Слабые места и основные недостатки Skoda Yeti с пробегом. Skoda Yeti

Skoda Yeti – компактный кроссовер от чешской компании. Отличается приятной внешностью, умеренной стоимостью и вполне приемлемой надежностью, вполне сопоставимой с надежностью немецких автомобилей.

Для того, чтобы выбрать поддержанный Skoda Yeti правильно, и в будущем не сожалеть о своем выборе, нужно следовать следующим правилам и рекомендациям.
Как уже было сказано выше, Шкода Йети достаточно надежный автомобиль, приносящий своему владельцу минимум проблем, но уязвимые места у него все-же есть.

Слабые места Шкоды Йети

  • двигатель 1.2 л.;
  • коробка передач DSG7;
  • сцепление;
  • сайлент-блоки;
  • цепь ГРМ.

Теперь подробнее….

Покраска кузовных элементов.

Проблема признана чешским автопроизводителем и является гарантийным случаем. Из-за некачественной грунтовки, лакокрасочное покрытие на передних крыльях, капоте и крыше коробилось и покрывалось пузырями уже через год после начала эксплуатации.

Естественно, элементы автомобиля красились (а то и менялись!) по гарантии, но особо придирчивый покупатель может отказаться приобретать крашенную машину. Именно поэтому, если измеритель лакокрасочного покрытия показывает утолщения на крыльях и капоте, что свидетельствует о покраске, необходимо потребовать у владельца сервисную книжку, в которую будут занесены данные о покраске по гарантии.

Если в сервисную книжку такая информация не внесена, то машины была в аварии и перекрашивалась. От ее покупки лучше отказаться.

Skoda Yeti может быть укомплектован целым рядом бензиновых или дизельных двигателей. В случае если планируется ездить исключительно по городу – следует выбрать бензиновый двигатель. Если кроссовер будет использоваться в легком бездорожье, то надежный дизель – лучший из вариантов.
А вот от приобретения Шкоды Йети с маломощным турбированным двигателем 1,2 литра лучше воздержаться. Этого мотора не хватает для веса машины, он ненадежен и очень требователен к качеству топлива. Тем более турбина у данных двигателей это сплошная головная боль.
Наиболее предпочтительный вариант – бензиновый двигатель 1,8 литра. Это проверенный временем мотор, разработанный концерном Volkswagen. Он имеет чугунный блок и очень неприхотлив к качеству бензина. Силовой агрегат прекрасно «переваривает» 92-ой бензин, а его ресурс превышает 500,000 километров.

Коробка передач.

Если Вы не голубоглазая блондинка, то семиступенчатую автоматическую коробку лучше даже не смотреть. DSG7 – не самый надежный и долговечный агрегат, а ремонт такой коробки передач обойдется в круглую сумму.
Лучше всего остановить свой выбор на шестиступенчатой коробке, которая устанавливается на автомобилях уже несколько лет, а ее надежность выше всяких похвал. Этот агрегат выдержит пробег в 100-120 тысяч километров без всякого ремонта.

Хроническая болезнь Skoda Yeti. Если при включении скоростей появляются звенящие звуки (их издают демпфирующие пружины), то сцепление пора менять. Замена сцепления обойдется в сумму около тысячи долларов.

Люфт сайлент-блоков.

Если автомобиль прошел значительное расстояние (в пределах 80,000 километров), либо часто использовался для езды по бездорожью, то сайлент — блоки наверняка износились. Конечно это расходные детали, но они часто изнашиваются, и это стоит учесть при покупке авто. Для того, чтобы быстро выявить неисправность нужно проехать по грунтовой дороги или попробовать въехать на бордюр. Если при активной работе амортизаторов появился неприятный скрип или скрежет, то необходимо менять сайлент-блоки. Стоимость ремонта – 500-600 долларов.

Это больное место у Шкода Йети с двигателем 1.2 л. Из-за растяжения цепи ГРМ. Вследствие чего из под капота слышен звук работающего дизеля. Цепь слабая и ресурс ее составляет в районе 50 тыс. км.

Основные недостатки Skoda Yeti

  1. плохая вибро-шумоизоляция;
  2. слабый отопитель (в зимнее время долго прогревается);
  3. для кроссовера небольшой багажник;
  4. жесткая подвеска;
  5. мягкое лобовое стекло;
  6. маленькие зеркала заднего вида;
  7. сверчки в круглых окантовках панели приборов и резиновых уплотнениях дверей;
  8. со временем появляется люфт водительского сиденья.

Заключение.
Исходя из всего вышеизложенного при выборе Шкоды Йети необходимо определиться с каким двигателем и с какой коробкой будет будущий автомобиль, дабы избежать дальнейших неприятных и растратных моментов.

Таким образом, идеальная Skoda Yeti на вторичном рынке – это автомобиль с бензиновым двигателем 1,8 литра, шестиступенчатой коробкой передач и с минимальным пробегом по бездорожью. Но и при выборе такого автомобиля необходимо тщательно провести его осмотр. В идеальном случае загнать в автосервис и провести полную диагностику.

P.S: Пишите о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля в комментариях ниже, выявленные вами в процессе эксплуатации.

Was last modified: Октябрь 18th, 2018 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Стоимость топлива каждый месяц увеличивается. Несмотря на то, что это копеечное повышение цены, водители, которые постоянно пользуются автомобилем,...
  • - В статье пойдет речь об известном японском внедорожнике, который известен многим автолюбителям. Это неплохая машина в своём ценовом сегменте, но, к...
  • - Особенный пласт автомобилей, главной отличительной особенностью которых является увеличенная вместимость, нарекли «минивэнами». Данные авто...
7 сообщения на статью “Слабые места и основные недостатки Skoda Yeti с пробегом
  1. center-energo

    Рынок поддержанных автомобилей в России все еще велик, здесь действуют свои законы и правила. Что нужно знать при покупке конкретного подержанного автомобиля? Какие узлы и агрегаты необходимо диагностировать в первую очередь? Характерные болезни, стоимость эксплуатации, особенности страхования, гарантийного и постгарантийного обслуживания, а также ремонта своими руками конкретных моделей автомобилей.

  2. Андрей

    Владею шкодой йети 3 год двигатель 1.2 у него кстати тоже чугунный блок пробег 130.000 км авто очень энергичное мощьности по городу за глаза топливо заливаю только аи 92 расход в городе 8 литров масло вообще не ест были у меня сдесь нахваливающие 1.8 тси с 2010 года 152 лс одним словом гавно после пробега 70.000 начал жрать масло 500г на 1000 км после 100.000 пробега расход масла увеличился до1 л на 1000км

  3. Александр

    Такое впечатление, что статью писали на заказ или не совсем компетентный человек. Владею Йетей уже восьмой год, пробег 180 000км, двигатель 1,2. Этот двигатель намного превосходит 1,6 по динамике и совсем не кушает масло. Совсем было смешно читать, что зимой машина плохо отапливается. Если уж решили стать писателем, то поинтересуйтесь у специалистов, за сколько нагревает салон специальная печка которая ставится на все машины с двигателем 1,2. Машина еще из гаража на выехала, а в салоне уже жарко. Кстати цепь еще не разу не подтягивалась и ни каких посторонних звуков не слышно. На кузове только сколы от камней и больше ни грамма ржавчины.
    Вывод — статья написана ради статьи. Я с удовольствием сейчас взял бы точно такую же, да к сожалению уже не продают.

  4. Руслан

    Вам вероятнее повезло с комплектациями, потому как многое из описанного присуще этому ведру.

  5. Евгений

    категорически не согласен ни с каким заключением эксперта по ети 1.2 литра. У меня она с 2012 года. Первые 2-3 года ездил активно сейчас меньше прошёл 110000, что то в ходовой менял, в двигателе только свечи, диагностика показала нормальное состояние это при том, что с первого дня лил в неё только 92-й бензин и при том она показывала паспортные данные расхода, свечи менял на 50-60 тысячах, серьёзных претензий не имею. По памяти поставил эмблему на задней двери-улетела, качество покраски авто оставляет желать..,под капотом местами пластик на нравиться ломается или от мороза или от вибрации-крепление стойки капота, обр.клапан. Шлейф управления в водительской двери ремонтировал.При наших дорогах,я думаю независимо от комплектации и марки, многие резинки менял, так такое бывает на многих авто. Бывало шёл по трассе с включенным климатиком в жару с расходом топлива 5.5-6 литров. Машиной очень доволен. Многое зависит от того какой «дурак» за рулём.

    Владею Йети 1.2 с сентября 2011 года. На апрель 2019 года пробег 223 тысячи км. Машиной в целом доволен. По ресурсу: цепь ГРМ поменял на 204 -ой тысяче, сцепление по гарантии на 149-ой тысяче, мехатроник умер на 154-ой тысяче. Бензин — только 95.Масло менял по рекомендации производителя через 15 тысяч. Свечи служат до 65 тысяч. Вот как-то так.

Первому кроссоверу от Skoda не откажешь в самобытности, даром что он делит платформу с VW Tiguan. Давайте разберемся, насколько он оригинален в плане «детских болезней»… Главное достоинство Škoda Yeti по сравнению с другими кроссоверами — широкие возможности по трансформации салона.

Сиденья второго ряда двигаются и вынимаются по отдельности, так что первое время после покупки можно по-детски радоваться этому конструктору. Но чтобы радость не омрачилась поломками, надо вооружиться знаниями.

ТОЛЬКО ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Самый скромный вариант двигателя, - бензиновый 1.2 TSI, который ставили на переднеприводные модификации, одновременно и наиболее проблемный. Связываться с ним в принципе не стоит.

Нажатие кнопки Off-road изменяет настройки антипробуксовочной системы и реакцию на нажатие педали газа. Но бампер у Yeti все равно низковат

Более мощный бензиновый 1.8 TSI с системой непосредственного впрыска устанавливают на полноприводную версию автомобиля. Это двигатель с чугунным блоком, проверенный на Octavia II и Superb II. Он надежен, ремонтопригоден и неприхотлив. Некоторое количество нареканий по этому агрегату связано с повышенным расходом масла по цилиндро-поршневой группе. Для решения проблемы концерн изменил конструкцию поршня.

Конструктивная особенность 1.8 TSI - наличие системы ускоренного прогрева катализатора. В течение 0.5-1 минуты после пуска производится дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, что обеспечивает быстрый прогрев катализатора и более эффективное дожигание топлива уже на стадии прогрева. Звук работы двигателя в этот момент отличается жесткостью и даже «перебоями», но это нормально.

Небольшой, но удобный.
Пространство багажника практически лишено мешающих укладке выступов

Скромно, но достойно. Качественная отделка салона - фирменная черта автомобилей коцерна VW. Ну а вставки под дерево - это только для высших комплектаций

Минус один. Среднее сиденье можно вынуть, а оставшиеся два раздвинуть пошире или сблизить. Семьи с детьми-погодками оценят


ДОВЕРЯЙТЕ СТАРЫМ

Что касается 2-литровых турбодизельных двигателей с системой непосредственного впрыска common rail в полноприводной комплектации, то эксплуатационная статистика невелика. Два из них, мощностью 110 л. с. и 140 л. с., новые и впервые устанавливаются на Škoda Yeti.

Самый мощный, надежный и неприхотливый из линейки дизельных двигателей - 2.0-литровый 170-сильный агрегат успешно работал на автомобилях Octavia II и Superb II. Следует отметить, что при эксплуатации в условиях городских пробок периодически возникает сигнал об ошибке. Система автоматической регенерации сажевого фильтра срабатывает в московских условиях, по статистике, каждые 500 км пробега. Процесс проявляется кратковременным появлением облачка белого дыма из выхлопной трубы. Но при невозможности соблюдения условий автоматическая регенерация не происходит, и бортовой компьютер указывает на ошибку, что требует от владельца посетить СТО для принудительной регенерации.

ЛУЧШЕ ШЕСТЬ
На Yeti ставят два варианта «автоматов» - DSG7 и гидромеханическую АКПП6, а также МКПП6.

Полноприводные версии комплектуют МКПП6 и - только для России — АКПП6. Механическая коробка с сухим однодисковым сцеплением надежна и служит не менее 80 000-100 000 км. Замена сцепления обойдется порядка 29 000 руб. Основная причина обращения на СТО - появление звенящих звуков при работе сцепления, издаваемых демпфирующими пружинами диска, при движении под нагрузкой или внатяг. Например, при форсировании высокого бордюра. На качестве работы узла это не отражалось, но при жалобах замену диска производили по гарантии.

Физику не обманешь. Аэродинамика «каблучка» приводит к тому, что и заднее, и боковые стекла пачкаются довольно быстро

Современный семиступенчатый «автомат» DSG - коробка с двумя однодисковыми сцеплениями, работающая без прерывания крутящего момента. Агрегат этот чувствителен к особенностям манеры вождения. Жалобы на дерганье при трогании и удары при переключении - наиболее частая причина обращения на СТО. Некомфортное переключение корректируется или заменой ЭБУ коробки стоимостью порядка 73 000 руб. (включая работу), или заменой самого сцепления стоимостью около 44 000 руб. (также включая работу).
Полный привод, разумеется, реализован муфтой Haldex четвертого поколения. Дисковая сцепная муфта с электрогидравлическим приводом встроена в привод главной передачи заднего моста. Полный привод - электронно-подключаемый и работает довольно адекватно. Мощность крутящего момента регулируется автоматически, сводя к минимуму пробуксовку одной оси относительно другой.

Независимая подвеска Yeti отличается надежностью. Единственное слабое место - частый люфт сайлент-блоков передних рычагов, сопровождающийся заметным скрипом уже на ранних цифрах пробега. Стоимость рычага в сборе составляет порядка 7000 руб.


ГЕНИЙ КОМПАКТНОСТИ

Как уже было сказано, в плане салона Yeti своего рода шедевр. Можно пожурить его за небольшой багажник — он и короткий, и пол у него высокий из-за расположенного под ним запасного колеса, но продольная регулировка задних сидений позволяет играть с объемом в весьма широком диапазоне. К тому же и автомобиль все-таки весьма компактный.
Как видите, в случае со Škoda Yeti главное - выбрать правильную комплектацию. А в целом, несмотря на забавную внешность, это современный кроссовер с массой приятных опций, разнообразными электронными помощниками и приличными ходовыми качествами.

Мнение владельца: Сергей, Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 DSG
На автомобиле постоянно ездим с женой вдвоем. Практически все время в городе. Использую машину для работы, перевожу небольшие грузы - у меня собственное дело. Со сложенными сиденьями все устраивает. Полный привод выбирал для периодических поездок на природу. За неполные 50 000 пробега приезжал только на плановые ТО, и если что-то менял по гарантии, то одновременно с ними. Сервис внимательный, запчасти приходят быстро. Пока ни разу не ждал больше двух дней машину. Прогревается нормально, шустрая, на бордюры и снежные бугры взбирается только так. На Новый год ездили из Калуги в Челябинск к родным. От автомобиля только положительные эмоции - не подводил, заводился и очень бодро ехал. Что касается топлива, то я не экспериментирую - только 95-й или даже 98-й, если далеко от родных мест. Расход топлива зимой в среднем 10-11 литров, так что затраты невелики. Машинкой доволен. Жена иногда садится за руль, и ей тоже все нравится, особенно электронный парковщик и качество света.

Редакция благодарит компанию «Škoda Auto Россия» за помощь в подготовке материала

64 65 66 67 68 69 ..

Skoda Yeti. Автоматическая коробка передач DSG

Указания по управлению автомобилем с автоматической коробкой передач DSG

Сокращение DSG означает Direct Shift Gearbox (коробка передач с непосредственным переключением).

Передачу крутящего момента между двигателем и коробкой передач обеспечивают две независимых муфты. Они заменяют гидротрансформатор традиционной автоматической коробки передач. Переключение передач в такой коробке происходит без толчков и без прерывания потока мощности от двигателя к передним колёсам. Эта коробку передач можно также переключить в режим Tiptronic. В этом режиме передачи можно переключать вручную,

Трогание с места и движение

Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её нажатой в этом положении,

Нажмите клавишу блокировки (клавиша на рукоятке рычага селектора), переведите рычаг селектора в нужное положение, например, в D , и снова отпустите клавишу блокировки.

Отпустите педаль тормоза и нажмите педаль акселератора Остановка

Для кратковременной остановки, например, на перекрёстке, переводить рычаг селектора в положение N не требуется. Достаточно удерживать автомобиль на месте педалью тормоза, Двигатель, однако, должен при этом работать только на оборотах холостого хода.

Парковка

Нажмите педаль тормоза и удерживайте её нажатой.

Включите стояночный тормоз.

Нажмите клавишу блокировки на рычаге селектора, переведите селектор в положение Р и снова отпустите клавишу блокировки.

Запуск двигателя возможен только в положениях Р или N рычага селектора, Если во время блокировки рулевого управления, при включении/выключении зажигания или при запуске двигателя рычаг селектора находится не в положениях Р или N, то на информационном дисплее отображается следующее сообщение Move selector lever to position P/N! (Установите рычаг селектора в положение P/N!) или на дисплее в комбинации приборов -> P/N, При температурах ниже -10 °С запустить двигатель можно только, если рычаг селектора находится в положении Р.

При парковке на ровном месте достаточно установить рычаг селектора в положение Р. При парковке на подъёме или на спуске необходимо сначала затянуть ручной тормоз и только потом перевести рычаг селектора в положение Р, Это уменьшит нагрузку на стопорный механизм в коробке передач, кроме того, рычаг селектора в последствии легче будет вывести из положения Р.

Если во время открывания двери водителя при выключенном зажигании Р либо при выключении зажигания, когда открыта дверь водителя, рычаг селектора находится не в положении Р, на информационном дисплее появляется сообщение Move selector lever to position P! (Установите рычаг селектора в положение Р!) или на дисплее в комбинации приборов -> Р, Это сообщение исчезает через несколько секунд, при включении зажигания или при переводе рычага селектора в положение Р,

Если во время движения автомобиля рычаг селектора будет случайно установлен в положение N, то, чтобы перевести рычаг селектора в одно из ходовых положений, нужно будет сначала убрать ногу с педали акселератора и дождаться, пока обороты двигателя не уменьшатся до оборотов холостого хода.
ВНИМАНИЕ

Ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора, изменяя положение рычага селектора на стоящем автомобиле с работающим двигателем -это может привести к аварии!

При остановке на подъёме никогда не удерживайте автомобиль на месте, нажимая (при рычаге селектора в одном ив ходовых положений) педаль «акселератора», т,е., другими словами, на проскальзывающем сцеплении. Это может привести к перегреву сцепления. При возникновении

опасности перегрева сцепления, вследствие перегрузки, сцепление автоматически выключится и автомобиль начнёт скатываться назад - это может привести к аварии!

Если необходимо остановиться на подъёме, для предотвращения скатывания автомобиля нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза.
ОСТОРОЖНО

Двойное сцепление автоматической коробки передач D5G имеет функцию защиты от перегрузки, При использовании функции up-hill (в гору) на стоящем или медленно движущемся на подъём автомобиле, сцепление работает в режиме повышенной термической нагрузки,

При перегреве на информационном дисплее загорается контрольная лампа и отображается предупреждающее сообщение Фетр. 32, В этом случае остановите автомобиль, выключите двигатель и подождите, пока контрольная лампа и текст не погаснут - опасность выхода коробки передач из строя! После того, как контрольная лампа и предупреждающий текст погаснут, поездку можно продолжать,

Положения рычага селектора

Илл. 106 Рычаг селектора / информационный дисплей: положения рычага селектора

На информационном дисплее комбинации приборов отображается фактическое положение рычага селектора филл, 106 - справа, В положениях D и S на дисплее дополнительно отображается только что включённая передача,

P - блокировка трансмиссии на стоянке

В этом положении рычага селектора ведущие шестерни заблокированы механически,

Переводить рычаг селектора в положение для парковки разрешается только на неподвижном автомобиле

Чтобы установить рычаг селектора в положение для парковки или вывести из него необходимо одновременно нажать клавишу блокировки на рукоятке рычага селектора и педаль тормоза.

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора нельзя вывести из положения Р,

R- передача заднего хода

Включать передачу заднего хода разрешается только на неподвижно стоящем автомобиле при холостых оборотах двигателя

Перед тем, как перевести рычаг селектора в положение R из положения Р или N необходимо нажать педаль тормоза и одновременно клавишу блокировки.

Если зажигание включено и рычаг селектора находится в положении R, то горят фонари заднего хода,

(N) - нейтраль

При этом положении рычага селектора коробка передач находится в нейтрали.

Если Вы хотите перевести рычаг селектора из положения N (рычаг находится в этом положении дольше 2 секунд) в положение D или R, то при скорости ниже 5 км/ч, а также на неподвижном автомобиле при включённом зажигании, необходимо нажать педаль тормоза.

(D) - положение для движения вперёд

В этом положении рычага селектора передачи переключаются автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости движения и динамической программы переключения.

Чтобы перевести рычаг селектора в положение D из положения N при скорости ниже 5 км/ч или на неподвижном автомобиле необходимо нажать педаль тормоза

В некоторых ситуациях (например, при движении по горной дороге или с прицепом) может оказаться лучше временно перейти в режим ручного переключения передач Фетр, 121, чтобы вручную выбрать передачу, наилучшим образом соответствующую дорожным условиям,

S - спортивный режим

Благодаря поздним переключениям на повышающую передачу полностью используется весь потенциал мощности двигателя, Переключения на понижающую передачу происходят при более высоких оборотах двигателя, чем в положении D.

При переводе рычага селектора в положение S из положения D нужно нажать клавишу блокировки на рукоятке рычага селектора.
ВНИМАНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или Р во время движения автомобиля - это может привести к аварии!

Стоящий автомобиль с работающем двигателем во всех положениях рычага селектора (кроме Р и N) необходимо удерживать на месте с помощью педали тормоза, поскольку некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя - незаторможенный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

Если на неподвижном автомобиле рычаг селектора находится в одном из ходовых положений, запрещается бесконтрольно увеличивать обороты двигателя (например, рукой, из моторного отсека). Автомобиль сразу же придёт в движение - в некоторых случаях, даже несмотря на затянутый стояночный тормоз - это может привести к несчастному случаю!

Прежде, чем открыть капот и начать выполнять какие-либо работы при работающем двигателе, необходимо перевести рычаг селектора в положение Р и затянуть стояночный тормоз - несоблюдение может привести к несчастному случаю! Обязательно следуйте предупредительным указаниям Фетр. 203, Работы в моторном отсеке.

Хорошая новость для поклонников Йети: Skoda начала принимать заказы на полноприводную 152-сильную версию кроссовера Yeti 1.8 TSI, оснащённую автоматической преселективной коробкой передач DSG. Изначально чехи не планировали на «кроссе» совмещать 152-сильный мотор с «автоматом». Как ни крути, приоритетный рынок для Шкоды – Европа, а там любят преимущественно механические трансмиссии.

«Механика» проще, легче, априори надёжнее и дешевле, но в России в последнее время всё популярнее именно автоматические коробки. Причём настолько, что примерно половина автомобилей у нас сейчас продаётся именно с таким типом трансмиссии.

Между тем, исполнение с двигателем 1.8 TSI на данный момент единственная полноприводная вариация кроссовера, не мудрено, что покупатели требуют её с «автоматом». Есть, конечно, возможность заказать «автоматическую» модификацию Йети со 105-сильным мотором 1.2 TSI, но она куда менее динамична, и к тому же там привод только на передние колёса. Также ранее была доступна

с полноприводной трансмиссией и «роботом» DSG. Но вот беда, квоты в этом году на неё быстро закончились, в общем, такой машины в продаже нет. В «приоритетной» Европе на неё спрос тоже бешеный, так что сейчас пока неизвестно, даст Skoda добро России на продажи этой модификации в следующем году или нет.

Впрочем, вернёмся к нашим баранам. DSG (Direct Shift Gearbox – коробка прямого включения) – это «всефольксвагеновская» автоматическая роботизированная коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями. Преимуществ у нее по сравнению с гидротрансформаторным «автоматом» несколько, из основных: высокое быстродействие, более высокий КПД, простая конструкция, меньшие размеры и вес.

Схема шестиступенчатой коробки передач DSG c двумя мокрыми многодисковыми сцеплениями
Крутящий момент от двигателя подаётся на корпус, в котором находятся сцепления. Далее, в зависимости от того, какое из сцеплений включено, крутящий момент передаётся через первичный вал, пару шестерён соответствующей передачи, муфту синхронизатора и вторичный вал на ведущую шестерню главной передачи. По сути, в одном блоке DSG объединены две коробки передач, которые работают по очереди. Сцеплений, первичных валов, вторичных валов и ведущих шестерён главной передачи здесь по паре. Ведущие шестерни главной передачи различных диаметров, а зацепляются они с ведомой шестернёй в разных местах. В «обеих коробках» передачи всегда включены, переход с одной на другую осуществляется выключением одного из сцеплений и включением другого

Чётные передачи в DSG работают с одним сцеплением, нечётные – с другим. В самой коробке во время движения всегда включены две ступени. Одно из сцеплений при этом выключено, а через другое – включенное – как раз и передаётся поток мощности от двигателя к ведущим колёсам. Переход с одной передачи на другую происходит «перезамыканием» сцеплений, то есть одно сцепление выключается, другое тут же включается. Происходит это с минимальными задержками и практически без разрыва потока мощности. Время переключения – 5-8 миллисекунд. Пока автомобиль разгоняется на текущей ступени, в коробке заранее включается следующая. То же самое происходит при замедлении, но в обратной последовательности.

DSG ставится на бессчётное количество моделей концерна VAG, и до недавнего времени она имела два варианта исполнения – шесть ступеней плюс пара мокрых сцеплений и семь передач плюс пара сухих сцеплений. Сейчас появилась третья, более выносливая вариация трансмиссии, в которой семиступенчатая коробка сочетается с двумя мокрыми сцеплениями. Ставится она на Audi Q3 (у Audi такие коробки обозначаются как S tronic).

Шестиступенчатая преселективная коробка с двумя мокрыми сцеплениями в сочетании с мотором 1.8 на Yeti появилась с подачи российского представительства. Но новую вариацию получим не только мы, в ближайшее время чехи эту версию станут предлагать в ряде стран Евросоюза: у себя, в Германии, Британии, Испании, Италии, Дании, Швеции, а также Израиле. А в следующем году Шкода начнёт массированное наступление на Ближний Восток и даже Австралию. У нас продажи модификации стартуют в сентябре, но попробовать новинку в деле удалось уже сейчас на сочинских дорогах.

Близ Сочи дороги самого разного качества, но по большей части покрытие просто ужасающее, недаром там устраивают для туристов «развлекалово» – местное «джип-сафари» на открытых УАЗах… В общем, более подходящее место для теста кроссоверов и внедорожников найти трудно.

На сложном бездорожье «автоматический» вариант ведёт себя не хуже «механического». Хотя многие ругают «механику» за то, что во время трогания на тяжёлом грунте или в гору приходится жечь сцепление. В общем, так и есть, тяжелое бездорожье требует филигранной работы педалью сцепления и более «короткой» первой передачи. С DSG ситуация, в общем-то, такая же (ряд передаточных чисел в коробке и главная передача идентичны), но с одной лишь поправкой – двигатель неосторожной работой педали сцепления вы уже не заглушите. На экстремальном подъёме в момент трогания мотор ревёт, Yeti упирается, но едет, а всё благодаря тому, что электроника довольно длительное время может держать DSG"шное сцепление на грани пробуксовки. Запах, кстати, при этом тоже стоит будь здоров. Но тот же вариаторный

в подобных условиях пасует, с места его не стронешь, электроника бережёт «ремень»…

А что же на дорогах? Шестиступенчатому «роботу» уже пошёл восьмой год. С этой коробкой я хорошо знаком, от полугодия к полугодию она становится всё лучше и лучше. Программы управления отлаживаются, технологический процесс меняется… Нормальное дело, в общем-то. И если ранее были нарекания относительно плавности переключений, то сейчас «автомат» лишён старых проблем. Переход с передачи на передачу в режиме «D» происходит быстро и практически незаметно. Ранее DSG «подтупливала» при переходе вниз через передачу (с чётной на чётную или с нечётной на нечётную), теперь задержки минимальны.

Работа предсказуема, и у меня с этой трансмиссией теперь полное взаимопонимание. В спортивном режиме алгоритм работы силового агрегата меняется кардинально – двигатель зависает на средних повышенных оборотах, при этом коробка держит на одну-две ступени ниже… А всё для того, чтобы можно было ускориться с минимальными задержками. Переключения быстрее с чуть заметными толчками. А как грамотно здесь делаются перегазовки при замедлении и подтыкаются пониженные! В общем, динамики в «спорте» хоть отбавляй. При этом есть возможность переключать передачи вручную! Помнится, с этой коробкой одно время были проблемы на Фольксвагенах, но после корректировки технологии производства доля отказов сцеплений и мехатроники стал ничтожным.

Машина изучена вдоль и поперёк, а на сочинских дорогах она только подтвердила своё реноме. Шасси радует своей зрелостью. Подвеска для многих окажется чуть жестковатой, но не настолько, чтобы раздражать сильной тряской на каменистых дорогах. На скоростной прямой и поворотах Yeti хорош – крены умеренные, а информативность рулевого управления великолепна. Но субординация внутри концерна соблюдена –

Построенная на той же платформе PQ35, имеет более аристократические повадки, мощные моторы, богатые отделку и арсенал опций. Хотя в плане дополнительного оборудования Шкода способна сильно потрепать нервы конкурентам.

у полноприводной версии есть уже в «базе», правда, подушек только пара (а ведь многие конкуренты предлагают сразу 4 или 6). Боковые «эйр-бэги» со шторками, «навигация», камера заднего обзора, автоматический «парковщик», панорамная крыша и многое-многое другое доступны за доплату.

Внедорожный потенциал тоже на уровне. Задние колёса у Yeti подключаются по команде электроники при помощи муфты

Стоит перевести селектор трансмиссии в положение «D» или «R», как электроника выберет зазоры и чуть подожмёт фрикционы муфты. Небольшой преднатяг позволяет передавать крутящий момент на заднюю ось по умолчанию (около 5-10%). Это уменьшает время блокировки муфты и делает более надёжным старт на слабых грунтах: льду, снегу, грязи или песке. Достаточно передним колёсам провернуться на угол 5-8 градусов, как муфта тут же заблокируется полностью и доставит тягу к задним колёсам в полной мере. Быстродействие Хальдекса заслуживает только похвалы, на скользких покрытиях под газом на грани боковых скольжений характер поворачиваемости Yeti нейтральный – повадки как у автомобилей, оснащённых постоянным симметричным полным приводом.

Благодаря своевременной блокировке подключающей заднюю ось муфты и имитации блокировок дифференциалов (их роль выполняет ABS, выборочно подтормаживающая пробуксовывающие колёса) кроссовер преодолевает ощутимые подъёмы с диагонально вывешенными колёсами. Но делает это он чуть менее уверенно, чем

Посадка передних седоков чуть вертикальная. Для кроссоверов это, скорее, норма, но в этом таится опасность, поясница больше устаёт в дальних поездках. Хочется более широких диапазонов регулировки рулевой колонки. Сказанное справедливо и для Tiguan, и Audi Q3. Сзади места немало, человек ростом 190 см «сам за собой» садится с запасом.

А что с экономичностью и динамикой? DSG увеличила массу на 20 кг и чуть подняла расход топлива Yeti в городском режиме – 10,6 литра на 100 км против 10,1 у версии с «механикой». Но на шоссе машинка немного экономичнее – на 100 км пути она требует 6,8 литра вместо 6,9 с механической коробкой. В смешанном цикле паритет – 8 литров. Но на горных дорогах и бездорожье расход возрастает существенно, и это закономерно – у меня Yeti «кушал» 17 литров на «сотню». В динамике DSG чуть проигрывает, разгон до 100 км/ч 9 секунд, у «механической версии» – 8,7.

Полезная штука – режим Off Road, который активируется клавишей. Интересная вещь, на всех полноприводных Йети эта фишка в «базе», а на Audi Q3 её пока нет даже в списке опций. Двигатель в этом режиме на педаль газа отзывается менее охотно, а «обороты» при этом не поднимаются выше 2,5 тыс. Сделано это для того, чтобы снизить риск пробуксовки колёс на скользких покрытиях. Антипробуксовочная система вступает в работу чуть позже (при желании её можно вообще отключить), а ABS работает по специальному алгоритму.

Багажник изобилует большим количеством крючков, сеточек, проушин перекладин. Есть и 12-вольтовая розетка. Удобно! В подполье «российских» Йети полноразмерная 16-дюймовая запаска на стальном диске и органайзер. Диапазон объёмов багажника 405 - 1760 литров. 405 - под подоконную линию с полностью отодвинутыми назад креслами и закинутыми назад спинками, 1760 - с демонтированным задним рядом

Частота импульсов торможений снижается вдвое (с 20 Гц до 10 Гц). Благодаря этому эффективность замедления на грунте и снегу выше, колёса в заблокированном состоянии находятся дольше и успевают в момент блокировки нагребать перед собой бОльшие валики, которые создают большее сопротивление. На льду торможение с шипами тоже эффективнее (шипы лучше всего работают, когда есть длительное проскальзывание шины относительно обледеневшей поверхности). Правда, управляемость во время экстренного торможения с работающей ABS с таким алгоритмом хуже, собственно, поэтому режим Off Road активен на скоростях до 30 км/ч.

С двухлитровым 141-сильным «атмосферником», вариатором и полным приводом «стартует» с 1 030 000 рублей. В максимальной комплектации такой Qashqai стоит 1 200 000 рублей. 150-сильный Kia Sportage с двигателем 2.0 (150 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом обойдётся минимум в 1 089 000 рублей. Аналогичный Hyundai ix35 стоит 1 107 000 рублей. Заманчивое предложение – SsangYong Actyon . Корейский кроссовер с дизельным 175-сильным мотором, шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом обойдётся в 1 059 000. Но по всем потребительским параметрам он до соперников не дотягивает. Полноприводный Mitsubishi ASX с мотором 150 л.с. с вариатором в самом доступном исполнении стоит 1 089 000 рублей. Если пробежаться по конфигураторам, Skoda Yeti окажется очень даже привлекательным за счёт большего количества опций, предлагаемых за сопоставимые деньги. Чего греха таить, я сам питаю слабость к этому автомобилю. И этому есть логическое объяснение. По управляемости Yeti однозначно лучше обозначенных конкурентов, по динамике и экономичности тоже. Если вы ставите во главу угла функциональность, то чех всех кладёт на лопатки своим салоном VarioFlex. При этом Шкода радует демократичными ценами на обслуживание. Так что если заглядываетесь на Yeti, смело берите.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Skoda

В дальнюю дорогу Санкт-Петербург провожал нас со слезами. Разразивший ливень застал кирпичного цвета Шкоду Йети на кольцевой автодороге и мгновенно выявил неприятную особенность аэродинамики: вода, которую смахивали передние дворники, сплошным потоком растекалась по всей площади окон передних дверей, напрочь лишая ориентирования по зеркалам.

Трассу «Санкт-Петербург – Москва» я недолюбливаю. Нескончаемый поток грузовиков и населённых пунктов делает дорогу очень утомительной: на тормоз приходится жать чуть ли не чаще, чем на газ. Какой уж тут круиз-контроль. Хорошо хоть, что автоматическая трансмиссия при таком трафике становится настоящим помощником, значительно сокращая количество телодвижений на восьмичасовом отрезке пути.

А на нашей новой Шкода Йети не просто «автомат», а роботизированная шестидиапазонная «коробка» DSG с парой сцеплений. И вроде бы ничего нового: другой автоматической «переключалки» для шкодовского паркетника пока и не предусмотрено. Только трудится она в паре с бензиновым двигателем 1.8 мощностью 152 лошадиные силы, помогая вращать все четыре колеса. Подобного сочетания двигателя, коробки и привода поклонники Skoda Yeti ждали давно. Ведь трансмиссия без педали сцепления была доступна либо с мотором 1.2 и передним приводом, либо с дорогим и не очень популярным двухлитровым дизелем, который, к слову, покинул нашу страну.

Теперь пробел заполнен. Skoda Yeti 1.8 DSG 4x4 ярко-кирпичного цвета везёт нас из культурной столицы России в столицу фактическую. И ещё как везёт! Обгоны колонн автовозов даются «снежному человеку» на раз!

Причём, хорошая прибавка в мощности (по сравнению с двигателем 1.2) радовала даже не столько, сколько возросший крутящий момент, доступный с 1500 до 4000 об/мин. Хотя по факту Шкода Йети начинал «ехать» где-то с 2300 об/мин. Под стать хорошей эластичности двигателя трудилась и Direkt Schalt Getriebe, резво перебирая все шесть передач. Имея хороший запас времени, мы не поленились испытать её в различных режимах, и выявили ряд интересных особенностей.

Игры с монстром

Как бы ни странно это звучало, «автомат» Yeti наиболее интересно работал в «ручном» режиме. Только самостоятельное управление трансмиссией позволяло наиболее эффективно контролировать динамичный разгон. Выбирая передачи самостоятельно, можно с точностью попадать в пик крутящего момента, радующего правую ногу, педаль под которой мгновенно реагировала на любые приказы.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Но для активной эксплуатации правой руки, в общем-то, существует Шкода Йети с механической «коробкой». А что же «Drive» и «Drive S»? Оба режима, безусловно, хороши. Два сцепления помогают DSG мгновенно, и самое главное, практически незаметно переключать передачи при любой манере вождения. «Робот» спотыкается лишь однажды: при переходе с первой на вторую передачу. В остальном же, двигатель и коробка находятся в полном взаимопонимании. Но активному водителю к этой идиллии придётся немного привыкнуть.

При совершении обгонов с переходом в спорт-режим трансмиссия только готовится к тому, что её возможности сейчас будут использовать «по полной», перескакивая с высших передач чуть ниже. К боевым действиям «робот» переходит только под залп «кик-дауна», падая по трансмиссионной лестнице ещё на одну-две ступени. На деле, такая двухэтапная подготовка на секунду-полторы оттягивает момент ускорения Шкоды Йети после нажатия педали газа.

Максимально эффективный разгон получается, если акселератор притопить сначала до половины хода, подтягивая обороты, и лишь затем вжать правую педаль в пол. Но все эти заморочки с режимами на любителя. На любителя активной ездовой игры, в которую «снежный человек» вступает по первому приглашению.

В обычной жизни Шкода Йети 1.8 DSG 4х4 стал той самой золотой серединой, которая не позволит долго сомневаться, разглядывая прайс-лист в салоне официального дилера.

Что по чём?

Новый Шкода Йети 1.8 DSG 4х4 доступен во всех трёх комплектациях: Active, Ambition и Experience. Первая, ценой в 969 000 рублей, особым богатством оснащения не отличается, но, в общем, имеет всё, что необходимо: ABS с ESP, две подушки безопасности, кондиционер с автоматической регулировкой, подогрев передних сидений, электропакет и аудиоподготовку с восьмью динамиками.

За 1 019 000 рублей в Yeti дополнительно можно увидеть бортовой компьютер, датчики дождя и света, круиз-контроль, магнитолу 2DIN и литые диски R16.