Стартер крутит а двигатель стоит. Стартер крутит, но мотор не заводится

Опытные водители знают, что вместе с удобством перемещения автомобиль может принести своему владельцу также различные поломки и неисправности. Посещение автомастерских - одна из неотъемлемых составляющих любого автовладельца. Что касается характера поломок, то тут все может быть индивидуально: начиная от банальной замены свечей, и заканчивая серьезными проблемами с двигателем. Однако существуют неисправности, с которыми приходится сталкиваться практически каждому владельцу машины. Не заводится машина стартер крутит - одна из них. Сегодня мы детально рассмотрим эту проблему, выясним, при каких обстоятельствах она может возникнуть, а также расскажем возможные пути решения вопроса.

Возможные причины неисправности

Чтобы справиться с любой проблемой, в первую очередь необходимо найти причину ее возникновения. Иначе все дальнейшие манипуляции просто не будут иметь смысла. Чтобы «лечение» было эффективным, следует с хирургической точностью определить источник «заболевания». С машинами, как и в случае с людьми, самолечение чревато определенными последствиями. Действуя наобум вы не только не сможете помочь, но и рискуете нанести еще больший вред. Специалисты обращают внимание, что поломки стартера могут обернуться неприятностями на дороге, поэтому настоятельно рекомендуют не откладывать вопрос с ремонтом в долгий ящик и выяснить, почему стартер крутит вхолостую.

Итак, причинами того, что машина заводится не сразу могут быть:

  • проблемы в работе с предохранителями;
  • ржавчина на аккумуляторе;
  • аккумуляторная батарея требует зарядки;
  • отсутствие искры у катушки зажигания;
  • образование конденсата на внутренней поверхности капота;
  • проблемы в работе топливной системы.

По наблюдениям специалистов, в новых автомобилях иностранного производства, завестись, после того, как заглушил машину, мешает загрязнение или низкий уровень смазки. В таких случаях, с проблемой можно справится самостоятельно, без профессиональной помощи. Следует снять стартер, разобрать, аккуратно очистить от загрязнений и постороннего мусора, дополнить количество смазочных материалов.

Не заводится машина стартер не крутит

Проблемы со стартером бывают двух типов: при попытке завести автомобиль стартер крутится или не крутится. Эта незначительная на первый взгляд деталь на самом деле указывает на источник неисправности. Если при попытке завести двигатель автомобиля, стартер щелкает, но не хочет вращаться, то, скорее всего, проблема кроется в неисправности реле. Диагностика и ремонт реле - процесс не такой уже и сложный, поэтому, если вы хотите немного сэкономить деньги, то можно это сделать самостоятельно:

  • отключите питание от аккумулятора;
  • разберите реле, очищая от загрязнений;
  • открутите болты и снимите контакт;
  • открутите винты, которые отвечают за крепление реле;
  • разделите реле на две части и извлеките сердечник;
  • установите новый аналог;
  • проведите сборку в обратном порядке.

Стартер крутится машина не заводится

Ситуации, когда стартер крутит а машина никак не хочет заводиться, встречаются достаточно часто. В этом случае, первое, на что нужно обратить внимание - состояние работы системы подачи топлива и системы зажигания. Тут же хотим обратить внимание на то, что проводить такую проверку можно только в том случае, если работа стартера ровная, без характерных щелчков. Такие щелчки будут говорить о том, что источник проблемы кроется в самом стартере, а значит, он требует замены.

Если же вы слышите знакомое жужжание, но не заводится машина, значит можно приступать к проверке перечисленных систем.

Проверка топливной системы:

  • В случае с инжектором, включение зажигания должно сопровождаться характерным жужжанием электрического бензонасоса. Если его нет, то следует проверить топливный насос.
  • В случае с карбюратором все обстоит несколько иначе. Снимите конец шланга с впускного штуцера карбюратора и качните несколько раз рычаг подкачки. В идеале, оттуда должен политься бензин.
  • Также обратите внимание на состояние топливного фильтра. Возможно он требует чистки или замены.
  • Причиной того, что стартер работает, а машина не заводится может быть забитая дроссельная заслонка.

Проверка системы зажигания выглядит следующим образом:

  • Выкрутите свечу и проверьте, дает ли она искру.
  • Отсутствие искры в инжекторном автомобиле говорит о проблеме модуля зажигания.
  • Отсутствие искры в карбюраторном двигателе говорит о проблеме в катушке зажигания.

Нужно знать, в чем причина, когда не заводится машина, стартер крутит, но не схватывает. Причин может быть много - это и неполадки системы зажигания, топливоподачи, запуска (непосредственно стартера), аккумулятора и электропроводки. И у каждой поломки имеются свои особенности, порой их сложно выявить, но если это сделать, провести диагностику можно без специального инструмента, исключительно на слух. И начинать такую диагностику нужно с самого простого, а заканчивать более сложным. Как показывает практика, очень часто неисправность лежит на поверхности, нужно лишь присмотреться повнимательнее.

Поломки карбюраторного мотора

Если стартер крутит, но не заводится двигатель на карбюраторном моторе, на то может быть несколько причин:

  • засорение топливного фильтра (находится в подкапотном пространстве);
  • нарушение работы топливного насоса;
  • засорение жиклеров или сетки карбюратора;
  • нарушение работы карбюратора - неверно выставлен уровень в поплавковой камере, сломан клапан холостого хода;
  • засорение воздушного фильтра.

Топливный фильтр установлен непосредственно перед насосом, следует осмотреть его на предмет повреждений или наличия засоров. При необходимости заменить. Если нет возможности, повернуть его вокруг своей оси (если он в форме цилиндра).

Обычно засоряется нижняя половина, верхняя остается чистой.

До ближайшего магазина получится доехать.

Насос может иметь следующие неисправности:

  1. Разрушение мембраны. Устраняется путем установки новой из комплекта для ремонта.
  2. Разрушение пружины возврата мембраны.
  3. Нарушение работы впускного и выпускного клапанов. Очень часто при нагреве они заклинивают, поэтому нужно охладить - положить на корпус насоса мокрую тряпку или полить его водой.
  4. Физические повреждения корпуса бензонасоса.
  5. Стерся шток привода кулачка. В этом случае есть два выхода - заменить новым или убрать одну из прокладок под насосом.

Ремкомплекты для топливных насосов имеют относительно низкую стоимость. И замена всех компонентов происходит достаточно быстро, но качество у них не очень хорошее, поэтому срок службы ограничивается порой даже несколькими днями. Намного лучше приобрести изделие в сборе и установить на автомобиль. Не менее двух лет насос проработает, а если есть в нем дефект, существует гарантия.

Очистка жиклеров производится путем полной разборки карбюратора. Но если такой возможности нет, можно немного схитрить. Поменять местами второй и третий бронепровода и попытаться запустить двигатель. Если есть засор, он уйдет. Иногда выходят из зацепления игла и поплавок. Тогда мотор запускается, но может заглохнуть в любой момент. Но случается и так, что его запустить не представляется возможным. Электроды свечей при этом сухие, камера поплавка тоже. На входе установлена сетка для очистки. При использовании некачественного топлива она быстро засоряется. Ее иногда нужно снимать и при помощи зубной щетки очищать от загрязнений.

Но если стартер не крутит двигатель совсем, то проблема явно не в топливной системе.

И еще один узел, который влияет на работу карбюраторного двигателя - это клапан холостого хода. Если его жиклер засорен или сгорела обмотка, оборвалось питание, то необходимо провести соответствующий ремонт. Для этого первым делом необходимо проверить наличие напряжения на проводе питания (при включенном зажигании). Если есть, то испытать работу клапана — при подаче не него напряжения должен слышаться характерный щелчок. Если его нет, имеет место обрыв обмотки. Если есть, то проверить жиклер. Выкрутить клапан и продуть посадочное место и отверстия в жиклере. Посмотреть, не мешает ли что-нибудь двигаться игле.

Неисправности инжекторной системы впрыска

Здесь все посложнее, так как сломаться может все, что угодно. Но вот если стартер крутит, а двигатель не заводится, нужно смотреть все датчики и исполнительные устройства, входящие в состав системы питания. Основные неисправности:

  1. Неработающий электрический бензонасос приводит к тому, что в топливной рампе не образуется давление. При этом не слышен характерный гул мотора при включении зажигания. Электродвигатель может не работать по причине выхода из строя обмоток или же предохранителя, электромагнитного реле, которые находятся в цепи питания.
  2. Если бензонасос работает постоянно, не останавливаясь, стартер крутит и не запускает двигатель, то нужно проверить целостность обратного клапана (избыточного давления), установленного в рампе. Такой же симптом и в случае засорения фильтра на корпусе бензонасоса.
  3. Нарушение работы топливных форсунок. Обычно это засорение происходит из-за использования низкокачественного топлива. При этом стартер крутит, машина не заводится, так как топливовоздушная смесь либо совсем не попадает в камеры сгорания, либо ее крайне мало. Решается проблема промывкой форсунок под высоким давлением.
  4. Неисправности электронного блока управления, датчиков. При выходе из строя какого-либо датчика происходит подача сигнала на ЭБУ, который генерирует соответствующий неисправности код ошибки и выдает его на панель бортового компьютера или диагностическому сканеру.

Поломки в электропроводке

Самая распространенная неисправность у большинства старых машин. На любом автомобиле имеется два источника питания — аккумулятор и генератор. АКБ необходим для запуска двигателя. После все электрооборудование работает за счет обоих источников. И генератор поддерживает заряд аккумуляторной батареи на должном уровне. Могут быть следующие поломки в электрооборудовании:

  1. Выход из строя одного или нескольких предохранителей. Если не поступает напряжение на жизненно важные узлы — датчики, ЭБУ, бензонасос, двигатель ни за что не запустится.
  2. Обрывы в цепи питания форсунок, блока управления, датчиков и исполнительных механизмов.
  3. Низкий заряд батареи — при этом во время включения стартера слышен треск или щелчки. Ощущение, будто втягивающее реле не может сработать. Но почему стартер крутит медленно, можно понять, проверив заряд АКБ и качество крепления проводов массы.
  4. Наличие тайных противоугонок. Некоторые автомобилисты устанавливают потаенные кнопки, которые отключают питание насоса или ЭБУ, коммутатора (на карбюраторных двигателях). Аналогично сигнализации блокируют работу систем автомобиля и препятствуют запуску. Необходимо тщательно проверять целостность охранной системы.

Найти неисправность в проводке очень сложно, если обрыв находится где-то в жгуте. Поэтому лучше обратиться к опытному электрику, который обладает не только инструментами, но и опытом поиска подобных неисправностей.

В системе зажигания могут произойти следующие поломки:

  1. Выход из строя коммутатора на карбюраторных моторах. Вращается коленвал, но двигатель не запускается, так как нет искры на электродах свечей.
  2. Разрушение катушки (катушек если их несколько) зажигания.
  3. Поломка модуля зажигания на инжекторных двигателях.
  4. Нарушение работы ЭБУ.
  5. Выход из строя распределителя зажигания на карбюраторных двигателях. Разрушение крышки трамблера, бегунка, датчика Холла или проводки.

Неисправности стартера

Здесь можно выделить следующие поломки:

  1. Выход из строя втягивающего реле. При этом стартер не проворачивается вообще, даже щелчка не слышно.
  2. Обрыв в обмотке статора или ротора. Можно диагностировать после полной разборки. При этом щелчок втягивающего слышен, но вращение не происходит.
  3. Аналогичный симптом и в случае выхода из строя щеток, заклинивании ротора. Только при этом будет наблюдаться чрезмерный нагрев корпуса статора.
  4. Если стартер вращается с невероятно большой скоростью, то можно сделать вывод о неисправности бендикса или венца маховика. В первом случае посторонних звуков не будет, просто вращается ротор и не схватывает коленвал. Причина кроется в вышедшей из строя обгонной муфте. Во втором случае иногда стартер будет схватывать, доносятся скрежет и хруст. Это зубья бендикса цепляются о венец маховика.
  5. И еще одна неисправность - это разрушение втулок и шин питания. Проверьте массу, из-за плохого контакта будет возникать чувство, будто разряжен аккумулятор. При этом машина не заводится, стартер крутит очень медленно. Лампы в приборной панели горят либо нормально, либо как в случае с севшим аккумулятором.


Некоторые поломки устраняются быстро. Но при замене венца маховика придется демонтировать коробку передач. И не зависит это от марки и модели автомобиля.

Неисправности газораспределительного механизма

На автомобилях классической серии ВАЗ 2101–2107 система клапанов весьма привередливая, требует постоянного внимания и регулировки. Периодичность проверки зазоров 15000 км пробега. На более новых переднеприводных автомобилях такой проблемы нет. А если имеется система гидрокомпенсаторов, то водитель вообще никогда не будет проводить регулировку. Но на классике двигатель может не заводиться в том случае, если зазоры установлены неправильно. Циклы газораспределения нарушаются и воспламенение происходит при открытых клапанах. Это неправильно, двигатель работать в таком режиме не сможет.

Обрыв цепи или ремня газораспределительного механизма - нечастая поломка, но случается.

И если ремень поменять - это дело десяти минут, то с цепью все сложнее. Но не все ремни рвутся без последствий, на некоторых моторах загибает клапаны. И потребуется демонтаж головки блока цилиндров, установка и притирка новых клапанов. Признак того, что произошел обрыв ремня ГРМ - это слишком быстрое вращение стартером коленчатого вала. То есть, вся система запуска работает, но вот распределительные валы не вращаются. Завестись без работы узла ГРМ невозможно.

Дизельные двигатели

Доля легкового транспорта с дизельными моторами достаточно мала. Причина тому — сложность работы двигателя и его систем. Большая часть поломок, которые встречаются на бензиновых моторах, имеется у дизельных. Это засорение форсунок, фильтров, выход из строя системы управления двигателем. Но существуют и специфические поломки, которые связаны именно с таким типом двигателей. Если используется низкокачественное топливо, то оно в большой мороз может замерзнуть. Это приведет к невозможности запуска.

Один из основных компонентов системы питания - это насос высокого давления.

Его неправильная работа влияет на запуск двигателя. Самостоятельный ремонт такого механизма порой невозможен, лучше обратиться к механику. Возможен выход из строя свечей накаливания. При этом коленвал будет вращаться, все системы срабатывают, а машина не заводится. Поэтому прежде чем грешить на насос, необходимо продиагностировать их работу. Но большой вред приносит воздух. Если имеется подсос его в магистрали или насосе, необходимо устранять неполадку. В некоторых случаях потребуется прокачка всей системы питания.

Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в жизни, но сталкивался с тем, что его машина по какой то причине не заводится. Давайте сегодня поговорим о самых распространённых причинах того, когда при запуске бензинового двигателя, стартер крутит маховик, но по какой то причине мотор всё-таки «не схватывает».

1. Ну как бы то не было странным, проверяем, есть ли у вас бензин в баке. Казалось бы, надо быть соврем дураком, чтобы это не заметить, но история знает множество подобных случаев.

Если бензин в баке все же есть, нужно удостоверится в том, что бензонасос качает топливо. Если заветного жужжания при включении зажигания не слышно, то сначала нужно проверить электрическую часть системы питания двигателя, начиная с предохранителя бензонасоса, заканчивая проводкой электросети идущей на насос.

2. Если у Вас карбюраторный двигатель, то опять же проверяем механический бензонасос на предмет подачи топлива, и если с ним все хорошо, первым делом смотрим трамблер.

Скидываем крышку, и на внутреннюю ее часть. Бывает такое, что здесь образовывается конденсат, который не позволяет, куда нужно бить искре.

3. О причинах неудачного пуска могут много рассказать свечи. Выкручиваем их и смотрим, их могло просто , и по этому невозможно образование искры. В таком случае свечи необходимо просушить, а налитый форсунками бензин следует либо продуть, вращая стартером с выкрученными свечами, из колодцев либо промакнуть бензин в цилиндрах тряпочкой, намотанной на проволоку. Для верности конечно лучше провести оба этих ритуала.

4. Если бензина в цилиндрах нет, а насос все же работает, проверяем питание на форсунки. Прежде всего нужно так же как и в случае с бензонасосом проверить предохранитель, если он цел, то нужно прозвонить всю электропроводку форсунок.

10. Так же виной неудачного запуска двигателя может быть вышедший из строя положения коленвала. Он может подавать в бортовой компьютер неверную информацию о том, в каком положении находится коленчатый вал — поэтому происходит образование горючей смеси неверного состава.Проверяем электрическую сеть на разрыв, а сам датчик неремонтопригоден, и в таком случае поможет только замена.

Чтобы избежать таких неприятных казусов, которые как по закону подлости происходят в самый неподходящий момент, следует регулярно производить профилактические работы, проходить ТО, следить за работоспособностью всех систем автомобиля и тогда вы сведёте на минимум вероятность неудачного запуска.

4 Если стартер крутит бодро,но машина не желает заводится,значит есть неисправность в топливной системе или системе зажигания.сначала необходимо определить,с чем именно проблема.
С зажиганием всё просто.
выкручиваем свечу,одеваем на неё высоковольтный провод обратно,свеча кладётся на металл двигателя(чтоб был контакт),напарник крутит стартером двиг…
на инжекторном авто проверить горит ли лампочка ЧЕК при включении зажигания.если не горит,значит нет отклика от ЭБУ.нужно проверить цепь питания неа него.возможно сгорел предохранитель.
На 16ти клапанном двигателе-отсоединить контакт с одной катушки зажигания,открутить болтик и вынуть катушку.выкрутить свечу,подсоединить контакт к катушке,вставить в неё свечу,положить свечу на корпус двигателя(чтоб был контакт),прокрутить двигатель стартером…
При отсутствии проверить искру на другой паре(пары-1+4,2+3.проверять на 1 и 2 цилиндрах или 3 и 4..).
Если искры нет,в «походных условиях проверить наличие и целостность ремня ГРМ,целостность контактов и соединений..
При выходе из строя датчиков системы,авто в большинстве случаев,способно завестись и доехать до места ремонта в аварийном режиме.(кроме выхода из строя датчика положения коленвала.при его неисправности искры не будет).(рис.)
На карбюраторных авто за искру отвечают коммутатор,катушка зажигания,датчик холла-бегунок-контакты в крышке(трамлёр).
в случае отсутствия искры,неиспаравность диагностируется только их заменой на заведомоисправные(например взятые напрокат у сеседа по гаражу).
Топливная система.
первым делом выкручиваем свечи и смотрим сухие они или залитые.
с залитыми свечами авто не заведётся.протираем,сушим,если есть возможность-прогреваем.
если сухие-
Карбюраторное авто .
Снимаем выходной шланчик бензонасоса(отсоединив от карбюратора) и опустив его в пустую,чистую бутылку делаем несколько проворотов двигателя стартером по 3-5 сек. Струя должна бить равномерно и сильно.
Если бензонасос исправен,необходимо проверить карбюратор,вручную подёргав за тросик (тягу)акселератора(газа)номер 7 на картинке.в карбюратор должна бить струйка бенза.
Так же можно снять верхнюю часть карбюратора и посмотреть есть ли в поплавковой камере запас бензина)если бензонасос исправен,а бензин в карбюратор не поступает,необходимо снять карбюратор и промыть его(продуть сильной струёй воздуха).
Проблема может быть в засорившихся жиклёрах или фильтре-сеточке(номер 4 на картинке).

Инжекторное авто .
При включении ключём зажигания послушать загудел ли бензонасос.
Если бензонасос не гудит,проверить целостность предохранителей.(у некоторых моделей ВАЗ,часть из них есть в панели у ног переднего пассажира под щитком за пепельницей).
Так же при наличии возможности,снять бензонасос и попробовать двумя проводками подсоединить его напрямую к аккумулятору.
Работоспособность и пропуск остальной топливной системы можно проверить нажав на клапан давления в топливной рампе.(рис.)
Если струйка бьёт слабая(давление должно быть минимум 2.5 бар),возможно забит топливный фильтр или сеточка бензонасоса.(снять,заменить).

Неполадки, которые становятся заметны при запуске двигателя, считаются довольно частой проблемой среди владельцев автомобилей. К их числу относится и ситуация, когда после поворота ключа и включения системы зажигания стартер крутит, но не заводится при этом. Найти причины такой неисправности можно самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Возможные причины

Сложность диагностики поломок такого рода заключается в поиске участка, где локализована проблема. Чтобы найти его, следует провести проверку некоторых частей автомобиля.

Свечи, аккумулятор и топливные фильтры

Свечи создают искры, поджигающие смесь топливно-воздушного типа в цилиндрах мотора. Если эта деталь приходит в негодное состояние или покрывается накопившимся нагаром, это может привести к тому, что стартер крутит, но не заводится.

Если заряд аккумулятора достигает нулевого уровня, автомобиль не сможет завестись , поэтому лучше всегда поддерживать оптимальное состояние этой детали.

Топливные фильтры - часть машины, необходимая для отсеивания части пыли и ржавчины. Благодаря их работе в систему попадает очищенный бензин. Если по каким-то причинам фильтры выходят из строя, двигатель может не заводиться при крутящем стартере.

Клеммы, заслонка и предохранители

Клеммам аккумулятора следует уделить отдельное внимание, поскольку об их состоянии водители-новички могут забывать. Если эта деталь окисляется, может возникать проблема.

Дроссельная заслонка выступает в качестве механического регулятора проходного сечения канала, необходимого для регулирования уровня его среды. Проблема со стартером может быть спровоцирована засорением этой детали.

Предохранители - причиной неполадки может стать нарушение их целостности.

Бак и выхлопная труба

Уровень бензина в баке измеряется специальным датчиком, который оборудован поплавком. Если механизм неисправен, стрелка на приборной панели будет показывать, что топливо есть, хотя ёмкость остаётся полностью «сухой». Мотор в такой ситуации никак не получится запустить.

Если в выхлопной трубе находится посторонний предмет, оставленный недоброжелателем, двигатель может не заводиться. Такие же последствия получаются, если водитель случайно воткнул трубу в сугроб или грунт, сдавая назад.

Конденсат и попадание кислорода

Холостая работа стартера может быть спровоцирована появлением конденсата под капотом из-за кондиционера или коррозией на деталях, входящих в электрическую цепь. Кроме того, при минусовой температуре двигатель также может не заводиться из-за попадания воды внутрь каких-либо деталей и её замерзания . В таком случае следует прогреть автомобиль.

Причиной неполадки может быть и подсос кислорода в систему топливоподачи, особенно это относится к двигателям на дизеле. Они часто подвергаются парафинизации - замерзанию солярки, поскольку это топливо попросту не способно прокачиваться по системе в подобном состоянии.

Кроме того, из-за холодной погоды может заливать свечи, что приводит к отсутствию искры зажигания. В отдельных ситуациях от этого помогает проведение «сушки» таких деталей. От свечей нужно отсоединить высоковольтные провода, после чего вращать стартер некоторое время.

Довольно часто неполадка может возникать из-за активного перемещения по лужам или регулярной мойки подкапотного содержимого. Влага может попасть на оборудование и мотор, что провоцирует сбои в работе электроники.

Избежать этого можно, если соблюдать осторожность во время мойки двигателя или передвижения в дождливую погоду.

Диагностика неполадок

Хотя причин того, что машина не заводится, а стартер крутит, может быть много, чаще всего подобная проблема возникает из-за некорректной работы систем зажигания и подачи топлива. Их проверку следует проводить, когда при повороте ключа не слышны рывки или странные призвуки. При их наличии следует проверить сам стартер, потому что он может быть неисправен.

Работоспособность зажигания

Для диагностики системы зажигания следует выкрутить одну из свечей и убедиться в наличии искры. На снятую деталь следует надеть высоковольтный провод, после чего дотронуться её юбкой до металлической части мотора. Если при вращении двигателя видна искра, замена свечи не требуется и проблему следует искать на другом участке.

Отсутствие искры свидетельствуют о неполадках различной локализации. В инжекторных машинах стоит обратить внимание на модуль зажигания, потому что причина неисправности заключается в нём, а в карбюраторных моделях лучше проверить катушку.

Модуль зажигания самостоятельно проверить довольно сложно из-за его конструкции, а с катушкой дело обстоит проще. Необходимо достать основной провод крышки трамблёра и подтянуть его примерно на 5 мм к части двигателя, сделанной из металла, не допуская при этом касания. Далее нужно прокрутить двигатель стартером. Если искра отсутствует, значит, катушка неисправна.

При наличии искры следует приступить к проверке трамблёра, сняв его крышку. Если все остальные детали системы зажигания работают нормально, причина кроется именно в нём. Следует убедиться в отсутствии дефектов и коррозии этой части автомобиля. Отсутствие повреждений на трамблёре говорит о необходимости искать причину неполадки в других системах.

Стоит обратить внимание, что в большинстве случаев проблема, когда стартер крутит, а машина не заводится, заключается именно в зажигании автомобиля, поэтому необходимо особенно тщательно проводить проверку этой системы.

Подача топлива

Систему подачи топлива следует проверять поэтапно, чтобы постепенно исключать неполадки отдельных деталей. Все элементы лучше диагностировать в следующей последовательности:

  • электрический бензонасос;
  • механический бензонасос;
  • инжектор или карбюратор, в зависимости от типа автомобиля;
  • топливные фильтры;
  • магистрали для подачи бензина.

В машинах инжекторного типа во время включения системы зажигания должен раздаваться звук, издаваемый работающим электрическим насосом для топлива. Если в салоне этот звук отсутствует, следует проверить моторчик насоса - он мог либо сгореть, либо не получить нужное для работы напряжение. Также диагностируется и его предохранительная система.

Автомобили, в которых предусмотрен карбюратор, проверять сложнее, потому у насоса имеется привод от вала распределения. Из-за этого при диагностике следует разъединить конец шланга и впускной штуцер. После этого нужно несколько раз запустить рычаг подкачки насоса - если с ним всё в порядке, из штуцера или шланга польётся топливо.

Дополнительно стоит проверить топливный фильтр, убедившись, что в нём нет засоров, иначе горючее не сможет нормально прокачиваться по механизмам. Далее проверяется дроссельная заслонка, которую следует почистить, если она забита.

Если автомобиль работает на дизеле, диагностику и ремонт неполадки самостоятельно провести не получится. Это связано с тем, что в таких моделях топливо подаётся под более высоким давлением в сравнении с бензиновыми двигателями, из-за чего используется сложная конструкция насоса и особая форма форсунок.

В большинстве случаев проверка систем зажигания и подачи топлива решает проблему, когда машина не заводится, а стартер крутит. Если же при такой диагностике не удалось найти проблему, следует проверить реле. Искать его неполадки нужно по следующей схеме:

  1. Аккуратно достать реле втягивания из-под капота.
  2. Тщательно очистить стартер от грязи, пыли и другого мусора.
  3. При наличии окислённых контактов обработать их мелкозернистой наждачной бумагой.
  4. Поместить снятую деталь неподалёку от аккумулятора автомобиля и найти 2 провода нужной длины. Лучше использовать провода с «крокодилами».
  5. Один электропривод используется для соединения плюсовой клеммы аккумулятора с таким же выходом на реле втягивания. Контакты с минусовым зарядом соединяются другим проводом.

При соединении реле с проводом должен быть слышен характерный щелчок заряда. Этот звук свидетельствует об исправности реле, поэтому, если всё в порядке, деталь следует вернуть на место.

В противном случае механизм подлежит ремонту или замене. Для проведения ремонта сначала стоит отключить его питание от аккумулятора, а затем открутить тяги с болта и убрать контакт. Далее можно отвернуть винты, используемые для соединения реле с массой, после чего вытащить деталь. После извлечения торцевых гаек втягивающее реле делится на 2 части, затем из него извлекается сердечник и на его место устанавливается новый.

Сборка проводится в обратном порядке, а затем реле монтируется обратно на автомобиль. Теперь нужно провести проверку его работоспособности.

Стоит обратить внимание, что в моделях некоторых производителей автомобилей для комплектации используются реле с цельными конструкциями. Их нельзя разбирать, а в случае неполадок следует полностью заменить этот узел.

Проверка других деталей

Если была проведена проверка всех систем, которые чаще всего приводят к проблеме, когда стартер крутит, но не схватывает, стоит обратить внимание на другие детали. Первой из них лучше проверить датчик положения коленвала.

Для этого проводится тщательная диагностика электрических цепей и их элементов. К неполадкам может привести перегорание предохранителя, обрыв системы питания, поломка управляющего реле, процесс окисления, коррозия или повреждение контактов.

Поломка может произойти в датчиках ЭСУД, взаимодействующих с ЭБУ. Нередки случаи, когда неисправный датчик отправляет некорректные сигналы на блок управления. Из-за этого нарушается работа ЭБУ - он не может нормально регулировать состав топливно-воздушной смеси, что приводит к сбоям в подаче горючего.

Также проблема может быть вызвана электромагнитными наводками, идущими к датчику коленвала от стартера, которые мешают электронному устройству создавать корректный сигнал на ЭБУ. При таких условиях работы ДПКВ мотор заводиться не будет, хотя и подача топлива будет нормальной, а стартер будет хорошо вращать коленвал.

Если ремень ГРМ порвался, растянулся или перескочил на несколько зубьев, это также может вызвать сбой в фазах газораспределения. В таком случае нужно заменить деталь и выставить её по меткам. Если же неисправность привела к встрече клапанов с поршнями, придётся менять двигатель.

Дополнительно следует проверить работу автосигнализации. Она способна блокировать запуск двигателя из-за сбоев, произошедших в главном блоке или дополнительном иммобилайзере.

Возможной неисправностью могут стать проблемы в работе выключателя воспламенения. Для проверки следует включить фары. Если они тускнеют или потухают при попытке запуска мотора, значит, деталь исправна.

В отдельных случаях бывает, что стартер работает, но крутит рывками. Подобный признак указывает на недостаточное соприкосновение контактов. Обычно это связано с установкой некачественной электропроводки. Мотор также может не заводиться, если стартер щёлкает. Это означает, что у него нарушены контакты. Такая проблема свидетельствует о неполадках втягивающего реле.

Гораздо хуже, если после поворота ключа не происходит ничего: стартер даже не крутит. Понять это можно по отсутствию характерных звуков и щелчков. При такой проблеме лучше обратиться к специалисту.