Сколько масла заливать в двигатель? Рассматриваем на примерах иномарки и наших машин. Как определить объем масла в двигателе От чего зависит объем масла в двигателе

Доброго времени суток, друзья! Продолжаем серию публикаций, связанных с обслуживание двигателя. Каждому автовладельцу доподлинно известно, насколько важной является своевременная замена масла. Однако, кроме плановой замены, которая обычно происходит на каждые 10 тысяч километров пробега, может возникнуть необходимость в доливке масла в систему. Может ли Вы вспомнить, когда проверяли его в последний раз? Итак, сегодня будем говорить о том, каким образом и как часто нужно проверять масло в моторе своего автомобиля.

Низкий уровень смазки в двигателе должен послужить сигналом для принятия безотлагательных мер по исправлению ситуации. Работающие детали и элементы подвергаются усиленному износу в тех случаях, когда они не покрыты достаточным объемом смазки со всех сторон. Все это грозит привести в необходимости досрочного капитального ремонта, а это, в свою очередь, немалые расходы.

Вот Вам видео еще раз подтверждающее необходимость проверки масла. Здесь диагностика двигателя - метод “масляного пятна”.

Опытные автолюбители знают, что проверять масло в системе следует хотя бы раз в 2 недели эксплуатации. Даже, если транспортное средство простояло в гараже, это не значит, что объем смазки остается в нем неизменным. Происходит неизбежная его утечка через различные соединительные крепежи, хомуты и прочее, а также последующее испарение. Поэтому регулярный контроль состояния позволит не допустить преждевременного износа элементов поршневой группы. Особенно опасна эксплуатация автомобиля с нехваткой смазки для любителей резкой и динамичной езды или тем, кто проживает в горной местности.
Даже избыток масла может таить в себе определенные опасности. В этом случае излишки проникают в цилиндры и систему вентиляции картера. Многие автомобили на сегодняшний день оснащаются каталитическим нейтрализатором. Переизбыток масла обязательно окажется вместе со сгоревшим топливом в выхлопных газах. Впоследствии это может привести к поломке каталитического нейтрализатора и необходимости его замены.

Как производятся замеры - пошаговый алгоритм

Итак, давайте разберем с практической точки зрения, как именно проверяется уровень масла поэтапно:

  1. Если автомобиль только что эксплуатировался, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течение 10–15 минут, поскольку проверка делается на холодном двигателе или, по крайней мере, остывшем.
  2. После того, как масло стекло в картер, можно открывать капот. Возле головки блока цилиндров располагается масляный щуп, с помощью которого и производятся замеры.
  3. Его нужно извлечь и насухо вытереть любым куском чистой ветоши, приготовленной для этих целей заранее. Делается это для того, чтобы убрать следы старого масла, которые не дадут возможность объективно оценить объем смазки в системе двигателя.
  4. После этого щуп устанавливается до упора в свое прежнее положение и по прошествии пары секунд его можно извлекать наружу. За это время масло должно оставить контрольный след.
  5. Осталось оценить уровень смазки в системе, а точнее, ее объем. На каждом щупе есть две риски, которые обозначены «min» и «max» соответственно. Правильно, когда след будет располагаться между этими 2‑мя отметками. Если он находится выше уровня max, значит смазки в системе в избытке, если ниже уровня min, то его не хватает, и понадобится сделать доливку.

Кто-то может поинтересоваться, есть ли возможность проверять уровень масла на горячем двигателе? В некоторых автомобилях производители позаботились о такой возможности. Для этих целей предусмотрены отметки «cold» и «hot», которые обозначают, что в холодном и горячем режимах контрольный замер будет показывать разные результаты.

Почему смазка в двигателе пенится или покрывается пузырями

Еще одна типичная ситуация, с которой сталкивались многие владельцы автомобилей, связана с тем, что масло пузырится на щупе или пенится. Одной из наиболее опасных причин этого является нарушение герметичности в системе охлаждения. Другими словами, охлаждающая жидкость стала попадать в систему смазки, где и произошло ее смешивание с маслом. Происходит это явление из-за того, что прокладка головки блока цилиндров была пробита или изношена чрезмерно. Таким образом, она перестала выполнять свои защитные и герметизирующие функции.

При разрыве защитного кольца тосол проникает в камеру сгорания рабочей смеси, а оттуда попадает в картер мотора. Как только происходит смешивание охлаждающей жидкости и масла, последнее начинает вспениваться, от чего щуп во время контрольного замера и покрывается пузырями. Еще одно подтверждение этому факту - снижение компрессии в двигателе, которое особенно заметно зимой или на холодном моторе.
Однако такая же ситуация может проявить себя, если Вы пользовались одним сортом масла, а потом перешли на другое, но при этом недостаточно качественно промыли двигатель. Вот почему в этих случаях настойчиво рекомендуют произвести тщательную промывку с использованием специальных средств . В противном случае смазка потеряет часть своих особых свойств, и ее придется менять раньше положенного срока.

Таким образом, друзья, сегодня Вы смогли убедиться в необходимости регулярно проверять качество масла и его наличие в системе в достаточном объеме. Нельзя полагаться исключительно на показания датчиков. Регулярный уход и контроль за состоянием двигателя послужит гарантией его безотказной работы. Подписывайтесь на наши обновления, чтобы получать больше полезной информации из области автотематики. Пока!

Замена масла в двигателе позволяет продлить его жизнь. Ее производить следует регулярно и своевременно. Можно доверить смену профессионалам либо произвести самостоятельно. Информацию о том, когда меняется масло в двигателе, нужно уточнять у производителя авто. Какое количество нужно смазывающей жидкости для смены в двигателе зависит от модели, марки, модификации транспортного средства.

Важно! Следует обратить внимание на тот факт, что при замене смазки нужно менять масляный фильтр.

Сколько заливать масла в двигатели ВАЗ

Какое количество масла заливается с целью стабильной работы мотора? Давайте разберемся с этим вопросом.

Требования по эксплуатации содержат информацию о том, какой для ВАЗ требуется объем смазывающей жидкости. Он равен 3,75 л. При этом обязательно проверять уровень по щупу. Сразу ни при каких условиях не следует заливать полный объем. Первоначально необходимо примерно 3,5 литра, после чего нужно завести мотор и заглушить его, проверить уровень. Долить до среднего значения между минимумом и максимумом.

Важно знать километраж, через который следует осуществлять замену масла. Производитель рекомендует производить заливку нового каждые 15000 километров, но как показывает практика лучше всего сократить этот промежуток вдвое. А некоторые автолюбители производят смену каждые 5000.

Для новых моделей лады: приоры, калины, гранты - требуемый литраж равен приблизительно 3,5. Первоначально обязательна заливка 3,2 литров, после чего доливается остальной объем.

Для автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом, нормой считается замена через каждые 15000 км. Однако, чтобы продлить жизнь главного агрегата наиболее оптимальным вариантом будет сокращение почти в двое - до 7000.

Сколько масла в двигателе машины марки ОКА или ВАЗ 1111? Вопрос актуален. По рекомендации изготовителя при смене, осуществляется заливка 2,5 литров смазывающей жидкости. Период, километраж сходны по рекомендациям на остальные автомобили марки ВАЗ.

Видео как заливать масло:

Сколько требуется масла в двигатель УАЗ

Прежде чем осуществлять слив старого, заливку нового смазывающего вещества мотора самостоятельно, нужно ознакомиться с советами производителя о том, сколько необходимо заливать при смене. Так как все автомобили имеют разную мощность, различные модификации, объем мотора, то это значение будет отличаться. Рассмотрим параметры на моторы автомобилей отечественного производства, а именно УАЗ.

Сколько литров масла в двигателе УАЗ Патриот?

С целью замены смазки для движка УАЗ модели Патриот необходимо семь литров. По вязкости наиболее оптимальными будут варианты 10W-40, 5W-30 или -40.

Через сколько километров, или какой период времени менять смазывающее вещество в рабочем агрегате УАЗ, можно узнать из инструкции по эксплуатации, разработанной производителем. Там указано, что, слив старого, залив нового производится через 15000 километров, не реже одного раза за год.

Количество смазки, требуемое для Suzuki

Давайте разберемся, какое количество масла для двигателя машины Suzuki требуется.

Сколько масла в двигателе KIA

Резонный вопрос для тех, кто решил поменять смазывающее вещество на КИА Спектра. Для главного агрегата осуществляется заливка жидкости литражом равным 3,5. Рекомендовано производить замену не реже, чем через 15 тысяч километров пробега или же один раз в год.

Количество масла в двигателе КИА СПОРТЕЙДЖ 3 составляет 5,8 литра. Периоды замены аналогичны другим моделям КИА.

Количество масла необходимое для Renault

Информация о том, какое количество масла в двигателе Рено Логан содержат требования по эксплуатации этого автомобиля. Данный параметр составляет литраж 3,8 для восьми клапанного двигателя, и 4,8 - для 16-тиклапанного. Замена производится через 7500 тысяч километров при условии эксплуатации авто в городских условиях.

Литраж масла, требуемый для Mitsubisi

Сколько масла в двигателе MITSUBISI Lancer 9? Если мотор автомобиля объемом 2 литра, то необходим будет литраж, размер которого равен четырем для смены жидкости необходимой для смазки агрегата. Данную процедуру обязательно производить ежегодно. Для стабильной работы агрегата авто, осуществляется замена смазывающей жидкости не реже, чем каждые 10-15 тысяч километров.

Количество смазывающей жидкости, необходимой для двигателя Dodge

Теперь рассмотрим актуальный вопрос перед заменой смазывающей жидкости, сколько масла лить в двигатель Додж Калибер. Всего для мотора требуется пять литров. Производитель рекомендует осуществлять замену через километраж равный 15 тысяч, но практика показывает, что эти значения гораздо меньше. При агрессивной езде слив старой, заливка новой смазывающей жидкости требуется каждые 5 тысяч, более плавной - 7,5 тыс. При спокойной езде можно менять смазку каждые десять тысяч километров. Важно учитывать тот факт, что в любом случае, обязательна замена не реже одного раза за год.

Литраж необходимый для BMW

Информация о том, сколько масла в двигателе БМВ Е39 содержится в инструкции от изготовителя. Всего для мотора требуется от 6,5 до 7,5 литров смазки, данное значение зависит о модификации такого агрегата. Производится смена на бензиновых агрегатах не реже чем каждые 7,5 тысяч, а дизельных 5тыс. километров.

Литраж смазки для Hyundai или как оценить затраты

Количество смазывающей жидкости в моторе HUNDAI AKCENT должно составлять не меньше 4,2 литра, но так как при сливе старого часть остается, то заливка производится в количестве 3,3. Наилучшим вариантом будет смена через 7500 тыс. км, хотя завод-изготовитель ставит это значение на отметку 15000. Наиболее часто для мотора этой модели покупают смазывающую консистенцию с маркировкой 5w-20.

Требуемое количество смазки для мотора необходимо машине марки Peugiot

Объем масла, требуемый для мотора 308 модели Пежо равен семи литрам. Заливка осуществляется как рекомендуемого, так и альтернативного смазывающего компонента. Километраж, при котором следует осуществлять замену, соответствует большинству автомобилей и равен 15000. Это значение указывает потребителям завод-изготовитель, хотя многие грамотные специалисты сервисных центров советуют владельцем осуществлять заливку новой как минимум раз через 7500 км. Все зависит от манеры езды, эксплуатации.

Сколько литров масла заливать в двигатель трактора МТЗ

Вопрос о том, сколько смазки в двигателе мтз 82 встает при необходимости смены, которая должна осуществляться минимум через 1000 отработанных мото-часов. Литраж смазочной жидкости для мотора равен 15. Такие параметры предусмотрены технической эксплуатацией транспортного средства - трактора.

Сколько масла нужно заливать в двигатель грузовых машин

Мотор грузовых машин также, как и легковых, нуждается в современной замене смазывающего состава. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно, но необходимо знать какое количество смазывающей жидкости потребуется. Каждый автовладелец должен четко понимать то, что продолжительность жизни главного агрегата его машины зависит от своевременного замено масла, и следует отслеживать интервалы смены.

КАМАЗ

Какое количество смазывающей жидкости в двигателе КАМАЗа 740 и 5320? По совету, который указан в требованиях по эксплуатации, для стабильной работы мотора обязательный объем 28 литров, а замену производить каждые 16000 километров или при выработке 250 мото-часов.

Видео замены масла в КАМАЗе:

ЗИЛ

Информация о том, сколько литров масла в двигателе ЗИЛ 130, содержится в инструкции по эксплуатации, которая разработана производителем. Этот параметр составляет девять литров. Также изготовитель дает рекомендацию о том, что следует производить смену смазывающей жидкости каждые 6-10 тысяч километров пробега. Такая мера, принятая владельцем автомобиля ЗИЛ 130, позволит продлить жизнь важному агрегату.

Газель

Изготовитель, создавший инструкции по эксплуатации, указывает какое количество смазки в движке газель 405 и 406. Данное значение составляет 5,4 литра. Именно этого количества и следует придерживаться при осуществлении смены. Километраж, который машина проходит от замены до слива старого, заливки нового составляет 15000, но следует ориентироваться на нагрузку при эксплуатации. Сотрудники сервисного центра, обслуживающие эти автомобили, дают рекомендацию по осуществлению замены через каждые 7-8 тысяч километров.

Сколько масла в двигателе Газель Камминз? Этот вопрос волнует многих владельцев обновленной модели ГАЗель. Несмотря на то, что изготовитель один, данная модификация обладает более мощным движком. Количество состава для смазки, которое необходимо, составляет 5,7 литра. Рекомендации по периоду и пройденному километражу аналогичны.

ГАЗ

Давайте разберемся, какое количество смазки лить для стабильной работы агрегата газ 53. Для ГАЗ-53 литраж смазывающего состава составляет восемь, причем замена осуществляется через каждые 10000 километров пробега.

Совет! Иногда для профилактики следует залить минеральное смазывающее вещество с присадками, проехать на нем около 2500 километров. Оно поможет промыть двигатель. После этого вновь залить синтетическое или полусинтетическое.

Стоит обратить внимание на то, что производители рекомендуют осуществлять слив старой, заливку новой смазки каждые пятнадцать тысяч километров. Но обязательно учитывать тот факт, что машины эксплуатируются в условиях городских пробок, износ идет быстрее. Поэтому следует сократить этот промежуток как минимум вдвое.

Регулярная смена моторного масла является залогом обеспечения беспроблемной эксплуатации двигателя вашего автомобиля. Подобные работы не отличаются сложностью, поэтому можно будет с легкостью провести их самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов из сервисных центров. В этой статье мы расскажем вам о том, как выполняется замена масла в двигателе и нужно ли промывать мотор соответствующими присадками и автохимией.

Нужно ли промывать двигатель

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Единого мнения у автомобилистов и специалистов сервисных центров на счет данного вопроса нет. Кто-то категорически не рекомендует проводить данную процедуру, тогда как другие специалисты всё же советуют производить ее с периодичностью раз в 50 000 километров пробега. Масло в процессе эксплуатации транспортного средства неизменно закоксовывается, и в каналах появляются небольшие отложения, которые со временем препятствуют качественному движению смазки по двигателю. Чтобы устранить такие отложения необходимо проводить промывку двигателя соответствующими средствами. Однако следует помнить о том, что у двигателя имеются труднодоступные места, куда масло попадает по прошествии нескольких сотен километров пробега после его замены. Поэтому используя такие средства для промывки двигателя, мы вымываем масло из труднодоступных мест и в последующем некоторое время мотор работает посуху.

Так необходима ли промывка двигателя перед заменой масла? Можем порекомендовать вам выполнять ее каждую пятую смену моторного масла. Если вы купили бывший в употреблении автомобили и не знаете, использовали до вас качественную смазку, лучше всего провести данную процедуру. Подобная промывка не представляет сложности. Необходимо при сервисном обслуживании с двигателя слить старую смазку, залить в двигатель такую жидкость, после чего завести мотор. Двигатель должен поработать в зависимости от конкретного средства 5- 10 минут, после чего глушим силовой агрегат и сливаем такую жидкость, заливаем в моторное масло. В каждом конкретном случае автовладелец самостоятельно решает, нужно ли промывать двигатель при замене масла.


Как часто следует менять масло в двигателе

Казалось бы, какие могут быть сложности с определением интервалов замены масла. Необходимо лишь открыть техническую документацию к автомобилю, где и будет описана периодичность замены масла в двигателе. Однако многие производители существенно увеличивают свои рекомендации по выполнению сервиса. Поэтому даже если в документах производиться подобная работа раз в 15 000 километров, то интервал замены масла лучше всего сократить до 10 000 километров. Причём если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, то следует еще чаще менять масло в моторе. Также вам потребуется определить, сколько нужно масла для замены в двигателе. Получить такую информацию вы можете из технической документации к автомобилю или же посмотреть данные в интернете.

Помните о том, что экономить на таком сервисе не рекомендуется. Именно от качества смазки и регулярности замены масла зависит работоспособность двигателя. Смена масла является важнейшей частью сервисного обслуживания мотора. Сэкономив на проведение такого сервиса, можно столкнуться с серьезными поломками двигателя, устранение которых обойдется вам в не одну сотню тысяч рублей. Если замена моторного масла в двигателе проводится в сервисных мастерских, то в сервисе вам подробно расскажут интервал замены масла в двигателе. Необходимо поинтересоваться, сколько стоит замена масла в двигателе вашего автомобиля. В различных сервисах стоимость подобных работ может существенно отличаться. При этом используются одинаковые расходные материалы, а разница в цене возникает за счёт различия в стоимости нормо-часа работ.

Обращаемся в сервисные центры или выполняем замену масла самостоятельно

Многие автовладельцы задумывались о том, следует ли им самостоятельно заниматься сервисом двигателя и менять масло в моторе и промывать ли двигатель при замене масла или же обращаться в специализированные сервисные центры. Необходимо сказать, что замена моторного масла входит в обязательный объем сервисных работ, поэтому если вы купили новый автомобиль в салоне и не хотите потерять гарантию, то следует всё же в период гарантийного срока обращаться в официальные СТО. Где вам и проведут необходимую замену масла в двигателе. А вот если ваш автомобиль уже не на гарантии, то вполне возможно сэкономить, выполнив всю работу самостоятельно. Такая замена масла в двигателе своими руками не представляет сложности.

Несмотря на имеющиеся различия в моторах такая самостоятельная замена масла у большинства двигателей одинакова. Помните лишь о том, через сколько замена масла в двигателе.
В первую очередь вам необходимо приобрести используемые расходные материалы. К таким расходным материалам относится фильтрующий элемент с прорезиненной прокладкой, а также само масло. Можем порекомендовать вам приобретать моторное масло с небольшим запасом. В процессе эксплуатации двигатель всё же подъедает небольшое количество масла, поэтому необходимо на 1000 километров доливать 100-200 грамм смазки. Поэтому приобретайте такую техническую жидкость с 20-процентным запасом, чего будет вполне достаточно для эксплуатации вашего авто после сервисных работ.


Как самому провести данную работу

Самостоятельно провести такую замену масла в двигателе автомобиля можно на эстакаде или соответствующей яме гаража. А вот поменять масло на ровной поверхности уже затруднительно, так как необходимо подставить соответствующую емкость под картер двигателя. Помните также том, что вся работа проводится на качественно прогретом двигателе. Теплое масло обладает нужной текучестью, что позволяет ему полностью стечь с мотора, а вы сможете грамотно провести данную работу.

Поэтому перед тем как приступать к замене масла в двигателе вашего автомобиля следует прогреть мотор в течение 10 минут. После этого загоняем машину на эстакаду и приступаем к работе. Для смены масла вам потребуется ключ для откручивания сливной пробки, а также ветошь, небольшая емкость для слива старой жидкости и плоская отвертка или же съемник для фильтра. Каких-либо специальных инструментов для данной работы не требуется, поэтому вы вполне сможете провести самостоятельно подобный сервис, сэкономив несколько тысяч рублей, которые с вас попросят за такую работу в фирменном СТО.

Сами сервисные работы не представляют особой сложности. Необходимо снять защиту картера двигателя, после чего аккуратно, подставив соответствующую емкость, откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны, масло в двигателе может быть горячим, и вы можете обжечься. Дожидаемся полного стекания масла из мотора. Обычно на это уходит 20-30 минут. Как только масло перестанет вытекать из сливной пробки необходимо закрутить ее и приступать к следующему этапу работ. Если вы планируете проводить промывку двигателя автохимией, то специальный состав заливается в мотор и используется в соответствии с инструкцией. Если же данная процедура не выполняется, то следует заменить масляный фильтр. Открутить его можно вручную, специальным съемником или пробив корпус плоской отверткой и использовав ее как рычаг. В большинстве случаев каких-либо сложностей с заменой фильтрующего элемента не возникает.

В новый фильтр заливаем небольшое количество масла и аккуратно с использованием новой прорезиненной прокладки закручиваем его вручную до упора. Далее через заливную горловину вливаем в двигатель необходимое количество масла. Выполняя данную работу, не забывайте о необходимости проверки щупом уровня масла в двигателе. После этого закрываем заливную горловину и заводим двигатель. Дайте поработать мотору несколько минут, после чего двигатель следует заглушить и выждать около 20 минут. Снова проверяем щупом уровень масла и при необходимости доливаем техническую жидкость в мотор. Не забудьте также осмотреть силовой агрегат на предмет наличия подтеков масла. Если таковые имеются, следует затянуть сливную пробку и резьбу фильтра. Вам останется лишь установить на место защиту картера, после чего сервисные работы завершены.


Замена масла в двигателе дизельного автомобиля

Дизельные автомобили так же регулярно требуют проведения сервисных работ и замены масла. Причём следует помнить о том, что в данном случае используются специальные смазывающие составы, которые несколько дороже аналогичной смазки для бензиновых автомобилей. Экономить в данном случае не следует, так как в дизельных автомобилях на систему смазки в процессе эксплуатации машины ложиться повышенная нагрузка и некачественное масло не позволит правильно охлаждать и выполнять свои прямые функции по смазыванию мотора. Замена масла в двигателе дизель также выполняется с интервалом в 7,5-10 тысяч километров. Выбирать смазку необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя, поэтому перед тем как приобретать такие технические жидкости необходимо ознакомиться с инструкцией к вашему автомобилю.


Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная замена масла не представляет сложности. Такая работа займет у вас минимум времени, а провести ее сможет каждый автовладелец. Замена масла двигателе, сколько литров необходимо для данной работы вы сможете прочитать в интернете или в технической документации к вашему авто. Не следует пренебрегать выполнением такого сервиса, так как это один из факторов, обеспечения долговечности и беспроблемности эксплуатации силового агрегата. Необходимо лишь использовать качественные расходные материалы, что и станет залогом правильности выполнения такого сервиса.

Каждый владелец автомобиля должен заботиться о своем транспортном средстве. И совершенно не важно, новая это машина или старая. Правильный уход позволит продлить срок службы агрегата. Помимо уборки салона, следует регулярно контролировать объем масла в двигателе.

Сколько же требуется

Чтобы определить стоит обратить внимание на страну, где была произведена машина. Эти данные могут многое сказать о транспортном средстве.

Например, для отечественных автомобилей, чтобы смазать все детали качественно, потребуется 4 литра масла. Для иномарок необходимо другое количество жидкости. При этом средний рабочий заправочный объем двигателя составляет от 1,8 до 2,4 л. Если же мотор транспортного средства мощнее, то смазки потребуется больше.

Как самостоятельно определить объем масла в двигателе

Если транспортное средство отечественного производства, то для определения объема масла требуется:

  • Залить в автомобиль 3,5 л вещества.
  • Определить уровень жидкости при помощи щупа. Если масла не хватает, то можно долить еще 200-250 грамм.
  • При помощи щупа следует еще раз проверить уровень смазочного материала.

Как проверить в иномарке

Объем масла в двигателе иномарки определяется точно так же, как и у отечественного транспортного средства. Для этого применяется щуп. При этом имеются максимальная и минимальная отметки. Не стоит забывать, что для каждого автомобиля, в зависимости от компании-производителя, требуется определенный заправочный минимум.

Как правило, для двигателей объемом 1,8-2,4 литра необходимо около 4,3 л масла. При этом не обязательно покупать сразу большое количество смазочной жидкости. Будет достаточно и 4 литров. Следует учесть, что отработанное масло полностью не сливается. Оно остается и на корпусе мотора, и на его деталях.

Другой способ

Как узнать, какой объем масла в двигателе? Конечно, можно измерить его при помощи щупа, а можно определить по размерам цилиндров. Измерять показания можно не только в литрах, но и в кубических сантиметрах. Рабочий объем двигателя - это сумма рабочих объемов цилиндров. Эти показания указывают не только на мощность мотора, но и на расход топлива.

Стоит отметить, что рабочий объем цилиндров указывается в техническом паспорте транспортного средства. Также узнать необходимые цифры можно, изучив блоки цилиндров. Их можно рассмотреть из ямы. Указываются они сзади крупными символами. Однако если автомобиль подержанный, покупается с рук, то реальные показатели могут не соответствовать обозначенным. Особенно это актуально, если транспортное средство побывало в ДТП.

Помимо цифр на блоках цилиндров, определить объем масла в двигателе можно при помощи vin-кода, который можно увидеть на дверце со стороны водителя в самом низу. Расшифровать его значение можно при помощи специальной таблицы. Это наиболее достоверный способ.

Эта статья, небольшое продолжение « », предлагаю локально поговорить об объеме масла, который нужен для вашего авто. Конечно, каждый производитель уже указывает нужный литраж, однако на многих машинах он «граничит» в районе 3,5 – 4,2 литра. А с тем учетом что не все оно стекает из картера двигателя многие берут небольшие канистры! Правильно ли это? Давайте разберемся …


К чему я клоню, многие фирменные «упаковки» идут либо в 4 литровом объеме, либо в 5 литровом, ну и конечно же 1 литр.

Многие автомобили имеют объем равный 3,5 – 4 литра, так например наши ВАЗ, 8 клапанные движки 3,5 л, а вот некоторые 16 клапанные – 4 л.

Многие берут именно 4 литра, и заливают всю канистру в движок. То есть у них практически ничего не остается. Расчет какой – если у меня всего 4 л., зачем мне покупать больше? Оно же дороже на 200 – 300 рублей.

Лично на мой авто, официальный дилер заливал где-то 4,2 л. При том, что у меня полный объем 4,5 литра (вместе с масляным фильтром).

Поэтому мне приходится покупать 5 л. И у меня еще много остается.

Но у тех, у кого пограничное состояние, именно 4 л. Я рекомендую брать канистру с пятью! И вот почему.

1) Конечно вы можете залить всю канистру и остаться без масла, однако это не совсем правильно! Даже идеальный двигатель расходует масло, пусть минимально, но расходует! НА 10000 километров, расход может быть до 300 – 500 грамм. А у вас уже масла нет, придется докупать 1 литровую канистру.

2) Литровая канистра стоит дорого, примерно 500 – 600 рублей (иногда даже 1000), все зависит от вашего производителя. ТО есть если собрать 5 литровых канистр, то это будет дороже примерно на 20 – 30%, чем купить 1 пятилитровую.

3) Для турбированных двигателей, обязательно покупать с запасом! У них расход моторного масла намного выше, и может достигать порядка 1 – 2 литров на 10000 км, тут вам и 5л., может не хватить!

4) Некоторые мои друзья, которые «загнаны» на чистоте двигателя, частично меняют масло уже при 5000 – 6000 км. То есть они берут, выкачивают старое масло именно того объема, который у них остался, например осталось 0,8л. Они выкачивают ( эти 800 грамм) и добавляют новое! Износ двигателя снижается в разы, особенно полезна такая процедура перед зимой. Получается у вас треть объема чистая. Что вам прекрасно позволит еще проехать около 5000 км.

Так что народ:

— для тех, у кого заявленный объем 3,5 л – берем 4л.

— для тех, у кого ровно 4, или чуть больше – берем 5л.

Смотрим небольшое видео.

И последнее что хотел сказать, регламентный интервал замены на иномарках обычно 15000 км – это реально много! Просто не представляете, что у вас творится в движке, какая там «грязь». Поэтому мой совет меняйте масло через 10000 максимум, особенно если у вас кончилась гарантия – проработает дольше.

НА этом все, быстрая статья – полезный совет.

Читайте наш АВТОБЛОГ.