Сообщение как правильно вести себя на дороге. Правила дорожного движения для младших школьников

В данной статье даются рекомендации по расположению транспортного средства на дороге, а также технике перестроения. Рекомендации ориентированы на повышение безопасности вождения и будут полезны в первую очередь начинающим водителям.

При движении не прижимайтесь правой стороной к припаркованным автомобилям

Не секрет, что количество автомобилей в городах растет с каждым годом. Из-за нехватки места много автомобилей припарковано вдоль дорог, зачастую даже с нарушением правил дорожного движения (ПДД). Бывают ситуации, когда водителю без нарушения ПДД просто невозможно проехать мимо такой парковки. Таковы реалии современного города.

Итак, старайтесь не прижиматься правым боком к припаркованным машинам. Чем больший сектор вы просматриваете, тем больше у вас времени на принятие правильного решения . Из-за припаркованных машин могут выходить пешеходы, а из дворов справа могут выезжать машины. Чем раньше вы их заметите, тем раньше они заметят вас и тем безопаснее будет вождение.

Внимательно следите за перемещениями пешеходов

Очень часто поведение пешеходов можно охарактеризовать как абсолютно нелогичное, а порой даже безрассудное. К этому надо быть готовым и внимательно следить за поведением людей, приближающихся к дороге. Далеко не каждый пешеход реально оценивает опасность, которую представляет собой движущийся автомобиль, поэтому именно водитель должен принимать все меры по прогнозированию и упреждению опасных ситуаций, связанных с пешеходами.

Если ситуация кажется вам опасной, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар или дайте короткий гудок. Главное, чтобы пешеход вас увидел. Тем самым вы упреждаете опасную ситуацию, пусть даже с перестраховкой.

В особую «зону риска» попадают следующие пешеходы:

  • люди в капюшонах;
  • люди, чье внимание сконцентрировано на чем-то другом (самый яркий пример современности – разговор по мобильному телефону);
  • люди преклонного возраста;
  • иногородние приезжие (особенно из стран бывшего СССР), у которых на Родине нет такого оживленного автомобильного движения и которым из-за этого тяжело ориентироваться на улицах больших городов;
  • подростки.

Также следует помнить, что пешеход может быть в нетрезвом виде, слепым, глухим или просто больным человеком.

Соблюдайте рядность, дистанцию и боковой интервал

Считается, что безопасная дистанция до впереди едущего автомобиля должна быть такой, которую автомобиль преодолевает за время не менее двух секунд . Именно этого времени достаточно среднестатистическому водителю на оценку дорожной обстановки и принятие мер по устранению опасной ситуации.

Однако в условиях плотного городского движения, как правило, дистанция между едущими друг за другом автомобилями значительно меньше. Чтобы в такой обстановке поддерживать безопасность движения, необходимо выполнение следующих условий:

  • тормозная система должна быть в полном порядке, резина на колесах должна быть качественной и соответствовать сезону;
  • водитель должен контролировать обстановку на два автомобиля вперед .

Таким образом, следить надо не только за едущим перед вами транспортным средством, но еще и за едущим перед ним. Если дальнее транспортное средство начинает тормозить, то и вы начинайте притормаживать, не дожидаясь действий от едущего авто перед вами.

Контролировать обстановку на два автомобиля вперед можно методом частичного смещения влево вашего транспортного средства относительно впереди едущего, тем самым вы как бы «выглядываете» из-за него. При этом ваше смещение не должно нарушать рядности движения.

Следите за боковым интервалом, старайтесь не прижиматься близко к другим автомобилям, а также к бордюрам, так как в этом случае совсем не останется пространства для маневра, если, например, едущее рядом транспортное средство по каким-либо причинам начнет вас поджимать.

Оценивайте обстановку впереди и вовремя делайте перестроения

Одна из типичных ошибок водителей-новичков заключается в том, что они смотрят непосредственно перед автомобилем, из-за чего не успевают оценить «внезапно возникшую» ситуацию (например, препятствие на пути) и, как следствие, перестроиться в другой ряд.

Надо заставлять себя смотреть как можно дальше, чтобы как можно раньше увидеть мешающий вашему движению фактор . Чем раньше вы его заметите, тем больше времени у вас будет на принятие решения и, как следствие, более спокойным и уверенным будет маневр по его объезду. Особенно это актуально для новичков, так как чаще всего им приходится ездить в правом ряду (по крайней мере, первое время), где часто встречаются припаркованные машины, а городской транспорт высаживает пассажиров на остановках.

Итак, если вы едете в правом ряду и видите вдалеке препятствие на своей полосе (например, автобус на остановке), то последовательность ваших действий должна быть следующей:

  • набирайте скорость, пока она примерно не сравняется со скоростью автомобилей, едущих от вас в левом ряду ;
  • за 150 – 100 метров до препятствия включите левый поворотник;
  • проконтролируйте через левое зеркало, что вас пропускают, и аккуратно перестройтесь в левый ряд;
  • после объезда препятствия включите правый поворотник;
  • проконтролируйте через правое зеркало, что никто из едущих за вами не начал перестроение в правый ряд, после чего аккуратно сделайте маневр и по необходимости сбавьте скорость.

Если выполнять в точности вышеуказанную методику, то проблем с перестроением возникать не должно. Оснований для того, чтобы вас не пустить в левый ряд, у нормальных автомобилистов (подавляющее большинство) в данной ситуации нет, так как они тоже видят препятствие на пути вашего движения и понимают, что деваться вам попросту некуда.

Не пустить вас могут в том случае, если скорость вашего автомобиля намного меньше скорости левого ряда, и это надо четко понимать.

Ты, наверное, удивишься, увидев заголовок, и подумаешь: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и всё будет в порядке.

Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Но это бывает так редко, что можно простоять несколько часов в ожидании момента, когда можно будет перейти дорогу.

Что же делать? Как правильно переходить дорогу?

Ты уже знаешь, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному — разрешающему — сигналу светофора. Но прежде чем ты начнёшь переходить дорогу, определи, какое на ней движение транспорта — одностороннее или двустороннее. Ведь правила перехода разных дорог отличаются друг от друга.

Но, прежде всего, ты должен очень хорошо знать общие правила:

1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.

2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.

3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

И самое главное:

будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!

Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением

Ты уже знаешь, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.

Как надо вести себя при переходе дороги с двусторонним движением?

1. Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.

2. Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.

3. Теперь надо посмотреть направо — нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то тебе придётся, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.

4. Убедись, что на твоей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.

5. Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.

6. Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.

7. Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.

8. Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.

9. Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.

10. Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.

Тебе может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно. Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!

Перед переходом дороги с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части — посмотри направо.

Как правильно переходить дорогу с односторонним движением

При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.

Прежде чем ты начнёшь переходить дорогу с односторонним движением, вспомни, что её можно перейти только сразу. Здесь невозможно остановиться на середине проезжей части! Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому ещё раз напомним тебе: при переходе дороги с односторонним движением ты не сможешь остановиться посередине.

Теперь ты понял, что переходить такие дороги можно только тогда, когда ты абсолютно уверен в том, что все транспортные средства находятся от тебя на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому прежде всего убедись, что транспорт находится далеко от тебя, и помни про тормозной путь!

Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом. Иди под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Почему — ты уже знаешь.

Переходя дорогу с односторонним движением, не забывай наблюдать за той её стороной, откуда едет транспорт.

Инструкция

Будьте максимально предсказуемы, не совершайте действий, которые могут стать для других водителей и пешеходов непонятными и тем более неожиданными. Если вы видите, что автомобиль впереди перестраивается в ваш ряд – не прибавляйте скорость. Не забывайте всегда, когда это нужно, даже если рядом нет. Не делайте резких движений и соблюдайте правила.

Снижайте скорость, приближаясь к пешеходным переходам. Пропускайте человека, даже если он перебегает дорогу в неположенном месте. Конечно, он поступает неправильно, однако если вы собьете его, то останетесь виноваты. Ни в коем случае не сигнальте , переходящим дорогу! Они могут испугаться и остановиться или даже побежать обратно.

Если вы начинающий водитель, обязательно наклейте на лобовое и заднее специальные знаки. В этом случае участники будут знать, что вы еще недостаточно опытны и можете допустить ошибку. Заглохнув на перекрестке, включите аварийку и попробуйте снова завестись и поехать. Другие водители отлично знают, как трудно бывает новичкам, и относятся к таким ситуациям с пониманием.

Всегда соблюдайте скоростной режим и следуйте указаниям светофора. Не обращайте внимания на гудки лихачей, проезжающих мимо вас по центру города на скорости 120 км/ч. Превышение скорости нередко становится причиной возникновения ДТП. Внимательно следите за сигналами светофора и никогда не пытайтесь проехать на красный. К сожалению, именно из-за стремления некоторых водителей проскочить на желтый или красный нередко страдают другие участники дорожного движения.

Будьте вежливы, когда это нужно. Пропускайте других водителей, не сигнальте, когда кто-то не сразу начинает движение после включения зеленого света. Встретившись с водителем в узком дворике, сверните и остановитесь, чтобы дать ему возможность проехать. Если кто-то на дороге пропустил вас – поблагодарите. Чтобы сделать это, достаточно всего лишь включить аварийку на 1-2 секунды.

Совет 2: По какой стороне дороги должен ехать велосипедист

Велосипедисты - полноправные участники дорожного движения. Поскольку велосипед относится непосредственно к транспортным средствам, то движение велосипедиста должно осуществляться по правой стороне дороги. Тем не менее, если велосипедист передвигается пешком, лишь ведя свой велосипед, то он должен идти по левой стороне дороги, так как выступает в роли пешехода.

Движение велосипедистов старше 14 лет

Велосипед приравнивается ко всем прочим транспортным средствам. По этой причине велосипедист должен соблюдать соответствующие правила дорожного движения. С апреля 2014 года велосипедистам посвящено целых 6 пунктов 24 раздела правил дорожного движения.

Согласно им, движение велосипедистов, чей возраст больше 14 лет, разрешается (в порядке убывания): по велосипедной или велопешеходной дорожкам или же по имеющейся специальной полосе для велосипедистов; по правому краю проезжей дороги; по обочине; по пешеходному .

Важно отметить, что каждый следующий пункт в вышеобозначенном списке подразумевает отсутствие предыдущих. Иными словами, если у велосипедиста есть возможность двигаться по велосипедной дорожке, то он ни в коем случае не должен ехать по проезжей части. Зато если таковой нет, то правый край проезжей дороги – разрешаемое место движения.

Помимо вышеописанных правил существует еще несколько уточнений. По проезжей части можно передвигаться только в том случае, если ширина велосипеда больше 1 метра и если движение велосипедистов осуществляется колонной.

По тротуару или пешеходной дорожке можно передвигаться лишь тогда, когда велосипедист сопровождает ребенка в возрасте до 7 лет, который также передвигается на велосипеде. Или же если велосипедист перевозит на своем транспортном средстве ребенка в том же возрастном диапазоне.

Если велосипедисты двигаются по правому краю проезжей части, то им следует ехать только в один ряд, друг за другом. Допускается движение в два ряда лишь в том случае, когда габаритная ширина велосипедистов меньше 0,75 м.

Движение велосипедистов до 14 лет

Движение велосипедистов, чей возраст от 7 до 14 лет, осуществляется по , велосипедным и велопешеходным и пешеходным дорожкам, а также в границах пешеходных зон.

Дети и подростки в возрасте до 14 лет не имеют права передвигаться на велосипедах по проезжей части и по обочине. А передвижение велосипедистов, чей возраст меньше 7 лет, возможно лишь по пешеходным зонам.

В правилах есть еще один важный момент, касающийся движения по пешеходным зонам и иным местам скопления людей. Согласно правилам, при передвижении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению всех прочих лиц. Если же неудобство создается, то велосипедист должен слезть с транспорта и продолжать движение уже в качестве пешехода.

Вы очень давно мечтали о собственной машине. И вот наступает долгожданный момент, когда вы приобретаете новенький автомобиль и получаете заветное водительское удостоверение. Но теория – это одно, а на практике все гораздо сложнее. Прежде чем вы будете уверенно чувствовать себя за рулем, пройдет немало времени. Особенно, если вы живете в большом городе, где дороги переполнены машинами. Новичок за рулем всегда рискует стать жертвой ДТП. В этой статье мы хотим дать вам несколько полезных советов, которые обеспечат вашу безопасность. Из нее вы узнаете, что можно и чего нельзя делать за рулем.

Чего нельзя делать за рулем

Что нужно делать вам подробно объяснили инструктора, и этой теме мы не будем уделять особого внимания. Лучше поговорим о том, что категорически воспрещается.

Здраво оценивайте ситуацию

Как правило, новички за рулем очень сосредоточены и их главная ошибка в том, что они внимательно следят за едущим впереди автомобилем. Только за ним. Это неправильно. Важно здраво оценить обстановку – вы должны наблюдать одновременно за несколькими машинами впереди вас, а также за теми, что едут сбоку и сзади. Когда вы научитесь это делать, то вы сможете быстрее среагировать на изменение ситуации на дороге. Например, вовремя перестроиться в другой ряд или свернуть на повороте. В экстренной ситуации у вас будет больше шансов сохранить дистанцию.

Не превышайте скорость

Изучая правила вождения автомобиля , вы неоднократно слышали, что нельзя превышать допустимую скорость. Особенно опасно это делать на незнакомой дороге, вы же не знаете, что вас ждет за поворотом.


Будьте осторожнее на поворотах

Даже, если дорога вам хорошо знакома, на поворотах все равно снижайте скорость. Если возникнет экстренная ситуация, у вас будет больше возможности вовремя притормозить.

Не обращайте внимания на рекламу

Сейчас на дорогах на каждом шагу висят вывески и баннеры с рекламой. Не обращайте на них внимания! Яркие вывески отвлекают ваше внимание от происходящего на дороге. Смотрите только на дорожные знаки. Любая невнимательность на дороге в разы повышает риск оказаться жертвой аварии.

Не отвлекайтесь!

При нажатие педалей или переключении передач не смотрите на них, этот процесс нужно довести до автоматизма. Также нельзя заниматься посторонними делами. Например, поправлять прическу, просматривать сообщения на телефоне и т.д. Если у вас возникла необходимость свериться с картой, то остановитесь и спокойно посмотрите ее. Ни в коем случае не делайте этого во время движения. От дороги нельзя отвлекаться больше, чем на две секунды. За это время в обстановке могут произойти какие-то изменения и вам будет сложно вовремя среагировать на них. Одно из основных правил безопасного вождения – вести машину, не отвлекаясь на посторонние, мелкие и неважные дела.

Не включайте музыку!

Для новичков это очень важно. Хотя даже опытным водителям нельзя громко включать музыку во время движения. Включая музыку, вы утрачиваете необходимый уровень концентрации, не слышите звукового фона дороги и сигналов.

Не разговаривайте по телефону!

Разговор по телефону отвлекает даже больше, чем музыка. Вы начинаете думать о посторонних вещах, искать подходящие слова, испытываете положительные или отрицательные эмоции и из-за всего этого теряете бдительность. Опытные водители могут, в крайнем случае, принять звонок, но только в том случае, если у них есть беспроводное голосовое устройство, то есть руки во время беседы должны быть свободны.

Как можно меньше разговаривайте с пассажирами!

Также постарайтесь меньше разговаривать с пассажирами и ни в коем случае не поворачивайте головы в их сторону. Забудьте о правилах приличия. Пока вы за рулем, они не работают.

Не курите за рулем!

Когда вы курите в небольшом пространстве, едкий дым заполняет его и раздражает глаза. В результате вы хуже видите и начинаете хуже воспринимать ситуацию. Если же вы все-таки решили покурить, то не выбрасывайте окурок в окно, а тушите его в пепельнице. В противном случае может оказаться, что он залетит на заднее сиденье, и возникнет риск пожара. Пепельницу вы должны нащупывать руками, не отрывая взгляда от дороги.

Следите за своим местом на дороге!

Как вести себя за рулем , теперь более или менее понятно. Теперь разберемся с дорогой. Есть несколько правил для новичков, которых нужно строго придерживаться:

  • Если нет острой необходимости, не перестраивайтесь.
  • Совершайте как можно меньше маневров, если нет экстренной ситуации.
  • Старайтесь держаться как можно ближе к правому краю (по левой стороне ездят опытные водители и спецтранспорт)
  • Не забывайте вовремя включать сигналы поворотов. Это нужно другим участникам движения, которые из-за вашей невнимательности тоже рискуют стать жертвами аварии и пешеходам, которые находятся в непосредственной близости.

Не выезжайте сразу на дороги с сильным движением!

Если вы получили водительское удостоверение, это еще не значит, что вы умеете хорошо водить машину. Не рвитесь сразу в центр города или на узкие улицы. Набирайтесь опыта на более спокойных дорогах, а на улицы с насыщенным движением выезжайте только тогда, когда будете чувствовать себя за рулем уверенно.

Соблюдая эти простые правила, вы всегда сможете избежать ДТП , сохранив свою жизнь и жизнь других невинных людей. Только в том случае, если все водители будут придерживаться вышесказанного, движение на дорогах станет более безопасным.

С самого раннего детства родители прививают своим детям главные правила поведения на дороге, рассказывают, когда можно переходить проезжую часть, а когда нельзя, говорят о том, что самое важное на дороге - это внимательность, а не суетливость. Изучение правил дорожного движения (далее ПДД) осуществляется порой и в игровой форме: викторины с вопросами в детском саду, обучающие книги и рисунки, даже модели кукольных светофоров - все это помогает малышу запомнить основную информацию, которая, вполне вероятно, сможет спасти ему жизнь.

Хотя в большинстве своем ПДД касаются, скорее, водителя, который находится за рулем автомобиля, без грамотного поведения пешеходов во время пересечения проезжей части эти правила были бы лишены смысла. Их обновления происходят ежегодно (редко - несколько раз в год), поэтому для большей уверенности в своей безопасности их следует мониторить всем участникам дорожного движения.

Кто такие пешеходы?

Правильно будет сказать, что к ним относятся все люди, которые передвигаются пешком. Если человек идет вдоль обочины дороги и толкает рядом с собой велосипед - он пешеход. Если он перестал идти, сел на транспортное средство и поехал - значит, стал уже полноправным участником дорожного движения, в данном случае велосипедистом.

Пешеходами признаются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках или на роликах. А также ведущие рядом с собой мопед. Поэтому всем полезно будет знать права и обязанности пешеходов.

Не имеет значения, есть ли у вас с собой какой-либо вид транспорта - пока вы ходите пешком, вы пешеход. Приведем пример. Даже если выйдет из него, чтобы дойти до ближайшего магазина и купить питьевой воды, то, пока он будет стоять на своих ногах, он будет считаться пешеходом. Что из этого следует? То, что все общие обязанности пешеходов будут относиться и к нему тоже.

Как вести себя на дороге?

Родители должны объяснять своим детям с ранних лет эти основы. Чтобы узнать, как правильно себя вести на проезжей части с другими участниками дорожного движения, необходимо заглянуть в сборник ПДД. Обязанности пешехода там описаны в отдельной главе, с удобным делением на подпункты. Это необходимо для упорядочивания информации и быстрого запоминания. Но многие будут удивлены, начав их читать. На самом деле всю эту информацию большинство знает уже с самого детства.

Если систематизировать обязанности пешехода, кратко и емко их сформулировать, то можно условно разделить их все на следующие группы:

Правила поведения при переходе проезжей части дороги;

Правила поведения с автотранспортом;

В темное время суток.

Что обязан знать пешеход?

Дорожное полотно - не место для игр и легкомысленного поведения. Знание своих обязанностей и их соблюдение позволит пассажиру увереннее вести себя на улице.

Перечислим обязанности пешехода на дороге:

Если нет тротуара или пешеходной дорожки, то двигаться следует по обочине по ходу движения транспорта;

Переходить дорогу человек обязан только по переходу или «зебре», если их нет - проезжую часть разрешено пересекать на перекрестках по линии тротуара или обочины;

Если нет регулируемого перехода, то появляться на дороге пешеход может только после того, как убедится в своей безопасности, в том, что рядом нет быстро движущейся машины и он успеет перейти до того, как подъедет транспортное средство, и так далее.

Как должен вести себя пешеход ночью?

Существуют определенные обязанности пешехода в ночное время суток. Эти знания обычно игнорируют, считая ненужной формальностью. Однако правила движения пешеходов на проезжей части в ночное время составлены не случайно. Большинство дорожно-транспортных происшествий случается как раз ночью. Силуэт пешехода может быть виден нечетко, что, возможно, спровоцирует водителя на совершение роковой ошибки.

Обязанности пешехода при переходе дороги в темное время суток касаются наличия при нем любого предмета со нашивки на куртке, футболке или рубашке, например. Водитель никогда не проглядит такого пешехода, даже если он будет стоять в тени. Сейчас есть множество магазинов, готовых помочь людям в этом вопросе: каких только предметов со там нет в продаже!

Как выходить из общественного транспорта?

Существуют права и обязанности пешеходов при выходе из общественного транспорта. Их обязан знать каждый. Человек, находясь на остановке, тоже должен понимать свои права и обязанности, которые прописаны в ПДД. Обязанности пешехода во время выхода из транспорта состоят в том, чтобы покидать его только при открытии дверей полностью. Не торопиться, не толкаться, не выпрыгивать из средства передвижения, едва двери чуть приоткроются. Не просить водителя сделать остановку в не предназначенном для этого месте. Это важно не только из-за того, что за такую остановку сам водитель может получить штраф. Такие требования объясняются тем, что пассажир может попасть под колеса другого транспорта, водитель которого в данной ситуации совершенно не ждал вашего появления в неположенном месте из автобуса и не успел затормозить.

Как правильно переходить дорогу после выхода из автобуса?

Когда удалось благополучно выйти из транспорта, нужно внимательно отнестись к способу перехода через проезжую часть. Если вы ехали на автобусе или троллейбусе, то переходить дорогу необходимо сзади него, но никак не спереди. Следом едущие автомобили должны видеть ваше намерение перейти дорогу.

Если переходить проезжую часть пешеход будет перед автобусом, водитель следом едущего автомобиля не сможет вовремя его разглядеть и затормозить. Это может привести к аварии.

Также нежелательно скопление людей на остановке. Это касается особенно утренних и вечерних часов, когда большинство отправляется на работу. Существует опасность того, что из-за давки кто-то из пешеходов может быть вытолкнут на проезжую часть. Если водитель транспортного средства не успеет среагировать и перестроиться, то такая ситуация окончится плачевно.

Частые ошибки пешеходов

Довольно часто пешеходы пренебрегают своими обязанностями, создавая тем самым угрозу порядку дорожного движения. Но самое главное - они подвергают собственную жизнь опасности.

Довольно часто люди нарушают один из главных законов ПДД - переход дороги только на зеленый свет. Из-за спешки или просто нежелания стоять на морозе лишнюю минуту, пока светофор не сменит цвет сигнала, они перебегают дорогу, совершенно не замечая при этом, какой свет горит. Это недопустимо.

Вторая, не менее серьезная ошибка, которую допускают пешеходы - переход дороги в неположенном месте. Автомобилям приходится тормозить, пропуская бегущего через проезжую часть человека, но, случись что, и вина за аварию ляжет целиком на пешехода.

Опасности пешеходного перехода

Правила движения пешехода построены таким образом, чтобы и он, и водители автомобилей могли чувствовать себя комфортно. Так как они будут включены в четко отлаженный механизм дорожного движения, где все участники знают свое место и двигаются плавно и уверенно. Но, к сожалению, случается и обратная ситуация, когда происходит нарушение ПДД, и опасность для человека может нести даже специальный переход «зебра».

Во всем мире данная часть дорожного полотна является одной из самых безопасных для пешехода. Но в России это, к сожалению, не так. Большинство аварий и наездов на людей происходит именно на «зебре» из-за неумения водителей и пешеходов разумно себя вести.

Обязанности пешехода состоят в том, чтобы не забывать: «зебра» - часть дороги, по которой едут машины, иногда на высокой скорости. Прежде чем перейти дорожное полотно, нужно посмотреть по сторонам. Ведь может случиться так, что, не заметив быстро мчащийся автомобиль, вы начнете пересечение дороги, а водитель не сумеет затормозить.

Наступив одной ногой на «зебру», пешеходу стоит остановиться. Тем самым он продемонстрирует свое намерение переходить дорогу, и водители автомобилей смогут вовремя затормозить, пропуская его.

Дорожные знаки в помощь пешеходу

Среди множества дорожных знаков существуют те, которые могут значительно облегчить жизнь. Это тоже обязанности пешехода - знать их назубок.

Попав на незнакомый перекресток, любой человек ищет глазами знак пешеходного перехода: человечек идет по «зебре» в белом треугольнике на синем фоне. Он показывает разрешенные для пересечения дороги места.

Перечеркнутый человечек в красном кругу может означать только то, что переход категорически запрещен, так как это может повлечь опасность для жизни (слишком оживленное движение на улице, например).

Знак (человечек спускается по лестнице вниз) - тоже весьма полезный. Если местность незнакомая, но вы видите такой символ, то можно не волноваться о том, как перейти на другую сторону улицы.

Также отмечаются дорожными знаками: автобус, троллейбус или трамвай в синем прямоугольнике. Увидев такой символ, можно останавливаться и ждать ближайшего перевозчика.

Обучение детей ПДД

Как уже упоминалось выше, ребенок получает основные знания о правилах дорожного движения в детском саду или в младших классах. Но и родители своим собственным примером должны показывать малышу навыки правильного перехода через улицу.

Печально видеть, как мама, схватив сына за руку, перебегает дорогу на красный свет светофора. Не нужно забывать о том, что проезжая часть - это не игровая площадка для наших детей. Стоит научить их этому, внушить правила поведения на дороге и запомнить их самим.

Таким образом, основные обязанности пешехода определены в Их нужно соблюдать всем без исключения и помнить, что от этого зависит не только удобство, но порой и жизнь.