Шкода октавия 2.0 технические характеристики.

Покупать подержанный автомобиль в России становится все сложнее. На рынке присутствуют самые разные варианты техники, среди которых увеличивается количество так называемого «автохлама». К этой категории стоит отнести машины с пробегом более 300 000 километров, а также различные конструкторы, плохо восстановленные после ДТП транспортные средства. Skoda Octavia A5 - один из некогда наиболее популярных автомобилей в C-классе, представлен на рынке в огромном количестве. Это выносливый и достаточно привлекательный автомобиль, который представлен в двух вариантах. После рестайлинга в машинке несколько изменили внешний вид оптики и салон. Сегодня мы поговорим о конкретной модификации этого автомобиля с интересными параметрами и техническими характеристиками. Это Octavia A5 2.0 FSI MT.

Этот силовой агрегат стал одним из самых выносливых и надежных в линейке, поэтому именно о нем сегодня пойдет речь. Если вы решили покупать подержанную Октавию, то лучше отдать предпочтение именно этому решению. Автомобиль на самом деле достоин внимания, но и в нем есть ряд интересных особенностей, о которых стоит поговорить. Как при покупке любого другого транспортного средства, вы рискуете купить не самые лучшие предложения, если не отвезете машину на СТО. Поэтому лучшим вариантом проверки всегда будет диагностика у специалистов. Это поможет вам убедиться в том, что машинка достойна вложения средств и может предложить наиболее комфортные условия эксплуатации. Для проверки этого авто придется провести на станции немало времени, так как техническая часть машины довольно сложна и необычна. Итак, давайте поговорим о том, как правильно выбрать машинку с нужными характеристиками на рынке.

Стоит ли покупать Skoda Octavia A5 2.0 FSI с механикой?

В отличие от традиционных бензиновых атмосферников MPI серия двигателей FSI обладает довольно современными параметрами. Конечно, вы не можете рассчитывать на то, что с 2004 года (именно тогда агрегат стали применять на Octavia A5) двигатель сохранил свою актуальность и все прекрасные характеристики. На самом деле, с этой силовой установкой может быть и ряд проблем. Давайте рассмотрим основные технические особенности данной комплектации машины в эксплуатации:

  • силовой агрегат 2.0 FSI обладает 150 лошадиными силами мощности и агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач от VAG - эта связка работает отлично;
  • разгон до сотни занимает 9.3 секунды, так что рассчитывать на невероятно динамичную поездку не придется, нужно учитывать довольно длительный набор оборотов при переключении;
  • расход топлива в городском цикле по паспорту составляет 10.1 литра, на старых машинках можно смело добавить еще пару литров, а также учитывайте стиль вождения;
  • оригинальные колеса на 15 дюймов, но на самом деле в арки прекрасно входят фирменные колеса от VW с размером резины 205/55 R16, эти диски смотрятся более эффектно и красиво;
  • эти автомобили не продавались в плохой комплектации, так что в авто вы сразу же найдете ряд приятных дополнений, которые станут хорошим бонусом при покупке.

Кстати, можно найти и универсалы с такими характеристиками. Это расширяет спектр выбора автомобиля, позволяет вам самостоятельно определить все важные параметры авто для вашей эксплуатации. Интересно, что в большинстве случаев этот транспорт сегодня можно считать практичным и до сегодняшнего дня оставшимся актуальным. Отвечая на вопрос, стоит ли покупать сегодня Octavia A5 с 2-литровым двигателем, можно смело утверждать, что это отличная идея.

Проверяем технические аспекты - главные проблемы авто

Перед приобретением машины нужно знать, какие потенциальные проблемы принесет с собой покупка. Это довольно сложно определить, поскольку автомобиль обладает необычными возможностями. Для своей генерации машинка оказалась одной из самых технически одаренных. Но сегодня на хорошей станции обслуживания можно проверить любой автомобиль до последнего болта. При проверке Skoda Octavia A5 стоит уделить особое внимание следующим важным моментам:

  • диагностика двигателя с определением реального пробега - эти автомобили нередко могут пройти и до 500 000 километров, но с таким пробегом покупать машинку не следует;
  • полноценный осмотр ходовой части, в Октавиях данной генерации ремонт ходовой стоит довольно дорого, так что лучше сразу определить все наличествующие неполадки и проблемы;
  • проверка работы кондиционера и всех элементов комфорта в машине, чтобы затем не вкладывать значительные средства в восстановление их функций и возврат комфорта;
  • осмотр салона - избегайте покупки автомобиля, в котором уничтожены пластиковые и тканевые детали интерьера, это говорит о не слишком бережной эксплуатации автомобиля;
  • проверка истории авто по VIN-коду - учитывая выносливость машины, нередко на рынке присутствуют варианты транспорта после десятка владельцев, такой транспорт покупать не стоит.

Вопрос пробега стоит решить профессионально. На Skoda Octavia A5 2.0 FSI MT можно легко скрутить пробег, представив авто на рынке в качестве практически нового. Так что обратите особое внимание на этот момент и покупайте только действительно стоящие варианты техники. Пробег можно определить на компьютерной диагностике транспорта, заодно и узнаете все об ошибках в электрической сети автомобиля и по всем датчикам.

Какое поколение Skoda Octavia A5 выбрать для покупки?

На рынке представлено два поколения А5. Это автомобиль с 2004 по 2010 год, который является базовым, а также рестайлинг 2010 года, который дожил на конвейере до 2013. Последний вариант, конечно же, будет стоить дороже для покупателей, сможет предложить больше комфорта в интерьере и прекрасно подойдет для вас, если вы хотите хоть немного более современное авто. Покупать именно рестайлинговую версию следует по нескольким причинам:

  • на рынке можно найти очень достойные по техническому состоянию варианты за 600-700 тысяч рублей с отличным оснащением и довольно современным внешним видом всех деталей;
  • пробег этих авто будет значительно меньше, чем у большинства представителей предыдущего поколения, машинку проще проверить и посмотреть реальные показатели;
  • в интерьере все сильно отличается, в поколении после рестайлинга больше качественных материалов, весь салон создан более современно и красиво, нет никаких неприятных деталей;
  • комплектация несколько лучше, чем у машин чистой генерации A5, более качественная оптика, продуманные варианты управления некоторыми объектами в автомобиле;
  • сам год выпуска будет минимум 2010, что уже значительно улучшает ощущения от эксплуатации машины, это дает свои преимущества и обязательно покажет выгоды в будущем.

Но есть свои прелести и в дорестайлинговой версии Octavia. В частности, машинка 2006 года будет стоит около 450 000 рублей в хорошем состоянии. Внешне эти автомобили до сегодняшнего дня остаются привлекательными, их технические характеристики оказываются актуальными. Но при покупке придется потратиться на хорошую диагностику на СТО. Иначе можно приобрести машину после такси с пробегом в несколько сотен тысяч километров и потратить свои деньги зря.

Какие альтернативы Skoda Octavia на 150 лошадок можно найти?

Для поиска альтернатив мы возьмем ценовой диапазон 600-700 тысяч рублей и подыщем похожие седаны C-класса в категории. Год выпуска ограничим 2010-2012, чтобы сохранить ценовой сегмент и получить реальных конкурентов Октавии. Также учтем, что мы говорим об автомобиле с хорошим 150-сильным двигателем и механической коробкой, чтобы понимать реальную ценовую разницу. Это поможет определить, что основными конкурентами для Октавия А5 сегодня являются следующие модели автомобилей:

  • Opel Insignia - автомобиль даже выше классом, который в 2011 модельном году сегодня продается от 650 000 рублей. Это прекрасный конкурент, который достоин вашего внимания при выборе чешского лифтбека.
  • Chevrolet Cruze со 141 силой прекрасно вписывается в категорию практичных и простых седанов, автомобиль в C-классе, обладает хорошей техникой, прекрасно управляется и очень современно выглядит, стоимость авто 2012 года - 600 000 рублей.
  • Toyota Corolla - один из самых мощных конкурентов, в 2012 модельном году машинка будет стоить больше 650 000 рублей, если вы хотите приобрести достойный двигатель, а также нормальную комплектацию;
  • Mitsubishi Lancer десятого поколения 2012 года продавался также с силовой установкой на 2 литра и 150 лошадок, машинка стоит примерно 650 000 рублей в хорошем состоянии, так что тоже достойна конкуренции.

Как видите, можно много говорит о конкурентной среде и возможностях покупки альтернативных автомобилей. Но на самом деле это больше дело вкуса, чем выбор по маркам, моделям и возможностям технического оснащения. При покупке подержанного авто мы обращаем больше внимания на состояние и остаточный ресурс транспорта, чем на его преимущества комплектации и количество лошадок под капотом. Поэтому выбирать становится сложнее и не всегда приятно. Предлагаем посмотреть небольшое видео о рестайлинговой версии Октавия:

Подводим итоги

Сложность приобретения подержанного автомобиля очевидна. Если вы решили отдать предпочтение Skoda Octavia A5 с двигателем 2.0 FSI на 150 лошадиных сил и 6-ступенчатой механикой, есть все возможности сделать это. Автомобиль стоит от 400 000 рублей за самые ранние годы выпуска. В рестайлинговой версии придется выложить от 600 000 рублей и выше. Но мы говорим не просто об Октавии, а о легендарной машине с отличным оснащением. Этот двигатель сможет служить вам достаточно долго и будет радовать своими возможностями, если вы подберете достойный вариант.

Остановившись на конкретной машине, воспользуйтесь услугами автомобильного сервиса. С помощью компьютерной диагностики и внимательного осмотра вы можете без особых сложностей получить необходимую информацию по автомобилю и представит все данные достаточно просто. Без этой процедуры крайне сложно надеяться на то, что авто окажется достойным по всем фронтам. Лучше уделить полдня проверкам перед покупкой, чем потом жалеть о потраченных средствах. Если же вы выберите хороший вариант машины, то сможете наслаждаться приобретением долгое время.

Вот что думали дизайнеры (или инженеры, или маркетологи) Шкоды, когда расположили в одном месте горловину заливки жидкости для омывателя и место крепления "кочерги" для удержания капота? Пока не поставил амортизаторы (цена вопроса у дилера 5000 руб.) мучился, а мучиться приходилось часто, потому что те же люди придумали бачок омывателя емкостью 4л. И это для машины с омывателем фар, который включается по алгоритму через каждое пятое включение омывателя, да еще и прыскает дважды!!! Выход - вытащить пред и отключить омыватель фар. Дальше, аэродинамика кузова в районе зеркал. Видать потому Шкода и дешевая (относительно премиальных брендов), что меньше проводится испытаний, в противном случае этот косяк выявили бы точно - пять минут езды на приличной скорости в дождливую погоду и все - в зеркалах ни черта не видно, а на стеклах (именно в районе зеркал) толстый слой грязи. Надо было еще и на зеркала омывалку ставить. Не догадались. При нашем климате эта фигня здорово раздражает. Следующий момент - топливный бак, вернее его емкость)))) порядка 45 литров. Даже при реальном расходе 8,3 по городу заправлять приходится как минимум раз в неделю. Бак пластиковый, ну неужели нельзя было потратить немного пластмассы и увеличить объем, хотя бы для дизельной версии!!! Ну и на последок - задняя балка. Почему?!!! Почему на машине стоимостью более 1100000 рублей стоит балка, без вариантов.... Только на 1,8 турбо можно найти независимую подвеску. При езде по ровной дороге особой разницы нет (я могу сравнивать - я ездил на А5-ой с независимой задней подвеской), но как только попадаешь на неровности, а у нас их много, особенно на виражах, сразу ощущаешь, как задок начинает переставлять наружу радиуса.... не очень приятно, особенно на скорости. Я не гонщик и не профессионал, поэтому такая вещь иногда даже пугает, если расслабиться)))) Ну и на закуску, месяца два назад обратил внимание на некорректную работу указателя температуры. Не буду описывать мытарства совместно с сотрудниками дилера, в конце концов установили - неисправен термостат. Казалось бы - ничего страшного, ан нет..... нету в России у дилера термостата, и все тут. Пришлось ждать ТРИ недели, если вы думаете, что мне предоставили подменный автомобиль, то глубоко заблуждаетесь - в Пулково Авто могут предоставить подменное авто только на трое суток, да и то при наличии свободного, а таких как водится очень мало. Как-то так..... Июль 2015.... Вот решил добавить информации..... Сейчас на спидометре чуть больше 51000 км, не так давно обратил внимание на посторонние (вроде как посторонние - дизель все же) шумы при работе на холостых оборотах, мало ли что могло померещиться))))) - не померещилось - компрессор кондиционера под замену. Пока идентифицировал подозрительные шумы (пару раз при непрогретом двигателе), находясь вне салона автомобиля, был "приятно" удивлен еще и периодическим "свистом-визгом", не громким, но уверенным))))) такое бывает, когда масло на ремень попадает или ролик какой умирает........ Если бы - помпа потекла(((((да так, что чуть было не закипел.... Грустно.... Где оно - качество европейского автопрома?!!! Хорошо хоть гарантия еще действует.... Видать продолжение следует........... PS Забыл добавить - ждать компрессор и помпу 3 недели!!! Опять нет запасных частей на складе Шкоды в России. Ничего не понимаю - нам в средствах массовой информации твердят, что наша страна рассматривается большинством производителей, как один из основных рынков сбыта. производства строят.... реалии говорят об обратном.... или у Шкоды проблемы)))).... кризис? Продолжение....))))) Октябрь 2015.... Опять посторонние шумы из-под капота, пробег около 58000, думал компрессор кондея неудалый поставили (у моего знакомого на Рапиде такая история случилась - компрессор поменяли, ну и новый надо было опять менять, поляки некачественные комплектующие поставляют соседям))))), но меня пронесло - ролик натяжителя всего лишь..... и опять пришлось ждать.....поменяли....сейчас все нормально))))) ....... ждем очередных сюрпризов....... Ну что, продолжаю делиться опытом эксплуатации Шкоды. В ноябре 16-го, когда на спидометре было уже за 90000, в одно замечательное морозное утро, при запуске двигателя был "приятно" удивлен (это еще мягко сказано))) реальным грохотом из-под капота. Объяснюсь - не писал про эту беду так долго, потому что ждал, как ситуация разрешится - в салоне, где машина была мне продана, обнадёжили..... Дескать существует некая программа постгарантийной поддержки на определенные агрегаты, при соблюдении определенных условий... бла-бла-бла...... фигня все это(((((Нет, менеджеры дилера честно пытались помочь))))) но.... В общем хваленая "мокрая" DSG-6 у меня умирает. Вернее не сама коробка, а пресловутый маховик. Повторю симптомы: достаточно громкие посторонние звуки из-под левого колеса при первом запуске и достаточно отчетливый стук при ЛЕГКОМ нажатии на педаль газа, когда машина катится на 3-4 передаче (т.е. без натяга). Предстоит ремонт собственными силами. Во что обойдется - поделюсь)))))))

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Октавия 2 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, Октавия пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории


Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.


Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Octavia Tour. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia II Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.


Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика


Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).


С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.


Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia II привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.


Комплектации

В Европе Октавия предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS


RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.


В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.


История Skoda Octavia II

1996-2010 – Октавия первого поколения .

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая Октавия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем - Octavia Tour. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

Старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

В двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

Типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

Выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов. Его очистка, к сожалению, не поможет;

Коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

Турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Двигатели

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013)

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта - изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта - от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI - идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.


Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Дизельные версии

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

2009

2004

2004

2005

2009

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная - лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

Машина эта в семье с 2014 года, покупалась новой в салоне, посредством сдачи в трейд-ин Суперба предыдущего поколения. Использовалась в основном в рабочих целях, рассчитана на большие пробеги. Я на ней практически не ездил, и особого желания не было, но все это время мне было с чем сравнить. Во-первых, дизельная Октавия - явление для основного сегмента Шкоды достаточно редкая, в продаже их сейчас буквально 1-2 штуки на весь город (!). Это неспроста: в то время как все спешат поскорее избавиться от убогих версий с моторчиками на 102-140 бензиновых лошадок, владельцы дизелей своими конями дорожат. Я не хочу вдаваться в технические подробности, все гораздо проще: дизельная Октаха едет заметно бодрее, а при этом расход у нее смехотворный - в среднем зафиксировано 7,5 л по городу, и менее 5 л - трасса, скорости при этом за все время умеренные до 130 км\ч.

Наверное, есть ненормальные которые топят на этом дизеле гораздо больше, но мои наблюдения показывают, что дизельная Octavia - все же удел семейных людей в возрасте, которым гораздо важнее ворох барахла на дачу в багажник засунуть, и не думать о такой штуке, как расход топлива. Стоимость поездки на такой машине куда-нибудь за город по трассе вообще мало с чем можно сравнить, даже с учетом растущих цен на топливо (в том числе и на дизельное). Так вот, лично мне повезло сравнить эту машину и с СС, и с Grandeur, и с Civic, если говорить о тех седанах, на которых ездил в последние три года. Кроме действительно классной рулежки и легких стартов, Шкода не понравилась вообще ничем. Например, шумоизоляция в ней лучше, чем у Хонды, но заметно хуже, чем у Грандера, и примерно на одном уровне с Пассатом, чтобы было понятно. Про более крутые и дорогие варианты говорить не буду, ибо на них ездил, но не владел.

Кстати, про цену. Ну вроде сколько-то лет назад что Октавии, что Пассаты считались чуть ли не народными авто. Сейчас ситуация изменилась: уже в 2014 году новая дизельная Октаха стоила больше миллиона, сейчас заметно дороже. Я бы лично себе для удовольствия никогда не купил такую машину за подобную сумму. Ни в кредит, ни в лизинг, ни просто за наличные. Считаю просто, что она того не стоит, а конкуренты у нее есть. Для упертых автолюбителей, которые не признают машины с пробегом, нет смысла что-то объяснять. Но в данном случае есть очень простой расчет, связанный с самым спорным элементом ВАГа - гребаная DSG. Когда именно немчура придумала такую парашу, мне доподлинно неизвестно, но я возненавидел это устройство "АКПП" как только впервые проехал в СС по городу.

Да, в Октахе есть зеркала с автозатемнением, мульти-руль (прям блин достижение), парктроники, приятный на ощупь руль то кстати и удобные спицы, и реально качественная сборка - я имею ввиду то, что пластик здесь не скрипит спустя три года, а сиденья и руль несмотря на пробег свыше 150 ткм не затерлись. Да, еще есть большой багажник - по-моему, единственная реально полезная фишка от Шкоды, про который вам расскажет любой ее владелец, причем это будет первый и главный аргумент в пользу данной модели. Но спросите любого из них про надежность и удобство ДСГ: каждый второй скажет, что "неее, у меня все ок", или что более достоверно "мне че-то там поменяли на дилере еще в первый год эксплуатации, теперь все ок". Ну вот в этом то все и дело.

На конкретной машине даже с очень удачным двигателем и хорошей комплектацией была произведена замена сцепления по гарантии - пробег был чуть больше 60 тыс.км. У СС кстати была та же история, там правда был только трассовый пробег и замена на 83 ткм, ну и дсг7 (с сухим сцеплением). Про коробки после 2012 года вроде бы верещали, что там с масляная ванна, что дсг6 вообще нормуль, ресурсная и т.д. Ни хрена подобного! Коробка эта сделана на период гарантийного срока, и если человек будет наезжать в год хотя бы 30 тыс. км, то его в дальнейшем неминуемо ждет ремонт этого чуда-решения от VAG.

Тут я жаловаться ни на что не буду, каждый выбирает для себя. В конце концов, есть у dsg6 и хорошие признаки: очень быстрые переключения, незаметные, динамика разгона и расход топлива конечно могут впечатлить. Но только на уровне кредитоповозок для большинства. Ну если сравнивать с Рио, Поло, Пассатом с бензиновыми моторами до 152 л.с. Все, что помощнее, запросто рвет эту Шкоду и со светофора, и при обгонах на трассе. Тут конечно любой шкодовод возразит, что и расход бензина у оппонента будет намного больше. Ну и что? Зато ему можно напомнить про стоимость ремонта коробки, вне гарантии...

По салону но это ИМХО считаю, что Октавия очень скучная, 3 из 5 максимум. Даже новый Рио внутри выглядит веселее интереснее - и это кстати тоже прикол: если в 2014 году топовые Октавии еще могли утереть нос Рио\Солярисам в плане интерьера, то вот сейчас в 2018 рестайлинговая Октаха вообще ни о чем. Я уже молчу про то, как они стырили передние фары с облика дорестайловой Е-шки 08-10 гг. Но кому-то нравится, тут уже все индивидуально. Мое мнение: если хочется достаточно большой и оснащенный седан, лучше выбрать Оптиму, просто почитайте реальные отзывы про нее - там нет этого бреда с коробками и масложором.

Да, про мотор: дизель 143 л.с. - второй плюс Октавии, после багажника) Работает всегда ровно, с ним до сих пор не было ни одной проблемы в течение всего срока эксплуатации, вплоть до 163 ткм. Из более менее заметных трат после окончания срока гарантии может быть замена комплекта ГРМ. Даже у официалов это удовольствие обойдется в среднем 20-25 т.р. Если брать не оригинал и делать "у своих", заметно выгоднее. Но процедура эта при аккуратной стиле вождения настигнет не ранее 85-115 ткм, один раз на таком отрезке пробега подобные затраты можно и не заметить.

ОДНАКО: все впечатления от столь неплохого мотора и надежной подвески (кстати, да, машина не слишком жесткая, а ресурс подвески у нее очень приличный) может испортить вышеупомянутый коробас. Наконец подобрался к "сюрпризу" - даже с учетом замены сцепления по гарантии, с учетом трассового пробега, отсутствия кикдаунов со светофоров, после 150 т.км. неминуемо приходит ЕГО время - МАХОВИК. Двухмассовый мать его маховик, про который уже тысячи отзывов и миллионы видео. На эту срань жаловались и жалуются почти все владельцы ВАГа, особенно часто видел у Октавий и СС. Ресурс этой параши в среднем 120 ткм, в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды у кого-то он начинает греметь и раньше. Кто-то на форумах хвастался цифрами аж в 200 с лишним ткм.

В нашем случае, маховичок загремел сразу после 150 тысяч. И встал вопрос: то ли озаботиться заменой этой хрени, то ли поменять уже машину и не заморачиваться с ее дальнейшими "сюрпризами". В ресурс таких авто я не верю, и даже если таксисты вдруг наезжают на них по 250-300 ткм, не верьте, что все у них ровно, ничего не ломается, машина легко отходит столько и не потребует вложений. Правда, с учетом стоимости новых Октавий, цена замены того же маховика не должна напугать: 80 тыс.руб - у официалов с их запчастями (маховик Vag+набор крепежа+сальник+шайбы и т.д). Или можно самому за 28 тр купить сейчас все эти запчасти и сделать в специализирующемся на ДСГ-болячках сервисе примерно за 12-15 тр. То-есть, в два раза дешевле.

Но надо помнить, что загреметь эта железяка при этом может уже через 20 ткм пробега, а ссылаться будут на то, что взят "неоригинал" LUC например, или "Сакс", как там он правильно на оригинале пишется...) На самом деле, маховик типа от VAG - может быть тем же LUC, просто есть версии, что те что дешевле в продаже - они точно такие же, просто отбракованные изготовителем. А учитывая, сколько долбаный ВАГ допускал брака на производстве касаемо этих ненавистных мною коробок, оно неудивительно и я готов поверить в эту версию. Опять же, учитывая цены на новые их машины, ремонт что мотора, что коробки той же Октавии даже после гарантийного срока своими силами - капля в море. Кто угадает, ниже на фото слева какая Шкода?)

Но я просто не в восторге от данной модели. Внешность у нее уже приелась, как какой-нибудь Солярис. У рестайла неслучайно разделили фары, чтобы можно было хоть как-то в потоке отличить Октавию от Рапида. Внутри - серая мышка, никаких особых наворотов нет, подсветка унылая, стрелочки приборки - вообще позор, уровень новой Весты...опять же на вкус и цвет, но у Пассатов хотя бы стрелочки яркие красные, и как-то добротнее они сделаны. Из дизелей предпочел бы Пассат СС однозначно - у него и кузов лично мне очень нравится до сих пор, и внутри заметно богаче Шкоды. Ну а моторы\коробки - выбор вроде большой, но в продаже куда ни глянь, 1.8Tsi + dsg - все хотят избавиться от этого барахла по истечении гарантии. А почему? А потому что все уже давно знают про этот косяк.

Еще раз конкретно про наш экземпляр: машина не подводила, в дороге ничего не сломалось. Едет она хорошо - учитывая 143 л.с. и реально экономичный дизель - расходы на топливо и налог смешные. Наверное, поэтому ее никто продавать и не спешит. Но я очень сильно сомневаюсь в ресурсе данной модели, чего бы там ни впаривали менеджеры в салоне Skoda, и многочисленные владельцы, которые проехали на ней максимум 80-120 т.км. А вот проедет она 200 тысяч без серьезных замен чего-либо по мотору, коробке, рулевому...а еще дальше? По мне так, сейчас в этими машинами путь один: или сдавать в трейдин и брать новую на гарантии, или уже замена на что-то совершенно другое - кроссовер, внедорожник и т.д. На мой взгляд, самая приличная альтернатива Октахе в стане седанов - новая Оптима. Да и вообще, любой D-класс, где нет дсг)))

Всем добра, любите свои машины, они ответят тем же!