Skoda rapid седан. Skoda Rapid против VW Polo седан — сравниваем двух прямых конкурентов

05.05.2018

Автомобили концерна ВАГ пользуются большой популярностью среди потребителей ввиду своего качества и доступной стоимости. Довольно долго потребители считали, что Volkswagen и Skoda конкуренты, хотя на самом деле они являются частью одного внушительного концерна. В данной статье предстоит провести сравнение соплатформенников Шкода Рапид и ФВ Поло.

С первого взгляда возникает впечатление, что машины кроме шильдов марки ничем между собой не отличаются, хотя на самом деле разница внушительная.

Экстерьер и особенности кузова

Данный критерий выносится на ведущее место среди потенциальных покупателей Шкода Рапид или Фольксваген Поло. Конечно, каждому хочется иметь автомобиль с презентабельным внешним видом, а уже затем уделяется внимание техническим характеристикам. Экстерьер ФВ и Шкода различается кардинально, поэтому перепутать их на дороге нельзя, хотя схожие черты прослеживаются: форма передней оптики, спойлер со стоп-сигналом.

Форма задних и передних бамперов схожа. Рапид и Поло оснащаются 15-тидюймовыми дисками, но колесная база немца более ограничена, а вот выразительных прямых линий в ней больше. Рапид можно по праву назвать уменьшенной версией небезызвестной Октавии.

Еще следует сразу расставить приоритеты для покупателей: немец представлен в кузове седан, а чех – лифтбек. Логично предложить, что лифтбек будет выигрывать у седана по объему багажного отсека, о чем мы поговорим позже. Фольксваген продумывали кузов, уделяя внимание комфорту не только водителя, но и пассажиров. Высота потолка на втором ряду сидений больше, нежели у Шкоды. Купив чешский автопром, людям с высоким ростом придется не слишком удобно, если они будут сидеть сзади, а дальние поездки и вовсе станут пыткой. В свою очередь, Skoda Rapid имеет более длинную колесную базу, предоставляя пассажирам сзади больше места для ног, хотя снаружи автомобили кажутся идентичными.

Багажник

Как уже упоминалось, кузова сравниваемых моделей относятся к разным категориям. Любой лифтбек при открытии багажника конструктивно поднимает и заднее стекло, что в свою очередь подвергает салон проникновению холода. Хотя по своему внутреннему пространству лифтбек куда удобнее и объем составляет 530 литров, против 460 у немца.

Подробнее о багажнике Skoda Rapid

Открыв багажник в зимнее время года, придется заново отогревать салон, плюс ограничение открытия крышки выставить трудно. Достаточно забыть о ходе крышки, как в помещении с низким потолком (гараж, паркинг) и крышка Шкода Рапид окажется повреждена. Вдобавок для перевозки длинных крупногабаритных грузов владельцу Чеха удастся сложить второй ряд сидений, заметно увеличив размер багажного отсека.

Подробнее о багажнике VW Polo Sedan

Немец довольно прост в обустройстве своего багажника и по объему заметно уступает Рапиду. Владельцу данного автомобиля придется «крутиться», приобретая дополнительные крепления. Имеется оригинальная сетка, поставляющаяся в базовой комплектации с автомобилем. ВАГ производит дополнительные комплектующие для обустройства автомобиля, поэтому никаких проблем с оснащением возникнуть не должно.

Интерьер

Применить термин «шикарная отделка» в сторону салона Рапида или Поло, нельзя. Ткань имеет среднее качество, но ее уровень практичности очень высокий, а значит испачкать ее, легко не получится. Внушительная разница прослеживается в посадке водителя. В Шкоде водителю приходится сидеть выше, что повышает обзорность, есть возможность регулировки посадочного места и руля по высоте. В немецком народном автомобиле руль регулируется и по высоте и по вылету даже в простой комплектации, присутствует хорошая боковая поддержка.

Приборные панели

Здесь Рапид или Поло кардинально отличаются, причем Skoda упомянута первой неспроста. Современная панель выполнена в темном фоне с удобно читаемым белым шрифтом. Управление ей очень просто и удобно и просто, не вызывает никаких трудностей даже на ходу. Панель информативна, своевременно сообщает о расходе топлива, пройденном расстоянии, запасе хода и других параметров. Вот Поло действительно оправдывает репутацию автомобиля для народа: ярко-красная подсветка, характерная всем моделям линейки, простой бортовой компьютер, табло слегка мутное и его информативность оставляет желать лучшего.

Преимуществом Рапида является информация о включенной передаче и рекомендуемая передача для перехода. Подобная функция работает не только на АКПП, как на старых японцах, но и на МКПП, позволяя экономить бензин.

Силовой агрегат

Шкода Рапид Фольксваген Поло седан различаются по оснащению двигателями. Недавно немец пережил обновление линейки, видоизменился облик автомобилей, и появились новые двигатели: 1,6 (мощностью 90 или 110 л/с). Шкода располагает турбированным 1,4 TSI 122-сильным двигателем, который вполне вероятно перекочует даже в бюджетную версию Фольксвагена

Ходовые качества

Вначале текста уже упоминалось, что автомобили являются соплатформенниками, хотя Поло вышел на потребительский рынок чуть раньше. Поэтому у Skoda была возможность пересмотреть платформу, внеся ряд коррективов.

Интересно: подвеска у чешского автомобиля настроена иначе. Возможно, подвески и идентичны, но разница в компонентах существуют. Спереди Рапид располагает независимой пружинной подвеской на стойках McPherson спереди, а сзади установлена V –образная торсионная балка на поперечных рычагах. Уровень комфорта от такого решения снизился, а вот ход стал плавным.

Особенности управления

Турбонаддува у данного автомобиля нет, в качестве усилителя руля выступает электрогидравлическая система, что усложняет конструкцию. Задняя подвеска относительно простая, что повысило уровень управляемости, автомобиль идеально слушается руля.

Поло имеет АКПП, рулевое управление подкреплено обычной гидравликой. Задняя подвеска представлена многорычажной системой. Уровень управления ничуть не хуже, чем у конкурента.

Кто быстрее?

Сравнение Поло и Рапида имеет смысл быть только с одинаковыми ДВС. Испытания в городских условиях моделей со 105-сильным мотором не сумели вывести явного фаворита. С места оба автомобиля с места срываются мгновенно, разгон до сотни у немца – 9,7 с, у чеха – 10,4 с.

Подытожим

ФВ Поло и Шкода Рапид одинаково целесообразны на покупку благодаря своему техническому потенциалу. Явным преимуществом чеха является просторный багажник, подходящий для перевозки крупногабаритных грузов. Вес Шкоды больше за счет особенностей устройства кузова, но это не особо влияет на расход топлива. Автомобили находятся в одной ценовой категории, а оснащение довольно-таки различно. К Фольксвагену поставляется пять пакетов опций, вполне ожидаемо пополнение перечня.

Извечный спор о том, что лучше Volkswagen Polo или Skoda Rapid лучше закрыть, поскольку явного победителя здесь нет. На дороге автомобили держатся уверенно и не могут превзойти друг друга. Экономия топлива, уровень управляемости, оснащение всеми необходимыми удобствами – все это содержится в двух автомобилях, а какой выбрать – личное дело каждого.

Существует много просто хороших вузов, а есть Принстон и еще несколько увитых плющом старых зданий. Выпуск отсюда гарантирует хорошую должность, связи и немного снобизма - даже после всех этих книг о том, что люди рождаются равными. Если посмотреть на самый демократичный из сегментов авторынка, то и в нем найдется место делению на сословия.

Все начинается с тех, над кем все смеются, а потом идут покупать – «Лады» и китайские автомобили. Следующий уровень по восприятию марки: Hyundai Solaris/Kia Rio, научившие мир тому, что и недорогая машина может быть красивой. Здесь же французы, пытающиеся делать то же самое с меньшим успехом. И, наконец, Volkswagen Polo, за который играет статус страны-производителя из высшей европейской лиги и, собственно, самого бренда. На немецком, правда, с отчетливым чешским акцентом, говорит и Skoda Rapid, появившаяся в то время, когда седан Polo уже отчаянно требовал обновления. И он его дождался, а мы сравнили обновленного немца с чешским соплатформенником.


Передний парктроник, яркая панель приборов, хорошая акустика и руль с тремя спицами – это точно Polo? В пресс-парке обновленный бестселлер выдавали вечером, перед самым закрытием, поэтому рассмотреть все изменения во внешности не было возможности. За руль я сел ближе к полуночи и через пару километров возникло подозрение, что это никакой не Polo, а Jetta. Но все точки расставили трамвайные пути на проспекте Андропова – с таким грохотом здесь не проезжают, кажется, даже «ГАЗели». Соплатформенная Skoda Rapid – совсем другое дело. Подвеска мягче, внутри тише, но при этом выглядит лифтбек слишком просто даже в топовой комплектации с 16-дюймовыми дисками и небольшим спойлером на пятой двери. Polo берет своей утилитарностью и гармоничностью, Rapid – вместительностью и немыслимой в сегменте динамикой. Но что выбрать?

Polo и Rapid построены на одной платформе PQ25, однако считать, что эти модели братья-близнецы, нельзя. Polo Sedan создавался с прицелом, в первую очередь, на российский рынок. В Европе модель продается только в кузове хэтчбек, а через год там дебютирует новое поколение, и общим с российским Polo у него будет только название. Rapid – это, наоборот, европейская модель, производство которой в прошлом году локализовали в Калуге. Но вот парадокс: если на российском рынке бюджетный лифтбек прижился и стабильно попадает в список самых продаваемых по АЕБ, то в Европе Rapid провалился – модели нет даже в топ-50 за первое полугодие.


Polo Sedan дебютировал на российском рынке в 2010 году, а первый рестайлинг пережил только сейчас. Плохая шумоизоляция и очень жесткая подвеска остались без изменений, зато седан значительно преобразился внешне. И это особенно важно: в последние годы Polo стал уступать все большую долю рынка припудренным Hyundai Solaris и Kia Rio. Слишком утилитарный и скучный седан проигрывал «корейцам» еще и в списке оснащения.

Теперь Polo выглядит точно не хуже конкурентов. Особенно хороша передняя часть: здесь хром в окантовке бампера, большая решетка радиатора и новая оптика с ксеноном (прерогатива высоких комплектаций). Еще одна опция, которая никак не увязывается с бюджетным сегментом, тоже заметна внешне – это передние парковочные датчики. В этом классе такого нет вообще ни у кого.


На фоне рестайлингового Polo чешский лифтбек не выглядит устаревшим. Rapid очень похож на старшую Octavia, что можно записать только в плюс: прямоугольная оптика, очень правильные черты кузова и большое боковое остекление. В топовой версии есть еще и небольшой спойлер на пятой двери. Еще Rapid, в отличие от Polo, в максимальной комплектации оснащается 16-дюймовыми литыми дисками.

Прямоугольные дефлекторы из дешевого пластика, угольно-черная передняя панель и простецкие материалы отделки – таким Polo остался и после рестайлинга. Изменения свелись к новому трехспицевому рулю и возможности заказать вариант с двухцветным салоном. Однако искать в бюджетном сегменте мягкий пластик и кожу неправильно. Здесь на первый план выходит умение производителя работать с тем, что у него есть, поэтому создать интерьер недорогой модели зачастую сложнее, чем сделать то же самое в премиуме. В салоне Rapid, с одной стороны, тоже нет ничего особенного – те же дешевые материалы и модульная передняя панель. Чехи подошли к дизайну более внимательно. Тут добавили хрома, здесь – черного лака и изменили рельеф пластика.


Отличить на ходу Polo от Rapid очень легко - и это несмотря на общую платформу. В случае с чешским лифтбеком, который вышел на рынок через четыре года после дебюта «немца», шасси подвергли некоторым доработкам. Инженеры увеличили колесную базу и расширили колею, благодаря чему Rapid получил не только более вместительный салон, но еще и лучшую управляемость. Тип подвески у Rapid и Polo одинаковый («Макферсон» спереди и торсионная балка сзади), однако конструктивные отличия от Polo есть. Подвеска была усилена под более тяжелые моторы (в Европе Rapid продают с турбодизелями) и получила толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Более того, в подвеске российского Rapid есть отличия и от европейской версии. У лифтбека калужской сборки усиленные рычаги и рулевые тяги.

Пробить подвеску на грунтовке непросто: ходы здесь почти как у городского кроссовера. Но о плохой дороге всякий раз напоминает тип и размер резины, которая никак не увязывается с понятием «бюджетник»: на топовом Rapid установлены диски R16 с мягкой резиной Pirelli 225/45.


Самый дорогой Volkswagen Polo не боится ни выбоин, ни волн с большой амплитудой. Безболезненно проскочить, не сбавляя ход, можно почти любую неровность. Самый заметный недостаток Polo - это барабанные тормоза на задних колесах. Такое решение здесь применили, чтобы удешевить конструкцию (на хэтчбеке Polo, как и на Rapid, установлены дисковые тормоза). С малых скоростей седан тормозит неплохо, а вот с шоссейных 110 км/ч замедляется неохотно, всякий раз приходится продавливать педаль. У Rapid этой проблемы нет: спереди и сзади на топовой версии установлены дисковые тормоза. Схватывают они моментально, как на старшей Octavia, однако ABS могла бы срабатывать чуть позже: отдачу в педаль начинаешь чувствовать даже на мокром асфальте в городских режимах.

Если раньше бюджетники характеризовались маломощными моторами (вспомните, например, Renault Symbol), то сейчас все совсем по-другому. Топовый Rapid с 1,4-литровым TSI (122 л.с.) и роботизированной коробкой DSG с места обойдет абсолютно всех в своем сегменте. Быстрейший представитель B-класса (Skoda Fabia RS не в счет) всякий раз провоцирует отключить систему стабилизации, которая грубо обрубает тягу, стоит только начать быстро ускоряться.


Нагатинская набережная, 6 часов утра, светофор. Рядом (зачем-то под стрелку) пристраивается предыдущий Mercedes-Benz C180 с огромными черными дисками и маленькой наклейкой Нюрбургринг на заднем левом стекле. Последняя намекает на то, что сейчас будет гонка. На первой передаче у «немца» больше шансов за счет лучшего крутящего момента и заднего привода, но после 60 км/ч Mercedes остался не у дел: как только DSG перешла на вторую передачу, Rapid оказался впереди на полтора корпуса.

Согласно паспортным характеристикам, до 100 км/ч Rapid разгоняется за 9,5 секунды. Ближе к отсечке задор постепенно сходит на нет, но запаса тяги в 200 Нм лифтбеку при массе в 1 230 кг хватает, чтобы динамично ускориться с любых городских скоростей. Обновленный Polo – спокойный и размеренный, с самым обыкновенным 105-сильным атмосферником и неторопливым 6-ступенчатым «автоматом». В техническом плане Polo пока остается настоящим бюджетником. Топовая версия представлена именно с этими агрегатами, а в будущем Volkswagen обещает начать продажи Polo с мотором, как у Rapid. Та версия получит индекс GT и будет поставляться только с DSG. Пока же приходится довольствоваться малым: вялой динамикой на уровне 12,1 с до «сотни» и расходом топлива, как на быстром Rapid. Зато этот двигатель предельно надежен и нетребователен к качеству топлива: ресурс агрегата до капитального ремонта, согласно отзывам владельцев на форумах, составляет 500-600 тыс. километров.


Когда Polo в кузове седан выходил на российский рынок, он продавался за сумму от 399 000 руб. – пять лет назад модель была одной из самых дешевых иномарок в России. После рестайлинга базовая версия обходится уже минимум в 554 900 рублей. Речь идет о машине с 85-сильным бензиновым мотором, МКП и минимумом штатного оборудования. Но и здесь у Polo есть опции, которых еще несколько лет не было в базе ни у одного бюджетника. Например, две фронтальные подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника и кондиционер.

В высоких комплектациях есть кожаный руль, климат-контроль, подогрев сидений и мультимедийная система. С топовым мотором (105 л.с.) и АКП такая версия обойдется минимум в 739 900 рублей. Остальные опции доступны пакетно. По сути, дозаказать можно практически любое оборудование, которое Volkswagen предлагает и для старшей Jetta. В конфигураторе есть обогрев лобового стекла, круиз-контроль, парковочные датчики спереди и сзади, датчики света и дождя, тонировка задних стекол, ESP, Bluetooth и боковые подушки безопасности. Позже Polo предложат еще и с биксеноновой оптикой и новой мультимедиа с функцией MirrorLink, которая позволяет выводить на экран изображение со смартфона.


С полным набором доступного оборудования стоимость Polo уже сейчас (без учета биксеноновой оптики, MirrorLink и турбомотора) приблизилась к отметке в 800 тыс. руб. – почти как базовая Jetta (от 789 000 рублей). Цена тестового экземпляра составляет 760 470 рублей. Skoda Rapid в топовой модификации обойдется еще дороже - от 855 000 рублей. Дополнительное оборудование (ксеноновая оптика, задний парктроник, кнопка запуска мотора и мультимедиа) увеличит цену машины почти в 900 000 рублей. Примерно столько, скорее всего, будет стоить и Polo с новым двигателем в версии GT. Какой курс доллара – такие и бюджетники.

Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева

Полностью переработанное шестое поколение маленького хэтчбека Volkswagen Polo – самый просторный, стильный и утончённый вариант, который на сегодняшний день уже купили более 14 миллионов пользователей. Skoda всегда была брендом, связанным со стоимостью, и, хотя цены на такие автомобили, как Fabia supermini, неуклонно росли, Rapid по-прежнему сочетает в себе универсальность и доступную цену. Понять, что лучше, Polo или Rapid, поможет детальное сравнение.

Сравнение внешнего автомобиля

Основанный на платформе Modular Transverse Matrix MQB A0, новый Polo приобрёл более утончённый характер, о чём свидетельствует его тщательно подобранный внешний вид и более высококлассный габаритный салон. VW отмечает, что за исключением того, что он немного короче, чем Gen IV Golf, Polo теперь буквально больше во всех других параметрах, включая колёсную базу, пространство для людей и грузоподъёмность. Он также заимствует много технических штрихов от последнего Гольфа.

Самая сильная сторона Rapid – её впечатляющая практичность и габариты, с большим багажником и четырьмя большими дверями, позволяющими пассажирам очень легко входить и выходить. Авто выглядит достаточно престижно. Изменения в дизайне в этом году коснулись светодиодных и бамперов.

Интерьер Rapid, как и следовало ожидать, также отличается прочными материалами и чётким управлением, при этом на роскошные элементы дизайна были потрачены небольшие деньги. Заднее пространство для ног является отличным для этого класса, но размер авто довольно узкий, поэтому оно крепко сжимает трёх пассажиров сзади. Поэтому однозначно сказать, что лучше, Skoda Rapid или Volkswagen Polo, трудно.

Салон

Новый Polo представляет новое поколение архитектуры дизайна приборной панели и модульных цифровых информационных дисплеев, предназначенных для поиска в других небольших автомобилях VW. В дополнение к расположению информационно-развлекательного экрана выше в приборной панели, чтобы улучшить обзорные линии для водителя, VW также повысил общий уровень подключения и полезности. Автомобиль предлагает беспроводную зарядку устройства, Keyless Access, доступ в интернете через App Connect Car-Net, Android Auto/Apple CarPlay/MirrorLink и т.д.

Вы можете быть разочарованы, если ожидаете, что Skoda качество будет соответствовать качеству Polo. Существуют отличия в материалах, используемых в соответствии с более низкой ценой автомобиля: некоторые из тактильных мягких покрытий VW, например, заметно отсутствуют в Rapid. Всё очень хорошо собрано, но использование твёрдой, царапающейся пластмассы означает, что автомобиль внутри выглядит дёшево.

Пространство багажника

Следует отметить, что, хотя предыдущий Polo предлагался как трёх- или пятидверная модель, этот автомобиль последнего поколения является только пятидверным. Это не будет беспокоить большинство покупателей – в конце концов, пятидверный автомобиль более практичен, но, если вам действительно нравится внешний вид трёхдверных хэтчбеков, вам придётся искать их в другом месте.

VW максимально использовал увеличенные внешние пропорции нового автомобиля, что означает, что сзади гораздо больше места для ног, чем вы могли бы ожидать, в то время как задние двери открываются красиво и широко. Положительные впечатления продолжаются, когда дело доходит до багажника, так как он большой. При 351 литрах он вырос на 25% по сравнению с предыдущим периодом и почти такой же большой, как несколько моделей из класса выше.

Какой же салон для грузов лучше – Volkswagen Polo или Skoda Rapid? Багажник Rapid не только очень хорошо сформирован, но и очень продуман. Пол багажника можно снять и перевернуть, в то время как с одной стороны ковёр, а с другой – нескользкий материал – идеально подходит для домашних животных или вывоза садовых отходов. С задними сиденьями багажник может вместить 550 литров багажа, слегка опускаясь до 530 литров при наличии запасного колеса. Опуская спинки сидений, он может быть расширен до колоссальных 1490 литров.

Двигатель, трансмиссия и динамика

Новый Polo доступен в пяти комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline и новом варианте Beats, а также в модельной линейке Polo GTI. Даже базовая Polo Trendline поставляется с внушительным набором стандартов, которые включают светодиодные дневные ходовые огни, ограничитель скорости и систему VW Front Assist с мониторингом экстренного торможения и пешеходов. На уровне Highline расширенный набор функций включает в себя такие вещи, как многофункциональное рулевое колесо и Park Distance Control, а новое издание Beats, предназначенное для более молодых покупателей, дополняет его 300-ваттной звуковой системой Dr. Dre, которая является дополнительной в других моделях Polo с 16-дюймовым экраном, литыми дисками и спортивными сиденьями.

Обновление Rapid ознаменовалось добавлением новых двигателей и пересмотренного оборудования. Существуют две версии трёхцилиндрового турбо-бензинового двигателя 1.0 TSI в вариантах 94 л. с. и 108 л. с., в то время как четырёхцилиндровый 1.4 TSI на 125 л. с. также предлагается с 123 л. с. 1.0 TSI предлагается только с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, разница будет зависеть от выбранной вами комплектации.

Мощность дизеля составляет 1,4 TDI 90 л. с. и 1,6 TDI 115 л. с. Оба поставляются с 5-ступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, в то время как двигатель со сравнительно меньшей мощностью можно использовать с семиступенчатым автоматом DSG.

Доступны четыре версии Rapid – S, SE, SE L и Sport. Стоит отметить, что вы не можете получить каждый двигатель в каждой комплектации, в то время как модель Sport – которая по спецификации аналогична комплектации Monte Carlo на Fabia – является единственной версией, что получает шестиступенчатую механическую коробку передач, но она поставляется только с двигателем 1.0 TSI 115PS.

Ходовые качества автомобилей

Предыдущий Volkswagen Polo был впечатляюще тихим и послушным автомобилем на открытой дороге, но в нём не хватало ускорения при лучшей управляемости. В новом Polo появилось чувство игривости – сложного элемента, которого раньше не было. Его точное рулевое управление, конечно же, не даёт большой обратной связи, но с тех пор, как производители переключились с гидравлического рулевого управления на гидроусилитель (последний более эффективен), это стало обычным делом.

Хотя все варианты двигателей для Skoda Rapid достаточно экономичны, основные фавориты – мощный 1,2-литровый бензин мощностью 108 л. с. и 1,6-литровый дизель мощностью 113 л. с. Эти двигатели в сравнении обеспечивают достаточную мощность для тех случаев, когда это необходимо, что делает их гораздо более приятными для повседневной езды. Если вам нужен Rapid с автоматической коробкой передач, вам нужно выбрать либо самый мощный и дорогой 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 123 л. с., либо мощностью 89 л. с.

Стоимость и комплектация

  • Самый «зелёный» – SE 1.0 TSI 95 PS $21000.
  • Самый дешёвый – S 1.0 80 PS EVO $19000.
  • Самый быстрый – SEL 1.0 TSI 115 PS $23600.
  • «Полный фарш» 2019 – R-Line 1.0 TSI 115 PS DSG $26500.
  • 1.6 MPI Active 1598 куб. см., механика, бензин – $11500.
  • 1.5 TDI Active 1498 куб. см., механическая коробка передач, дизель – $13700.
  • 1.6 MPI Ambition 1598 куб. см., механическая коробка передач, бензин – $18200.
  • 1.5 Sporty Edition TDI AT – $20500.
Skoda Rapid 1,5 TDI Active (Diesel) Volkswagen Polo 1,5 Tredline (Diesel)
Тип двигателя Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Объём двигателя 1498 куб. см. 1498 куб. см.
Тип топлива дизель дизель
Мощность 108,4 л. с. при 4000 об/мин 88 л. с. при 4200 об/мин
Крутящий момент 250 нм при 1500-2500 об/мин 230 Нм при 1500-2500 об/мин
Количество цилиндров 4 4
Тип КПП Механика Механика
Коробка передач 5 скоростей 5 скоростей
Тип привода передний FWD передний FWD
Снаряженная масса 1182 кг. 1126 кг.
Производительность
0-100 км / ч (с) 10,4 11
Расход (город) 5,6 7,7
Расход (в целом) 4,4 6,1
Расход (шоссе) 3,7 4,5
Максимальная скорость (км / ч) 185 163
Подвеска
Передняя подвески Подвеска McPherson с нижними треугольными звеньями и торсионным стабилизатором McPherson
Задняя подвеска Составная Полунезависимый продольный рычаг
Передние тормоза Диск Диск
Задние тормоза Барабан Барабан
Тип рулевого управления Усилитель Усилитель
Минимальный радиус поворота 5,3 метра 4,97 метра
Размер шин 185/60 R15 175/70 R14
Размер колеса 15 дюймов 14 дюймов
Тип шин Бескамерные, радиальные Бескамерные, радиальные
Интерьер
Дополнительные особенности интерьера Хромированная отделка для внутренних дверных ручек, двухцветный интерьер из чёрного дерева, складные ручки на крыше, для передних и задних пассажиров крючки для одежды на ручках сзади и стойках Высококачественная устойчивая к царапинам приборная панель, 3 поручня над дверями с крючками для одежды, держатель для солнцезащитных очков внутри бардачка, чёрно-серая внутренняя тема, комбинированный спидометр, указатель уровня топлива
Тканевая обивка + +
Кожаные сиденья
Подголовник заднего сиденья + +
Количество сидячих мест 5 5
двери 4 5
Багажник 460 литров 280 литров
Вместимость топливных баков 55 литров 45 литров
Экстерьер
Литые диски
Осветительные приборы
Открытие дверей Дистанционный пульт Дистанционный пульт
Дополнительные внешние особенности Внешние зеркала и ручки дверей в цвет кузова, бампера в цвета кузова, глянцевый чёрный декор на стойке, акустическая подсветка Фары черного цвета, оцинкованный корпус с 6-летней антикоррозийной гарантией, окрашенные в цвет кузова бамперы, отражатели на заднем бампере, окрашенные в цвет кузова наружные ручки и зеркала заднего вида, передние стеклоочистители, 4 ступенчатая регулировка скорости, двойная фара, теплоизоляционное стекло для боковых и задних окон
Наружное зеркало заднего вида + +
Указатели поворота + +
Ксеноновые фары
Подсветка багажника +
Задний спойлер +
Антенна
Рейлинги на крыше
Дорожный просвет 120 мм. 165 мм.
Длина, ширина, высота 4413х1699х1466 3971х1682х1469
колесная база 2552 2469
Дорожный просвет (без нагрузки) 163 165
Комфорт
связь SD Card Reader
Дополнительные комфортные функции Регулируемые по высоте подголовники спереди, мёртвая педаль-подставка для ног, передние противосолнечные козырьки, отделение для хранения на передних и задних дверях, карманы для хранения на спинках передних сидений, держатель для карт SmartClip, фиксирующая Poloска на солнцезащитном козырьке для водителя Одиночная складная спинка заднего сиденья, левый боковой бардачок, стальное запасное колесо R14, регулируемые по высоте подголовники спереди и сзади, L-образные задние подголовники, чувствительный к скорости , отсек хранения в передних дверях, центральная консоль
USB зарядное устройство Недоступен Недоступен
Управление в центральном подлокотнике Доступен Недоступен
Задняя откидная дверь
Индикатор переключения передач +
Индикатор смены Poloсы движения +
Дополнительные развлекательные функции Подготовка телефона GSM с потоковой передачей звука по Bluetooth Радио
Smart Entry
Автоматический климат-контроль
Массажные сиденья Недоступен Недоступен
Функции памяти для сиденья Недоступен Недоступен
Стеклоподъёмник в одно касание Водительское окно Недоступен
Автономная парковка Недоступен Недоступен
Режимы езды
Внутренняя память
Количество динамиков 4 4
Задняя развлекательная система
Зарядка + +
Зарядка сзади +
подогреватель + +
Усилитель руля + +
Рулевая колонка Регулируемая высота Телескопический
Управление аудиосистемой на руле
Круиз-контроль
Стеклоподъемники (передний / задний) Передний и задний
Регулируемое сиденье водителя +
Сиденье с подогревом спереди
Задние сиденья с подогревом
Регулируемое переднее пассажирское сиденье + +
Поддержка поясницы
Складное заднее сиденье Недоступен +
Подлокотник в центре заднего сиденья +
тахометр +
Двойной счетчик + +
Предупреждение приоткрытой двери и багажника +
Контрольная лампа низкого уровня топлива + +
Часы +
Предупреждение о ремне безопасности +
Push-зажигание
Музыкальная система
AM / FM-радио +
USB вспомогательный вход +
Воспроизведение DVD
Сенсорный дисплей
GPS навигационная система
Колонки спереди
Задние динамики +
Автоматические лампы
Чувствительные к дождю дворники
Регулируемые фары + +
Недоступен Недоступен
Крышка топливного бака с дистанционным управлением + +
Передние подстаканники + +
Дверные карманы Передняя дверь Передняя дверь
12 В розетки + +
Зажигалка
Держатель для бутылок Передняя дверь Передняя дверь
Безопасность
Электростеклоподъёмники Недоступен Недоступен
Автоматическая блокировка дверей
Коленные подушки безопасности
Крепления для детских сидений ISOFIX
Head-Up Display
Дневное/ночное зеркало заднего вида
Ограничитель силы ремня безопасности
Монитор слепых зон
Контроль спуска с холма
Hill Assist
Автоматическая разблокировка дверей, чувствительная к ударам
360 View Camera
подушки безопасности Водитель и Пассажир Водитель и Пассажир
Ремень безопасности + +
Антиблокировочная тормозная система (ABS) + +
Электронное распределение тормозных усилий (EBD)
Тормозная система (BA)
Программа электронной стабильности (ESP)
Система контроля тяги (TCS)
Иммобилайзер двигателя + +
Центральный замок + +
Блокировка от детей + +
(передние / задние) Передние задние
Задний стеклоочиститель
Задний обогреватель +
Стандартная гарантия (лет) 4 2

Итог сравнения

Надеемся, наше сравнение поможет вам решить, что для вас лучше. Несмотря на недостатки, Rapid обладает некоторыми замечательными качествами, такими как огромный багажник и хороший выбор двигателей – всё это делает его разумным выбором для семей с ограниченным бюджетом.

Для тех, кто предпочитает бережливость, а не огневую мощь, новый Polo предложит ряд альтернатив бензина и турбодизеля с рабочим объёмом от 1,0 до 1,6 литра, которые развивают мощность от 64 до 148 лошадиных сил. Эта смесь включает в себя новый 1,0-литровый TGI, работающий на природном газе, который рассчитан на 89 лошадей, и TSI объёмом 148 лошадей/1,5 литра, имеющий функцию отключения цилиндра.

К азалось бы, одна платформа, практически одинаковое оснащение, схожие особенности и позиционирование должны свести разницу между автомобилями к минимуму. Пример показал, что даже в таком случае разница все же есть, хоть и не слишком значительная. Для Polo и Rapid она оказалась еще более заметной – может, это один из шагов по сокращению , а может, именно стремление явно развести автомобили в позиционировании. Как бы то ни было, оценить автомобили с точки зрения выгодности покупки это не мешает.

Есть свои особенности не только в ценах и богатстве оснащения, но и в вариативности последнего, и в технической составляющей. Говоря о технике, стоит отметить, к примеру, что при одинаковых линейках силовых агрегатов сочетание топового 1,4-литрового турбомотора TSI мощностью 125 л.с. с шестиступенчатой механикой доступно только для Polo : у Rapid он сочетается исключительно с семиступенчатой DSG . Еще один нюанс касается базового 1,6-литрового MPI на 90 л.с.: Volkswagen в самых богатых комплектациях им не комплектуется, а вот Skoda может иметь под капотом «начальный» мотор даже в топовом исполнении.

Но одной из главных сложностей прямого сравнения этих автомобилей оказалась разница в подходах к моделированию комплектаций. Дело здесь в том, что Volkswagen предлагает почти все опции пакетами, группируя их по функциональной принадлежности, а Skoda кроме схожих пакетов позволяет покупателю добавлять опции и «поштучно», за отдельные деньги. Нужен электрообогрев лобового стекла, но не интересует подогрев заднего ряда? Нет проблем, их можно заказать по отдельности. Не нужен задний дворник? Можно его не заказывать. Хочется круиз-контроль, но не хочется переплачивать за следующую комплектацию? И эта проблема решаема.

В результате попытка прямого сравнения автомобилей превращается в испытание: да, такой опции в этой комплектации нет, но ее можно докупить за небольшие деньги, а вот у конкурента за эти деньги доступно кое-что другое… Осложняется все тем, что у Skoda в прайс-листе четыре комплектации, а у Volkswagen – пять: у немецкого седана появилась специальная версия LIFE , которая и вовсе «воткнулась» между серединой и топом, предлагая привлекательные опции общим пакетом за меньшие деньги. Поэтому единственно верным решением стало исключить специальные исполнения из списка сравнения: у Polo мы оставили за бортом версии LIFE и GT , а у Rapid – исполнение Monte Carlo . И лишь такой подход позволил свести число сравниваемых версий к равным цифрам. Хотя, подчеркнем еще раз, это сравнение остается не совсем прямым из-за высочайшей гибкости конфигурации, особенно у чешского бренда.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Базовая комплектация

Базовые комплектации обоих автомобилей по-немецки сдержанны, в чем-то даже очень. На старте они, разумеется, оснащаются идентичными 1,6-литровыми моторами на 90 л.с., агрегатированными с пятиступенчатой МКПП. Обе машины предлагают ABS , регулировку руля в двух плоскостях, его усилитель (электрический у Rapid и электромеханический у Polo ) и простую аудиоподготовку с 4 динамиками. Однако в дальнейших базовых опциях уже начинаются расхождения. Так, Volkswagen , не скупясь, устанавливает на любую машину фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира и электростеклоподъемники на всех окнах, а вот Skoda отличается отсутствием пассажирского эйрбега и ручными «крутилками» для окон задних дверей. Кроме того, немецкий седан уже в базе имеет регулировку сиденья водителя по высоте и монохромный дисплей между шкалами приборной панели, а вот чешский лифтбек – нет. Он, впрочем, отвечает другим: каждый Rapid имеет обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, центральный замок с комплектом ключей с дистанционным управлением и систему курсовой устойчивости, которые у Volkswagen появятся заметно позже либо за доплату.


И еще один важный аргумент, который в отдельных случаях может претендовать на звание решающего: наличие кондиционера. Да, он отсутствует в обоих машинах, но у «чеха» его можно дозаказать за 35 600 рублей даже для начальной комплектации Entry , а вот «немец» такой вольности не позволяет, включая его в обязательное оснащение следующей комплектации.

Правда, денежной выгоды в таком решении не слишком много: стартовый Rapid Entry и без того стоит 611 000 рублей против 599 900 за Polo Conceptline , а кондиционер доводит эту сумму до 646 600, что дороже, чем следующее исполнение немецкого седана. А ведь во вторых вариантах исполнения тоже есть определенные различия.


Чуть больше опций

Вторая ступень у этих машин – сродни «настоящей базовой»: у обеих добавляется совсем немного. Правда, это «немного» означает разные вещи за разные деньги.

Так, исполнение Trendline у Polo отличается от стартового наличием кондиционера. И дисковых задних тормозов – но только в случае, если вы раскошелитесь на 110-сильный мотор, потому что базовому 90-сильному положены исключительно барабаны. Вот и весь функциональный набор – причем помимо размера дисков-«штамповок» (14-дюймовых для 90-сильного мотора и 15-дюймовых для 110-сильного), это на самом деле абсолютно исчерпывающий список дополнений.

У Rapid Active список чуть побольше – правда, весь он состоит из того, чего «не хватало» стартовой комплектации: здесь будут две фронтальные подушки вместо одной, регулировка сиденья водителя по высоте и бортовой компьютер. Ну а 110-сильному мотору, как и у Polo , положены дисковые задние тормоза. Одно только «но»: кондиционера по-прежнему нет!


Зато те, кто всерьез озаботится выбором между этими двумя автомобилями, должны обратить внимание на мелочи уже начиная с этих базовых исполнений. Ведь Skoda не была бы собой, не предложи она немного больше удобных деталей: к примеру, у Rapid всегда есть индивидуальные лампы для чтения в передней части салона, кармашки на боковой стороне передних сидений и фирменный скребок для льда, а исполнение Active дополняется 12-вольтовой розеткой, вещевыми отделениями и крючками для сумок в багажнике. Да и в дальнейшем чешский подход «Simply clever » еще напомнит о себе.

Ну а еще здесь же стоит в очередной (и не в последний) раз сказать о возможности дополнить комплектации машин опциональными пакетами. Кондиционер, подогревы, парктроники и даже камера заднего вида и боковые подушки безопасности доступны за доплату у Skoda , а Volkswagen хоть и не балует всеми из этих «роскошных» опций, но тоже дает ощутимо «улучшить» машину.


С технической точки зрения у соперников паритет: оба автомобиля предлагают выбор между 90-сильной и 110-сильной версией мотора 1,6, которую в первом случае дополняет исключительно механика, а во втором – опциональный шестиступенчатый автомат. Но вот ценовым паритетом и не пахнет: прайсы лежат в диапазоне 639 900 – 729 900 рублей у Polo и 667 000 – 770 000 рублей у Rapid , а ведь второй многие захотят дополнить кондиционером, доведя разницу до доброй сотни тысяч… Остается утешать себя тем, что доплата за автомат у обоих одинакова и составляет 45 000 рублей.


Точно с кондиционером

Обычно такой подзаголовок значится во второй комплектации бюджетных седанов, но на этот раз он немного «сполз» вниз. Зато оснащение в третьих по счету исполнениях – Comfortline у Polo и Ambition у Rapid – уже не так бросается в глаза своим «неравенством». Правда, с ценой вопросы остаются – но об этом потом, сначала разберемся, чем попотчуют покупателя немцы и чехи.

И те, и другие дополнят свои автомобили наружными зеркалами с электрорегулировкой и обогревом, подогревом передних сидений и приличным головным устройством с AUX , USB , поддержкой SD -карт и Bluetooth . У Skoda в списке возможностей магнитолы значится еще и Apple Chip , позволяющий воспроизводить музыку при подключении соответствующих устройств через USB . Тут же «чех» догоняет «немца» по части наличия задних стеклоподъемников и кондиционера, а «немец», в свою очередь, получает обогрев форсунок омывателя лобового стекла и возможность управлять центральным замком удаленно с помощью ключа, уже давно имеющиеся у «чеха».

Но этим дело не ограничивается: в то время, пока Rapid только получает полный набор стеклоподъемников, Polo Comfortline уже имеет для них автоматический режим с защитой от защемления, а также щеголяет кожаной отделкой руля, рычага КПП и ручного тормоза. Skoda отвечает на это наличием передних противотуманных фар и ассистента подъема в гору, который, впрочем, предлагается только для машин с DSG .

На фото: Volkswagen Polo Sedan "2015–н.в. и Skoda Rapid "2017

Ценовые вилки на эти комплектации, как уже упоминалось выше, различаются заметно: за Volkswagen просят от 684 900 до 769 900 рублей, а за Skoda – от 768 000 до 911 000. Столь большую разницу в стоимости самых дорогих исполнений можно объяснить тем, что для Polo здесь еще не предлагается старший 125-сильный мотор 1,4 TSI , а вот Rapid им оснастить можно, да еще и в паре с безальтернативной семиступенчатой DSG , причем доплата относительно 1,6-литрового агрегата с автоматом составит всего 40 тысяч. Однако версии с 1,6 и механикой все равно имеют разницу в 84 тысячи, что немало для класса, а оправдать такой дисбаланс парой мелочей вроде очечника и перчаточного ящика с подсветкой сложновато.


Нетоповый топ

Постепенно мы добрались до старших исполнений обоих автомобилей: у Volkswagen оно традиционно именуется Highline , а у Skoda – Style . Правда, несмотря на высшее положение в иерархии комплектаций, они вовсе не означают, что машины будут оснащены по высшему разряду: список дополнительных платных опций обширен для обоих конкурентов. Но до него мы еще доберемся – а пока посмотрим, что маркетологи включили в «базовое топовое исполнение».

Разумеется, в обоих случаях оно не обошлось без климат-контроля, противотуманных фар и литых дисков – на этом, а также центральном подлокотнике, сходства в комплектациях и закончились. И начались различия: так, Volkswagen «догнал» конкурента по части Apple -составляющей в магнитоле, а также разжился обогревом лобового стекла и штатной сигнализацией. Но Rapid на этот раз отвечает куда более серьезным набором опций: помимо «запоздалой» кожаной отделки органов управления и эксклюзивных для этой пары светодиодных задних фонарей он «атакует» круиз-контролем и боковыми подушками безопасности, а также мелочами вроде внутрисалонного зеркала с автозатемнением и дублирования мультимедийных функций на руле. Добавляется у Rapid и толика исключительно чешских фишек: фоновая светодиодная подсветка салона и зонт под сиденьем переднего пассажира пополняют число «уютных» решений.


Разница в стоимости комплектаций на этот раз тоже оказывается не столь шокирующей, начинаясь с 29 тысяч: для покупки Polo потребуется от 784 900 до 864 900 рублей, а Rapid – от 813 000 до 956 000. Правда, объясняется это упомянутой выше «хитростью»: за 813 000 рублей можно приобрести чешский лифтбек с мотором на 90 сил и МКПП, а для немецкого седана такой агрегат недоступен – здесь под капотом будет как минимум 110-сильный мотор. Поэтому в сравнимых исполнениях с одинаковыми силовыми агрегатами ценовой зазор между моделями все равно колеблется в районе 90 тысяч рублей, но на сей раз оправдывается важными нюансами оснащения.

Кстати, повторимся и еще кое в чем: при покупке Polo со 125-сильным TSI можно сэкономить целых 70 тысяч, выбрав вместо семиступенчатой DSG шестиступенчатую механику – в топовом исполнении доплата за «робот» будет именно такой. А вот гидромеханический автомат, полагающийся 110-сильному 1,6 MPI , стоит 45 тысяч в прайс-листах обеих машин.


Максимальная оснащенность

Ну а «на закуску» мы традиционно оставляем машины, доверху нашпигованные платными опциями из конфигуратора. Стоит заметить: мы добавили в оснащение исключительно функциональные «допы», оставив стилевые эффекты вроде дисков, спойлеров и контрастных окрасок за бортом. И этот эксперимент тоже принес несколько важных и любопытных открытий.

Докупить для обоих автомобилей можно многое. В числе равнодоступных опций – биксеноновые фары с омывателями, камера заднего вида, датчики дождя и света, передние и задние парктроники, а также продвинутые головные мультимедийные устройства с цветным экраном. Правда, чешская система Amundsen радует наличием навигационной составляющей, а вот о наличии в немецкой «голове» навигации не упоминается. Кроме того, в Polo придется доплачивать за все то, что уже было в составе комплектации Style у Rapid : мультируль, круиз-контроль, боковые подушки безопасности и салонное зеркало заднего вида с автозатемнением здесь являются платными опциями. Маленьким – хоть и платным – эксклюзивным бонусом являются наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания и повторителями поворота.


А вот у Skoda предлагается доплатить за совсем другие вещи. И не просто другие – а такие, каких у Polo не бывает ни за какие деньги. Обогрев лобового стекла и сигнализация в их число не входят, а вот подогрев задних сидений, боковые шторки безопасности, система бесключевого доступа и запуска двигателя и система автоматического управления дальним светом – очень даже входят. Кроме того, регулировкой сиденья по высоте можно наделить и переднего пассажира.

И здесь – уже в последний раз – мы упомянем о более гибкой возможности конфигурирования автомобиля в чешском исполнении. Некоторые вещи здесь не только дешевле, но и доступны по отдельности: к примеру, биксенон у Polo объединен в пакет с омывателями фар и стоит 56 990 рублей, а у Rapid биксеноновые фары (в комплексе с передними противотуманками) стоят 38 300 для комплектации Ambition и 33 300 для версии Style , и дополнить их омывателями можно по желанию за 6 700.



На фото: Volkswagen Polo Sedan "2015–н.в. и Skoda Rapid "2017

В конечном итоге ценник максимально упакованного Rapid оказывается ожидаемо выше, чем у Polo : все вышеперечисленные «эксклюзивные» опции стоят денег. Поэтому за Volkswagen со всеми опционными пакетами придется отдать 1 022 850 рублей, а за Skoda – 1 159 500 рублей. Психологический барьер в миллион пробит в обоих случаях – но немецкий седан его аккуратно «прокалывает», а чешский лифтбек уже основательно рушит, предлагая немного больше за немного большие деньги.


Выводы


Итоговые выводы о выгодности покупки, как всегда, остаются за покупателем. Кто-то предпочтет получить более практичный кузов лифтбек в сочетании с приятными особенностями чешского подхода к восприятию автомобиля, а кто-то выберет экономию почти в сотню тысяч рублей в сравнимой комплектации или сосредоточит максимум внимания на паре из 125-сильного мотора и механической коробки передач. Здесь есть, над чем подумать, и часы в конфигураторе все равно ожидают почти каждого, кто скрупулезно конфигурирует автомобиль в соответствии со своим бюджетом и запросами – а мы, как обычно, надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.


После детального изучения я бы выбрал...

Большинство экспертов довольно долго бьются над решением одного из самых сложных вопросов современности: что лучше Volkswagen Polo или Skoda Rapid? Оба автомобиля подверглись ряду доработок, и существенно отличаются от старых моделей. Начать сравнение стоит с обзора каждого из претендентов.

Стоит отметить, что при производстве были учтены все особенности климата, топлива и дорожного покрытия в нашей стране. Но не только данный фактор сказался на общей популярности Фольксвагена.

  • Внешний вид. Машина обладает совершенно новым силуэтом. Больше всего досталось передней части. Изменена решетка радиатора, теперь она выглядит более агрессивно. Значок бренда перемещен ниже. Рестайлинг коснулся и фар. Теперь за ближний и дальний свет отвечают две разные лампочки. Имеется удобная регулировка света. Задняя часть осталась без существенных изменений. Единственное изменение затронуло бампер, на его поверхности появилась хромированная вставка.
  • Интерьер. Именно салон был подвергну самому масштабному рестайлингу. Большинство элементов салона выполнены из крепкого пластика. Дизайнеры уделили особое внимание водителю и пассажирам. Все сидения и подлокотники оббиты мягкими вставками и тканью. Приборная панель приобрела более представительный вид. Неровностей и сколов не замечено. Теперь во время езды шум не пробирается внутрь, что создает спокойную атмосферу. Имеется удобная и понятная панель управления, что делает Фольксваген Поло лучшим вариантом для начинающих водителей.
  • Технические показатели. Вид под капотом тоже радует. Базовая комплектация оборудована 4-х цилиндровым двигателем мощностью 105 л.с, и объемом 1,6 л. Несмотря на относительную мощность, двигатель является экономным. Примерный расход 8-10 литров на 100 км.

Создание новой модели должно было создать существенную проблему для японских и китайских конкурентов компании. Модель Rapid является абсолютно новой идеей, которая сочетает в себе мощность и экономичность при относительно небольшой цене. А теперь стоит разобрать основные положительные моменты.

  • Внешний вид и интерьер. Про Рапид можно сказать что он настоящий спартанец. В его облике нельзя найти лишних и недостающих деталей, присутствует то, что нужно. Заметны привычные бренду округлые и притупленные формы кузова. Внутри привычная простота. Можно наблюдать минимализм во всех деталях. Стоит заметить, что простота не является минусом, а наоборот, помогает находить в автомобиле скрытые плюсы. Несмотря на использование жесткого пластика, при движении не возникает лишних шумов.
  • Наличие новых опций. Включение большого ряда новых опций помогло привлечь большое количество новых клиентов, ведь Рапид стал более технологичным. Из нововведений стоит отметить возможность доступа к машине без использования ключа. Полностью автоматизированный климат-контроль. Неплохой набор для бюджетного автомобиля.
  • Мотор. Пожалуй самое важное изменение — новая линейка моторов. Новый Rapid имеет больше мощности, он более экономичен и практически не создает выбросов в атмосферу. На выбор покупателю предоставляется три варианта: 1,2 л на 90-100 л.с, 1,4 л с мощностью 125 л.с, и 1,6 л. с 116 л.с.

Что общего

Между данными автомобилями действительно много общего, ведь они выпускаются практически с соседних станков. Стоит отметить основные моменты.

  • Габариты . И это действительно так, оба авто имеют практически одинаковые размеры: длина 3970 и 4300 мм, ширина 1682 и 1706, высота 1462 и 1461 мм. Все кроме длины близко к абсолютному сходству.
  • Материалы интерьера . В обоих вариантах используется твердый пластик и ткань. Они заметно снижают стоимость транспортного средства при этом не влияя на общее качество сборки.
  • Наличие заднего спойлера со стоп-сигналом.
  • Большой набор функций.
  • Разнообразие моторов. Оба бренда предлагают клиентам довольно большое разнообразие двигателей.

Сравнение и различия

А теперь стоит перейти к самому главному, сравнению автомобилей:

  1. Внешний вид. Данный показатель является основным, ведь в первую очередь покупатель смотрит на внешний вид. Несмотря на наличие похожих деталей, они существенно отличаются друг от друга. Немец чуть длиннее своего соперника, что дает ему более представительный вид. Помимо этого, отличия заметны в формах кузова. Кузов Фольксвагена отличается более прямыми и утонченными линиями.
  2. Салон. Заглянув в салон можно сказать, что оба автомобиля не обладают какими-либо элементами роскоши. Сразу же стоит отметить наличие ткани, которая несмотря на низкую стоимость может стать эталоном практичности. Помимо этого, в глаза бросаются места водителей. Они обладают регулировкой сидения по высоте и вылету.
  3. Двигатели. Оба авто пережили изменения. У Polo были добавлены два новых двигателя: 90 и 110 л.с. Однако ничего удивительного в этом нет, ведь у Рапида такая комплектация существовала еще несколько лет назад. Зато Rapid может похвастаться новым турбированным двигателем на 122 л.с.

Что же лучше

На практике, оба автомобиля показывают себя с лучшей стороны . Обладают примерно одинаковыми техническими параметрами. Единственное существенное отличие Рапида от своего соперника заключается в багажнике, он более вместительный. Такой автомобиль станет идеальным вариантом для рыбаков и любителей путешествий. Однако не стоит забывать о Фольксвагене, ведь он выглядит более представительно, и отлично подойдет для городских жителей.

В целом, оба варианта пользуются большой популярностью у покупателей. Однако стоит помнить, что Рапид не включен в топ-5 самых продаваемых автомобилей. Немец готов предложить своим клиентам не только именитую марку, но и высокое качество сборки. И в целом, его обслуживание обходится гораздо дешевле.

Подводя итоги стоит сказать, что конкретного лидера в данном споре нет. Обе машины равны на дороге, и поэтому конечный выбор ложится на плечи покупателей.