Сколько антифриза в системе охлаждения ланос 1.5. Какой тип охлаждающей жидкости залит в шевроле ланос

подлежит замене каждые 40 000 (км) пробега. Если этого не сделать, то антифриз полностью утрачивает свои свойства . Этот момент влечет за собой образование коррозии в охлаждающем контуре, перегрев двигателя и многие другие последствия.

О необходимости замены антифриза свидетельствуют следующие признаки:

  • начал часто включаться
  • Существенно уменьшилась плотность антифриза (замер плотности производится ареометром)
  • Охлаждающая жидкость изменила цвет (на оттенок ржавчины)

Стоит обратить внимание, что все ОЖ обладают ярко выраженными канцерогенными свойствами. Особенно токсичной является жидкость на основе этиленгликоля. Ближайшим ее аналогом является пропиленгликоль, он менее вреден для человеческого организма , но стоит намного дороже этиленгликоля.

Нужно отдельно отметить, что при замене охлаждающей жидкости «отработку» категорически запрещено просто выливать на открытый грунт . Старый антифриз утилизируют путем его смыва в систему централизованной канализации (не относится к СТО, только к частным мастерам).

Что понадобится для замены антифриза Дэу Ланос?

Начнем с того, что эта работа принадлежит к категории легких . Проводить смену сервисных жидкостей в Дэу Ланос сможет даже новичок, который только недавно получил водительские права.

При замене антифриза мастеру понадобятся:

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Домкрат
  5. Лейка
  6. Емкость для слива «отработки»
  7. Дистиллированная вода (не менее 20 л)

Специалисты настоятельно рекомендуют пользоваться при замене антифриза полумаской с респиратором , которая устраняет не только механическую взвесь, но и пары летучих жидкостей. Напомню, что антифриз (особенно этиленгликоль) является сильным канцерогеном, провоцирующий возникновение рака.

Касательно выбора антифриза, лучше всего взять концентрат , который необходимо разводить дистиллированной водой в соотношении 1:1. Дело в том, что при промывке системы охлаждения в каналах остается до 2 литров моечной воды . Полностью слить всю жидкость нельзя, из-за конструктивных особенностей Daewoo Lanos. Система охлаждения рассчитана на 7 литров, но влазит в бачок при замене ОЖ всего 5 литров . И если залить 5 литров уже готового антифриза, то его заметно разбавят те 2 литра воды, которые остались после промывки системы охлаждения.

Пропорции разведения концентрата: 3,5 литра концентрата ОЖ и 1,5 литра дистиллированной воды (2 литра воды уже находятся в системе охлаждения).

Процесс замены антифриза

  • Загоняем машину на площадку со смотровой ямой и глушим авто.
  • Заднюю правую часть желательно поддомкратить (как для съема колеса) и подложить подставку.
  • Заглядываем в салон и устанавливаем обогревателя в положение MAX, чтобы слилась жидкость и из печки тоже.
  • Открываем капот и выкручиваем пробку на расширительном с ОЖ .


  • Залезаем в яму и снимаем защиту .


  • Подставляем под заглушку емкость для слива антифриза, выкручиваем заглушку на (в нижнем углу со сторны водителя) и аккуратно сливаем все содержимое системы охлаждения . Некоторые мастера не снимают защиту картера, но в таком случае «отработка» может сливаться не аккуратно, мимо емкости, разбрызгиваясь по сторонам.


  • Снимаем ОЖ со штуцера дроссельного узла , для более полного слива ОЖ.


  • Теперь необходимо обязательно прочистить каналы системы охлаждения.
  • Закручиваем пробку радиатора.
  • Заглядываем под капот и снимаем патрубки на расширительном бачке под антифриз, откручиваем крепежные болты расширительной емкости (2 шт). Бачок нужно хорошо промыть изнутри. Обратите внимание, воду после мойки бачка крайне желательно сливать в централизованную канализацию, а не на клумбу или в огород.
  • Ставим бачек на место, подсоединяем к нему патрубки.


  • (влазит примерно 5 л). Обратите внимание, когда вода польется из патрубка дроссельного узла, его нужно посадить на штуцер и зафиксировать, то есть поставить на место, и доливаем воду до отметки MAX. Закручиваем .


  • Ставим машину на ручной тормоз, включаем нейтральную передачу и заводим машину. Дергаем трос дроссельной заслонки, давая нагрузку на двигатель. Ждем, пока не начнет работать вентилятор принудительного охлаждения радиатора. Его работа намекнет на закипание воды в системе. Глушим машину. Ждем около 1 часа, чтобы жидкость остыла, и сливаем воду . Ее тоже желательно выливать в централизованную канализацию.


  • Набираем дистиллированную воду в бачок повторно. Снова заводим машину, но уже не дергаем трос дроссельной заслонки. Ждем 3-5 минут и сливаем воду . Повторяем эту процедуру еще 2-3 раза. Все, можно считать, что система охлаждения двигателя почищена.
  • Разводим концентрат ОЖ дистиллированной водой . На 3,5 (л) концентрата использует не больше 1,5 (л) дистиллированной воды, так как в системе остается всегда около 2 (л) жидкости.
  • Убираем подставку из под заднего колеса, устанавливаем защиту картера, делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

В процессе смены ОЖ, в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка. Чтобы ее убрать, нужно на холосто ходу (не забудьте задействовать ручной тормоз и включить нейтралку) открыть пробку расширительного бачка антифриза . При этом можно сделать перегазовку, дергая за трос дроссельной заслонки. Поработав таким образом 1-2 минуты, крышку бачку нужно закрыть. Все. можно отправляться в путь.


Устройство системы охлаждения : 1 – электровентилятор; 2 – кожух электровентилятора; 3, 34 – гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 – хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 – болты; 6 – подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 – тройник; 11 – подводящий шланг отопителя; 14 – перепускной шланг; 16 – отводящий шланг отопителя; 19 – отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 – корпус термостата; 22 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 – термостат; 24 – патрубок водяного насоса; 26 – отводящий шланг водяного насоса; 29 – соединительный патрубок; 31 – жидкостный шланг расширительного бачка; 33 – расширительный бачок; 35 – пробка расширительного бачка; 37 – пароотводный шланг расширительного бачка; 40 – подводящий шланг радиатора; 42 – радиатор; 44 – отводящий шланг радиатора; 48 – кронштейн крепления радиатора; 49 – верхняя подушка крепления радиатора; 51 – нижняя подушка крепления радиатора

Система охлаждения: 1 -расширительный бачок; 2 - пароотводящий шланг радиатора; 3 -подводящая труба насоса системы охлаждения; 4 -отводящий шланг радиатора; 5 -радиатор системы охлаждения; 6 -кожух вентилятора; 7 -кожух дополнительного вентиля­ тора (только на автомобилях с кондициониром); 8 -подводящий шланг радиатора; 9 -выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 -датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 -шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссель­ ного узла; 12 -перепускной шланг; 13- подводящий шланг отопителя; 14 -отводящий шланг отопителя; 15 -наливной шланг расширительного бачка

Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади: 1 - подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 - патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 - патрубок отводящего шланга отопителя; 4 - патрубок подводящего шланга отопителя; 5 - перепускной шланг; 6 - патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дрос­ сельного узла; 7 - шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8-Тройник




Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «max» и «min» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 35 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 130–150 кПа (1,3–1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Замена крышки расширительного бачка крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, приведет к недопустимому поднятию давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости в соединениях шлангов с патрубками.



1 - Вентиляторы системы охлаждения: основной вентилятор; 2 -дополнительный вентилятор (автомобиль с кондициониром )

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях с системой кондици­ онирования воздуха устанавливаются два вентилятора - основной (большего размера) и дополнительный. Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 С, на высокую скорость - при 97 С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 С и выключает его при 90 С. Дополнительный венти­ лятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую - при температуре охлаждающей жидкости 97 С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1 882 кПа.


Датчик указателя температуры охлаждающейжидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов.

Шланги системы охлаждения

Прежде чем снять шланг, трубопровод или соединение, слейте охлаждающую жидкость. Используйте отвертку, чтобы ослабить крепления хомутов шлангов большого диаметра, затем переместите хомуты назад на шланге и отсоедините от соединения. Шланги меньшего диаметра закрепления при помощи пружинных хомутов, которые можно расширить, сжав их выступы при помощи пассатижей.

Если шланг не удается отсоединить, проверните его на соединении, прежде чем попытаться снять. Если все ваши попытки оказались тщетными, разрежьте шланг при помощи острого ножа, затем разделите его на две части. Это означает, что шланг придется заменить. Удалите трубопроводы системы охлаждения и соединения на головке блока цилиндров и в блоке цилиндров, отсоединив шланги (смотрите выше), затем отвернув их болты крепления. Если вы сняли их, уплотнительные кольца придется заменить.

Установка нлангов. Установите хомут, затем подсоедините его к соответствующему соединению. Если шланг трудно установить на соединение, его можно размягчить, окунув в горячую воду, или вы также можете использовать небольшое количество мыльной воды в качестве смазки. Проверните шланг на соединении, чтобы установить его в исходное положение, прежде чем установить сверху хомут и зафиксировать его. Если трубопроводы и шланги системы охлаждения были сняты с двигателя, установите новые уплотнительные кольца и смажьте их смазкой, затем установите их и затяните болты крепления моментом затяжки, указанным в спецификациях.

С течением времени каждый автовладелец думает о замене антифриза, так как и эта жидкость имеет срок годности. Заметьте: в автомобиль Шевроле Ланос заливается антифриз, в составе которого присутствует этиленгликоль. Запрещен — тосол и вода.

Замена антифриза Шевроле Ланос делается при проезде более 40 тысяч километров или 4 года пользования автомобилем. Можно процесс осуществить и раньше, если вы видите, что антифриз потемнел или появился ярко выраженный темный оттенок. Необходимо произвести срочную замену.

В паспорте автомобиля предусмотрено 7 литров в охлаждающую систему. Однако, по словам многолетнего опыта многих автовладельцев, потребуется не больше 5-ти, так систему охлаждения невозможно полностью освободить от антифриза из-за конструкторских особенностей.

Для замены охлаждающей жидкости установите автомобиль на ровной поверхности и дайте ему постоять, чтобы жидкость в системе остыла.

Шаг 1
Сначала на радиаторе ищем пробку, расположенную слева и откручиваем ее.

Ставим под нее необходимую емкость для слива антифриза, откручиваем пробку расширительного бачка.

Шаг 2
В результате того, что пробка для слива на автомобиле Шевроле Ланос отсутствует, полностью заменить охлаждающую жидкость не получится. Но все-таки стоит попытаться слить максимальное количество жидкости. Для этого приподнимаем при помощи домкрата либо переднюю, либо заднюю ось. Благодаря этой процедуре, удалось слить еще порядка пол литра жидкости.

Шаг 3
Если бачок засорен, снимаем его и тщательно очищаем.

Шаг 4
После выполнения предыдущих действий, заменяем новую охлаждающую жидкость, доведя уровень до максимальной отметки, указанной на бачке. Заводим силовой агрегат, и ждем пока вентилятор не заработает.

Совет: Во избежание попадания воздуха в систему, во время залива следует прижать шланги радиатора руками.

Шаг 5
Глушим двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, добавьте до рекомендуемого уровня.

Иногда присутствуют проблемы потеков охлаждающей жидкости в рассматриваемой модели автомобиля. Основные факторы это:

  • Уровень антифриза ниже допустимого.
  • Проблемы с радиатором.
  • Воздушная пробка при заливе.
  • Не затянутые крепления шлангов.

В прочем, могут быть и совершенно другие проблемы. Каждый случай осматривается лично. Если вам не удается устранить утечку охладителя, обращайтесь непосредственно в сервисный центр, которые при помощи разнообразных приспособлений и многолетнего опыта помогут устранить эту проблему.

Если же все в порядке и нет потеков, наслаждаемся заменой охлаждающей жидкости. Двигатель охладиться гораздо быстрее, чем это было с прошлым антифризом.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подмена антифриза в Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

В осенне-зимний период больше автовладельцев думают о состоянии охлаждающей жидкости. Возникают вопросы, что лучше заливать в Деу Ланос – тосол или антифриз, можно ли самостоятельно провести замену и когда и как это сделать.

Начнем с выбора охлаждающей жидкости. Завод-изготовитель рекомендует использовать для Дэу антифриз (основа – этиленгликоль), поэтому тосол исключаем. Антифриз для Матиза.

Что касается периодичности замены антифриза на Daewoo Lanos: следуя тем же рекомендациям завода-изготовителя, меняем его или каждые 40 тысяч км, или каждые 4 года эксплуатации автомобиля. Также если жидкость изменила свой цвет — стала темнее, приобрела коричневый оттенок или обесцветилась, все это говорит о проблемах с охлаждающей жидкостью.

Какой объем антифриза нам понадобится. В инструкции для Ланоса обозначен объем 7 литров, но опытные автолюбители посоветуют вам брать меньше. Дело в следующем. Данный автомобиль имеет особенности конструкции, которые не позволят слить антифриз полностью, а если точнее, то на блоке отсутствует сливная пробка. Конечно, есть способы максимально слить антифриз , о них расскажем позже, но его часть все равно останется в двигателе. Поэтому пяти литров будет достаточно. И нужно определиться с маркой, чтобы купить качественную охлаждающую жидкость. В любом случае спрашивайте в магазинах сертификаты качества.

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос . Ссылка на партнерскую программу AIR от YouTube: …

Ланос, Сенс, Шанс- как быстро слить тосол

Ланос , Сенс, Шанс- как быстро слить тосол.

Определимся с необходимым инвентарем. Для замены антифриза на Ланосе приготовьте пассатижи или отвертку (посмотрите, какие хомуты установлены на шлангах), торцевой ключ на 10 (понадобится для снятия расширительного бачке в случае его загрязнения), домкрат, емкость и лейка для слива.

  • Во-первых, ждем, когда двигатель остынет, и автомобиль ставим на ровную поверхность.
  • Выкручиваем сливную пробку на радиаторе, она находится в левом нижнем углу.
  • Отворачиваем пробку на горловине расширительного бачка, предварительно подставив емкость для слива жидкости.
  • Со штуцера дроссельного узла снимите шланг. Это позволит более эффективно слить жидкость. Из инструментов используйте отвертку или пассатижи.
  • Как уже говорилось, антифриз у Ланоса полностью слить сложно, но пытаться будем. Для этого нам нужен будет домкрат, с его помощью поднимаем правое заднее колесо и ждем, когда жидкость стечет.
  • Далее будем промывать систему охлаждения. Это необходимо в случае, если вы решили использовать другую марку антифриза, или же отработанная жидкость сильно загрязнена. На радиаторе закручиваем сливной кран и заливаем воду в расширительный бачок до тех пор, пока она не станет выливаться из шланга дроссельного узла (он у нас снят). Далее пробку закручиваем, шланг одеваем и заводим двигатель. Через несколько минут его работы глушим и сливаем воду. Эти действия повторяем несколько раз, из системы охлаждения должна вытекать чистая вода. Расширительный бачок тоже может быть загрязненным. Его промыть легче. Отсоедините пассатижами патрубки (их три) от бачка и открутите две гайки торцевым ключом на 10. Снимите бачок, промойте его и установите на место, действуя в обратном порядке.
  • Пришло время заливать новый антифриз. Делаем это до максимальной отметки на расширительном бачке, периодически переминая рукой патрубки радиатора, это позволит лучше заполнить систему. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, как правило, приходится долить антифриз. Последнее действие можно повторить еще через несколько дней.