Спорт тюнинг своими руками волга 31105.

О течественный автопром представлен в дрифте достаточно прочно: количество Жигулей на любом тематическом мероприятии иной раз зашкаливает. Удивляться тут нечему: это дешевая заготовка, на которую можно купить практически любую запчасть, в том числе и для постройки проекта к выбранной дисциплине. Но то банальные Жигули – а что если хочется ездить на чем-то совсем необычном, чего другие ну никак не ожидают увидеть на трассе? Ответ прост – Волга!

Да-да, эту «баржу» вполне можно использовать в дрифте, и сегодняшний экземпляр – яркий тому пример. Герой нашего материала Евгений Кулаковский, пилот чемпионата RDA D.VISIONS, – из Нижнего Новгорода, можно сказать, родины Волг. Вполне вероятно, что этот факт тоже повлиял на его решение – а может, это и простое совпадение. Так или иначе, он приобрел ГАЗ-31105 специально для подготовки к езде боком. Изначально думал о более классическом варианте в лице Toyota Mark 2, но подержанную иномарку брать не хотелось – кто знает, что с ней может случиться… Поэтому в 2011 году Женя купил именно Волгу как основу для нестандартного проекта. Она, разумеется, была не новой, но в отличном состоянии и полной заводской комплектации.


Разукомплектовываем – доукомплектовываем… свапим!

В первую очередь для подготовки к дрифт-заездам занялись подвеской. Клиренс урезали, все сайлентблоки заменили на полиуретан, вместо стандартных рессор установили детали от грузовой Газели и поставили амортизаторы Koni. Результат прогнозируемый – низко и жестко. Параллельно работали над увеличением выворота, установив кастомные сошки, рычаги и тяги. Скажем сразу: этот вариант подвески оказался настолько удачным, что используется в неизменном виде и по сей день – меняются только изношенные детали.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

По тормозной системе пришли к следующему решению: спереди к стоковым суппортам добавили перфорированные диски, а сзади поставили кастомные дисковые тормоза (уменьшенные «волговские») и суппорты от ВАЗ-2110, заодно подключив к ним кастомный гидроручник. Он изготовлен из основы цилиндра сцепления АТЕ для «классики» Жигулей. С вышеперечисленными доработками, но со стандартными двигателем и коробкой передач Волга в 2012 году отправилась на свои первые соревнования по дрифту в Тольятти. Тут-то и стало понятно: стоковый «движок», что называется, «не вывезет». Мощности не хватало, поэтому следующим логичным шагом стал

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Подкапотное пространство у ГАЗ-31105 весьма объемное, так что туда можно поместить практически любой силовой агрегат. Евгений остановился на «тойотовском» 2JZ-GE VVTi. С атмосферным, но шестицилиндровым двигателем автомобиль поехал куда веселее, и, что немаловажно, с инсталляцией обновки не пришлось долго мучиться. Сварили новые лапы для установки на стандартные опоры, срастили проводку, состыковали кардан с новой коробкой передач W-58 (тоже от Toyota), и вуаля – заводи, поехали! Даже топливную систему и систему охлаждения оставили родные. Весь этот симбиоз работает, как часы.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Итак, машину завели – а уже через пару часов Женя снова рулил на ней на гонки в Тольятти. Мотором он, как пилот, остался доволен. Теперь автомобиль ехал гораздо увереннее, однако охлаждение не справлялось – в дрифте машина всю трассу проезжает в боковом скольжении, поэтому радиатор не получает достаточного обдува. Чтобы избежать перегревов, как правило, ставится система с запасом. Именно поэтому по возвращении в Нижний Новгород родной волговский радиатор заменили на «газелевский» и установили сдвоенные электрические вентиляторы от Нивы. Проблема была устранена.

И снова свапим!

Спустя некоторое время, когда накопился опыт, а скорости, на которых Женя выступал в дрифте, стали расти, «всплыл» еще один нюанс по техчасти – на этот раз с топливной системой. Даже если бак был наполовину полон, в поворотах бензин отливал от насоса. Выход нашли в установке стандартного бензобака от Toyota Mark 2. Так проблема с отливами была решена, и машина надежно откатала целый сезон, пока не пришло осознание, что и 2JZ-GE уже мало. Встал вопрос: турбировать имеющийся двигатель или купить новый 1JZ-GTE VVTi?


Взвесив все за и против, Евгений пришел к выводу, что покупка изначально «турбового» агрегата и проще с точки зрения вложения сил, и выгоднее по деньгам. Так он и пришел ко второму свапу в Волге, попутно заменив стоковое сцепление на бездемпферное керамическое Exedy. Чтобы не утыкаться каждый раз в отсечку на мощном моторе, в задний редуктор пришлось добавить главную пару с соотношением 4,1. Это очень редкая пара, которая использовалась только на Газелях с моторами Iveco, а их было выпущено весьма ограниченное количество. В процессе ее поисков герой нашего рассказа обращался даже непосредственно на автозавод ГАЗ, но даже там помочь ничем не смогли. По стечению обстоятельств нужная деталь в итоге была куплена в обычном магазине запчастей, где она когда-то случайно оказалась и никому до этого момента не пригодилась.

Краткие технические характеристики

Двигатель: 1JZ-GTE VVTi от Toyota Трансмиссия: МКПП W-58 от Toyota Подвеска: Спереди кастом, амортизаторы Koni Тормоза: Спереди родные суппорты + перфорированные диски Электроника: ECU Mines




В такой конфигурации автомобиль ездит и поныне. Единственным дополнением стал вварной каркас безопасности, установленный к сезону 2015 года, когда по регламенту к соревнованиям перестали допускать машины без каркасов. Варили его Женины друзья – они же разработали для Волги идею винила, а затем и затянули ГАЗ в пленку. Рисунок, сочетающий в себе русский и японский фольклор – богатырь Алеша Попович в кимоно – привлекает внимание и недвусмысленно намекает на злую начинку отечественного автопрома. Дизайн совершенно точно отображает стиль автомобиля: это российская Волга с японским «сердцем».

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

К сезону 2016 Евгений установил новый электронный блок управления Mines, который позволяет турбинам развивать большее давление. Сейчас расчетная мощность двигателя составляет порядка 350 л. с., что весьма немало для существенно облегченной за счет вырезания ненужного металла машины (ее вес – около 1 100 кг). А еще в этом году каркас автомобиля прошел омологацию РАФ.

Оставаться верным идее

Дрифт-Волга чувствует себя комфортно как на медленных площадках, так и на быстрых трассах вроде «Нижегородского кольца». На сезон 2017 принципиальных изменений в конструкцию вносить не планируется. Есть желание поменять турбину и выпускной коллектор, чтобы еще немного взбодрить мотор, а также скинуть немного веса за счет замены некоторых элементов кузова на пластиковые.


Оглядываясь назад, Евгений, несомненно, рад получившемуся результату, но считает, что гораздо проще было бы все же купить более распространенную в дрифте японскую или немецкую модель. Для Волги нет практически ничего из мира автоспорта – детали нужно либо подгонять, либо вовсе изготавливать своими руками. Любой узел автомобиля, куда ни глянь, имеет огромное количество кастомных решений.


Но давайте посмотрим на все это с другой стороны. Любое дрифт-мероприятие имеет в своем составе 90% участников, выбравших в качестве болида какой-нибудь Nissan, Toyota, BMW или ВАЗ. Даже с учетом разных ливрей, у зрителя эти машины смешиваются в голове. А вот Волга среди них вот уж точно никогда не затеряется. Это уникальная машина, которая притягивает к себе внимания гораздо больше, чем любой другой дрифт-кар. А именно индивидуальность делает популярными не только людей, но и автомобили.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель 1JZ-GTE VVTi от Toyota
  • Выпускная трасса на 76-миллиметровой трубе
  • Оконечная банка HKS
  • Радиатор от Газели
  • Сдвоенные электрические вентиляторы от Нивы
  • Бензобак от Toyota Mark 2
  • Крепеж бензобака, кастом
  • Семирядный маслокулер HKS
  • Кулер 76 мм
  • Прямой впуск HKS
  • Блоу-офф HKS
  • Автономная система картерных газов GReddy
  • Топливный насос от Nissan GT-R
  • Убрана заслонка "ТРС" с дросcеля

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ECU Mines
  • Буст-контроллер HKS

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП W-58 от Toyota
  • Сцепление Exedy, бездемпферная керамика
  • Задний редуктор заварен
  • Главная пара 4,1, от Газели с мотором Iveco

ПОДВЕСКА

  • Спереди кастом, амортизаторы Koni
  • Сзади кастом, рессоры Газель, амортизаторы Koni
  • Выворот (сошки, рычаги, тяги), кастом

ТОРМОЗА

  • Спереди родные суппорты + перфорированные диски

В жизни любого дрифтера есть две отсчетные точки. Первая – когда понял, что эта дисциплина автоспорта нравится и точно решил, что хочешь научиться управляемому заносу. Вторая – это момент выбора автомобиля, с которым ты наиболее вероятно просуществуешь бок о бок долгие годы. И если с первым все более-менее ясно, и у всех примерно похоже (увидел видео или попал в дрифт-тусовку, зацепило, решил попробовать), то со вторым возможны альтернативы. Причем варьируются они от довольно привычных (купить подержанный Nissan, Toyota или BMW) до куда более экстремальных и необычных. Евгений относится как раз ко второй категории, причем по степени экстремальности находится, определенно, в верхних строках рейтинга.

ВАЗ – это слишком банально . Отечественный автопром представлен в дрифте достаточно прочно: количество Жигулей на любом тематическом мероприятии иной раз зашкаливает. Удивляться тут нечему: это дешевая заготовка, на которую можно купить практически любую запчасть, в том числе и для постройки проекта к выбранной дисциплине. Но то банальные Жигули – а что если хочется ездить на чем-то совсем необычном, чего другие ну никак не ожидают увидеть на трассе? Ответ прост – Волга!

Да-да, эту «баржу» вполне можно использовать в дрифте, и сегодняшний экземпляр – яркий тому пример. Герой нашего материала Евгений Кулаковский, пилот чемпионата RDA D.VISIONS, – из Нижнего Новгорода, можно сказать, родины Волг. Вполне вероятно, что этот факт тоже повлиял на его решение – а может, это и простое совпадение. Так или иначе, он приобрел ГАЗ-31105 специально для подготовки к езде боком. Изначально думал о более классическом варианте в лице Toyota Mark 2, но подержанную иномарку брать не хотелось – кто знает, что с ней может случиться… Поэтому в 2011 году Женя купил именно Волгу как основу для нестандартного проекта. Она, разумеется, была не новой, но в отличном состоянии и полной заводской комплектации.

Разукомплектовываем – доукомплектовываем… свапим! В первую очередь для подготовки к дрифт-заездам занялись подвеской. Клиренс урезали, все сайлентблоки заменили на полиуретан, вместо стандартных рессор установили детали от грузовой Газели и поставили амортизаторы Koni. Результат прогнозируемый – низко и жестко. Параллельно работали над увеличением выворота, установив кастомные сошки, рычаги и тяги. Скажем сразу: этот вариант подвески оказался настолько удачным, что используется в неизменном виде и по сей день – меняются только изношенные детали.

По тормозной системе пришли к следующему решению: спереди к стоковым суппортам добавили перфорированные диски, а сзади поставили кастомные дисковые тормоза (уменьшенные «волговские») и суппорты от ВАЗ-2110, заодно подключив к ним кастомный гидроручник. Он изготовлен из основы цилиндра сцепления АТЕ для «классики» Жигулей. С вышеперечисленными доработками, но со стандартными двигателем и коробкой передач Волга в 2012 году отправилась на свои первые соревнования по дрифту в Тольятти. Тут-то и стало понятно: стоковый «движок», что называется, «не вывезет». Мощности не хватало, поэтому следующим логичным шагом стал свап.

Подкапотное пространство у ГАЗ-31105 весьма объемное, так что туда можно поместить практически любой силовой агрегат. Евгений остановился на «тойотовском» 2JZ-GE VVTi. С атмосферным, но шестицилиндровым двигателем автомобиль поехал куда веселее, и, что немаловажно, с инсталляцией обновки не пришлось долго мучиться. Сварили новые лапы для установки на стандартные опоры, срастили проводку, состыковали кардан с новой коробкой передач W-58 (тоже от Toyota), и вуаля – заводи, поехали! Даже топливную систему и систему охлаждения оставили родные. Весь этот симбиоз работает, как часы.

Итак, машину завели – а уже через пару часов Женя снова рулил на ней на гонки в Тольятти. Мотором он, как пилот, остался доволен. Теперь автомобиль ехал гораздо увереннее, однако охлаждение не справлялось – в дрифте машина всю трассу проезжает в боковом скольжении, поэтому радиатор не получает достаточного обдува. Чтобы избежать перегревов, как правило, ставится система с запасом. Именно поэтому по возвращении в Нижний Новгород родной волговский радиатор заменили на «газелевский» и установили сдвоенные электрические вентиляторы от Нивы. Проблема была устранена. И снова свапим! Спустя некоторое время, когда накопился опыт, а скорости, на которых Женя выступал в дрифте, стали расти, «всплыл» еще один нюанс по техчасти – на этот раз с топливной системой. Даже если бак был наполовину полон, в поворотах бензин отливал от насоса. Выход нашли в установке стандартного бензобака от Toyota Mark 2. Так проблема с отливами была решена, и машина надежно откатала целый сезон, пока не пришло осознание, что и 2JZ-GE уже мало. Встал вопрос: турбировать имеющийся двигатель или купить новый 1JZ-GTE VVTi?

Взвесив все за и против, Евгений пришел к выводу, что покупка изначально «турбового» агрегата и проще с точки зрения вложения сил, и выгоднее по деньгам. Так он и пришел ко второму свапу в Волге, попутно заменив стоковое сцепление на бездемпферное керамическое Exedy. Чтобы не утыкаться каждый раз в отсечку на мощном моторе, в задний редуктор пришлось добавить главную пару с соотношением 4,1. Это очень редкая пара, которая использовалась только на Газелях с моторами Iveco, а их было выпущено весьма ограниченное количество. В процессе ее поисков герой нашего рассказа обращался даже непосредственно на автозавод ГАЗ, но даже там помочь ничем не смогли. По стечению обстоятельств нужная деталь в итоге была куплена в обычном магазине запчастей, где она когда-то случайно оказалась и никому до этого момента не пригодилась. Краткие технические характеристики Двигатель: ✔ 1JZ-GTE VVTi от Toyota Трансмиссия: ✔ МКПП W-58 от Toyota Подвеска: ✔ Спереди кастом, амортизаторы Koni Тормоза: ✔ Спереди родные суппорты + перфорированные диски Электроника: ✔ ECU Mines

В такой конфигурации автомобиль ездит и поныне. Единственным дополнением стал вварной каркас безопасности, установленный к сезону 2015 года, когда по регламенту к соревнованиям перестали допускать машины без каркасов. Варили его Женины друзья – они же разработали для Волги идею винила, а затем и затянули ГАЗ в пленку. Рисунок, сочетающий в себе русский и японский фольклор – богатырь Алеша Попович в кимоно – привлекает внимание и недвусмысленно намекает на злую начинку отечественного автопрома. Дизайн совершенно точно отображает стиль автомобиля: это российская Волга с японским «сердцем».

К сезону 2016 Евгений установил новый электронный блок управления Mines, который позволяет турбинам развивать большее давление. Сейчас расчетная мощность двигателя составляет порядка 350 л. с., что весьма немало для существенно облегченной за счет вырезания ненужного металла машины (ее вес – около 1 100 кг). А еще в этом году каркас автомобиля прошел омологацию РАФ. Оставаться верным идее Дрифт-Волга чувствует себя комфортно как на медленных площадках, так и на быстрых трассах вроде «Нижегородского кольца». На сезон 2017 принципиальных изменений в конструкцию вносить не планируется. Есть желание поменять турбину и выпускной коллектор, чтобы еще немного взбодрить мотор, а также скинуть немного веса за счет замены некоторых элементов кузова на пластиковые.

Оглядываясь назад, Евгений, несомненно, рад получившемуся результату, но считает, что гораздо проще было бы все же купить более распространенную в дрифте японскую или немецкую модель. Для Волги нет практически ничего из мира автоспорта – детали нужно либо подгонять, либо вовсе изготавливать своими руками. Любой узел автомобиля, куда ни глянь, имеет огромное количество кастомных решений.

Но давайте посмотрим на все это с другой стороны. Любое дрифт-мероприятие имеет в своем составе 90% участников, выбравших в качестве болида какой-нибудь Nissan, Toyota, BMW или ВАЗ. Даже с учетом разных ливрей, у зрителя эти машины смешиваются в голове. А вот Волга среди них вот уж точно никогда не затеряется. Это уникальная машина, которая притягивает к себе внимания гораздо больше, чем любой другой дрифт-кар. А именно индивидуальность делает популярными не только людей, но и автомобили.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ ✔ Двигатель 1JZ-GTE VVTi от Toyota ✔ Выпускная трасса на 76-миллиметровой трубе ✔ Оконечная банка HKS ✔ Радиатор от Газели ✔ Сдвоенные электрические вентиляторы от Нивы ✔ Бензобак от Toyota Mark 2 ✔ Крепеж бензобака, кастом ✔ Семирядный маслокулер HKS ✔ Кулер 76 мм ✔ Прямой впуск HKS ✔ Блоу-офф HKS ✔ Автономная система картерных газов GReddy ✔ Топливный насос от Nissan GT-R ✔ Убрана заслонка «ТРС» с дросcеля ЭЛЕКТРОНИКА ✔ ECU Mines ✔ Буст-контроллер HKS ТРАНСМИССИЯ ✔ МКПП W-58 от Toyota ✔ Сцепление Exedy, бездемпферная керамика ✔ Задний редуктор заварен ✔ Главная пара 4,1, от Газели с мотором Iveco ПОДВЕСКА ✔ Спереди кастом, амортизаторы Koni ✔ Сзади кастом, рессоры Газель, амортизаторы Koni ✔ Выворот (сошки, рычаги, тяги), кастом ТОРМОЗА ✔ Спереди родные суппорты + перфорированные диски ✔ Сзади кастомные дисковые тормоза (уменьшенные «волговские») и суппорты от ВАЗ-2110 ✔ Переходные пластины под задние дисковые тормоза ✔ Гидроручник, кастом ИНТЕРЬЕР ✔ Удалена обшивка салона ✔ Внутренние части дверей вырезаны для облегчения ✔ Каркас безопасности, омологирован РАФ ✔ Сиденья Sparco и UNP ✔ Ремни безопасности Takata и Beltenick ✔ Спортивный руль ЭКСТЕРЬЕР ✔ Раскатаны арки ✔ Обвес по кругу

По статистике, ГАЗ 31105 - самая нетюнингуемая модель. Хотя, при поиске информации на эту тему, сложилось обратное впечатление. Большинство, почему-то, выкладывают только видео, где можно увидеть готовый тюнинг ГАЗ 31105, а вот о том, как они его делали и где доставали детали, – умалчивают.

Наверняка вы знаете, что ГАЗ 31105 – это модернизированная версия модели 3110, то есть тюнингованная заводом. Обновленными стали передние крылья, фары, которые получили округлое исполнение, бампер, решетка радиатора и капот.

В общем, с внешним видом постарались на славу. Многие владельцы модернизированной Волги утверждают, если что и не нужно дорабатывать, так это дизайн кузова. Но при желании можете и здесь что-нибудь придумать. В вашем распоряжении имеется множество инструментов:

  • молдинги;
  • обвесы;
  • радиаторные решетки;
  • оптика (сдвоенные противотуманки по краям бампера смотрятся просто супер);
  • легкосплавные диски со спицами, обутые в низкопрофильную резину и т.д.

Все это доступно как в интернет-магазинах, так и в обычных. А вот с подвеской, двигателем, тормозами и салоном можно поэкспериментировать.

Двигатель

Например, обработать пескоструйным аппаратом впускные и выпускные каналы ГБЦ. В этом случае, вы улучшите и сделаете более правильным наполнение цилиндров топливной смесью.

Но на этом не стоит останавливаться. Также замените пружины клапанов. Установите более жесткие. Специалисты рекомендуют использовать пружины от ВАЗ 2108.

Теперь приступаем к самим клапанам. Необходимо сделать следующее:

  • снизить их массу;
  • обработать фаски.

Эффект будет таким:

  • фазы газораспределения расширятся;
  • наполнение и вентиляция цилиндров улучшатся.

Если вы хотите добиться максимального эффекта, то нужно заменить:

  • поршни коваными спортивного типа;
  • распредвал аналогом с высоким подъемом клапанов;
  • бензонасос иностранным вариантом.

Салон

  1. В первую очередь делаем шумоизоляцию. Остальные изменения на ваше усмотрение. Далее мы предложим самые распространенные варианты.
  2. Использование светодиодной подсветки на панели приборов и новых плафонов на элементах освещения салона.
  3. Неплохо смотрятся декоративные вставки, имитирующие дерево, установленные на передней панели и дверях.
  4. Приобретите аксессуары в комплекте, куда будут входить накладки на приборную панель, руль, рычаг коробки передач и т.д.

Подвеска

Какие функции выполняет подвеска? Она принимает на себя все удары и гасит их. При этом она должна обеспечивать постоянный контакт колес с дорогой, какая бы скорость движения не была.

ГАЗ 31105 Волга – отечественный автомобиль, являющийся модернизированной моделью 110 версии. И хотя машина уже имеет оригинальный внешний вид и достаточно удобный салон, тюнинг ей не помешает.

1 История создания ГАЗ 31105

105-ая Волга вошла в серию в 2004 году и изготавливалась на горьковском автозаводе до 2009 года. Новая модель отличалась от предшественницы бесшкворневой передней подвеской, установленным стабилизатором задней подвески и улучшенной конструкцией коробки передач . Заводской тюнинг коснулся и внешнего вида машины. Каплевидные передние фары заменили старые угловатые, передний бампер стал более симпатичным, изменились и решётка радиатора с передними крыльями. Одним словом, автомобиль получил презентабельный, современный вид.

Автозавод выпускал и модель Газ 31105 в бизнес-классе с несколько удлинённой колёсной базой и дверями. А с 2008 года Волга получила и новый российский двигатель ЗМЗ-40525, имеющий объём 2,464 л и мощность 150 л.с. Некоторое время машины оснащались американскими двигателями Крайслер, которые были хотя и равными по мощности отечественным ЗМЗ, но из-за изменённой системы вспрыска лишились некоторого количества лошадиных сил.

2 Как сделать Волгу более оригинальной

Ведущие специалисты тюнинга говорят, что 105-ая Волга редко подвергается внешнему и внутреннему изменениям. Эта машина и без модернизации имеет много достоинств. Ну, а уж если автовладелец захочет создать из своего авто что-то более оригинальное, то в сети интернет довольно много информации и видеоматериалов, чтобы сделать тюнинг своими руками.

Несложными манипуляциями можно добавить привлекательности внешнему виду автомобиля, создать из салона нечто похожее на зарубежный Крайслер, добавить двигателю несколько лошадей, заменить фары на более современные.

Изменить внешний дизайн кузова несколько проще, чем поработать с его начинкой. Сегодня в автомагазинах легко приобрести всё необходимое, чтобы сделать внешний тюнинг легковой машины. Предлагается воспользоваться:

  • Обвесами;
  • Инновационными решётками радиатора;
  • Молдингами;
  • Оптикой и фонарями;
  • Дисками различной формы и цвета.

Если своими руками затруднительно что-то установить, то рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую и просто объяснить мастеру, какой вы видите свою машину, какие фары и оптика нужны.

3 Модернизируем двигатель Газ 31105

Чтобы сделать тюнинг «сердца» автомашины Волга воспользуйтесь одним из предложенных вариантов:

4 Что можно сделать с салоном и подвеской Газ 31105

Волга Газ 31105 нуждается в шумоизоляции. Комфортность салона во многом зависит именно от неё. Шумоизоляция автомобиля своими руками делается довольно просто и способы такой работы легко найти в интернете. Поэтому мы не будем особо останавливаться на этом вопросе. Более актуальны вопросы дизайнерского оформления салона.

Интересные цветовые образы даёт использование светодиодов в подсветке внутренней части кузова. Ленты со вставками из энергосберегающих мини-лампочек продаются в автомагазинах. Их можно применять для подсветки панели приборов, дверей, пространства под ногами водителя и пассажиров. Кстати, светодиодами можно оснастить и фары автомобиля. Одновременно с установкой диодной ленты вставьте в панель приборов и двери декоративные панели. Они придадут салону оригинальность и красоту.

Когда затрагивается тема тюнинга автомобилей российского автопрома, на ум приходят разнообразные варианты переделок Жигулей, от легкого косметического вмешательства до кардинальных переделок. Однако не стоит забывать и о волге, тюнинг ГАЗ 31105 также пользуется большой популярностью. Конечно, машина сама по себе имеет довольно интересный дизайн и удобный салон, но места, где потребуется приложить руку, все равно найдутся. Более подробно о возможных косметических и технических модификациях напишем далее.

Внешний тюнинг ГАЗ 31105

Во внешний вид автомобиля можно внести большое количество разнообразных изменений, однако машина обладает весьма строгой внешностью, из-за чего далеко не все будет смотреться уместно. Самое оптимальное, что приходит в голову, это замена базовых дисков на что-то более интересное. Гоночные или слишком большие будут смотреться не очень кстати, но что-то интересное и строгое только подчеркнет стиль автомобиля.

Можно заменить базовую оптику на что-то более современное, например, варианты со светодиодами. Правильно подобранная оптика не только будет смотреться интересней, но и добавит функциональности.
Не стоит забывать и об обвесе автомобиля . В интернете можно найти множество вариантов решеток на радиатор, бампера, пороги и даже спойлеры. Зачастую такой тюнинг смотрится совсем не уместно. Однако, если знать меру, можно найти хороший обвес, который придаст автомобилю более спортивный и, в то же время, достаточно сдержанный внешний вид.

Если вы желаете сделать машину выделяющейся и подчеркнуть её стиль, можно перекрасить кузов. И речь пойдет вовсе не о ярких цветах. Даже обычный черный может выглядеть интересно, если подобрать хорошую краску и качественно отполировать автомобиль.

Внутренний тюнинг ГАЗ 31105

Если вы собрались провести тюнинг салона, в первою очередь, нужно задуматься о шумоизоляции. Сделать её можно и своими руками. Для этого придется разобрать весь салон, снять обивку, однако результат того стоит. Она не потребует значительных затрат, однако существенно повысит комфорт от езды: в салоне будет тихо, уютно и спокойно. Качественная шумоизоляция - это именно то, без чего не может обойтись ни одна машина бизнес или люксового класса.

Стандартный проигрыватель можно заменить, чтобы увеличить качество и количество форматов воспроизводимой музыки. Меломанам же придется полностью заменить штатную акустическую систему, что включает в себя динамики, пищалки, а также сабвуфер. В результате можно наслаждаться любимой музыкой, включая её на полную громкость и не испытывая дискомфорта из-за различных посторонних хрипов, писков или шумов.

Приборную панель можно освежить светодиодной подсветкой, что не только изменит внешний вид в лучшую сторону, но и заметно улучшит читаемость приборов при плохом освещении. Также можно переделать и подсветку в салоне, чтобы она светила ярче и потребляла меньше энергии.

Салон можно полностью перетянуть, заменив обычную скучную обивку на кожаную. Например, кремовый салон будет просто потрясающе смотреться с черным кузовом. Если кожа слишком дорога, можно использовать и эко-кожу. На самом деле, это просто заменитель, качественно имитирующий рельеф натурального материала, но она довольно устойчива к внешним воздействиям.

Более интересный руль, с кожаной оплеткой или переделанной под дерево, новый рычаг КП и ручника, вставки, имитирующие дерево, шторки и многое другое поможет изменить внешний вид салона в лучшую сторону, сделать его более привлекательным и даже роскошным.

Тюнинг салона другого автомобиля отечественного производства - ВАЗ 2114 - . А в этой статье вы узнаете как сделать тюнинг салона ВАЗ 2109.

Двигатель

Ниша для двигателя довольно внушительного размера, из-за чего можно просто поставить более интересный агрегат от машины подобного класса, например, от крайслера. Однако в данном случае замена потребует изготовления новых креплений и переходников. В этом процессе нет ничего необычного или сложного, однако времени и денег такой процесс потребует.

Есть и другие варианты, с помощью которых можно сделать родной агрегат более резвым:

  1. Довольно популярными вариантом является обработка и полировка впускных и выпускных каналов ГБЦ. Подобные манипуляции проводят со многими автомобилями отечественного производства. Смысл заключается в том, чтобы максимально удалить всё, что мешает топливной смеси на её пути.
  2. Пружины клапанов также можно заменить на более жесткие. Для волги отлично подойдут от ВАЗ 2108.
  3. Над самими же клапанами также стоит поработать. Можно снизить их массу, сточив немного лишнего металла, а также обработать фаски. Данный процесс лучше доверить опытным мастерам. Все указанные модификации вместе должны дать заметный результат, но учтите, что расход топлива увеличится.
  4. Указанные выше доработки требуют минимум денег, но и эффект дадут не столь значительный. Конечно, можно на родной движок установить спортивные детали, например, кованные поршни. Однако такие переделки потребуют финансовых вложений.

Ходовая

Ходовую также можно модернизировать. Амортизаторы меняются на газонаполненные, а пружины ставятся двухсекционные. В результате управление будет более отзывчивым, и вы не потеряете контакт с дорогой даже на большой скорости.

Одним из недостатков данного автомобиля являются тормоза барабанного типа. Они не могут обеспечить короткий тормозной путь для такого тяжелого зверя.

Поменяв их на дисковые, вы не только улучшите управляемость, но и спасете себе жизнь, при необходимости резко затормозить.

Выше указывается только самый популярный тюнинг ГАЗ 31105, который довольно легко произвести. После проведения всех работ машина преобразится в лучшую сторону как внешне, так и в плане комфорта, управляемости и отзывчивости. Но проявив немного фантазии, можно зайти и гораздо дальше, изменив машину до неузнаваемости. Но во всем нужно знать меру, иначе машина будет вызывать не восторженные взгляды, а насмешку прохожих.