Система зажигания уаз буханка карбюратор. Контактная система зажигания УАЗ, состав и общее устройство, схемы контактной системы зажигания


– датчик-распределитель;

– транзисторный коммутатор;

– катушка зажигания;

– добавочное сопротивление;

– аварийный вибратор;

– свечи зажигания.


Датчик-распределитель



Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор. Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.

Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.

Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе.

На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.




Сопротивление обмоток при температуре (25±10) °С, Ом:

первичной.....0,43

вторичной.....13 000–13 400

Развиваемое вторичное напряжение максимальное, В.....30 000

Катушка имеет вывод высокого напряжения и два вывода низкого напряжения:

– вывод К – для соединения с выводом К добавочного сопротивления;

– немаркированный вывод – с выводом КЗ коммутатора.


Величина активного сопротивления между выводами «+» и «С» (0,71±0,05) Ом, между выводами «С» и «К» – (0,52±0,05) Ом.



Состоит из корпуса и платы с радиоэлементами. Выводы коммутатора предназначены:

– вывод Д – для соединения с низковольтным выводом датчика-распределителя;

– вывод КЗ – для соединения с выводом катушки зажигания;

– вывод «+» – для соединения с выводом «+» добавочного сопротивления или блока предохранителей.


Состоит из корпуса и платы, на которой смонтированы все узлы вибратора. Имеет один вывод. Включение его в работу допускается только в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или катушки статора датчика.


Техническое обслуживание

Через 8 000 км

Проверьте затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов.

Через 16 000 км

Проверьте датчик-распределитель зажигания: осмотрите бегунок, крышку распределителя и в случае их загрязнения протрите х/б тканью, смоченной в чистом бензине.

Смажьте из капельницы (4–5 капель) втулку ротора (предварительно снимите бегунок и фильц под ним).

Через 50 000 км

Тщательно промойте чистым бензином шарикоподшипник опоры статора, заложите в него смазку Литол–24 не более 2/3 свободного объема подшипника (предварительно снимите крышку, бегунок, ротор и опору статора).



Порядок установки момента зажигания

1. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре до совпадения отверстия МЗ (5° до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.

2. Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку. Убедитесь, что электрод бегунка установился против вывода на крышке датчика-распределителя, помеченного цифрой «1» (вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра двигателя).

3. Затяните болтом со вставленным в него указателем пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы октан-корректора.

4. Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.

5. Придерживая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения в одну линию красной метки на роторе и острия лепестка на статоре. Закрепите болтом пластину октан-корректора на корпусе датчика-распределителя.

6. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–2–4–3, считая против часовой стрелки.

После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 °С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная кратковременная детонация до скорости 55–60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.



При сильной детонации поверните корпус датчика-распределителя () по шкале октан-корректора на 0,5–1,0 деление против часовой стрелки. Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4°, считая по коленчатому валу. При полном отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке.

Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Закрепите болтом пластину октан-корректора на корпусе датчика-распределителя. 6. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–2–4–3, считая против часовой стрелки. После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Система зажигания на УАЗ 469

Используется такой режим, если запускать двигатель стартером. Зажигания на УАЗ имеют несложную конструкцию. Бесконтактное зажигание более удобное в использовании, чем контактное.

С противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и с подсветкой гнезда. Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторного поворота ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер).

Работа двигателя автомобиля невозможна без правильно установленного момента зажигания. Поверните корпус трамблера, пока средняя метка на его корпусе не совместится с меткой на двигателе. Например, для автомобиля ВАЗ-2106 коммутатор можно установить в свободное место между бачком омывателя и левой фарой. Просверлите 2 дырки и прикрутите коммутатор саморезами. Правильная установка угла опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания дает возможность эксплуатировать автомобиль в комфортных условиях. Установите коленчатый вал в положение, которое соответствует углу опережения зажигания в 5 градусов. Проверьте порядок подсоединения высоковольтных проводов цилиндров двигателя.

Подводное зажигание УАЗ схема

А можно пойти дальше, выкинуть штатный жгут, систему ЭПХХ и на место вариатора под капотом установить коммутатор. Вывод добавочного сопротивления «к реле стартера» в некоторых вариантах проводки подключается к дополнительным контактам на замке зажигания, а не к реле стартера. Катушка — для контактной системы зажигания! Интересным дополнением к системе зажигания с трамблером АТЭ-2 и датчиком Холла станет коммутатор 962.3734 в комплекте с датчиком детонации (автоматическим октан-корректором). Датчик детонации подключается к 7ой ноге коммутатра, которая обычно не используется. Суть в том, что восьмерочный трамблер на восьмерочном моторе стоит «с жопы» двигателя и имеет привод от распредвала.

В трамблёр помещается пара датчиков Холла расположенных под 90 град. относительно друг друга. На ось надевается пластина «бабочка», она при движении в датчиках Холла поочерёдно формирует импульсы. Трамблёр сгодится любой, главное чтобы он подходил по типу привода и был исправным.

Рекомендации по настройке трамблера Можно ли на УАЗ поставить трамблер от Волги Опыт эксплуатации трамблера с датчиком Холла (статья) Как изолировать от воды трамблер? Переделка бесконтактного зажигания на контактноеЛегко переделал все электронное зажигание на 31519 с мотором 3 л.1. Штатный электронный распределитель зажигания заменяется на механический Р 119-Б;2. Штатная катушка зажигания заменяется на Б-117 А;3. Штатные коммутатор и вариатор просто удаляются;4. Если контактная система зажигания, то возможен износ подшипника в распределителе зажигания или неправильно выставленный зазор между контактами. Выставляешь кривым стартером бегунок трамблера на первый цилиндр, а среднюю метку на шкиве КВ(ЗМЗ 402) или первую по ходу шкива(двигатели УМЗ) напротив штивта. Предназначена для установки на автомобили «ГАЗель» и «Волга» с карбюраторным двигателем ЗМЗ-4026.10 взамен штатной системы зажигания.

ШАГ 4: Подключение проводки и установка коммутатора. Вставляем впровода в трамблер.

Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля. Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Также бесконтактные системы оборудуются электромагнитным девайсом, который дает возможность добиться более стабильного функционирования двигателя. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является необходимость периодической смазки привода распределителя - не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега. После этого с распределительного механизма следует снять крышку.

Что бы трамблер встал в привод нужно добиться совпадения выступов на муфте снизу трамблера с прорезями на валике привода. На установленном трамблере должен отсутствовать зазор между пластиной октан-корректора и самим корпусом привода.Снимаем крышку нового трамблера. Для этого откручиваем крестовой отверткой 2 винта. Бегунок должен смотреть на моторный щит.Дело в том, что у трамблера АТЭ-2 нумерация 1го цилиндра не совпадает с нумерацией штатного трамблера. Ставится на штатное место без переделок.ШАГ 4. Подключение проводки и установка коммутатораНичего сложного нет. Если используется комплект от ВАЗ-21074, то без колодок будут всего 3 контакта.

Основными составляющими системы контактного типа являются батарея, КЗ, привод, свечки, конденсатор, а также прерыватель с распределителем. Система бесконтактного зажигания, которая называется транзисторной. В отличие от двух вышеописанных систем, система электронного зажигания характеризуется сложным устройством, которое обеспечивает работоспособность не только момента, но и других параметров.

8000 км. Подтягивают гайки трамблера и крепления контактов проводов. Смазка втулки ротора. 2. Снять пластиковую крышку с трамплина и убедиться в совпадении электрода бегунка с насечкой на крышке.

Бесконтактная система зажигания Уаз-31519 с двигателем УМЗ-4218 включает в себя: датчик-распределитель, транзисторный коммутатор, катушку зажигания, провода низкого и высокого напряжения, выключатель зажигания.

Состоит из корпуса, крышки, валика, датчика синусоидального напряжения, центробежного и вакуумного регулятора, октан-корректора. Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения вала.

Датчик напряжения состоит из ротора и статора, ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.

Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе. На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.

Катушка зажигания Б116.

Сопротивление обмоток при температуре 25 градусов +-10: первичной — 0,43 Ом, вторичной — 13 000-13 400 Ом. Максимально развиваемое вторичное напряжение — 30 000 Вольт. Катушка имеет вывод высокого напряжения и два вывода низкого напряжения: вывод К — для соединения с выводом выводом «+» коммутатора, немаркированный вывод — с выводом КЗ коммутатора.

Свечи зажигания.
Выключатель зажигания 2108-3704005-40.

С противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и с подсветкой гнезда. Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторного поворота ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер).

Такой поворот должен быть возможен только после возврата ключа в положение 0 (выключено). Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 и вынуть из замка. Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.

Включаемые цепи при различных положениях ключа зажигания:

0 — все выключено, под напряжением контакт «30».

I — зажигание, под напряжением контакты «30»-«15», включены цепи обмотки разгрузочного реле, обмотки возбуждения генератора, системы зажигания, системы управления электромагнитным клапаном карбюратора, указателей поворота, света заднего хода, контрольных приборов.

II — зажигание и стартер, под напряжением контакты «30»-«15» и «30»-«50», включены те же цепи, что и в положении I ключа зажигания, и плюс обмотка дополнительного реле стартера.

Бесконтактная система зажигания Уаз-31601 с двигателем УМЗ-421-30.

Бесконтактная система зажигания двигателя Уаз-31601 с двигателем УМЗ-421-30 включает в себя: датчик-распределитель, транзисторный коммутатор, катушку зажигания, добавочное сопротивление, свечи зажигания, провода низкого и высокого напряжения, выключатель зажигания.

Карбюраторный двигатель УМЗ-4218 на Уаз-31519 прежде всего отличается от карбюраторного двигателя УМЗ-421-30 на Уаз-31601 степенью сжатия в цилиндрах. У первого эта величина — 7.0, а у второго — 8.2.

Датчик-распределитель 3312.3706-01.

Устройство и характеристики такие же, как и в системе зажигания Уаз-31519.

Транзисторный коммутатор 1302.3734-01 или 468.332.007, или 3.629.000.

Состоит из корпуса и платы с радиоэлементами. Выводы транзисторного коммутатора предназначены: вывод Д — для соединения с низковольтным выводом датчика-распределителя, вывод КЗ — для соединения с выводом катушки зажигания, вывод «+» — для соединения с выводом «+» добавочного сопротивления или блока предохранителей.

Катушка зажигания Б116.

Полностью соответствует одноименной катушке зажигания в бесконтактной системе зажигания Уаз-31519.

Добавочное сопротивление 1402.3729.

Величина активного сопротивления между выводами «+» и «С» — 0.71+-0.05 Ом, между выводами «С» и «К» — 0.52+-0.05 Ом.

Свечи зажигания.

А11Р, А14ВР или Brisk NR17YC.

Выключатель зажигания.

На автомобиле Уаз-31601 применяется выключатель зажигания 2110-3704005 с противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и с подсветкой гнезда.

Техническое обслуживание бесконтактной системы зажигания Уаз-31519 и Уаз-31601.

Регулярно проверяйте затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов, бегунок, крышку распределителя и в случае их загрязнения протирайте тканью, смоченной в чистом бензине. Периодически проверяйте выключатель зажигания на правильность замыкания контактов при различных положениях ключа, работу противоугонного устройства и работу блокировочного устройства против повторного включения стартера.

Через 50 000 км. замерьте сопротивление комбинированного уголька, расположенного во внутренней части центрального вывода крышки распределителя. Уголек подлежит замене, если величина его сопротивления выходит за пределы 6 000-15 000 Ом.

Тщательно промойте чистым бензином шарикоподшипник опоры статора, заложите в него смазку Литол-24 не более 2/3 свободного объема подшипника, предварительно сняв крышку, бегунок, ротор и опору статора.

Для предотвращения поверхностного перекрытия и прогара крышки датчика-распределителя следите за тем, чтобы высоковольтные провода с наконечниками были досланы в гнезда крышки до упора. Нельзя включать зажигание при наличии влаги на крышке. Следите за чистотой пластмассовых деталей — крышка, бегунок, низковольтный вывод и т. д.

Установка момента зажигания в бесконтактной системе зажигания Уаз-31519 и Уаз-31601.

1. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре до совпадения метки МЗ (5 градусов до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.

2. Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку. Убедитесь, что электрод бегунка установился против вывода на крышке датчика-распределителя, помеченного цифрой «1» — вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра двигателя.

3. Закрепите болтом со вставленным в него указателем пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы октан-корректора. Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.

4. Придерживая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения в одну линию красной метки на роторе и острия лепестка на статоре. Закрепите болтом пластину октан-корректора на корпусе датчика-распределителя.

5. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.

После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя Уаз при движении автомобиля. Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 градусов Цельсия, и двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная кратковременная детонация до скорости 55 — 60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.

При сильной детонации поверните корпус датчика-распределителя по шкале октан-корректора на 0,5 — 1,0 деление против часовой стрелки. Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4 градуса, считая по коленчатому валу. При полном отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке.

Приборы системы зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В систему зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 входят: катушка зажигания, прерыватель-распределитель зажигания, свечи зажигания, провода и включатель зажигания.

Первичная цепь системы зажигания питается током от аккумуляторной батареи или генератора (рис.1).

Рис.1. Схема системы зажигания УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

1-свеча зажигания; 2 - гасящий резистор; 3 - конденсатор; 4 - прерыватель; 5 - катушка зажигания; 6 - распределитель; 7 - аккумуляторная батарея; 8 - включатель зажиганиям, 9 - дополнительное реле стартера; 10 - тяговое реле стартера

Катушка зажигания Б7-А (рис.2) автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 представляет собой трансформатор, преобразующий низкое напряжение первичной цепи в высокое напряжение вторичной цепи.

При работе двигателя ток в первичную обмотку катушки зажигания проходит через добавочный резистор 18, расположенный в изоляторе между лапами скобы крепления катушки.

При пуске двигателя стартером этот резистор автоматически выключается и ток в первичную обмотку поступает, минуя его, чем достигается усиление искры и облегчение пуска двигателя.

Рис.2. Катушка зажигания УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1-ввертной вывод высокого напряжения; 2-крышка; 3 - вывод высокого напряжения; 4 - контактная пружина; 5 - зажим низкого напряжения; 6 - уплотнительная прокладка; 7 - магнитопроводы; 8-скоба крепления; 9-контактная пластина; 10 - первичная обмотка; 11 -вторичная обмотка; 12-корпус; 13 - изоляционные прокладки; 14-изолятор; 15- железный сердечник; 16 - изоляционная масса; 17 - изолятор резистора; 18 - добавочный резистор; 19 - пластина крепления добавочного резистора; 20 - винт крепления резистора

Прерыватель-распределитель (трамблер) зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания, и октан-корректор для ручной регулировки угла зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина.

Центробежный регулятор изменяет угол зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя или валика распределителя.

Рис.3. Прерыватель-распределитель зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 - зажим низкого напряжения; 2-конденсатор; 3- фильц-щетка; 4 - тяга вакуумного регулятора; 5 - вакуумный регулятор; 6 - диафрагма; 7, 17, 25 - пружины; 8 - подшипник; 9- валик; 10 - корпус; 11-шарикоподшипник; 12-неподвижная панель прерывателя; 13 - подвижная панель; 14 - пружинный держатель крышки; 15 - крышка; 16 - вывод высокого напряжения; 18 - центральный контакт с подавительным резистором; 19 - ротор; 20 - токоразносная пластина; 21 - кулачок; 22 - пластина кулачка; 23 - штифт грузика; 24 - грузик центробежного регулятора; 26 - пластина валика; 27 и 28 - пластины октан-корректора; 29 - гайки; 30 - стопорный винт; 31 - пружина прерывателя; 32 - пластина с неподвижным контактом; 33 - контакты; 34 - рычажок прерывателя; 35 - регулировочный винт

Характеристика центробежного регулятора

Частота вращения валика распределителя, об/мин 200, 500, 1000, 1900-2200

Угол опережения по кулачку прерывателя, град 0-3, 3 – 6, 8-11, 17,5-20

Вакуумный регулятор изменяет угол зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (разряжения в смесительной камере карбюратора).

Характеристика вакуумного регулятора УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

Разряжение в смесительной камере карбюратора, мм рт. ст. . . . 60 100 200 280

Угол опережения зажигания, град 0 - 2,5 5,5 - 8,5 10-13

Октан - корректор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина.

С помощью октан-корректора можно изменять угол опережения зажигания в пределах ±10° по углу поворота коленчатого вала.

Свечи зажигания и провода высокого напряжения системы зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания цилиндров двигателя применены свечи зажигания А12БС неразборной конструкции. Длина ввертной части корпуса свечи равна 14± 0,5 мм, резьба метрическая M14Xl,25, зазор между электродами 0,8-0,9 мм.

Провода высокого напряжения, соединяющие катушку зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с распределителем и распределитель со свечами зажигания, изготовлены из провода ПВЛ-1.

К центральному электроду 5 свечей провода подсоединяются с помощью наконечников 1, внутри которых вмонтированы подавительные резисторы 4 сопротивлением 8-13 кОм.

Рис.4. Включатель зажигания и стартера УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1- подвижная контактная пластина; 2 - пружина контактной пластины; 3 - ротор; 4 - запорные личинки; 5 - гайка крепления замка к панели; 6 - стопорное кольцо; 7-запорный цилиндр; 8 - пружина ротора; 9 - корпус; 10 - неподвижный контакт; 11 - изолятор с контактами; 12 - фиксаторные шарики; 13 - пружина

Включатель зажигания и стартера типа ВК-330 (рис.4) служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания и для включения стартера и радиоприемника.

На пластмассовом изоляторе 11 включателя размещены зажимы AM (амперметр), КЗ (катушка зажигания), СТ (стартер) и ПР (приемник). Зажим AM находится под постоянным напряжением.

Катушка зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Через одно ТО-2 проверить состояние катушки непосредственно на автомобиле с помощью переносного прибора НИИДТ Э-5.

Катушка зажигания считается исправной, если при искровом промежутке, равном 7 мм, наблюдается бесперебойное и интенсивное искрообразование.

При отсутствии прибора НИИАТ Э-5 катушку зажигания можно проверить на стенде СПЗ-6 путем сравнения ее с эталонной катушкой стенда по длине искры на регулируемом разряднике.

Если длина искры проверяемой катушки окажется меньше длины искры эталонной катушки на 2 мм, проверяемую катушку необходимо заменить.

Прерыватель-распределитель зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

При проведении ТО-1 необходимо проверить надежность электрических соединений и крепления прерывателя-распределителя трамблера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 к двигателю и смазать распределитель.

Валик распределителя смазать, повернув крышку колпачковой масленки на один оборот.

Капнуть одну каплю масла, применяемого для двигателя, на ось рычажка прерывателя, одну-две капли на фильц-щетку кулачка и три-четыре капли во втулку кулачка, предварительно сняв ротор и фильц под ним.

При смазке кулачка и оси необходимо следить, чтобы масло не попало на контакты прерывателя.

При проведении ТО-2 осмотреть контакты распределителя (трамблера) зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, удалить с контактов грязь и масло, протирая их замшей, слегка смоченной в бензине. Затем протереть их чистой сухой замшей или тканью.

Обгоревшие или окисленные контакты надо тщательно зачистить абразивной пластинкой, входящей в комплект инструмента водителя, или мелкой стеклянной шкуркой.

После зачистки контакты протереть замшей, слегка смоченной в бензине, и проверить щупом зазор между ними.

Если зазор больше чем на 0,05 мм отличается от номинального (0,35-0,45), отрегулировать его. Однако заданный зазор между контактами обеспечивает нормальную работу системы зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 только при новых контактах.

Более надежной является регулировка зазора в контактах прерывателя путем изменения угла замкнутого состояния контактов.

Установка зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Порядок операции при установке зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следующий:

Снять крышку распределителя и ротор и проверить величину зазора между контактами прерывателя. В случае необходимости отрегулировать зазор и поставить ротор на место;

Вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие для свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре;

Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения отверстия на шкиве со штифтом, затем гайками плавной настройкой установить шкалу октан-корректора на нулевое деление;

Ослабить винт крепления корпуса прерывателя и повернуть корпус распределителя зажигания против часовой стрелки настолько, чтобы замкнулись контакты прерывателя;

Взять переносную лампу и при помощи дополнительных проводов подключить один из проводов ее на корпус, другой к зажиму низкого напряжения на катушке (к которому крепится провод, идущий к распределителю);

Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до загорания лампочки. Вращение распределителя следует прекращать точно в момент загорания лампочки. Если это не удалось, операцию повторить;

Закрепить корпус распределителя винтом, поставить крышку и центральный провод на место.

После каждой установки зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и после регулировки зазора в прерывателе необходимо проверить точность установки момента зажигания горючей смеси, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Доводку установки зажигания можно делать по октан-корректору, не ослабляя крепежного винта. Для этого достаточно вращать гайки плавной настройки, отвертывая одну и завертывая другую.

Наиболее выгодным опережением зажигания будет такое, при котором во время резкого разгона (полного открытия дросселя) полностью нагруженного автомобиля на горизонтальной дороге с начальной скоростью 30-35 км/ч на прямой передаче едва прослушиваются единичные детонационные стуки в цилиндрах двигателя.

Если при интенсивном разгоне автомобиля стуки отсутствуют, это значит, что зажигание позднее, наоборот, появление ряда последовательных отчетливых стуков свидетельствует о слишком раннем зажигании.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

Системы зажигания

Датчик-распределитель (трамблер)

Свечи зажигания

Другие вопросы по системе зажигания

  • R1 - 1k; R2 - 6,2k; R3 - 1,8k; R4 - 82; R5 - 10; R6 - 300; R7 - 47k; R8 - 3k; R9 и R13 - 2k; R10 - 0,1; R11 и R12 - 330; R14 - 10k; R15 - 22k.
  • C1, C2, C6, C8 и C9 - 0,1mkF; C3, C5 и C7 - 2200pF; C10 и C11 - 1mkF.
  • VT1 - КТ863; VT2 - КТ630Б; VT3 - КТ848А.
  • VD1 - КС162Б; VD2 - ОД522; VD3 - КД212; VD4 и VD5 - КД102.
  • Микросхема КР1055ХП1 или КС1055ХП1.
  • Транзистор VT1 на части коммутаторов не устанавливается.

У меня то же самое было на обычном зажигании. Самое первое проверь свечи, скорее всего какая-то одна вылетела и машина просто троит. Проверь вынимая поочерёдно провода из крышки трамблёра. Я нашёл именно так. Да, и посмотри какие свечки стоят, самые лучшие поставь А11.

Вопрос не такой простой как кажется на первый взгляд. Возможна масса причин данного явления. Нестабильная работа самого стробоскопа в первую очередь. Состав смеси (богатый,бедный), наличие нестабильных контактов в электрооборудовании (в т.ч. в замке зажигания), утечка высокого напряжения через плохую изоляцию и грязные, влажные поверхности. Применение в электрооборудовании помехоподавляющих резисторов и высокоомных проводов. Если контактная система зажигания, то возможен износ подшипника в распределителе зажигания или неправильно выставленный зазор между контактами. Перечень далеко не полный, ищите и обрящете:-)

Юзаю его примерно 4 месяца - кардинально ничего не изменилось. Ощутился ряд преимуществ - двигатель работает ровнее, однако расход топлива заметно не изменился (хотя я этого ожидал). Есть возможность загерметизировать систему зажигания полностью. Какого-то особого прироста тяги не заметил. Возможно это следствие того, что штатный трамблер я тоже доводил до ума - подбирал характеристику пружинками центробежного регулятора. К моему некоторому удивлению система АСУД не выбирает оптимальный угол зажигания - датчиком зажигание можно сделать раньше или позже. Т.е. процедура выставления угла по детонации остается. В добавок мне пришлось практически сразу ее ремонтировать - был дефект печатной платы. Резюмируя скажу так - эта система позволяет уделять системе зажигания существенно меньше внимания, повысить ее "плавучесть" в воде. Но кардинальных улучшений не жди.
Фотографии:
Блок "Михайловского зажигания" АСУД ,
Катушки и датчик ,
Две катушки АСУД ,
Датчик АСУД ,
Блок АСУД ,
Блок и катушки АСУД

Нужен ли аварийный вибратор
Аварийный вибратор дает непрерывное искрообразование независимо от положения поршней, в результате смесь вспыхивает раньше необходимого момента, в режиме детонации - результат аналогичен непрерывным ударам кувалдой по поршням с частотой от 500 до 2000 раз в минуту в каждом цилиндре. Как Вы думаете, какой будет результат? Капремонт с заменой сломаных колец, расплавленных поршней, прожженых клапанов, погнутых коленвалов, задранных стенок цилиндров.
Задумавшись над вопросом - зачем такая опасная штука нужна в автомобиле - я пришел к выводу, что, возможно, аварийный вибратор поставлен военными, чтобы автомобиль после ядерного взрыва (когда выйдет из строя вся электроника, в т.ч. коммутатор) смог продолжить движение. Я думаю, что если дело дойдет до ядерной войны, то мне уже будет все равно - сможет автомобиль продолжить движение или не сможет.
Если хочется повысить живучесть автомобиля, то возить с собой лучше запасной коммутатор (и запасной статор трамблера - (У)).

Почувствовал некие "подергивания". После остановки на заправке не смог завестись. Еще симптом - при включении зажигания стрелка напряжения сразу занимает фикс. положение (когда все исправно, она через пару секунд после этого (катушка заряжается?) должна еще подняться вправо). Замена коммутатора ситуации не изменила. Отпаялся пресловутый проводок в трамблере. Попытка его нарастить привела к обрыву куска. Запасного трамблера, естественно, нет (надо возить с собой видимо "статор" в запас). Магазины не работают (воскресенье, поздний вечер). Выручил аварийный вибрвтор. Около ста километров на нем проехал. Машина бежала 80-90, правда подтупливала при попытках резко ускориться. Расход - в разумных пределах. В ногах у пассажира всю дорогу раздавался бодрящий писк.

Ну просто один в один! А вот с аварийным вибратором меня и ждал облом. Вибратор у меня был с завода неисправный. Как же далеко он улетел, после того как я это выяснил. А дальше несколько часов с троссом в руках. Теперь с собой вожу статор катушку комутатор... Все-таки лучше возить с собой дубликаты, надежней как-то.