Сколько литров масла в двигателе пежо 308. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Каждый владелец автомобиля трепетно и творчески подходит к вопросу выбора моторного масла, несмотря ни на какие указания производителя. Во-первых, можно же сэкономить, а во-вторых, повысить ресурс, мощность и снизить расход масло. Это с точки зрения владельца. Для Пежо 308 вопрос по выбору моторного масла решён давно, равно, как и нормы расхода и, тем более, объем. Разберёмся в этих вопросах подробнее.

Какое масло лить в двигатель Пежо 308

Завод для двигателя EP6 установил интервал замены 40 000 км.

В зависимости от года выпуска и объёма двигателя, концерн PSA рекомендует несколько марок масел, но одного производителя, французской компании Total . Эти же масла и заливают на конвейере. Вот они — Total Quartz Energy 0w-30 и Total Quartz 5w-30 . В большинстве случаев эти масла и залиты в новые автомобили.

Иногда дилеры предлагают на замену масло Total Quartz Future 5w-30 , но оно несколько дешевле Quartz 5w-30 и по сути представляет собой полусинтетическое масло, в то время, как с завода льют только синтетику. В некоторых случаях на конвейере могут заливать Total Quarz Future 9000 5W-30 .

Total Quartz 5W-30 отличается от серии Energy не только вязкостью, но и некоторыми присадками. Исходя из вязкостных индексов, масло 0w30 рекомендуется для северных регионов, а масла вязкостью 5W-30 можно использовать летом и в тёплых краях.

Напомним, что первая цифра в индексе вязкости означает нижний порог загустения (примерно -30-35 градусов ), а вторая, фактически «температура вспышки».

Но вязкостный показатель - это далеко не все. Производитель просто рекомендует фирму, которая выпускает масло, но при этом даёт чёткие указания по допускам. Не доверять концерну PSA поводов у нас нет, поэтому лучше прислушиваться к их рекомендациям . При этом бренд масла выбирать по своему кошельку и личным предпочтениям.

Делаем вывод: масло с индексом вязкости 0W-30 будет позволять двигателю проще пускаться в 40-градусный мороз, а у мотора с маслом 5W-30 расход будет чуть меньше. Теперь о нормах расхода.

Нормативный расход масла двигателем EP6

В зависимости от ресурса двигателя, а главное, масла и фильтра, расход может сильно отличаться. Как правило, для машин с мотором любого объёма концерн PSA допускает расход масла в пределах 500 мл на 1 тыс. км. На самом деле, это не всегда соответствует истине.

Пыжики с пробегом до 70–80 тысяч чаще всего просят в пределах 250–350 мл на тысячу .

Конечно, многое зависит от режима и условий эксплуатации автомобиля. Если постоянно крутить двигатель до красной зоны, то и расход на угар может быть гораздо выше. У некоторых он достигает 800-1000 мл на 1000 км, что уже заставляет задуматься о ремонте.

Дело здесь совсем не в марке масла и не в его вязкости. Да, многие советуют лить более вязкие масла в уставшие моторы с крепким пробегом, хуже им от этого не станет. Но и лучше тоже. Вот что влияет на расход масла:

Сколько масла лить?

На этот счёт завод тоже даёт точный и однозначный ответ. В зависимости от объёма мотора, объем масла будет таким :

  • 1,4-литровый бензиновый атмосферный мотор ЕР3 выпуска с 2007 по 2009 вмещает 4,20 л ;
  • с 2011 года этот же двигатель, но модернизированный, вместит 4,25 л ;
  • 1,6-литровый атмосферный ЕР6, самый популярный у нас, вмещает от 4,2 до 4,25 л , в зависимости от года выпуска;
  • 1,6-литровый турбомотор 5FA - от 4,2 (с 2007) до 4,25 (с 2009) ;
  • во всех модификациях дизельных 1,6-литровых моторов плещется 3,75 л масла;
  • в двухлитровый дизельный двигатель заливают 5,25 л .

Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 1)

Peugeot 308 – стильный французский автомобиль, непохожий на конкурентов. Компания Peugeot выбрала собственную линию стиля и оригинальности, и успешно по ней движется. И как результат – получился очень качественный и надежный автомобиль, но с дорогим сервисным обслуживанием. Ведь в любом случаи, каким бы ни был выносливым «триста восьмой», его владельцу рано или поздно придется столкнуться с поломками. К счастью, некоторые процедуры можно решить самостоятельно, благо конструкция Peugeot 308 не настолько трудоемкая по сравнению с представителями элитного автопрома. Тем более, что в данном случае речь идет о самых элементарных процедурах – например, как заменить масло в двигателе.

Здесь все элементарно понятно, но куда сложнее выбрать подходящее масло. В статье приведены самые важные параметры и лучшие бренды, на которые стоит обратить внимание при выборе качественной смазки для мотора Peugeot 308.

Зачем выбирать масло, если есть именитые бренды, в которых можно не сомневаться.

Не каждый может себе позволить дорогостоящую продукцию от известного бренда. Хотя, надо признать, и здесь тоже есть свои нюансы. Например, существуют определенные параметры. Иными словами, здесь дело не в качестве, а в совместимости, что тоже имеет немаловажное значение. Что касается недорогих масел, конечно, среди них выбирать гораздо сложнее, поскольку здесь стоит вопрос о качестве и совместимости. Но с другой стороны, выбирая относительное доступный бренд, владелец довольно престижного автомобиля, коим является Peugeot 308, может сэкономить значительную сумму, и таким образом избежать лишних переплат за бренд. В любом случае, здесь каждый имеет право выбора.

Важно отметить тот факт, что самое качественное масло – не всегда самое дорогое. Куда более важное значение, нежели бренд, имеют параметры смазочного материала. Естественно, по возможности нужно подбирать хорошее масло, которое адаптировано под температурные, дорожные и климатические условия конкретного региона, в котором эксплуатируется хэтчбек Peugeot 308.

Если не следовать определенным параметрам, можно столкнуться с определенными проблемами. Менее качественное масло негативно сказывается на работе компонентов мотора, которые, в свою очередь, подвергаются более быстрому износу. К тому же, крайне нежелательно смешивать оба масла – такое возникает, когда владелец решил залить масло с параметрами, которые не соответствуют параметрам того масла, которое было залито еще на заводе. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при подборе аналога важно обращать на параметры, чтобы избежать несовместимости.

Свойства масла

  • Снижение трения рабочих поверхностей
  • Обеспечение микрогерметизации между поршнями и цилиндрами
  • Повышение качестве охлаждения деталей и предотвращение перегрева
  • Повышение топливной экономичности

Технологии Peugeot

Инновационные двигатели, изготовленные ведущими специалистами концерна Peugeot-Citroen, имеют различные технологии защиты от некачественного масла. Но это не означает, что можно заливать какую-угодно смазку, так как износа деталей все равно не избежать. Компания Peugeot тесно сотрудничает с фирмой BMW, которая производит двигатели семейства EP специально для французских машин. Эти моторы, безусловно, имеют выдающийся технический потенциал.

Критерии выбора масла по параметрам и лучшим брендам

Выделим основные правила и примеры, которых надо придерживаться при подбора качественной смазки для Peugeot 308:

  • Для летнего сезона можно порекомендовать смазку Luxe Hit Mobil, либо Castrol 5W-40 . Как альтернативный вариант, для зимних условий лучше рассматривать масло с вязкостью 0W30
  • Если владелец решил залить дорогостоящее оригинальное масло, в этом случае следует обращаться в специализированные дилерские центры Peugeot, поскольку дорогих масел-подделок на рынке хватает
  • С увеличением пробега двигатель Peugeot 308 все больше нуждается в смазке. Она быстро расходуется, и в связи с этим сокращается регламент замены. Для старых двигателей рекомендуется переходить с синтетического на полусинтетическое масло, а в некоторых случаях – будет достаточно и вовсе дешевого минерального масла

Параметры SAE, API, ILSAC

Этими параметрами обозначается вязкость. За этими буквами следуют параметры вязкости – например SAE 5W-30. В данном случае маркировка 5W указывает на срок, при котором данную жидкость можно заливать в мотор. Иными словами, буква W расшифровывается как Winner (зима). Таким образом, рассматриваемая вязкость больше подходит для низких температур. При обозначении «30» такую смазку можно рекомендовать владельцам с жарким климатом. В том случае, если маркировки состоит только из одной цифры, тогда смазка используется зимой или летом. У всесезонного масла присутствуют одновременно и первый, и второй параметры (две цифры, для летнего и зимнего сезона). Каждый подбирает смазку исходя из текущей температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется Peugeot 308.

Параметры API можно разделить на категории S (для ДВС бензинового типа) и С (дизели). Есть еще параметры ACEA, у которых дизельные моторы обозначаются буквами B и E, а бензиновые – буквой А.

Компания Peugeot советует заливать в Peugeot 308 такое моторное масло:

  • Тоталь Quartz INEO ECS 5W30
  • Тоталь Quartz Energy 9000 5W40
  • Тоталь Quartz Energy 9000 0W-30
  • Comma Protech 5W30

Сколько заливать масла

Каждый двигатель, в зависимости от типа (бензиновый или дизельный) и рабочего объема, потребляет определенное количество смазки.

  • Для мотора 1,4 требуется 4,2 литра
  • Для мотора 1,6 1V требуется 3,25 литра
  • Для мотора 1,6 THP 16V – 4,2 литра
  • Для 1.6 Turbo HDI – 3,3 литра
  • 1.8 – 4,7 литра
  • 2.0 Turbo HDI 16V – 5,2 л

Вывод

Выбирая смазочный материал, следует ориентироваться сначала на параметры, а потом можно выбирать подходящий бренд. Это правило имеет самую крайнюю важность, особенно для автомобиля такого уровня, как Peugeot 308.

Видео

Автолюбители часто интересуются, сколько именно масла должно быть в двигателе. Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов, параметров и условий эксплуатации. Все параметры, касающиеся данного расходного материала, между собой тесно взаимосвязаны, и поэтому надо рассмотреть более подробно каждый из них. Сделаем это на примере выбора масла для популярного хэтчбека Peugeot 308.

Производитель советует менять моторное масло согласно регламенту, который у Peugeot 308 составляет 15 тысяч километров. Но российские автомобилисты, и особенно фанаты марки Peugeot, предпочитают заливать масло раньше этого срока. Это обусловлено непростыми климатическими условиями в нашей стране. Так, в европейских странах с благоприятным погодным климатом можно руководствоваться лишь указаниями завода-изготовителя, поскольку в таких условиях срок службы масла достаточно большой. Российским владельцам Peugeot 308 наоборот придется исходить больше из практических соображений. Дело в том, что в России можно столкнуться с абсолютно любыми особенностями дорожных и климатических факторов. К тому же, автомобилисты нередко и сами нарушают условия эксплуатации. Выделим несколько признаков, из-за которых потребуется более частая замена масла:

  • Превышение скорости, несоблюдение ПДД
  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожья
  • Постоянные перепады температур, грязь и слякоть на дорогах, испарение
  • Резкие маневры, высокие обороты двигателя, перегрев двигателя и т. д.

Любой из этих признаков может негативно сказаться на периодичности замены масла, а вместе с тем и сроке службы двигателя. В таких случаях замену масла целесообразно проводить не позже, чем через 5 тысяч километров. Это самый оптимальный регламент, при котором масло не успеет потерять свои полезные свойства, и будет защищать мотор от перегрева. К тому же, при более частой замене масла, обусловленной вышеуказанными признаками, настоятельно рекомендуется как можно чаще следить за объемом и состоянием расходного материала.

Проверяем объем и состояние

Для этой процедуры понадобится мерный щуп, расположенный в подкапотном пространстве автомобиля. Вытаскиваем его, и смотрим на уровень жидкости. Важно, чтобы уровень жидкости находился между отметками Max и Min, которые изображены на мерном щупе. Любое отклонение от данной нормы потребует корректировки уровня. Например, при недостаточном уровне (когда жидкость находится ниже отметки Min) придется долить немного жидкости, или наоборот – в случае перелива придется слить немного масла, но для этого придется залезть под автомобиль.

При обнаружении помутнения или специфического запаха можно сделать вывод, что масло пришло в негодность, и нуждается в замене. Ситуация может осложниться, если испорченный расходный материал содержит в себе следы механического износа, такие как сажа, грязь и металлическая стружка.

Сколько заливать

Рассмотрим общее количество заливаемого масла в зависимости от рабочего объема двигателя, и отдельно для каждого года выпуска Peugeot 308:

1.2, PureTech, бензиновый, HMZ HNY, 82-130 л. с.

  • Сколько заливать – 3,5 литра
  • Год выпуска – с 2013

1.4 16V VTi EP3 (8FS R), бензиновый, 95-98 л. с.

  • Сколько заливать – 4,2 литра
  • Год выпуска – 2007-2013

1.6 16V VTi, EP6 (5FW), 120-125 л. с.

  • Сколько заливать – 4,2 литра
  • Год выпуска – 2007-2013

1.6 THP, бензиновый, 5FA 5FV, 125-156 л. с.

  • Сколько заливать – 4,2 литра
  • Год выпуска – с 2013

1.6 HDi, дизельный, 9HV 9HX, 90 л. с.

  • Сколько заливать – 3,7 литра
  • Год выпуска – 2007-2010

1.6 HDI, 9HV 9HX, 92 л. с.

  • Сколько заливать – 3,7 литра
  • Год выпуска – с 2010

1.6 HDi, дизельный, 9HR, 112 л. с.

  • Сколько заливать – 3,7 литра
  • Год выпуска – 2010-2013

1.6 HDI, дизельный, 9HZ 9HY, 110 л. с.

  • Сколько заливать – 3,7 литра
  • Год выпуска – 2007-2013

1.6 e-HPi, 9HC (BHZ), 116 л. с.

  • Сколько заливать – 3,7 литра
  • Год выпуска – с 2013

2.0 HDi, дизельный, RHR (DV10), 136-163 л. с.

  • Сколько заливать – 5,2 литра
  • Год выпуска – 2007-2013

Здесь важно отметить, что в дилерском центре выполняют комплексную промывку двигателя от остатков старого масла, и только после этого заливают масло в указанном объеме. Данная процедура вполне осуществима и в домашних условиях, но без использования специального оборудования. Так, для этого необходимо несколько раз слить и залить масло, с интервалами 500-600 километров. Менять жидкость надо до тех пор, пока черный цвет масла не сменится на прозрачный окрас – это будет означать, что процедура промывки завершена успешно, и тогда можно заливать свежее масло в полном объеме.

Выбираем масло для Peugeot 308

При выборе моторного масла следует исходить из официальных параметров, указанных в инструкции, либо на этикете оригинального масла. Например, один из самых важных параметров – степень температурной вязкости 5W-30, которая наилучшим образом подходит для двигателя Peugeot 308 и российских погодных условий.

Что касается масел-аналогов, надо выбирать только из проверенных брендов с хорошей репутацией. Например, из таких можно назвать такие фирмы: Castrol, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mobil, Kixx, Valvoline и другие.

Каждый автомобиль нуждается в должном уходе и периодически в техническом обслуживании. Как часто его проводить указывается производителем в сервисной книжке. В техническое обслуживание входят множество процедур и проверок, позволяющих определить в каком состоянии находится ваше авто и исправить имеющиеся неполадки. Одной из таких процедур относится и замена масла в двигателе.

Моторное масло в любом автомобиле обеспечивает нормальную работу двигателя при различных нагрузках и работу на высоких оборотах на протяжении длительного времени. Много зависит от того, какое смазывающее вещество залито. Оно снижает силу трения между поверхностями скольжения и обеспечивает микрогерметизацию между поршневыми кольцами и цилиндрами. Потому замена масла в двигателе Пежо 308 является очень важной составляющей при уходе за автомобилем.

Это позволяет двигателю не только раскрывать свой рабочий потенциал, но и предотвратить преждевременный выход из строя его отдельных компонентов. Помимо смазывающей функции масло обладает ещё и охлаждающим эффектом для деталей, которым свойственно сильно нагреваться.

[ Скрыть ]

Готовимся к замене

В рекомендациях завода-изготовителя сказано, что производить замену смазывающего в Пежо 308 необходимо после года эксплуатации авто или на рубеже 20000 км. Однако, эти сроки сокращаются вдвое с учётом условий эксплуатации: неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, горная местность, песчаные и запылённые участки, а также вождение с частым торможением, например, в пробках.

У двигателей Пежо 308 есть некоторая особенность – при достижении пробега в 50000 км они расходуют масло. Количество нефтепродукта, расходуемое в процессе работы, определяет в 500 мл на 1000 км пройденного пути.

Какое масло лить?

В ряду особенности любого двигателя, в него необходимо лить определенные масла. Для Пежо 308 изготовитель в сервисной книжке указал какое смазывающее он рекомендует – это продукты фирмы «Total».

В зависимости от климата и тяжести условий эксплуатации можно лить моторное масло из списка перечисленных:

  • Total Quartz Energy вязкостью SAE 0W-30;
  • SAE 5W-40;
  • Total Quartz Ineo SAE 5W-30.

Разумеется, этот список не ограничивает вас выбором, вы можете лить и другое моторное масло, различных производителей с соответствующими характеристиками. По информации, указанной в сервисной книге, необходимо придерживаться качества уровня не ниже API – SJ, SL, ACEA – A3/B4, ILSAC – GF-3 и класса вязкости по SAE – 0W-30 и 5W-30.

Также обратившись к дилеру вашей марки, вы можете подобрать себе альтернативный продукт, которой может подойти для вашего Пежо 308.

Сколько масла лить?

Для того чтобы определить сколько нужно лить масла в двигатель Пежо 308 необходимо ориентироваться на отметки щупа. Уровень масла должен быть между нижней и верхней отметками. Ориентировочно двигателю хватает 3.5 литра смазывающего. Дальше мы расскажем об этом подробнее.

Процесс замены

Вся процедура замены осуществляется довольно просто даже для новичка. Конечно, если вы неуверены в своих силах или боитесь запачкаться, вы можете обратиться за услугами специализированных сервисов и потратить денежные средства. Но если вы хотите проделать работу самостоятельно, как это сделать быстро и элементарно, мы расскажем вам подробно.

Для начала процедуры нужно приготовить инструменты и принадлежности, необходимые для работы.

Инструментарий

Для замены вам понадобится:

  • рекомендуемое или альтернативное моторное масло объемом в 7 литров;
  • оригинальный масляный фильтр (номер в каталоге 1109AH);
  • набор ключей и отвёрток (а именно: ключ-шестигранник «на 8», ключ с головкой «на 27»);
  • уплотнительное кольцо сливной пробки (номер в каталоге 0313.38);
  • ёмкость для слива отработанного масла (ведро или канистра с прорезанным отверстием объемом не меньше 5 литров);
  • резиновые перчатки;
  • воронка для залива жидкости в картер двигателя;
  • чистая тряпка или ветошь.

Инструкция по шагам

  1. Перед началом, автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры двигателя. Совершите небольшую поездку или дайте поработать ему на холостом ходу минут 10.
  2. Затем нужно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Можно заехать на смотровую яму или обустроить эстакаду, обеспечив удобный доступ под днище авто.

    Важный момент: если вы не знаете, масло какой марки и вязкости было в двигателе вашего Пежо 308 или вы хотите использовать другого производителя, то необходимо проделать следующее: слив старое смазывающее вещество, залейте пару литров нового. Можно ориентироваться на показатели щупа, достаточно, если уровень будет касаться нижней отметки. После чего заведите двигатель и пусть поработает на холостом ходу 10 минут. Затем слейте это масло в ёмкость. Ниже мы опишем всю процедуру подробнее.

  3. Следующим шагом следует открутить сливную пробку картера двигателя. (снимите защиту картера, если она есть, используя подходящие инструменты). Перед тем как вы открутите против часовой стрелки «шестигранником» сливную пробку, подставьте ёмкость для отработанной жидкости. (будьте осторожны – масло горячее, лучше надеть резиновые перчатки).
  4. Слив в ёмкость рабочую жидкость, вы можете определить сколько ее было, в каком она состоянии по цвету и характерному запаху относительно новой.
  5. Далее, закрутите пробку назад и протрите ветошью или тряпкой область вокруг пробки и её саму. Очень желательно заменить уплотнительное кольцо сливной пробки (многие пренебрегают этим, что впоследствии приводит к протечкам рабочего вещества).
  6. Теперь можно приступить к замене масляного фильтра. Это делается для того, чтобы остатки старого нефтепродукта не смешались в картере с новым, чистым маслом.
  7. Необходимо снять фильтр, а сделать это можно при помощи ключа «на 27» или специальных съёмников. При потребуется некоторое усилие. Для упрощения: крышку фильтра разработайте ключом, а дальше открутите её рукой.
  8. Важный момент: перед извлечением крышки рекомендуется протереть область вокруг неё и саму крышку, дабы избежать попадание грязи в отверстие.
  9. Фильтр является сборным, из крышки и фильтрующего элемента в ней. Сняв крышку, извлеките элемент и на его место установите новый оригинальный.
  10. Затем закрутите крышку с фильтрующим элементов обратно в отверстие, предварительно заменив уплотнительное кольцо на новое, которое поставляется вместе с оригинальным элементом.
  11. После чего откройте горловину двигателя и залейте туда новое масло, какое вы приобрели. Лучше сперва залить 2-2.5 литра, а затем доливайте по 200 мл ориентируясь на указатели маслоизмерительного щупа.

    Наконечник щупа с отметками

  12. Добившись оптимального количества масла в двигателе, закройте пробку горловины.
  13. Теперь нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых несколько минут. В процессе его работы проверяйте нет ли протечек через сливное отверстие или через крышку масляного фильтра. Если таковые имеются, затяните крышку и сливную пробку.
  14. Выключите двигатель и проверьте уровень масла снова, по уже известной схеме. При необходимости долейте смазывающую жидкость.

На этом, замена масла в двигателе Пежо 308 завершается. Автомобиль готов к дороге! Мы надеемся, что он прослужит вам долго и надёжно.

Видео «Замен масла и фильтра в двигателе Пежо 308»

Посмотрите на видео, как меняется моторное масло и .

Каждый автовладелец творчески подходит к выбору смазки для силового агрегата, несмотря на рекомендации автопроизводителя. Это позволяет сэкономить, уменьшить расход, повысить ресурс. Для Пежо 308 проблема моторного масла была решена давно, включая нормы расхода. Сегодня мы подробно разберем поставленный вопрос — какое моторное масло для пежо 308 в двигатель 1.6 ?

Подготовка к замене

В указаниях производителя утверждается, что выполнять замену жидкости в Пежо 308 следует после годичного периода эксплуатации или при пробеге 20000км. Но данные рекомендации уменьшаются в два раза, учитывая сложности эксплуатации, среди которых:

  1. Плохое дорожное покрытие
  2. Песчаные и пыльные дороги
  3. Гористая местность

Кроме этого, на сроки эксплуатации оказывает влияние вождение в пробках с частым торможением. Агрегаты модели имеют особенность — при пробеге в 50000 начинают расходовать моторное масло.

Расход моторного масла

От ресурса агрегата и смазки расход значительно варьируется. Для автомобилей с агрегатом произвольного объема компании Пежо расход масла допускается в пол литра на 1000км, но это не всегда отвечает действительности. Авто с пробегом, достигающим 80000км, расходуют до 350мл на то же расстояние. Многое зависит от условий использования транспортного средства. Если регулярно поддерживать режим езды в красной зоне, намного увеличивается угар. В отдельных случаях он достигает литра на 1000км, а это может вызвать необходимость проведения ремонта.

Проблема не в марке и не в вязкости моторного масла. Многие предлагают заливать в старые силовые агрегаты с большим пробегом вязкие жидкости, хуже не будет. На расход смазки влияет пробег.

Автомобиль с пробегом до 5000км расходует до литра на 1000км, а нормой на отрезке до 150000км считают до 400мл.

Когда автомобиль часто эксплуатируется в жару или по крутым и ухабистым дорогам, на низкий расход не следует надеяться. Нормой станет 600мл на 1000. В жарком климате нагрузка на мотор увеличивается и расход смазывающей жидкости повышается.

Режим холостого хода

Для моторов Пежо 308 1.6л более привычны большие обороты, что роднит его с БМВ. В пробках и на х/х использование жидкости повышается, километраж не меняется, а моточасы накручиваются. В подобной ситуации замена моторного масла производится чаще.

Автопроизводители предлагают менять жидкость через 15000км, но лучше — через 10000. Существуют также механические причины — износ колпачков, колец, втулок, утечки.

Какое количество моторного масла заливать?

Чтобы определить точное количество жидкости, необходимой для силового агрегата Пежо 308 1.6л, нужно смотреть на отметки щупа. Необходимый уровень размещен между отметками. Данному агрегату достаточно 3,5л жидкости.

Выбор моторного масла

В процессе выбора смазывающей жидкости необходимо учитывать официальные параметры из инструкции или смотреть на маркировку оригинального моторного масла. Важнейшим параметром является степень вязкости 5W30. Она идеально подходит для Пежо 308 и отечественных природных условий. Также следует использовать жидкости-аналоги исключительно проверенных изготовителей с высокой репутацией.

Среди них:

  1. Лукойл
  2. Роснефть
  3. Мобил
  4. Valvoline

Данный перечень не ограничивает выбор автовладельца, который может использовать иную смазочную жидкость с похожими характеристиками. Сервисная книга рекомендует придерживаться вязкости 0W30 и 5W30. Обратившись к дилеру, можно подобрать альтернативное моторное масло для Пежо 308 1.6л.

Контроль объема и состояния

Чтобы выполнить данную процедуру потребуется щуп с метками, находящийся в подкапотном пространстве модели. Вытаскиваем и определяем уровень, который в норме показывает между отметками min и max. Любое отклонение вызывает необходимость коррекции. Так, при низком уровне необходимо долить моторное масло. При переливе следует слить, но для этого придется залезть под машину.

Помутнение жидкости или появление специфического запаха говорит о том, что смазочная жидкость пришла в негодность, и ее необходимо менять. Ситуация осложнится, если непригодное масло включает частицы механического износа — стружку, грязь, сажу.

Регламент замены

Автопроизводитель рекомендует менять смазочную жидкость по регламенту, а он для Пежо 308 с двигателем 1.6л составляет 15000км, но отечественные автолюбители и фанаты Пежо предпочитают делать это раньше, что связано с особенностями природных условий.

В странах, где климат более благоприятный, можно менять жидкость, пользуясь исключительно рекомендациями производителя, так как срок службы смазывающей жидкости довольно большой. Российским автовладельцам больше необходимо учитывать практические соображения, поскольку они сталкиваются с любыми климатическими условиями и дорожным покрытием. Автолюбители часто самостоятельно нарушают правила эксплуатации. Это могут быть превышение скорости, езда по некачественному покрытию, перепады температур, маневры, перегрев агрегата. Каждый из признаков негативно влияет на периодичность замены смазочных жидкостей и сроке службы силового агрегата автомобиля.