Ситроен с4 какой двигатель выбрать. Тест-драйв: приземление Citroen C4

На тест Ситроен С4 — Пежо 408, кроме обновленной версии, приехал еще и только что ушедший с рынка 408-й. Тем интереснее было искать различия.

Год назад рестайлинг пережил Ситроен С4, а позже обновился и Пежо 408. Для видео теста мы взяли новый С4 и дорестайлинговый 408-й, обновленная его версия в кадр не попала, о ней расскажем здесь подробнее.

Средний класс для среднего класса

Французские автомобили на российском рынке не балуют вниманием: если не брать в расчёт обрусевшие модели Renault, то показатели продаж Peugeot/Citroёn весьма скромные - за 2017 год с учётом лёгких коммерческих автомобилей продано 4931 Peugeot и 4377 Citroеn. Это сравнимо с количеством проданных моделей премиум-сегмента - Porsche (4578 шт.) и Infiniti (4972 шт.), но очень слабо для машин среднего класса.

«Если бы мне 10 лет назад кто-то сказал, что сегмент «С» упадет ниже 15%, я бы рассмеялся ему в лицо, а сейчас он сжался до 7%. Это было совершенно непредсказуемо …», —
Александр Мигаль, глава PSA Group в России.

Пространство для задних пассажиров - сильная черта и Peugeot 408, и Citroёn C4. Даже человек ростом в 180 см не подпирает головой крышу, при посадке “сам за собой” остаётся пространство для ног, широкий и удобный дверной проём - всё это выгодно отличает французские машины от корейских одноклассников.

Peugeot 408 может побаловать задних пассажиров двумя дефлекторами для обдува и большей колёсной базой.

Дополнительные сантиметры комфорта (см. тех. характеристики) относительно Citroёn С4 приносят балл Peugeot 408.

Счёт 3:2 в пользу С4.

Тест Ситроен С4 — Пежо 408: багажники.

Все-таки многие из нас выбирают седан именно ради большого трюма. Мы много раз заглядывали туда без измерительных кубиков и каждый раз очень удивлялись, как получилось такое большое расхождение в заявленных объемах: 560 литров у Пежо 408 и 440 — у Ситроена С4. Да, у С4 менее удобные петли, которые хоть и закрыты кожухом, но все равно съедают часть объема, но это точно не 120 литров.

Citroen-C4: обещает вместить в багажник 440 литров груза.

Peugeot-408: завод обещает, что сюда войдет 560 литров.

Для измерения объема мы использовали методику журнала За рулем и «кубики» разной формы с базовой стороной 10 см. В багажник Пежо 408 вошло 452 литра. Но не пугайтесь - это, в любом случае, один из самых серьезных показателей из всех автомобилей, которые мы протестировали. А теперь попробуем все то же самое уложить в Ситроен С4. Проем багажника у него несколько больше. Помните фирменное почти вогнутое стекло С4. И вот результат - 432 литра. За всю историю наших изменений - это самый близкий результат к тому, что обещают производители.

В пользу 408 говорит и конструкция крышки багажника (полезный объём не съедают петли), однако, вопреки прогнозам Citroёn уступил всего лишь 20 литров: 452 литра против 432. Отдаём балл Peugeot 408: не подтвердил заявленные заводом данные, но опередил С4

Итоговый счёт 3:3.

Французские собратья по концерну PSA разошлись миром - счёт после серии испытаний равный. Скажем прямо — они нам понравились. Если забыть о моментах, когда система стабилизации мешала кайфануть на скользком покрытии, французы способны вызывать драйверские эмоции, к тому же готовы охотно перевозить полноценную семью. Жаль, что, несмотря на заманчивые предложения (большие скидки у официальных дилеров, возможность оснащения специальным зимним пакетом, наличие в конфигураторе тяговитого и экономичного дизельного двигателя, не предлагаемого прямыми конкурентами) автомобили концерна PSA еще не распробовали в России.

Ценовая политика производителей

Появление на российском рынке обновлённого Peugeot 408 несколько изменило акценты в сравнении с Citroёn С4: современный дизайн привёл к удорожанию, и базовые версии без учёта скидок стоят почти поровну - за Citroёn С4 просят 993 тысячи рублей, а за Peugeot 408 - 949 тысяч. Однако, щедрые скидки и акции позволят значительно сэкономить: автосалоны реализуют машины 2017 года выпуска и склонны предлагать выгодные условия.

От автора блога сайт Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала. Видео тест Ситроен С4 — Пежо 408 (дорестайлинговый) внизу, технические характеристики в конце статьи.
https://youtu.be/QyU7mVvpbWg

CITROЁN C4 / PEUGEOT 508

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Citroёn C4 Peugeot 408
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4644 / 1789 / 1518 / 2708 4698 / 1802 / 1542 / 2717
Объем багажника, л 440 560
Снаряженная / полная масса, кг 1374 / 1810 1481 / 1815
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 8,1 8,1
Максимальная скорость, км/ч 207 208
Топливо / запас топлива, л А 95 / 60 А 95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,9 / 5,1 / 6,5 9,0 / 5,3 / 6,7
Выбросы СО2, г/км 151 151
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1598
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 6050 об/мин. 110 / 150 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 240 при 1400 об/мин. 240 при 1400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин 215/55R16 или 215/50R17 215/55R16

Французские автомобили любят глазами и Ситроен С4 не исключение. Особенно в кузове хэтчбек и с тремя дверьми. Многие владельцы любя величают их «купе». Оригинальные формы и рубленый стеклянный «зад» до сих пор привлекают к себе внимание.

История

Модель Citroen C4 начала свою историю в 2004 году. Первые два года производился только кузов хэтчбек в двух вариантах: трех и пятидверном. В 2006 в Китае стали делать седаны, позже еще и в Аргентине. Разницы по качеству сборки замечено не было.

Салон и комплектации

Внутри Ситроен С4 сплошной не стандарт. Сразу в глаза «бросается» электронный спидометр посреди панели в виде экрана. Там же вы найдете основные показатели (датчик топлива, температуры, одометр). Над рулевой колонкой находится еще один экран, который выполняет функцию тахометра и повторителя поворотов. Спорное решение, на предельных оборотах экран начинает гореть красным. Смотрится красиво, но практичности минимум, поскольку экранчик находится ниже уровня глаз, а при оборотах двигателя в красной зоне вам вряд ли захочется отвести взгляд от дороги. Есть и третий дисплей в районе магнитолы, на который и выводятся данные о треке или радиостанции. Там же отображаются текущие настройки климатической установки.

Во время движения первое, что «бросится» в глаза — неподвижная центральная часть руля. Выглядит эффектно, привыкания не требует и на безопасность вождения не влияет.

К преимуществам Citroen C4 можно отнести его комплектации. В «бедном» базовом варианте найти сложно. Самый распространенный на просторах СНГ (особенно России) - С4 Optimum. В машине с такой комплектацией уже будет климат-контроль, ESP, 6 подушек безопасности, круиз, подогрев сидений. И, конечно же, все электростекла и зеркала с MP3-магнитолой в придачу. В «максималке» устанавливали еще парктроники, кожаный салон и стеклянную крышу.

Ситроен С4, как и большинство «французов», хорошо сопротивляется коррозии. Для б/у автомобиля это огромный плюс. Даже на десятилетнем авто, ржавчина будет свидетельствовать о повреждении ЛКП или аварии в прошлом. Передние крылья вообще сделаны из пластика, поэтому точно не сгниют. Правда, они имеют свойство расширяться при высоком нагреве. Из-за этого в жару могут цепляться за передние двери при открытии.

Двигатели Ситроен С4

С завода на С4 устанавливали бензиновые моторы объемом 1,4 и 2,0 литра, но подавляющее большинство в продаже на вторичном рынке с двигателем 1,6 л. Причем модификаций у него было несколько:

  • С 2004–2008 Ситроен комплектовали 1,6 литровым мотором с маркировкой TU5JP4 и мощностью 110 л.с. Довольно надежный и простой агрегат. На контроле нужно держать состояние термостата и прокладки клапанной крышки. Внезапная поломка первого может привести к перегреву двигателя. А в случае с прокладкой, если течь будет сильной, то масло зальет свечные колодцы и «убьет» катушку зажигания. У двигателя TU5 привод ГРМ ременной, менять его вместе с роликами и помпой полагается раз в 80 тыс. пробега.
  • После рестайлинга в 2008 году, на смену TU5 стали устанавливать EP6 (совместная разработка с БМВ). Он мощнее – 120 л.с., но новые технологии негативно сказались на надежности. Главный виновник – цепной привод ГРМ. Теоретически он должен служить дольше без какого-либо вмешательства, но на деле цепь может растянуться уже после 60 000 км пробега. Повышенный расход масла начинает беспокоить после 100 000 км и «лечится» заменой маслосъемных колпачков. Моторы с обозначением EP6DT – это модификация с турбиной, развивают 150 л.с.

Если Ситроен С4 не заводится в мороз, то стоит проверить и почистить датчик температуры охлаждающей жидкости. Находится он в термостате под воздушным фильтром. Из-за неправильных показаний датчика «мозги» двигателя подают топливную смесь на которой холодный двигатель не запустится.

Как бы банально ни звучало, но большинство дорогостоящих ремонтов силового агрегата до 150 000 км пробега вызваны некачественным бензином и плохим обслуживанием. Экономия на «спичках» дорого обходится. Только при покупке б/у автомобиля, возможно, придется расплачиваться за чужие «спички». Поэтому при выборе уделите этому пункту особое внимание, наличие товарных чеков после ТО даст хоть какие-то гарантии.

Дизельные моторы официально на территорию СНГ не поставлялись, поэтому в продаже их немного. Все они пригнаны из Европы и не имеют ярко выраженных недостатков. Основной их враг – некачественное дизельное топливо. Без качественной диагностики на хорошем оборудовании (по принципу дорого) покупка дизельного Ситроен С4 довольно рискованна.

Коробки передач и сцепление

Вариантов КПП у С4 первого поколения всего два. Довольно надежная механическая с пятью ступенями и «легендарная» автоматическая AL4 с четырьмя. Легендарность ей обеспечила безумная «ломучесть» и ненадежность. Она может дергаться при переключении, «падать» в аварийный режим или просто заклинить. По отзывам на форумах и на основании экспериментов владельцев, можно выделить определенные условия «долгосрочной» работы AL-4:

  • менять масло каждые 30 тыс. км;
  • прогревать перед движением;
  • не буксовать (перегреется);
  • избегать резких ускорений;
  • не дышать – шутка!

Если вы не готовы мириться со столькими ограничениями и дорогим ремонтом, то лучше возьмите автомобиль с механической коробкой переключения. В этом случае к обслуживанию добавится такая деталь, как сцепление. Но оно не должно вас беспокоить чаще, чем раз в 100 000 пробега. Первым «умирает» выжимной подшипник, особенно если основной режим движения городской. Комплект сцепления с работой по замене обойдется от 200 долларов и выше (в зависимости от качества запасных частей и жадности сервиса).

Ходовая часть и тормоза

Подвеска Ситроен С4 скорее жесткая, чем комфортная (но у каждой «пятой точки» свои соображения на этот счет, поэтому тест-драйв перед покупкой обязателен). Зато беспокойства много не доставляет. На удивление, больше вопросов может вызвать задняя ходовая, чем передняя. Проявляется это в виде стука, источников которого может быть несколько:

  • разбитые сайлентблоки (на поздних годах выпуска их заменили усиленными, но на сегодняшний день «родных» осталось немного);
  • «убитые» амортизаторы;
  • незакрепленный пыльник амортизатора.

При диагностике это легко определяется, просто не забудьте перед покупкой проверить автомобиль на СТО и прочитать нашу .

У Ситроен С4 клиренс 120 мм, а с учетом просевших со временем пружин, фактически может оказаться еще ниже. Некоторые владельцы используют специальные проставки, но такие модификации сказываются на внешнем виде автомобиля.

В передней подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизатора и рулевые тяги (как практически на любом другом авто). Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов – это большой плюс. А сами рычаги не потребуют вмешательства вплоть до 200 тыс. пробега. Передние ступичные подшипники могут прожить более 100 000 км на нормальных дорогах (если такие бывают).

Обязательна к проверке рулевая рейка. Она может стучать из-за разбитых пластиковых втулок. Восстановление и работа по замене «потянет» денег. Если потечет насос электро-гидро усилителя, то учтите, что после замены придется перепрошивать «электронные мозги» через дилерский сканер.

Тормоза у Citroen C4 дисковые по кругу. Нареканий не вызывают и ресурс у деталей тормозной системы среднестатистический:

  • передние диски – 80-100 тыс. км, колодки – 30-50 тыс. км;
  • задние диски – 100-120 тыс. км, колодки – 50-70 тыс. км.

При активной езде и плохом качестве запасных частей срок службы может сократиться в два раза.

Итог

Ситроен С4 подкупает своей внешностью (дизайн актуален даже спустя 10 лет) и ценой на вторичном рынке. За доступные деньги можно взять автомобиль европейского качества с хорошей комплектацией и возможными глюками по электрике. Но это вопрос первичной диагностики при покупке, большинство проблем возникают после регулярной экономии на топливе, масле и запасных частях.

Не стоит связываться с автоматической коробкой С4 во французском исполнении. Дополнительные затраты и «головная боль» практически гарантированы.

Удачи на дорогах!

Cитроен C4 хэтчбек отзывы владельцев в видео формате:

Краш-тест Citroen C4 2004-2010:

Год выпуска: 2011

Двигатель: 1.6 (120 л.с.) КПП: M5

Отзыв o Citroen C4 оставил: Николай Геннадьевич из города Санкт-Петербург

Средняя оценка: 3.47

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6 (114 л.с.) КПП: M6

Citroen C4 седан, 2016 год, рестайл. К этой модели я присматривался давно. У моей родственницы такая же, только дорестайлинговая. Удобная, практичная, для "француза" более-менее надежная. Я взял бы и раньше, но хотел дизельный мотор. А его до рестайла на российском С4 не было, зато он был на "Пыже 408", который мне не нравится вообще ни разу.

Отзыв o Citroen C4 Sedan оставил: Михаил из города Москва

Средняя оценка: 5


Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.6 (120 л.с.) КПП: A4

Сначала все было вроде нормально, на 10000 км стала появляться ошибка работы двигателя. ОД ее периодически убирает, но саму проблему так и не нашли и не устранили. На 30000 км КОНЧИЛИСЬ передние тормозные диски, хотя колодки ни разу не меняли, и износ у колодок всего 50%. ОД заявили, что тормозные диски это расходный материал и меняется при каждой смене колодок ПО МОЕМУ КАКОЙ-ТО АБСУРД. Дальше больше, на 43000 км потекла АКПП, сальники гидротрансформатора (авто менее 3 лет пробег 43000 км, то есть машина еще на гарантии). ОД заявляет, что масло в ДВС мы меняли не у них, поэтому АКПП по гарантии они делать не будут. ..полный текст отзыва о Citroen C4

Отзыв o Citroen C4 оставил: Алексей

Средняя оценка: 3.22

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (150 л.с.) КПП: A6

Доброго дня всем! Владею своим С4 Sedan около полугода, за это время пройдено чуть больше 10 тысяч км. Когда покупал, был выбор между ним и "Пежо 408". Машины стоят на одном шасси, обе российской сборки. Помучился с изучением комплектаций, но в итоге пришел к выводу, что С4 мне больше нравится внешне. Жена тоже одобрила, машина и правда симпатичная. На ходу она мне тоже понравилась, очень здорово тянет, если выбрать мотор 1.6 со 150 л. с. Жалко, по коробке вариантов с этим мотором не было, только "автомат". А я до этого юзал исключительно "механику"... Но все оказалось нестрашно, освоил за пару дней, тем более, что работает эта коробка просто круто.

Вот уже четыре года, как я владею автомобилем Ситроен С 4 седан. Накопилось достаточно информации, о чем я и хочу рассказать.

В 2013 году в Томске открылся салон « ». Место расположения салона оказалось удачным – недалеко от моей работы. Конечно, такое событие нельзя было пропустить. И вот я в салоне. Да не один, а с супругой. В салоне все понравилось – просторное помещение, окрашенное в цвета Ситроена (красный и белый).

Внешний вид

Автомобили марки Ситроен отличаются своей привлекательностью. Все-таки красивые машины, чего уж тут говорить! Один чего стоит! Как в кабине самолета. Очень красивая машина! Но дорогая, как настоящий самолет! Поэтому мы смотрели что-то попроще и подешевле. Еще на улице обратили внимание на красивую коричневую с золотистым отливом машину, стоящую возле салона для прохождения тест-драйва. В салоне познакомились с этой маркой более подробно. Оказалась эта машина . Раньше я их не видел. У нас в Томске Ситроен на дороге – до сих пор редкость. Хотя сейчас стало больше, чем четыре года назад. Посмотрел на автомобиль, посидел за рулем – все очень достойно для такого уровня авто! Записался на тест-драйв, правда на Ситроен С 4 хетчбэк. (седан уже продали). Проба автомобиля в движении понравилась, но я ожидал лучшего. Тем не менее, решили покупать седан и именно коричневый с позолотой (супруге очень цвет понравился).

Комплектация

Остальное все как обычно – определились с комплектацией, двигателем, внесли предоплату и ждем. Комплектацию выбрали 1,6 Vti Exclusive Plus AT, а это значит двигатель имеет объем — 1,6, автоматическая 4-х скоростная коробка, приличный набор опций (навигатор, блютуз, обогрев лобового стекла, система курсовой устойчивости и АВС, задний парктроник, круиз контроль и т.д.).

В июне 2013 мы становимся обладателями нашего Ситроена. До этой модели у нас была , поэтому было с чем сравнить.

Первое, что сразу почувствовал – динамика при трогании с места. Нажав на педаль газа, вы сразу ощущаете все 123 лошадиные силы, а дальше машина начинает задумываться, особенно при переключении со второй на третью передачу. Оказывается такая «задумчивость» присуща многим автомобилем с электронным управлением дроссельной заслонкой. Некоторые владельцы устанавливают дополнительное устройство – «чип», который устраняет данный эффект, но это сказывается на расходе топлива. Я, изучив поведение коробки, могу посоветовать следующее – при «задумчивости» автомобиля на 2 передаче, нужно «поиграть» (отпустить и снова нажать) педалью газа и автомобиль сразу просыпается. Причем делать это нужно достаточно спокойно. Резкие движения техника не принимает.

Ситроен С4 хэтчбек отзывы владельцев на нашем сайте

Расход топлива

Кстати про расход топлива. «Кушает» данный автомобиль бензина больше, чем . Зимой, в пробках показание доходит до 14-15 л/100 км, в летнее время, в городе 10 л/100 км. На дороге, что зимой, что в летнее время расход приблизительно одинаковый – около 7 л/100 км. У Короллы в летнее время, на дороге расходуется 5,7 л/100 км, а в городском движении около 9 л/100 км.

Ситроен С4 отзыв владельца: недостатки

Теперь про неприятности, случившиеся за четыре года. Одна из серьезных поломок произошла через два года, после покупки – зимой снегом и льдом заклинило вентилятор воздушного охлаждения, и вышла из строя вся его электроника. Дело в том, что у всех «нормальных» машин вентилятор устанавливается впереди радиатора, а у Ситроена С 4 седан – за радиатором. Переднее расположение вентилятора защищено решеткой радиатора и снизу защитой картера, а вот сзади радиатора задувает больше.

Хорошо, что неисправность произошла в городе. А на трассе было бы хуже. Следствие данной неисправности – перегрелся двигатель. Пришлось останавливаться, остывать и потихоньку «ползти» в сервис. Машину пришлось оставить на неделю, потому что нужных запчастей не оказалось.

По приезду в сервис выяснилось, что сгорела плата управления, эл. двигатель, реле управления. Произошло это потому (так сказал сервисный инженер), что между лопастями вентилятора и местом, где он установлен, зазор очень маленький. Любой мусор или снег со льдом (как у меня произошло) клинят вентилятор со всеми вытекающими последствиями.

Через неделю детали пришли. Дальше начинается «цирк». Звонок из сервиса «Приезжайте, забирайте. Всё готово!». Приезжаю к 18.00, как договаривались. Сервисный инженер встречает, извиняется, просит подождать минут пять. Машина стоит за стеклянной перегородкой в цеху. Капот открыт. Возле машины стоят трое механиков и смотрят под капот. Сервисный инженер садиться за руль, заводит автомобиль, смотрит на показания приборов на щитке. Понимаю, что что-то не так. Капот закрывают, машина выезжает во двор, делает круг и заезжает обратно. Опять консилиум. Что то пытаются регулировать, но ничего не выходит. Я сижу, изучаю местную литературу (рекламные журналы). Прошел уже час. Никто ко мне не выходит, ничего не говорит. Они все за стеклянной стенкой в цеху. Я туда не попаду. Через два часа ожидания, я в состоянии не очень радужном, поехал домой на маршрутке. В автобусе звонок из сервиса – «Простите пожалуйста! Не можем найти неисправность». На мой вопрос, а когда примерно будет готова машина – не могут сказать. На следующий день в обед от звонились. Все нормально! Можно забирать. Оказывается, была еще одна неисправность – привод водяной помпы был неисправен. Пришлось менять и его. Хорошо, что все это заменили по гарантии. Заодно поменяли и ДТОЖ– он у всех Ситроенов примерно через сорок тысяч км выходит из строя. Говорят, что заводской брак.

Какие еще минусы заметил

Ещё из неисправностей, которые бывали в течении четырех лет эксплуатации. Пару раз на трассе, после заправки бензином, на панели приборов загоралась желтая «шестеренка» и высвечивалась надпись «Двигатель требует ремонта». На машине это никак не сказывалось. По приезду в сервис неисправность «сбросили», определили как сбой электроники коробки передач. Но я думаю, что это оповещение появлялось после заправки некачественным топливом, потому что заправлялась машина на одной и той же заправке в обоих случаях. И оба раза метров через 200 после заправки срабатывала сигнализация о неисправности.

Ну и последнее, что случилось с автомобилем. Зима 2016-2017 в Томске выдалась очень снежная. Дороги убирались плохо. Машины пробирались через сугробы, особенно между домами. У Ситроена С 4 под бампером установлен пластмассовый пыльник. Под него забился снег, окаменел от мороза и выдавил пыльник с правой стороны по ходу движения авто. Крепление пыльника то же пластмассовое, вот и не выдержало. Внешнее проявление – справа под бампером болталась часть пластмассы. Пробовал закрепить на саморез – хватило ненадолго. Пришлось весной заказывать пыльник (5 600 руб.), делать ремонт бампера (потрескался от соприкосновения с сугробами) и устанавливать новый пыльник – 8 500 руб.

Жирные плюсы

Теперь о приятном, чем хорош наш автомобиль. Самое главное, от чего получаешь удовольствие при движении – это ходовые качества. Машина прёт как «танк». У нее довольно высокий дорожный просвет — клиренс (176 мм), очень хорошая, сбалансированная подвеска, поэтому на дороге препятствия проходятся практически, не снижая скорости играючи. На трассе очень хорошая управляемость, может быть из-за системы курсовой устойчивости. Машина идет как по струне. У меня был случай, ехал из Новосибирска в Томск, и услышал металлический стук справа. Остановился, осмотрел колеса, увидел, что правое переднее колесо спущено и «разжевано». А я вообще ничего не почувствовал. Ни увода автомобиля в сторону, ни уменьшения динамики, вообще ничего! Вот это устойчивость!

В салоне довольно тихо. Можно спокойно разговаривать, двигаясь со скоростью больше 100 км/час.

Динамика на трассе хорошая, обгоны совершаются нормально, утопил педаль газа – через секунду машина «выстреливает».

Еще один фактор, который повлиял на покупку именно этого автомобиля – это его комплектация и цена. Мне хотелось купить автомобиль обязательно с системой курсовой устойчивости, круиз-контролем, блютусом, подогревом лобового стекла и навигатором при средней ценовой категории, и именно седан. Такой комплектации и при такой цене у других марок седанов класса С в то время я не нашел.

Все вышеперечисленные устройства и «прибамбасы» очень полезны и необходимы современному автомобилю. Один обогрев лобового стекла чего только стоит! Казалось бы, ничего особенного, но как приятно зимой, при заледеневшем лобовом стекле, не шаркать по нему щеткой, а нажав кнопочку ждать, сидя в теплой машине.

Кроме того, хороший интервал между техническими обслуживаниями – менять масло нужно через каждые 10 000 км, а очередное ТО через интервал 20 000 км.

Все это, и приемлемая цена (на то время 781 000 руб.) определили выбор с покупкой данного автомобиля.

Подводим итог

Итого минусы, в моем понимании :

  • Расход топлива с таким двигателем мог быть меньше.
  • Дорогие запчасти.
  • Заводская недоработка – ДТОЖ выходит из строя примерно через сорок тысяч км. Сейчас уже ставят другие датчики.
  • Мало в нашей стране сервисных центров «Ситроен».

Что мне нравиться :

  • Внешний вид автомобиля.
  • Ходовые качества.
  • Достойная комплектация и цена.
  • Хорошая отделка салона.
  • Хорошая шумоизоляция салона.
  • Большое ветровое стекло.
  • Удобные сиденья. Достаточно места пассажирам на задних сидениях.
  • Просторный бардачок и багажник.
  • Полноценное запасное колесо.
  • Объем топливного бака 60 л.
  • Есть USB-разъем.

Итог – автомобиль хороший! С учетом всех «детских» болезней, которыми он переболел, и несомненных плюсов, которых больше, я рекомендую данный автомобиль автолюбителям, и сам пока не собираюсь его менять.

Тест-драйв видео Ситроен С4 (к отзыву владельца)

Наш длительный тест седана Citroen C4 продолжается - после одной из самых доступных модификаций со 115-сильным атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра и механической КПП (о машине читайте в материале «Попытка N2») мы решили познакомиться с флагманской версией модели, которая оснащается турбомотором мощностью 150 «лошадей» и шестидиапазонным автоматом. Этот силовой агрегат хорошо нам знаком по ряду автомобилей концерна PSA и, в частности, по Peugeot 408 - редакция «Авто Mail.Ru» в прошлом году намотала на этом седане 10 тысяч километров.

Тандем двигателя EP6CDT и автомата японской фирмы Aisin хорош - Citroen шустро стартует с места, а коробка передач переключается без задержек, что в итоге выливается в весьма убедительные 9,6 секунды до сотни. Причём разгон не слишком вянет и на более высоких скоростях - предельных 200 км/ч на зимних шинах мы не достигали, но уверенный набор сохраняется вплоть до 160 км/ч. Не пасует Citroen и при обгонах - приличный крутящий момент (240 Н∙м) мотор выдаёт с самых «низов» (1400 об/мин), так что для безопасного манёвра далеко не всегда нужно терроризировать автомат «кик-дауном».

Двигатель EP6CDT радует хорошей тягой практически во всём диапазоне оборотов — бодрый мотор! Нет нареканий и к холодному пуску, но, как и у Peugeot 408, звуки после ночной стоянки он издаёт такие, будто пробежал уже сотню тысяч километров — «цокают» форсунки, гудят шкивы, поскрипывают ремни. Впрочем, через пару минут работы эта «симфония» заканчивается. А ещё крайне удивило отсутствие датчика уровня омывающей жидкости — он же есть в Peugeot 408! Или это «глюк» конкретного экземпляра?

Коробка, кстати, по-прежнему любит подольше остаться на пониженной передаче, когда водитель уже сбросил газ при резком разгоне - на случай, если он вдруг решит продолжить ускоряться в ближайшие секунды. Это удобно при движении в рваном ритме, но иной раз излишне рьяные действия автомата могут быть неуместными - ты уже движешься на постоянной скорости, а мотор ревёт, загнав стрелку тахометра ближе к 5 тысячам. Так что перед активными манёврами лучше заранее нажать кнопку S (спортивный режим) - тогда АКПП будет держать двигатель на более высоких «оборотах», избавляясь от лишних переключений.

Интересная деталь - в левый «колодец» щитка приборов выводится информация о текущей передаче (в отличие от Peugeot 408, происходит это без использования ручного режима). И в зимнем алгоритме работы автомата Citroen стартует даже не со второй, а с третьей передачи! Это облегчает начало движения на скользких покрытиях, но удивляет другое - мотор совершенно не противится такому «решению» коробки, динамика остаётся достаточной для уверенного разгона даже на асфальте.

Разительный контраст с более доступной модификацией, которая оснащена 120-сильным атмосферным 1.6 и допотопным 4-диапазонным автоматом. Причём это касается не только предельных возможностей, хотя такой Citroen достигает 100 км/ч за 12,8 секунды, а любой обгон мучительно долог. Дело ещё и в удобстве - работает коробка грубовато, переключается дольше. Не стоит уповать и на экономичность - для быстрого разгона всякий раз нужно утапливать педаль в пол, а на скоростях за сотню «обороты» будут выше, нежели у собрата с шестиступенчатой АКПП. При вдумчивой езде можно укладываться в 10,5 л/100 км в городском цикле (турбированный «кушает» в районе 11-11,3 л/100 км).

Невелика разница, если учесть, что передвигаться на машине, имеющей запас тяги, не только приятнее, но и безопаснее. К тому же, на автомат, который после очередной модернизации получил индекс АТ8, по-прежнему остались нарекания в плане надёжности. Так что, если вам часто приходится ездить по загородным шоссе, да ещё и с полной загрузкой, то однозначно стоит склониться к выбору 150-сильного варианта. Но обойдётся он в дополнительные 80 тысяч рублей - седан в комплектации Tendance будет стоить 793 тысячи против 713. Поэтому при сугубо городской эксплуатации или спокойном стиле вождения можно не тратить лишние деньги. Тем более, Citroen с атмосферным мотором и АКПП доступен и в комплектации Dynamique по цене от 677 тысяч рублей.

Ещё одна отличительная черта дорогих исполнений седана Citroen C4 — приборный щиток с изменяемым оттенком подсветки. Правда, альтернатива белому всего одна — синий. Можно поменять цвет центральной части циферблатов, «окружности» или полностью окрасить всё в синий. Но зачем? Не добавляется ни красоты, ни информативности

Что до нашумевших проблем с турбомотором, то концерн PSA уверяет - они остались в прошлом. Технический апгрейд двигателя был проведён ещё три года назад - тогда изменили конструкцию ГБЦ, натяжителя цепи, обновили программу блока управления. Во всяком случае, знакомые экземпляры с пробегами около 50 тысяч километров пока не подавали тревожных признаков. Но без мелких «косяков» не обошлось - многим по гарантии меняют термостаты. Причём если у Peugeot 408 этот дефект легко обнаружить по «плавающей» стрелке температуры охлаждающей жидкости, то у Ситроена с диагностикой данной неисправности могут возникнуть сложности - указателя-то здесь нет!

Двухзонный климат-контроль имеет три варианта интенсивности работы в автоматическом режиме. И вообще нареканий к системе нет — стёкла не запотевают, ноги не мёрзнут. Причём доступен «климат» уже с комплектации Tendance (там придётся доплатить за него 13 тысяч рублей) и входит в оснащение Exclusive и Exclusive+

Не против возросшей мощности и шасси. Более того, шины 215/50 R17 придали управляемости ещё чуть больше остроты, да и остальные бонусы остались при Ситроене - это и настройка электрогидравлического усилителя, который обеспечивает хорошую обратную связь на руле, и похвальная для клиренса 178 мм устойчивость в скоростных поворотах. Отрадно, что более низкий профиль не отразился на плавности хода, но и минусы никуда не делись - задняя подвеска «бухает» на жёстких поперечных неровностях вроде деформационных швов эстакад, а передняя брякает на мелочёвке (так же, как и на коричневом седане с атмосферным мотором, который мы тестировали ранее). Дилеры разводят руками - никаких люфтов и замечаний.

Впрочем, флагманскую версию седана C4 мы взяли не только для того, чтобы понять, как она едет - в конце концов, по динамике и управляемости Citroen мало чем отличается от знакомого нам Peugeot 408 с тем же силовым агрегатом. Факт в том, что для Ситроена доступно множество опций, которые ни за какие коврижки не установят на заводе в Peugeot. Напичканный по максимуму Citroen стоит уже приличных денег - тестируемая машина в исполнении Exclusive+ и окрашенная белым перламутром обойдётся в 939 тысяч рублей. Напомним, топ-версия Peugeot 408 стоит 857 тысяч.

На 7-дюймовый экран выводятся показания маршрутного компьютера, аудиосистемы, задних парковочных радаров и карта навигационной системы eMyWay. Работает «гид» неплохо, но графика простовата. А главная беда мультимедийного комплекса — чересчур сложное управление

Но «лишние» 82 тысячи включают в себя немало приятных «наворотов». Например, C4 оснащён поворотными биксеноновыми фарами, значение которых сложно переоценить на российских дорогах. Ещё один плюс - полный электрообогрев лобового стекла. Для Peugeot недоступны датчики света и дождя, а также салонное зеркало с автозатемнением. Перестали предлагать для «408-го» и пакет с мультимедийным комплексом Phantom, навигационной системой и задними парковочными радарами. Наконец, Citroen в версии Exclusive+ не требует доставать ключ из кармана для открывания дверей и пуска двигателя. Внушительный список оборудования!

Светодиодные секции дневного света и задние фонари — отличительная черта версий Exclusive и Exclusive+. Красивые 17-дюймовые колёса — часть пакета Prestige за 40 тысяч рублей, куда входят ещё и поворотные биксеноновые фары. А вот система комфортного доступа под конец теста начала давать сбои, не всегда отпирая или запирая двери при касании ручки

Можно отказаться от «ненужных» опций, выбрав промежуточное исполнение Exclusive - цена на него стартует с 848 тысяч рублей. В нём не будет навигационной системы, а доплата за биксеноновые фары составит 34 тысячи. Но даже «наш» Citroen C4 Седан в комплектации Exclusive+ с дополнительным оборудованием не является самым дорогим в сегменте. Чего же ему не хватает для популярности? В прошлом году было реализовано всего 7557 автомобилей (пусть и с мая, когда стартовали продажи), что в пересчёте означает примерный уровень Peugeot 408 - 11-12 тысяч машин.

Поэтому мы решили сравнить седан Citroen C4 с конкурентами из числа самых популярных на российском рынке. Это Chevrolet Cruze - лидер сегмента С+ среди иномарок за первые 2 месяца 2014 года (6 271 автомобиль), который, к тому же, совсем недавно обзавёлся 140-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра. И Toyota Corolla, которой единственный тип кузова не помешал разойтись тиражом 4508 экземпляров за тот же период текущего года, - её мы также взяли с двигателем мощностью 140 «лошадей». Достойно ли смотрелся Citroen в этой компании? Скоро узнаете!

Альтернатива

Седанов сегмента С+ на российском рынке предлагается целое море. Для обзора мы выбрали модели с моторами мощнее 140 «лошадей» и автоматическими коробками передач. Отсортированы они по стартовой цене попадающей в эти требования модификации.

Opel Astra Family

Седан Opel Astra предыдущего поколения до сих пор продаётся в России и доступен со 140-сильным атмосферным мотором объёмом 1,8 литра в сочетании с четырёхдиапазонным автоматом (разгон до 100 км/ч – 10,7 секунды). Устарела? Но и цена привлекательная – купить такую Астру в комплектации Enjoy можно уже за 731 500 рублей. На 30 тысяч дороже обойдётся Astra Cosmo с климат-контролем, легкосплавными 16-дюймовыми дисками. Доступны и биксеноновые фары за дополнительные 15 тысяч рублей.

Peugeot 408

Большой «француз» родом из Калуги – ближайший родственник седана Citroen C4. Под капотом тот же 150-сильный турбомотор объёмом 1,6 литра и шестидиапазонный автомат Aisin, поэтому и время разгона до сотни не изменилось – 9,6 секунды. Минимальная цена на такой Peugeot 408 в исполнении Active составляет 783 тысячи рублей, а топ-версия Allure с двухзонным «климатом», 16-дюймовыми легкосплавными колёсами, подогревом сидений и зоны покоя щёток стеклоочистителя обойдётся в 826 тысяч.

Mitsubishi Lancer

Японский седан со 140-сильным двигателем объёмом 1,8 литра и бесступенчатым вариатором стоит в России минимум 799 990 рублей – в комплектацию Invite+ входят ABS, четыре подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений и 16-дюймовые легкосплавные колёса. Исполнение Intense стоит 829 990 рублей, но отличается лишь элементами декора. А вот такое оборудование как климат-контроль, система динамической стабилизации, ксеноновые фары и навигационная система для Mitsubishi Lancer и вовсе недоступно. Подробно о седане Mitsubishi читайте в материале

Chevrolet Cruze

Популярный в России Chevrolet Cruze имеет в гамме модификацию со 140-сильным двигателем (1.8 л, 11,5 секунды до сотни) и шестидиапазонным автоматом – в комплектации LT седан Cruze стоит 803 тысячи рублей. За доплату 10 тысяч рублей заказать машину с системой стабилизации, а пакет опций, включающий в себя мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, 16-дюймовые легкосплавные диски и задний парктроник, обойдётся ещё в 30 тысяч. А совсем недавно появился Cruze с турбомотором объёмом 1,4 литра (140 л.с., 10,3 секунды до сотни) и АКПП, но доступен он только в топ-исполнении LTZ по цене от 885 тысяч рублей.

Skoda Octavia

Лифтбэк с нижегородской «пропиской» также можно смело причислять к конкурентам традиционных седанов. К тому же, Skoda Octavia заметно превосходит по динамике почти все модели в этом обзоре – со 140-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра и семиступенчатым роботом DSG разгон до сотни составляет всего 8,5 секунды! Цены – от 819 тысяч рублей в исполнении Ambition, куда входят фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, датчик дождя и подогрев сидений. Версия Elegance за 884 тысячи оснащена 16-дюймовыми литыми дисками, раздельным «климатом», надувными «шторками» и круиз-контролем. Но за биксеноновые фары, навигационную систему, бесключевой доступ и пуск двигателя, парктроники и кожаный салон придётся доплачивать отдельно. 180-сильная Octavia с двигателем 1.8 TFSI и роботом DSG стартует с отметки 901 000 рублей. С машиной познакомился Денис Смольянов - читайте статью

Renault Fluence

Седан Renault Fluence не так давно пережил обновление, в ходе которого обзавёлся более привлекательной «мордашкой». Машина со 137-сильным двухлитровым двигателем и бесступенчатым вариатором разгоняется до сотни за 10,1 секунды и стоит от 825 тысяч рублей в исполнении Expression. На 40 тысяч дороже обойдётся топ-версия Dynamique с четырьмя подушками безопасности, датчиками света и дождя, двухзонным «климатом», подогревом сидений, 16-дюймовыми литыми дисками, но придётся доплачивать за ESP (19 500 рублей), мультимедийный комплекс R-Link (25 тысяч рублей) и ксеноновые фары (24 тысячи). Подробно о машине - в статье

Opel Astra

Седан Opel Astra со 140-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра и шестидиапазонным автоматом (10,3 секунды до сотни) в исполнении Enjoy с кондиционером, подогревом сидений, 16-дюймовыми легкосплавными колёсами, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также системой стабилизации ESP предлагается за 854 900 рублей. Богатая комплектация Cosmo за 913 900 рублей включает в себя 17-дюймовые диски, климат-контроль, подогрев руля, задний парктроник. За 55 тысяч рублей доступен пакет Cosmo Plus с «навигацией», биксеноновыми фарами, датчиком дождя и салонным зеркалом с автозатемнением. А за 968 900 рублей можно купить 180-сильную Астру с турбированным двигателем объёмом 1,6 литра (9,2 секунды до сотни). Седан Opel Astra мы оценили в рамках сравнительного теста с Peugeot 408 и Hyundai Elantra - подробно об этом читайте в статье

Ford Focus

Некогда безоговорочный лидер сегмента С+ продолжает терять позиции. Причина, как минимум, в ценах – седан с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и шестиступенчатым роботом PowerShift (9,4 секунды до сотни) доступен, начиная с исполнения Trend Sport, и стоит минимум 856 тысяч рублей. Комплектация – как и у конкурентов: фронтальные и боковые подушки, ESP, подогрев сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер. А версия Titanium с двухзонным климат-контролем, салонным зеркалом с автозатемнением, датчиками света и дождя потянет уже на 877 тысяч. Недавно модель была обновлена, но до нас рестайлинговые Фокусы доберутся только в следующем году. Мы тестировали седан Ford Focus - почитать об этом можно в материале

Китайский седан FAW Besturn B70 с двухлитровым мотором мощностью 147 «лошадок» и шестидиапазонным автоматом разгоняется до сотни за 12 секунд и стоит 860 тысяч рублей в единственной возможной комплектации Comfort. Туда входят климат-контроль, люк в крыше, электропривод сиденья водителя, зеркало с автозатемнением, «круиз», задний парктроник, 16-дюймовые литые диски и аудиосистема с Bluetooth и USB. Но подушки безопасности – только фронтальные, а ESP недоступна даже за доплату.

Honda Civic

Седан Honda Civic недавно обновился – модель критиковали за дешёвые материалы отделки, поэтому хондовцам пришлось срочно исправлять ситуацию. Машина с двигателем 1.8 мощностью 141 лошадиных сил и пятидиапазонным автоматом (10,8 секунды до сотни) стоит минимум 869 тысяч рублей в исполнении Lifestyle – оно включает в себя полный набор подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, датчики света, дождя и давления в шинах, «музыку» с USB-входом и 16-дюймовые колёса. Топ-версия Executive дополнительно имеет ксеноновые фары, задний парктроник и камеру, круиз-контроль и отделанный кожей руль и стоит 939 тысяч рублей. Мы протестировали японский седан вместе с Kia Cerato. Подробности - в материале

Toyota Corolla

Удивительно, но Toyota Corolla на российском рынке почти наступает на пятки семействам Opel Astra и Ford Focus, имея при этом лишь один тип кузова и три возможных двигателя (с вариатором CVT – только два) – за январь-февраль текущего года дилеры реализовали 4 508 машин. Corolla со 140-сильным двигателем 1.8 и CVT (10,2 секунды до сотни) предлагается в трёх исполнениях, в самом дешёвом из которых (Комфорт плюс) седан стоит 880 тысяч рублей. На вершине – версия Престиж за 950 тысяч с полным набором подушек безопасности, системой стабилизации, 16-дюймовыми колёсами, бесключевым доступом и пуском двигателя, климат-контролем, камерой заднего вида, и автоматическим парковщиком. Но навигационная система и ксеноновые фары недоступны для Короллы в принципе. Toyota Corolla была в редакционном гараже в рамках длительного теста – впечатления о ней читайте в материале

Hyundai Elantra

Корейский седан недавно был обновлён, а, заодно, пересмотрен ряд комплектаций – из гаммы убрали исполнение Sport, поэтому Elantra со 150-сильным двигателем объёмом 1,8 литра и шестидиапазонным автоматом (10,2 секунды до сотни) доступна в единственной версии Comfort за 899 900 рублей. В списке оборудования – фронтальные, боковые подушки безопасности и надувные «занавески», система стабилизации, датчики света и дождя, раздельный климат-контроль, подогрев сидений, 16-дюймовые литые диски и «музыка» с Bluetooth и USB.

Volkswagen Jetta

Седан Volkswagen Jetta со 150-сильной версией турбомотора объёмом 1,4 литра (8,6 секунды до сотни) и семиступенчатым роботом DSG доступен минимум за 907 тысяч рублей в исполнении Comfortline. Оно включает в себя шесть подушек безопасности, ESP, раздельный климат-контроль и подогрев передних сидений. А самая дорогая версия Highline за 999 тысяч оснащена биксеноновыми фарами, легкосплавными 16-дюймовыми дисками, парковочными радарами спереди и сзади, но за круиз-контроль, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и пуска двигателя и кожаный салон нужно будет доплачивать. Как прошло первое знакомство с седаном Volkswagen, читайте в материале

Новейшая Mazda 3 с двухлитровым 150-сильным двигателем и шестидиапазонным автоматом (8,9 секунды до сотни) предлагается исключительно в топ-исполнении Supreme за 950 тысяч рублей. В оснащение входят биксеноновые фары, датчики давления в шинах, фронтальные, боковые подушки безопасности и надувные «шторки», система стабилизации, раздельный климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски и мультимедийный комплекс с большим сенсорным экраном. Пакет опций за 95 400 рублей включает в себя акустику Bose, 18-дюймовые колёса, задний парктроник, салонное зеркало с автозатемнением, круиз-контроль и набор ассистентов водителя, следящих за «мёртвыми зонами», разметкой и дальним светом. Подробно о новом поколении Mazda 3 читайте в материале

Вадим Гагарин
Фото: Виктор Борисов