Снаряженной массой не. Снаряженная масса автомобиля - это стартовый весовой эквивалент

Вопрос от читателя:

«Доброго дня. Помогите разобраться с массой автомобиля! Есть много различных показателей, голова идет кругом, причем две указаны в ПТС! Например — что такое разрешенная масса автомобиля? Что такое — без нагрузки? И последнее что такое -снаряженная масса автомобиля? Заранее спасибо. Люда »

Вопрос действительно интересный. Постараюсь объяснить простыми словами, читайте нашу статью…


Для начала стоит отметить — это очень важная характеристика. При помощи этой величины, можно рассчитать расход топлива, а также динамические характеристики автомобиля. Например — автомобиль с одинаковой технической составляющей (мощность двигателя и одинаковые трансмиссии), могут отличаться в динамике из-за массы автомобиля. Даже разница в 20 – 50 кг, может сильно повлиять на динамику автомобиля, разница может составлять 1 -2 секунды, а это существенно. Вот почему из гоночных автомобилей убирают все лишнее, чтобы по максимуму облегчить кузов, соответственно увеличить динамику автомобиля. Также — чем легче ваш автомобиль, тем меньше он расходует. Если кузов автомобиля легкий — двигателю не нужно толкать тяжелый кузов на высоких оборотах, достаточно средних оборотов и скорость набрана, поэтому и расход меньше.

Как видите, масса — много на что влияет. Поэтому производители стараются максимально облегчить кузова современных автомобилей, используя более прочные и легкие материалы, такие как сплавы алюминия, карбон и т.д.

Но как вы правильно заметили в ПТС, да и в книге эксплуатации автомобиля, есть много различных масс. Давайте по порядку.

Сухая масса автомобиля

Такой термин, в обиходе применяется редко, в основном его используют производители на испытательных стендах. «Сухой» – называется масса автомобиля, без оборудования, которое крепится не жестко, а также без масел (двигателя и трансмиссии), без жидкостей (охлаждающая, тормозная, жидкость омывателя), без топлива, без инструмента, без пассажиров и без какого либо груза. То есть практически «голый» автомобиль.

Масса без нагрузки (если полностью — масса автомобиля в «снаряженном состоянии» без нагрузки) иногда еще и снаряженная масса автомобиля

Есть в обозначении в ПТС. Без нагрузки (но в снаряженном состоянии) – это масса автомобиля, без водителя и пассажиров, без груза, но с полным запасом топлива, необходимыми инструментами и запасными расходниками (домкрат, насос и запасное колесо) и полным оснащением жидкостями. То есть и бензин, и все масла и жидкости (охлаждающая, тормозная, жидкость омывателя) все есть.

Разрешенная максимальная масса (в ПТС указана как разрешенная max масса)

Это максимально допустимая масса, установленная заводом — изготовителем с водителем и пассажирами, с грузом, со всеми жидкостями, с топливом, с инструментами, а также с прицепными устройствами, которые влияют на массу (прицепы, автодома).

При этой максимальной массе, автомобиль сохраняет свои технические свойства, если превысить ее — то движение может быть не безопасным. Может просто не выдержать подвеска. Нужно отметить, что производители учитывают водителя и пассажиров массой в 75 — 80 кг.

Вот такие массы автомобиля получаются. Надеюсь моя статья была вам полезна.

В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля - это общая, т.е. совокупная масса машины с набором стандартного оборудования , всеми её эксплуатационными расходными материалами , которые необходимы (например, охлаждающей жидкостью и моторным маслом), полностью заправленным автомобильным топливом баком, весом водителя, но без массы груза и веса пассажиров.

Что такое полная масса машины



Полная масса автомобиля, или, как её ещё называют, полная разрешенная масса - это масса машины, которая является максимально допустимой и включает в себя: вес водителя, вес пассажиров, массу всего снаряженного автомобиля, а также массу груза, который перевозиться машиной.

Чем отличаются снаряженная и полная масса автомобиля

Если разбираться в отличиях этих двух понятий, то дело заключается в том, что именно входит и суммируется в общий показатель массы. В отличие от показателя снаряженной массы авто, в показателе его полной массы ещё учитывается и вес водителя, и вес пассажиров машины, и масса тех грузов, которые в ней находятся (перевозятся).

Абсолютно естественным является то, что люди все разные - каждый человек имеет различный вес. То же относиться и к багажу автомобиля - некоторые водители машину могут «затарить» так, что и с места она сдвинуться не может, а некоторые - относятся более бережно и перевозят грузы в пределах разумного. В связи с этим чаще всего среди автомобилистов применяется такое понятие, как «допустимая полная масса машины». У каждого автомобиля есть собственная высшая разрешимая отметка, всё зависит от компании-производителя, тех материалов, которые были использованы в процессе производства машины, а также структуры автомобильного кузова и иных несущих деталей машины. Важно не загружать собственный автомобиль так, чтобы показатель этот был превышен. Если же этого не придерживаться, то постепенно в процессе эксплуатации автомобиля будет деформироваться его кузов, мостовые системы, а также многие другие детали, которые закрепляются к подвеске автомобиля. Также необходимо учитывать то, что при полной снаряженной массе авто - топлива она будет поглощать существенно больше.

Легковой автомобиль - автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается автобусом (микроавтобусом). Первый автомобиль был создан в 1876 г.

Классификация легковых автомобилей

Хотелось бы отметить, что классификация легковых автомобилей как класса колесных транспортных средств , так и внутри этого класса, сама по себе является достаточно условной: некоторые автомобили могут являться «переходными» между классами, а то и по всем признакам относиться к двум и более классам одновременно.

К тому же сами по себе классы меняют своё определение, размер автомобилей и так далее. Лучше всего это иллюстрируется постоянным физическим ростом одной и той же модельной линии. Например, BMW 3-ей серии, дебютировавшая как весьма компактный автомобиль, к настоящему времени выросла настолько, что вызвала к жизни 1-ю серию BMW.

Кроме того, классификация автомобилей сильно зависит от особенностей законодательства страны. Так, например, в России автомобили относящиеся к классу легковых полную массу не могут иметь более 3500 кг, а в США - 8600 фунтов (3904 кг); в ФРГ легковой автомобиль с кузовом «универсал» или «хэтчбэк», при условии демонтажа задних сидений и ремней и закрашивания задних боковых стекол может быть зарегистрирован, как грузовик; в США долгое время все автомобили- внедорожники считались «truck» (грузовик), независимо от массы и размера; таможенные правила РФ требуют, что ввозимый автомобиль с максимальным разрешенной массой до 3500 кг регистрировался, как грузовик - если масса полезного груза превышает массу пассажиров и водителя (75 кг на одно место), и легковой - если масса водителя и пассажиров превышает допустимую массу полезного груза; и т.п.

Легковые автомобили по классам

    • Класс А. 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Маленькие габариты - длина - не более 3600, ширина - не более 1520
    • Класс B. 3- и 5-дверные хэтчбеки, реже седаны, длина 3500-3900, ширина 1520-1630
    • Класс C. Хэтчбек, седан, универсал или УПВ. Длина 3,9 - 4,4м. Ширина 1,6 - 1,75м
    • Класс D. Хэтчбек, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости. Длина 4,4 – 4,7м. Ширина 1,7 – 1,8м
    • Класс E. Седаны и универсалы. Длина более 4,6м. Ширина более 1,7м
    • Класс F. Седаны, лимузины. Длина более 4,6м. Ширина более 1,7м
    • Минивэны и автомобили повышенной вместимости . Хэтчбек, седан, универсал или УПВ
    • Внедорожники . 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом. Вместимость - от 4 до 9 мест. Назначение - вполне универсальное, хотя может быть и весьма специфическим.
    • Купе . Купе вместимостью 2 или 4 мест
    • С открытым кузовом . Кабриолеты, родстеры и спайдеры

В настоящих реалиях можно также классифицировать легковые автомобили по назначению

«Пассажирские легковые». Предназначены для перевозки пассажиров и/или небольшого количества груза по дорогам с усовершенствованным покрытием. Повышенной проходимостью не обладают (даже при наличии полного привода !), съезд с дороги или преодоление небольшого брода может осуществляться исключительно «на страх и риск» водителя. Подклассом «пассажирских легковых» являются «спортивные автомобили».

Эти автомобили не являются автомобилями, предназначенными для гонок, но призваны доставлять повышенное удовольствие от управления своему владельцу. Диапазон «спортивных» решений может начинаться от установки Производителем «спортивного обвеса» на рядовую модель (например, Chevrolet Lacetti WTCC, Opel Vectra OPC-line), и заканчивая выпуском высокодинамичных моделей (Honda NSX,Chevrolet Corvette, Lamborgini Murcelado…) - «Внедорожники».

Этот класс автомобилей может эксплуатироваться в условиях настоящего бездорожья и конструктивно к этому приспособлен. - Популярный ныне класс «кроссоверов» (они же «паркетники») является промежуточным между пассажирскими и внедорожниками.

Эти автомобиля обладают проходимостью, повышенной относительно «пассажирских легковых»,но не обладают полным комплектом внедорожных качеств и не позволяют преодолевать серьезное бездорожье. - «коммерческие» легковые автомобили часто созданы на базе «пассажирских легковых», но при этом предназначены в основном для перевозки мелких партий грузов в интересах бизнеса, и не только.

Интересно, что существует тенденция «возврата» к функции пассажирского автомобиля: например, на базе популярной Opel Corsa создан грузовой фургон Opel Combo, в котороом за спинками передних сидений организован объем около 3м3 для грузов, и тут же предлагается Opel Combo Tour, где в просторном, ранее грузовом, отсеке установлены пассажирские сидения. От чисто «легкового пассажирского» прародителя такой автомобиль (как и многие конкуренты) отличается значительно более просторным салоном и высоким потолком.

Классификация прочих легковых автомобилей

G1 - купе
G2 - купе премиум
H1 - кабриолеты и родстеры
H2 - кабриолеты и родстеры премиум
I - универсалы повышенной проходимости
K1 - легкие внедорожники
K2 - средние внедорожники
K3 - тяжелые внедорожники
K4 - пикапы
L - минивэны
M - малые коммерческие

К легковым автомобилям относятся пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя.

Легковые автомобили классифицируют по назначению, по классам, по общей компоновке, по типу кузова.

По назначению легковые автомобили делятся на автомобили общего назначения и автомобили повышенной проходимости. Назначение зависит от возможности данной модели передвигаться в различных дорожных условиях .

Автомобили общего назначения предназначены для движения по дорогам различных категорий , преимущественно по автотрассам. К автомобилям общего назначения относятся автомобили "ВАЗ", "ГАЗ", "KIA", "Волга" и др.

Автомобили повышенной проходимости могут двигаться вне дорог, предназначены для эксплуатации не только на дорогах с твердым покрытием, но и в условиях бездорожья. К автомобилям повышенной проходимости относятся автомобили "Нива", "УАЗ".

В зависимости от общей компоновки отечественные автомобили делят на заднеприводные (классическая компоновка), переднеприводные и полноприводные

Классическая схема компоновки предполагает расположение двигателя над осью передних колес. Колесная формула таких автомобилей: 4x2. Привод на ведущие колеса задней оси осуществляется посредством карданного вала . Например: ВАЗ-2107 "Лада", ГАЗ-3110 "Волга".

Переднеприводная схема компоновки стала известна в нашей стране сравнительно недавно. По этой схеме двигатель и трансмиссия располагаются непосредственно над передней осью, представляя собой общий силовой узел с выводом крутящего момента на передние колеса. Весь узел при этом компактно размещается в передней части кузова. Колесная формула: 2x4. Примеры: ВАЗ-2170 "Приора", КамАЗ-11113 "Ока". Полноприводная схема компоновки" предполагает расположение двигателя и привода на заднюю ось аналогично классической схеме, а для привода передней оси предусмотрены раздаточная коробка, межосевой дифференциал и второй карданный вал . Примеры: "Шевроле - Нива", УАЗ Hunter.

По числу отсеков в кузове отечественные легковые автомобили делятся на двухобъемные (ВАЗ-2120 "Надежда", ВАЗ-2111 "Лада", BA3-21093 "Самара") и трехобъемные (ГАЗ-3102 "Волга", ВАЗ-2115 "Самара").

Класс автомобиля зависит от рабочего объема цилиндров двигателя, выраженного в литрах и от его массы в неснаряженном состоянии. Предельные показатели по классам приведены в табл.

Деление легковых автомобилей по классам

Европейская классификация легковых автомобилей

Автомобили особо малого класса рассчитаны на 4 человека, остальные модели - на 5 человек.

По типу кузовов современные отечественные легковые автомобили могут иметь кузов типа: седан, хетчбэк, универсал, пикап и фургон.

Базовым моделям легковых автомобилей присваивается четырехзначный индекс, в котором первая цифра указывает на класс автомобиля, вторая - тип автомобиля, а третья и

четвертая указывают на номер его модели. Для обозначения модификаций базовых моделей автомобилей в индекс могут добавляться дополнительные цифры.

Полное обозначение модели включает сокращенное название предприятия-изготовителя.

Например: ВАЗ-21109 "Консул", где ВАЗ - Волжский автомобильный завод ; 2 - класс автомобиля; 1 - тип (легковой); 10 - номер базовой модели; 9 - номер модификации (4-местный лимузин) "Консул" - торговая марка.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies . Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Все о снаряженной массе автомобиля

В мире автомобилей этот термин встречается очень часто. Но не все еще могут знать, что такое снаряженная масса автомобиля. Обычно об этом рассказывают в автошколе, но потом все путается, так как понятия забываются.

Это термин подразумевает массу машины без пассажиров, а также и без водителя. Но в эту массу входит все необходимое оборудование и расходные материалы, взять, к примеру, моторное масло. Полный бак топлива, а также и охлаждающая жидкость двигателя тоже входят в снаряженную массу авто. То есть, столько весит порожний транспорт, который заправлен полностью и готов к работе.

Нужно отличать снаряженную массу от сухой и полной допустимой массы. Сухая масса – это масса не заправленной машины без снаряжения. А полная допустимая масса – это вес полностью загруженного автомобиля. Такой показатель лучше не превышайте, тогда ваш автомобиль будет всегда в исправном состоянии.

Как узнать массу автомобиля. Снаряженная масса автомобиля и полная

В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля — это общая, т.е. совокупная масса машины с набором стандартного оборудования, всеми её эксплуатационными расходными материалами, которые необходимы (например, охлаждающей жидкостью и моторным маслом), полностью заправленным автомобильным топливом баком, весом водителя, но без массы груза и веса пассажиров.

Что такое полная масса машины

Полная масса автомобиля, или, как её ещё называют, полная разрешенная масса — это масса машины, которая является максимально допустимой и включает в себя: вес водителя, вес пассажиров, массу всего снаряженного автомобиля, а также массу груза, который перевозиться машиной.

Чем отличаются снаряженная и полная масса автомобиля

Если разбираться в отличиях этих двух понятий, то дело заключается в том, что именно входит и суммируется в общий показатель массы. В отличие от показателя снаряженной массы авто, в показателе его полной массы ещё учитывается и вес водителя, и вес пассажиров машины, и масса тех грузов, которые в ней находятся (перевозятся).

Абсолютно естественным является то, что люди все разные — каждый человек имеет различный вес. То же относиться и к багажу автомобиля — некоторые водители машину могут «затарить» так, что и с места она сдвинуться не может, а некоторые — относятся более бережно и перевозят грузы в пределах разумного. В связи с этим чаще всего среди автомобилистов применяется такое понятие, как «допустимая полная масса машины». У каждого автомобиля есть собственная высшая разрешимая отметка, всё зависит от компании-производителя, тех материалов, которые были использованы в процессе производства машины, а также структуры автомобильного кузова и иных несущих деталей машины. Важно не загружать собственный автомобиль так, чтобы показатель этот был превышен. Если же этого не придерживаться, то постепенно в процессе эксплуатации автомобиля будет деформироваться его кузов, мостовые системы, а также многие другие детали, которые закрепляются к подвеске автомобиля. Также необходимо учитывать то, что при полной снаряженной массе авто — топлива она будет поглощать существенно больше.

Легковой автомобиль — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается автобусом (микроавтобусом). Первый автомобиль был создан в 1876 г.

Классификация легковых автомобилей

Хотелось бы отметить, что классификация легковых автомобилей как класса колесных транспортных средств, так и внутри этого класса, сама по себе является достаточно условной: некоторые автомобили могут являться «переходными» между классами, а то и по всем признакам относиться к двум и более классам одновременно.

К тому же сами по себе классы меняют своё определение, размер автомобилей и так далее. Лучше всего это иллюстрируется постоянным физическим ростом одной и той же модельной линии. Например, BMW 3-ей серии, дебютировавшая как весьма компактный автомобиль, к настоящему времени выросла настолько, что вызвала к жизни 1-ю серию BMW.

Кроме того, классификация автомобилей сильно зависит от особенностей законодательства страны. Так, например, в России автомобили относящиеся к классу легковых полную массу не могут иметь более 3500 кг, а в США - 8600 фунтов (3904 кг); в ФРГ легковой автомобиль с кузовом «универсал» или «хэтчбэк», при условии демонтажа задних сидений и ремней и закрашивания задних боковых стекол может быть зарегистрирован, как грузовик; в США долгое время все автомобили- внедорожники считались «truck» (грузовик), независимо от массы и размера; таможенные правила РФ требуют, что ввозимый автомобиль с максимальным разрешенной массой до 3500 кг регистрировался, как грузовик - если масса полезного груза превышает массу пассажиров и водителя (75 кг на одно место), и легковой - если масса водителя и пассажиров превышает допустимую массу полезного груза; и т.п.

Легковые автомобили по классам

    • Класс А. 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Маленькие габариты — длина — не более 3600, ширина — не более 1520
    • Класс B. 3- и 5-дверные хэтчбеки, реже седаны, длина 3500-3900, ширина 1520-1630
    • Класс C. Хэтчбек, седан, универсал или УПВ. Длина 3,9 — 4,4м. Ширина 1,6 — 1,75м
    • Класс D. Хэтчбек, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости. Длина 4,4 – 4,7м. Ширина 1,7 – 1,8м
    • Класс E. Седаны и универсалы. Длина более 4,6м. Ширина более 1,7м
    • Класс F. Седаны, лимузины. Длина более 4,6м. Ширина более 1,7м
    • Минивэны и автомобили повышенной вместимости . Хэтчбек, седан, универсал или УПВ
    • Внедорожники . 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом. Вместимость — от 4 до 9 мест. Назначение — вполне универсальное, хотя может быть и весьма специфическим.
    • Купе . Купе вместимостью 2 или 4 мест
    • С открытым кузовом . Кабриолеты, родстеры и спайдеры

В настоящих реалиях можно также классифицировать легковые автомобили по назначению

«Пассажирские легковые». Предназначены для перевозки пассажиров и/или небольшого количества груза по дорогам с усовершенствованным покрытием. Повышенной проходимостью не обладают (даже при наличии полного привода!), съезд с дороги или преодоление небольшого брода может осуществляться исключительно «на страх и риск» водителя. Подклассом «пассажирских легковых» являются «спортивные автомобили».

Эти автомобили не являются автомобилями, предназначенными для гонок, но призваны доставлять повышенное удовольствие от управления своему владельцу. Диапазон «спортивных» решений может начинаться от установки Производителем «спортивного обвеса» на рядовую модель (например, Chevrolet Lacetti WTCC, Opel Vectra OPC-line), и заканчивая выпуском высокодинамичных моделей (Honda NSX,Chevrolet Corvette, Lamborgini Murcelado…) - «Внедорожники».

Этот класс автомобилей может эксплуатироваться в условиях настоящего бездорожья и конструктивно к этому приспособлен. - Популярный ныне класс «кроссоверов» (они же «паркетники») является промежуточным между пассажирскими и внедорожниками.

Эти автомобиля обладают проходимостью, повышенной относительно «пассажирских легковых»,но не обладают полным комплектом внедорожных качеств и не позволяют преодолевать серьезное бездорожье. - «коммерческие» легковые автомобили часто созданы на базе «пассажирских легковых», но при этом предназначены в основном для перевозки мелких партий грузов в интересах бизнеса, и не только.

Интересно, что существует тенденция «возврата» к функции пассажирского автомобиля: например, на базе популярной Opel Corsa создан грузовой фургон Opel Combo, в котороом за спинками передних сидений организован объем около 3м3 для грузов, и тут же предлагается Opel Combo Tour, где в просторном, ранее грузовом, отсеке установлены пассажирские сидения. От чисто «легкового пассажирского» прародителя такой автомобиль (как и многие конкуренты) отличается значительно более просторным салоном и высоким потолком.

Классификация прочих легковых автомобилей

G1 — купе
G2 — купе премиум
H1 — кабриолеты и родстеры
H2 — кабриолеты и родстеры премиум
I — универсалы повышенной проходимости
K1 — легкие внедорожники
K2 — средние внедорожники
K3 — тяжелые внедорожники
K4 — пикапы
L — минивэны
M — малые коммерческие

К легковым автомобилям относятся пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя.

Легковые автомобили классифицируют по назначению, по классам, по общей компоновке, по типу кузова.

По назначению легковые автомобили делятся на автомобили общего назначения и автомобили повышенной проходимости. Назначение зависит от возможности данной модели передвигаться в различных дорожных условиях.

Автомобили общего назначения предназначены для движения по дорогам различных категорий, преимущественно по автотрассам. К автомобилям общего назначения относятся автомобили «ВАЗ», «ГАЗ», «KIA», «Волга» и др.

Автомобили повышенной проходимости могут двигаться вне дорог, предназначены для эксплуатации не только на дорогах с твердым покрытием, но и в условиях бездорожья. К автомобилям повышенной проходимости относятся автомобили «Нива», «УАЗ».

В зависимости от общей компоновки отечественные автомобили делят на заднеприводные (классическая компоновка), переднеприводные и полноприводные

Классическая схема компоновки предполагает расположение двигателя над осью передних колес. Колесная формула таких автомобилей: 4×2. Привод на ведущие колеса задней оси осуществляется посредством карданного вала. Например: ВАЗ-2107 «Лада», ГАЗ-3110 «Волга».

Класс автомобиля зависит от рабочего объема цилиндров двигателя, выраженного в литрах и от его массы в неснаряженном состоянии. Предельные показатели по классам приведены в табл.

Деление легковых автомобилей по классам

Европейская классификация легковых автомобилей

Автомобили особо малого класса рассчитаны на 4 человека, остальные модели — на 5 человек.

По типу кузовов современные отечественные легковые автомобили могут иметь кузов типа: седан, хетчбэк, универсал, пикап и фургон.

Базовым моделям легковых автомобилей присваивается четырехзначный индекс, в котором первая цифра указывает на класс автомобиля, вторая — тип автомобиля, а третья и

четвертая указывают на номер его модели. Для обозначения модификаций базовых моделей автомобилей в индекс могут добавляться дополнительные цифры.

Полное обозначение модели включает сокращенное название предприятия-изготовителя.

Что такое снаряженная масса автомобиля. Размеры и вес автомобиля

В автомобильной отрасли существуют такие термины как: полная и снаряженная масса. Данные термины являются теми, о которых в теории автошколы обязательно говорят. Но, сегодня даже многие водители с большим стажем, не помнят или не знают про это. Снаряженной массой машины является общая масса машины с необходимой оснасткой, всеми материалами, которые нужны в ходе эксплуатации машины, полным баком топлива, весом шофера, но без учета пассажирского веса и массы грузов.

Полной массой считается масса автомобиля, которая предельно возможна и состоит из: веса водителя и пассажиров, массы снаряженного автомобиля, а также еще веса грузов.

В чем отличие между снаряженной и полной массой машины

Если разобраться в отличиях данных понятий, то вся суть сводиться к тому, что именно может включаться и суммироваться в общий критерий массы. По сравнению со значением снаряженной массы автомобиля, в показателе ее полной массе еще фигурирует вес водителя, и вес всех пассажиров, а также масса перевозимого багажа.

Полная масса = масса автомобиля + масса всех людей, находящихся в автомобиле + груз в багажном отсеке.

Снаряженная масса = масса автомобиля без дополнительных грузов.

Конечно, у каждого человека вес различный. Это же можно отнести к багажу. Поэтому водители используют такие понятия, как «допустимая полная масса машины». Каждый автомобиль имеет собственную высший разрешимый показатель, все будет зависеть от фирмы-изготовителя, тех материалов, из которых изготовлен автомобиль, а также формы кузова автомобиля и др.

Не перегружайте машину. Если это не соблюдать, то в ходе использования автомобиля с ним будет происходить деформация кузова, мостовых систем, а еще и других деталей, которые нужно закрепить к подвеске машины. А еще не стоит забывать, что при условии полной снаряженной массе машины – горючее будет потребляться в больших объемах. Также, массу всегда учитывают при использовании двухстоечного подъемника.

Все вышеизложенные советы для автомобилистов являются довольно важной информацией, особенно, если у водителя нет достаточного опыта вождения за плечами. Ими не стоит пренебрегать или не принимать их во внимание. Поскольку, иногда даже опытные водители и шофера совершают те или иные поступки, которые не могут показаться на первый взгляд нелепыми и пустяковыми, но которые могут привести к последствиям. Поэтому будьте внимательны и осторожны, садясь за руль.

Автомобиль - это сложная система, которая состоит из множества узлов. Благодаря их слаженной работе становится возможным нормальное передвижение. Всё более важную роль в этой структуре с каждым годом играет электроника.

Бортовая сеть обеспечивает контроль и безопасность. К тому же в современных автомобилях за огромное количество процессов отвечают разнообразные датчики и компьютерные системы.

Наряду с повышением безопасности и комфорта увеличиваются предельные скоростные показатели. Каких-то сто лет назад машины могли максимум разгоняться до 40 миль в час. Сейчас они способны дойти до 100 километров за 4 секунды, и это не предел.

Современные производители тратят множество денег и времени, чтобы усовершенствовать аэродинамические параметры и уменьшить вес. К сожалению, очень часто о последнем параметре забывают автомобилисты. Это и не удивительно, ведь в первую очередь внимание сосредотачивается на количестве лошадиных сил, внешнем виде и числе цилиндров.

Вот только вес имеет не меньшее значение. Чем меньше весит машины, тем быстрее она разгоняется до 100 километров в час. Да и верхняя планка предельной скорости сильно поднимается. К тому же автомобилем с небольшим весом гораздо проще управлять. Его легче держать на трассе и выводить из поворотов. Если правильно сделана балансировка, конечно.

Как повлиял вес автомобилей на машиностроительную индустрию

Производители автомобилей очень давно осознали, насколько важен малый вес для динамических показателей. Как результат они старались всеми силами уменьшить размеры основных узлов. В качестве доказательства можно вспомнить изобретение V-образного двигателя. Он позволил в два раза сократить место под капотом машины.

Внимание! Всё чаще производители автомобилей используют при конструировании современные материалы, обладающие высокой прочностью и малым весом.

В качестве примера можно вспомнить Lykan Hypersport. Его корпус изготовлен из углеродистого волокна. Благодаря чему вес автомобиля составляет 1380 килограмм. При этом машина разгоняется до сотни за 2,8 секунды.

Таблица среднего веса популярных автомобилей

Чтобы понять, что современны автомобильные производители тяготеют к уменьшению веса своих творений, достаточно посмотреть на приведённую ниже таблицу.

Вес снаряженного автомобиля (кг.)

3962, 452 (буханка)

Фокус 2 (focus 2)

Фокус 3 (focus 3)

Ленд Крузер (land cruiser)

Современные легковые автомобили редко пересекают границу в 1500 килограмм. Конечно, бывают исключения вроде того же Ford Kuga, но они лишь в большей мере подтверждает общее правило, которое гласит, что чем меньше весит машины, тем лучше для потребителя.

Дело не только в лучшей манёвренности и большей скорости. Авто с малым весом требует значительно меньше энергии для движения. Как результат тратится гораздо меньше топлива. Важным подтверждением данного тезиса является постоянно растущая популярность паркетных внедорожников, которые сравнительно немного висят и являются довольно экономичным видом транспорта.

Если же говорить про общие показатели, то они колеблются в диапазоне от одной тонны до 1,5. Интересной тенденцией можно назвать рост сегмента микролитражек. Вес таких машин может быть меньше тысячи килограмм. Ведущие эксперты связывают это всё с тем же желанием людей экономить. К тому же небольшие машины куда проще парковать в городе. Особенно когда наблюдается дефицит свободных парковок.

Небольшой экскурс в историю

Смотреть, как менялся вес автомобилей лучше всего в динамке. Возьмём машины 50-х годов прошлого века. Они были настоящими монстрами. В качестве примера, хорошо иллюстрирующего общую тенденцию, можно вспомнить Cadillac Eldorado 8.2. Его масса составляла три тонны, и это был далеко не предел в те времена.

Но с началом нефтяного кризиса автопроизводителям пришлось искать другие пути к сердцам потребителей. Снижение веса помогло в значительной мере снизить потребление топлива. К тому же это положительно отразилось на управляемости.

Снижения веса автопроизводителям того времени удалось добиться за счёт использования в автомобилях таких материалов, как:

Сейчас магнаты автомобильной индустрии вкладывают миллионы в исследования, связанные с поиском крепких и лёгких материалов.

Средний вес автомобиля в зависимости от типа

Существует множество типов автомобилей, которые классифицируются по целому ряду параметров. Одним из главных является вес. Подобный подход легко объясняется влиянием этого параметра на все остальные характеристики.

Чтобы лучше понять, как классифицируются автомобили по весу, рассмотрим наиболее популярные типы, к ним причисляют:

  1. Микролитражные автомобили. Двигатель таких машин редко превышает объём в один литр. Минимальный показатель составляет 0,4 л. Мощность в 15-40 лошадиных сил вполне нормальное явление. Вес составляет от 0,5 до 0,8 т. Такие транспортные средства расходуют от 5 до 7 литров бензина на 100 километров. Максимальная скорость 100 км/ч.
  2. Малолитражные автомобили. Объём двигателей таких транспортных средств может достигать двух литров, но обычно он лежит в диапазоне от 1 до 1,5 л. Мощность порядка 60-70 л.с. Кузов может иметь как четыре, так и пять мест. Вес машины от 0,8 до 1 т. При этом расход топлива 6-8 л, а скорость 110-120 км/ч.
  3. Автомобили со средним литражом. Объём двигателя в таких машинах от двух до трёх литров. Мощность порядка 80-130 лошадиных сил. Вес 1,2- 1,6 т. Расход топлива 12-14 литров. Максимальный скоростной показатель 120-145 км/ч.
  4. Автомобили с большим литражом. Вес таких транспортных средств достигает 2,5-3 т. Они потребляют много топлива. В среднем 18-20 литров на 100 км. Скорость от 150 до 240 километров. В салон могут без труда поместиться шесть или даже восемь человек. Мощность таких машин может достигать 300 л.с.

Если судить по последним продажам в Европе, то с каждым годом первые два типа автомобилей занимают всё больший сектор продаж. Подобная тенденция легко объясняется желанием современных людей экономить и не загрязнять окружающую среду.

Итоги

Со всего вышесказанного можно сделать вывод, что вес современного легкового автомобиля составляет порядка 1,5 т. При этом с каждым годом благодаря современным материалам этот показатель становится всё меньше.

Все явления, происходящие во время движения автомобиля, в очень большой мере зависят от его общих размеров, веса, формы, положения центра тяжести, расположения кузова, т.е. от его общего строения или, как говорят, компоновки. Получить представление об этих общих, исходных данных по автомобилю удобнее, когда автомобиль стоит.

Рис. Основные размеры автомобиля дают первоначальное представление о его компоновке.

Посмотрим на автомобиль сбоку. Чтобы нарисовать или начертить его, нужно было бы прежде всего наметить несколько основных размеров:

  • длину и высоту автомобиля
  • продольное расстояние между осями колес (так называемую колесную базу или просто базу)
  • просвет между автомобилем и дорогой
  • передний и задний свесы, т. е. расстояния от оси передних или задних колес до, соответственно, переднего или заднего конца (буфера) автомобиля

Если смотреть на автомобиль спереди, сзади и сверху — главными размерами являются ширина автомобиля, колея передних и задних колес, т. е. расстояния между серединами шин одной оси.

Габаритными размерами называют крайние, самые большие размеры автомобиля по длине, ширине и высоте.

Отечественные легковые и грузовые автомобили различны по компоновке. Чем современнее автомобиль, тем большую часть его общей длины занимает пассажирское помещение или платформа для груза, тем больше подвинуты эти полезные площади автомобиля вперед. Отношение базы автомобиля и его высоты к длине становится все меньшим, а полезная длина, используемая по прямому назначению (для пассажиров, багажа или груза), все больше.

Отношение полезной длины легкового автомобиля Lк к его общей длине L1 или полезной площади платформы грузового автомобиля Sк к его общей площади S1 называют показателем использования габарита n (греческая буква «эта» с индексами «дл» — длина или «пл» — площадь):

Чем больше показатель n, тем совершеннее компоновка автомобиля.

Прежде чем поставить автомобиль на весы, нужно определить, в каком весовом состоянии он находится. Если все механизмы автомобиля заполнены смазкой и другими жидкостями (вода, и тормозов и т. д.), автомобиль укомплектован запасным колесом и набором инструмента, а бак наполнен топливом, то вес такого автомобиля называют весом в снаряженном состоянии или собственным весом .

Если автомобиль не заправлен бензином, водой, маслом и другими жидкостями, вес его называют сухим . Сухой вес определяет количество металла и других материалов в конструкции автомобиля, а также важен с точки зрения транспортировки автомобиля (на железнодорожной платформе или краном). Иногда сухим весом называют такой вес, когда с автомобиля сняты также запасное колесо и инструмент.

Если автомобиль — с водителем, пассажирами (по числу мест в кузове) и грузом, его вес называют полным .

Когда взвешивают автомобиль с нагрузкой, т. е. когда определяют полный вес, загружают кузов мешками с песком или чугунными болванками, причем вес пассажира принимают равным 75 кг.

Рис. Развитие компоновки легкового автомобиля.

Рис. Автомобили АМО-3 и ГАЗ-51А имеют кузова одинаковой длины, но у ГАЗ-51А кабина сдвинута вперед, поэтому база короче, чем у АМО-3, на 510 мм, длина — на 425 мм.

Отношение веса полезной нагрузки Ge к собственному весу автомобиля G0 называют удельной грузоподъемностью автомобиля nг:

Удельная грузоподъемность грузовых автомобилей близка к единице, т. е. автомобиль весит примерно столько же, сколько он может перевезти на себе. У легковых автомобилей этот показатель колеблется между 0,20 и 0,40, так как пассажиры размещаются в кузове свободно, причем у маленьких автомобилей (более легких, с тесным кузовом) показатель выше, чем у больших.

Так как мы рассматриваем автомобиль в движении, из перечисленных весовых состояний в расчет надо принять только полный вес автомобиля. Ведь автомобиль в снаряженном состоянии (без водителя и нагрузки) и, тем более, в состоянии, соответствующем «сухому весу», не может двигаться. Но в дополнение к полному весу в отдельных случаях принимают весовое состояние автомобиля, которое условно называют ходовым, когда на автомобиле находится водитель, но нет ни пассажиров, ни груза. Автомобиль может передвигаться, но он не загружен.

Для взвешивания автомобиль вкатывают на большие весы либо целиком, либо по очереди передними и задними колесами. Во втором случае можно, сложив два результата взвешиваний, получить вес автомобиля и одновременно узнать, какая часть веса приходится на передние колеса и какая на задние, т. е., каково распределение веса по колесам у данного автомобиля, каков передний и задний осевой вес и какова нагрузка на каждое колесо и шину. Все эти данные крайне важны для оценки всех качеств автомобиля: его, плавности хода, способности брать разгон и подъемы, развивать наибольшую скорость.

Рис. При изменении числа пассажиров или заполнении платформы грузом изменяется распределение веса по колесам.

У грузовых автомобилей на передние колеса приходится 25-35% полного веса, на задние-65-75%. Собственный вес грузовых автомобилей распределяется между осями почти поровну: 40-50% на передние колеса и 50-60% на задние. Отсюда видно, что основная часть веса полезной нагрузки передается через задние колеса.

Требования к распределению веса по колесам, как увидим дальше, весьма противоречивы. Для улучшения тягозых качеств, проходимости автомобиля и для облегчения управления желательно нагрузить ведущие (задние) колеса и разгрузить направляющие (передние); для повышения устойчивости и плавности хода целесообразно равное распределение нагрузки или некоторая перегрузка передних колес. Для повышения срока службы всех шин необходима равномерная их нагрузка, которая получается при таком распределении веса по осям:

  • 50%:50% для легковых автомобилей
  • 33%:67% для грузовых (с учетом двух скатов шин на задних колесах)

Рис. Складывая силы от веса отдельных частей машины, получаем силу от полного веса, приложенную в центре тяжести.

Особенно важно постоянство распределения веса по колесам (не веса, а распределения веса!), т. е. сохранение процента общего веса, приходящегося на передние или задние колеса, во всех весовых состояниях. К сожалению, большинство современных автомобилей не обладает этим качеством. Оно может быть достигнуто, если центр тяжести нагрузки находится вблизи центра тяжести автомобиля без нагрузки.

Распределение веса по колесам зависит от веса механизмов и полезной нагрузки и от их расположения по длине автомобиля (считается, что автомобиль более или менее симметричен относительно своей продольной оси и нагрузка на левые и правые колеса — одинаковая. Поэтому распределение веса на левые и правые колеса не рассматривают.). Особенно существенно последнее, так как самые главнее составляющие веса автомобиля — двигатель, кузов, полезная нагрузка — могут быть по-разному расположены по отношению к точкам опоры (т. е. к передней и задней осям) и имеют различный вес. При проектировании автомобиля вес каждого агрегата автомобиля (как и вес частей самого агрегата) можно представить в виде силы, направленной к поверхности дороги. Можно рассматривать агрегаты по-очереди, взяв их попарно, и находить для каждой пары равнодействующую; затем взять найденные равнодействующие попарно и так далее, пока не будет получена равнодействующая всех этих сил, равная по величине весу автомобиля и приложенная в точке, которую называют центром тяжести.

Статья написана по материалам сайтов: auto-kruto.ru, orthograf.ru, resalt.ru.

Одними из ключевых характеристик автомобиля являются показатели его массы. Вес транспортного средства непосредственно влияет на расход топлива и работу множества систем, предусмотренных в машине.

Выбирая себе новый автомобиль, многие покупатели задумываются над вопросом его снаряжённой, полной и предельно допустимой масс. Ведь достаточно часто транспортные средства применяются для перевозки пассажиров и больших грузов. Если машина не рассчитана на необходимые нагрузки, она будет непригодной для запланированного режима эксплуатации.

Банально водитель должен понимать, как много пассажиров и багажа он может взять на борт, чтобы при этом не навредить своему авто, не спровоцировать поломку подвески или иных узлов по причине перегрузки.

Об основных понятиях характеристик массы ТС рассказывают на теоретических . Многие не считают такую информацию полезной, но сталкиваются с ней спустя некоторое время. Из-за этого у автомобилистов возникают сложности при изучении этого вопроса.

Понятие снаряжённой массы

Это наиболее распространённое понятие, на котором акцентируют внимание автопроизводители, официальные дилеры и на которое смотрят сами водители.

Снаряжённая масса любого автомобиля – это вес или масса транспортного средства, в которую входит вес всего стандартного оборудования, эксплуатационных материалов, но при этом не принимается во внимание вес груза, пассажиров и водителя.

К стандартному оборудованию обычно относят запасное количество и инструменты. Что же касается эксплуатационных материалов, то здесь рассматривают топливо, моторное и трансмиссионное масло, охлаждающие жидкости и прочие компоненты.

Можно несколько иначе описать, что такое снаряжённая масса в любом заводском автомобиле. Это общий вес компонентов пустого в плане груза, водителя и пассажиров транспортного средства, но с заправленным топливным баком, со всеми стандартными инструментами, оборудованием и рабочими жидкостями. Фактически это машина в том виде, которая поставляется в автосалоны. В ней собрано всё самое необходимое, но нет ничего лишнего, что постепенно будет накапливать уже сам автовладелец.

Определить значение этой характеристики не сложно. Это обусловлено тем, что снаряжённая масса, как и полная масса автомобиля, зачастую . Но означают они разные параметры. Потому для начала следует заглянуть в технический паспорт. Также подобные сведения доступны ещё до покупки машины, поскольку производители и продавцы обязательно прописывают эти параметры в перечне технических характеристик.

Важно добавить, что в ЕС приняли несколько иную норму, согласно которого вес водителя включают в суммарную снаряжённую массу. При этом учитывается стандартный вес 75 килограмм.

Решение вполне обоснованное и имеет логическое объяснение. Дело всё в том, что движение транспортного средства будет невозможным при отсутствии в нём человека, то есть водителя. Его считают значимым компонентом машины, из-за чего автопроизводители считают неправильным причислять водителей к полезным нагрузкам.

У снаряжённой массы есть другое название. Это масса без нагрузки. Что же касается полной массы транспортного средства, то тут всё обстоит несколько иначе.

Именно в понятие полной массы включают дополнительно вес оборудования, расходников, водителя, груза и пассажиров. Отсюда не сложно определить разницу между этими двумя понятиями. Она заключается в весовых характеристиках находящихся в авто пассажиров, самого водителя и груза, расположенного в салоне или багажном отсеке.

Ещё одной важной характеристикой считают сухую массу автотранспортного средства. К ней относят чистый вес самой машины, её конструкции. В этом случае из снаряжённой массы следует вычесть вес стандартного оборудования, топлива, расходных жидкостей. Тогда мы получаем ту самую сухую массу.

Особенности расчёта

Каждая страна имеет право использовать собственную формулу, чтобы определить снаряжённую массу конкретного транспортного средства. Это не удивительно, поскольку такой критерий является ключевым для пропуска автомашин на участки, где есть ограничения по весу. Это в первую очередь касается мостов, а также плотин и иных подобных конструкций.

Как уже отмечалось, в Европе дополнительно добавляют усреднённый вес автомобилиста, то есть показатель средней массы человека. Так можно лучше сформировать данные о весе авто.


Если говорить о правилах для РФ, то при расчётах снаряжённой массы принимаются во внимание следующие моменты:

  • 75 килограммов. Как и в случае с Европейским союзом, в России действует правило добавления усреднённого показателя веса человека к снаряжённой масса. Оно основано на простом понятии того, что водитель выступает как обязательный компонент для движения транспортного средства;
  • если это грузовики или автобусы, предназначенные для , при конструктивно предусмотренном месте для члена экипажа также добавляют 75 килограмм;
  • инструменты. В снаряжённую массу обязательно включают перечень необходимых автомобилисту инструментов;
  • 90%. Именно такой объём заправленного топливного бака включают в снаряжённую массу. Если взять стандартный объём бака в 60 литров и грубо посчитать массу топлива, то получится, что в расчёт берут около 55 килограммов как надбавку к снаряжённой массе;
  • запаска. Обязательным составляющим выступает запасное колесо;
  • домкрат, огнетушитель и пр.

Суммируя все эти параметры с сухой массой, получается окончательное значение, которое указывается в технической документации автомобиля.

Стоит отметить и факт существования специальных формул, позволяющих индивидуально рассчитать снаряжённую массу. Это особенно актуально для грузовых транспортных средств, которые проходят через специальные пункты для процедуры взвешивания. Если вычесть из показателей весов снаряжённую массу, можно узнать про точный вес груза, максимальную массу и прочие характеристики.

Потому в определённых ситуациях контролирующие службы применяют расчётные формулы для определения этого параметра.

Почему её важно знать

Есть целый ряд жизненных ситуаций автомобилиста, когда ему нужно или просто необходимо точно знать параметры снаряжённой массы своего транспортного средства.

Каждая машина обладает определённым пределом по весу перевозимого и буксируемого груза. Если вы застрянете и попросите отбуксировать вас водителя машины, которая технически не способна справиться с такими нагрузками, последствия будут негативными для обеих сторон.

Также про снаряжённую массу нужно помнить при прохождении сложных участков, мостов, опасных мест и пр. На дорогах встречаются специальные предупреждающие знаки, показывающие, с каким максимальным весом здесь можно проехать.

Понятие массы полезной нагрузки

Разобравшись с понятиями массы автомашины без нагрузки, нас интересует теперь несколько иная масса автомобиля. Специалисты и простые автомобилисты считают, что наиболее значимой с позиции эксплуатации транспортного средства является такая характеристика как грузоподъёмность. Также её называют массой полезной нагрузки. Но понятие грузоподъёмности более понятное и простое. От этого суть никак не поменяется.

Под грузоподъёмностью автомобиля понимают общий вес всего перевозимого транспортным средством груза, который отвечает эксплуатационным и общетехническим характеристикам машин.

Тут важно учитывать разделение массы полезной нагрузки на номинальную и расчётную.

В случае с расчётной во внимание принимается только тот вес, который максимально способно перевозить конкретное транспортное средство. В случае с номинальной обязательно берётся в расчёт качество дорожного покрытия, по которому осуществляется грузоперевозка. Если это твёрдое покрытие, то легковые машины способны перевозить от 500 кг. груза и более. В случае с грузовыми машинами и самосвалами фигурируют цифры в районе 25-30 тонн.


Понятие полной массы

Далее разберёмся в том, что по правилам называется разрешённой максимальной или полной массой транспортного средства. Многие отождествляют такие понятия как снаряжённая и полная масса легкового или грузового автомобиля. Но это не совсем правильно.

Между этими значениями есть существенная разница, упускать из внимания которую нельзя. Это будет серьёзной ошибкой.

Если говорить о том, что значит полная или максимально допустимая масса автомобиля, то здесь подразумевается вес снаряжённого и предельно нагруженного транспортного средства, которая заложена ещё на этапе проектирования модели. Дополнительно принимают во внимание вес самого водителя и его пассажиров.

Каждая отдельная марка и конкретная модель транспортного средства имеют собственные показатели допустимой или полной массы. Во многом эта характеристика зависит от того, какие материалы применялись при производстве кузовных деталей, элементов салона и прочих компонентов.

Мм (максимальная масса) = Мсн. (снаряжённая) + Мгр.п. (груз и пассажиры) + Мв. (водитель)

Крайне не рекомендуется нарушать требования по максимальной загрузке автотранспортного средства. Если на борту окажется слишком много груза и людей, что превысит прописанные в технической документации нагрузки, это приведёт к серьёзным проблемам. В первую очередь пострадает подвеска. Также повышается риск столкнуться с деформациями самого кузова.

Отличия между полной и снаряжённой

Чтобы окончательно разобраться в этих понятиях, следует внести определённую ясность относительно снаряжённой и полной массы. Многие знают, что понятия эти разные, но чем именно они отличаются, сказать точно не могут.

Тут всё дело в том, что конкретно входит в общие показатели двух характеристик. Если сравнивать с параметрами снаряжённой массы, то в полной будет дополнительно учитываться вес самого автомобилиста, то есть водителя, находящихся на борту пассажиров и .

Нельзя отрицать тот факт, что не все люди соответствуют заложенным в технические параметры стандартам. Вес в 75 килограммов считается усреднённым, поскольку водитель может весить как 50 кг., так и 150 килограммов. Люди разные, и отсюда возникает разница в их весе.

Аналогично дела обстоят с перевозимым багажом и грузов. Кто-то практически не использует багажный отсек, и максимум перевозит пару раз в неделю несколько пакетов из супермаркета. Другие же регулярно максимально заполняют багажник разными предметами, вещами и товарами. Доходит до того, что задняя подвеска опускается от такой нагрузки, а машина еле трогается с места.

Такая разбежность в характеристиках привела к активному применению понятия допустимой полной массы. Каждое отдельно взятое транспортное средство имеет предельную отметку по загруженности, переходить которую не позволяет конструкция. Это ещё на этапе проектирования и производства предусмотрели автопроизводители.


Чем больше загружено автотранспортное средство, тем интенсивнее потребляется топливо, растёт расход не только бензина, но и масла, быстрее изнашиваются шины, ускоряется износ элементов подвески и самого двигателя.

Это вовсе не означает, что машину нельзя использовать как средство для перевозки багажа или пассажиров. Запрещать кому-либо кроме водителя садиться в авто нет необходимости. Но придерживаться установленных производителем предельных нагрузок нужно. В противном случае вы рискуете столкнуться с серьёзными поломками, деформацией кузова и прочими неприятностями.

В действительности все рассмотренные понятия достаточно простые. Разобраться в них и определить разницу не составит большого труда.

Функциональные свойства определяют, какую основную потребность и каким способом удовлетворяет то или иное транспортное средство. Транспортные средства личного пользования выполняют двоякую функцию. С одной стороны, они удовлетворяют материальную потребность населения, связанную с перевозкой пассажиров и грузов. С другой стороны, транспортные средства относятся к товарам культурно-бытового назначения, так как удовлетворяют духовные потребности людей в ощущении высоких скоростей движения и в спортивных достижениях. Функции транспорта как средства перевозки определяются его пассажировместимостью, грузоподъемностью, проходимостью, маневренностью, приспособленностью к запуску в холодное время года, величиной пробега на полной заправке бензобака. Некоторые из этих свойств являются определяющими для социального назначения ТС.

Если рассматривать транспортные средства как спортивный инвентарь, то к важнейшим функциональным свойствам можно отнести их приемистость, максимальную скорость, которую они могут развить на заданной дистанции, мощность двигателя, рабочий объем цилиндров.

Приемистость (динамичность) - способность транспортного средства к интенсивному разгону с места. Динамичность относится к комплексным показателям и зависит как от мощности двигателя, так и от массы ТС и от соотношения передаточных чисел шестерен в коробке передач. Чем больше мощность и меньше масса ТС, тем выше приемистость.

Показателем приемистости является время разгона ТС до определенной скорости (мотоцикла - до 60 км/ч, автомобиля - до 100 км/ч). У отечественных автомобилей приемистость составляет - 10-14 с, у мощных зарубежных моделей - 7 с, у спортивных автомобилей приемистость достигает 4 с.

Приемистость транспортных средств имеет большое значение в условиях интенсивного движения, когда требуется быстро обогнать впереди идущий транспорт, а также в условиях бездорожья, когда приходится часто тормозить и снова набирать скорость.

Мощность двигателя зависит от его рабочего объема и выражается в лошадиных силах или кВт (1 кВт = 1,353 л. с.).

Снаряженная масса автомобиля определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т. п.) автомобиля, но без пассажиров, водителя и их багажа.

Конструкторы автомобилей используют все возможности для снижения массы автомобиля. Стальные и чугунные детали заменяют деталями из алюминиевых и магниевых сплавов, титана, и пластмасс, сплошные детали - трубчатыми и пустотелыми.

Резкое снижение массы автомобилей произошло после перекомпоновки их в переднеприводные, так как в них отсутствуют тяжелый задний мост и карданная передача.

Полная масса транспортного средства состоит из снаряженной массы, массы груза, водителя и пассажиров и их багажа. Расчетная масса одного пассажира - 70 кг, а багажа на одного пассажира - 10 кг.

Проходимость. Под проходимостью понимают приспособленность ТС для езды по дорогам без твердого покрытия, а также в различную погоду.

Проходимость автомобиля зависит от мощности двигателя, величины дорожного просвета, базы и ширины колес, числа ведущих колес, ширины протектора и глубины его рисунка. Существенное увеличение проходимости автомобиля достигается в том случае, если у него ведущие не только задние, но и передние колеса. При движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок) водитель может подать крутящий момент от коробки передач не только к задним, но и к передним колесам.

Дорожный просвет ТС. Дорожный просвет (клиренс) определяется по высоте расположения низшей точки ТС к дорожному полотну. Дорожный просвет характеризует способность ТС переезжать различные препятствия: рельсы, бревна и др.

Под базой ТС принято понимать расстояние между центрами осей его колес в миллиметрах. Чем она короче, тем выше проходимость ТС, но ниже устойчивость на дороге, особенно для велосипедов и мотоциклов.

Диаметр колес определяет их способность огибать мелкие неровности на дорожном покрытии, уменьшая тем самым вибрацию ходовой части.

Ширина протектора шины обусловливает проходимость по песку и грязи. Чем шире шины, тем больше площадь опоры, тем меньше давление на каждый квадратный сантиметр площади опоры, тем выше проходимость по мягкому дорожному покрытию.

Глубина рисунка протектора обусловливает лучшее сцепление с грунтом, поэтому чем она больше, тем выше проходимость.

Возможность достижения максимально допустимой скорости зависит как от мощности двигателя, так и от величины общего передаточного числа на наибольшей (обычно 4-й и 5-й) передаче. Согласно правилам дорожного движения, в населенных пунктах скорость движения не должна превышать 60 км/ч, а нередко и 40 км/ч, на большинстве загородных дорог допускается скорость 80-90 км/ч и лишь на немногих скоростных дорогах - 110 км/ч. Современные автомобили личного пользования позволяют развивать скорость более 160 км/ч. Это свойство автомобиля очень важно для обгона на высоких скоростях движения и на коротких дистанциях.

Следует отметить, что скорость автомобиля снижается, если его шины имеют большую ширину и глубокий протектор.

Маневренность - способность ТС разворачиваться в узких местах. Этот показатель особенно важен при заезде на стоянку между тесно стоящими автомобилями, при заезде в гараж, на крутых поворотах. Показателем маневренности является величина радиуса наиболее крутого поворота (в м), который может совершить автомобиль. У легковых автомобилей радиус поворота составляет 5-6 м, и чем он меньше, тем маневреннее автомобиль.

Расход топлива на 100 км пути характеризует экономичность и зависит от конструкции и качества изготовления двигателя и ходовой части ТС. В отечественной мототехнике расход топлива на 100 км пути колеблется от 2 л у мопедов до 8~ 10 л у тяжелых мотоциклов, для легковых автомобилей расход топлива колеблется от 4 до 16 л. Следует различать контрольный расход топлива, который указывается в паспортах на ТС, и эксплуатационный расход топлива. Контрольный расход определяется при движении по ровной дороге со скоростью 60 км/ч. Эксплуатационный расход обычно на 10-15% выше контрольного.

Пробег на полной заправке бензобака зависит от емкости бака и эксплуатационного расхода топлива на 100 км пути. Емкость бензобака современных автомобилей составляет 30-50 л, что при эксплуатационном расходе топлива 8-10 л на 100 км достаточно для пробега 300-600 км.

Тормозной путь - это расстояние в метрах, проходимое ТС от момента начала торможения с оговоренной скоростью до полной его остановки.