Ситроен берлинго 1. Полный обзор Citroen Berlingo (все поколения) — многозадачный вариант

Автомобиль Citroen Berlingo дебютировал в 1996 году, одновременно со своим «близнецом» - моделью . Машина предлагалась как в грузовом варианте с кузовом фургон грузоподъемностью около 800 кг, так и в пассажирском исполнении. В начале 2000-х годов отверточная сборка «Берлинго» была организована на Таганрогском автозаводе, их продавали у нас под именем « ». В 2002 году модель была модернизирована и получила обновленный дизайн.

На Citroen Berlingo устанавливались бензиновые моторы 1.4 (75 л. с.), 1.6 (110 л. с.) или 1.8 мощностью 90 л. с. Дизелей тоже было несколько: 1,9-литровый атмосферный (71 л. с.) и турбированные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 75–90 сил. Все машины комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач. Французская компания Dangel с 1999 года делала полноприводую версию «Берлинго».

В 2002 году началось мелкосерийное производство электрической версии - под капотом у Berlingo Electrique стоял мотор мощностью 35 л. с., питающийся от никель-кадмиевых батарей.

С появлением в 2008 году второго поколения модели автомобиль был переименован в Citroen Berlingo First, его выпуск продолжался до 2010 года. Всего на заводах в Португалии, Испании и Турции было сделано около 1,2 миллионов машин.

2 поколение, 2008


Автомобиль «Ситроен Берлинго» (Citroen Berlingo) предлагается в грузовом и пассажирском вариантах с бензиновыми или дизельными моторами.

Фургон Citroen Berlingo 1.6i

Фургон, оснащенный 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с., стоит от 1 235 000 рублей. В стандартное оснащение машины входит одна подушка безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. Автомобиль предлагается в двух вариантах длины кузова, его грузоподъемность составляет 0,6–0,7 тонны.

Фургон Citroen Berlingo 1.6 HDi

Турбодизельная версия фургона, под капотом у которой стоит двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 90 л. с., оценивается в 1 405 000 рублей.

Минивэн Citroen Berlingo 1.6i

Цены на пассажирский минивэн Citroen Berlingo с бензиновым двигателем 1.6 (120 л. с.) начинаются с 1 425 000 рублей.

Коммерческий автомобиль Citroen Berlingo второго поколения выпускается в Испании с 2008 года. Аналогичная машина продается под маркой

Всем доброго дня! Давно тут не был, по разным причинам, но все же решил закончить историю;)

К лету 2015 года пробег приблизился к 200000, с крайнего отзыва ничего особого не произошло - только покрасил багажник - заржавел прилично.По кузову никаких особых проблем не было, сколы подкрашивал, с порогов пескоструйкой начало краску сдирать - покрасил антигравием. Стекла не потрескались, хотя пара новых сколов появилась.

Из неприятного - перестал блокироваться замок задней правой двери, вентилятор отопителя почти умер, перегорела часть лампочек подсветки кнопок и ручек на торпеде. По кузову и салону это все неисправности.

По двигателю работ значительно больше - ремонт или замена генератора, замена ремня и роликов, замена вентилятора охлаждения - вибрация большая, подшипник умер видимо, замена сцепления, замена привода кпп - выработка критическая уже, замена сальников на кпп, замена наконечников свечей и катушек зажигания, заправка кондиционера,. Сам мотор держится бодрячком - масло кушает совсем мало - 150 - 200 мл от заливки до заливки.

По тормозам - замена дисков спереди и замена или проточка барабанов сзади, замена тросов, промывка и замена жидкости. По рулевому - рейка еще жива, можно поменять наконечники. По ходовой особых проблем нет - можно превентивно поменять подшипники на балке сзади, пружины на стойках спереди просели, но ездить можно:), амортизаторы пока не текут, на задних нужно поменять резиновые чехлы, стойки стабилизатора можно поменять. Прогорел глушитель в месте стыка с трубой (писал об этом уже - слабое это место).

Как видно из этого перечня - ничего особо критичного не наблюдалось, обычный естественный износ, всёж в июле 2015 года исполнялось 8 лет машинке и побег вполне приличный. Так что готовился я потратить денег и ездить дальше но тут произошло несколько событий круто изменивших судьбу:) Сначала вдруг машинка начала глохнуть под сброс газа - причем совершенно непредсказуемо. - могла месяцами ездить нормально или глохнуть перед каждым светофором!

Ребята на сервисе помыли дроссельную заслонку, проверили зазоры - глохнет! Методом научного тыка выяснили - помогает перезагрузка мозгов, но на неопределенный срок - рано или поздно начинала глохнуть. Предложили либо на разборке поискать, либо ставить новый мозг. Я задумался:) И тут произошло второе событие - наши соседи обновили автопарк, взяли два Ларгуса, фургон и пятиместный. Я походил, посмотрел, посидел, поездил по стоянке за рулем и решил махнуть не глядя:) Помыл машину, накануне ребята перезагрузили мозг и я поехал в трейд - ин, и что самое удивительное цена в общем и целом устроила.

10 июня 2009 → пробег 46200 км

Первый опус.

Всем добрый день!

Наконец решил описать свои ощущения и всякие разные мысли по поводу машины, а то читаю отзывы на сайте регулярно, но ничего еще не писал.

Итак - Ситроен Берлинго 1,4 Мультиспейс, куплен в августе 2007 года, цвет синий металлик, комплектация богатая - кондиционер, электропакет (обогрев передних сидений, зеркал, электропривод стекол, правого зеркала), левая сдвижная дверь, две подушки и очень удобный ящик под пассажирским сиденьем, фирменный багажник на крышу.

Думаю, нужно немного описать процесс выбора машины - почему именно Берлинго?

Я использую автомобиль для работы и дома (дачи), причем в основном именно для работы - работаю в выставочно-издательской компании со всеми вытекающими особенностями: развоз тиражей, заезд-выезд с выставок и т.д. Грузы небольшие, но довольно тяжелые. До Берлинго были две четверки, каждая пробежала по 140 тысяч без малого. В общем и целом они более-менее справлялись, но захотелось более комфортабельной машины (старею, наверное, да и деньги были). В качестве кандидатов предварительно рассматривались минивэны и каблучки. Минивэны отсеялись быстро - по цене и отзывам, в том числе и на этом сайте. В живую рассматривал три машины - Берлинго, Кангу (Рено), Кедди (Фольксваген). Причем Берлинго и Кедди удалось уломать на тест-драйв. По итогам сравнения встал в позу буриданова осла - все машины имеют свои достоинства и не менее свои недостатки. В пользу Берлинго склонила большая скидка у дилера на тот момент - Кедди в схожей комплектации получался сильно дороже, а Кангу был хоть и чуть дешевле, но салон у него уж очень простоват. Еще немного к выбору - изначально планировался двигатель 1,6, но после пробной поездки и задушевного разговора с менеджером автосалона взял 1,4 и не жалею. В городе, а езжу в основном по Москве, двигателя хватает вполне даже с грузом, за городом жена быстрее 120 разогнаться не дает;) Если серьезно, то если много ездить за городом - стоит взять мотор 1,6, но с ним машина будет сильно дороже, в том числе и потому что в этой комплектации идут обязательные недешевые опции (ESP и т.д.).

Перехожу к собственно рассказу о жизни машины.

За почти два года и 46200 км никаких поломок и гарантийных случаев не было. В смысле НИКАКИХ! Единственный форсмажор произошел целиком по моей вине - в Серпухове заправился на "нехорошей" заправке, под Подольском загорелась лампа неисправности двигателя. Результат - вышел из строя лямбда-зонд (датчик кислорода). Произошло это аккурат перед ТО-30000, на ТО поменяли датчик и заодно свечи - единственная внеплановая трата за все время. Плановые ТО происходят через 15000 км - меняются все фильтры (масляный, воздушный, топливный, салонный), масло (масло, кстати, дорогое - ТОТАЛЬ КВАРЦ синтетика), на ТО-45000 поменяли передние колодки, задним барабанным еще стоять и стоять. После окончания гарантии (2 года или 100000 км) думаю от официалов уходить - работа у них дорогая, а текучку вполне можно делать где угодно. Кстати, о гарантии - под гарантию не попадают ВСЕ детали и узлы, которые могут выйти из строя при нормальной эксплуатации машины. Я не шучу - при случае ознакомьтесь со списком НЕ гарантийных случаев у Ситроена! Естественно датчик и свечи были не гарантийным случаем. Кабы знал, что машина безотказная - на гарантию и официальный сервис забил, поскольку покупал не в кредит, а за наличные.

На городских скоростях машина достаточна тихая, но штатные шины МИШЛЕН ЭНЕРДЖИ 175/70R14 сильно гудят на шероховатом асфальте и довольно жесткие, при этом сильно износостойкие - года 2 еще проездят. На загородных скоростях (100 - 140 км) мотор перекрывает все, но звук хоть и сильный, но не противный;) Подвеска грузовая - передняя более-менее мягкая, а вот задняя очень жесткая - смягчается только с грузом килограммов 200. Однако по надежности хороша - на ТО-45000 проводили диагностику - пока все в норме. Расход бензина сильно зависит от манеры езды (в городе) и скорости (за городом). В городе реально уложиться в 8-9 литров даже с грузом (не под завяз, конечно), за городом при "тракторной" скорости (60-80 км) расход - литров 7. С кондиционером надо прибавить литра 1,5-2.

Салон ОЧЕНЬ просторен - это я заявляю со знанием дела (собственные габариты - 190 рост и 105 вес), за мной вполне свободно садятся средние люди. По трансформации салон хорош, но есть особенности. Задние сиденья складываются и встают вертикально, но при этом передние приходиться сдвигать вперед. Если рост не как у меня, то все нормально, а мне неудобно. Поэтому стараюсь только складывать.Обзор великолепен - стекол много, зеркала как у грузовика, дворник на задней подъемной двери очищает большую часть окна. Но! Алгоритм работы этого самого дворника поставил меня в тупик! У него НЕТ непрерывного режима работы! ТОЛЬКО пауза и 5 ходов с поливом! Поэтому при сильном дожде приходится тупо его включать и выключать вручную! Поехали дальше. Омыватель фар я отключил сразу - толку от него никакого. Кстати, к машине приложено толковое описание и в нем схемы блоков предохранителей.

Сиденья жесткие, хорошо держат, подогрев греет как надо. Единственное замечание - при моем росте подушка коротковата и спинка немного давит в поясницу при долгой езде (это я после четверки разбаловался). Задние сиденья годятся только для недолгих поездок - подушка тонкая, спинка стоит почти вертикально. Обогрев и вентиляция хороши впереди - на задних местах дело хуже. К задним сиденьям по полу проходит воздуховод, но воздух из него дует еле-еле (на сервисе посмотрели и сказали, что все в порядке, типа такая особенность), поэтому зимой у задних людей поначалу мерзнут ноги, потом весь салон прогревается и жалобы утихают. Прогревается салон зимой очень быстро, поворотные дефлекторы очень удобны. Для тех, кто курит - это автомобиль для некурящих! В машине НЕТ пепельниц! Ни одной. Есть переносной стакан с крышкой (его предназначение я понял только с подсказки менеджера в салоне).

По поводу перевозки груза - больше 400 - 450 кг грузить не приходилось, длинномеры вожу на верхнем багажнике (штатная грузоподъемность 100 кг), багажник считаю вещью необходимой и денег на нем экономить не стал. Краска мягкая, легко царапается, но видимо поэтому сколов нет, хотя камни попадали. Рекомендую покрыть антигравием нижнюю часть бамперов и пороги, не от того что краска облазит, а потому, что передний бампер висит низко (это вообще самая низкая точка) и обязательно о бордюр зацепите. Про музыку - штатную брать не рекомендую ни по звуку, ни по цене. За меньшие деньги поставите гораздо лучше. Одна тонкость - колонки в штатные места в дверях должны быть тонкие (50-60 мм), иначе стекла будут задевать.

Про мотор, коробку, тормоза - мотор тяговит и низкооборотен, крутить более 4500 оборотов смысла нет - шума много, толку чуть. Передачи переключаются легко, но ход большой. К тормозам придется привыкать - педаль очень легкая и поначалу пугал соседей по потоку резкими торможениями. Расход масла у мотора минимален - между ТО ничего доливать не приходится. Салон собран хорошо - пластик прочный (проверено!), зазоры ровные, не скрипит и не болтается. На варианте Мультиспейс ручки дверей, дефлекторы, ручка КПП выкрашены краской под алюминий - на дверях и ручке КПП она облазит.

Модификации Citroen Berlingo First

Citroen Berlingo First 1.4 MT

Одноклассники Citroen Berlingo First по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Citroen Berlingo First

Citroen Berlingo First, 2003 г

На 46 тыс. км прогорел глушитель, к моему удивлению нам его поменяли по гарантии. На 125 тыс. поменял резонатор (средняя часть). Гайки крутил сам, резонатор приобрел у дилера "Автомир". Цена на запчасть оказалась на 100 руб. дороже, чем у простых продавцов и была в наличии. При цене 2000 руб. посчитал, что разницей можно пренебречь. Также по гарантии на Citroen Berlingo First поменяли коробку передач (на 99 000 км она загудела). На диагностике сказали, что коробку надо менять, стоимость около 2000 евро, ждать 2-4 месяца, когда выяснилось, что до конца гарантии осталось 300 км, то нашелся ремкомплект, машину сделали за 2 дня и денег не взяли. Теперь не знаю, долго ли проработает этот ремкомплект. На 95 000 поменяли диск сцепления, по мнению дилера это необходимо было сделать. Мне пришлось заплатить за запчасть, работа была бесплатной (т.к. автомобиль на гарантии).

Достоинства : практичный.

Недостатки : ломается.

Павел, Новосибирск

Citroen Berlingo First, 2009 г

На спидометре 14 000 км. Третий день весны. Зиму отстояли и к счастью без проблем. Citroen Berlingo First эксплуатировался ежедневно и хранился на открытой стоянке. За все время одна неисправность - оторвался пистон крепления правого переднего брызговика. На сервисе проявили иезуитскую вежливость - "пластиковый пистон не можем заменить, у нас можно заменить только вместе с брызговиком". Но это еще и не все благо со стороны сервиса. Наехал на кучу снега передком - оторвал защиту картера у Citroen Berlingo First. Странная защита. Установил фирменную, специально стальную. И вот эта стальная плита уменьшила клиренс спереди вдвое, цепляешь даже бумажки, лежащие на дороге. А вот, когда надо было защитить двигатель Citroen Berlingo, сама отвалилась. Так в сервисе за установку этой защиты «содрали» 1000 руб. На наивный вопрос - «за что?", такой же невинный ответ - "пришлось рихтовать". Рихтовка состояла из одного удара молотком по металлической пластине. Вот так куются деньги - один удар - один "косарь" (хорошо хоть не «зеленых»).

Этот Citroen Berlingo First поменял мое представление о французских машинах, причем в лучшую сторону. Многие видимо не согласятся со мной, и это видимо будут не хозяева «Берлинго». В защиту своих слов приведу как пример результат из немецкого журнала, публикующего рейтинг надежности автомобилей. Там «Берлинго», как ни странно стоит перед Audi А6. Впрочем, наверное, и не странно, он достаточно простой, спроектирован специально для города, и видимо многие "детские" проблемы решены. Особое спасибо хочется сказать конструкторам этого автомобиля за эргономику водительского места. Для меня посадка самая удобная из всех ранее эксплуатировавшихся автомобилей.

Достоинства : простая конструкция. Надежность. Доступные запчасти и расходники. Эргономика.

Недостатки : незначительные.

Николай, Хабаровск

Решился взять Citroen Berlingo First, тем более на тот момент у дилеров на них были хорошие скидки, но, к сожалению, везде была только одна комплектация (кондиционер, 1 подушка безопасности, задние распашные двери и левая сдвижная). За год накатал на Citroen Berlingo First 30000 км. Машинкой полностью доволен, несмотря на слабоватый мотор. Тысяч 12 км пришлись на поездки по Новой Риге, так что привыкнуть к слабой динамике при скорости больше 90км/ч и парусности время было. В целом же, при ровной езде с 4-мя взрослыми и «барахлом» с собакой в багажнике, включенным кондиционером (лето нынче жаркое) свои 120 км/ч Citroen Berlingo First держит нормально, а больше - только для аккуратного обгона.

На надежность Citroen Berlingo First грех жаловаться, за год только подсветка часов перегорела, но для меня это не критично. В морозы за -30 заводилась с 1 раза, и прогревается после морозной ночи минут через 7-10 после начала движения (плюс 2-3 мин, чтобы "масло разогнать"). В жару не греется, подвеска емкая, ни разу не пробивалась, хотя перед ямками и "полицейскими" "в пол" не торможу. В общем, все, как у большинства "коллег-владельцев". "Недорогое ТО у дилера" - это кому как, по-моему, 8000 руб. за ТО-1 и 10700 руб. за ТО-2, это не самая низкая цена. У более дорогих машин бывает дешевле, но пока гарантия, придется терпеть. По поводу ненужности левой сдвижной двери скажу так: если в машине ездят 2-3 человека - то может быть, если больше - то она заметно прибавляет удобства и при посадке-высадке, и при загрузке. Следующую машину буду брать только с обеими сдвижными.

Достоинства : надежность. Вместительность. Практичность.

Недостатки : слабоватый мотор.

Андрей, Москва

Citroen Berlingo First, 2008 г

Машина эксплуатируется постоянно, возможны дальние поездки на пару тысяч километров. Не было ни одного раза, чтоб Citroen Berlingo First встал на дороге и таскали его на привязи. Отсутствие или полное отсутствие запасных частей, как у официалов, так и в специализированных магазинах, долгое ожидание. С сервисом точно так же - при слове «Ситроен» большинство шарахается в сторону. Невозможно разложить передние сиденья, то бишь поспать может одни человек на заднем сиденье и то, не большого роста, если сложить задние сиденья - образуется ровный пол длиной 140 см. Все равно неудобно, спать приходиться скрючившись. На дальних поездках ноги и руки не устают, 1000 км можно проехать без проблем. По проходимости можно поставить два балла по 5 бальной шкале, так как свес большой и сам передок тяжелый, можно сеть на обычной гальке, стараюсь с асфальта никуда не съезжать. По двигателю вопросов не имею, больше докучает подвеска собственно. На трассе крейсерская скорость Citroen Berlingo First - 110-120 км, на обгоны в горку лучше не надо, лошадок мало. Вот собственно и весь рассказ.

Достоинства : надежность. Комфорт.

Недостатки : долгое ожидание запчастей. Проходимость.

Тимофей, Свердловск

Citroen Berlingo First, 2006 г

В целом машиной доволен, двигатель, конечно, задушен, 1,4 с пробегом 230 тыс., но остальное устраивает, просторный салон и багажник. Стоит сабвуфер, без проблем встаёт большая коляска и прогулочная, плюс можно туда скомпоновать ещё кучу вещей. Стоимость запчастей на Citroen Berlingo First ненамного выше, чем ВАЗовские, но некоторые невообразимо дорогие для машины такого класса (моторчик печки – 9000 неоригинал, резистор к нему за 2500), хочу отнести к плюсам и расход, 7-8 литров по городу на 92 бензине. Дорогу машина держит не плохо, «корма» регулируется по высоте, стоит торсионная подвеска. Грузил Citroen Berlingo First на 800 кг, выглядит достойно. Из минусов, пожалуй - плохая «шумка», не интересная штатная музыка, 2 колонки и 2 пищалки, но все решаемо, плохо обдувает запотевшее лобовое окно. Первой моей проблемой стал катализатор, который со временем забивается, решение проблемы – замена (10 тыс. с работой), либо пробивка (1000 руб., но увеличение расхода топлива на 1-2 л), решено было пробить. Машина снова «задышала». Далее кроме расходников ничего не менял, но на 250 тыс. потекла рулевая рейка, была заменена на б/у (12 тыс. вместе с работой), на машине работаю постоянно, занимаюсь «фрилансом», поэтому особо не расстроился, ссылаясь на загруженную эксплуатацию и немаленький пробег, оставленный ещё предыдущим хозяином. Сейчас пробег Citroen Berlingo First 270 тыс., буквально 2000 назад делал ТО, перебрал всю переднюю подвеску, заменил сцепление и тяги КПП, передние пружины. Запчасти вышли на 11 тыс., плюс работа 6 тыс.. Почти сразу после ТО засвистела печка и стала дуть только на четвёртой скорости, проблема была устранена за 7000. Больше проблем не наблюдаю, считаю, что все эти поломки не являются систематическими, но при выборе машины такого модельного ряда рекомендую смотреть со знающими людьми.

Достоинства : просторный салон. Багажник.

Недостатки : было много мелких поломок.

Кирилл, Москва

Найти однообъемник, который прекрасно бы справлялся с задачами по транспортировке группы людей и грузов ̶ задача не из простых. В основном, многие производители выпускают либо семейные вэны, либо коммерческие фургончики, а вот золотая середина между ними встречается редко. Но Ситроен стал как раз тем самым редким брендом, который выпустил на рынок автомобиль, прекрасно сочетающий в себе высокую утилитарность и комфорт. Имя ему ̶ Берлинго. Как менялся этот однообъемник по ходу времени и что он может предложить своему потребителю? Об этом ̶ ниже.

I генерация (1996 — 2002)

Citroen Berlingo стал первым для французской марки автомобилем, который сочетает в себе практичность и комфорт. Однообъемник принадлежит к сегменту М и имеет брата близнеца в виде Peugeot Partner.

На рынке модель была доступна в пассажирком либо грузовом варианте (фургон грузоподъемностью 800 килограммов). Примечателен тот факт, что Ситроен Берлинго первого поколения мог похвастаться скромными внешними габаритами. Он имел длину всего 4 метра 108 миллиметров, что позволяло без особого труда эплуатировать его в городских условиях.

В зависимости от комплектации оснащение французского однообъемника включало в себя:

  • Бортовой компьютер.
  • Автоматическая активация заднего стеклоочистителя при включении задней передачи.
  • Обогрев зеркал заднего обзора.
  • Омыватель, корректор головных фар.
  • Гидравлический усилитель рулевого управления.
  • Регулировка рулевой колонки по высоте.
  • Электрообгрев передних кресел.
  • Кондиционер.
  • Подушка безопасности для водителя.
  • Иммобилайзер.

Технические характеристики

Силовая гамма состоит из бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Все они укомплектованы механической трансмиссией на пять ступеней.

Citroen Berlingo основан на переднеприводной платформе. Передняя подвеска выполнена по типу МакФерсон, задняя же представляет из себя полузависимую конструкцию на торсионных элементах.

I генерация. Рестайлинг (2002 — 2012)

Обновленный Ситроен Берлинго внешне отличается от своей дореформенной версии иной конфигурацией головной оптики, иными крыльями и решеткой радиатора. Все это позволило сделать автомобиль более привлекательным с точки зрения дизайна. Внутри изменилась панель приборов, установлен новый руль и набалдашник механической трансмиссии.

Что касается технических реформ, то из бензиновой гаммы моторов исчезла установка 1.8 литра. В то же время, в семействе дизелей прибыло пополнение ̶ двигатель 1.6 литра мощность 75 и 90 сил. Кроме того, вместо полузависимой балки появилась полноценная «многорычажка», что позволило повысить комфорт и оптимизировать поведение однообъемника на дороге.

Ценовая политика

На вторичном рынке цена на Ситроен Берлинго начинается с отметки в 100 тысяч рублей. Верхняя планка стоимости зафиксирована на 500-х тысячах рублей.

Отзыв владельца

Ситроен Берлинго получил широкое распространение на рынке. Поэтому у этого автомобиля достаточно большая армия поклонников. Последние всячески делятся опытом эксплуатации и впечатлениями об модели, что может пригодиться в момент ее приобретения.

Машина была куплена с рук с пробегом в 100 тысяч километров. Комплектация ̶ с бензиновым мотором 1.6 литра. В настоящее время на одометре насчитывается 254 тысячи километров, что позволяет сделать объективные выводы об эксплуатации.

Начать нужно с надежности. За все время проделал следующие восстановительные работы:

  • Заменил все стойки амортизаторов, а также передние тяги стабилизаторов и пружины.
  • Отремонтировал отопитель салона.
  • Заменил помпу и радиатор двигателя.

Теперь пару слов о личных ощущениях...

Достоинства:

  • Вместительный салон.
  • Неплохая тяга двигателя.
  • Мягкая подвеска.

Недостатки:

  • Сильный шум в салоне.
  • Слабое освещение головной оптики.
  • Валкая управляемость.

Несмотря на солидный пробег автомобиль продолжает радовать своей безотказностью и относительным комфортом. В ближайшее время, подыскивать альтернативу ему не буду...

Тест-драйв

Внешний вид

Citroen Berlingo обладает нейтральной внешностью. Он не вызывает абсолютно никаких эмоций. Передняя часть кузова оформлена достаточно лаконично. Головная оптика освещения хорошо сочетается с решеткой радиатора, а также со скошенным передним бампером с интегрированными противотуманными фонарями.

Боковые двери французского однообъемника сделаны сдвижными, что очень удобно при погрузке людей либо поклажи на тесной парковке. Дверцы же багажного отделения ̶ распашные и открываются практически на 180 градусов.

Внутреннее убранство

Качество материалов отделки ожидаемо не высокое ̶ пластик жесткий и гремит при проезде неровностей. Однако к сборке придраться сложно ̶ зазоры между панелями небольшие и ровные.

Приборный щиток читается хорошо за счет серого фона и вполне симпатичен. Что же касается центральной консоли, то на ней можно видеть дисплей маршрутного компьютера и блок управления климатической установкой. А вот, штатной аудиосистемы не предусмотрено...

Ездовые свойства

Дизельный мотор 2.0 литра достаточно резво ускоряет Ситроен Берлинго на средних оборотах. Однако на низких ему не хватает момента, поэтому трогаться с места не очень удобно. Передаточные числа коробки подобраны грамотно, впрочем, сама «механика» четкостью переключений не отличается.

Руль с длинной рулевой рейкой заставляет активно работать им при маневрах в городе. Баранка вполне информативна, но ее чувствительно крайне невысокая. Кроме того, повороты нужно проходить аккуратней из-за сильной диагональной раскачки. Зато подвеска очень мягко отрабатывает неровности, обеспечивая высокую плавность хода.

II генерация (2008 — 2012)

Новый Citroen Berlingo сохранил идеологическую концепцию своего предшественника, при этому стал более привлекательным с потребительской точки зрения. Он получил запоминающийся дизайн, комфортабельный салон, а также новую платформу.

Список оснащения модели включает в себя:

  • Подушки безопасности для водителя, переднего пассажира.
  • Регулировка рулевой колонки в двух плоскостях.
  • Активный усилитель рулевого управления.
  • Бортовой компьютер.
  • Кондиционер.
  • Противотуманные фонари.
  • Передние электрические стеклоподъемники.
  • Электропривод и обогрев зеркал бокового обзора.
  • Штаная аудиосистема с возможностью чтения CD-дисков.

За дополнительную плату можно заказать:

  • Климат-контроль.
  • Панорамную крышу.
  • Систему курсовой устойчивости (ESP).
  • Датчик дождя.
  • Датчик света.
  • Боковые подушки безопасности.
  • Круиз-контроль.
  • Систему помощи во время парковки.
  • Кожаную оплетку рулевого колеса.
  • Задние электростеклоподъемники.
  • Аудиосистему с AUX-разъемом и Bluetooth.
  • Обогрев передних кресел.

Для любителей активного отдыха Citroen подготовил Berlingo с приставкой Multispace. От обычной модификации такой автомобиль отличается псевдометаллическими накладками на бамперы, боковым обвесом из черного пластика и иными бамперами. С целью проезда на Берлинго Мультиспейс по плохим дорогам увеличен дорожный просвет и установлены более производительные пружины, а также самоблокирующийся дифференциал.

Технические характеристики

Гамма моторов Ситроен Берлинго II, как и прежде, состоит из бензиновых и дизельных установок семейства HDi. Они состыковываются с механической пятискоростной коробкой передач.

Ситроен Берлинго основан на платформе PSA под индексом PF2. Передняя подвеска представляет из себя McPherson, задняя ̶ полузависимую балку.

II генерация. Рестайлинг (2012 — 2015)

Обновленный Citroen Berlingo незначительно преобразился внешне. А именно, он получил светодиодные ходовые огни, новые колесные диски из легкого сплава, иные бамперы. Внутри переработан приборный щиток, улучшено качество материалов отделки.

Мощность турбодизельной силовой установки 1.6 литра возросла до 115 сил. Кроме того, с целью улучшения управляемости был перекалиброван усилитель рулевого управления.

II генерация. Рестайлинг 2 (2015 — н.в.)

Следующая модернизация изменила конфигурацию головных огней и бамперы.Салон стал более функциональным, а также обзавелся доработанным блоком мультимедиа с трехмерными картами навигации, возможностью чтения различных видео- и аудиофайлов.

С точки зрения техники стоит отметить окончательный переход Citroen Berlingo 2017-го модельного года на абсолютно новую платформу EMP2. Силовая гамма осталась прежней, при этом дизельная модификация в качестве альтернативы «механики»получила роботизированную трансмиссию с шестью передачами.

Рыночная стоимость

Минимальная цена подержанного Ситроен Берлинго II составляет 280 тысяч рублей. Новый же однообъемник оценивается в 1 миллион 239 тысяч рублей.

Отзыв владельца

Интернет содержит множество информации по эксплуатации Citroen Berlingo II поколения. Среди нее ̶ отзывы об автомобиле, которые могут быть полезны потенциальному покупателю модели.

Ситроен пробретался для сугубо утилитарных задач ̶ перевозить большую семью. На момент покупки пробег составл чуть более 20-ти тысяч километров, при этом я прибавил к данному числу еще 25 тысяч километров.

За все время эксплуатации Берлинго не подводил и даже в относительно сильные морозы (-25 градусов) исправно заводился. В моем распоряжении оказался вариант с дизельным мотором 1.6 литра (90 сил). По поводу динамики ̶ данный мотор меня полностью устраивает, ибо в городе его тяги хватает за глаза. Расход солярки также вполне демократичен ̶ около 10,5 литров в комбинированном цикле.

Подвеска мягкая, что очень нравится семье, особенно при поездках на дальние расстояния. А вот управляемость не понравилась ̶ автомобиль слишком валкий. Также, не понравилось и то, как штатная аудиосистема воспроизводит звук ̶ ему не хватает детализированноти.

Тест-драйв

Экстерьер

Citroen Berlingo II выглядит привлекательно (с поправкой на то, что он все-таки утилитарный однообъемник). Стоит отметить лаконичный передний бампер с интегрированными светодиодными ходовыми огнями и противотуманными фонарями, хромированный двойной шеврон марки, а также крупную головную оптику.

Большая площадь осткеления обеспечивает хороший обзор по сторонам, а наличие рейлингов на крыше дает возможность перевозить длинномеры и габаритную поклажу.

Интерьер

Салон собран качественно и вполне эргономичен. Впрочем, обилие жесткой пластмассы не позволяет забыть о бюджетном сегменте, в котором представлен Ситроен Берлинго.

Панель приборов с янтарной подсветкой отлично читается при любых условиях и информативна. Что касается цетральной консоли, то стоит отметить ее некоторую монументальность по части архитектуры и наличие цветного дисплея навигационной системы. Головное устройство имеет AUX-разъем и поддержку Bluetooth.

Водительское кресло поставлено высоко. Его диапазоны регулировок обширны, поэтому за рулем сможет устроиться человек любой комплекции. Задний ряд организован в виде трех раздельных кресел. На них смогут разместиться три крупных пассажира ростом до 190 сантиметров. Если говорить об багажном отделении, то его объем равен 675 литрам, что опять же, не мало.

Ездовые свойства

Citroen Berlingo с турбодизельным мотором 1.6 литра ̶ это оптимальный вариант, который сочетает в себе приемлемую динамику, а также экономичность. Двигатель уверенно тянет практически с холостых оборотов, при этом на средних радует выраженным подхватом. Механическая трансмиссия обладает сближенным передаточным рядом ̶ это помогает при интенсивном ускорении и позволяет держать двигатель в тонусе, однако рычаг коробки расстроил амплитудным ходами и невысокой четкостью включений передач.

От управляемости много ждать не приходится ̶ усилие на баранке незначительное, при этом ее чувствительность не высока. Кроме того, при прохождении поворотов можно констатировать высокие крены, так что активно на этом авто лучше не ездить.

Зато подвеска прощает очень многое. Ее высокая энергоемкость дает возможность проезжать даже крупные ухабы на высокой скорости, при этом не чувствуя сильных толчков и вибраций.

Каково заключение? Citroen Berlingo идеально подходит для решения утилитарных и семейных задач. Он вместителен, комфортен и доступен в цене. Особых недостатков (относительно конкурентов) не зафиксировано, что делает его выгодным предложением для широкой аудитории потребителей.

Фото всех поколений Citroen Berlingo: