Ситроен берлинго. Ситроен Берлинго Citroen Berlingo Ситроен берлинго 1

Автомобиль Citroen Berlingo дебютировал в 1996 году, одновременно со своим «близнецом» - моделью . Машина предлагалась как в грузовом варианте с кузовом фургон грузоподъемностью около 800 кг, так и в пассажирском исполнении. В начале 2000-х годов отверточная сборка «Берлинго» была организована на Таганрогском автозаводе, их продавали у нас под именем « ». В 2002 году модель была модернизирована и получила обновленный дизайн.

На Citroen Berlingo устанавливались бензиновые моторы 1.4 (75 л. с.), 1.6 (110 л. с.) или 1.8 мощностью 90 л. с. Дизелей тоже было несколько: 1,9-литровый атмосферный (71 л. с.) и турбированные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 75–90 сил. Все машины комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач. Французская компания Dangel с 1999 года делала полноприводую версию «Берлинго».

В 2002 году началось мелкосерийное производство электрической версии - под капотом у Berlingo Electrique стоял мотор мощностью 35 л. с., питающийся от никель-кадмиевых батарей.

С появлением в 2008 году второго поколения модели автомобиль был переименован в Citroen Berlingo First, его выпуск продолжался до 2010 года. Всего на заводах в Португалии, Испании и Турции было сделано около 1,2 миллионов машин.

2 поколение, 2008


Автомобиль «Ситроен Берлинго» (Citroen Berlingo) предлагается в грузовом и пассажирском вариантах с бензиновыми или дизельными моторами.

Фургон Citroen Berlingo 1.6i

Фургон, оснащенный 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с., стоит от 1 235 000 рублей. В стандартное оснащение машины входит одна подушка безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. Автомобиль предлагается в двух вариантах длины кузова, его грузоподъемность составляет 0,6–0,7 тонны.

Фургон Citroen Berlingo 1.6 HDi

Турбодизельная версия фургона, под капотом у которой стоит двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 90 л. с., оценивается в 1 405 000 рублей.

Минивэн Citroen Berlingo 1.6i

Цены на пассажирский минивэн Citroen Berlingo с бензиновым двигателем 1.6 (120 л. с.) начинаются с 1 425 000 рублей.

Коммерческий автомобиль Citroen Berlingo второго поколения выпускается в Испании с 2008 года. Аналогичная машина продается под маркой

Найти однообъемник, который прекрасно бы справлялся с задачами по транспортировке группы людей и грузов ̶ задача не из простых. В основном, многие производители выпускают либо семейные вэны, либо коммерческие фургончики, а вот золотая середина между ними встречается редко. Но Ситроен стал как раз тем самым редким брендом, который выпустил на рынок автомобиль, прекрасно сочетающий в себе высокую утилитарность и комфорт. Имя ему ̶ Берлинго. Как менялся этот однообъемник по ходу времени и что он может предложить своему потребителю? Об этом ̶ ниже.

I генерация (1996 — 2002)

Citroen Berlingo стал первым для французской марки автомобилем, который сочетает в себе практичность и комфорт. Однообъемник принадлежит к сегменту М и имеет брата близнеца в виде Peugeot Partner.

На рынке модель была доступна в пассажирком либо грузовом варианте (фургон грузоподъемностью 800 килограммов). Примечателен тот факт, что Ситроен Берлинго первого поколения мог похвастаться скромными внешними габаритами. Он имел длину всего 4 метра 108 миллиметров, что позволяло без особого труда эплуатировать его в городских условиях.

В зависимости от комплектации оснащение французского однообъемника включало в себя:

  • Бортовой компьютер.
  • Автоматическая активация заднего стеклоочистителя при включении задней передачи.
  • Обогрев зеркал заднего обзора.
  • Омыватель, корректор головных фар.
  • Гидравлический усилитель рулевого управления.
  • Регулировка рулевой колонки по высоте.
  • Электрообгрев передних кресел.
  • Кондиционер.
  • Подушка безопасности для водителя.
  • Иммобилайзер.

Технические характеристики

Силовая гамма состоит из бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Все они укомплектованы механической трансмиссией на пять ступеней.

Citroen Berlingo основан на переднеприводной платформе. Передняя подвеска выполнена по типу МакФерсон, задняя же представляет из себя полузависимую конструкцию на торсионных элементах.

I генерация. Рестайлинг (2002 — 2012)

Обновленный Ситроен Берлинго внешне отличается от своей дореформенной версии иной конфигурацией головной оптики, иными крыльями и решеткой радиатора. Все это позволило сделать автомобиль более привлекательным с точки зрения дизайна. Внутри изменилась панель приборов, установлен новый руль и набалдашник механической трансмиссии.

Что касается технических реформ, то из бензиновой гаммы моторов исчезла установка 1.8 литра. В то же время, в семействе дизелей прибыло пополнение ̶ двигатель 1.6 литра мощность 75 и 90 сил. Кроме того, вместо полузависимой балки появилась полноценная «многорычажка», что позволило повысить комфорт и оптимизировать поведение однообъемника на дороге.

Ценовая политика

На вторичном рынке цена на Ситроен Берлинго начинается с отметки в 100 тысяч рублей. Верхняя планка стоимости зафиксирована на 500-х тысячах рублей.

Отзыв владельца

Ситроен Берлинго получил широкое распространение на рынке. Поэтому у этого автомобиля достаточно большая армия поклонников. Последние всячески делятся опытом эксплуатации и впечатлениями об модели, что может пригодиться в момент ее приобретения.

Машина была куплена с рук с пробегом в 100 тысяч километров. Комплектация ̶ с бензиновым мотором 1.6 литра. В настоящее время на одометре насчитывается 254 тысячи километров, что позволяет сделать объективные выводы об эксплуатации.

Начать нужно с надежности. За все время проделал следующие восстановительные работы:

  • Заменил все стойки амортизаторов, а также передние тяги стабилизаторов и пружины.
  • Отремонтировал отопитель салона.
  • Заменил помпу и радиатор двигателя.

Теперь пару слов о личных ощущениях...

Достоинства:

  • Вместительный салон.
  • Неплохая тяга двигателя.
  • Мягкая подвеска.

Недостатки:

  • Сильный шум в салоне.
  • Слабое освещение головной оптики.
  • Валкая управляемость.

Несмотря на солидный пробег автомобиль продолжает радовать своей безотказностью и относительным комфортом. В ближайшее время, подыскивать альтернативу ему не буду...

Тест-драйв

Внешний вид

Citroen Berlingo обладает нейтральной внешностью. Он не вызывает абсолютно никаких эмоций. Передняя часть кузова оформлена достаточно лаконично. Головная оптика освещения хорошо сочетается с решеткой радиатора, а также со скошенным передним бампером с интегрированными противотуманными фонарями.

Боковые двери французского однообъемника сделаны сдвижными, что очень удобно при погрузке людей либо поклажи на тесной парковке. Дверцы же багажного отделения ̶ распашные и открываются практически на 180 градусов.

Внутреннее убранство

Качество материалов отделки ожидаемо не высокое ̶ пластик жесткий и гремит при проезде неровностей. Однако к сборке придраться сложно ̶ зазоры между панелями небольшие и ровные.

Приборный щиток читается хорошо за счет серого фона и вполне симпатичен. Что же касается центральной консоли, то на ней можно видеть дисплей маршрутного компьютера и блок управления климатической установкой. А вот, штатной аудиосистемы не предусмотрено...

Ездовые свойства

Дизельный мотор 2.0 литра достаточно резво ускоряет Ситроен Берлинго на средних оборотах. Однако на низких ему не хватает момента, поэтому трогаться с места не очень удобно. Передаточные числа коробки подобраны грамотно, впрочем, сама «механика» четкостью переключений не отличается.

Руль с длинной рулевой рейкой заставляет активно работать им при маневрах в городе. Баранка вполне информативна, но ее чувствительно крайне невысокая. Кроме того, повороты нужно проходить аккуратней из-за сильной диагональной раскачки. Зато подвеска очень мягко отрабатывает неровности, обеспечивая высокую плавность хода.

II генерация (2008 — 2012)

Новый Citroen Berlingo сохранил идеологическую концепцию своего предшественника, при этому стал более привлекательным с потребительской точки зрения. Он получил запоминающийся дизайн, комфортабельный салон, а также новую платформу.

Список оснащения модели включает в себя:

  • Подушки безопасности для водителя, переднего пассажира.
  • Регулировка рулевой колонки в двух плоскостях.
  • Активный усилитель рулевого управления.
  • Бортовой компьютер.
  • Кондиционер.
  • Противотуманные фонари.
  • Передние электрические стеклоподъемники.
  • Электропривод и обогрев зеркал бокового обзора.
  • Штаная аудиосистема с возможностью чтения CD-дисков.

За дополнительную плату можно заказать:

  • Климат-контроль.
  • Панорамную крышу.
  • Систему курсовой устойчивости (ESP).
  • Датчик дождя.
  • Датчик света.
  • Боковые подушки безопасности.
  • Круиз-контроль.
  • Систему помощи во время парковки.
  • Кожаную оплетку рулевого колеса.
  • Задние электростеклоподъемники.
  • Аудиосистему с AUX-разъемом и Bluetooth.
  • Обогрев передних кресел.

Для любителей активного отдыха Citroen подготовил Berlingo с приставкой Multispace. От обычной модификации такой автомобиль отличается псевдометаллическими накладками на бамперы, боковым обвесом из черного пластика и иными бамперами. С целью проезда на Берлинго Мультиспейс по плохим дорогам увеличен дорожный просвет и установлены более производительные пружины, а также самоблокирующийся дифференциал.

Технические характеристики

Гамма моторов Ситроен Берлинго II, как и прежде, состоит из бензиновых и дизельных установок семейства HDi. Они состыковываются с механической пятискоростной коробкой передач.

Ситроен Берлинго основан на платформе PSA под индексом PF2. Передняя подвеска представляет из себя McPherson, задняя ̶ полузависимую балку.

II генерация. Рестайлинг (2012 — 2015)

Обновленный Citroen Berlingo незначительно преобразился внешне. А именно, он получил светодиодные ходовые огни, новые колесные диски из легкого сплава, иные бамперы. Внутри переработан приборный щиток, улучшено качество материалов отделки.

Мощность турбодизельной силовой установки 1.6 литра возросла до 115 сил. Кроме того, с целью улучшения управляемости был перекалиброван усилитель рулевого управления.

II генерация. Рестайлинг 2 (2015 — н.в.)

Следующая модернизация изменила конфигурацию головных огней и бамперы.Салон стал более функциональным, а также обзавелся доработанным блоком мультимедиа с трехмерными картами навигации, возможностью чтения различных видео- и аудиофайлов.

С точки зрения техники стоит отметить окончательный переход Citroen Berlingo 2017-го модельного года на абсолютно новую платформу EMP2. Силовая гамма осталась прежней, при этом дизельная модификация в качестве альтернативы «механики»получила роботизированную трансмиссию с шестью передачами.

Рыночная стоимость

Минимальная цена подержанного Ситроен Берлинго II составляет 280 тысяч рублей. Новый же однообъемник оценивается в 1 миллион 239 тысяч рублей.

Отзыв владельца

Интернет содержит множество информации по эксплуатации Citroen Berlingo II поколения. Среди нее ̶ отзывы об автомобиле, которые могут быть полезны потенциальному покупателю модели.

Ситроен пробретался для сугубо утилитарных задач ̶ перевозить большую семью. На момент покупки пробег составл чуть более 20-ти тысяч километров, при этом я прибавил к данному числу еще 25 тысяч километров.

За все время эксплуатации Берлинго не подводил и даже в относительно сильные морозы (-25 градусов) исправно заводился. В моем распоряжении оказался вариант с дизельным мотором 1.6 литра (90 сил). По поводу динамики ̶ данный мотор меня полностью устраивает, ибо в городе его тяги хватает за глаза. Расход солярки также вполне демократичен ̶ около 10,5 литров в комбинированном цикле.

Подвеска мягкая, что очень нравится семье, особенно при поездках на дальние расстояния. А вот управляемость не понравилась ̶ автомобиль слишком валкий. Также, не понравилось и то, как штатная аудиосистема воспроизводит звук ̶ ему не хватает детализированноти.

Тест-драйв

Экстерьер

Citroen Berlingo II выглядит привлекательно (с поправкой на то, что он все-таки утилитарный однообъемник). Стоит отметить лаконичный передний бампер с интегрированными светодиодными ходовыми огнями и противотуманными фонарями, хромированный двойной шеврон марки, а также крупную головную оптику.

Большая площадь осткеления обеспечивает хороший обзор по сторонам, а наличие рейлингов на крыше дает возможность перевозить длинномеры и габаритную поклажу.

Интерьер

Салон собран качественно и вполне эргономичен. Впрочем, обилие жесткой пластмассы не позволяет забыть о бюджетном сегменте, в котором представлен Ситроен Берлинго.

Панель приборов с янтарной подсветкой отлично читается при любых условиях и информативна. Что касается цетральной консоли, то стоит отметить ее некоторую монументальность по части архитектуры и наличие цветного дисплея навигационной системы. Головное устройство имеет AUX-разъем и поддержку Bluetooth.

Водительское кресло поставлено высоко. Его диапазоны регулировок обширны, поэтому за рулем сможет устроиться человек любой комплекции. Задний ряд организован в виде трех раздельных кресел. На них смогут разместиться три крупных пассажира ростом до 190 сантиметров. Если говорить об багажном отделении, то его объем равен 675 литрам, что опять же, не мало.

Ездовые свойства

Citroen Berlingo с турбодизельным мотором 1.6 литра ̶ это оптимальный вариант, который сочетает в себе приемлемую динамику, а также экономичность. Двигатель уверенно тянет практически с холостых оборотов, при этом на средних радует выраженным подхватом. Механическая трансмиссия обладает сближенным передаточным рядом ̶ это помогает при интенсивном ускорении и позволяет держать двигатель в тонусе, однако рычаг коробки расстроил амплитудным ходами и невысокой четкостью включений передач.

От управляемости много ждать не приходится ̶ усилие на баранке незначительное, при этом ее чувствительность не высока. Кроме того, при прохождении поворотов можно констатировать высокие крены, так что активно на этом авто лучше не ездить.

Зато подвеска прощает очень многое. Ее высокая энергоемкость дает возможность проезжать даже крупные ухабы на высокой скорости, при этом не чувствуя сильных толчков и вибраций.

Каково заключение? Citroen Berlingo идеально подходит для решения утилитарных и семейных задач. Он вместителен, комфортен и доступен в цене. Особых недостатков (относительно конкурентов) не зафиксировано, что делает его выгодным предложением для широкой аудитории потребителей.

Фото всех поколений Citroen Berlingo:





➖ Динамика
➖ Качество материалов отделки
➖ Холодный салон

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Просторный салон

Достоинства и недостатки Ситроен Берлинго Мультиспейс выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen Berlingo Multispace 1.6 120 л.с. бензин и дизель с механикой и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Сказать, что довольны — ничего не сказать. Машина удобна для посадки водителя: без проблем 38 часов за рулем с напарником, только руки затекают. Ребенок или взрослый, по желанию, в машине может поспать горизонтально, в полный рост между задними сиденьями, если среднее вынуть (опция).

Машина вместительная, а раздвижные двери для детей и пожилых людей в городе на стоянках удобнее стандартных, так как не ударят случайно рядом стоящие авто. Заднее окно в багажнике использовали для длинномерный грузов.

Паллеты не возили, экстремальные нагрузки машине не задавали. Машина используется в щадяще-бережном режиме. Цены на запчасти нормальные. Расход бензина 95-го — 8,2-9,2 литра на 100 км в зависимости от режима и стиля езды.

Отзыв о Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) МКПП 2012 года

Видео отзыв

Достоинства автомобиля:

Очень хороший обзор.
+ Очень хорошие информативные зеркала.
+ Удобная посадка (за 10 часов за рулем не затекает спина).
+ Низкий расход (смешанный цикл, без топтания пятки в пол, но периодически с полным багажником и велосипедами на крыше) — 7,2 литра 95-го. При полной загрузке (5 человек + полный багажник) — 8,1 литра.
+ Сравнительно большой дорожный просвет.
+ Длинноходная подвеска.
+ Большое количество бардачков в машине.
+ Сдвижные двери выручают при тесной парковке.
+ Все сидения легко демонтируются без инструмента, создавая невероятный объем для багажа.
+ Очень приятное рулевое управление с достаточно хорошей обратной связью.
+ Машина хорошо себя ведет на дороге с колеей (не рыскает и не ползет).

Недостатки:

— Передний бампер с длинным передним свесом, приходится мириться, как с неизбежным злом переднего привода, но вот его высота… нижняя часть бампера заполнена пустотой… В результате все кочки собираются именно бампером.
— Французы мерзли в 1812-ом, мерзнут и в 2015-ом. Точнее пассажиры, потому как печка безобразно слабая. В -30 задним пассажирам придется замерзнуть, даже при максимальной мощности отопителя.
— Плохая динамика.
— Обдув задних сидений я воспринимаю как издевательство: он не имеет связи с печкой, а забирает воздух над головой водителя и выдувает его на пассажиров — абсолютно нежизнеспособная конструкция.
— Очень маркий светлый пластик (легко заляпать).
— Слишком мягкая подвеска.
— Пластиковая крыша (у комплектации с окнами в крыше). Не попадитесь! Я вот узнал об этом, когда пытался поставить антенну на магните.
— Лобовое стекло собирает всю грязь и всех мошек, но это дань формам.

Виктор Андреевич, отзыв о Ситроен Берлинго 1.6 MT 2013 г.в.

Автомобиль универсальный, на все случаи жизни. Использую для себя. Удобный в управлении. Двигатель EP6 от BMW очень шустрый для объема в 1,6 и мощности в 120 л.с.

Это просторная, удобная, универсальная машина, которая в модификации X-TR имеет еще и внедорожный обвес, усиленную подвеску и повыше на 1 см клиренс. За два года ни одной поломки.

Авто требует дополнительной шумоизоляции, долго прогревается, недооценен как пассажирский автомобиль для водителя.

Андрей ездит на Берлинго 1.6 на механике 2014 года

Машина хорошо управляется даже на высокой скорости, на 130 км/ч идет как по рельсам, правда если нет сильного бокового ветра. Эргономика очень хорошая, уже в базовой комплектации рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.

Единственный минус – в моей комплектации нет подлокотника у водительского кресла, на дорогих версиях он есть. Зато центральный тоннель отсутствует, можно не выходя из салона перейти с первого на второй ряд. К сожалению, в отделке преобладает дешевый пластик.

Автомобиль оказался очень удобным для путешествий. Кузов широкий и высокий, сзади места достаточно для троих пассажиров. Если путешествовать вдвоем, то палатка или гостиница не нужны — в салоне достаточно места, чтобы организовать удобные спальные места.

При сложенных сиденьях второго ряда объем багажного отсека составляет 3 000 л. В качестве грузовика тоже автомобиль хорош, даже с полной нагрузкой подвеска сохраняет достаточную энергоемкость, и дорожный просвет большой.

Также мне нравится то, что у данного автомобиля очень много отсеков для мелких предметов, все можно разложить по своим местам. Автомобиль легкий в управлении и маневренный, радиус поворота как у компактного хэтчбека. Посадка высокая как у кроссовера, благодаря этому и большим зеркалам обзорность очень хорошая.

Машина показала себя достаточно надежной в эксплуатации. С момента покупки проехал 35 000 км, из поломок только термостат пришлось заменить. Еще один недостаток, который выявился зимой — двигатель долго прогревается и печка недостаточно эффективная. Возможно, буду ставить дополнительный обогреватель.

Роберт, отзыв проо Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) с механикой 2014 г.

Модификации Citroen Berlingo First

Citroen Berlingo First 1.4 MT

Одноклассники Citroen Berlingo First по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Citroen Berlingo First

Citroen Berlingo First, 2003 г

На 46 тыс. км прогорел глушитель, к моему удивлению нам его поменяли по гарантии. На 125 тыс. поменял резонатор (средняя часть). Гайки крутил сам, резонатор приобрел у дилера "Автомир". Цена на запчасть оказалась на 100 руб. дороже, чем у простых продавцов и была в наличии. При цене 2000 руб. посчитал, что разницей можно пренебречь. Также по гарантии на Citroen Berlingo First поменяли коробку передач (на 99 000 км она загудела). На диагностике сказали, что коробку надо менять, стоимость около 2000 евро, ждать 2-4 месяца, когда выяснилось, что до конца гарантии осталось 300 км, то нашелся ремкомплект, машину сделали за 2 дня и денег не взяли. Теперь не знаю, долго ли проработает этот ремкомплект. На 95 000 поменяли диск сцепления, по мнению дилера это необходимо было сделать. Мне пришлось заплатить за запчасть, работа была бесплатной (т.к. автомобиль на гарантии).

Достоинства : практичный.

Недостатки : ломается.

Павел, Новосибирск

Citroen Berlingo First, 2009 г

На спидометре 14 000 км. Третий день весны. Зиму отстояли и к счастью без проблем. Citroen Berlingo First эксплуатировался ежедневно и хранился на открытой стоянке. За все время одна неисправность - оторвался пистон крепления правого переднего брызговика. На сервисе проявили иезуитскую вежливость - "пластиковый пистон не можем заменить, у нас можно заменить только вместе с брызговиком". Но это еще и не все благо со стороны сервиса. Наехал на кучу снега передком - оторвал защиту картера у Citroen Berlingo First. Странная защита. Установил фирменную, специально стальную. И вот эта стальная плита уменьшила клиренс спереди вдвое, цепляешь даже бумажки, лежащие на дороге. А вот, когда надо было защитить двигатель Citroen Berlingo, сама отвалилась. Так в сервисе за установку этой защиты «содрали» 1000 руб. На наивный вопрос - «за что?", такой же невинный ответ - "пришлось рихтовать". Рихтовка состояла из одного удара молотком по металлической пластине. Вот так куются деньги - один удар - один "косарь" (хорошо хоть не «зеленых»).

Этот Citroen Berlingo First поменял мое представление о французских машинах, причем в лучшую сторону. Многие видимо не согласятся со мной, и это видимо будут не хозяева «Берлинго». В защиту своих слов приведу как пример результат из немецкого журнала, публикующего рейтинг надежности автомобилей. Там «Берлинго», как ни странно стоит перед Audi А6. Впрочем, наверное, и не странно, он достаточно простой, спроектирован специально для города, и видимо многие "детские" проблемы решены. Особое спасибо хочется сказать конструкторам этого автомобиля за эргономику водительского места. Для меня посадка самая удобная из всех ранее эксплуатировавшихся автомобилей.

Достоинства : простая конструкция. Надежность. Доступные запчасти и расходники. Эргономика.

Недостатки : незначительные.

Николай, Хабаровск

Решился взять Citroen Berlingo First, тем более на тот момент у дилеров на них были хорошие скидки, но, к сожалению, везде была только одна комплектация (кондиционер, 1 подушка безопасности, задние распашные двери и левая сдвижная). За год накатал на Citroen Berlingo First 30000 км. Машинкой полностью доволен, несмотря на слабоватый мотор. Тысяч 12 км пришлись на поездки по Новой Риге, так что привыкнуть к слабой динамике при скорости больше 90км/ч и парусности время было. В целом же, при ровной езде с 4-мя взрослыми и «барахлом» с собакой в багажнике, включенным кондиционером (лето нынче жаркое) свои 120 км/ч Citroen Berlingo First держит нормально, а больше - только для аккуратного обгона.

На надежность Citroen Berlingo First грех жаловаться, за год только подсветка часов перегорела, но для меня это не критично. В морозы за -30 заводилась с 1 раза, и прогревается после морозной ночи минут через 7-10 после начала движения (плюс 2-3 мин, чтобы "масло разогнать"). В жару не греется, подвеска емкая, ни разу не пробивалась, хотя перед ямками и "полицейскими" "в пол" не торможу. В общем, все, как у большинства "коллег-владельцев". "Недорогое ТО у дилера" - это кому как, по-моему, 8000 руб. за ТО-1 и 10700 руб. за ТО-2, это не самая низкая цена. У более дорогих машин бывает дешевле, но пока гарантия, придется терпеть. По поводу ненужности левой сдвижной двери скажу так: если в машине ездят 2-3 человека - то может быть, если больше - то она заметно прибавляет удобства и при посадке-высадке, и при загрузке. Следующую машину буду брать только с обеими сдвижными.

Достоинства : надежность. Вместительность. Практичность.

Недостатки : слабоватый мотор.

Андрей, Москва

Citroen Berlingo First, 2008 г

Машина эксплуатируется постоянно, возможны дальние поездки на пару тысяч километров. Не было ни одного раза, чтоб Citroen Berlingo First встал на дороге и таскали его на привязи. Отсутствие или полное отсутствие запасных частей, как у официалов, так и в специализированных магазинах, долгое ожидание. С сервисом точно так же - при слове «Ситроен» большинство шарахается в сторону. Невозможно разложить передние сиденья, то бишь поспать может одни человек на заднем сиденье и то, не большого роста, если сложить задние сиденья - образуется ровный пол длиной 140 см. Все равно неудобно, спать приходиться скрючившись. На дальних поездках ноги и руки не устают, 1000 км можно проехать без проблем. По проходимости можно поставить два балла по 5 бальной шкале, так как свес большой и сам передок тяжелый, можно сеть на обычной гальке, стараюсь с асфальта никуда не съезжать. По двигателю вопросов не имею, больше докучает подвеска собственно. На трассе крейсерская скорость Citroen Berlingo First - 110-120 км, на обгоны в горку лучше не надо, лошадок мало. Вот собственно и весь рассказ.

Достоинства : надежность. Комфорт.

Недостатки : долгое ожидание запчастей. Проходимость.

Тимофей, Свердловск

Citroen Berlingo First, 2006 г

В целом машиной доволен, двигатель, конечно, задушен, 1,4 с пробегом 230 тыс., но остальное устраивает, просторный салон и багажник. Стоит сабвуфер, без проблем встаёт большая коляска и прогулочная, плюс можно туда скомпоновать ещё кучу вещей. Стоимость запчастей на Citroen Berlingo First ненамного выше, чем ВАЗовские, но некоторые невообразимо дорогие для машины такого класса (моторчик печки – 9000 неоригинал, резистор к нему за 2500), хочу отнести к плюсам и расход, 7-8 литров по городу на 92 бензине. Дорогу машина держит не плохо, «корма» регулируется по высоте, стоит торсионная подвеска. Грузил Citroen Berlingo First на 800 кг, выглядит достойно. Из минусов, пожалуй - плохая «шумка», не интересная штатная музыка, 2 колонки и 2 пищалки, но все решаемо, плохо обдувает запотевшее лобовое окно. Первой моей проблемой стал катализатор, который со временем забивается, решение проблемы – замена (10 тыс. с работой), либо пробивка (1000 руб., но увеличение расхода топлива на 1-2 л), решено было пробить. Машина снова «задышала». Далее кроме расходников ничего не менял, но на 250 тыс. потекла рулевая рейка, была заменена на б/у (12 тыс. вместе с работой), на машине работаю постоянно, занимаюсь «фрилансом», поэтому особо не расстроился, ссылаясь на загруженную эксплуатацию и немаленький пробег, оставленный ещё предыдущим хозяином. Сейчас пробег Citroen Berlingo First 270 тыс., буквально 2000 назад делал ТО, перебрал всю переднюю подвеску, заменил сцепление и тяги КПП, передние пружины. Запчасти вышли на 11 тыс., плюс работа 6 тыс.. Почти сразу после ТО засвистела печка и стала дуть только на четвёртой скорости, проблема была устранена за 7000. Больше проблем не наблюдаю, считаю, что все эти поломки не являются систематическими, но при выборе машины такого модельного ряда рекомендую смотреть со знающими людьми.

Достоинства : просторный салон. Багажник.

Недостатки : было много мелких поломок.

Кирилл, Москва