Скоростные и разгонные параметры плюс расход топлива.

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Калибер впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после - с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Эпизодически наблюдаются случаи капитального ремонта 1,8-литрового атмосферника - проворачивает вкладыши, или обнаруживаются задиры в цилиндре. Для капитального ремонта потребуется около 100 000 рублей.

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 или японский бесступенчатый вариатор Jatco. 1,8-литровые агрегаты сочетались только с МКПП, а топовый SRT4 получил 6-скоростную механическую коробку передач. 6-ступенчатая МКПП полагалась и дизельным версиям.

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.

Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.

Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.

С учетом сумасшедшей конкуренции машин гольф-класса концерн DaimlerChrysler взглянул на компактный среднеразмерный автомобиль под иным углом зрения. Станет ли новый Dodge Caliber своим среди чужих?

С чем у вас ассоциируется марка Dodge? Вероятно, с мастодонтами типа Ram и Durango или с чумовыми спортсменами вроде Viper. А вот автомобиль массового спроса воображение рисовать отказывается. Разве что Neon, который является, по сути, «идейным» наставником нового Caliber.

Как бы там ни было, порой идея - это одно, а ее воплощение - совсем другое. Облик Dodge Caliber далек от типового портрета легковушки. Автомобиль воспринимается гораздо более внушительным и дерзким. Дело тут и в размерах («Калибр» по всем статьям перерос конкурента №1, каковым доджевские маркетологи считают Volkswagen Golf V), и в агрессивном дизайне.

Похоже, одним из основных орудий производства, использовавшихся при создании Caliber, был топор, но рубленые формы кузова неплохо работают на индивидуальность. Американский «дальнобойный» нос и крупные колеса добавляют оригинальному образу солидности. Что на выходе? Как минимум, модный нынче кроссовер. Неслабый дорожный просвет - лишнее тому подтверждение. Хотя, согласитесь, это несколько странно, ведь речь идет о соплеменнике городских хэтчбеков.

Объяснение «внедорожных» мотивов новичка, вероятно, кроется в его штатовских корнях: на исторической родине (где, кстати, автомобиль и производится) Caliber имеет, в отличие от европейской версии, не только более мощный силовой агрегат, но и полный привод. Насколько оправдана универсальность, позже разъяснит потребитель, но сейчас, находясь за рулем «Калибра», хочется кричать всяким прочим одноклассникам: «Прочь с дороги, пузатая мелочь!»

Новоявленный Dodge Caliber и во время движения частично вторит повадкам грузного внедорожника: сверх привычной нормы кренится в поворотах и ощутимо сотрясается на неровностях, хотя он явно покладистее транспортного средства с офф-роудными пристрастиями.

Бензиновый двигатель объемом 2 л, развивающий 156 л. с., обеспечивает довольно тяжелой, полуторатонной машине сносное ускорение. Характеризовать хэтчбек как стремительный было бы слишком смело, однако и при своем умеренном темпераменте «Калибр» зачастую на ты с активистами транспортного потока.

Клиноременной вариатор, работающий в тандеме с двухлитровым мотором, не слишком умаляет динамические амбиции машины. Вариатор настроен так, что в любой момент времени самостоятельно обеспечивает оптимальное передаточное отношение. А захотелось поверховодить лично, извольте перейти в ручной режим.

Об удобстве такой трансмиссии говорить не приходится: никаких тебе рывков, только ровный набор скорости. К тому же, по сравнению с традиционным 4-ступенчатым автоматом вариатор гарантирует 6–8-процентное снижение расхода топлива. К слову, в качестве альтернативы автоматике на российском рынке будет представлен Caliber с ручной 5-ступенчатой КП, спаренной с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л. с.

Тормоза у «Калибра» - без нареканий: исправно гасят инерцию массивного автомобиля. И обзорность с высокого водительского постамента лучше некуда. Легкий руль - на любителя, но не напрягает. А вот управляемость - с ложкой дегтя. При резких перестроениях Caliber настораживает кренами и траекторным рысканьем.

Справедливости ради, заметим, что негатив наблюдается лишь в предельных, не свойственных обычной жизни режимах. К тому же он тает, словно дым, как только съезжаешь с асфальта, где всегда есть риск «пощекотать брюхо». Так что для владельца «Калибра» перспективы провести уикенд на взморье либо на лесной опушке без осложнений представляются более радужными, нежели для «коллег по цеху». И не только из-за «проселочного» преимущества. Как нельзя лучше для вылазок на природу подойдет виниловый поддон и емкий багажник, дверь которого можно оснастить откидывающимися динамиками.

Для утоления жажды после танцев под аккомпанемент «бумбокса» в бардачке предусмотрен охлаждаемый отсек на 4 пол-литровых бутылки. Сложив спинку переднего пассажирского сиденья, получаем импровизированный столик для снеди. Стемнело - будет кстати съемный потолочный фонарик. Впрочем, все эти «лакомства», согласитесь, не будут лишними и в городских буднях.

В целом интерьер «Калибра» спокойный, уравновешенный. В салоне уютно и в меру просторно пятерым. Правда, места для ног задних пассажиров могло бы быть и побольше. Сами сиденья удобны ровно настолько, насколько от них ожидаешь. На фоне «гуттаперчевых» конкурентов удивляет море жесткого пластика. Впрочем, если осязанию предпочесть зрение, жизнь становится приятнее. Особенно для приверженцев функциональной простоты, ведь передняя панель «Калибра», в пику новомодной «космической» тематике, лаконична. За большим «внедорожным» рулем осваиваешься за миллисекунды. И понимаешь, что о тебе при создании машины думали как о человеке.

В итоге Dodge Caliber можно признать успешно прошедшим «сертификацию». Он существенно отличается от конкурентов. В этом его слабость, но в этом же и его сила. Слабое звено «Калибра» - цена. Самая дешевая версия (с мотором 1.8 и «механикой») обойдется в 18 200 евро. В принципе, не смертельно. Но если вспомнить о гораздо более доступном «Фокусе» (приблизительно $ 16 500), у «Калибра» нет шансов. А вот по сравнению со стоящими денег VW Golf или, скажем, Mazda3 «откалиброванный» Dodge не столь безнадежен. И здесь можно апеллировать к оригинальности Caliber, благодаря которой он способен найти своих почитателей.

Технические характеристики Dodge Caliber 2.0

Полная масса, кг – 1930

Габариты, мм:

Длина – 4415

Ширина – 1800

Высота – 1535

База, мм – 2635

Контрольный расход топлива, л/100 км:

Городской цикл – 10,1

Загородный – 6,9

Смешанный – 8,1

Двигатель:

Тип – 4-цилиндр., 16-клапан.

Рабочий объем, см3 – 1998

Мощность, л.с. при мин-1 – 156/6300

Крутящий момент, Нм при мин-1 – 190/5100

Трансмиссия – клиноременной вариатор с возмож. ручн. перекл.; передний привод

Размер шин – 215/60R17

Подвеска колес:

Со стабилизатором;

Передних – McPherson

Задних – многорычажная

Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./диск.

Рулевое управление – шестерня-рейка, с ГУР

Цена, евро – от 21 300 (баз. версия - 18 200).

Преимущества и недостатки

Практичный салон, эргономика, универсальность.

– Высокая цена, склонность к кренам в поворотах.

Додж Калибр (Dodge Caliber) – пятидверный хэтчбек, выпускавшийся с 2006 по 2012 годы автозаводом в американском штате Иллинойс. Благодаря внешним данным этот автомобиль можно смело поставить в один ряд с машинами типа универсал и даже с кроссоверами. В России навряд ли это авто можно отнести к повсеместно распространённым. И всё же своим неподражаемым стилем он, безусловно, заслуживает внимания автомобилистов. Предлагаем узнать о нём побольше и рассмотрим подробнее у Dodge Caliber технические характеристики.

Внешние данные

Снаружи автомобиль выглядит «мускулистым»: это обеспечивается чёткими формами, рублеными линиями кузова, рельефными боками, массивными бамперами и узкими окнами. Платформа для Caliber – Chrysler PM/MK, в некоторой степени позаимствованная у Jeep Compass.

Габаритные размеры машины в длину 4415 мм, в ширину – 1800 мм и в высоту – 1535 мм. Компактностью кузов не отличается, но это с лихвой окупается вместительным салоном и багажным отделением объёмом 352 литра, увеличиваемым при сложенных задних сидениях до 1013 литров.

Снаряжённая масса, в зависимости от двигателя и трансмиссии – от 1405 до 1475 кг, увеличивающаяся при полной загрузке до 1930 кг. Размер шин – 215/60R17. Дорожный просвет на передней оси колёс – 208 мм, задней – 203 мм, прямо как у полноценного внедорожника. Общий же официально заявленный клиренс – 195 мм. Для разворота машине понадобится окружность диаметром минимум 10.8 метра, что вполне ожидаемо при её колёсной базе в 2635 мм.

Двигатель и трансмиссия

Додж Калибр может комплектоваться четырьмя типами двигателей на выбор покупателя. Бензиновые двигатели разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Huyndai.

  1. Бензиновый 1.8-литровый с электронным впрыском, развивающий 148 лошадиных сил при частоте вращения 6500 оборотов в минуту и имеющий максимальный крутящий момент 168 Н*м при 5200 об/мин. Такой двигатель идёт вкупе с пятиступенчатой коробкой с ручным переключением передач.
  2. Бензиновый инжекторный 2.0-литровый со 156 л.с. на 6300 об/мин и крутящим моментом 190 Н*м при 5100 об/мин комплектуется бесступенчатой трансмиссией – вариатором, выпускаемым фирмой Jatco, филиалом Nissan.
  3. Дизельный 2.0-литровый с системой впрыска Common Rail, при 4000 об/мин развивающий мощность 140 л.с и при 1750 об/мин крутящий момент 310 Н*м. К нему ставится 6-ступенчатая «механика».
  4. Бензиновый 2.4-литровый с электронным впрыском, имеющий наибольшую мощность 174 л.с. при 6000 об/мин и обеспечивающий максимальный крутящий момент 223 Н*м при 4400 об/мин. Такой двигатель оснащается ручной коробкой передач на 5 ступеней.

Скоростные и разгонные параметры плюс расход топлива

В соответствии с уже описанными комплектациями различными двигателями, максимальная скорость, время разгона и расход горючего будут также разниться.

  1. Бензиновый 1.8-литровый двигатель способен обеспечивать разгон авто до 100 километров в час за 11.9 секунд и позволяет развивать максимальную скорость 184 км/час. Расход топлива на 100 пройденных километров составит 9.6 литров при езде в городе, 6 литров – за его пределами и 7.3 литра – в смешанном цикле.
  2. Бензиновый двигатель объёмом 2.0 литра с вариатором разгоняет машину до заветной сотни за 11.3 секунды, имея ограничение скорости в 186 км/час. Топлива понадобится 10.8 литров в городе, на трассе – 7 литров и 8.4 литра при смешанном цикле.
  3. 2-литровый двигатель на дизельном топливе способен разогнать авто до сотни за 9.3 секунды, при этом ограничение скорости – целых две сотни километров в час. Расход горючего будет 7.9 литров в городских условиях, 5.1 литра – в загородной поездке и 6.1 литра – в среднем.
  4. Бензиновый 2.4-литровый агрегат с турбонаддувом наберёт «сотню» при трогании с места за 6.7 секунд, предел же его скорости – целых 245 км/час. Правда, и бензина он будет есть немало: 10.7 литров в городском цикле, 8.4 литра – на шоссе и 9.5 литра в смешанном цикле.

Комплектации

Стандартными опциями для всех модификаций Dodge Caliber являются:

  • передние подстаканники с подсветкой;
  • шторки безопасности на окнах;
  • подлокотник напольной консоли, сдвигаемый вперёд на 76 мм;
  • плафон с автоматической подзарядкой;
  • специальное отделение под подлокотником с наличием переворачивающегося гнезда под хранение мобильного телефона или MP3-плеера;
  • электропривод боковых зеркал;
  • центральный замок;
  • поддон багажника из винила;
  • система открывания дверей без ключа;
  • иммобилайзер Sentry Key.

Поставляемые для России комплектации P1 с двигателями объёмом 1.8 и 2.0 литра дополняют машину кондиционером, а также передними и задними резиновыми ковриками.

Комплектация же P2 к вышеперечисленным плюсам добавит ещё и:

  • аудио систему Premium Sound Group с 9-ю динамиками,
  • AM/FM-радио,
  • CD-плеер и 6-дисковый чейнджер,
  • а также MP3 и RDS.
  • Дополнительно становится доступной по желанию заказчика встроенная система навигации и окраска «металлик».

Комплектация SXT, которой оснащаются двухлитровые бензиновые машины с вариатором, включает в себя:

Chill Zone – отделение для напитков с охлаждением;

  • круиз-контроль;
  • решётка радиатора с хромированной накладкой;
  • молдинги в цвет кузова;
  • 5-спицевые алюминиевые 17-дюймовые колёсные диски;
  • противотуманные передние фары.

Цены на авто такой комплектации начинаются от 1010000 рублей. Дополнительно по желанию покупателя за отдельную плату устанавливаются алюминиевые диски на 18 дюймов и люк на крыше с электроприводом.

Такой спорный автомобиль, кошмар. Относитесь проще к американцам, люди! Это же просто машина все-таки.

Буду краток.

Моя комплектация - максимум для Украины. 2.0, вариатор, кожа (на самом деле дермантин очень хорошего качества, пока не трется вообще), ЕСП, АБС, подогрев попы, круиз, 6 подушек, пояс.поддержка, эл.ус.руля, конд, 17диски, встроенный магн., холодильник, зеркала эл.рег+под, ну и прочее. Нет только давления в шинах на дисплее (читал в отзывах, есть у людей).

Почему купил:

а) Выбирал по принципу - большой клиренс и автомат-коробка.

б) Цена на момент покупки была 125тыс укр гривен, курс нацбанка 5.05 = 25тыс. д. примерно, акция была, с 33 до 25 сливали, ждал 2 месяца, катался на Ниве 1981г друга, спасибо ему за колеса под... задним местом, короче, купил недорого и то, что написано в первом пункте.

в) Другой друг, по моей просьбе осматривая машину, сказал дословно - "Что не нравится? 25 зелени? Мне все нравится."

г) Ну и оригинально:)

Плюсы за 25 тыс пробега:

а) Был удивлен - внешний вид, довольно жесткий, говорил, что машина - табуретка. Неправда, очень мягкая, не провоцирует. Приятные ощущения от вождения.

б) Тихая (сравниваю с аналогами за 25-30зеленых), ворчит только вариатор на разгоне.

в) Пластик перестал замечать за пару дней, хорошего качества. Но смотрится только с кож-салоном. Не скрипит. Поставьте сюдя не скрипую только панель Кашкая - остальные в данном ценовом сегменте отдыхают однозначно.

г) При езде 2тыс оборотов - 100км/час, 3тыс - 150км/час после разгона. И вообще, позволяет разгонятся при тахометре 1,8-2.2 оборотов, хоть и плавно.

д) Выплывает из предыдущего пункта расход топлива. Если чувствовать себя человеком:) и гоняться со всеми подряд - 10литров по городу Киеву (9,6-10,5 от пробок зависит), если стать тупо экономом по топливу - получалось до 7,0 доводить (для скептиков есть фото показателей). Но при ОЧЧЧЕНЬ плавной езде с минимумом пробок. Трасса также в зависимости как едешь. При 150км/ч и мало машин - около 8л, часто обгон - 9л. При круизе и мало машин на трассе еще сказочнее - до 6,7 было. А средний ориентир на трассе - 8,8. Кстати, показатель проверял заправками - в принципе, он честный: то в плюс, то в минус, средний результат на табло можно принять за истину.

е) Мороз минус 28. Заводим - ключ в первое положение, пропикало, подождали, пока погаснет знак ченч и молния типа подогрев свечей (наверное подогрев свечей, если он есть), всего около минуты ждать, и - пол-оборота. Потом грею коробку (читал про автомат), и поехали.

ж) Топливом можно не баловать. 92 - вполне. Заправлял, когда с 95 проблемы были, разницы нет, ничего не чихало (тьху-тьху-тьху, чтоб не сглазить). Мучит еще открытие бака ключем зажигания, но несмертельно.

з) Бездорожье. Ямы берем по клиренсу, только на гашетку не давим особо. Грязь, слякоть - помогает ЕСП, не дает шанса другим прийти на выручку. Диаметр разворота - также зачет.

и) И просто концерн Додж-Крайслер-Джип был куплен в недалеком прошлом Мерседесом:)))))

к) Отнесу к плюсам. Это всеобщее внимание. Иногда напрягает. Устал отвечать на вопрос - как машина??? Через день - не преувеличиваю. И взгляды, незавидующие, а заинтересованные. Не привык к ним ранее. Типа пословица - встречаем человека по одежке - рулит.

л) Крепкая на удар:) Влупил задом в бетонный столб, он низкий был, не видно, все поулетало, думал, последствия - хорошие деньги, а ничего - только точечно краска снялась от неровности бетона, да на защелке заднего буксира крепление лопнуло (такая штука 2 на 2 см). Даже не заделывал, особо не видно, любопытным показываю. И передом в мерин въехал, не быстро правда, нога с тормоза на светлофоре соскочила, тут полироль об полироль помог, следов не осталось. Дал за моральный ущерб, хозяйка мерина переживала, а я таки неправ.

а) Салона хватит всем, но багажник (особенно после Октавии-хетчбек) вот так - :(. Но в принципе ничего особенного не перевозил, можно сложить задние сидения. Напрягает, когда это нужно делать при перевозке резины для замены зима-лето.

б) Поломки. Плохо закрывалось одно стекло и с одного воздушника при включенной печке дул холодный воздух. Первое починили с помощью ВД-40 бесплатно, второе - взяли 200грн (тогда - 30зел) за диагностику и поменяли радиатор печки.

в) Обслуживание на мерседесе (там, где гарантией прописан) - напряжное, приходится строить персонал, как на отдыхе в Египте.

г) Краска классная, но не любит легких царапин, полироль снимает. И битум хорошо пристает. Лечится обычними влажными салфетками для рук.

д) Разгон в целом супер, но начинается с третьей передачи, то есть проигрываем жигулю до 40-50км/ч, после все 156 лошадей просыпаются и можем спорить с любым своего уже класса без боязни проиграть. Тип-троник тоже неудобный, до 4.5 оборотов его не услышать и не почувствовать. Выход - не пользуюсь, тем более в книжке написано - ваш вариатор оптимален по разгону, это правда. Любителям кик-дауна придется переучиться.

е) При резких поворотах на хорошей скорости клиренс сказывается - не забываем:)

В целом на вопросы отвечаю - БРАТЬ однозначно. Дополнительные приколы в виде компассов, регулировки отключения света фар и прочего, закрывания дверей, качества музыки, управления ею с внутренней стороны руля, регулируемых подсветок, фонариков, качества освещения, прочей такой дребедени не оговариваю - пусть это будет приятным сюрпризом.

После Доджа буду брать только Лехус Рекс 400Н - считаю достойной заменой по цене/качеству.

  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: Бензиновый 2.0 л
  • Мощность: 156 л.c.
  • КПП: Вариатор
  • Привод: Передний

Впечатления

Аггресивный, резкий, брутальный, яркий, индивидуальный, грозный, преданный и еще огромное колличество эпитетов можно применить к этому легковому хэтчбэку С класса (этому факту никогда не верят мойщики и всегда просят денег как за мойку джипа – это наверное должно мне льстить).

Сев в него, действительно осознаешь значение слогана: "Нельзя – значит можно". В нем много всего – места, воздуха, пространства. Но это лирика...

Салон: К слову, салон, как и подобает американцу – аскетичный, простой, но в тоже время удивительно удобный и просторный. Пластика хоть и много, но это очень качественный пластик, потому что он не просто через год агрессивной эксплуатации не запищал ни единым сверчком, но он еще и очень приятный на ощупь и легко чистится (что немаловажно, когда в машине постоянно ездит ребенок).

Из приятных мелочей:

1. Управление музыкой на руле

2. Наличие круиз-контроля

3. Компас в бортовом компютере (что иногда заменяет мне gps)

4. Маленький холодильничек на 4 бутылки 0,5 чего-то вкусного. Он находится над перчаточным ящиком и охлаждает только когда включен кондиционер.

5. Креатив дизайнеров – это карманный фонарик, в который превращается задняя лампа подсветки салона, если на нее нажать! Чертовски удобная вешь, которая не раз выручала! Работает он на аккамуляторах, которые заряжаются пока фонарик выполняет функции лампы в машине.

В моей комплектции очень качественный тканевый салон (что тоже удобнее, чем кожа при наличии ребенка любящего вытирать руки об сидение) и CD-чейнджер на 6 дисков, 8 колонок + сабвуфер, соответственно, вся аккустика в машине Boston Acoustics.

Прекрасная дизайнерская идея была поместить 2 колонки в багажник, так как мы часто устраиваем “мини-дискотеки” и звуковое сопровождение пикников с помощью этих чудных колоночек.

Итак, с момента нашего знакомства прошло 12 000 км. Это пока не много, но уже не мало для того чтоб понять "вот кто он такой этот северный олень"...

Наличие проблем

К моему неприятному удивлению, за прошедшее время я посещала сервисный центр уже четыре раза… и явно не потому что “запала” на начальника сервиса, а вот почему: 1. После первичной обкатки, где-то на 2 500 – 3 000 км появился хруст в районе левого переднего колеса при проезде лежачих полицейских и начале разгона после торможения. Сервис без лишнего слова поменяли левый передний амортизатор в сборе по гарантии (сказали, что это попалась какая-то бракованая партия амортизаторов, поэтому меняют всем кто заявляет о проблеме). 2. Приблизительно на 5 000 км у меня начали нещадно скрипеть колодки… Представте себе эту катрину – Киев, золотая осень-бабье лето, вечереет, тянучка в центре города, белый глянцевый Caliber, за рулем я, окно открыто, играет музыка… но даже она не заглушает пронизывающего каждую нервную клеточку писка колодок, при каждом дотрагивании к педали тормоза… а в тянучке только ею и управляешь. И вот, все водители окружающих машин начинают судорожно оборачиваться по сторонам в поисках какой-нибудь развалюхи, типа ржавого москвича молодости моего дедушки, издающей раздражающий звук. Никому же в голову не приходит что ТАКАЯ машина может издавать ТАКОЙ звук… Итог – поменяли колодки… за мои деньги... Сказали, что гарантия на колодки не распространяется и не смогли обьяснить, чем вызван столь противный звук при таком малом износе колодок… Сейчас вроде не пищат пока. 3. Согласно регламенту нашего дилера, было пройдено ТО-0 на 7 000 км (замена масла, фильтра и смазка направляющих супортов по моей просьбе).