.

Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах

Модификация и исполнение автомобиля Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Технические данные применяемых колес Давление воздуха в шинах, спереди/сзади, мпа (кгс/см²)
dia, мм

Количество крепежных отверстий, шт.

Ширина обода (в дюймах)

вылет обода (ет)**
Устанавливается производителем
все модификации 195/65r15 91н 60,1 100 4 6j 37-40 0,22/0,20 (2,2/2,0) 0,22/0,20 (2,2/2,0)
205/55r16 91h 41
Допускается устанавливать при эксплуатации
все модификации

195/65r15 91т, н,v

60,1 100 4 37-40 0,22/0,20 (2,2/2,0) 0,22/0,20 (2,2/2,0)
205/55r16 91т, h,v ½j, 6j, 6½j 41

При комплектации автомобиля колесами размерностью 16 дюймов запасное колесо размерностью 15 дюймов является колесом для временного использования, которое рекомендуется устанавливать только на заднюю ось. В этом случае, если повреждено колесо передней оси, необходимо установить на его место колесо с задней оси (предварительно установив на заднюю ось запасное колесо). Необходимости осторожно управлять автомобилем с установленным колесом для временного использования, максимально допустимая скорость 80 км/ч.

Необходимо как можно скорее отремонтировать или купить новое колесо той же марки, размера, типа и рисунка протектора, что и остальные колеса. Недопустима эксплуатация автомобиля с установленным на нем более чем одним запасным колесом для временного использования. Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 91–615 кг.
** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
*** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.
**** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.

Лада Икс Рей – это вместительный 5-местный хэтчбек, представляющий необычайно популярный в России класс псевдокроссоверов. В 2012 году на Московском автосалоне автомобиль XRAY Concept произвел настоящий фурор, задав принципиально новый тон в развитии стилистики отечественного бренда. Именно он и стал основой для создания модели, премьера которой также состоялась в Москве. В «АвтоВАЗе» не прогадали – старт продаж псевдопаркетника оказался сверхудачным.

О классе Lada XRAY споры продолжаются до сих пор. Модель выполнена в кузове «хэтчбек» (класс B), но из-за большего клиренса некоторые специалисты относят ее к паркетникам. Список конкурентов отечественного продукта обширен. Сюда можно отнести как бюджетные Renault Sandero Stepway, Geely MK Cross, так и более дорогие в сравнении с Икс Рей Mitsubishi ASX и Nissan Juke.

Разработка Lada XRAY длилась довольно долго. До финальной премьеры «АвтоВАЗ» несколько раз показывал концепты, которые должны были стать основной будущей модели. Машину проектировали с нуля, выбрав в качестве «исходника» полноприводный Renault Sandero. Правда, от французского вседорожника уже в концепте остались лишь отдельные элементы кузова и шасси. Создавала Лада Икс Рей большая группа специалистов «АвтоВАЗа» и концерна Dacia. Треть из 1800 деталей модели были оригинальными.

Экстерьер серийной модификации получил большое сходство со стилистикой концепта XRAYConcept2, презентованного в 2012 году. Внешность хэтчбека получилась по-настоящему впечатляющей. Главными особенностями стали оптика со светодиодными ДХО, напоминающая неправильный четырехугольник, и интересная фальш-решетка в форме буквы Х (данный тренд специалисты «АвтоВАЗа» переняли у последнего поколения Lexus RX). Брутальности модели добавил мощный бампер, снизу прикрытый специальной защитой.

Дополнительное освещение выполнили в форме бумеранга, сбоку разместились Х-образные выштамповки. Ветровое стекло разработчики максимально наклонили, сделав модель более обтекаемой. Корма автомобиля получилась слегка «пресноватой» из-за слишком простых плафонов габаритов, что отрицательно сказалось на общем дизайне продукта. Однако даже с этим недочетом Lada XRAY смотрится куда привлекательнее большинства «одноклассников».

Внутри отечественная новинка не менее прекрасна. Качество материалов не просто радует глаз, а дарит приятные ощущения. Концепция внутреннего пространства заключается в минимализме. В салоне Лада Икс Рей все упорядочено и просто. Руль в форме трезубца не имеет лишних кнопок, а передняя панель выделяется своей лаконичностью. Кресла обеспечивают комфорт даже при длительном путешествии, ряды разделены емким бардачком. Сзади легко располагаются 3 пассажира.

По длине Lada XRAY превосходит большинство конкурентов. Багажник автомобиля вмещает до 310 л, но при сложенных задних сиденьях его объем увеличивается 1500 л.

Модификации

Модель выпускается в 3 модификациях:

  1. 1,6-литровый двигатель (106 л.с.) и 5-ступенчатая МКПП. Это наиболее бюджетная версия. В минималке (диски, аудиосистема, 2 подушки безопасности, центральный замок и система стабилизации) ее стоимость составляет около 589000 рублей.
  2. 1,6-литровый мотор Renault-Nissan HR16 (110 л.с.) и 5-ступенчатая МКПП. Ценник на нее выше – от 639000 рублей («база» несколько богаче).
  3. 1,8-литровый агрегат ВАЗ-21179 (122 л.с.) и роботизированная КП. Минимальная стоимость – 669000 рублей.

Размеры дисков и колес

Типы колес и дисков, используемых с Лада Икс Рей (применимы ко всем модификациям):

  • диски 6J на 15 ET40 (6 – ширина в дюймах, 15 – диаметр в дюймах, 40 – положительный вылет в мм), шины – 195/65R15 (195 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 15 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 6J на 16 ET41, шины – 205/55R16.

Характеристики колес:

  • PCD (сверловка) – 4 на 100 (4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.25 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,25 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 60,1 мм.

В продаже Lada XRAY появилась в конце 2015 года. А уже в 2017 году «АвтоВАЗ» обещает начать выпуск внедорожной модификации модели.

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Сайт о немецких автомобилях

Лампы, применяемые в автомобиле

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей - к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM - DAT (Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити),

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой, поэтому очень важно следить за исправностью шин. Не забывайте регулярно проверять давление воздуха в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, увеличению расхода топлива, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Внимание! Разница давления на одной оси всего на 0,02–0,03 мПа ухудшает управляемость, а при экстренном торможении может привести к заносу!

В руководстве по эксплуатации автомобиля Lada XRAY завод-изготовитель указал следующие рекомендации:

*Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.
**Полная нагрузка — более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.

Сколько качать колеса также можно узнать из таблички, которая располагается на центральной стойке кузова со стороны водителя (видно при открытой двери).

Если вы заметили, что давление в шинах падает, то сначала проверьте исправность золотника вентиля. Если он не пропускает воздух, тогда вероятней всего покрышка повреждена, обратитесь к услугам шиномонтажной мастерской.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Важно! Давление воздуха в шине не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении — падает. Проверять давление в шинах XRAY следует, когда перепад температур составил 10-15оС. Также давление в шине повышается во время движения автомобиля, поэтому проверять его сразу после поездки неправильно. Дождитесь, когда температура шины станет равной температуре окружающего воздуха.

Кстати, в скором времени АвтоВАЗ планирует активировать на Lada XRAY функцию «Контроль давления в шинах». Необходимый для этого индикатор уже есть в комбинации приборов (№28). Контроль будет происходить по датчикам ABS (если какое-то колесо приспущено, оно начинает вращаться чуть быстрее, система анализирует показания вращения на всех колесах — в следствии чего на панели приборов загорается индикатор низкого давления в шинах).

За давлением в шинах Лада Икс Рей нужно следить. В противном случае, даже незначительный перепад приведет к ухудшению управляемости кроссовера.

Каждый обладатель отечественного кроссовера знает, что давление в шинах Лада Икс Рей необходимо хотя бы время от времени проверять. Впрочем, это касается и любого другого автомобиля.

Дело в том, что езда на авто, давление в покрышках которого отличается от указанного изготовителем, сказывается на управляемости – рулежка становится более «нервной», машину приходится постоянно подлавливать и т. д. Кроме того, это провоцирует ускоренный износ «резины» и рост расхода горючего.





ВАЖНО! Даже в случае разницы давления в 0.02-0.03 мПа на одной оси, управляемость автомобилем ухудшается. А еще экстренное торможение может спровоцировать занос.

В мануале по эксплуатации АвтоВАЗ отмечает следующие требования к давлению в шинах Лада Икс Рей.

Информация представлена в таблице.

Вся приведенная в таблице информация имеется снизу на центральной стойке кроссовера – наклейку хорошо видно при условии открытой двери.

В случае падения давления в шинах Лада Икс Рей, в первую очередь, рекомендуется проинспектировать состояние золотников. Если же с ними все в порядке, нужно ехать на шиномонтаж и искать другую причину.

Стоит помнить, что давление в покрышках не является постоянной величиной. Рост температуры воздуха провоцирует повышение давления, и наоборот. Это значит, что инспектировать давление в шинах Лада Икс Рей стоит, когда его значение меняется на 10-15 °С. Кроме того, не стоит производить проверку после езды, так как в процессе движения показатель растет. Сперва стоит дождаться, пока температура автомобильной резины сравняется с температурой воздуха.