Sonata поколения. Технические характеристики

Hyundai Sonata – переднеприводный, среднеразмерный, 4-дверный, 5-местный автомобиль сегмента «D» в кузове седан производства Hyundai Motor Company. Хенде Соната один из самых «долгоиграющих» и коммерчески успешных проектов южнокорейской автомобилестроительной компании.

Первое поколение Хюндай Соната (внутризаводской индекс Y/LXI) было презентовано в ноябре 1985 года. Собирался с 1985 по 1987 годы. Изначально продавался только на внутреннем рынке Южной Кореи. Впоследствии был доступен в Канаде (под маркой Stellar II) и Новой Зеландии (модель с правым рулем, 1,6-литровым двигателем производства Mitsubishi и механической КПП). Для Южной Кореи и Канады Хундай Соната комплектовалась тремя вариантами бензиновых моторов (1,6L, 1.8L, 2.0L14). Во многих странах Европы и США Hyundai Sonata первого поколения была запрещена к продаже, как транспортное средство, не соответствующее экологическим нормам.

Второе поколение Hyundai Sonata (внутризаводской индекс Y2) стал частью глобальной стратегии южнокорейского автоконцерна по экспансии на североамериканский рынок, после финансового успеха проекта Hyundai Excel (Hyundai Pony). К работе над экстерьером нового седана Hyundai Motor привлекли знаменитого итальянского автодизайнера Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) из инжиниринговой компании Italdesign Giugiaro S.p.A (ItalDesign). Технические характеристики разрабатывала группа инженеров из Hyundai и Mitsubishi. Корейский седан поставили на платформу Mitsubishi Galant Σ (пятого поколения) оснастили японским двигателем Mitsubishi Sirius 14 (4G6/4D6) объемом 2,4 литра, мощностью 110 л.с. В линейке силовых агрегатов остались переработанные моторы первого поколения Hyundai Sonata объемом 1,8 и 2,0 литра с инжекторной системой подачи топлива (MPI).

Хендэ Соната II была введена в модельный ряд канадских дилерских центров в сентябре 1987. Почти через год, в июне 1988, Hyundai Sonata стала доступна для внутреннего южнокорейского рынка. В этом же году Sonata появилась в продаже на рынке США и Австралии, как модель 1989 года. В Америке седан позиционировали, как большое семейное авто – преемник Hyundai Stellar. Специально для рынка США модель комплектовали мощным модернизированным 3,0 литровым двигателем Mitsubishi 6G72 V6.

Третье поколение Hyundai Sonata (внутризаводской индекс Y3) дебютировало в 1993 году. Базовым двигателем модели стал 2,0-литровый 103-сильный (77 Квт, 105 PS) бензиновый мотор и перешедший от второй генерации 3,0-литровый японский Sirius 14, успешно закрепившийся на рынке США.

В 1994 году Hyundai Sonata появился в дилерских центрах Великобритании. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем. Имел в базовом оснащении ABS, кондиционер, сигнализацию, литые диски, окрашенные в основной цвет кузова, бампера, водительскую подушку безопасности. Средние комплектации оборудовались CD Multichanger, системами климат и круиз-контроля, электроприводом водительского кресла, передними электростеклоподъемниками и электрическими зеркалами. В качестве дополнительного оснащения предлагался люк с электроприводом, противотуманки, подогрев зеркал, кожаная отделка салона, поясничная поддержка водительского кресла, пассажирская подушка безопасности, задние электрические стеклоподъемники, навигатор, боковые подушки безопасности, система контроля тяги и дистанционная блокировка замков.

В 1996 году третьему поколению Hyundai Sonata (Y3) провели фейслифтинг. Изменения получили передний и задний бампера, радиаторная решетка. Мощность четырехцилиндрового мотора была увеличена до 123л.с. (92 кВт, 125 PS).

В 1998 году началась серийная сборка четвертого поколения Хендай Соната (внутризаводской индекс EF) 1999 модельного ряда. Модель делила платформу с автомобилем и стала базовой основой для новой модели южнокорейского концерна – кроссовера . Оснащалась тремя вариантами двигателей – 2,0-литровым (136 л.с.) и 2,4-литровым (138 л.с.) двигателями Hyundai Sirius и новым 2,5-литровым (168 л.с.) мотором G6BW семейства Hyundai DeltaV6.

Версия Hyundai Sonata EF появилась в 1998 году, ее условно можно называть «четвёртым» поколением Хендай Соната. Знакомая нам Хундай Sonata собранная на ТагАЗ является обновленной в 2001 году Hyundai Соната EF 4-го поколения. Т.е. для российского рынка Sonata IV с апреля 2004 года производится на ТагАЗ (Таганрогском автомобильном заводе).

Внешность Hyundai Sonata 4-го поколения произвела на автолюбителей двойственное впечатление. С одной стороны, это первый представитель Hyundai с такими аристократичными внешними данными, но с другой - местами заметны заимствования от известных мировых производителей. Разбираться откуда что взялось и ворошить историю смысла уже нет, прошло более десяти лет с момента премьеры Sonata EF - очередной попытки создать авто бизнес-класса в размерном классе «D» от Hyundai.

Переднюю часть авто украшают сдвоенные фары головного света, между ними расположилась фальшрадиаторная решетка домиком. Передний аэродинамический бампер с «пучками» противотуманок, дополнительными воздуховодами и спойлерами обтекателями по бокам. Покатый капот – с волнами-округлостями, идущими от глаз светотехники. «Лицо» рестайлинговой Hyundai Sonata 4 смотрится строго, с претензией на солидность. Боковины кузова решены в спокойном классическом стиле, через всю Хендай Sonata EF протекает одно выразительное ребро. Защитные молдинги присутствуют на филенках дверей (практичное решение для мегаполисов). Профиль Hyundai Сонаты 4 с длинным капотом, ровной крышей и простой без изюминки кормой не цепляет взгляд.

Задняя часть корейского седана Hyundai Sonata IV проста и тривиальна. Крышка багажника, задний бампер с легкой претензией на аэродинамические функции, габаритные фонари. В темное время суток огни задней светотехники преображают корму Хундай Соната 4, спящие днем, в темноте они словно просыпаются. Выглядят как сдвоенные сопла реактивного самолета, призывно горят в ночи и буквально приковывают к себе внимание.
Габаритные размеры Хендай Соната 4 от ТагАЗ составляют: длина - 4747 мм, ширина - 1820 мм, высота - 1422 мм, база - 2700 мм, клиренс - 167 мм. Лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью (появляются сколы и потертости), но кузов стойкий к коррозии.

Интерьер салона Hyundai Sonata 4 - типичный корейский автомобиль начала XXI века, богатое наполнение функциями комфорта соседствует с безвкусицей в подборе материалов отделки. Рулевое колесо с четырьмя спицами регулируется по высоте (опционно обшито кожей), приборы просты и лаконичны (читаются легко). Переднее торпедо выглядит несколько старомодно и режет глаза пластиковыми вставками под дерево (тактильно неприятные, блестящие, легко царапаются). Псевдодерево присутствует так же на центральном тоннеле и картах дверей. Сиденья первого ряда большие, мягкие и абсолютно плоские (боковой поддержки нет). Места спереди в избытке во всех направлениях, кресла располагают приемлемым диапазоном регулировок, присутствует вертикальная настройка и поясничный подпор. Задним пассажирам вольготно, запас пространства во втором ряду сродни авто следующего размерного класса «Е». Сидеть в обновленном Хендай Соната 4-го поколения удобно, трое пассажиров не мешают друг другу, от коленей до спинок передних сидений солидное расстояние. Спинка заднего сиденья складывается, увеличивая небольшой (430 литров) багажник.
Резюме: салон ТагАЗ’овского Hyundai Sonata IV большой, удобный, светлый, собран качественно. Со слов владельцев материалы салона Sonata EF с пробегом более 150000 имеют, за исключением участков «под дерево», небольшой износ (чего не скажешь о применяемой коже), характерных «сверчков» нет. Только начальная версия таганрогской Hyundai Sonata EF 2,0 DOHC оборудована кондиционером, в остальных версиях устанавливается климат-контроль.

Начальная комплектация Хундай Соната 4 включает в себя электропривод боковых стекол, магнитолу с CD и 6-тью динамиками, антенну с электроприводом, иммобилайзер, электропривод зеркал с подогревом, шины 205/65 HR15 на стальных дисках, тканевую отделку салона, лифт передних сидений, центральный замок, заводскую тонировку стекол.
В целом для российских покупателей предусмотрено семь фиксированных комплектаций Hyundai Sonata 4. Самая насыщенная может похвастаться климат-контролем, фронтальными и боковыми подушками, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, подогревом кресел переднего ряда, резиной 205/60 R16 на легкосплавных дисках, ксеноновыми фарами с омывателем, противотуманками. Эти опции добавляются к базовой комплектации и делают Sonata EF весьма привлекательным ценовым предложением.

Если говорить про технические характеристики Hyundai Sonata TagAZ 4-го поколения – здесь устанавливаются четырехцилиндровый бензиновый 2,0 DOHC (137 л.с.) и V-образная «шестерка» 2,7 DOHC (172 л.с.) работающая на бензине. Двухлитровый мотор не любит суррогатного топлива, требует своевременной замены ремня ГРМ (50 000 км). Слабыми местами являются лямбда-зонд, датчик положения коленвала. V6, по отзывам, отличается высокой надежностью, цепь потребует замены на 150000 км пробега. Рекомендуется раз в два года промывать систему охлаждения двигателей.
Моторы агрегатируются с 5 МКП или 4 АКП (со спортивным режимом). Механическая коробка беспроблемная, ресурс сцепления составляет порядка 200 000 км. Автомат надежен при своевременной замене масла (каждые 40-60тысяч км), слабым местом может быть разве что датчик вращения.
Передняя подвеска Hyundai Sonata IV на двойных рычагах, задняя - многорычажная. Ходовая отличается завидной прочностью в тяжелых условиях российской эксплуатации, до 100 000 потребуют замены лишь стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов, наконечники рулевых тяг. Амортизаторы (Sachs), шаровые опоры, сайлент-блоки, ступичные подшипники, рулевые тяги начнут «умирать» после ста тысяч пробега. Тормозные механизмы дисковые с АВС на передней и задней оси, диски служат более 120 000 км, колодок хватает на 25-30 тысяч км.
Все российские Hyundai Sonata 4 выпускаются с гидроусилителем (ресурс около 300 000 км), насос ГУРа проживет в два раза меньше.

Тест-драйв Hyundai Sonata EF 4-го поколения демонстрирует, что этот автомобиль отличается высокой плавностью хода и комфортной подвеской, благодаря применению в ходовой сложных многорычажных элементов авто достойно справляется с виражами и крутыми поворотами. Демонстрирует стабильность на скорости, хорошо держит прямую. Рулевое управление отзывчивое, предсказуемое. Ямы и колдобины нивелируются подвеской, огорчает слабая звуко- и шумоизоляция салона.

Цена Hyundai Sonata IV, собранной на ТагАЗ’е стартует с 557 700 рублей. За эти деньги покупатель получит авто с 2,0л. DOHC (137 л.с.) и 5МКП. Разгон до сотни за 9,6 сек, при максимальной скорости 200 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме 9,2- 9,5 литра.
Цена достойно укомплектованного Хендай Соната 4 2,7 DOHC (172 л.с.) с 4 АКП и кожаным салоном составляет 744 700 рублей. Динамика 9,7 сек до 100, при максималке 210 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме около 11 литров, а в городе легко доходит до 15.

Хендай Соната является одним из самых распространенных автомобилей корейского производства. Самое главное преимущество перед другими автомобилями такого класса это конечно же цена. Но автомобиль всегда ценится по соотношению цена-качество. Так какое же качество у Sonata? На этот вопрос давно ответили сами владельцы данных автомобилей. Поэтому далее описаны самые распространенные уязвимые места и недостатки, которые были выявлены владельцами автомобилей Hyundai Sonata и о которых должен знать каждый будущий покупатель.

Слабые места Хендай Соната 5-го поколения (NF)

  • Ремень ГРМ;
  • Радиатор системы охлаждения;
  • Датчик положения коленвала;
  • Моторчик омывателя фар;
  • Датчик температуры АКПП.

Теперь подробнее…

Ременный привод газораспределительного механизма, как известно менее долговечен, чем цепной. Соответственно ремень приходится менять в разы чаще чем цепь. Но важно помнить, что среднестатистический срок службы ремня составляет 70-100 тыс.км., а у Хендай Соната ресурс ремня еще меньше – порядка 60 тыс.км. Поэтому при покупке важно обратить на состояние ремня, дабы в будущем избежать серьезных проблем с двигателем при обрыве.

Можно сразу сказать, что эта болячка не у всех Хендай Сонат, а в основном только у автомобилей с двигателем объемом 2.0 л. Многие владельцы автомобилей с данными двигателями сталкивались с течью радиатора. Поэтому при покупке автомобиля с данным двигателем важно обратить внимание на отсутствие течей и помнить об этом в будущем после покупки.

Датчик коленвала.

Датчик положения коленвала это распространенная проблема Hyundai Sonata. Безусловно при покупке проверить это нельзя, так машина просто не заведется, а вот в будущем после приобретения автомобиля об этом знать стоит.

Моторчик омывателя фар.

Среди распространенных проблем с Хендай Соната это моторчик омывателя фар. Можно сказать, что это даже конструкторская недоработка. Данный элемент не рассчитан на работу при низких температурах. Поэтому хоть это не критично и не дорогостояще, но проверить это не составит труда и не займет много времени при осмотре и проверке работоспособности систем и агрегатов автомобиля.

Датчик температуры АКПП.

Достаточно частое явление – это выход из строя датчика температуры АКПП. Нельзя сказать, что сама АКПП является слабым агрегатом, но неисправности имеют место быть. При выходе из строя датчика температуры коробка переходит в аварийный режим работы при этом переключение передач происходит до третьей передачи и работает также только задняя передача. Поэтому при покупке важно проверить это при пробном пробеге. Важно помнить, что среди других проблем с АКПП возможны такие проблемы это неисправности внутри гидроблока, хотя и не являются частыми.

На что еще стоит обратить внимание при пробеге Сонаты в 100-150 тыс.км. пробега

Учитывая то, что данный автомобиль пятого поколения уже пару троек лет не выпускается, соответственно пробег у большинства автомобилей составляет за 100 тыс.км. пробега. Поэтому после сотни и начинаются основные проблемы, которые для устранения потребуют значительных финансовых затрат. Вот основные узлы и агрегаты требующие внимания после 100 тыс.км. пробега:

  • Катушка зажигания;
  • Водяная помпа;
  • АКПП (не должно быть рывков);
  • Топливный насос;
  • Подогрев сидений;
  • Амортизаторы;
  • Сцепление с МКПП;
  • Генератор;
  • Сальники коленвала.

Основные недостатки Hyundai Sonata 2004–2010 гг. выпуска

  1. Расход топлива выше заявленного;
  2. Слабая шумоизоляция арок;
  3. Жесткая подвеска;
  4. Малый клиренс;
  5. «Сверчки» в салоне;
  6. Чувствительна к качеству топлива;
  7. Слабая динамика разгона.

Вывод.
В заключение можно сказать, что екдочетов у Хендай Соната не так уже и много, но все имеют место быть. Важно помнить, что при покупке автомобиля помимо описанных слабых местах необходимо продиагностировать на авторитетном автосервисе в полном объеме все системы, узлы и агрегаты на отсутствие скрытых дефектов и неисправностей. Соответственно недостатки можно оценить самостоятельно только при пробных пробегах покупаемого автомобиля.

P.S: Уважаемые будущие и настоящие владельцы данной модели автомобиля, пишите в комментариях ниже о неисправностях и систематических поломках, выявленных в процессе эксплуатации.

Слабые места и недостатки Хендай Соната 5 was last modified: Октябрь 17th, 2018 by Administrator

Среднеразмерный седан Hyundai Sonata пятого поколения, который по габаритам формально попадал в бизнес-класс, но по остальным параметрам до него явно не дотягивал, был официально представлен общественности в апреле 2004 года на автосалоне в Сеуле под индексом «NF», а уже в конце лета поступил в продажу. До России автомобиль добрался в 2005-м, причем все под тем же буквенным обозначением «NF» (дабы не было путаницы с прежней моделью, с которой они определенное время предлагались параллельно).

В 2008 году на Чикагских смотринах состоялся показ рестайлингового трехобъемника – радикальных преобразования он не получил, но при этом слегка «облагородился» внешне, примерил заметно перекроенный интерьер и «вооружился» модернизированными моторами. В 2009-ом настала пора следующей генерации модели, но «NF» на «американском конвейере» продержалась до 2010-го – после чего окончательно «ушла на пенсию».

Внешне Hyundai NF Sonata одновременно напоминает многие японские и европейские модели, но при этом выглядит весьма привлекательно и солидно – ее облик приятен глазу и не способен вызвать отторжения. Симпатичный передок с нахмуренными фарами и компактной решеткой радиатора, видный силуэт с классическими трехобъемными очертаниями и вальяжная корма с раскосыми фонарями и массивным бампером – даже по нынешним меркам седан вполне хорош собой.

Как уже было отмечено, размеры «Сонаты» пятого поколения позволяют ей занять место в E-классе (но формально она относится к «D» сегменту) по европейским меркам: 4800 мм в длину, 1475 мм в высоту и 1832 мм в ширину. Между парами колес у четырехдверки укладывается 2730 мм, а под днищем виднеется 155-миллиметровый клиренс.

Салон Hyundai NF Sonata производит приятное впечатление, хоть и смотрится немного простовато – крупный мультифункциональный руль с четырехспицевым дизайном, лаконичный и информативный «щиток» приборов, симпатичная центральная консоль, в верхней части которой логично скомпонованы двухдиновая магнитола и климатический «пульт». Вдобавок к этому, внутри автомобиля задействованы преимущественно добротные материалы, а все элементы аккуратно подогнаны.

«Апартаменты» корейского седана предлагают приличный запас пространства и спереди, и сзади. В первом случае установлены кресла с «расслабленным» профилем и широкими интервалами регулировок, а во втором – дружелюбно отформованный диван.

Багажный отсек «пятой» Hyundai Sonata насчитывает внушительные 523 литра. Заднее сиденье «распилено» на две секции в соотношении 60:40, что позволяет перевозить негабаритные грузы, а в «погребе» под фальшполом находятся полноценная «запаска» и уложенный в специальный контейнер инструмент.

Технические характеристики. Силовая палитра Hyundai NF Sonata объединяет как бензиновые, так и дизельные силовые установки, взаимодействующие с 5- или 6-скоростной «механикой» или 4- или 5-диапазонным «автоматом», а также переднеприводной трансмиссией:

  • Седану выделены атмосферные бензиновые моторы с распределенным впрыском горючего и изменяемыми фазами газораспределения – это рядные «четверки» объемом 2.0-2.4 литра, развивающие 152-174 лошадиные силы и 188-227 Нм предельного момента, и 3.3-литровая V-образная «шестерка», имеющая на «вооружении» 233 «коня» и 304 Нм.
  • Дизельная часть на автомобиле представлена четырехцилиндровыми агрегатами объемом 2.0 литра с турбонаддувом, системой Common Rail и 16-клапанным ГРМ, отдача которых насчитывает 140-150 «жеребцов» и 305 Нм вращающей тяги во всех случаях.

В зависимости от модификации максимальные возможности трехобъемника варьируются в диапазоне от 194 до 228 км/ч, а ускорение до первой «сотни» у него укладывается в 7.8-11.6 секунды. Бензиновые машины довольствуются 7.7-10 литрами горючего в смешанных условиях передвижения, а дизельным требуется не более 6.1-7.3 литров «солярки».

Пятый «релиз» Hyundai Sonata простирается на переднеприводной «тележке» с силовой установкой, базированной поперечно, и независимыми подвесками на обеих осях: и спереди, и сзади применена многорычажная система с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами.
На передних колесах автомобиля использованы вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – обычные «блины» (во всех версиях с ABS и EBD). Рулевая система реечной конфигурации на трехобъемнике по умолчанию дополнена гидравлическим усилителем управления.

«Соната» пятой генерации отличается: солидной внешностью, удобным салоном, вместительным багажником, надежной конструкцией, доступным обслуживанием, хорошими ходовыми качествами, достойной звукоизоляцией и кучей иных достоинств.
Среди недостатков – большой расход топлива, выраженные крены при прохождении поворотов и низкая ликвидность на вторичном рынке.

Комплектации и цены. В начале 2017 года на вторичном рынке России Hyundai NF Sonata предлагается по цене от 300 тысяч рублей, однако стоимость наиболее «свежих» и «укомплектованных» вариантов с легкостью доходит до 700 тысяч рублей.
Даже в самой простой комплектации автомобиль может похвастать: шестью подушками безопасности, ABS, кондиционером, бортовым компьютером, аудиосистемой с шестью колонками, подогревом передних кресел, четырьмя электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал и некоторыми другими опциями.

История модели началась в 1988-м году, когда состоялся дебют первого поколения. Спустя три года автомобиль прошел рестайлинг.

Изначально все Хендай Sonata оснащались «прожорливыми» четырех цилиндровыми инжекторными силовыми агрегатами объемом по 1.8, 2.0, 2.35 литра и мощностью 99-117 л.с.

В конце 1989-го года Хендай Sonata I стала оборудоваться мощным 3-литровым 146-сильным силовым агрегатом Митсубиши V6 72, который мог разогнать авто до двух сот км/ч. Ускорение до сотни - за 10.5 с.

Премьера второго поколения Хендай Соната состоялась в 1993-м году. Модель стала намного опрятнее и красивее. Комфортабельные кресла стали мягче, лучше стал обзор с места водителя, отрегулировали подвеску. В стандартное оснащение входит: гидравлический усилитель рулевого колеса, подушка безопасности водительского места, АБС, круиз-контроль, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кондиционер, крышки топливного бака и багажного отделения с дистанционным управлением.

С 1993-го года вместо 2.35-литрового 117-сильного двигателя стали устанавливать двух литровый 139-сильный 4-цилиндровый агрегат Митсубиши G4 63.

В 1996-м году с конвейера сходит третье поколение Хендай Соната. Новинка, прежде всего, отличалась от предшественницы более высоким уровнем комфорта. Автомобиль имеет просторный салон и внушительные габариты. Обладает хорошей управляемость, однако, плавность хода у автомобиля не очень - на неровностях заметно вздрагивает.

В 1998-м году концерн Хендай продемонстрировал четвертое поколение.

Модель имеет довольно просторный, вместительный салон, в котором с комфортом можно разместиться как сзади, так и спереди. Водительское кресло оснащено 5-ю механическими регулировками. 4-спицевое рулевое колесо может регулироваться по высоте.

Багажник автомобиля весьма просторный, однако, есть и одно неудобство - спинку заднего кресла нельзя откинуть, а это значит, что невозможно увеличить объем багажного отделения.

Под капотом автомобиля устанавливался 140-сильный силовой агрегат. Автомобиль уверенно держится на дороге при больших скоростях. Имеет хорошую плавность хода.

В 2001-м году было продемонстрировано пятое по счету поколение Хендай Sonata. Автомобиль подвергся кардинальным переменам. Последние технологии и современный дизайн позволили сотворить конкурентоспособный автомобиль, который отличается актуальной и гармоничной внешностью.

Новый бампер и фары придали образу автомобиля аристократичности. Хендай Соната превосходно выглядит с любого угла обзора, за счет тонко очерченных плавных линий габаритов. Боковые молдинги увеличивают защиту и придают элегантности. Контуры радиаторной решетки подчеркнуты окантовкой, покрытой хромом. Совсем по-другому начал выглядеть салон, заметно прибавивший в размерах и приобретший новые материалы отделки и детали. Он стал максимально практичным и удобным. Уровень безопасности существенно вырос, благодаря специальным зонам смятия, призванным поглощать главную силу удара, стальным балкам в дверях, а также жесткой крыше и полу. Также автомобиль оснащается системой устойчивости.

Центральная консоль и щиток приборов подверглись перепланировке. Большие шкалы тахометра и спидометра теперь разнесены по краям, датчики топлива и температуры сгруппированы по центру, снизу располагается ЖК строчка компьютера. Аудиосистема и «погодный» блок, поменялись местами.

Хендай Соната пятого поколения прилично прибавила в оснащении. В стандарт входят: амортизаторы Sachs, электропакет, дисковые тормоза, АКБ на 68 А/час, 2 подушки безопасности, оснащенные детектором присутствия пассажира, а также компьютером, который рассчитывает силу надувания этих подушек.

Под капотом Хендай Соната пятого поколения может стоять либо двух литровый четырех цилиндровый рядный 131-сильный силовой агрегат, либо 2.7-литровый 178-сильный V6. Двигатель изготовлен из алюминия, за счет чего он весьма легкий и, что немаловажно, вполне экономичный.

В качестве трансмиссии на выбор можно установить пяти скоростную механическую коробку передач или четырех скоростную автоматическую H-Matic с функцией ручного переключения скоростей.

Новейшая система энергосбережения специально была разработана, чтобы автоматически отключать потребителей электрической энергии, когда двигатель выключен, это сделано для сохранения емкости АКБ. Топливный фильтр и насос соединены в единый блок и размещены внутри топливного бака. Такая система является наиболее безопасной, потому что предотвращает утечку, а также воспламенение горючего после аварии.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что модель Хендай Соната является автомобилем, отличительной чертой которого служит мощный силовой агрегат, богатая комплектация и стильная внешность. 6-ое поколение Хендай Соната было продемонстрировано в 2004-м году в столице Франции. В Российской Федерации автомобиль выходил под именем Хендай NF.