Система надувных подушек безопасности на Уаз Патриот, состав, особенности эксплуатации, диагностика и обслуживание. Рестайлинговый уаз патриот прошел второй краш-тест, результаты не изменились Уаз патриот когда появятся подушки безопасности

Рады приветствовать патриотоводов в теме безопасности УАЗ Патриот! Тема активно массируется не только на форумах, но и на престижнейших выставках автомобильных достижений. На УАЗ Патриот подушки безопасности до прошлого года не устанавливали, но УАЗ Патриот 2017 г. уже обзавелся парой фронтальных подушек . На современном этапе автопром буквально зациклен на аспекте безопасности и улучшении комплектации салона УАЗ Патриот . И пристальное внимание ведущих производителей имеет свои обоснования не глядя на то, что многие автомобилисты старой закалки игнорируют даже ремни (знакомо, правда?).

По поводу за и против - если отставить в сторону браваду и проанализировать возможности Патриота, то оказывается, что в сторону оснащения системы безопасности подушками есть непререкаемые аргументы . Поехали:

  • Патриот - тяжелая машина, не уступающая рамникам по массе. Как поведет себя при заносе? Правильно, равносильно паровозу на полном ходу. Реакция и опыт водителя, адекватная резина и ABS не всегда дают положительный результат. Благодаря массе под 3 т столкновение в критической ситуации однозначно будет жестким .
  • Лобовые столкновения всегда неизменно касаются рулевой колонки УАЗ Патриот , а соответственно травмы головы и грудной клетки обеспечены. Именно в этом случае подушка для водителя и пассажира на переднем сидении может спасти жизнь. Заметьте, больших скоростей для того, чтобы покалечить хрупкое сложение любого человека не понадобится. Краш-тест при суммарной скорости 110 км/ч (по 55 км/ч на каждого участника ДТП), показал, что манекены, имитирующие пассажира и водителя, «выжить» без подушек не смогли.
  • Правильно настроенная и точная электроника не даст сработать подушке на скорости до 20 км/ч . Это значит, что если вы потихоньку сползли в кювет по причине отвлечения из-за отсутствия мультируля УАЗ Патриот , то срабатывания подушек не будет. Этот момент важен не только для комфорта, но и с точки зрения безопасности, т.к. не вовремя раскрывшаяся подушка тоже может стать причиной травм.

Итак, присутствие дополнительных элементов безопасности аргументировали. Теперь о конструкции подушек безопасности на УАЗ Патриот - они принципиально не отличаются от типовых устройств Airbag на других автомобилях. На Патрике 2017 подушка для водителя расположена в рулевой колонке, для пассажира, занимающего место штурмана - в отсеке бардачка. Вся система Airbag состоит из: надувного мешка, газогенератора, датчика столкновения и контрольной лампы на приборной доске .

Механизм работы довольно прост, но требует точной и профессиональной настройки квалифицированным персоналом. Самостоятельно произвести настройку подушки безопасности УАЗ Патриот практически невозможно, да и запрещено , поэтому если красная лампочка индикации упорно не хочет гаснуть, то придется обращаться на СТО.

Датчик должен отреагировать на любые деформации и резкие толчки, чтобы передать сигнал детонатору, разрушающему мембрану баллонов с газом. Подушка в момент раскрытия прорывается через крышку модуля. Происходит расправление подушки примерно за 30 мс. При этом подушка не должна быть заполнена газом под завязку постоянно, чтобы не убить и не изувечить за счет плотной структуры. Мягкость подушки достигается за счет специальных отверстий. Гашение удара и основано на принципе быстрого подъема и спуска давления в подушке через специальные калиброванные отверстия , что позволяет гасить динамику движения тела. Система Airbag за счет точности исполнения и ответственности функции существенно поднимает стоимость УАЗ Патриот 2017, но это удорожание вполне оправданно, когда по сравнению с классическим оснащением, риск летального исхода при фронтальном столкновении на 30% меньше .

О том, что УАЗ Патриот, является российским автомобилем, знают даже дети. Но мало кому из владельцев Патриоте еще до его приобретения приходило в голову разобраться с системой безопасности, а точнее, с подушками безопасности. В данном материале выясним, есть ли на внедорожнике УАЗ Патриот подушки безопасности, что они собой представляют, для чего нужны и каким образом они защищают.

Что это за устройство

Подушкой безопасности называется такое устройство, которое при возникновении аварийной ситуации осуществляет защиту водителя и пассажира посредством «выброса» воздушной подушки. Airbag или воздушная подушка представляет собой специальный мешок, который при возникновении аварии моментально надувается, смягчает удар, и сдувается.
Воздушная подушка — это очень важный элемент в любом автомобиле, посредством которого осуществляется спасение жизни водителя и пассажира.

Ведь всем известно, что во время столкновения происходит инерционное движение тел, находящихся в автомобиле. В таком случае увеличивается риск удара водителя и пассажира о лобовое стекло и панель автомобиля, что мгновенно вызвало бы их увечья или гибель. Именно благодаря такому изобретению, удалось спасти не одну сотню жизней.

В настоящее время большенство современных автомобилей оснащаются такими средствами, как воздушные элементы безопасности. К сожалению, автомобиль УАЗ-3163 не относится к таким транспортным средствам, в которых имеются эти элементы безопасности. Но если точнее, то на Патриоты данные приспособления не устанавливались до 2016 года выпуска, но уже с 2016 года производители обещают, что все автомобили модели Патриот станут оснащаются двумя элементами безопасности:

  • для водителя, которая размещается в рулевом колесе;
  • для пассажира на переднем сидении, которая установлена в районе бардачка.

Ранее об установке подушек безопасности не Патриоте производители не задумывались, но теперь, когда данная модель достигла максимальных модернизаций, это становится обязательной опцией, и необходимым по современным требованиям безопасности. Поэтому счастливые владельцы Патриота 2016 года выпуска смогут довольствоваться обновлением, позволяющим увеличить шансы на выживание при столкновении. Рассмотрим принцип функционирования данных элементов, а также их устройство.

Конструкция и принцип работы

Большую тайну в себе несет тот фактор, что система Airbag мгновенно заполняется воздухом. По какой причине это происходит? На самом деле помимо самого тряпочного материала, который находится в свернутом виде, в конструкции системы безопасности расположен газогенератор. Это такой механизм, с помощью которого осуществляется надув подушек в считанные доли секунд. Это и есть то свойство, благодаря которому удается выжить даже в самых страшных аварийных столкновениях. Внедорожник УАЗ Патриот хотя и имеет высокий клиренс, но все-таки при столкновении не снижается вероятность выжить водителю или пассажирам.

Сработка подушек на УАЗ Патриот 2016 г.в. и других моделях автомобилей должна происходить при столкновении на скорости свыше 20 км/ч. Если скорость будет меньше, то устройства попросту не сработают. Рассмотрим некоторые важные особенности функционирования данной системы на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Во время столкновения сигнал о необходимости срабатывания подушек поступает от датчиков, которые расположены как спереди автомобиля, так и сзади. Сигнал подается с датчиков на ЭБУ, а последний в свою очередь подает сигнал на газогенератор, который и осуществляет надув устройств.
  2. В конструкции газогенератора осуществляется сработка пиротехнического заряда или попросту говоря, выстреливает пиротехнический патрон.
  3. Во время выстрела патрона происходит мгновенное сгорание натриевой кислоты в генераторе, которая и надувает устройство, и подушка в свою очередь надувается.

Технология достаточно проста, но на самом деле это сложный в исполнении механизм. Поэтому до сих пор внедорожники УАЗ Патриот не оборудовали такими механизмами, ведь стоят они прилично.

Когда изделия срабатывают, то в них имеются отверстия для спуска воздуха. Это нужно для того, чтобы подушка была мягкой, а не каменной.

Установить самостоятельно данные устройства безопасности на Патриот, где это не предусмотрено невозможно, поэтому остается довольствоваться только ремнями. Очень важный момент, система безопасности настолько умна, что устройства не сработают, если не пристегнут ремень. Ведь если это произойдет, то человек рискует получить перелом шеи или позвоночника. Чтобы этого избежать, всегда пользуйтесь ремнями! И так вы сможете обезопасить себя и жизнь перевозимых пассажиров.

  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
  • И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    C 2016 года в состав комплектации автомобиля Уаз Патриот входит фронтальная система надувных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, и передние ремни безопасности с предварительным натяжителем и ограничителем нагрузки.

    Система надувных подушек безопасности на Уаз Патриот, принцип работы и состав.

    При срабатывании, система надувных подушек безопасности за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности для надежной фиксации водителя и переднего пассажира. И наполняет газом надувные подушки безопасности, которые, раскрываясь перед водителем и пассажиром, уменьшают опасность травмирования их верхней части тела и головы.

    Система надувных подушек безопасности срабатывает при фронтальных столкновениях автомобиля, когда необходимо способствовать повышению безопасности водителя и переднего пассажира. Наличие подушек безопасности маркируется надписью «AIRBAG» на крышке колеса, надписью «AIRBAG» на крышке панели приборов и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты ремня безопасности.

    Система надувных подушек безопасности включает в себя:

    — Модуль надувной подушки безопасности водителя, вмонтированный в рулевое колесо.
    — Модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, размещенный в панели приборов над вещевым ящиком.
    — Передние ремни безопасности с ограничителем нагрузки.
    — Датчик состояния ремня безопасности водителя.
    — Замки передних ремней безопасности с устройством предварительного натяжения.
    — Вращающееся контактное устройство, установленное на соединителе переключателя, которое служит для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности с бортовой сетью автомобиля.
    — Блок управления подушками безопасности, установленный между сиденьями водителя и пассажира.
    — Сигнализатор неисправности системы управления надувными подушками безопасности в комбинации .
    — Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности в комбинации приборов.

    Надувные подушки безопасности на Уаз Патриот являются дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя и переднего пассажира. Они настроены срабатывать при тяжелом фронтальном столкновении или при сильных фронтальных ударах.

    Однако система надувных подушек безопасности может также сработать и в других аварийных ситуациях. Например если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном ударе.

    Некоторые примеры ситуаций приводящие к срабатыванию системы надувных подушек безопасности на Уаз Патриот:

    — При столкновении с неподвижным недеформируемым препятствием, подушка безопасности срабатывает даже при небольшой скорости движения.
    — При столкновении с подвижным деформируемым препятствием, например с другим автомобилем, подушка безопасности срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля.
    — Подушка безопасности также срабатывает в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди.

    Примеры ситуаций со срабатыванием системы надувных подушек безопасности водителя и переднего пассажира на Уаз Патриот.

    Система надувных подушек безопасности не срабатывает при:

    — выключенном зажигании,
    — незначительных фронтальных столкновениях,
    — опрокидывании автомобиля,
    — ударах в автомобиль сбоку или сзади, то есть в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности водителя и переднего пассажира.

    Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении, или отсутствие серьезных повреждений, не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы фронтальных подушек безопасности. При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует. Она наполняется и опорожняется за короткий промежуток времени.

    Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина водителя и переднего пассажира должна опираться на спинку сиденья. Сиденье водителя должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо.

    Сиденье переднего пассажира надо максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт. Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом.

    Нельзя устанавливать на сиденье переднего пассажира детское сиденье против направления движения, спинкой вперед. При срабатывании подушки безопасности ребенок может получить очень серьезные травмы. В автомобилях Уаз Патриот с подушкой безопасности переднего пассажира, на обеих сторонах противосолнечного козырька имеется табличка предупреждения о запрещении установки на переднее сиденье обращенное спинкой вперед детское сиденье.

    Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому во время поездки надо всегда пристегиваться ремнями безопасности. Тот, кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент аварии существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля.

    Ремень безопасности способствует тому, что при аварии водитель и пассажир примут наиболее безопасное сидячее положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты. Никогда не следует крепить посторонние предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушки безопасности они могут привести к травмам.

    Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или передний пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды. Управляя автомобилем, не следует класть предплечья или ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности. При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать в руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании подушки безопасности.

    Диагностика системы надувных подушек безопасности на Уаз Патриот.

    Сигнализатор неисправности системы управления надувными подушками безопасности должен включиться на 6 секунд после включения зажигания и выключиться. При выключении зажигания и включении его до истечения 15 секунд сигнализатор не включится.

    Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в системе надувных подушек безопасности обнаружена какая то неисправность, и срабатывание подушек безопасности при фронтальном столкновении не гарантировано.

    Техническое обслуживание системы надувных подушек безопасности на Уаз Патриот.

    Система надувных подушек безопасности на Уаз Патриот является автономным устройством разового использования. Она не требует какого то обслуживания во время эксплуатации автомобиля. После срабатывания подушек безопасности, блок управления и модули надувных подушек безопасности, ремни с предварительным натяжителем подлежат обязательной замене.

    Все работы по диагностике и ремонту системы управления надувными подушками безопасности должны выполняться только у официальных дилеров на специально оборудованных станциях технического обслуживания и обученным персоналом.

    Обновлённую версию ульяновского внедорожника по методике ARCAP подвергли двум независимым и одному заводскому краш-тестам

    Краш-тест по российской методике ARCAP - это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Поскольку встречные столкновения редко происходят лоб-в-лоб, во время краш-теста испытуемая машина врезается только частью передка - перекрытие составляет 40%.

    Как сообщает «Авторевю», для повышения пассивной безопасности Ульяновский автозавод существенно доработал конструкцию «Патриота». Под сиденьями появились вторые «минилонжероны», левая передняя стойка кузова стянута болтами, увеличено число точек крепления кузова.

    В салоне - новая травмобезопасная передняя панель, закрепленная на мощной поперечине, новая рулевая колонка, способная компенсировать до 140 мм перемещения рулевого механизма, а также ремни, оснащённые преднатяжителями и ограничителями усилия, плюс подушки водителя и пассажира.

    По методике ARCAP исследователям пришлось провести сразу пару краш-тестов вместо одного. Первый - на скорости 64,9 км/ч, когда «Патриот» заработал 4,4 балла и одну звезду. Хотя уазовцы ожидали, что обновлённый внедорожник наберёт восемь-десять баллов из 16 возможных.

    УАЗ предложил «признать условия краш-теста некорректными и аннулировать его результаты», поскольку опорная плита, к которой крепится деформируемый барьер, возвышается над ним на 200 мм, а в требованиях методики Euro NCAP, на основе которой разработан рейтинг ARCAP, прописано, что плита должна быть выше не более чем на 75 мм

    В результате допущенных отклонений от методики УАЗ «Патриот» получил сильный жесткий удар по линии капота и элементов верхней структуры брызговиков кузова, после чего произошло непрогнозируемое перераспределение нагрузок на основание ветровой стойки, крепление поперечины рулевой колонки, что, в свою очередь, привело к увеличенным перемещениям рулевого колеса, повлиявшего на критерий травмирования шеи

    Разница в следующем. Первый удар (с высоким барьером) «можно считать столкновением с кроссовером или внедорожником аналогичной массы», а второй (с низким барьером) - это, например, авария с «Мерседесом» S-класса.

    По итогам второго краш-теста обновлённый «Патриот» получил 5,3 балла, одну звезду и один «крест» на контуре водителя - за высокий риск для жизненно важных органов. Таким образом, внедорожник встал на 21-е место из 38.


    Похожий результат показали Lada Kalina образца 2005 года (без подушек безопасности), которая заработала 5,6 балла, и китайский хэтчбек Chery QQ, получивший 4,9 балла: обе машины также «убили» своих водителей. Правда, в случае аварии владелец «Патриота» может уповать на немалую - почти 2 тонны - массу.

    Важно, что разбитые «уазики» были на 18-дюймовых колёсах. А фирма Takata (поставщик оборудования безопасности) проводила отладочные испытания на 16-дюймовых. И, похоже, два дюйма разницы «драматически увеличили степень разрушений».

    P.S. УАЗ, проведя собственный краш-тест «16-дюймовых машин» по аналогичной методтике, заявил, что «Патриот» получил 11 баллов. Правда, независимых экспертов насторожило, что подушки во время «фирменного» удара выстрелили на восемь миллисекунд раньше.