Строение и принцип работы полного привода рено дастер. Строение и принцип работы полного привода рено дастер Особенности полноприводной трансмиссии

Итак, немного слов о Рено Дастере. Эта модель потихоньку входит в нашу жизнь, появляется чаще в наших городах и селах. Машина приобретена не мною, а с моего совета моим отцом. Живет у меня отец в районном поселке, немного на окраине, на новой застраиваемой улице. Дорогу только недавно покрыли щебенкой, до этого была обычная укатанная дорога, которая по весне и осени прекращалась в труднопроходимую.

Решение было принято – взять Дастер, обязательно на полном приводе, на механике (в деревне чужд автомат), ну и не в бедной особо комплектации: наличие кондера, стеклоподъемников и подогрева пятой точки также обязательно. У нас в городе имеется в наличии салон Рено, поэтому заказывали у себя (кстати, за привоз машины надо платить +19 тыс. руб., совсем наглость), напр., минималка по прайсу и рекламе стоит 449 тыс. руб., у нас же будет стоить 468 тыс.

Заказали в предмаксималке на двигле 1,6 л., 102 л. с. – комплектация «privilege», механика, полный привод + парочка допов = подушка безопасности переднего пассажира, 4 000 руб. (у водителя уже стоит), литые диски – 12 500 руб., задние стеклоподъемники – 5 000 руб. Итого имеем почти 620 тыс. руб. Срок ожидания – стандартно для всех год. Заказывали машину в апреле. Предоплата 200 тыс. руб. (ваще наглость). В принципе, можно было взять машину из наличия – но обвешанную салоном всякими ненужными допами тысяч на 70–100 (напр., хромированные подножки, которые уменьшают клириенс на почти на 3–4 см., поперечными дугами багажника, клеткой-собачатником и проч.). Через пару месяцев нам предложили отказную машину (кто-то отказался в пользу Флюэнса) без допов, но единственное «но». Машина была не предмаксималка, а максималка, за 700 тыс. руб. Обсудив на семейном совете, решили брать. Сразу же в салоне заказали сигналку (с установкой 9 тыс.) и по акции какой-то взяли зимнюю резину шиповку Нокиан Нордман. Процесс покупки прошел мягко и безболезненно. Ничего больше не втюхивали.

Итак, что мы имеем:

– полный привод, клириенс 21 см., возможность переключения шайбой, как на X-Trail – 2WD. 4WD, Lock 4 WD;

– бодрые 2 л., 135 л. с.;

– 6-ти МКПП;

– кожаный салон и руль;

– боковые подушки безопасности;

– 16 литье;

– подогрев попы, кондер, рейлинги;

– родная двухдиновая аудиосистема, понимает флешки и блютус.

После отечественных Волг, УАЗиков, ВАЗиков иномарка для моего отца стала самим Мерседесом. Сейчас позади 4 тыс. км. Полет нормальный. Даже более чем. Двигло понравилось, едет и разгоняет машину хорошо. Не особо понравился подбор передаточных чисел МКПП, уж слишком они близкие друг к другу. Читал, что Рено, дабы не ставить понижайку в трансмиссии, сделали передачи короткими, чтобы первая передача фактически выполняла тяговую функцию типа понижайки. Поэтому в книжке даже рекомендуется трогаться со 2-й передачи. Особый респект подвеске – не скажу, что она плавная, но вот ее упругость и умение отрабатывать неровности и русские колдоебины – на зависть российским мастерам тазов и вазов. Шумоизоляция на троечку. До 80 км терпимо, потом начинается свистопляска – шины, аэродинамика. Кстати, когда заказывали машину, на Дастеры с завода ставили шины Континенталь, а сейчас Амтел Круиз, ох уж не думаю, что они лучше, а в целом сэкономили несколько тысяч рублей, хотя цена оказалась той же, понятное дело, что в договоре по заказу машины не было прописано, на каких шинах она будет.

Спустя парочку месяцев отец поставил с салоне боковые дефлекторы на окна, они вставные, а не накладные. Встали на место очень хорошо, работе стеклоподъемников не мешают. Еще поставил подлокотник между передними сиденьями (в базе не идет).

В целом машина радует, каких-либо казусов, тьфу-тьфу, не было, хорошая машина для сельской местности точно. Конечно, УАЗ и Шнива будут более проходимые, но у меня отец не охотник, не рыбак, поэтому в дремучие леса не катается, часто ездит по трассе. А с учетом того, что двигатель Шнивы 1,7 л., 80 л. с. почти не едет, а жрет все свои 10–12 л., то покупка современного, более безопасного и экономичного авто дело благое. Всем удачи.

Как работает привод Рено Дастер , какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить.

Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних “гранатах” конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля.

А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме “Lock” срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме “2WD” у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме “Auto” кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это “2WD”, при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты “Lock” скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

43 44 45 46 47 48 49 ..

Renault Duster 2015 года. ТРАНСМИССИЯ: 4 ведущих колеса (4WD)

Учтите, что вождение автомобиля по бездорожью, не имеет ничего общего с ездой по обустроенной дороге.

Чтобы использовать весь потенциал вашего автомобиля, рекомендуется пройти специальную подготовку по вождению автомобиля 4x4 (4WD).

Ваша собственная безопасность и безопасность пассажиров зависит от Вас, ваших навыков и вашей внимательности при езде по бездорожью.

Переключатель режимов 4x2 (2WD), 4x4 (4WD)

В зависимости от дорожных условий вы можете выбрать поворотом переключателя 1 один из следующих режимов:

Режим AUTO

Для включения этого режима поверните переключатель 1 в положение AUTO.

Принцип действия

В режиме AUTO крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля. Такая позиция улучшает устойчивость автомобиля на дороге. Используйте этот режим на любой дороге (сухое покрытие, снег, скользкая дорога и т.д.) или при буксировке прицепа, жилого прицепа и т.п. Для этого режима индикация на щитке приборов не предусмотрена.

Режим 2WD

Для включения этого режима поверните переключатель 1 в положение 2WD. На щитке приборов загорится сигнальная

Лампа 2WD

Принцип действия

В режиме «2WD» в качестве ведущих используются только передние колеса. Используйте этот режим на сухих дорогах с хорошим сцеплением.

Для выключения этого режима поверните переключатель 1 в положение AUTO. На щитке приборов погаснет сигнальная

Лампа 2WD

Режим 4WD Lock

Для включения этого режима поверните переключатель 1 в положение 4WD Lock Затем переключатель возвращается в положение AUTO. На щитке приборов заго-рится сигнальная лампа 4WD Lock

Принцип действия

В режиме 4WD Lock крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции, оптимальной для движения автомобиля в условиях бездорожья. Это режим следует использовать только вне проезжих дорог (примеры: грязь, крутые склоны, песок).

Для выключения этого режима снова поверните переключатель 1 в положение 4WD Lock. Сигнальная лампа на щитке приборов погаснет. При остановки двигателя режим 4WD Lock остается включенным в течение одной минуты.

По истечении минуты система переходит врежим2\ЛЮ или AUTO в зависимости от положения переключателя.

Примечание: при скорости выше 60 км/ч в режиме «4WD Lock», система автоматически переходит в режим «AUTO».

Сигнальная лампа 4WD Lock гаснет

Особенности полноприводной трансмиссии

Автомобиль может издавать повышенный шум, когда включены режимы AUTO или 4WD Lock. Это не является признаком неисправности. Если система обнаруживает разницу в размерах передних и задних колес (например при недостаточном давлении в шинах, выраженном износе шин на одной из осей и т.п.), она автоматически переходит в режим 2WD.

На щитке приборов загораются сигнальные лампы и Продолжите

Езду на умеренной скорости и как можно скорее обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Решением этой проблемы может стать замена шин. Всегда используйте четыре одинаковых шины (одного производителя и конструкции) с одинаковой степенью износа.

Если колеса сильно пробуксовывают, возможен перегрев механических узлов.

Если это происходит:

Сначала мигает сигнальная лампа
4WD LOCK

Режим 4WD Lock по-прежнему включен, однако рекомендуется как можно скорее остановиться и дать системе остыть (до прекращения мигания лампы);

Если пробуксовка колес продолжается, система автоматически переходит в режим 2WD, чтобы предохранить механические узлы.

Мигает сигнальная лампа 4WD LOCK. При

Этом выбор другого режима невозможен до прекращения мигания индикатора.

В этом случае рекомендуется как можно скорее остановиться и дать системе остыть (до прекращения мигания лампы); Для охлаждения может потребоваться примерно пять минут Когда система обнаруживает слишком сильную пробуксовку передних колес, она изменяет режим работы двигателя, чтобы снизить пробуксовку.

Работа АБС в режиме LOCK (автомобили с ABS)

Когда активен режим 4WD Lock, включается режим ABS для движения по бездорожью. В этой ситуации допускается циклическая блокировка колес, чтобы они лучше продавливали почву, что сокращает тормозной путь на сыпучих грунтах. Если включен этот режим:

Маневренность автомобиля в режиме торможения ограничена. Этот режим работы не рекомендуется в условиях очень слабого сцепления (например, на льду).

Может появиться некоторый шум. Это нормально и не является нарушением работы.

Система поддержания курсовой устойчивости и антипробуксовочная система при движении по бездорожью (автомобили с ESC)

При движении по рыхлому грунту (песок, грязь, глубокий снег) рекомендуется отключать ESC нажатием на выключатель ESC.

В этом случае работает только система раздельного торможения колес. Эта система подтормаживает буксующее колесо или колеса, чем обеспечивается передача крутящего момента на колеса, имеющие большее сцепление с дорогой. Это особенно полезно при включенном полном приводе.

Все функции системы ESC включаются снова при превышении 50 км/ч примерно (60 км/ч в режиме 4WD Lock) или после повторного запуска двигателя, или после повторного нажатия на выключатель ESC.

Неисправности
Когда система обнаруживает неисправность, она автоматически переходит в режим 2WD, при этом загораются сигнальные лампы и

Продолжите движение на умеренной скорости и как можно скорее обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

При некоторых неисправностях система может не переходить в режим «2WD» или в режим «4WD Lock». Режим «AUTO» остается включенным.

Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Система 4 ведущих колес

Какой бы режим ни был выбран, не запускайте двигатель, если не все четыре колеса опираются на грунт, например при использовании домкрата или подкатного стенда.

Не поворачивайте переключатель режимов при прохождении поворотов, при движении задним ходом или когда колеса сильно буксуют. Выбирайте режим 2WD, AUTO или 4WD Lock, только когда автомобиль движется по прямой.

Используйте только шины с требуемыми характеристиками.

Режим «4WD Lock» специально предназначен для движения вне проезжих дорог. Использование этого режима в любом другом случае может ограничить маневренность автомобиля и вызвать поломку механических узлов автомобиля.

Всегда устанавливайте на четыре колеса автомобиля шины с одинаковыми характеристиками (марка, размер, тип, износ и т.п.). Использование шин разной размерности на передних, задних и/или правых и левых колесах может привести к серьезным последствиям как для самих шин, так и для коробки передач, раздаточной коробки и шестерен заднего дифференциала.

ажаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления трансмиссией DUSTER 4x4 RENAULT 416513057R, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Renault Duster / Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий.

Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер / Renault Duster 4WD. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель ETC, которая позволяет включать разные режимы, обеспечивая устойчивость автомобиля в соответствии с условиями движения.

Переключатель ETC служит для взаимодействия водителя с системой распределения крутящего момента. С его помощью можно выбрать режимы ETC: ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, БЛОКИРУЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.

Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. Режим 4WD LOCK включается, если при нахождении системы ETC в режиме AUTO водитель переводит переключатель ETC в положение 4WD LOCK, а затем позволяет переключателю вернуться в положение AUTO . После перехода системы ETC в режим 4WD LOCK, на щитке приборов загорается сигнальная лампа 4WD LOCK. После выбора данного режима система ETC обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости ниже 30 км/ч.

Требуемый крутящий момент постепенно снижается при скорости от 30 км/ч до 100 км/ч. При скорости выше 100 км/ч режим 4WD LOCK отключается, и система ETC переходит в режим AUTO.

Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:

Работающем двигателе,

Водитель выполняет ускорение (PR021 > 20),

Водитель не выполняет торможение,

Скорость автомобиля выше порогового значения 30 км/ч.

При отклонении от нормы режим 4WD LOCK становится недоступным.

При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.



Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе. Режим переднего привода (2WD) включается, если водитель переводит переключатель в 2WD. После перехода системы ETC в режим переднего привода на щитке приборов загорается сигнальная лампа 2WD.

В случае возникновения внутренней неисправности или механической неисправности ЭБУ системы впрыска, а также серьезных межсистемных неисправностей, система ETC переходит в режим переднего привода (безопасный режим), при этом загораются сигнальные лампы 2WD и неисправности (пила).

При слишком большом повышении температуры муфты ETC (если PR009 Температура муфты > 220 °C) система ETC переходит в режим переднего привода, при этом мигает сигнальная лампа переднего привода.

То есть, если плохо то: сигнальные лампы 2WD и пила горят. А если совсем плохо то мигает сигнальная лампа 2WD.



Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. Режим AUTO включен, если переключатель ETC находится в положении AUTO и выключен режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK). После перехода системы ETC в режим AUTO на щитке приборов гаснут сигнальные лампы 2WD и 4WD LOCK. После выбора данного режима ETC устанавливает заданный крутящий момент в соответствии с разницей частоты вращения передних и задних колес. Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:

  • работающем двигателе,
  • Водитель выполняет ускорение (PR021 Положение педали акселератора > 20),
  • Водитель не выполняет торможение,

Если оценочная температура муфты слишком высокая, то режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА становится недоступным и система ETC переходит:

– либо в режим 4WD LOCK (для снижения трения между дисками, если значение PR009 Температура муфты равно 160 °C < 220 °C). Мигает сигнальная лампа 4WD LOCK,

– или в режим 2WD (опасность повреждения исполнительного механизма при PR009 > 220 °C), в этом случае мигает сигнальная лампа ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА.

Система ETC возвращается в режим AUTO, как только температура ETC становится ниже 142 °C.

Электронный блок управления раздаточной коробкой (ЭБУ 416513057R) контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.


Блок управления полным приводом RENAULT 416513057R установлен справа под панелью приборов

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер / Renault Duster 4WD. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса.

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

В заднем редукторе Рено Дастер / Renault Duster 4WD установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ.



Двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.


Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний.

В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Выключатель стоп-сигнала, датчик - сообщает системе ETC, что водитель выполняет торможение таким образом, что системе ETC необходимо уменьшить крутящий момент для улучшения устойчивости автомобиля при торможении.

Датчики частоты вращения колеса - передает частоту вращения каждого из колес автомобиля. Скорость автомобиля определяется, как средняя скорость передних колес. Исполнительный механизм (то бишь - муфта): распределяет мощность между передними и задними колесами.

Принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течение длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.



Блока управления трансмиссией автомобиля 4х4 RENAULT 416513057R, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Необходимо соблюдать правила использования режима 4х4, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что очень дорого.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 416513057R, 0260140058, GJ1M43CU2Z, 0260140058, 15364

Рено Дастер / Renault Duster с 2012г.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!

Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:

  • относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
  • надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
  • комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
  • наличие полного привода.

Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Как работает полный привод на Дастере

Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.

Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.

Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.

Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.

Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.

Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.

Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.

Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.