Smart Fortwo — автомобиль типа гаджет. Комплектации и цены

История городского микроавтомобиля Smart началась в 1994 году, когда швейцарская часовая компания Swatch и концерн Daimler-Benz создали совместное предприятие MCC (Micro Compact Car). Через несколько лет часовщики вышли из проекта и с тех пор компания полностью принадлежит немецкому автопроизводителю.

Первой моделью новой марки стал двухместный хэтчбек Smart City Coupe, выпуск которого начался в 1998 году на заводе во Франции. Основой конструкции миниатюрного автомобиля длиной всего 2,5 метра была металлическая «капсула», на которую навешивались цветные пластиковые панели. Двигатель был расположен сзади, привод осуществлялся на задние колеса через шестиступенчатую роботизированную коробку передач.

На Smart City Coupe устанавливались трехцилиндровые турбомоторы: бензиновый 0,6-литровый мощностью (45–61 л. с.) или 0,8-литровый дизельный мощностью 41 л. с.

В 2000 году появилась открытая версия Smart City Cabrio, а в 2002 году автомобиль был модернизирован: ему немного подкорректировали внешность, на смену прежнему бензиновому двигателю пришел новый 0,7-литровый, развивающий 50 или 61 л. с.

В 2004 году машину переименовали в Smart Fortwo, всего до 2007 года было сделано 770 тысяч машин первого поколения. Основным рынком сбыта для автомобиля была Западная Европа, но также ее экспортировали в некоторые страны Азии, Канаду, а вот в России первый «Смарт» официально не продавался.

2 поколение (W451), 2007–2014


Второе поколение двухместного «Смарта» выпускалось с 2007 до 2014 года. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке: машины с трехцилиндровым мотором объемом 1,0 литра (71, 84 или 102 л. с.) и пятиступенчатой роботизированной коробкой передач стоила от 690 тысяч рублей.

В 2007 году была выпущена тестовая партия электрических «Смартов» с 30-киловаттным мотором и никель-хлоридной батареей ёмкостью 13,2 кВт·ч: сто машин были переданы для тестовой эксплуатации корпоративным клиентам в Лондоне. В 2009 году электромобиль поступил в свободную продажу, это был модернизированный Smart Fortwo ED2 с литиево-ионной батареей ёмкостью 14 кВт·ч, обеспечивающей запас хода 135 км. А в 2012 году электромобиль ещё раз усовершенствовали: мотор стал развивать 55 кВт, а ёмкость батареи выросла до 17,6 кВт·ч.

Таблица двигателей автомобиля Смарт Форту

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
M 132 E 10 R3, бензиновый 999 61 не доступен в России
M 132 E 10 R3, бензиновый 999 71
M 132 E 10 AL R3, бензиновый, турбо 999 84
Smart Fortwo Brabus M 132 E 10 AL R3, бензиновый, турбо 999 98 / 102
Smart Fortwo 0.8 CDI OM 660 DE 8 LA R3, дизельный, турбо 799 45 / 54 не доступен в России
электромотор 75 / 82 не доступен в России

Сотрудниками компании Swatch была разработана концепция принципиального нового, современного мини-авто с электрическим или гибридным приводом. Чтобы заручиться поддержкой, Swatch обратилась к автомобильному концерну Volkswagen. Но, постоянные споры и разногласия по старту производства вынудили Свотч отказаться от сотрудничества с VW в пользу компании Mercedes.

В 1994 году две компании подписали согласие на создание совместной дочерней компании - MCC (Micro Compact Car AG). В процессе создания новой модели, сотрудники Мерседес решили изменить первоначальную задумку Swatch, что негативно сказалось на их совместную деятельность. Вскоре вся команда разработчиков Свотч вынуждена была покинуть проект. А в 2002 году MCC сменила название на Smart GmbH.

На сегодняшний день Mercedes Смарт форту является полной разработкой Daimler AG и ничего схожего с первоначальным проектом Свотч не имеет. А название марки Смарт концерн Daimler решила оставить в качестве истории о совместной работе двух компаний Swatch и Mercedes.

Уникальная малолитражная машина, созданная как экономичный и быстрый вариант передвижения по городу в 1994 г. получила награду «Europaischen Design-Preis», не успев попасть на рынок.

В 1998 состоялась премьера Смарт форту, под названием Smart City-Coupe.

В 1999 - премьера кабриолета Смарт форту кабрио

В 2003 - запуск продаж Смарт родстер

В 2004 - премьера Smart Forfour.

В 2007 - выпуск тестовой версии электромобиля Смарт

В 2009 - старт продаж электромобилей Smart Electric Drive

В 2012 - старт продаж Форту passion (в переводе Страсть) и pure (в переводе Чистый) в России.

В настоящее время популярный Mercedes Смарт форту продается в более, чем 46 странах.

Экстерьер

Главная особенностью coupe является ее дизайн и маленькие габариты. У Smart fortwo размеры составляют всего 2,69 метра, а вес колеблется в пределах от 750 до 995 кг. Тип кузова - хэтчбек. Клиренс - 132 мм. Спереди посередине установлена радиаторная решетка, напоминающая форму улыбки. Передние и задние светодиодные фары, массивный бампер с небольшими противотуманными фарами, оригинальная форма ручек дверей и окраска кузова. На верхней части багажника установлен спойлер. Массивные боковые юбки, широкие распахивающие двери и интересная расцветка. Второе и третье поколение Смарт Форту Кпе не претерпели значительных изменений. Длина сохранилась, увеличилась эмблема, изменилась оптика.

Внешний облик версии кабриолет cabrio отличается от Смарт Форту Coupe возможностью складывать верхнюю часть крыши мини-машины. С помощью электрического привода можно частично открыть крышу. А для полного открытия, необходимо снять продольные дуги крыши и убрать их в задний борт, что не очень удобно для нашей географической полосы. Материал крыши достаточно мягкий, поэтому как правило технических проблем с закрытием/открытием крыши нет. Клиренс немного меньше, чем у своего брата Смарт Форту купе и составляет 120 мм.

Экстерьер электронной версии Смарт ED не отличается по размерам других моделей Смарт-Форту. Несмотря на это, именно Smart fortwo electric drive стала одной из дорогих машин в Мире. Весит - всего 900 кг. Люк в ED может складываться подобно cabrio. С помощью расцветки дизайнеры попытались привлечь внимание общественности к проблеме экологии. Зеленую полоску с надписью electric drive указывает на то, что экологичность - это самый важный фактор для автомобильного концерна.

Интерьер

Coupe не предполагался и не позиционировался как семейный автомобиль, поэтому в Смарт Форту могут поместиться лишь 2 человека: 1 водитель и 1 пассажир. Багажник также не велик по сравнению с и составляет в диапазоне от 190 до 260 л. в зависимости от комплектации. В комплектацию входили электрические стеклоподъемники, магнитола и центральный замок. Для Smart fortwo ii (второго поколения) салон выполнен в светло-серой гамме и доступен как в коже, так и в ткани. При заказе можно выбрать черную расцветку или насыщенны красный цвет. Smart fortwo ii укомплектован бортовым компьютером, круиз-контролем, высокого качества звуковых динамиков. Все управление происходит на удобной рулевой кнопочной консоли. В Smart fortwo ii руль отделан черной кожей и есть вместительный бардачок.

Cabrio также двухместный мини-авто, но с увеличенным объемом багажника от 260 до 340 литров.

Несмотря на свою компактность, в салоне достаточно комфортно. Хорошая высота потолков и обзор окружающей обстановки. У многих версий нет дополнительных функций в виде электрической регулировки и поясничной поддержки у кресел. Зато отличный уровень безопасности, по краш тест технологи оценивают его на 5 звезд (из 5).

Характеристики Смарт форту

1. Характеристики Смарт форту купе

Coupe, в первую очередь, это экономическая мини-машинка, поэтому разработчики уделили особое внимание его расходу топлива. Им удалось уменьшить у Smart fortwo расход топлива до 5,2 л. за 100 км., при движении по трассе - 4,1 л. за 100 км., при этом объем бака составлял от 28 до 35 литра. Тип привода - задний.

В первом поколение Смарт Форту Coupe выпускались с объемом двигателя 41 л.с. (турбодизель), 45 л.с (бензин) и 61 л.с. (бензин) Но, уже в рестайлинговой версии второго поколения мощность была увеличена до диапазона от 71 до 102 л.с. в зависимости от комплектации и разгоняется от 8,9 до 15,1 сек до 100 км/ч. В третьем Smart fortwo или Смарт Форту iii добавились 3 бензиновых мотора на 72 л.с., 90 л.с. и 60 л.с. Достигнут рекордный радиус разворота от 6,95м до 7,3м.

2. Характеристики Smart Fortwo Cabrio

Cabrio в модернизации 2002 года имел 61 л.с.. В рестайлинговой версии в базовой комплектации имеет 90 л.с. При этом, расход топлива составляет до 5,2 л по городу и 3,9 л по трассе за 100 км/ч. Привод - задний и бензиновый тип топлива. Кабрио выпускается в 4 вариантах: smart fortwo passion, smart fortwo prime, smart fortwo proxy, smart fortwo brabus

3. Характеристики смарт форту electric drive

Электрический двигатель в Smart fortwo electric drive - 55кВт и 74 л.с. развивает скорость 100 км/ч за 11,5 сек. Максимальная скорость не высокая и составляешь всего 125 км/ч. Емкость батареи хватает на 122 км по городу и 95 км по трассе. Для полного заряда мини-кара придется подождать около 5-6 часов.

Не получается открыть крышу у Смарта Форту

Если Вы стали обладателем Смарт со складывающим верхом, то Вы можете столкнуться с проблемой - как открыть его крышу, т.к. в инструкции написана достаточно сжатая информация. Открытие люка Смарта делится условно на 2 части: автоматическое и ручное открытие. Автоматическое открытие частичное и осуществляется с помощью нажатия 2 раза кнопки, которая находится по правую сторону от рычага переключения скорости передач. Второй этап, ручное открытие, наиболее сложный. Вам необходимо:

1. Открыть багажник, нажав на кнопку;

2. Отстегнуть ремни фиксирующие, расположенные в левой и правой частях;

3. Открыть крышку отсека;

4. Снять боковые ребра, разблокировав их переключателем с внутренней части машины со стороны багажника;

5. Поместить боковые ребра в отсек (правое ребро в ближний отсек, при этом хвост ребра должен смотреть направо, левое ребро - в дальний, хвост ребра - влево);

6. Закрываем крышку отсека;

7. Фиксируем петлями;

8. Закрываем багажник.

Почему не заводится смарт 0.8 cdi?

Зачастую, обладатели Smart fortwo cdi могут столкнуться с тем, что не заводится Смарт. Если и Вас такая проблема, то стоит обратить внимание на датчик коленвала. Он может быть поврежден.

Знаменитый своими тюнингами ателье Brabus оснастил Смарт турбированным двигателем 0.9 л и мощностью 109 л.с. Тюнинг smart fortwo впервые представили в Пекине.

Brabus представил интересную систему Race Start, которую успешно установил на Смартах. Миникары ускоряются максимально быстрее, если одновременно нажать сначала на тормоз, потом на педаль акселератора, затем убрать тормоз. Умная электроника сама введет нужные обороты для стремительного старта.

Тюнинг-ателье установили выхлопную систему, подобную спорткарам и жесткую подвеску. В салоне - спортивные кожаные кресла.

Smart fortwo, 2016 г

4 месяца и 5000 км на Smart fortwo пролетели незаметно. Впечатления только положительные, не хватает лишь бесключевого доступа (т.к. привык на других авто с 2003 года) и шумоизоляции (шумновато от задних колес, но тоже уже привык), а в остальном только восторг. Прокатился по Новой Риге. Решил придавить педаль и разогнался до 160 км/ч, был удивлен, что машина отлично слушается руля и едет достаточно уверенно в потоке, не напрягаясь, тормозит и уверенно разгоняется. Быстрее не поехал, жена не дала. При этом проехав 104 км, расход оказался 5,9 л/100 км, при средней скорости 87 км/ч, что тоже приятно. Обратно, проехал тоже расстояние, расход 5,5 при средней скорости 81 км/ч, был сильный боковой ветер и после 150 км/ч было не комфортно. Ну а в городе, равных Smart fortwo нет. Садясь на другую машину, заметил дискомфорт, при парковках и разворотах. Отвыкаю. Как-то так. Всем удачи и хорошего настроения.

Достоинства : компактные габариты. Удобство парковки. Экономичность.

Недостатки : шумоизоляция (задние арки).

Александр, Москва

Smart fortwo, 2016 г

Я как реальный фанат этой марки реально в восхищении от нового Smart fortwo, да, конкретно этот Smart fortwo с атмосферным двигателем и механической коробкой, но он реально крутой. Теперь я для себя точно знаю, что турбоверсия на автомате - must have! Что мы имеем - машина стала шире, но она по-прежнему узкая и много где может пролезть. Машина стала комфортная, та самая ширина дала больше устойчивости на дороге, а шумоизоляция выросла в разы. Машина стала технологичнее - в ней появились регулировки руля, владельцам Smart fortwo знакомо то, о чем я говорю, так же теперь есть лифт сиденья, огромное количество систем помощи (список такой же, как на C-классе или на GLC, на котором я до недавнего времени ездил). Машина стала еще более маневренной. Нет, я до сих пор не могу поверить, но она реально разворачивается на месте. Это надо прочувствовать. В обще этот малыш повзрослел, уже не школьник, а аспирант хорошего вуза.

Достоинства : разворачивается на месте. Улучшилось оснащение. Внешний вид.

Недостатки : не заметил.

Фёдор, Москва

Smart fortwo, 2017 г

После полугода владения 451 кузовом Smart fortwo появился вариант с 453. Немного подумав и посмотрев авто понял, что менять есть смысл. Коротко, что понравилось, что нет. Понравилось: Smart fortwo стал устойчивей, меньше реагирует на боковой ветер и колею, видимо подвеска из спорт пакета дает о себе знать, скорость 130 ощущается как в обычном авто, и по уровню шума и по ощущениям за рулем (главное не смотреть назад особо впечатлительным). Ездил на тесте на простой подвеске - по жесткости она такая же, но какая то более валкая при кренах. Полноценный гидроусилитель, «фишки» типа датчик света, дождя, климат и т.д. свойственные большим авто. Порой забываешь о размерах Смарта и ощущаешь себя на водительском сиденье большого авто со всеми удобствами. Поинтересней работа новой коробки, меньше рывков и провалов при переключениях. Есть особенности работы при парковке, но это заметно только в первые дни. Радиус разворота - это что-то нереальное, он крутится буквально на месте вокруг своей оси. Не единожды ловил на себе удивленные взгляды при этом маневре. Богатая комплектация.

Не понравилось: мало пунктов, что откровенно не понравилось, я бы сказал, это одно общее ощущение и оно не негативное, оно просто другое. Старый в Smart fortwo более самобытен, более классически выверен, в нем больше азарта, но он проще технически. Новый смарт более технологически совершенен, да, к минусам можно отнести увеличившиеся в ширину размеры, но это плата за устойчивость и, по сути, безопасность. Да по каким-то параметрам 453-й кузов уступает по качеству материалов салона старому, но это, к сожалению, веяние современного автопрома. Подводя итог, я скажу честно, так и не решил я для себя, какой мне нравится больше – 451-й или 453-й. В 451-м больше души и эмоций, а 453-й более логичен и упакован современными фишками. Понять это можно только побывав за рулем и одного и другого не на тесте, а в реальной жизни за несколько месяцев хотя бы.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Владимир, Москва

Smart fortwo, 2017 г

У автомобиля до 3000 км пробега первый раз замена турбины. Второй раз до 16000 км пробега. Smart fortwo обслуживал только у дилера и эксплуатировал очень в щадящем режиме только по городу. Проблема не решаемая. Решение - избавляться до окончания срока гарантии или вообще не покупать. Дилер о проблеме знает очень хорошо и, конечно же, не предупреждает. Так же не отправляют запрос на «куланс». Утверждают, что Smart fortwo он не положен. Так же я был неприятно удивлен его не маленьким потреблением топлива и ценами на обслуживание.

Достоинства : внешний вид. Безопасность. Проходимость.

Недостатки : надежность. Расход топлива. Стоимость обслуживания.

Георгий, Москва

Smart fortwo, 2017 г

Ребята, разворот - это что-то с чем что, 5,9 метров. Фактически в 2 полосы. Ну и задний привод, можно «подрифтить». Динамика 9,5 с до 100 км/ч, в городе более чем. Внешний вид, тут на любителя, но в целом мне зашло, ну и узнаваемость бренда на лицо. Надежность, проблем нет вообще, движки от Рено Твинго, беспроблемные, коробка робот ДСГ 2 сцепления от Мерседес А-класса тоже без нареканий. Безопасность у Smart fortwo тут все более чем на 5. Жесткость кузова как у Е класса от Мерседес. Тупо посмотрите краш-тесты на YouTube. Внешний вид, пластиковый кузов, отлично настроен для города, до определенной степени выгибается назад, если на него надавить, отсутствие коррозии. Безопасность: жесткая капсула безопасности из очень жесткого сплава сталей. Влетали другие тачки и оставались без передка вообще. Паркуюсь поперек. Круиз нормально работает, ездил из Москвы до Сочи, Мурманска, Екатеринбурга.

Минусы: фары не ксенон и не LED. На дальняя очень хотелось бы. Потолок 165 км/ч. Цена брабуса 1,5-1,8 млн. Стоимость обслуживания: каждые 15 км, у дилеров дорого 20 000 выходит.

Достоинства : внешность. Надежность. Безопасность. Комфорт. Парковка.

Недостатки : фары. Стоимость обслуживания.

Руслан, Москва

Цена: от 899 000 руб.

Smart Fortwo 2016 является миниатюрным двухместным авто, имеющий кузов купе. Впервые авто было представлено в Париже 1998 года. Название отвечает само за себя, а именно то, что в переводе оно значит «для двоих». Сейчас можно увидеть слегка измененную версию, под названием «City Coupe». На сегодняшний день уже продемонстрировано две версии данной модели.

Первой компанией, которая решилась на выпуск данного авто, была авто компания . Но у нее не совсем получилось сделать качественное авто, поэтому этим вопросом занялись другие специалисты от компании. Первоначальные модели не имели большого спроса, хотя прогнозисты обещали большие продажи. Из-за этого пришлось снизить производство до 80 тысяч авто в год (вместо 200 тысяч). Это было тяжело для небольшой компании, которая занимается выпуском одной модели. Конструкцию составляет стальная рама, которая защищает пассажиров автомобиля, также она дает форму и очертания авто. Поверх каркаса устанавливаются пластиковые панели, которые составляют кузов, и их можно без проблем поменять.

Дизайн


Автомобиль выглядит мило и без внимания он точно не останется, так как выглядит необычно. Спереди мы можем наблюдать стильную светодиодную оптику, а посередине интересно оформленную решетку радиатора. Массивный бампер обладает слегка специфической формой и имеет круглые противотуманные фары.

Сбоку нас встречают раздутые колесные арки и небольшая выштамповка в нижней части кузова. Интересно выполнена ручка открытия двери, сложно описать, посмотрите на фото, и вы все поймете.

Задняя часть Смарт Форту имеет светодиодную оптику в форме квадрата с закругленными углами. На крышке багажника присутствует спойлер в самом верху. Массивный бампер оборудован маленькими светоотражателями.


Габариты:

  • длина – 2695 мм;
  • ширина – 1663 мм;
  • высота – 1555 мм;
  • колесная база – 1873 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 71 л.с. 91 H*m 13,7 сек. 145 км/ч 3
Бензин 1.0 л 84 л.с. 135 H*m 10,7 сек. 145 км/ч 3
Бензин 1.0 л 102 л.с. 140 H*m 8,9 сек. 155 км/ч 3

Проблемой двигателя является его недолговечность и невысокие характеристики. Срок хорошей работы составляет 100 тыс. км +/-, и это с тем учетом, что в него будут заливать высококачественное масло немецкого производства. При покупке с рук, лучше сразу быть готовым, что придется ремонтировать двигатель Smart Fortwo 2016. На сегодняшний день срок службы двигателя должен составлять примерно 300 000 км, а то и больше, при езде на отечественном топливе, которое не может похвастаться хорошим качеством, так как нашим производителям нужно только нажиться на нас.

Скорее всего во время проектировки никто и подумать не мог, что двигателя смогут достичь подобного пробега, и автомобиль планировался для недолгих поездок по городу, по примеру дом-работа-магазин. Самым видимым признаком того, что двигатель доживает свой срок, является увеличенный расход масла.


По двигателю можно сказать, что зачастую страдают седла клапанов, появляются проблемы в приводе ГРМ, и получается слишком ранний износ турбины в том время, когда масло «съедает» мотор.

Подвеска на автомобиле стоит хорошая, немецкая. Передняя ее часть состоит из поперечной, листовой рессоры, а также треугольного, поперечного рычага. Также установлен поперечный стабилизатор. А задняя подвеска имеет шарнирные рычаги, винтовые пружины, поперечный стабилизатор. А если говорить о тормозах, то передние установлены дисковые, а задние барабанные.

Интерьер Смарт Форту


После последнего рестайлинга интерьер потерпел лишь не значительные изменения. На передней панели больше не красуется консоль, которая раньше была ярко выраженной. Воздуховоды стали иметь круглую форму. Система мультимедиа настроена на хорошую работу с iPhone. С помощью специального приложения стало возможно разговаривать по телефону через систему hands free, что в переводе значит «свободные руки». Помимо этого, можно слушать интернет-радио и музыку.


Цена

Модель в базовой версии стоит не дорого, всего лишь 899 000 рублей , а комплектаций в линейке 5. Последняя модификация является спортивной, так как она улучшена в тюнинг ателье брабус. База оснащена следующим:

  • старт-стоп;
  • помощь старта в гору;
  • круиз-контроль.

Также предлагается большое количество опций. Самая дорогая модель не считая спорт версии стоит 1 310 000 рублей и имеет она то же самое, но в качестве опции может еще получить:

  • камеру заднего вида;
  • 2 парктроника;
  • противотуманные фары;
  • сигнализацию;
  • улучшенную аудиосистему;
  • подогрев сидений.

Посмотрев со всех сторон на положительные и отрицательные качества, рациональный подход найти становится трудно. Достаточно одного дня, проведенного за рулем Smart Fortwo 2016, чтобы влюбиться только за эмоции от езды. Smart – не только автомобиль, который перевозит людей, он также делает день красивее и оставляет хорошие впечатления от себя. Отдалено можно найти параллель с . Не взирая на относительно не долгий срок службы двигателя, автомобиль хороший и стоит своих денег, а двигатель, все может быть и через 100 000 с ним все будет в порядке, все равно живем сегодняшним днем.

Видео

Быстрый переход к разделам

Модельные ряды большинства автомобильных компаний устроен одинаково. Однако, случается и так называемый особый случай. То есть модели, у которых прямых аналогов попросту нет. Например, Cмарт Форту, которая по своим габаритам не так уж и сильно отличается от игрушечной машинки или индийской .

Между тем, история марки Smart началась уже довольно давно, в начале восьмидесятых годов. Автором идеи был Николас Хайек — основатель часового бренда Swatch. Однако, время расставила все по своим местам и сегодня этой маркой владеет автомобильная компания Daimler.

Самый первый серийный Smart появился почти 20 лет назад, в 1998 году. В 2007 году с конвейера стали сходить машины второго поколения, а два года назад появилась модель третьей генерации, сохранившая фирменные особенности предшественников.

Cмарт Форту нового поколения немного изменился в размерах. Но вот что любопытно. Длина у машин осталось примерно такой же какой и была, а именно 2 м 70 см. Зато ширина автомобиля увеличилась сразу на десять сантиметров. Впрочем, не его юркости в городском потоке это практически никак не отразилось.

Двигатель и его расположение

Как и прежде многие внешние кузовные панели сделаны из пластика, но самое интересное у этой машины внутри. Потому что у неё крайне нестандартная, по нынешним временам, анатомия. Например, попробуйте найти двигатель. Можно пойти обычным путем и попытаться заглянуть под капот, который здесь открывается довольно причудливо. Вернее сказать, здесь он не открывается, а снимается. После выполнения этой операции выясняется, что двигателя под капотом нет. Там есть бачки с техническими жидкостями, аккумулятор и что-то ещё, но мотор следует искать в каком-то другом месте.

В поисках двигателя следует заглянуть в грузовой отсек. Крышка багажника у Cмарт Форту сделана двухсекционной. Можно поднять только стекло и извлечь что-нибудь из багажника, а можно открыть его полностью. Объём багажника 190 литров. Впрочем, в данном случае это вряд ли станет проблемой. Маловероятно, что кто-то соберётся ехать на такой машине в далёкое путешествие.

С двигателем всё очень непросто. Мотор находится сзади, под крышкой, которую удерживают шесть фиксаторов. Однако, доступ к нему таков, что становится ясно: сам владелец Cмарт Форту в мотор никогда не полезет, а отгонит машину в сервис, где специально обученные люди сделают всё необходимое.

Для Smart Fortwo 2017 года выпуска предлагают два мотора. Один, с мощностью 71 л.с., второй — развивает 90 «лошадок». Это малюсенький 900-кубовый, трехцилиндровый турбированный моторчик, именно такой двигатель находится на автомобиле предоставленном на тест-драйв. Объем мотора невелик, но 90 л.с. для машины таких размеров и такой массы — это очень даже приличный показатель.

За рулём Cмарт Форту

Первое что удивляет в салоне – запас внутреннего пространства. Потому что машинка крохотная, но когда садишься внутри, совершенно не возникает ощущения что находишься в какой-то микроскопической коробочке. Чувство такое, что это полноразмерный салон абсолютно нормального автомобиля. Правда, этот автомобиль заканчивается сразу за спинками кресел, но это на удобство посадки никак не влияет.

Есть, конечно, свои нюансы. Так, спинку нельзя откинуть далеко назад. Её вообще практически нельзя откинуть, но в данном случае это мелочь. Далее. Cмарт Форту сделан таким образом, что он больше напоминает не традиционный автомобиль, а аксессуар современного горожанина. Модный гаджет.

Видео Cмарт Форту третьего поколения

Какой можно превратить автомобиль в гаджет? Для этого нужно всё обычная сделать необычным. Скажем климат-контроль. Вроде бы ничего особенного, однозонный и достаточно простой. Однако, изменение температуры осуществляется с помощью оригинального ползунка, в который встроено маленькое увеличительное стёклышко.

Сила потока воздуха показывается красными индикаторами, которые опоясывают блок управления климатом. Необычно сделано. У руля центральная пластиковая вставка стилизована под металл. Расположенные на руле круглые переключатели вызывает ощущение, что эта баранка на самом деле является рулём гоночного болида или суперкара. Это забавно.

Кроме того, в корпусе, возвышающемся над панелью, находятся тахометр и часы. Они похожи то дополнительные тюнинговые приборы, которые удивительным образом заигрывают со спортивной тематикой. В другом автомобиле это было бы неуместным, но здесь наоборот, придают очарование.

Удивительном образом в Smart Fortwo, который смахивает на гаджет, нет полноценной мультимедийный системы. Однако, тут установлено крепление, в который можно поставить самый обычный марафон и получить большую часть тех возможностей, которые мы обычно ожидаем от мультимедийной системы. Скажем, систему навигации может установить и в телефон, так что это решение, действительно, делает полноценную мультимедийную системы не такой уж необходимой.

Что касается динамики

До 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 11 секунд. Вроде бы не самая потрясающая величина, однако, медленным Cмарт Форту не кажется. Вот что важно. Автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, хотя на самом деле это роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Примерно такая же конструкция стояла на модели предыдущего поколения и там она работала прямо-таки устрашающе. Переключение с первой передачи на вторую длилось целую вечность и автомобиль успевал клюнуть носом, пока свершалось переключение. В общем, радости она доставляла мало.

Теперь ничего подобного нет. Коробка работает так, как и полагается работать любой нормальной коробке передач. Есть нормальный режим, есть спортивный, есть ручной, есть даже подрулевые лепестки. Не зря говорилось о заигрывании со спортивной тематикой. С точки зрения ходовых качеств автомобиль безусловно стал лучше.

Начальный двигатель предлагается исключительно в паре с пятиступенчатой механической КПП, тогда как его 90-сильный старший братец комплектуется исключительно шестиступенчатой коробкой Dynamic.

Что касается комфорта

Cмарт Форту предыдущего поколения был, с одной стороны, немного жестковат, а, с другой, подвеска там очень уж не любила ямки, кочки и всякие привычные для наших краев дорожные невзгоды. Она вообще не любила плохие дороги. Теперь ситуация другая. Подвеска стала существенно мягче и кажется существенно более энергоёмкой. То есть она с реалиями нашего российского дорожного бытия мирится на отлично.

Однако, по части комфорта не всё гладко и есть свои нюансы. Двигатель находится рядом с водителем. Поэтому если вдавить педаль в пол, то двигатель слышен слишком уже хорошо. Это же можно сказать про шум от дороги, а также про шум от работы подвески. С точки зрения акустического комфорта здесь не всё гладко.

От упора до упора руль делает три с половиной оборота. Для такой маленькой лёгкой машины, честно говоря, многовато. Тем не менее, у Cмарт Форту есть и достоинства. Например, Smart Fortwo разворачивается практически на месте. Пусть это не совсем так, тем не менее разворот происходит вокруг заднего колеса. В любом случае, автомобиль исключительно манёвренный. Это его юркость намного важнее, чем пресловутая возможность оставлять эту машину поперёк стандартного парковочного места.

Ещё один любопытный момент в том, что прежний четырёхместный Smart, который называется Forfour, был отдельной моделью, внешне совершенно не похожей на двухместную версию. Отныне Smart Fortwo и Forfour — это практически близнецы-братья. Остался в модельном ряду и кабриолет и заряженные версии Brabus с моторами мощностью 102 л.с. так что выбор есть, но Cмарт Форту это самый традиционный и классический вариант.

Топливный благ вмещает 28 литров 95 бензина, то есть Cмарт Форту это всё-таки оружие ближнего боя. Причём не стоит ожидать от 900-кубового турбомоторчика какой-то совсем уж запредельной экономичности. Маршрутный компьютер во время теста показывал средний расход 8,3 литра на 100 км пробега. Не так-то уже и мало. Впрочем, это общая беда малокубатурных двигателей на автомобилях, в т.ч. и компактных. Слишком уж часто приходится нажимать акселератор до упора.

Мелочи, придающие очарование

Хочется еще раз обратить внимание на необычные мелочи, которых в Cмарт Форту так много, что всего и не перечислишь. Скажем перчаточный ящик есть, но он крохотный. Зато кроме него есть ещё и выдвижной ящик, расположенный рядом с рычагом переключения передач. Необычно сделаны воздуховоды. В довольно необычном месте расположены настройки зеркал. В общем и целом, машина получилась по-настоящему уникальная. Во время движения понимаешь, что это не совсем не автомобиль, скорее именно гаджет.

К сожалению, все модели Smart никогда не были дешёвыми. У модели Cмарт Форту цена начальная составляет 790.000 рублей. Это с базовым двигателем и механической коробкой передач. Кроме того, предлагает три более дорогие комплектации. Они включают стильные диски, панорамную крышу, систему активной безопасности, а также другие прочие приятные и нужные вещи. Но с ними цена Cмарт Форту перешагивать миллионный уровень, особенно, если выбрать более мощный двигатель. Отдельная история, это заряженные версии Brabus, цена которой только начинается с отметки в 1.350.000 руб.

Базовые ценности Cмарт Форту остались прежними. Как и раньше это очень маленький, очень манёвренный, очень юркий, очень удобный в городе автомобиль. Правда, при этом совсем не дешёвый. Но если Cмарт Форту предыдущего поколения в последние годы выпуска воспринимался как пришелец из прошлого, то новая машина куда более похожа на гостя из будущего.

Cмарт Форту технические характеристики

  • Длина: 2695 мм;
  • Ширина: 1663 мм;
  • Высота: 1555 мм;
  • Колёсная база: 1873 мм.