Стоит ли женщине садиться за руль? Кому нельзя садиться за руль Боюсь садиться за руль что.

103 89 842 3

Женщины ничуть не хуже могут водить машину, чем мужчины. Но в большинстве случаев, дамы более эмоциональнее, пугливей, чем представители сильного пола. Иногда девушка, даже успешно получив права, все равно остается пешеходом из-за назойливого страха перед дорогой и вождением.

Как же перестать бояться автомобиля и водить машину без страха?

Страх - это нормально

Если вы получили права, значит в любом случае должны уметь водить. А если все было сдано без знакомств, денег, взяток и тому подобного – значит водите вы вполне неплохо. Помните об этом. Но вы все равно боитесь. И это не просто нормально, а даже прекрасно.

Нормальный человек, который пробует что-то новое обязан волноваться и бояться.

Это признак его адекватности, вменяемости. Для управления машиной это очень важно.

Поверьте, боялись даже самые знаменитые гонщики, впервые самостоятельно сев за руль. Поэтому волноваться из-за того, что вы боитесь, и это ненормально, не стоит. Но попытайтесь сделать так, чтобы вы смогли управлять этим страхом. Не он должен быть выше вас.

Перед тем, как впервые сесть за руль самой, посетите психолога, поговорите, поспрашивайте у других женщин об их чувствах в первый раз.

Наверняка услышите, что они тоже боялись до дрожи в коленях. Даже муж или знакомый мужчина, хотя и не признается в этом, но тоже ужасно боялся, и впервые самостоятельно выехав, держался за руль обеими вспотевшими от испуга руками.

Вспоминайте об этом уже сидя за рулем, и вам будет немного легче.

Нужно побороть страх и сесть за руль!

Избавьтесь от страха

Если вы боитесь так, что не в силах даже сесть за руль, пересильте себя и идите на сиденье водителя. Просто садитесь, заводите машину и поезжайте. Не думайте о том, что вам страшно.

Пусть в первый раз с вами едет муж или друг. Но садиться ему нужно на заднее сидение.

Вы будете понимать, что в случае чего, он выручит. Но с другой стороны, сделать это сидя на заднем сиденье будет трудно. Он не сможет вывернуть руль или нажать на тормоз. Но присутствие родного человека вам придаст сил. В следующие разы не берите с собой никого. Присутствие опытного водителя на заднем сидении возможно раз, максимум – два.

Потом можете попросить мужа или друга ехать за вами на другой машине. Это тоже хорошая подстраховка. Но вы остаетесь с машиной один на один.

Изучите машину

Многие дамы боятся, что машина поломается не в городе, а где-то посреди оживленной или наоборот слишком пустынной трассы, возле леса или в глухой деревне. И никто не сможет им помочь. Но для того, чтобы вы не оказались в такой ситуации, изучите свою машину.

Не просто садитесь за руль, а попросите автомехаников рассказать вам, как менять колесо, почему машина может заглохнуть и что делать в непредвиденных ситуациях. Всегда имейте с собой запчасти, детали, запасное колесо и трос.

Даже если вы хрупкая женщина, все равно нужно знать простой ликбез, понимать свой автомобиль. И поверьте, когда вы изучите свою «ласточку», будете знать как она гудит, когда исправна, как она едет и что она хочет, вам станет не так страшно. Да и вообще, чувство того, что вы знаете, что у машины внутри и, что делать в случае поломки, сделает вас более уверенной.

Для уверенности всегда имейте номер хорошего автосервиса или чего-то наподобие «скорой технической помощи». Будьте уверены, что вам помогут.

Будет неплохо обзавестись знакомыми автомеханиками или друзьями, которые хорошо разбираются в машинах, чтобы в случае какой-то проблемы вы знали куда позвонить и у кого спросить.

Такие моменты здорово укрепляют веру в то, что все будет хорошо. Вы чувствуете себя защищенной.

Аптечка

Некоторые дамы боятся, что в пути им станет плохо, закружится голова, захочется в туалет или неожиданно начнутся месячные. И боязнь того, что девушка так и умрет посреди дороги от боли или одиночества, вгоняет в панику. Но этого делать не стоит.

Помимо стандартной аптечки, держите у себя в машине и «женскую». Положите туда обезболивающие, лекарства от сердца, успокоительные, много бинтов, ваты, спирта и антисептика.

Если боитесь аварий или того, что во время катастрофы на дороге умрете или вы или кто-то другой от потери крови, положите кровоостанавливающие таблетки, шприцы и ампулы с обезболивающими инъекциями.

Скорее всего, более серьезными препаратами вы пользоваться не будете. Но понятие того, что у вас есть самые необходимые лекарства должно вас немного успокоить. И конечно, не забудьте о прокладках, запасных колготках, белье, косметике, салфетках, туалетной бумаге. Берите всего по чуть-чуть для крайней необходимости.

Также, можно взять с собой медицинский справочник или короткое пособие по оказанию первой медицинской помощи. В дороге может всякое случится. Бывает, что такие справочники могут спасти жизнь. Не везде есть интернет. И найти в книге срочную информацию иногда быстрее.

От этого всего вам будет уже спокойнее.

Практика

Без хорошей практики можно бояться всегда. Поэтому просто набивайте руки, побольше катайтесь. И пусть сначала вы будете бояться, вам будет казаться, что езда на машине – не ваше. Скорее всего, через несколько дней, недель или может месяцев вы сможете перебороть себя.

Не надо выезжать в час пик в большом городе.

Для тренировки и опыта выезжайте утром или поздно вечером, для ночных тренировок выбирайте летние, светлые ночи. Также катайтесь в поле, на проселочных дорогах, там, где мало людей.

Если хотите ездить, можно выбрать деревню или маленький городок. Вместе с практикой уйдет страх. Не одна женщина избавилась от пугливости на дороге благодаря опыту.

Верьте в себя

Уверенная женщина не будет бояться за рулем.

Если вы по жизни лидер, умеете преодолевать трудности, скорее всего, страх перед машиной будет у вас присутствовать лишь на самом начальном этапе.

Поэтому, не только учитесь хорошо ездить, но развивайте себя, свой эгоизм, в хорошем смысле слова.

Если вы будете уверенной, сильной женщиной, вас не испугает ни руль, ни авто. К тому же, риск боязни машины снижается у тех дам, которые сами заработали на автомобиль.

Те девушки, которым подарили машину, чаще боятся.

Полюбите машину

Относится к ней как к подруге и помощнице, а не как к опасности, и вы перестанете ее бояться. Придумайте имя своей малышке, относитесь к ней бережно, и она вам ответит тем же.

Пусть машина для вас станет настоящей подругой, садясь за руль чувствуйте ее, не пытайтесь с ней бороться. Лучше подружитесь.

Настройтесь

Иногда никакие советы не помогают, женщина упрямо не садится за руль. Но никто вам не поможет до тех пор, пока вы не захотите помочь себе сами. Настройте себя на то, что не боитесь. Ведь вы умеете водить, не хотите никого травмировать во время езды, знаете свой город, аккуратная и острожная. Вы – умная и сильная женщина, которая может ездить не хуже мужчины.

Музыка

Чтобы было легче, возьмите в машину любимую музыку. Пусть ваша магнитола издает любимые для вас звуки, это отвлечет от страха. Но смотрите, чтобы музыка не отвлекала вас от дороги.

Хорошая музыка сделает поездку уютнее, приятнее. Вам будет легче.

Будьте спокойны

Женщины склонны к истерикам на дороге. Именно из-за свойства рыдать, закрывать лицо руками и бросать руль в ответственный момент над женщинами издеваются мужчины, считают их неспособными водить. Иногда дамы чересчур эмоциональны.

Чтобы избегать неприятных ситуаций, будьте всегда максимально спокойны и не теряйте самоконтроля. Если случилась неприятность на дороге: съезжайте на обочину, успокойтесь и решайте проблему.

Нет возможности съехать – остановитесь, включите аварийку и решайте проблему. В любом случае, всегда оставайтесь спокойной. Иначе, можете иметь много неприятностей.

Не водите авто на большой скорости

Не надо гнать на бешеной скорости, если пока боитесь ехать. Небольшой темп позволят вам чувствовать себя увереннее. Ведь в случае чего вы сможете быстро остановиться.

Но главное – не мешайте никому, водите авто так, чтобы всем было хорошо: и вам, и другим водителям.

На дороге все равны

Помните, что к женщинам всегда относятся снисходительнее. И если вас остановит полиция, или вы поцарапаете машину, спрос с вас будет меньше, чем с мужчин. Это должно вас несколько успокоить. К тому же, вы всегда сможете улыбнуться, подмигнуть, сделать все те хитрости, что может делать дама. Но самое главное, помните, закон один для всех, как и правила дорожного движения. Не нарушайте, и тогда можно избежать многих неприятностей.

Знайте все

Прежде чем выехать на дорогу одной, будьте уверенны, что вы к этому готовы теоретически. Знайте все. Все правила и пункты с дорожного движения. Хотя многие утверждают, что это не так уж и важно, для начинающего водителя – это не так.

Пусть у вас от зубов отскакивают все-все правила. Вызубрите их. Таким образом вы не сделаете элементарных ошибок. И хотя это скорее всего, не избавит вас от страха, но осознание того, что вы знаете все, сделает вас намного увереннее.

К тому же, знайте, что хотя вы и женщина и многое вам простить можно, не нужно одевать колготки, пить кофе, красить губы и писать смс, когда водите машину.

Ицхак Штерн 20-08-2010 23:33

Машина? Под окном Паджера стоит. Мой. Жене купил. За два года порулить не захотелось ни разу.

Что еще... Да ничего не мешает.
Не могу найти в себе желания сесть за руль. За всю жизнь за рулем провел не больше пары часов При этом, автомобиль прельщает исключительно в плане путешествий. Ибо ежедневно по городу кататься потребности нет.

Просто Серый 21-08-2010 12:14



Что делать, как быть? Заставлять себя в 30 лет учиться рулить - или уже не мучать сраку?


Eldar_77 21-08-2010 12:22



Надо мож субару какое себе, хоть импрезу какую и потенция возрастёт, если природа непротив)))

Холодняк 21-08-2010 12:30

Заставлять-заставлять)) Автомобиль хорош как независимое от времени и расписания средство передвижения из точки А в точку Б по мере необходимости и почти всегда находящееся в доступности. Сам права получил только в 25, городские дороги терпеть не могу-очень много альтернативно одарённых попадается (ещё и нервные все какие-то,особенно неподелуклаксононасильников в пробке "люблю") видимо, карма плохая((Но в плане "срочно нужно куда-то поехать" автомобиль-штука отличная.

(Хотя, после Киргизии и Бейрута, дорожное движение в Москве считаю практически идеальным и образцово-показательным )

Моя мама права получала в 54 года. Практику откатывала кроме автошколы дополнительно за деньги в трёхкратном объёме, но сдала в ГАИ теорию, площадку и город самостоятельно. Сейчас спокойно выезжает на дорогу по необходимости куда-нибудь съездить. Довольна жутко, что теперь ни к какому общественному транспорту не привязана в случае чего. Думаем с папой ей на день рождения собственную машину подарить.

Просто Серый 21-08-2010 12:57

Когда-то я хандрил и ласты склеивал с тоски,
И мимо проходя в сердцах пинал жены Паджеры фару,
Ну смилосердился однажды надо мной Господь,
Позволил заработать на Субару)))

Вагус 21-08-2010 01:11

Сам я начал водить в 34, да было тяжело, и моё личное убеждение - чем позже начинать, тем тяжелее, но нада себя перебороть, т.к. по нынешнем временам авто просто необходимая весчь. Лично мне вождение автомобиля удовольствия не приносит, но по необходимости еду куда надо.

Холодняк. С.
Автомобиль хорош как независимое от времени и расписания средство передвижения из точки А в точку Б по мере необходимости и почти всегда находящееся в доступности.
+ 100
------------------
Жизнь-это расстояние от бирки до бирки.

proforg 21-08-2010 01:15

Десять лет всяко-разно изворачивался, чтобы от самой идеи машины уйти (ненавижу водить, хотя права, и даже специальность, есть уже давно). Но, теперь надо киндера возить, пришлось стать автовладельцем.
Может кому крутить баранку и фан, а мне работа, напряженная и нелюбимая. За рулем не отдыхаю, по "железу" не фанатею, скоростью башню не сносит.
Мне на общественном транспорте всегда было и будет проще добраться в срок и без нервотрепки из-за мудач*я на дорогах, без стояния на заправках, в пробках и вечных проблем с парковкой.
Так что, если ты один, а машина не любимая игрушка и не средство зарабатывания денег, а головная боль, то нахрена она нужна?

Холодняк 21-08-2010 01:25

Originally posted by proforg:

Насчет того, что автомобиль - это независимое средство передвижения, не совсем согласен.

golddragon 21-08-2010 02:06

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Права. Вопрос пары дней. В принципе, главное формально доехать до площадки.

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

За всю жизнь за рулем провел не больше пары часов

aisman 21-08-2010 02:27

Ну а я за рулем как раз отдыхаю, несмотря на кучу идиотов вокруг. Особенно в сильный мороз, жару и прочие милые шалости погоды Считаю, что уметь водить на хорошем уровне надо (хороший = безопасный для себя и окружающих), а вот насиловать себя ежедневно ни к чему. Если сам процесс вождения даже на пустой дороге напрягает - не надо мучить себя и создавать опасность для других (без особой на то нужды, разумеется). С другой стороны, первые полтора-два года я тоже не мог спокойно ездить, психовал по любому поводу. Ох, и наслушались меня некоторые особоальтернативноодаренные А потом потихоньку привык просчитывать наперед, кто что отчубучит на дороге, усвоил на практике правило 3Д, и постепенно начал получать удовольствие за рулем. А уж когда купил машину с кондиционером...

hitman_II 21-08-2010 06:25

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Что делать, как быть? Заставлять себя в 30 лет учиться рулить - или уже не мучать сраку?


у меня была таже проблема
вобщем, надо себя заставлять, меня заставила жизнь
получаю права, раздумываю какую машину купить
так что удачи


ля, а потом трупы по дорогам собираем...


зачем так мрачно, все когда то начинают

demonis 21-08-2010 07:49

quote: Originally posted by Просто Серый:

Надо мож субару какое себе, хоть импрезу какую и потенция возрастёт, если природа непротив)))


аха, STI, сразу, чтоб потом ни пешком, ни на других машинах передвигаться желания вообще не было.
а лучше сразу S402, чтоб еще и комфортно было.
И будешь садиться за руль даже когда никуда ехать не надо.
и Ганзу на СТИ-клаб сменишь.
Да и вообще вся жизнь по-другому пойдет.

Лучше не надо

Skywatcher 21-08-2010 07:56

Дмитрий Горчев

Автомобилист

Нет в целом свете человека, более несчастного, чем автомобилист, - он ненавидит всех.

Он ненавидит пешеходов, зачем-то переходящих улицу именно тогда, когда автомобилисту нужно повернуть направо, а также выскакивающих где попало, да ещё и пьяных постоянно. Пешеходов вообще трезвых не бывает - потому они и пешеходы. Кроме того, стоит только оставить машину без присмотра, как пешеходы тут же выбивают в ней окна и воруют из салона ценные вещи и обязательно радио. А без радио, все знают, в автомобиле ездить нельзя.

Автомобилист ненавидит велосипедистов. Притворяясь полноценным участником дорожного движения, велосипедист совершенно не желает соблюдать правил этого движения. От него никогда не знаешь, чего ожидать: он может выехать из-под кирпича, проехать на красный, свернуть там, где это запрещает соответствующий знак, и никто ему не скажет ни слова. Хуже того - в любой момент велосипедист может заехать на тротуар, соскочить со своего велосипеда и превратиться в самого обычного пешехода. Но более всего велосипедисты раздражают конечно в пробках, когда, повиляв между машин, они уезжают в сияющую даль, а автомобилист остаётся ещё полчаса дожидаться в бензиновом чаду своего права пересечь заветный перекрёсток. И это не потому, что его транспортное средство чем-то хуже велосипеда, об этом даже смешно говорить, а потому что автомобилист честный - все стоят и он стоит, а велосипедист - мерзавец и жулик.

Но больше всего автомобилист конечно же ненавидит других автомобилистов.

Ненавидят ли друг друга пешеходы? Бывает, конечно, но не так часто. А автомобилист ненавидит другого автомобилиста на дороге всегда. Даже человека с полосатой палкой он ненавидит меньше - враг он и есть враг, работа у него такая, его даже можно где-то понять. Но вот чего совершенно невозможно понять - это кто выдал права всем этим идиотам, кретинам и просто припадочным, которые едут впереди, слева, справа и сзади? Почему они ещё не в тюрьме? Куда вообще смотрит ГАИ?

Хуже всех, конечно, ездят те, которые с московскими номерами. У них там в Москве вообще никаких нет правил, там каждый ездит, как хочет. Ну и из деревень тоже понаедут - они привыкли, что всё дорожное движение состоит из коровы и трактора беларусь. Ну а про женщин за рулём даже и сказать нечего - только заплакать, а лучше бы, конечно, запретить им вообще за руль садиться. Или вот эти прошмандовки в джипах - знаем мы, чем они эти джипы себе зарабатывают.

Автомобилист ненавидит толстожопые наглые мерседесы и лексусы, чувствуя их к себе презрение, но так же ненавидит и презирает мятые копейки и одноглазые шестёрки - за их равнодушие к очередной вмятине на боку, заклеенный скотчем фонарь и торчащую из багажника шестидюймовую доску. Отвратительны коптящие соляркой фуры, которым вообще всё безразлично, и маршрутки - за их безнаказанность и хамство. Да вообще все отвратительны.

Одно лишь существо любит автомобилист - ласточку свою, красавицу и умницу, болезненное, хрупкое и беззащитное создание из жести и пластмассы. Это существо требует очень много внимания: его надо мыть шампунями, подтирать за ним лужицы и слушать, не урчит ли у него в животе, не съело ли оно чего-нибудь неполезного, а то сейчас на заправках такую уж дрянь иногда зальют. Автомобилист любит свою машину со всеми её капризами, дурным характером и периодическими недомоганиями, такую, как есть. Потому что настоящая любовь может быть только такой.

И даже выйдя из своей машины, автомобилист вовсе не превращается в беспечного и безответственного пешехода. В гостях он скучен и раздражён, потому что все пьют, а он за рулём, да и машина стоит в незнакомом дворе - мало ли что. Вот и тянет он жену за рукав - пойдём, пойдём, хватит уже, посидели и будет. Предлагать автомобилисту оставить машину и поехать домой на метро - этого не нужно делать ни в коем случае. Лучше сразу дать ему в морду и сказать что-нибудь про его маму - так он меньше оскорбится. На метро! Скажут тоже. Да он в метро уже десять лет не опускался.

Вывезя в выходной день неблагодарных пассажиров на берег залива, автомобилист выпивает бутылку пива и с ненавистью жарит шашлык, потому что остальные все напились и скачут по берегу, а он один тут ответственный человек.

Даже сидя дома в тапочках перед телевизором, автомобилист страдает от событий, которые оставляют пешехода совершенно равнодушным: вот государственная дума приняла закон об обязательном автостраховании, вот вроде бы не приняла, а потом всё равно приняла. Опять повысилась цена за баррель - стало быть, бензин снова подорожает.

Но самое страшное случается, когда машина автомобилиста ломается или, прости Господи, нет лучше даже не думать о том, что её могут угнать.

Нет более растерянного и беспомощного существа, чем автомобилист, оставшийся без автомобиля. Вздрагивая и озираясь, он всё же входит в метро, не знает, сколько стоит жетон и куда его бросают, и с ужасом спускается в преисподнюю, где воют в трубах подземные демоны, скачут крысы величиной с лошадь и кричит по радио сердитая женщина. Он не знает ни одного автобусного маршрута и не догадывается о том, что канал Грибоедова можно перейти по пешеходному мостику - он вообще этого мостика ни разу не видел. Он думает, что ближайший продуктовый магазин находится в десяти минутах езды от его дома, и не знает, что прямо за углом есть точно такой же магазин, но там на въезде висит кирпич, и поэтому он там никогда не бывал. «Ну, что там? Когда?» - названивает он каждые пять минут в автомастерскую. Но в автомастерских, как все знают, работают одни чёрствые бесчувственные сволочи, которые то не отвечают, то они пьяные, то нужной запчасти им не завезли, нужно заказывать из Финляндии - это займёт где-то месяц. Месяц! Целый огромный и нескончаемый, как в детстве до дня рождения, месяц. Это в машине время бежит быстро - хлоп, и нет месяца, а вот и год прошёл, как не бывало, и снова нужно проходить техосмотр.

А ещё мерзавцы эти в мастерской обязательно найдут миллион неполадок для того единственно, чтобы окончательно оставить автомобилиста без штанов, и когда предъявят ему счёт, все волосы встанут на нём дыбом. Но вот она стоит, красавица, - садись и езжай куда хочешь, и нужно отдать за это счастье всего лишь деньги. И отдаёт он всё самое последнее и заветное, припрятанное подальше - жене на шубу, любовнице на мобилу, детям на компьютер, на летний отпуск, на какое-то ещё будущее счастье, - только отдайте машину.

Зато нет на этой, как правильно сказал поэт, весьма мало оборудованной для веселья планете человека более счастливого, чем автомобилист, получивший свою машину из ремонта. Вчера ещё сутулый никчемный чело-вечишка с бегающими глазами и суетливыми движениями, он вдруг распрямляется, приобретает уверенность в голосе и огонь во взоре. Ему вновь подвластно всё, он не станет ждать милостей от природы - нет! Он просто подъедет на своей машине и все их заберёт, и природа склонится перед ним покорно. Он с шуршанием будет лететь по автостраде под волшебную флейту авторадио, пожирая по два километра в минуту, и встречные машины будут приветливо мигать ему ближним светом, заботливо предупреждая о притаившемся в кустах милицейском радаре. О величие человеческого гения! О счастье, которое, что там ни говори, иной раз возьмёт да и озарит да мгновение блистающей вспышкой тусклые и унылые наши дни.

USSR72 21-08-2010 08:20

Знакомая ситуация.
Машина стоит уже 2 года. Проехал на ней за это время 0 км.

Laifische 21-08-2010 08:51

Давно бы купил, да и навыки вождения есть, но:
1. Не вижу необходимости
2. Нафиг мне нужен дополнительный геморрой?
3. Жена против, шописец
А вот дитё родится - придется садиццо за руль. Увы...

Second Max 21-08-2010 10:06

Блин не я один такой. Нелюблю водить.

Andrew L2 21-08-2010 10:07

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:
Я тут задумался про вождение... Не могу найти в себе сил сесть за руль. Налицо паталогия.

Это не паталогия, а элементарная робость.
Поборите её и получите двойное удовольствие - от победы над собой и от вождения автомобиля.

плохой лисенок 21-08-2010 10:44

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Не могу найти в себе сил сесть за руль.


quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Что делать, как быть? Заставлять себя в 30 лет учиться рулить - или уже...


Вот уж чего точно не надо делать, дак это заставлять себя что нибудь делать. Появляется реальная угроза стать заложником ситуации и рабом вещей. Если с деньгами все хорошо- надо пользоваться услугами хорошего такси. Это решает кучу проблем. Короче, если умеете зарабатывать деньги, то занимайтесь тем, что умеете делать. Руль крутить- занятие скотское. Если только в свободное время и руль Феррари... два гелика сопровождения желательны.

Andrew L2 21-08-2010 10:53

quote: Руль крутить- занятие скотское.

плохой лисенок, Вы говорите откровенную фигню.

плохой лисенок 21-08-2010 11:13

quote: Originally posted by Andrew L2:

Вы говорите откровенную фигню.


Отнюдь! Если у человека за 30 лет жизни руль-рулить не стало жизненной необходимостью... Это, видимо, от скуки про порулить то.

догони-ветер 21-08-2010 11:25

Ицхак Штерн: Вот есть у меня машина (такая, что и назвать стыдно) чисто для перевозки зада по городу. Сломалась, за время ремонта купил велик и теперь тоже не хочу крутить баранку. Совсем не то. Да и кайфа от вождения не испытываю. Больше устаю за рулём от напрягов.

догони-ветер 21-08-2010 11:27

Я к тому, что уметь водить надо. Но в кайф это далеко не всем и не всегда.

proforg 21-08-2010 12:07

quote: Originally posted by Холодняк:
Originally posted by proforg:

Насчет того, что автомобиль - это независимое средство передвижения, не совсем согласен.

Независимое от времени и расписания. Где-нибудь в 1-2 ночи, километров так за 50-60 от Мск. добираться на общественном транспорте будет забавно. То же и города касается. Днём в городе без машины действительно во многом проще.

Тут +100. А так, я город имел в виду.

Просто Серый 21-08-2010 12:24

quote: Originally posted by догони-ветер:

и теперь тоже не хочу крутить баранку. Совсем не то. Да и кайфа от вождения не испытываю. Больше устаю за рулём от напрягов.


Желание крутить баранку зависит напрямую от её качества ну и самого барана)))) Остап был прав "не роскошь" это, а "средство передвижения"

Eldar_77 21-08-2010 12:41

quote: Originally posted by плохой лисенок:

Отнюдь! Если у человека за 30 лет жизни руль-рулить не стало жизненной необходимостью... Это, видимо, от скуки про порулить то.

есть тут рациональное звено)))

Silentas 21-08-2010 16:13

Живу не в городе, потому машина не напрягает. Ни пробок, ни проблем с парковкой. Потому езда все еще удовольствие (хоть и непрерывного стажа 11 лет). Вон даже свою супругу обучил заднему и переднему развороту на 180 градусов. Пущай умеет.

Ну а машина, фиг ее знает, ну есть. Ну ездим. Хотя мне до работы пешком 12 минут, а супруге 5. Смысл? Да хотя бы в часовом перерыве на обед - по 2,5 минуты туда и обратно, + 15 минут покушать, остается 40 минут свободного времени, можно поспасть, а можно другие свои дела поделать, вот и весь смысл.

Хотя, иногда когда в город выезжаем приодется/развлечся, хочется иной раз не на хонде своей (механика), а взять отцовскую бэху - автомат все же приятная вещь

Andrew L2 21-08-2010 17:09

Я сам сел за руль довольно поздно - десять дет назад. По молодости то особо нечего было рулить. Так вот я вначале тоже думал, что машины - это не моё, что нет у меня такого желания, что может это у меня паталогия такая, и т.п. Короче говоря, повсякому оправдывал сам перед собой свою робость. Но однаждны жизнь заставила, и я таки сел за баранку. Через год втянулся, через два распробовал, через три начал получать кайф от вождения.

Corr 21-08-2010 20:15

Слышал или читал, что умение водить авто сродни наличию слуха в музыке или глазомера в художестве. Т.е. научить можно и медведя, но, если нет способности к этому, всегда человек будет чувствовать себя неуверенно за рулем - а это в условиях движения в большом городе жуткий стресс.
Сужу по себе: лет в 29 купил машину, научился водить. 5 раз ездил на авто в отпуск - 4,5 тыс. км туда и столько же обратно, через пол России, а также по братским Белоруссии и Украине. Но уверенным водителем себя не ощущаю. 10 лет назад машину продал. Периодически очень хочется стать автовладельцем, но пока что останавливает то, что экономически выгоднее авто не иметь

Andrew L2 21-08-2010 20:59

quote: Originally posted by Corr:
Слышал или читал, что умение водить авто сродни наличию слуха в музыке или глазомера в художестве. Т.е. научить можно и медведя, но, если нет способности к этому, всегда человек будет чувствовать себя неуверенно за рулем

Отчасти согласен.

Ицхак Штерн 21-08-2010 22:47

Прочитал. Спасибо, друзья!
Решимости у меня не прибавилось, да и уверенности в том что оно мне не надо - тоже. Вот так и живем последние 10 лет

миха гаи 21-08-2010 22:57

езжу быстро и уверенно... есть тому свидетели с Ганзы,которыя со мной катались, ни дня не жалею,что сел за руль, хотя в своё время один якобы профи мне говорил... лучче б ты за руль не садилсо бы,ездить тебе не дано, где он теперь точно не знаю, знаю лишь,что водителем он больше не работает...

Ицхак Штерн 21-08-2010 23:06



лучче б ты за руль не садилсо бы,ездить тебе не дано

Да, мне так все говорят
Но это видимо в силу назревшего возрастного парадокса

паллитрыч 21-08-2010 23:28

Я наоборот права имею, а машины нет. Ехать могу, но плохо, практики нет. За семь лет обладания правами лишь несколько раз ездил Москва-Тверь, когда друг после рюмочки не мог сесть за руль. Мне машина не нужна, дачи нет, а на работу на метро сподручней. Хотя иногда, чувствуешь себя несколько ущербным, типа инвалида.

Twisted Firestarter 21-08-2010 23:31

та же фигня, мне как-то на пассажирском сиденье комфортнее, хотя права таки получил

Vovander 21-08-2010 23:40

Завести машину это хуже чем завести одновременно собаку, рыбок, кота и жену!!!

миха гаи 21-08-2010 23:47

чтобы хорошо ездить, нужно просто ездить, и чем больше, тем лучче...)))

Andrew L2 22-08-2010 09:20

quote: Originally posted by Vovander:
Завести машину это хуже чем завести одновременно собаку, рыбок, кота и жену!!!

Потому, что как только она появилась ее нужно "выгуливать" как собаку, чистить как рыбок, а когда она ломается, то вспоминаешь про любимую жену которая е-т мозх!

"По жизни нужно быть легким и независимым"(М.Жванецкий), а машина это большой геморрой на узкий проход.

Автосервисы и автомойки с успехом решают все эти проблемы.

Andrew L2 22-08-2010 09:21

quote: Originally posted by миха гаи:

DIZ 22-08-2010 11:45

Сравнение со слухом не совсем верно. Людей, не имеющих его, гораздо больше. А научиться ездить может практически любой кроме явных патологий.
Мать села за руль в 50. До этого считалось, что ей не дано (плохо ориентируется в пространстве и путает лево/право, впрочем, как большинство женщин). Ничего. Худо ли бедно научилась.
В той же Америке за рулем ездят почти все.
IMHO, ВУ это как корочка о среднем образовании. Должны иметь все.

bendero 22-08-2010 11:50

Вчера ездил на метро и на автобусе.
Будь моя воля, каждый день бы так.

Просто Серый 22-08-2010 12:09

quote: Originally posted by DIZ:

ВУ это как корочка о среднем образовании.


О начальном)))

Просто Серый 22-08-2010 12:11

quote: Originally posted by миха гаи:
чтобы хорошо ездить, нужно просто ездить, и чем больше, тем лучче...)))

Плюс понятие "хорошо ездить" у всех разное))))

Просто Серый 22-08-2010 12:12

А с машиной можно побыть в одиночесве ещё, когда все задолбали, сел, врубил музон и по хайвею на встречу солнцу))))

golddragon 22-08-2010 13:04

quote: Originally posted by Просто Серый:

по хайвею на встречу солнцу)

по Волоколамке)))

Sydney 22-08-2010 13:11

Просто Серый 22-08-2010 13:11

quote: Originally posted by golddragon:

по Волоколамке)))


Вечером на Ленинградке оно светит тоже прямо в глаз))))

миха гаи 22-08-2010 13:37

А дорога Серою лентою вьётся...)))))))

Просто Серый 22-08-2010 13:45

quote: Originally posted by Sydney:

Мой клиент, адвокат, купил БМВ 740, с телевизором... Через неделю его жена нашла его в жопу пьяного, сидящего в авто и смотрящего футбол. А дома 4 телевизора...


Во, а я что говорил))))

toto07 24-08-2010 12:05

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Еще конечно неприятно нагонять... Есть такое. Когда все вокруг уже аффтомобилисты с 10-15-летним стажем...

Это из разряда.. "Ну что ты, никак не женишься? твои сверстники уже по второму кругу пошли!"
Фигня все это, всему свое время...
Тем более, постоянно тыкаться в пробках, как сперматозойды у яйцеклетки.. удовольствия мало доставляет, это факт.

Ицхак Штерн 24-08-2010 12:27

quote: Originally posted by toto07:

Люди ищут альтернативу - байк, катер, воздухоплавание.


mbkm 24-08-2010 12:44

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Последние 3 года с 2 малышами альтернативы нету В ножики сублимирую...


Считаю надо по пробовать но не просто купить права и начать ездить а именно научится, тут главное найти хорошего учителя, автошколы сейчас это что то типа сложного пути купить права, так что думаю надо поискать что то посерьезней и с умением придет удовольствие и свобода, как можно обойтись без автомобиля не представляю это не жизнь а мучение какоето(((
А сколько удовольствия дарит мне вождение даже сейчас и тут дело совсем не в марке машины а в том как ты ее чувствуешь и заставляешь повиноватся себе казалось бы уже на грани фола

golddragon 24-08-2010 12:58



Пока нет умения водить очень трудно понять нравится это или нет, есть к этому способность или нет, мне вообще казалось что все мужчины в той или иной степени любят оружие машины и женщин))) я конечно слышал что есть даже те кто не любит женщин но в жизни их не встречал)))
Считаю надо по пробовать но не просто купить права и начать ездить а именно научится, тут главное найти хорошего учителя, автошколы сейчас это что то типа сложного пути купить права, так что думаю надо поискать что то посерьезней и с умением придет удовольствие и свобода

хорошо сказано)))

preved-medved86 24-08-2010 05:22

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Что делать, как быть? Заставлять себя в 30 лет учиться рулить - или уже не мучать сраку?

Отсыпьте, камрад противорульного средства. Я 2 недели уже в Сибири, без руля, ломка одолела, уже готов бросится на водиеля и отнять баранку...

Leo Samar 24-08-2010 08:09

Мне вот по хайвею на втречу солнцу или по ночному городу (а на велике все равно лучче) в субботу летом оченно нравиться гонять, а в будни - ну нах.

Ann 24-08-2010 14:25

quote: Originally posted by mbkm:

Вот что значит не стандартный взгляд на проблему, мне такое не когда бы в голову не пришло(((


Консалтинг - моя профессия Обращайтесь ишшо

колмык 24-08-2010 21:33

Я,вот, в сентябре учиться пойду. Думаю-созрел

zmeya 25-08-2010 12:36

Rupor9 26-08-2010 02:01

Байка:
Я сегодня встал пораньше, снег у гаража убрал, машину прогрел сел поехал через весь город в автомагазин купил запчасти, потом в сервис, там тормоза проверили, масло поменяли, на колёсах резину заменили. Затем поехал на мойку, после в сберкассу штрафы оплатил и квитанцию на техосмотр тоже. Ну соответствено на техосмотр заехал, кое-как прошёл и довольный домой поехал.
И, что-бы я без машины делал, нигде бы не успел.

А если по теме, у меня тоже нет ни прав ни машины и желания их заеметь тоже, но у меня ситуация другая, полгода в море потом 4 месяца отпуска, поэтому я ни куда не спешу, и ещё пешком ходить люблю. А если куда надо, то такси ни кто не отменял. Для себя сделал вывод, что машина нужна если надо ездить куданибудь по работе, если есть дача и если есть маленькие дети.

Плюшевый 26-08-2010 09:32

права есть, машина есть, желания шоферить - нуль... пытался как-то развить автомобильбную составляющую, даже жыпа брал чтобы проникнуться - не мое...
пассажиром что в межгороде что по городу - приятнее и спокойнее...
а вот от байка (первый сезон катаюсь) удовольствие имеет место быть более чем изрядное

Юрайда 26-08-2010 14:52

quote: Originally posted by zmeya:

автомобиль-это дополнительная степень свободы... а там сами решайте.

Да. И в семье он нужен.
Просто не нужно пытаться всё обеспечить самому, как ТС. Я жену за руль посадил, сам терпеть не могу. У ТС тоже жена водит, и дочь, если я правильно помню. Есть в семье и лошадь, и кучер, чего ж самому-то беспокоиться...

Просто Серый 26-08-2010 16:33

quote: Originally posted by Юрайда:

Есть в семье и лошадь, и кучер, чего ж самому-то беспокоиться.


ХЗ, но мне спокойней когда сам еду) Помню как батя дёргался, когда спереди ехал, всё поучал, как водить надо. Потом я ему сказал, хватит -сядь назад и в окошко смотри, теперь если что, так и ездием)))

Aurangzeb 26-08-2010 17:32

Если нет желания - не надо.

Если необходимость есть - наймите шофера.
и 30 лет - это мальчиковый возраст - все еще впереди:-)

P.S.
У меня вот в данный момент тоже нет желания за руль сесть - я только что из отпуска вернулся - проехал 1700 км. до моря и столько же обратно:-)
Задница до сих пор постанывает:-)

oven54 26-08-2010 17:53

quote: Если нет желания - не надо.
Если нет необходимости - тем более.
Если необходимость есть - наймите шофера.

за рулем 34 и ни разу не пожалел что получил прова за рулем-отдыхаю и в пробках и на трассе а вообще то сколько человеков-столько мнений кому-велик кому-машина а кому-самолет

Доктор Влад 26-08-2010 21:52

Байк, общественный транспорт... Это потому что август, а не февраль)))
В семье две машины. Дорого, но удобно.

Ицхак, а детей в кружки и секции супруга возить будет? Или сам, на общественном транспорте, с ветерком?

Robopiglet 27-08-2010 01:10

Хехе... Почитал и успокоился, не один я такой, в 25 без прав, потому что отторжение. Ну не хочу я ее водить, машину эту, и все. Может с обретением семьи, скажем, мнение изменю. Всеже я не отрицаю, что это огромное удобство, да и необходимость здесь решает, конечно. Но пока ни малейшего желания.

Dimon Hell 27-08-2010 09:48


Сам до 21го года вообще не садился за руль никогда. Пошли с супругой на курсы, оказалось учиться мне вовсе и не нужно, немного изучил все эти "таблички на палках" и сдал со свистом. Стаж небольшой - 10 лет. В планах курсы экстремального вождения (всё никак руки не дойдут). Машина меняется раз в 3-4 года.
ЗЫ. Ездить на общаке это вообще ахтунг! Лучше пешком "постоять".

Доктор Влад 27-08-2010 09:54

quote: Ездить на общаке это вообще ахтунг!

Ну еще существуют такси и персональные водители для ленивых и/или боящихся водить. Знакомый у меня так и перемещался по Москве, но потом все равно купил машину.
Автомобиль по-любому удобней.

Юрайда 27-08-2010 11:10

quote: Originally posted by Dimon Hell:

Мужик не умеющий(!) управлять автомобилем, или мужик, которому для этого нужно учиться(!!) или которому процесс вождения не доставляет радости(!!!) для меня вообще звучит как "бородатая женщина", т.е. немного ненормально.

Ну, неумеющий мужик меня тоже немножко смешит. А мужик, которому этот процесс не доставляет радости - почему нет? Мне вот не доставляет. Потому что очень медленно автомобиль перемещается, а я очень психованный... у меня одни негативные эмоции за рулем.
Вот самолет меня радует - но там меня за руль не пускают

Доктор Влад 27-08-2010 12:31

quote: самолет меня радует - но там меня за руль не пускают

Не пускают?! И это говорит человек, претендующий на высокое звание найфомана?!

Юра, девочки, здравствуйте!
Каждый день (когда бываю за рулем) так и хочется сказать, что вот оно «боевое крещение» ну или что-то такое %)
А на следующий день увеличиваю охват дорог и ситуаций и мир меня тренирует еще
В общем, практически каждый день 6.30-7.30 — как на зарядку:))
Давно хотела возобновить утренние пробежки и вот пожалуйста. То кажется что свет забыла выключить, то телефон забыла, то еще что-нибудь проверить Но это все после…
Как жаль что в будни не каждый день есть возможность выезжать
Что касается технических опасений — я себе придумываю правила (если не выжимать сцепление, жалеть — передача может не включиться и рычать, если жалеть задеть пассажира — вместо задней передачи вполне включается четвертая, если ты поворачиваешь, а пешеход идет спокойно по зебре — значит ему зеленый, а вовсе не специально, если впереди красный — не надо торопиться постоять со всеми, а можно спокойно ехать и потом со всеми на свой зеленый), а еще придумала чек-листы (чтобы не трогаться на ручнике, не забывать включать/выключать фары).
Запуск и трогание конечно уже почти автоматом, а вот когда надо расстаться — начинаются вот те забывчивые пробежки.
Очень хорошо, что я вот не совсем одна езжу, а подруга меня поддерживает. Она сама не водитель, но очень внимательная, поэтому хороший штурман. Я ведь еще не успеваю все зеркала просматривать и все обочины. Ну и она не критикует
На второй день была ситуация, когда мне погудели сзади. Спуск, красный свет, я не очень была уверена что и как жать, чтобы не выехать на дорогу, поэтому может рано подняла стояночный тормоз.. и заглохла, сразу же запустилась, но подруга мне сказала, что сзади газель и тут же газель погудела мне. Я немного нервничая поехала-повернула направо на зеленый и очень расстроилась, что я так и не видела этой газели…
Больше ничего такого вроде не было. Повороты налево пока не очень люблю.. Обычно за кем-то только поворачивать могу.
А сегодня, на 10-й день, мне пригодился знак аварийной остановки (успела купить) и мог бы пригодиться трос (не успела.. чем-то они мне в магазине не нравились.. думала успею..)
Случился страшный страх %) После поворота заглохла и не смогла запуститься… И прямо напротив въезда на территорию банка. Включила аварийку… Стала «тормозить».. Сзади кто хотел повернуть в банк — подтолкнули, чтобы не мешалась… Кому позвонила, сказали, что такси могут отбуксировать.. Такси сказали — не занимаются этим.. И все это в начале 8-го утра..
Мой страшный страх — оказаться в такой ситуации.. И вот он случился. Когда был родной город, можно было одному-другому-третьему позвонить..
Да и тут хоть и было кому позвонить, позвонили — уже народ на работу уехал. У подруги опыта меньше моего… но когда начали замерзать она настойчиво начала предлагать просить помощи у всех, кто останавливается около сигаретного киоска. Прямо перед нами.. Я стояла мерзла, думала может люди сами поймут.. вот блондинки поломались… надо помочь.
Оказалось не совсем. Первый, к кому я обратилась оказался отзывчивым.. Тоже начал звонить в такси %) и узнал, что там не буксируют. Сказал, что отбуксировал бы до магазина (решили, что АКБ села.. потому что горит, когда пытаешься запустить двигатель).. Только у него веревки нету.. и у нас нету.. Ну хоть постояли вместе.. Направил во двор, где много машин..
Там как раз неприветливые.. Один даже побоялся выходить из машины, когда подъехал и увидел, что я жду когда он выйдет..
Естественно я не стала напрягать.
Потом мы подлили немного бензина. Дело в том, что когда купили машину, стрелка на нуле, но не горит огонек бензозаправки. Хозяева сказали, что еще долго можно ездить. Но я купила 5л бензина и канистру и возила с собой.
Завестись не получилось.
Потом появился лыцарь на грязной девятке %))) У него была веревка.. Только с карабином, а у нас крюка нет.. Но я покопалась в железках, которые остались по наследству (я настаивала, чтобы домкрат остался..) и нашла специальную петлю.
Лыцарь сказал поехали, со второй, третьей заведетесь, только потом нельзя будет глушить…
А, сначала он покрутил клемму на аккумуляторе, которая прокручивалась.. и не держалась.
(как-то я длинно рассказываю, надо было недельку выждать, чтобы рассказать вкратце %) а пока все в красках)
В общем, я жалею, что на второй на третьей пыталась завестись.. Но хотя бы нас оттащили к сервису (все дальше и дальше за город получается у меня поездка.. хотя я на сегодня этого не планировала..)
В общем, лыцарь даже не представился, но все время благородно улыбался
Тут начались нервы и тревога ожиданий.. Сначала открылся магазин.. в котором нет для нас аккумулятора.. Потом шиномонтаж.. где не смотрят электрику, а только ходовую.. Но аккумулятор поставили бы.. Потом наномойка… И уже в начале 10-го, когда я попросила ребят в магазине (кстати, у них тоже не смогла купить трос, они не смогли найти..) позвонить электрику-соседу.. Появился хмурый электрик.
Я как смогла объяснила ситуацию.. Он хмуро сказал, что это надолго. И пропал на полчаса.. если не больше..
Потом явился, сначала хмуро общался (поднимайте капот..), а потом как-то оттаял. Может быть аккумулятор ему мой понравился %) Прикурил его от своего. Говорит, что обычно в матизе послабее (я с умным видом сказала, что да, на 0,8л, а у меня 1,0л).
Потом он все исследовал, просил запускать двигатель.. потом слазил под сидения задние.. И уточнил про бензин. Я сказала, что еще осталось в канистре
Помог налить. Ведь я наливала как в воронку, а оказывается этот шланг-воронку надо на канистру надевать и как из носика лить.
Тут история почти заканчивается. АКБ конечно надо новую, она необслуживаемая и ее зимой уже разряжали.
Но в данном случае мне дорога на заправку %)
Вот так я и выяснила когда загорается лампочка бензозаправка — никогда
Геннадий (электрик) сказал, что датчик отдельно не продается, кажется только с бензонасосом, а это дорого, поэтому вот так и ездят..
Потом получилось так, что я не знала как ехать с трассы и поехала стандартным путем направо %) там как раз оказалась заправка.. Пистолет попался дефектный %) (как всегда, или свистка не достанется или акула глухая попадется) — и я цедила 20 литров минут 10… Можно было только чуть нажимая получать немного цедить (может конечно я что-то неправильно сделала).
Потом опять была сплошная и я так и ехала и ехала.. За город к заводам.. И там вот уже на отдельной дороге постояв на обочине и дождавшись своей минуты — развернулась и поехала в город.
Впервые накормила Масилия и дала ему побегать на четвертой скорости 50-60.
В общем, несмотря на то, что сохраняла спокойствие, внутри как-то гудит.. То ли от напряжения, то ли от недосыпа..
Такой вот отчет. Как Ирина уже говорила, что нашла тут своего инструктора. Присоединяюсь! Мне кажется — это самое важное, найти поддержку.
Спасибо, Юра! Вот не нашла бы этот сайт, так и тянула бы с покупкой авто еще годы и годы..
Очень странное ощущение. Я не думала, не ожидала помощи и поддержки..
Да, кстати, цена вот этих всех беспокойств — 100 рублей %) И то, у меня сначала нашлась только 500 и Геннадий сказал, что потом как-нибудь могу завезти.
А до этого звонила в «спасатель», типа эвакуатор, предложили из другого города.. Тысяч за 5…
Удивительно все же, что нет такой простой услуги помощи на дорогах
Поэтому все держится только на чудесных людях.. На которых мне очень везет:)))

Всем прекрасной недели и спокойствия за рулем!
И все обязательно будет складываться и получаться!

Хотя многим кажется странным, что в наше время человек может бояться автомобилей, а точнее, передвижения в этом удобном виде транспорта. Но происходит именно так, и люди, страдающие этой фобией, испытывают навязчивый страх передвигаться таким способом.

Интересно, что более двадцати пяти процентов водителей ощущают душевное волнение, если им предстоит поездка на автомобиле, и состояние стресса различной степени уже во время процесса вождения. Такие данные получили ученые, проводя многочисленные исследования. Психологическую причину этой, можно сказать, массовой фобии, всегда следует искать в каком либо событии, потрясшем воображение человека.

Причины приступов амаксофобии

Глубина пережитого потрясения, с которым вызвана амаксофобия, может быть различной. В связи с этим проявление фобии тоже разное, более или менее выраженное. Обстоятельства на дороге не всегда зависят от водителя, или пассажира, и именно эти непредвиденные и неуправляемые случаи часто провоцируют приступы амаксофобии. Психологи утверждают, что особенно распространены такие причины, как езда на автомобиле в неблагоприятных погодных или климатических условиях, трасса с интенсивным движением, поездки в ночное время суток. Также огромное беспокойство вызывает ответственность за пассажиров, находящихся в салоне автомобиля, тем более детей. Многие водители утверждают, что они нервничают, если едут на чужой машине.

Если говорить о женской боязни автомобилей, когда женщина находится за рулем, - то в данном случае решающую роль в возникновении стресса играют плохие манеры вождения других водителей, встречающихся на пути следования. Мужчины боятся этого не меньше, но у них дополнительно прибавляется неуверенность в своих способностях предупредить возможное дорожно-транспортное происшествие. Тем не менее, среди представительниц слабого пола вдвое больше тех, кто подвержен приступам амаксофобии. Если же говорить об общей распространенности этого страха, то он входит в первую десятку наиболее часто встречающихся болезненных страхов, и относится к паническим расстройствам.

Особенности заболевания

Паническими состояниями называются острые приступы иррационального страха, когда человеку кажется, что ему угрожает смертельная опасность. В реальности это совершенно беспочвенная боязнь, не имеющая оснований, и уж тем более, отсутствует опасность для жизни. Среди взрослого населения амаксофобии подвержены приблизительно пять процентов людей, и большая часть из них – женщины. Ученые выделили и наиболее характерный возраст, это от двадцати до сорока. Также существует мнение, что склонность к амаксофобии может иметь генетическое происхождение. Если быть точнее, то человек может наследовать тревожно-мнительный характер, и именно он является основанием для развития подобных нарушений.

Как правило, врачам трудно выяснить истинную причину фобии, хотя принято считать, что данное состояние возникает в детском возрасте, под влиянием определенных психических травм. Имеют место и стрессовые ситуации взрослой жизни, которые встречаются людям на каждом шагу. Существует ряд других факторов, которые порой подтвердить не менее трудно, чем отвергнуть. Большинство ученых придерживаются мнения, что явную и отчетливую причину отследить довольно трудно, и это происходит редко.

Как проявляется амаксофобия

Если имеет место легкая форма данного панического расстройства, то она ограничивается лишь излишней нервозностью, когда человек ведет машину. При тяжелом случае возникает помутнение в глазах, и человеку нехватает воздуха лишь при одной мысли о возможных несчастных случаях на дороге. Обнаруживаются симптомы, которые считаются характерными для фобий любого вида, и хотя признаки могут наблюдаться в любых вариантах и сочетаниях, в общем, они схожи. Например, у страдающего амаксофобией человека резко изменяется сердечный ритм, возникает неожиданная слабость, становится трудно дышать. Немеют ноги и руки, человека тошнит, не исключено возникновение рвоты. Выступает обильный пот, больной перестает понимать, где он находится, не ориентируется на местности. Все вокруг кажется неестественным. И на этом фоне возникает предчувствие, что жизнь уходит.

В таких случаях амаксофобы поступают примерно одинаково. Они ищут помощи, звонят в скорую, потому что чувствуют, что «умирают». Обычно врачи вводят успокоительные средства, и приступ быстро устраняется, возвращая больному нормальное настроение и способность здраво рассуждать. В зависимости от интенсивности приступа паники, больной должен действовать самостоятельно. Для этого требуется собрать всю силу воли, чтобы принять лекарства, например, это может быть валериана, глицесед, или другой препарат, который назначил врач. К сожалению, при более тяжелом течении болезни, одной воли, даже очень крепкой, будет недостаточно. В этом случае необходимо применение специальных методик и лекарственных средств.

При лечении данной фобии, как любых других, важно не перепутать с приступом других, довольно серьезных заболеваний, например, тахикардии, аритмии, бронхиальной астмы. Эти болезни также сопровождаются определенным страхом. Врач скорой помощи без труда определит, какое требуется лечение.

При амаксофобии терапия заключается в том, что больной самостоятельно принимает назначенные врачом психотропные препараты, которые быстро останавливают внезапный приступ, и не дают ему развиваться до критического состояния. Также постоянно, в течение двух и более месяцев принимаются лекарства, чтобы не допустить возникновения рецидива фобии. Если фармакологические средства подобраны правильно, то положительный результат заметен уже в первые дни лечения. Человек становится спокойнее, исчезает чувство угнетенности. Как дополнение, применяются психотерапевтические методы.

В наше время практически каждый стремится стать автомобилистом. Водительские права нередко входят в комплект документов любого человека – и мужчины, и женщины. Стремление научиться управлять машиной понятно – это полезный навык. Но некоторые люди испытывают дискомфорт и нежелание садиться за руль. Как побороть страх перед вождением? Как перестать нервничать и взять себя в руки? На эти вопросы должен ответить любой, кто проходит обучение в автошколе.

Почему мы испытываем страх и даже панику?

Подсознательно всегда есть опасение, что огромный автомобиль выйдет из-под контроля. В данном случае проявляется скрытая угроза здоровью и жизни. Кроме того, ситуация на дорогах сейчас далека от идеальной – постоянные пробки, загруженный трафик, лихачи и нарушители действуют на нервы. Любой новичок беспокоится о том, что он попадёт в ДТП.

Таким образом, можно выделить несколько ключевых причин появления страха:

  1. Полная ответственность за себя, пассажиров и других участников движения.
  2. Боязнь сложных и непонятных ситуаций (заглохнет машина, на дороге возникнет спорный момент и т.д.).
  3. Вероятность попасть в ДТП или сбить человека.

Опытные водители уже точно знают, как следует действовать в той или иной ситуации. Они уже способны реагировать на любые ситуации на уровне рефлексов, поэтому не задумываются о значении знаков, не пытаются припомнить правила. Но новичкам постоянно приходится быть начеку, и это очень сильно выматывает.

Помимо этого, молодые люди, как правило, стремятся побыстрее получить водительские права и сесть за руль автомобиля. Но сейчас ситуация такова, что езда доставляет мало удовольствия – пробки, плохие дороги, необходимость искать места для парковки, беспокойство за сохранность машины и т.д. Из-за этого иной раз лучше побыть пешеходом.

В любом случае, даже если машиной не предполагается пользоваться часто, необходимо побороть страх перед вождением. Каждый автомобилист и участник дорожного движения должен чувствовать себя уверенно. От этого зависит безопасность и его и других водителей.

Понимание причин, описанных выше, даёт возможность найти эффективные методы преодоление своих опасений.

Направления работы


Обычно выделяют несколько основных направлений "работы над собой":

  • получение необходимого опыта,
  • совершенствование навыков,
  • подробное изучение ПДД и законов.

Часто говорят, что учиться лучше не в крупных городах. Конечно, далеко не у всех есть такая возможность. Но, несмотря на это, первое время после вождения рекомендуется нарабатывать опыт.

Главная задача – научиться "чувствовать автомобиль".


Можно ездить вдали от основных городских трасс и по безлюдным улицам - вот как побороть страх перед вождением. На этом этапе стоит посадить рядом с собой опытного водителя, чтобы он объяснял различные моменты. Несколько таких поездок придадут уверенность.

Оттачивание своих навыков и получение опыта – это основные способы борьбы со страхом перед вождением.

Ещё один важный момент – постоянное обучение. Иногда люди расслабляются после того как получат водительские права. Но это неправильно, потому что сначала новоиспечённые автомобилисты ещё не обладают достаточно прочным и надёжным пластом знаний. И это может сыграть злую шутку.


Первое время стоит регулярно повторять ПДД. Для этого можно читать соответствующие книги или просматривать тематические сайты в интернете. Также имеются различные онлайн-тесты, предназначенные для самопроверки.

Во время езды следует подмечать различные знаки и непонятные ситуации, и стараться разобраться, чтобы впоследствии уже не испытывать дискомфорта.


Страх – это нормальное дело для новичка или неопытного водителя. Но обычно он уходит с появлением опыта. Если одновременно с этим оттачивать свои навыки и проявлять осторожность, то никаких проблем не возникнет.

Что делать, если страх не проходит и перерастает в панику?


Некоторым людям действительно очень трудно сесть за руль. Возможно, стоит себя даже ограничить в этом. Но чаще всего, конечно, необходимо добиться какого-то результата.

В этом случае помогут беседы с опытными водителями и самовнушение. В некоторых случаях необходимо обратиться к психологу. Обычно в такой ситуации они подбирают действенные терапии и уже несколько посещений дают определённые результаты. Возможно, стоит принять перед поездкой немного успокоительных и накатывать первичный опыт на безлюдных трассах.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне - это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача - уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Совет девятый

Немаловажную роль в борьбе со страхом вождения играет позитивный психологический настрой. Когда я сажусь в кресло водителя, я стараюсь расслабиться и комфортно устроиться, отгоняю от себя все дурные мысли, ведь мысли материальны. Настраиваюсь на хорошее и включаю любимую радиоволну. Не стоит управлять автомобилем в плохом настроении.

Совет десятый

Смотреть видео-уроки контраварийного вождения. Они помогут скорректировать технику управления автомобилем в сложных ситуациях, научат правильной технике обращения с автомобилем в различных ситуациях.

Заядлым водителям боязнь водить автомобиль кажется глупой выдумкой. Для тех же, кто столкнулся с этим, - это печальная реальность, которую нельзя перебороть простым приказом "садись и заводи". Страх не уйдёт, и человек под его действием, находящийся за рулём автомобиля, может действительно попасть в трагическую ситуацию. Разберемся, как преодолеть страх вождения автомобиля правильно.

Причины возникновения боязни вождения

Основные причины, которыми объясняется страх водить автомобиль, это:

  1. Боязнь попасть в аварию самому.
  2. Сбить другого человека.
  3. Также есть страх разбить автомобиль, ведь это довольно дорогая вещь.

Боязнь эта проявляется иногда настолько сильно, что даже садясь за руль, у человека начинают дрожать руки и ноги, учащается пульс, сбивается дыхание, он забывает последовательность действий, путает педали тормоза и газа.

Страх перед вождением автомобиля начинает появляться ещё в автошколе, он выражается, например, боязнью не выдержать экзамен. Вспоминая об этом, человек неосознанно начинает нервничать.

Бывают впечатлительные люди, которые, увидев в новостях автомобильную аварию, начинают проэцировать это событие на себя. Этим они сами себя отвлекают, теряют внимание на дороге, что на самом деле может стать причиной аварии.

Зачастую автошколы не уделяют внимание психологическому состоянию ученика при нахождении за рулём, не стараются развеять страхи ученика. Когда мало практики вождения, неуверенность вызывает страх.

Водитель-новичок, привыкший к спокойным занятиям с инструктором, который всегда может подсказать, выровнять руль, в условиях самостоятельного вождения на городских дорогах впадает в панику. Так как он не привык быстро ориентироваться в потоках машин и людей.

Причиной страхов могут быть также пешеходы и водители, которые нарушают правила дорожного движения, чем также немало нервируют начинающего водителя.

Способы борьбы со страхом новичка

Начинающий водитель испытывает огромное чувство неуверенности в себе, в своей способности быстро среагировать на ситуацию, поэтому нервничает за рулём, совершает необдуманные маневры.

Чтобы обезопасить себя и предупредить других водителей, что вы новичок, нужно поставить специальный предупреждающий значок на машину. Увидев этот знак, опытные водители точно будут более снисходительны к вашим ошибкам на дороге.

Вам это придаст небольшую уверенность, потому что другие водители постараются более осторожно маневрировать вокруг вас.

Если вы ещё не очень хорошо водите, то первое время выбирайте дороги более тихие и спокойные. Пускай путь будет немного длиннее, зато вы не будете нервничать и сможете спокойно набираться опыта. Так намного легче побороть страх вождения.

Упражнения для снятия паники

Если ваш страх перешёл в панику, значит нужно принимать экстренные меры для нормализации своего внутреннего состояния. И в этом помогут дыхательные упражнения, причем, как победить панику, так и расслабиться. Их стоит потренировать дома, а потом практиковать за рулём автомобиля:

  1. Сидя прямо, делать спокойные ритмичные вдохи и выдохи.
  2. Сделать обычный вдох, а выдох очень медленный, спокойный.
  3. Делать вдох максимально медленно через нос и задержать на несколько мгновений дыхание, затем также медленно сделать полный выдох.


Тренируя таким образом дыхание по несколько раз в день, вы сможете в случае напряженной ситуации на дороге быстро заставить себя успокоиться.

Страх садиться за руль иногда навсегда лишает человека возможности стать автомобилистом. Но надеемся, что эти несколько несложных советов помогут вам справиться с этой проблемой. Разберитесь в себе, найдите причину своей боязни, ведь всегда легче бороться с проблемой, если знаешь ее суть.