Снегоход на камерах своими руками. Особенности снегоходов на колесах низкого давления

В многих регионах России зимой единственным средством передвижения является снегоход. Однако во времена финансового кризиса не все могут позволить себе приобрести дорогую технику. Почему бы не вспомнить о возможностях самодельного конструктора с универсальной моторной установкой «УМУ», который позволит сделать снегоход своими руками.

Наш снегоход состоит из двух частей. Первая - ведомая - опирается на полозья в виде лыж с сиденьем для водителя. Вторая - ведущая - состоит из моторной установки «УМУ» с колесным приводом. Обе части снегохода соединены вертикальным шарниром, что позволяет им принимать различные угловые положения относительно друг друга.

Ведомая часть включает в себя несущую раму с сиденьем водителя и рычагами управления. Она шарнирно опирается на скобы полозьев. С поворотной стойкой несущая рама скреплена жестко.

Полозья представляют собой пару широких деревянных лыж, параллельно соединенных между собой. В средней части каждой лыжи установлены скобы шарнирных соединений.

В конструкции рамы предусмотрены места крепления съемной платформы для ног, оснащенной тормозными педалями.

Рычаги управления снегоходом соединяются единой втулкой и фиксируются винтами под сиденьем водителя.

На рукоятки рычагов надеты резиновые наконечники. Правая рукоятка снабжена тросовым механизмом регулировки газа от серийного мотоцикла.

Рулевые тяги придется изготовить самим. Подойдут тонкостенные стальные трубки диаметром 16…18 мм. На их концах необходимо установить соединительные шарниры, способные работать в двух угловых плоскостях.

Во второй части снегохода установлен ведущий мост с самодельными колесами низкого давления. Лучшее решение - применить пневмокамеры от автомобилей; в накачанном состоянии их наружный диаметр примерно равен 80 мм.

Изготавливать несущую раму (см. рис. 2) ведомой части снегохода лучше всего из стальной тонкостенной трубы диаметром 40 мм. Согнуть трубу такого диаметра без специального приспособления сложно, поэтому поворотную стойку рамы в нижней ее части придется на сварке собрать из двух прямых кусков. Если все же есть возможность качественно согнуть трубу, не нарушив ее сечение в месте изгиба, то советуем с этой операции начинать изготовление ведомой рамы.

Рис. 2. Конструкция несущей рамы
1 - поворотная стойка, 2 - опорная балка, 3 - втулка оси рычагов, А - размеры центральной части, Б - общий вид несущей рамы.

Ножовкой по металлу нарежьте остальные трубчатые заготовки. Места соединений опилите полукруглым напильником. Положите поворотную стойку с загнутым (или приваренным) концом на ровную горизонтальную поверхность (бетонный пол) и прихватите газо- или электросваркой сопрягаемые детали. Убедитесь, что все прихваченные детали рамы находятся строго в одной плоскости. Для этого простучите молотком трубу по всей длине. Только после этой операции соедините сваркой все детали между собой.

Следующий шаг - изготовление фланцев и обкладок опорной балки. Один из готовых фланцев приварите к торцу опорной балки, соблюдая перпендикулярность к оси трубы. Наденьте две обкладки на балку и приварите второй фланец к противоположному торцу, соблюдая соосность отверстий в обоих фланцах. Для установки опорной балки на несущую раму прихватите сваркой обкладки с двух ее сторон, как показано на рисунке 2.

Убедитесь, что балка относительно плоскости рамы прихвачена перпендикулярно.

После этого приварите обкладки. Убедитесь, что балка свободно перемещается вдоль своей оси и одновременно вращается в обкладках. Передвигая балку вдоль оси, подберите такое положение, чтобы расстояние от обкладок до фланцев было одинаковым как слева, так и справа. Отметьте это положение рисками.

Теперь согласно рисунку 2 выставите угол фланца так, чтобы свободные отверстия смотрели строго вниз. Еще раз проверьте положение рисок и прихватите сваркой трубу балки к обкладке. Проведите окончательную регулировку и только после этого приварите шов начисто.

Для установки втулки оси рычагов подробного описания не требуется. Куда сложнее установить кронштейны поворотной оси, к этой работе отнеситесь предельно внимательно, ведь здесь требуется выдержать максимальную точность в соосности отверстий между собой, а также расположении плоскости центров этих отверстий с центром поворотной стойки и осью среднего отрезка рамы.

Сборку рамы завершает присоединение сваркой кронштейнов сиденья и косынок жесткости.

Для лыжной пары (см. рис. 3) вам потребуется сделать две одинаковые распорки, два одинаковых кронштейна с осями и собственно пару лыж.

Рис. 3. Общий вид лыжной пары

Рис. 4. Детали управления

1 - левый рычаг управления, 2 - крепление рычага управления, 3 - втулка рычага, 4 - концевые детали шарнира (8 шт.), 5 - центральные детали шарнира (4 шт.)

Что касается распорок, то их придется вырезать из отрезков трубы диаметром 22 мм. К ним приварите уголки из листовой стали толщиной 3 мм. Кронштейны придется согнуть из той же стали, а оси - выточить на токарном станке.

Лыжи лучше всего изготовить самостоятельно из листов 3-мм фанеры в 9 или 10 слоев. Лучший клей - эпоксидная смола. Сушку проводите на оправке с применением мощных струбцин. Подробнее об этой операции можете почитать в «Левше» № 12 за 1997 г. (статья «По снегу, как по асфальту»).

Рычаги и тяги управления (см. рис. 4) просты по конструкции, даже несмотря на то, что в процессе их изготовления потребуются сварочные и токарные работы. Большое внимание уделите точности выполнения шарнирных тяг. Все люфты устраните по возможности при сборке.

Изготовление платформы для ног, педалей тормоза и сиденья тоже подробно описывать не будем - их конструкция понятна из рисунка 5.

Для соединения ведомой части снегохода с ведущей необходима поворотная ось. Сделайте ее из отрезка стальной трубы диаметром 22 мм и длиной 140 мм. С одного конца приварите квадратный фланец из листовой стали, а на другом конце просверлите отверстие для стопора торцевой шайбы. Точные размеры оси, фланца и торцевой шайбы вы найдете на стр. 10 в «Левше» № 4 за 2008 г. - нижняя часть универсального руля.

Кстати, из этого же номера журнала используйте конструкцию ведущего моста, взяв ее за основу в своем снегоходе, заменив лишь фланцы, показанные на рисунке 6.

Рис. 5. Устройство платформы для ног

1 - педаль тормоза, 2 - трос привода тормоза, 3 - платформа, 4 - кронштейн платформы, 5 - тормозной рычаг.

Рис. 6. Колесный фланец

Для окончательной сборки снегохода придется немного доработать кронштейн подножки микромотоцикла (см. «Левшу» № 9 за 2008 г.), который используется для крепления поворотных тяг снегохода. Доработка кронштейна показана у нас на рисунке 7.

Рис. 7. Соединение поворотных тяг

1 - поворотная тяга, 2 - шарнир, 3 - стопорное отверстие М-6 (2 шт.), 4 - косынка жесткости

Для самого просто самодельно снегохода потребуется старый мопед, сварка и немного металлолома, для создания рамы снгохода.


Как видно из фотографии основная переделка - это установка лыжи вместо переднего колеса и изготовление седушки с опорой на лыжи.


Лыжи лучше приобрести готовые, все таки лыжи - это основа снегохода, но если не получиться, то можно и изготовить самостоятельно из дюрали. Только учите, дюраль обычной сваркой не вариться, нужен аргон. Тот кто утверждает, что дюраль не вариться - не прав. Аргонно-дуговой сваркой можно легко сварить дюраль не нарушая ее почности.

Крепление мотора так же переделывается под более широкую базу снегохода. Здесь можно обойтись обычными металлическими уголками и дуговой сваркой.
Ведущее колесо с грунтозацепами так же легко изготовить самостоятельно. Передача вращения от мотора к колесу - цепная. Не пытайтесь делать огромные грунтозацепы, если в момент дачи полного газа под грунтозацеп самодельного снегохода попадет мерзлый грунт, то существует большая вероятность, что цепь порвется.


Глушитель можно изготовить своими руками. Особых качеств по снижению шума можно не добиваться, раскатывая по тайге стрекотом двигателя самодельного снегохода медведя вы все равно не разбудите, а прочие зверье поостережется связываться с грохочущим чудом.


Мопедовский пускач переделывается на ручной старт. Все равно в валенках запустить дергая заводной рычаг ногой невозможно.


Ящик сваренный под седушку на самодельном снегоходе хорошо использовать под хранение ключей и запчастей. Но лучше в такой бардачек снегохода сделанного своими руками положить бутылку водки. На случай если порвете цепь. Без водки на морозе туго, а с водкой жить можно.


Как видите - сделать снегоход своими руками в гараже достаточно просто. Остается только пожелать удачи самодельщикам, которые любят кататься по снежным равнинам нашей Родины на самодельных снегоходах!

Как сделать самодельный снегоход своими руками: схема, фото и устройство

Такой самодельный снегоход был сделан за несколько недель своими руками в собственном гараже. Устройство его как видим очень простое, и будет вполне по силам множеству домашних мастеров.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортерной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения в надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

На фото вверху самодельный гусеничный снегоход - вверху одноместный а внизу двухместный вариант.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.

Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода «Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 лошадиных сил быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Гусеницы для самодельного снегохода

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу сечением 40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.

При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Рисунок 1.Чертеж схема самодельного снегохода

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами 6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут «набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Рисунок 2. Приспособление резки пластмассовых труб:
1. деревянный брусок;
2. пластмассовая труба;
3. металлический уголок.

Для сверления в транспортерной ленте отверстий под крепежные болты 6 мм сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой тяги и стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика(всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким:

  • гусеница — 9 кг;
  • ведущий вал в сборе — 7 кг;
  • две пары колёс с осями — 9 кг;
  • двигатель и руль — 25 кг; пара лыж —5 кг;
  • рама— 15 кг;
  • двухместное сиденье со стойками — 6 кг.

Итого всё вместе весит 76 кг.

Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).

Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

На фото этапы изготовления снегохода по приведенным выше схемам-чертежам:

  1. Заготовки грунтозацепов будущей гусеницы.
  2. Специальная ведущая звёздочка от снегохода “Буран”.
  3. Самодельный ведущий вал гусеницы с установленными звёздочками для цепи и гусеницы.
  4. Кондуктор для сверления отверстий в транспортерной ленте.
  5. Опорные катки гусеницы с осями и кронштейнами крепления к раме снегохода.
  6. Привод от двигателя ведущего вала гусеницы осуществляется цепью от мотоцикла.
  7. Рама снегохода с ведущим валом и опорными катками гусеницы.
  8. Механизм управления поворотом лыж.
  9. На этот снегоход я поставил пластмассовые лыжи от детских китайских санок. Но пластмасса, из которой они изготовлены, оказалась очень хрупкой и к концу зимы одна из лыж поломалась.
  10. Лыжи от снегоката “Аргомак” с установленным подрезом (коньком) и крепёжными уголками для установки на снегоход.
  11. Втулки поворота лыж. Всё очень просто: никаких подшипников. Необходимо только наносить смазку на резьбу, и долгий срок службы обеспечен. Кроме того, вворачивая или выворачивая патрубки, можно изменять клиренс снегохода.
  12. Ось передних колёс (катков гусеницы) прикреплена к раме неподвижно, а ось задних колёс-катков, вращая болт, можно перемещать для регулирования натяжения гусеницы.

С наступлением зимнего периода двухколесные транспортные средства теряют свою актуальность. Использование автомобиля для преодоления небольших дистанций с высокой заснеженностью является не особо практичным, а в большинстве случаев – невозможным процессом. Куда лучше с данной задачей справляется снегоход.

Зимнее механическое транспортное средство в большинстве случаев оснащается гусеничным задним приводом и передними рулевыми лыжами. Высокая проходимость, универсальность и простота использования делают снегоход на сегодняшний день наиболее популярным средством передвижения в зимнее время года.

Особенности самодельных снегоходов

Купить снегоход в наше время можно в любом мотосалоне, как крупного мегаполиса, так и небольшого города, однако цены данной техники вынуждают многих любителей зимней езды изготавливать самодельный снегоход на гусеницах своими руками.

Можно выделить четыре важных преимущества самостоятельно выполненного ТС над заводским:

  1. Цена – важнейший для большинства фактор. Стоимость некоторых агрегатов ведущих производителей мототехники может превышать стоимость собранных из подручных материалов в 5-10 раз.
  2. Параметры – возможность собрать средство передвижения желаемой конфигурации. Это касается как внешнего вида, так и запаса мощности, типа ходовой части и пр.
  3. Надежность – тот пункт, которым не всегда могут похвастаться изделия даже известных производителей. При самостоятельном изготовлении человек использует наиболее качественные материалы и уделяет особое внимание важнейшим узлам механизма.
  4. Польза – возможность задействовать завалявшиеся в гаражах и подсобках материалы, детали и приспособления с других устройств.

При этом самодельные снегоходы находят свое применение, как на улицах населенных пунктов, так и на бездорожных участках загородных раздолий и горнолыжных курортов.

Самодельный снегоход на гусеницах своими руками: с чего начать?

1 — задний фонарь; 2 — прицепное устройство; 3 — кузов (фанера, s16); 4 — боковые катафоты; 5 — задний амортизатор (от мотоцикла «Днепр», 2 шт.); 6 — бензобак (от пускача трактора Т-150); 7 — сиденье; 8 — основная рама; 9 — коммутатор электронного зажигания (от мотоцикла «Восход»); 10 — катушка зажигания (от мотоцикла «Восход»); 11 — силовая установка (от мотоколяски, 14 л.с.); 12 — глушитель (от мотоколяски); 13 — рулевая колонка; 14 — рулевой шарнир в кожаном чехле, заполненном смазкой (шарнир от «УАЗа»); 15 — ограничитель вертикального перемещения рулевой лыжи (цепочка); 16 — ограничитель поворота рулевой лыжи; 17 — рулевая лыжа; 18 — боковая лыжа (2 шт.); 19 — генератор; 20 — рычаг сцепления (от мотоколяски); 21 — щиток цепи привода; 22 — подножка; 23 — цепь привода ведущего вала; 24 — ведущий вал гусеницы; 25 — нижняя направляющая цепи гусеницы (полиэтилен, s10, 2 шт.); 26 — цепь гусеницы (от жатки кормоуборочного комбайна, 2 шт.); 27, 31 — верхние передняя и задняя направляющие цепи (полиэтилен s10, по 2 шт.); 28 — амортизатор шарнирной рамы движителя (укороченные задние амортизаторы мотоцикла «Днепр», 2 комп.); 29 — опорная лыжа; 30 — задняя рама проставки; 32 — задний мост.

Чертеж самодельного снегохода является важнейшим этапом на подготовительной стадии изготовления. Здесь в помощь пригодятся инженерные навыки , а в случае отсутствия таковых – производятся поверхностные наброски, создающие общий образ будущего механизма.

Перед созданием чертежа необходимо определить перечень требуемых компонентов. Основу снегохода стандартной конфигурации составляют:

  1. Рама – в зависимости от сложности конструкции она может быть позаимствована у квадроцикла, мотороллера, скутера, мотоцикла и пр. В случае их отсутствия деталь, как правило, варится из металлических тонкостенных труб диаметром около 40 мм.
  2. Сиденье – учитывая непростые условия эксплуатации техники, материал этого элемента должен иметь высокую влагоотталкивающую способность.
  3. Двигатель – выбирается с расчетом необходимой скорости и общего веса ТС. Чаще всего используются моторы мотоблоков, скутеров, мотоциклов и т.п.
  4. Бак – 10-15 литровая металлическая/пластиковая емкость вполне обеспечит беззаботные выезды на относительно далекие дистанции и не займет на агрегате много места.
  5. Лыжи – в случае отсутствия готовых вариантов, для самостоятельного изготовления рекомендуется применять девяти/десятислойные листы фанеры толщиной около 3 мм.
  6. Руль – выбирается с расчетом удобства и практичности. Подобно раме, двигателю и сиденью изымается у указанных двухколесных агрегатов.
  7. Привод – деталь, передающая вращающее движение от двигателя к гусенице. Данную функцию хорошо выполняет мотоциклетная цепь.
  8. Гусеница — наиболее сложный и важный элемент. Об их видах и способах самостоятельного изготовления речь пойдет дальше.
  9. Как сделать самодельные гусеницы?

    Одним из самых распространенных материалов изготовления движителя в домашних условиях является автомобильная покрышка . Самодельная гусеница для снегохода из шины автомобиля имеет над другими вариантами одно важное преимущество — она изготовлена в виде замкнутого контура, что значительно снижает вероятность разрыва.

    Борта от покрышки отделяются при помощи сапожного ножа, после чего остается гибкая беговая дорожка. На приводное полотно крепятся грунтозацепы — распиленные вдоль пластиковые трубы диаметром около 40 мм и толщиной около 5 мм. Обрезанные под ширину покрышки, полутрубы крепятся к полотну при помощи болтов (М6 и т.п.) с интервалом в 5-7 см.

    Этим же способом изготавливаются и самодельные гусеницы из транспортерной ленты . Основным их достоинством является возможность выбора длины движителя. После обрезания под необходимую длину, особое внимание следует уделить сцепке. Концы ленты накладываются друг на друга на 3-5 см, и фиксируются по всей ширине теми же болтами, что и грунтозацепы.

    Сделать самодельные гусеницы часто помогают и такие подручные материалы, как клиновые ремни. Скрепленные по ширине при помощи грунтозацепов, они составляют полноценное гусеничное полотно с уже имеющимися с внутренней стороны впадинами под шестерню.

    Учтите, что чем шире гусеница, тем лучше проходимость снегохода, но хуже его управляемость. Заводские варианты имеют три образца ширины полотен в дюймах: 15 – стандартное; 20 – широкое; 24 – сверхширокое.

    Переходим к практике

    Рама, изготовленная из труб или уголков, в первую очередь оснащается рулевым механизмом. Выбрав высоту и угол наклона, приварите элемент точечной сваркой. Установите и зафиксируйте двигатель в соответствии с чертежом, уделив внимание отсутствию сильного наклона. Снегоход не должен иметь длинную топливную магистраль, поэтому постарайтесь расположить бак поближе к карбюратору.

    Следующий шаг – установка гусеницы. Ведомый мост с надетым полотном крепите сзади рамы (на вилку, подвес, амортизатор и т.п., в зависимости от типа конструкции), ведущий – в средней части снегохода (чаще всего под водительским сиденьем), в максимально короткой сцепке с двигателем. Шестерни обоих мостов сцепляются предварительно.

    Самодельный снегоход из мотоблока

    Данное преобразование сегодня особо популярно. Мотоблок может быть использован, как частично, так и полностью. В первом случае, к агрегату (двигателю с рулевой вилкой и колесами) доваривается несущая рама с задней осью. Самым сложным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.

    Самодельный снегоход из мотоблока с частичным использованием деталей более универсален. В таком случае из “донора” изымается только двигатель и рулевая вилка, к нижней части которой вместо колес крепятся лыжи. Сам мотор же может быть расположен и в задней части конструкции.

    Следует заметить, что двигатели основной части мотоблоков рассчитаны на вес и давление колес, которое в разы меньше гусеничного. Поэтому во избежание повышенного износа деталей и расхода топлива такой снегоход лучше оснастить колесами низкого давления.

На сегодняшний день в Интернете можно найти множество инструкций и чертежей, как сделать снегоход на пневматике своими руками. Перед тем как перейти к разработке схем, необходимо выяснить, в чем заключается особенность пневматики. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.

Задний мост таких устройств имеет довольно примитивное строение, обычно его делают самостоятельно. Вал представлен цельной деталью в отличие от вала в обычных снегоходах. Оба колеса являются ведущими, дифференциация отсутствует полностью. Дифференциальное строение в данном случае компенсируется устойчивой конструкцией корпуса, в результате чего повышается общая проходимость машины. Значительным недостатком является низкая маневренность, хотя и этот минус можно сгладить специальными техническими особенностями.

Ведущая лыжа имеет два боковых подреза, что в разы улучшает сцепление со снежным покровом или льдом. В качестве материала для изготовления уголков используется дюралюминий? этот металл, как ни что иное, увеличивает качество езды по заснеженным территориям.

Перемещение вала осуществляется за счет натяжения цепи, корпус закрепляется в необходимом положении. Пневматик с низким давлением отлично справляется с амортизацией для снегохода, часто в качестве дополнения используются специальные обрезанные трубки. Обычно пневматика для поездок по снегу создается из следующих деталей:

В комплексе данные элементы обеспечивают отличный контроль и бесперебойную амортизацию для машины. Звездочки валов всегда должны соответствовать следующим параметрам:

  • передняя? 8 резцов;
  • задняя? 28 резцов.

Благодаря такому резонансу скорость движения машины увеличивается, а амортизация улучшается. Вышеперечисленные параметры являются оптимальными для снегоходов.

Стоит обратить внимание на то, что главной характеристикой любого снегохода является тяговое усиление, именно от этого параметра будет зависеть качество движения и безопасность. Обычно, снеговые машины не разгоняются более чем на 50 км/ч? пожалуй, все согласятся, что это оптимальная скорость для хорошего аппарата. Машина на пневматических колесах много не весит, а вот мощность двигателя у нее довольно высокая. С такими характеристиками аппарат может справляться с крутыми склонами и трудностями на заснеженной дороге. Правильное строение и качественная конструкция могут обеспечить перевозку груза или пассажиров, общий вес которых не превышает 100 килограммов.

Актуальность и особенности эксплуатации

Снегоход на пневматике имеет ряд положительных характеристик по сравнению с обычными снегоходами:

  • довольно большая скорость;
  • высокая амортизация;
  • легкость управления;
  • простое строение;
  • мощный двигатель;
  • устойчивость к поломкам и деформациям.

Даже если поломка все же случилась, не составит труда починить аппарат своими руками даже в самых суровых условиях. На сегодняшний день снегоходы с таким строением все чаще используются. Самодельный аппарат даст вам определенный уровень свободы, так как вы легко сможете настроить машину под свои параметры и запросы. Для изготовления снегоходов своими руками не требуется высокая квалификация и знания в сфере инженерии, смастерить снегоход вы можете из старых деталей от транспортных средств и подручных материалов. Вам придется купить минимум запчастей, если в вашем гараже завалялись старые моторы, шины, большие транспортные лыжи и подшипники.

Будьте внимательны при выборе двигателя для устройства, он должен быть не слишком мощным, но достаточно выносливым. Оптимальными параметрами для мотора являются:

Пневматик с таким двигателем будет расходовать немного бензина, не теряя маневренности, мощности и скорости. Одними из самых качественных моторов являются двигатели японской сборки, такие устройства проверены временем и испытаниями.

Перед тем как приступить к изготовлению машины, убедитесь, что в вашем распоряжении есть:

  • устройство, для прогиба труб;
  • аппарат для сварки;
  • мелкие необходимые детали.

Конечно, двигатель будет играть в создании транспортного средства самую важную роль.

Инструкция по сборке снегохода

Для создания качественного снегохода на пневматике сначала вам необходимо задуматься о системе принудительного воздушного охлаждения. Для ее создания всего лишь нужно надеть на коленный вал специальный удлинитель со шкивом в два ручья. От этого устройства вам необходимо отвести ремни к генератору и двум крыльчаткам вентилятора для обеспечения вращения.

Эти несложные операция вы быстро сможете осуществить своими руками. Далее можно переходить к созданию устройства топливного насоса, его лучше разместить сверху привода крышки насоса для масла, топливный насос необходимо присоединить к валу масляной конструкции. Емкость для топлива лучше всего использовать объемом в 30 л, ее необходимо подвесить под рамой от кузова, возле задней части моста. Отличным вариантом топливного насоса станет устройство от ЗАЗ-965А.

Дальше вам необходимо установить фильтр и карбюратор. Воздушный фильтр также можно позаимствовать от ЗАЗ-965А, а в качестве карбюратора подойдет К-127. Завершающим этапом конструкции станет установка зубчатого венца, его необходимо посадить на маховик, используя переходник. Не забудьте укрыть самодельный снегоход капотом, для этого отлично подойдет оцинкованный стальной лист. Своими руками вы можете создать и другие элементы для пневматики, колеса для нее тоже могут быть самодельными. Напомним, что для этого вам понадобится:

  • камеры с низким внутренним давлением (можно использовать колеса от тракторной тележки);
  • каркасные диски (размеры необходимо подбирать индивидуально);
  • бандажи от транспортных лент.

Зная всю последовательность действий и инструкцию конструирования снегохода, вы быстро и легко сможете сделать бюджетное транспортное средство для заснеженных дорог!

После того как люди видят цены на снегоходы в магазине, то задают вопрос как самому сделать снегоход из мотоблока, на сколько это дорого и сложно? С чего начинается изготовление самоделки — снегоход из мотоблока? Вначале необходимо определить, какой мощности двигатель использовать. Мы в качестве двигателя воспользовались двигателем мотоблока в 6 лошадиных сил. Обычно на мотоблоки устанавливают четырехтактные двигатели с принудительным воздушным или водяным охлаждением.

Из мотоблока также можно использовать реверс редуктор, центробежное сцепление, рулевое управление и топливный бак. Далее необходимо продумать движитель снегохода. На большинство из них устанавливают гусеничный привод.

Лучшие самоделки — снегоход из мотоблока

При изготовлении самодельного снегохода для него используют гусеницы от других снегоходных машин, или же самодельные, собранные из подручных материалов. После выбора гусеницы, необходимо определиться, какой тип подвески использовать. Нужно выбрать из двух основных видов: подвеска на катках и склизовая подвеска.

У каждой из них есть как преимущества, так и недостатки. После этого важно определиться, какая у снегохода будет компоновка. Обычно на снегоход устанавливают спереди две рулевые лыжи и сзади гусеничный блок.

Двигатель можно установить как сзади, так и спереди снегохода.

Как самому сделать снегоход из мотоблока

Данный снегоход можно сделать за несколько выходных на даче в гараже. На первый взгляд его конструкция выглядит очень просто. Если же сравнить его проходимость в мокром или рыхлом снегу, он не уступит многим снегоходам промышленного производства.

Создание снегохода исходило из принципа: чем меньше вес и больше размер гусеницы, тем выше его проходимость по глубокому и рыхлому снегу. Поэтому конструкция будет максимально легкая.

Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах

Четыре колеса устанавливаются внутри гусеницы. Когда происходит движение они катятся по транспортерной ленте, с закрепленными грунтозацепами. Привод гусеницы осуществляется цепью от мотора, специальными ведущими звездочками, через ведомый вал. Они сняты с «Бурана».

Двигатель взят от обычного мотоблока, мощность которого 6 л.с. Быстро на нем не разгонишься. Мягкая подвеска лыжи и гусеницы была убрана, потому что снегоход предназначается для езды по рыхлому снегу. Этим конструкция была упрощена и снижена масса снегохода.

Изготовление гусениц для снегохода

Рассмотрим процесс изготовления гусеницы. Пластмассовая водопроводная труба 40 мм, нарезается длинной 470 мм. Из них будут сделаны заготовки для грунтозацепов. После чего каждая из них распиливается вдоль на равные части циркулярной пилой.

Грунтозацепы крепятся мебельными болтами к транспортерной ленте. Когда изготавливается гусеница, крайне важно сохранять между грунтозацепами одинаковое расстояние. В ином случае будет происходить «набегание» на зубцы ведущей звездочки, в результате чего гусеница будет проскакивать и сползет с катков.

Чтобы просверлить в транспортерной ленте отверстия для крепежных болтов, был сделан кондуктор. Для сверления отверстий было использовано сверло по дереву, имеющее специальную заточку.

Этот кондуктор позволяет сверлить одновременно шесть отверстий в транспортерной ленте, чтобы прикрепить три грунтозацепа гусеницы. Также были приобретены ведущие звездочки (2 шт), надувное резиновое колесо (4 шт), закрытые подшипники №205 (2 шт).

Токарь изготовил опору для подшипников и ведущий вал гусеницы. Рама снегохода изготовлена самостоятельно. Для этого использованы квадратные трубы 25х25 мм. Шарнирные оси поворота руля и лыж находятся в одной плоскости и на одной линии, поэтому была использована неразрезная рулевая тяга без шаровых наконечников.

Довольно легко делаются втулки поворота лыж. На переднюю поперечную балку рамы вваривается водопроводная муфта, внутренняя резьба которой 3/4 дюйма. Туда вворачиваются патрубки с наружной резьбой. К ним приварил сошки стойки лыж и рулевой тяги. На лыжи устанавливаются уголки, которые служат креплением к поворотной стойке снегохода. Снизу делается металлический подрез, чтобы лучше управлять снегоходом во время движения по укатанному снегу или насту.

Натяжение цепи регулируется смещением двигателя

Управление снегоходом происходит довольно просто. Для увеличения оборотов двигателя используется ручка газа, которая расположена на руле. Это включает автоматическое центробежное сцепление, в результате чего снегоход начинает двигаться. Поскольку мощность двигателя невелика, то скорость снегохода составляет 10-15 км/ч. Поэтому тормоза не предусмотрены. Чтобы остановиться необходимо сбросить обороты двигателя.

Гусеницы изготавливаются любой ширины. Выбирайте то, что удобнее сделать: узкую, но длинную гусеницу, или широкую, но короткую. Важно помнить, что большая гусеница будет больше нагружать двигатель и усложнит управление снегоходом. Если гусеницу сделать маленькую, то машина может провалиться в глубоком снегу.

Вес снегохода со всеми частями получился 76 кг. В него вошли: руль и двигатель (25 кг), лыжи (5 кг), колеса с осями (9 кг), ведущий вал (7 кг), гусеница (9 кг), сиденье со стойками (6 кг).

Можно уменьшить вес некоторых деталей. Для такого размера снегохода с гусеницей весовой показатель вполне удовлетворительный.

Характеристика полученного самодельного снегохода

длинна рамы 2000 мм;
ширина гусеницы 470 мм;
меж осевоерасстояние опорных катков 1070 мм.

Самодельный снегоход из мотоблока видео


Мотоблок — универсальный агрегат, помогающий облегчить работу на приусадебном участке. В наше время из мотоблока своими руками изготавливается множество техники: минитрактор, вездеход, снегоход.

Снегоход появился в 60-х годах, как одна из категорий вездехода-самоделки. Вначале эти аппараты компоновались как трицикл, с заменой переднего колеса лыжей. Эта схема для снегоходов популярна и в наше время. Но большей популярностью пользуется снегоход на базе мотоблока, с используемыми колесами от трех до шести.

Что нужно знать делая снегоход на базе мотоблока

Перед созданием такого снегохода нужно решить такую задачу: каково предназначение будущей машины? Для этого уточняется масса максимального багажа, желаемое количество мест, в каких условиях будет применяться аппарат. После того, как окончательно выяснили все перечисленное выше, когда определили будущую концепцию снегохода, приступают к рассмотрению вариантов создания машины. После чего переходят к выбору составных частей и узлов снегохода. Для этого определяют, какой тип и модель двигателя лучше всего подойдет.

Выбирают трансмиссию, тип и конструкцию рамы и другие элементы. Особенное внимание нужно уделить выбору формы ходовой системы. Также тщательно рассчитываются параметры конструкции: размеры шин, мощность двигателя и масса снегохода.

Проведя анализ и сопоставив возможности с желаниями, окончательно выбирается схема вездехода. Необходимое условие для завершения этого этапа деятельности, является схема и чертеж снегохода-самоделки.

Для снегохода на пневматических колесах прекрасно подойдет двигатель от мотоблока. Для этого выбирается мотор, более всего подходящий по условиям использования и мощности. Еще один плюс использования двигателей от мотоблока, наличие воздушного или водяного принудительного охлаждения, поскольку у снегохода отсутствуют условия, нужные для естественного охлаждения.

У четырехтактных моторов есть ряд преимуществ, по сравнению с двухтактными аналогами. При выборе типа двигателя: карбюраторный или дизельный, также нужно взвесить все плюсы и минусы. Ведь обе системы содержат достоинства и недостатки. В сравнении с бензиновым двигателем, дизельный — более экономичный. Но при сильных морозах он тяжело запускается и нестабильно работает, без предпускового обогревателя. Бензиновые же двигатели подвержены этому гораздо меньше.


Какие колеса ставить на снегоход с двигателем от мотоблока

Делая снегоход с двигателем от мотоблока, в большинстве случаев применяют колеса низкого давления сделанные вручную. Чем же необычны шины для снегохода? У них сравнительно небольшой вес, высокая эластичность, а давление на грунт приходится в небольших пределах. Большой радиус качения и хорошие характеристики придают снегоходу экономичность и отличную проходимость.

Большой объем камер придает конструкции большую проходимость. А при заполнении пенопластом пространства внутри дисков, у снегохода будет заметно снижено налипание грязи и снега. Простота конструкции шасси и доступность материалов, позволяет избежать трудностей при изготовлении снегохода.

Четыре принципа, для изготовления шины для вездехода самостоятельно

  • 1. Два диска изготовленных из листового металла, перемыкаются друг с другом. Затем они крепятся на втулку и на них одевают камеру. Она фиксируется отрезками транспортерной ленты. Для большей защиты камеры иногда используют протектор от другой камеры.
  • 2. Один диск прикрепить на втулке. После чего к нему крепятся перемычки, к которым приклепываются или привариваются боковые кольца.

  • 3. Конструкция похожа на предыдущий принцип построения. В этом случае при установке центрального диски необходима спица из трубы или листового металла.
  • 4. Четвертый принцип состоит в том, чтобы смонтировать на втулке два диска, подобно диску колеса от мотороллера.

На этом заканчиваем. Из всех вариантов, можно использовать тот, который больше нравится. Нужно только решить, каково предназначение машины, и приступить к делу!

Снегоход из мотоблока фото подборка