Снять радиатор охлаждения астра н. Радиатор - снятие и установка (2.0 л)

Сколько не лазил по форуму, толку мало.
Так и не смог найти, как менять радиатор охлаждения…
Решил поменять сам, и сделать небольшой фото отчет, может кому пригодится.
Все началось тогда когда узнал, что у Опелей Астра АШ с моторами 1,8 и коробкой автомат, есть проблема, когда из за дефекта радиатора, в акпп попадает антифриз и судя по статистике коробку необходимо или капиталить или менять, что выскакивает в оооочень красивую сумму. Так подумал, что при условии если радиатор полетит, его надо будет менять и решил, что лучше поменять радиатор заранее. Заказал его на экзисте (13 00 265) приехал с датой производства 2011 год, январь месяц, что меня вполне устроило. Вот сфоткал место крепления патрубков от акпп к радиатору. В старом радиаторе видно, что трубка просто ровная, а в новом, с какими то «ребрами».

Для того что бы поменять радиатор, надо для начала снять бампер. Бампер снимается ООООЧЕНЬ просто, необходимо выкрутить по два винта со стороны колес, снять решетку радиатора, и снизу (на днище так сказать) вытащить пластиковые клипсы (там как гвоздики в клипсу вставляются, вытаскиваются легко кусачками, главное сильно не давить, дабы не отгрызть их), затем надо отсоединить разъем температурного датчика, и шлангу от омываек фар. После того как винты откручены, а клипсы сняты, с одной из сторон возле колеса цепляемся рукой и тащим на себя бампер, он соскочит с т.н. клипс, ну а дальше дело техники. Откладываем бампер в сторону, лезем к радиатору. Там видим вентилятор, который нужно снять. Он крепится на двух болтах сверху, их откручиваем. Отключаем разъем от него и вытаскиваем вентилятор вверх. Ах, да, чуть не забыл, надо же слить охлаждайку! Я взял тазик, подставил под сливной болтик (если смотреть на машину, то слева, снизу радиатора) открутил его и дождался пока сольется жидкость. После чего приступил с снятию патрубков. Т.к. съемника для хомутов опелевскиху меня нет, разжимал их плоскогубцами, а для установки обратно, купил обычные хомуты под отвертку. Снимаем два больших патрубка и один тонкий, ключем на 20 откручиваем болты, которые крепят патрубки от акпп, из них выливается около 100 грамм декстрона. Дальше надо открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения, он крепится на 4-х болтах.

Когда открутите последний винт, радиатор с ускорением g начнет стремится упасть на пол, что бы этого не случилось советую взять какой-нибудь проволоки тонкой и когда открутите верхние болты, привязать радиатор за отверстия к «телевизору». А вот дальше появляется задача достаточно сложная, но решаемая. Надо открутить так называемые "ушки", которые держат радиатор снизу, точнее на которых он держится.


"Ушки" держатся на двух болтах, откручиваем их и радиатор достаточно спокойно можно снять вытаскивать вниз. На новый радиатор переставляем все клипсы со старого и в обратном порядке собираем. Мучился со снятием радиатора часа 2, но это все от незнания, на самом деле поменять радиатор достаточно просто.
Если у кого возникнут вопросы пишите! Помогу чем смогу.
Фотки к сожалению не качественные, фоткал на телефон.

Примечание: Незначительная утечка из радиатора может быть устранена без его снятия с помощью средства "Holts Radweld "

Радиатор можно снять вместе с вентилятором и кожухом. При желании вентилятор и его кожух можно снять.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Если требуется, отсоедините разъемы проводки от вентилятора и переключателя внизу справа от радиатора.

Отсоедините верхний шланг от радиатора.

На моделях с автоматической трансмиссией зажмите шланги радиатора, затем отсоедините их.

Отверните болты двух верхних кронштейнов радиатора и снимите их.

Приподнимите радиатор, чтобы высвободить нижние бобышки, и выньте его с автомобиля.

Если есть подозрение на засорение радиатора, необходимо осуществить промывку (противотоком). Удалите грязь с ребер радиатора сжатым воздухом (наденьте защитные очки) или используйте мягкую щетку. Учтите, ребра легко можно повредить, кроме того, они острые.

Если надо, можно у специалиста проверить радиатор испытанием "в протоке" для выявления внутренних засорений.

Подтекающий радиатор можно отдать в ремонт специалисту. Не пытайтесь проводить сварку или пайку подтекающего радиатора, вы можете повредить пластмассовые детали.

Незначительное подтекание радиатора можно устранить с помощью герметика для радиаторов согласно инструкциям.

Если радиатор надо отправить в ремонт или заменить, снимите все шланги и выключатель вентилятора.

Проверьте состояние установочных резиновых прокладок радиатора и замените их, если необходимо.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию с учетом следующих ниже пунктов.

Убедитесь, что резиновые прокладки радиатора находятся в хорошем состоянии; если необходимо, замените их.

Если требуется, поставьте новые уплотнительные кольца при подсоединении шлангов теплообменника трансмиссионной жидкости. В случае необходимости. долейте жидкость.

Залейте систему охлаждения.

Сложность

Подъёмник

Не обозначено

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

4. Подденьте отверткой...

5. ...и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Примечание

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

7. ...и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости...

9. ...и отсоедините колодку отдатчика.

10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

11. ...и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Примечание

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа...

13. ...и снимите опоры.

Примечание

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа...

15. ...два болта слева...

16. ...и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Примечание

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Система охлаждения Астра Н может работать в одном из 3-х режимов. Сначала, при запуске двигателя, пока температура ОЖ не поднялась до определенного значения, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход радиатора, а по мере прогрева открывается клапан термостата и жидкость начинает поступать в радиатор охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер наружным воздухом.

Если ребра сильно повреждены или радиатор засорился продуктами разложения, в результате долгой работы, то циркуляцию будет нарушена и температура повышаться дальше, по достижении температурой ОЖ очередного контрольного значения, активируется регулируемый электро-вентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются ЭБУ с помощью данных, получаемых от датчика температуры ОЖ. И когда этого уже не достаточно, то, как правило, снимают радиатор чтобы промыть или полностью заменить на новый. Именно в таком случае и потребуется эта инструкция по снятию и замене радиатора охлаждения Опель Астра Н.

Для демонтажа радиатора потребуются такие инструменты:

  • ключи TORX M6, M8;
  • набор обычных ключей;
  • плоскогубцы;
  • новая ОЖ и канистра для б/у технической жидкости.

Работу по снятию/замене радиатора или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе.

Эта инструкция из руководства и наглядные фото замены радиатора на Астре могут справится с задачей.

Замена радиатора охлаждения Опель Астра H

Краткое описание:

Жидкость можно сливать открыв краник или просто сняв нижний патрубок. Следующим этапом будет снятие решетки радиатора, её крепят 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратно чтобы, не сломать фиксатор. Потом снимай верхнюю панель переднего фартука (держится шестью болтами). Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вытащить радиатор через верх не получится, а через низ они вытаскиваются элементарно, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по углам и от 2-х трубок. Ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачёк.