Свечи зажигания – подбор по автомобилю разными способами. Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля Beru подбор свечей зажигания по марке автомобиля

Двигатель современного автомобиля - это сложный агрегат, в котором присутствуют разные составные части и узлы. Его исправная работа зависит от многих факторов, при этом свечи зажигания играют здесь не последнюю роль. Вот почему важно знать, какими параметрами следует руководствоваться и что учитывать, чтобы правильно подобрать эту деталь для автомобиля и исключить ошибки.

Основные характеристики свечей зажигания

Современный рынок запчастей не испытывает недостатка в свечах зажигания. Предложений много, они разнятся по цене, производителю и основным характеристикам.

Проще всего купить такие же модели, какие поставил производитель, но они не всегда могут быть в наличии у продавца. Тогда появляется проблема - как подобрать аналог.

Знаете ли вы? Патент на свечу зажигания был получен 7 января 1902 года компанией Bosch. С тех пор принцип её действия и основная конструкция не изменялись, улучшались только рабочие характеристики.

Свечи зажигания поставляют многие производители. Наиболее известными являются:

  • Германия: Bosch, Beru;
  • США: Champion, Аutolite, ACDelco;
  • Япония: NGK, Denso, HKT;
  • Корея: Besfits;
  • Италия: Magneti Marelli;
  • Великобритания: Goodwill;
  • Чехия: Brisk;
  • Швейцария: Finwhale;
  • Франция: Valeo, Eyquem.

Чтобы правильно подобрать свечи, нужно руководствоваться такими основными критериями:

  • габаритные и соединительные размеры или тип корпуса;
  • параметр калильного числа;
  • искровой промежуток;
  • тепловые характеристики;
  • количество электродов;
  • материал исполнения.

Габаритные размеры свечи подразумевают:
  • длину;
  • диаметр;
  • шаг резьбы для монтажа с двигателем;
  • размер гаечного ключа, при помощи которого производится установка.

Распространённые размеры под ключ - 16 мм и 21 мм. Стандартный диаметр резьбы - 14 мм, но существуют модели с величиной этого параметра 10–12 мм. По длине резьбы свечи делятся на короткие (12 мм), средние (19–20 мм) и длинные (25 мм).

Важно! Внимательно подбирайте свечу зажигания по размерам. Слишком короткая не войдёт в гнездо двигателя и будет находиться далеко от камеры сгорания, а слишком длинная станет выступать из него, попадёт под удар поршня и выведет из строя мотор.

Это одна из ключевых характеристик, которая указывает на тепловые свойства свечи зажигания (на её температурный режим). Параметр выражается в числовом значении, и чем выше это число, тем лучше показатели работы детали для высокотемпературных условий работы. +400...+850 °С - это оптимальный диапазон рабочих температур.

Если показатель ниже, то не будет производиться самоочистка и сажа будет активно наслаиваться, а если превысит предел, то произойдёт калильное зажигание - воспламенение от раскалённой поверхности, которое чревато детонацией двигателя, прогоранием поршней и клапанов.
По величине калильного числа свечи классифицируют как:

  • горячие - 11–14, используются для двигателей с низкой степенью сжатия, рассчитанные на низкооктановые виды топлива и спокойную езду;
  • средние - 17–19, подходят для подавляющего числа современных автомобилей;
  • холодные - 20 и выше, предназначены для двигателей с высокой компрессией, которые используют высокооктановое топливо, т. е. для тюнингованных, класса премиум и гоночных автомобилей.
Таким образом, выбор свечи по калильному числу является подбором этой детали по двигателю. Однако такой параметр свечей зажигания, как искровой промежуток (зазор между центральным и боковым электродами), также зависит от типа мотора:
  • для карбюраторных - 0,7–0,85 мм;
  • для инжекторов - 1,0–1,13 мм.
Чем больше значение зазора, тем лучшее воспламенение у воздушно-топливной смеси.

Важно! Если искровой промежуток больше необходимого, то в работе автомобиля обнаружатся пропуски зажигания и увеличение топливного расхода. При недостаточном искровом промежутке хуже воспламеняется топливо и увеличивается вероятность «заливания» свечи.

Электроды свечей также влияют на их классификацию и выбор автолюбителя. Их калибруют по таким группам:

  • одноэлектродные с единственным центральным электродом;
  • многоэлектродные, где кроме центрального, присутствуют в конструкции несколько боковых (3–4 штуки), такие изделия имеют больший ресурс.
При эксплуатации свечи обязаны выдерживать высокие нагрузки: электрические, тепловые, химические, механические. Исходя из этого, подбираются материалы, которые позволяют детали выполнять свою функцию. При этом больше всего изнашиваются электроды. Производители постоянно работают над улучшением конструкции и используют разные сплавы для их изготовления. Популярны сплавы железа, никеля, хрома, титана в различных комбинациях.
Лучшую мощность искрового разряда и длительный срок службы обеспечивают платиновые и иридиевые экземпляры. Стоимость их выше стандартных моделей, но преимущества работы при холодном запуске двигателя, высокой проводимости, экономии горючего на 10% и в несколько раз большем сроке эксплуатации обуславливает их растущую популярность и необходимость для двигателей сложных конструкций, например, GTI, D4 и других.

Знаете ли вы? Самые дорогостоящие электроды ставятся в свечи для гоночных автомобилей, в состав их сплавов входят палладий и золото.

Другие особенности при подборе свечей зажигания

Сложность подбора свечей зажигания для конкретной марки автомобиля обусловлена отсутствием единой маркировки на эту запчасть. Каждый производитель маркирует деталь так, как считает нужным. Мало того, даже в рамках одной страны нет одинакового буквенно-цифрового обозначения.
Однако основные условия маркировки соблюдают все:

  • монтажные размеры (диаметр и длина резьбовой части);
  • значение калильного числа;
  • наличие встроенного резистора;
  • положение теплового конуса.
Таблица обозначений в маркировке популярных производителей
Параметры NGK Bosch Brisk Российские свечи зажигания
Длина резьбы A - 18 мм B - 14 мм C - 10 мм D – 12 мм E - 8 мм G - 12 мм J - 12 мм AB - 18 мм BC - 14 мм BK - 14 мм DC - 12 мм А - 12,7 мм, нормальное положение искры В - 12,7 мм, выдвинутое положение С - 19 мм, нормальное положение D - 19 мм, выдвинутое положение DT - 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы L - 19 мм, далеко выдвинутое положение искры A - 19 мм B - 19 мм D - 19 мм E - 26,5 мм F - 11,2 мм G - 17,5 мм H - 11,2 мм J - 9,5 мм K - 9,5 мм L - 19 мм N - 12,7 мм P - 9,5 мм R - 25 мм U - 7,8 мм NA - 12,7 мм T - 12,7 мм M - 26,5 мм S - 9,5 мм C - 26,5 мм Нет букв - 12 мм
Размер металлического корпуса F - 14x19 G - 14x19 J - 12x19 K - 12x19 M - 12x19 T - 10x19 W - М14х1,25 F - М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16 М - резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25 Н - М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16 D - М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21 A - M10 x1 B - M12x1,25 D - M14x1,25 E - М18x1,25 F - M18x1,5 G - M14x1,25 H - M14x1,25 J - M14x1,25 K - M14x1,25 L - M14x1,25 N - M14x1,25 P - M14x1,25 R - M14x1,25 U - M14x1,25 NA - M10x1 T - M10x1 M - M12x1,25 S - M10x1 C - M10x1 A - М14х1,25
Материал электродов I - центральный электрод из иридия

P - центральный электрод из платины

Z - увеличенный зазор

PZ - центральный электрод из платины и увеличенный зазор

IZ - центральный электрод из иридия и увеличенный зазор

V - центральный электрод из золота-палладия

W - центральный электрод из вольфрама

VX - центральный электрод из платины и особый боковой электрод

С - сплав никеля и меди S - серебряный средний электрод Р - платиновый средний электрод О - стандартная свеча с усиленным средним электродом С - сердечник из меди

E - центральный и боковой электроды, легированные иттрием с медной сердцевиной

S - центральный электрод из серебра

P - центральный электрод с контактом из платины

PP - центральный и боковой электроды из платины

PY - центральный электрод с платиновым контактом, боковой легирован иттрием

IR - иридиевый контакт на центральном электроде

Без букв - стандартный сердечник

М - медный сердечник

Дополнительные параметры R - с резистором

C - боковой электрод (земля) с низким углом

F - конусное седло

G - центральный электрод из тонкого никелевого сплава

GV - центральный электрод особой конструкции из золота-палладия

J - 2 удлинённых боковых (земля) электрода

K - 2 боковых электрода

M - 2 боковых электрода для роторного двигателя Mazda или длины изолятора 18,5 мм

T - 3 боковых электрода

Q - 4 боковых электрода

U - полуповерхностный разряд

X - зазор для увеличения производительности

Y - центральный электрод с V-образной выемкой

R - свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех R - защитное сопротивление

X - защитное сопротивление от угара электрода

Y - вынесенный изолятор

L - особо вынесенный изолятор

D - вынесенный изолятор и 2 боковых электрода

T - вынесенный изолятор и 3 боковых электрода

G - не вынесенный электрод и сплошной электрод по периметру

LG - особо вынесенный изолятор и сплошной электрод по периметру

Z - 2 вспомогательных электрода на изоляторе и сплошной по периметру

TX - 1 вспомогательный электрод на изоляторе и 3 боковых

LT - особо вынесенный изолятор и 3 боковых электрода

К - опорная поверхность коническая

В - тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания

class="table-bordered">

По марке автомобиля

Выбор свечей зажигания, как и остальных запасных частей автомобиля, следует начинать с технических характеристик на авто. Их можно найти в технической документации автомобиля, где производитель всегда указывает комплектующие и предоставляет варианты их замены. С другой стороны, бренды, выпускающие свечи, тоже конструируют их не для единичной серии, а стараются выполнить модель унифицированной для разных марок машин.
Кроме этого, на рынке появляются новые предложения, но их не будет в списке рекомендованных в вашем техническом руководстве. Если по каким-то причинам вас не устраивают те свечи, которые установлены сейчас, или они уже отработали свой ресурс и требуется их замена, можно ознакомиться с доступным ассортиментом, если реализовать поиск по марке автомобиля. Для этого понадобятся дополнительные сведения:

  • модель машины;
  • тип и объём двигателя;
  • год выпуска;
  • модификация (если есть).

Поиск можно осуществлять:

  • по каталогам автопроизводителей;
  • по каталогам производителей свечей;
  • онлайн на специализированных ресурсах;
  • онлайн на сайтах крупных интернет-магазинов.

По заводскому номеру автомобиля

Поиск запасных частей по заводскому номеру необходим только тогда, когда нужна полная идентификация характеристик автомобиля. Такая необходимость может возникнуть, если модификация машины очень редкая и производитель выпустил её ограниченной партией. Для относительно новых моделей такой вариант подбора также возможен, особенно если машина покупалась не в автосалоне. Так, новый владелец может достоверно убедиться, что под капотом у него установлены свечи, которые соответствуют заявленным характеристикам конкретной модели автомобиля.
Подбор по применим в полной мере ко всем автобрендам. Методология поиска по VIN весьма похожа на запросы для поисковой системы в интернете. В индивидуальном коде автомобиля зашифрованы технические данные, которые тесно переплетаются со спецификациями запасных частей. Если автовладелец не знает или не уверен в технических параметрах машины, искомую свечу можно найти с исключительной точностью.

Поиск по вин-коду можно проводить несколькими способами:

  • в специализированных сервисах по поиску запасных частей (задаётся заводской номер машины);
  • на поисковых онлайн-ресурсах в интернет-магазинах;
  • по каталогу или поиску в специализированных сервисных центрах.

Непродуманный подход к приобретению свечей зажигания способен привести к серьёзной поломке автомобиля.
Вот несколько правил подбора, которые уберегут вас от ошибок:

  1. Технические характеристики вашей машины - это главный критерий выбора. По марке автомобиля, VIN-коду, типу и объёму двигателя определите те изделия, которые будут актуальны.
  2. Не стремитесь к покупке дорогих платиновых или иридиевых свечей, если вы водитель бюджетной машины с карбюраторным двигателем или совершаете только поездки по городу на небольшие расстояния. Эти модели перспективны на других типах автомобилей, поэтому на вашем они не раскроют своих преимуществ. Выберите что-нибудь среднее по цене/качеству.
  3. Следуйте рекомендациям производителя авто по интервалу замены свечей зажигания. Если вам нужно производить замену каждые 40 тыс. км, то покупать модель с ресурсом пробега в 100 тыс. км не имеет смысла.
  4. Всегда производите замену всего комплекта одновременно, в противном случае вы обеспечите себе подтраивание двигателя через небольшой промежуток времени.
  5. Продукция известных брендов должна быть предпочтительнее товара малознакомых производителей.
  6. Убедитесь, что на упаковке изделия упоминается ваша модель автомобиля.
  7. Остерегайтесь подделок. Прежде чем приобрести новые свечи, осмотрите упаковку на предмет целостности, не постесняйтесь вскрыть её при продавце и проверить чёткий отпечаток маркировки производителя, качество резьбы, соосность электродов, цельность и однородность покрытия керамического изолятора (2 половинки - подделка). Корпус должен быть матовым.
  8. Воспользуйтесь прибором для проверки, если он имеется в торговой точке. Испытание - это не работа в реальных условиях, но откровенный брак выявит.

ТОП-10 лучших свечей зажигания


Старайтесь подбирать свечи зажигания, исходя из рекомендаций производителей автомобилей или их специализированных сервисных центров. В этом случае можно быть уверенными, что для вашей машины будут выбраны оптимальные технические параметры и лучшее предложение от производителей, которое оправдает ваши ожидания от покупки.

Работа свечей зажигания в автомобиле становится заметной чаще всего после длительного применения некачественного топлива. Повышается расход бензина, мотор становится менее тяговитым, иногда начинает троить. В этих ситуациях стоит провести первичную . В случае выявления проблем с этой частью электросистемы авто, надо отправляться в магазин и делать подбор свечей зажигания по марке автомобиля.

Задача автомобильных свечей зажигания заключается в воспламенении топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Это происходит после подачи высокого напряжения на свечные контакты. Правильная бесперебойная работа устройства в системе зависит от нескольких факторов:

  • конструкционные параметры;
  • применяемые для производства материалы;
  • соотношение между характеристиками изделия и мотора.

Чтобы правильно подобрать свечи зажигания по марке автомобиля, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителей для каждой модели транспортного средства.

Устройство свечи зажигания

В инструкциях по эксплуатации авто часто можно найти список аналогов, которые выпускались на момент изготовления машины. Также списки есть на официальных сайтах автопроизводителей.

Нужно знать, что кроме геометрических характеристик водитель обязан руководствоваться калильным числом для свечей.

Его значение связано с эффективностью теплоотдачи материала и с тепловыми режимами работы свечей. Больший цифровой показатель этого параметра соответствует увеличенным температурным значениям, при которых сохраняется работоспособность детали. Это значит, что для форсированного спортивного мотора необходимо подбирать максимальное значение калильного числа свечей, иначе они будут подвергаться запредельному перегреву.

Наиболее комфортно свечи чувствуют себя при температурах 500-600 С. Даже попадающее в камеру сгорания моторное масло в таких условиях выгорает полностью, не оставляя вредного нагара на электродах. Происходит процесс самоочистки рабочих поверхностей.

Подбор опытным путем

Правильный выбор свечей зажигания по марке автомобиля можно сделать с помощью простых действий. Из собственного автомобиля поочередно выкрутить свечи из гнезд и записать видимые параметры изделия.

Свечи с маркировкой

В любом специализированном автомобиле на упаковках изделий указаны те же самые параметры. Грамотный продавец-консультант поможет разобраться с маркировкой или предложит аналогичную деталь. Подбираем соответствующее изделие и устанавливаем на место.

Такой вариант подойдет в том случае, если автовладелец уверен, что с авто не проводилось никаких неправильных замен в системе зажигания. Владельцам отечественных машин завод облегчил работу по поиску, составив таблицы взаимозаменяемости. В них кроме местной продукции включались иностранные изделия.

Выбор по внутренней конструкции

Определившись с геометрическими характеристиками и калильным числом, стоит уделить внимание конструкционным особенностям. В автомобильных свечах основное отличие по такому параметру заметно в электродах.

Один электрод

Классическая конструкция предполагает наличие одного электрода. Деталь такого типа состоит из керамеческого корпуса, расположенного в верхней части и металлического цилиндра с резьбой. Разряд электричества формирует искру между центральных электродом и боковым.

Свечи с одним электродом

Внешние изменения, которые касались такой конструкции, заключались в экспериментах с диаметрами электродов и длиной резьбовой части.

Положительные качества данного варианта заключаются в невысокой стоимости. К недостаткам относятся относительно небольшой срок службы и невозможность до конца использовать потенциал силовой установки.

Популярными моделями в этой области являются NGK BRP6E, Denso W20EPR-U, Bosch WR7DC, Champion RN9 YCC. В последнем встроены медные боковые электроды, что позволяет увеличить ресурс наработки практически в 2 раза за счет уменьшения рабочей температуры.

В NGK решили раздвоить наконечник центрального электрода. Такой ход дал возможность продлить работу свечей, ведь искра пойдет на металлическую часть с меньшим нагаром. Соответственно даже если один «язычок» не сработает, то второй, более чистый, пропустит разряд. Подобный принцип переняли и в Denso, но «раздвоили» боковой контакт.

Несколько электродов

Попытки раздвоить наконечник электрода закономерно вылились в изготовление свечей с несколькими такими элементами. В итоге были созданы свечи с 3-4 боковыми независимыми прямыми электродами. Внешне рабочая головка стала напоминать распустившийся бутон.

Несколько боковых электродов

Конструкция получила много преимуществ, ведь искру не загораживал боковой электрод, что помогало легче воспламенять топливную смесь. Искрообразование формировалось от взаимодействия с любым наиболее чистым контактом.

С таким расположением топливо быстрее успевало зажигаться и полностью прогорать, поэтому выбросы были чище, а мощность автомобиля выше.

К преимуществам относится доступная цена, которая незначительно выше от стоимости классического варианта изготовления.

Подобной конструкцией обладают следующие модели: NGK BUR6ET, Brisk DR15TC1, Bosch W7DTC, Ultra-X. Приверженцы определенного бренда могут спокойно перейти на многоэлектродные свечи, поддержав любимого производителя. Эффект будет замечен сразу же.

Тугоплавкие материалы

Совершенствуя автомобильные свечи, инженеры начали использовать драгоценные металлы типа платины или иридия. Обоснование для этого заключается в выдерживаемой температуре этими материалами.

Хотя цена на такие изделия от 20 долларов и выше, но автовладельцы, устанавливающие их в свои автомобили обоснованно утверждают об их заметной работе на . Ориентировочно можно заметить 5-7% экономии бензина . Для карбюраторных моделей ближе будет нижняя часть интервала. Однако, с бонусом у них останется мотор и топливная система.

Иридиевые электроды в свечах

Проведя нехитрые расчеты, можно определить, что даже такая высокая цена «отобьется» экономией при среднем наезде через 3-4 месяца.

Водители спортивных автомобилей подметили, что если центральный электрод имеет более тонкий диаметр, чем у других конструкций, то искра формируется более мощная. Но малый размер быстро может выгорать. Поэтому появились иридиевые и платиновые электроды, которые способны выдерживать значительный перегрев.

Поменялось и направление подачи искры. Теперь напряжение поступает с бокового электрода, и это дает возможность очиститься тонкому центральному стержню от нагара.

Положительные качества свечей с тугоплавкими электродами:

  • длительный срок работы;
  • самоочистка от возможного нагара;
  • повышение динамичных и экологичных свойств силовой установки;
  • экономия на расходе топлива.

Модель Denso Iridium Power оснащена электродом в центральной части с диаметром всего 0,4 мм. Немецкие инженеры в свечах Bosch Platin практически полностью упаковали осевой контакт в керамику. Это значительно продлило его срок службы за счет уменьшения температурного воздействия на металлическую часть.

Модель Beru Ultra-X Platin изготовлена в виде многоэлектродной конструкции с осевым платиновым контактом и четырьмя боковыми. Инженеры из NGK попытались все электроды выполнить из драгметаллов, в результате появилась модель DFE, в которой центральная часть из иридия, а боковые контакты из платины.

Дистанционный подбор свечей

Популярный способ покупки запчастей через интернет не обошел и автомобильные запчасти. Для заказа онлайн необходимо посетить один из проверенных ресурсов, типа denso-am.ru , сделать заказ, оплатить доставку и дождаться курьера. Продавцу для правильного подбора потребуется предоставить данные о марке авто, объеме двигателя и VIN-код автомобиля. Эта информация вносится в специальные стоки сервиса.

Заключение

Подбирая свечи для своего автомобиля, необходимо руководствоваться не только невысокой ценой, но и долговечностью. Второй фактор поможет сэкономить гораздо больше. Качественные свечи прослужат дольше и в процессе эксплуатации создадут меньше проблем. Это положительно скажется на остальных элементах топливной системы.

Назначение свечей зажигания вне зависимости от объема двигателя заключается в передаче высоковольтного заряда, который необходим для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Если СЗ по каким-то причинам выходят из строя, это приведет к нестабильной работе мотора в целом, поэтому каждый автовладелец должен знать, как поменять устройства и какие лучше выбрать. Как осуществляется подбор свечей зажигания по автомобилю и какие виды СЗ можно найти в продаже - об этом читайте ниже.

Прежде чем подобрать СЗ для своего авто, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами устройств. Для начала рассмотрим их виды.

Таблица взаимозаменяемости основных типов СЗ

Многообразие деталей

  1. Стандартные СЗ. В данном случае центральный электрод изготавливается из металла, который должен быть жаростойким. Срок эксплуатации таких деталей обычно не особо высокий, если сравнивать с другими видами. Тем не менее, такой тип СЗ считается одним из наиболее распространенных и востребованных.
  2. Многоэлектродные СЗ. В таких устройствах конструкция дополнена боковыми электродами, их количество может быть разным, начиная от двух и выше. Увеличенное число электродов отразилось на сроке службы деталей в целом. В отличие от стандартных СЗ, в таких деталях искра позволяет изменять свое направление, в результате чего электроды сгорают в меньшей степени.
  3. СЗ с V-образной высечкой на центральном электроде. Пусть даже форма электрода изменилась, но это никак не влияет на срок службы устройства в целом. Однако, это способствует более качественному возгоранию горючей смеси, что в свою очередь влияет на расход горючего и уменьшению объема выхлопных газов.
  4. Платиновые СЗ. Многие автолюбители сегодня останавливают свой выбор именно на платиновых деталях, поскольку в них электрод, хоть и имеют меньшую толщину, способен обеспечить лучшую мощность искры. А это, в свою очередь, обеспечивает более высокую мощность мотора в целом. По утверждению многих производителей, срок службы платиновых деталей может быть увеличен до 100 тысяч км. Благодаря небольшой толщине электрода устройство обеспечивает низкое напряжение искрообразования, экономию горючего, а также стабильный зазор на протяжении всего срока эксплуатации.
  5. Иридиевые детали, в таких устройствах из иридия выполнен наконечник. На сегодняшний день такой тип СЗ считается одним из самых дорогих и надежных, поскольку иридий считается одним из наиболее твердых металлов. Он оптимально противостоит образованию коррозии и различным электрическим разрядам. Толщина электрода в данном случае составляет около 0.6 мм.
  6. Форкамерные СЗ не так давно в продаже появились. В таких свечах электроды имеют интересную конструкцию, выполненную в виде форкамер. При подаче высоковольтного разряда на устройства в зазоре образуется пробой, что способствует вытеснению сгустка плазмы под давлением.

Фотогалерея «Виды СЗ»

Калильное число свечей зажигания

Покупая детали, изначально следует обратить внимание на такой параметр, как калильное число. Это значение являет собой обозначение временного отрезка, по истечению которого деталь сможет выдать калильное зажигание. Причем если длина теплового конуса изоляторного элемента будет меньшей, это позволит обеспечить наиболее эффективный отвод тепла от СЗ. Если вы не знаете, какие лучше выбрать СЗ, то в первую очередь следует ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю, где должны быть указаны все основные параметры выбора.

Всегда необходимо помнить о том, что использование деталей с резьбой 11 мм не допускается в двигателях, которые рассчитаны на эксплуатацию СЗ с удлиненной резьбой и наоборот. Часть детали, устанавливающаяся в цилиндр мотора, является источником калильного напряжения, соответственно, это может стать причиной повреждения электродов. Как вариант, под удлиненное устройство можно установить прорезиненную прокладку, но такой вариант позволит предотвратить повреждение детали только на какое-то время (автор видео - канал NRG61RUS).

Количество электродов

Как сказано выше, автомобильные СЗ могут иметь разное число электродов. Конструкция одноэлектродных деталей подразумевает наличие только одного центрального и одного бокового электрода. В многоэлектродных устройствах число боковых электродов может быть разным. В таких устройствах образование заряда осуществляется между основными и боковыми компонентами конструкции.

Одним из основных достоинств последних является то, что электродные элементы на устройстве изнашиваются равномерно. То есть если один из компонентов по какой-то причине выйдет из строя, то его сможет заменить другой, работоспособный электрод. В конечном итоге эти элементы будут менять друг друга при выходе из строя, пока каждый из них не сломается (автор видео об очистке СЗ - канал Наваливаем вместе).

Рейтинг СЗ по маркам и производителям

  1. СЗ Eyqiem 77 00 500 168. Это оригинальные устройства, предназначенные для двигателей Рено К7М, соответственно, их рабочие параметры и характеристики наиболее оптимально адаптированы под эти моторы. Одной из основных характеристик деталей является большой вылет электрода, что обеспечивает наиболее оптимальное и стабильное воспламенение горючей смеси даже в том случае, если она неравномерно распределяется по цилиндру. Кроме того, это решение способствует более улучшенной вентиляции устройства, что также обеспечивает стабильность розжига.
    В соответствии с отзывами, эти свечи действительно так же хороши, как их описывает производитель. По факту ресурс эксплуатации СЗ зависит от состояния силового агрегата, а также качества используемого бензина . Срок службы Eyqiem 77 00 500 168 в среднем варьируется в районе 40 тысяч км пробега.
  2. Denso K20TXR. В таких деталях электроды покрываются никелем, что способствует более устойчивой работе СЗ, увеличению их срока службы, а также невосприимчивости к эрозии. Если вы посмотрите на эти СЗ через лупу, то увидите, что боковые элементы установлены максимально ровно, не видно даже следов пайки и перекосов. Соответственно, это способствует улучшенному образованию искры и, соответственно, более стабильной работе мотора, что в свою очередь влияет на расход горючего. Единственным недостатком считается высокая стоимость устройств.
  3. Beru Z193. СЗ этой марки характеризуются доступной стоимостью и достаточно высоким сроком службы. На рынке можно встретить множество различных видов СЗ Beru, но данный вариант считается одним из самых оптимальных для многих современных моторов. Из-за того, что сама конструкция деталей является одноэлектродной, их срок службы будет более низким по сравнению с вышеописанными устройствами.
    Устройства имеют небольшой искровой зазор, составляющий всего 0.9 мм. И хотя это во многом облегчает запуск силового агрегата, если автомобильный аккумулятор будет севший, но также это способствует снижению мощности искры. Если вдобавок ко всему вы будете заправлять низкокачественное топливо, использование Beru может стать причиной пропусков воспламенения, в частности, при работе ДВС в условиях больших нагрузок. Кроме того, из-за того, что электрод немного утопленный, это способствует ухудшению вентиляции искрового промежутка, соответственно, это может отразиться и на воспламенении горючей смеси.
  4. Bosch. Бренд Bosch давно зарекомендовал себя на рынке в качестве производителя высококачественных деталей и комплектующих. Как показали результаты многочисленных тестов, продукты этого производителя по качеству исполнения не уступают даже лидерам рынка. На самих свечах электроды припаяны достаточно ровно, при этом сама маркировка на конструкции нанесена ровно и без перекосов. Наличие последних может свидетельствовать о том, что у вас в руках контрафактные СЗ.
    Из основных достоинств таких устройств следует выделить высокий срок службы, а также достаточно низкую цену. Что касается недостатков, то это - огромное количество подделок на отечественном рынке.
  5. NGK. Иридиевые устройства, разумеется, являются наиболее качественными и эффективными, а их срок службы всегда будет выше, по сравнению с традиционными СЗ. Их эксплуатация, по мнению многих специалистов, является актуально на более новых силовых агрегатов, которые не «кушают» масло. Если вы будете использовать только качественное топливо для заправки автомобиля, то срок службы СЗ NGK может составить 50 тысяч км пробега.
    Из основных достоинств устройств следует выделить стабильное образование искры, а также довольно высокий срок эксплуатации. Что касается недостатков, то это высокая цена, но как известно, за качество всегда нужно платить.

Помните: свечи нужно ставить такие, какие рекомендует производитель автомобиля!

Со временем на СЗ может образовываться нагар, способствующий их менее эффективной работе - в ролике ниже представлена подробная инструкция по удалению нагара с описанием всех нюансов (автор - канал Автоэлектрика ВЧ).

Как правильно выбрать свечи зажигания: подбор по автомобилю

  • 1 Свеча зажигания - что это?
  • 2 Конструктивные особенности
  • 3 Принцип выбора
  • 4 Ресурс свечей
  • 5 Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

Свеча зажигания - что это?

Конструктивные особенности

Выше было описано устройство классической свечки зажигания, существуют и другие типы:

  • - многоэлектродные: основное отличие в количестве боковых контактов. Основное преимущество свечей данного типа – их ресурс, из минусов - возможны пропуски зажигания.
  • - платиновые: на центральном и боковых электродах расположены напайки платины, иногда другого драг.металла. Они менее подвержены образованию нагара на рабочих точках, пропуски зажигания практически сведены к минимуму. Ресурс свечи до 50 тысяч километров по заявлению большинства производителей.
  • - иридиевые: центральный электрод выполнен из иридия, боковой электрод имеет U-образную канавку. Срок службы выше чем у платиновых, искрообразование практически идеальное. Из минусов можно отметить довольно высокую цену.
  • - форкамерные: свечки принципиально иной конструкции. В них электроды установлены в глубине камеры корпуса.

Принцип выбора

В России свечи выпускают с числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Чем ниже значение, тем «холоднее» свечка.

У импортных нет единой шкалы. Чтобы не допустить проблем с системой зажигания лучше всего ознакомиться с инструкцией в сервисной книжке автомобиля, там есть информация о том какой тип, марка и модель рекомендованы, и Вы сможете избежать многих неприятностей с двигателем. Не следуя инструкции имеете хороший шанс попасть на капитальный ремонт двигателя, а это уже совсем печальная история, во том числе и по финансам. Таким образом, подбор свечей зажигания по марке автомобиля – самый правильный вариант.

Ресурс свечей

Нормальным в этом случае нагар будет от кофейного до светло-коричневого цвета. Черные свечи зажигания причина – чрезмерно обогащенная смесь, белый налет на свечах зажигания – обедненная смесь, красный – некачественное топливо с присадками для повышения октанового числа, эрозия – свечка отработала положенный срок эксплуатации, зола – масло в камерах сгорания (залегли кольца или выработка цилиндра).

Но система зажигания состоит не только из свечей, но также и из катушки или катушек зажигания и высоковольтных проводов. Именно через них подается высокое напряжение. Их необходимо проверять на целостность и сопротивление. Значение сопротивления можно легко найти в общем доступе. Если наблюдается пробой на высоковольтных проводах, но искра не возникнет на электродах свечки и соответствующая порция топливно-воздушной смеси не воспламенится. Это будет выражаться в «троении» двигателя. Сейчас многие производители стараются усилить искру. И это даже хорошо с одной стороны – равномерное сгорание, меньше выброс вредных веществ, но чем сильнее искра, тем менее долговечное изделие вы получите, а также не обойти температурную эрозию.

Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

Поговорим немного о наиболее распространенных марках свечей.
Иридиевые свечи зажигания denso подбор по автомобилю
Ассортимент здесь достаточно обширен. Для того, чтобы выбрать свечи Denso правильно начать с каталога на официальном сайте. Вам будет предложен каталог и вы сможете выбрать именно ту модель, которая является наиболее подходящей под ваш двигатель.
Иридиевые свечи зажигания ngk
Здесь ассортимент тоже не меньше. Как и все производители, компания имеет каталог, на котором можно подобрать свечи зажигания ngk по своему автомобилю. Ассортимент достаточно большой, найти оптимальный вариант будет не сложно.
Свечи зажигания бриск
Эта компания существует с 1935 года. За время существования компании накоплен колоссальный опыт в проектировании и изготовлении свечей зажигания. Каталог также размещен на официальном сайте компании.
Свечи зажигания bosch
Подбор свечей зажигания bosch можно также осуществить по марке автомобиля через онлайн каталог компании. Свечки имеют собственные индексы, по которым можно определить спецификацию изделия.

Наиболее распространенные варианты автомобилей по России и свечи к ним

Сейчас можно сказать системы зажигания достигли максимума своей эволюции. В связи с этим многие даже именитые производители вынуждены делать маркетинговые ходы, по сути называя старые решения новыми терминами. Свечи зажигания не имеют единой маркировки, но многие являются взаимозаменяемыми. Существуют специальные таблицы для подбора, но по-прежнему основными характеристиками являются размер, калильное число, зазор между электродами.

Лучше всего устанавливать именно те варианты, которые рекомендует производитель автомобиля.

Многие автолюбители стараются купить более дорогие свечки, например, платиновые или иридиевые и использовать на автомобилях старых лет выпуска. Хуже конечно не будет, но и дополнительных преимуществ не будет также, это обуславливается именно конструктивом двигателя. Такая покупка просто будет экономически не целесообразна. Если изношены цилиндры, к примеру, то маслу будет без разницы из какого металла выполнен электрод. И в качестве дополнительной рекомендации следует добавить, заправляйтесь, по возможности, только на проверенных заправках. От качества топлива зависит состояние свечей, в том числе.

А как вы подбираете свечи зажигания для своего автомобиля?

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля?

Грамотный подбор свечей зажигания по автомобилю необходим для получения максимальной отдачи двигателя и работы мотора. В огромном числе моделей и производителей разобраться подчас трудно, поэтому совет по грамотному выбору свечей не будет лишним.

Многоэлектродная свеча зажигания

Выбор свечей зажигания

Параметры свечи зажигания, важные для установки в мотор – это диаметр и длина резьбового хвостовика, размер шестигранника для заворачивания. Жесткие требования предъявляются к резьбе, а размеры шестигранника могут варьироваться в ряде случаев.

Геометрические параметры

Диаметр резьбы соответствует той, что нарезана в головке блока, иначе свеча либо не завернется, либо провалится в отверстие. Длина же резьбы равняется заданной, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу: когда применяя более короткую, мы уводим искровой промежуток внутрь отверстия в головке блока цилиндров (ГБЦ), вентиляция зазора между электродами ухудшается – вероятны перебои воспламенения. Нитки резьбы, которые остались свободными, покрываются нагаром, и заворачивание впоследствии «правильной» свечи повредит их, ухудшит надежность крепления и герметичность. Аналогично покрывается нагаром и резьба, если она длиннее нужного – резьба в алюминиевой головке пострадает уже при выворачивании. На современных моторах с компактными камерами сгорания свеча с удлиненной резьбовой частью упирается в клапана при открытии или в поршень, так что работать мотор с такой свечой не сможет.

Маркировка NGK BPR6ES

У каждого производителя свечей своя маркировка, поэтому подбор аналогов нужно производить, сначала расшифровав маркировку штатных свечей, затем выбирать нужную кодировку другого производителя. Если на машине штатно стоят свечи NGK BPR6ES, то первая буква B указывает на то, что диаметр резьбы – 14 мм, а длину описывает буква E – 19 мм.

Маркировка отечественных свечей

Что до шестигранника, то следовать его размеру нужно только в моторах с двухвальными головками (DOHC), где свечи утоплены в колодцы – шестигранник большего размера не войдет в колодец. В моторах, где свечи стоят сбоку головки, нет принципиального значения, соответствует ли размер шестигранника штатным свечам, разве что понадобится второй свечной ключ.

К конструкции установочного узла свечей относится тип уплотнения – изначально использовалось металлическое кольцо-прокладка, которые сжимаются при затяжке. На 16-клапанных моторах, где из-за малого диаметра юбки прокладка не имела бы достаточной площади, применяется коническое уплотнение – свеча уплотняет сама себя, вдавливается конической частью юбки в фаску на отверстии в головке. Новые свечи должны соответствовать по типу уплотнения штатным – свечи с конусом не герметичны в головках, где отверстие рассчитывается на использование кольца-прокладки.

Таблица заменяемости свечей различных производителей

Таблица заменяемости отечественных свечей А17ДВ и А17ДВР-10 на аналоги импортных производителей

Калильное число

Калильное число определяет способность к охлаждению и поддерживает нужную рабочую температуру электродов при работе двигателя. Калильное число новых свечей соответствует калильному числу штатных, иначе двигатель либо начнет со временем работать с перебоями (слишком «холодные» свечи покроются нагаром), либо будет детонировать (слишком «горячие» перегреются).

Маркировка калильного числа у каждого производителя своя, и может даже различаться по направлению роста чисел. Поэтому при выборе свечей ориентируйтесь на сводную таблицу:

Когда выбираете свечи других производителей, найдите таблицы сопоставления или используйте каталог производителя по маркам автомобилей.

Конструкция электродов

Видео: Как подобрать свечи к иномарке

В отличие от геометрических размеров и калильного числа, конструкция электродов варьируется. На что в этом случае обращать внимание?

В первую очередь – на вылет электродов относительно юбки. На моторах с многоклапанными головками, где свеча стоит по центру камеры сгорания перпендикулярно поршню, используются свечи с малым вылетом – иногда центральный электрод у них утоплен внутрь юбки. Это нужно в первую очередь по компоновочным соображениям – меньше вероятность «встречи» с поршнем и клапанами. С двухклапанными головками используют свечи с большим вылетом электродов. Для чего это нужно?

На этих же свечах видим два боковых электрода. Подобные конструкции, которые содержат 2-4 боковых электрода, рассчитаны на увеличение ресурса свечи (а не на получение «многоискрового» зажигания, как некоторые считают) – когда вследствие износа увеличивается зазор между работающей парой, искра бьёт между соседней, где зазор меньше. У таких свечей есть и минусы – дополнительные боковые электроды ухудшают вентиляцию искрового промежутка, создают аэродинамическую тень.

Поэтому гнаться за увеличением числа боковых электродов нет смысла – ресурс свечей зависит от качества бензина, а вот некоторое ухудшение работы мотора с многоэлектродными свечами возможно на моторах, где условия воспламенения и так далеки от идеальных – когда прошивки Евро-4 ставятся на двигатели, спроектированные еще в 80-е годы и неспособные адекватно работать с переобедненными смесями изначально. Когда меняем штатные свечи на многоэлектродные, обнаруживаем рост вибраций на холостом ходу: как раз скажется ухудшенная вентиляция искрового промежутка.

Зазор между электродами

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

Даже в одной серии свечей зажигания может быть несколько вариантов, которые отличаются зазором. У однотипных свечей NGK BPR6ES-11 и BPR6ES-12 разница в зазоре: в первом случае он составляет 1,1 мм, во втором – 1,2 мм.

Единственный случай, когда можно отходить от штатного зазора – это замена свечей зажигания на иридиевые: электроды обеспечивает уверенное воспламенение смеси и при меньшем зазоре, к тому же эти свечи снижают нагрузку на высоковольтные цепи зажигания, так как зазор между тонкими электродами пробивается легче. Поэтому производители иридиевых свечей указывают функциональными аналогами свечей с зазорами 1,0-1,2 мм иридиевые с зазором 0,8 мм.

Нетрадиционные конструкции

Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления: улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно.

Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена.

Свечи зажигания – подбор по автомобилю разными способами

Стабильная работа двигателей современных транспортных средств в немалой степени зависит от свечей зажигания. При грамотном их подборе топливо в моторе автомобиля перегорает максимально эффективно и качественно, что дает возможность уменьшить расходы на горючее.

1 Калильное число – начнем с главного

Свечи зажигания необходимы для воспламенения в цилиндре автодвигателя воздушно-топливной смеси в определенный временной промежуток. Интересующие нас устройства располагают специальными электродами, между которыми при прохождении высокого по напряжению электротока возникает искра. Она и обеспечивает воспламенение смеси. Правильная работа свечей зависит от ряда факторов. Выделим основные из них:

  1. Соответствие характеристик свечей параметрам и техническим возможностям мотора транспортного средства.
  2. Эксплуатационные показатели материалов, из которых сделаны устройства зажигания.
  3. Особенности конструкции свечей.

Ключевой характеристикой приспособлений для воспламенения топливной смеси считается калильное число, представляющее собой интегрированную временную величину. Она определяет некий период, по истечении которого происходит поджог горючего. Калильное число для изделий разных типов устанавливается индивидуально и зависит от показателей их теплоотдачи. Как правило, оно равняется 500–600 °С. Производители автомобилей советуют подбирать свечи определенных типов, учитывая теххарактеристики конкретного двигателя.

Здесь нужно знать следующее. Подобрать свечу зажигания необходимо так, чтобы на ней при работе не появлялся нагар. В камере сгорания мотора автомобиля всегда имеется небольшой объем масла. Оно самопроизвольно попадает на изолятор и электроды. Если калильное число находится в рекомендованном интервале температур, масло сгорает без остатка. За счет этого устройство зажигания самоочищается и функционирует без поломок в течение длительного времени.

2 Конструкция, размеры устройств воспламенения – сколько электродов нужно?

Размеры свечей имеют не меньшее значение, чем их калильный показатель. Если приобрести и установить изделия с неоправданно большой длиной, они станут чрезмерно выпирать. А короткие свечи по отношению к камере сгорания будут находиться слишком далеко. В обоих случаях устройство воспламенения не сможет качественно выполнять свои функции.

Также свечи зажигания отличаются друг от друга своей конструкцией. Чаще всего современные автомобилисты имеют дело с устройствами, располагающими стаканом с резьбой и корпусом из металла. Такие изделия считаются стандартными. В них искра возникает между центральным и боковым электродами. Главное достоинство подобных конструкций – невысокая цена, недостатки – невозможность полного использования технических возможностей двигателя и малый срок службы свечей.

Более эффективными в работе считаются устройства с центральным (одним) электродом и четырьмя (либо тремя) боковыми. В них искра возникает строго по центру свечи. Это обеспечивает качественное и быстрое воспламенение воздушно-топливной композиции. Кроме того, если один из боковых электродов выходит из строя или загрязняется, поджог смеси все равно произойдет. В подобных случаях искра просто-напросто перепрыгивает на соседний элемент.

Устройства с 4–5 электродами увеличивают экологические характеристики транспортных средств и позволяют их силовым установкам проявлять весь свой мощностной потенциал.

Еще один момент. Многоэлектродные конструкции в последние годы становятся все более тонкими. Стандартное сечение электродов равняется 2,5–3 см. Но недавно было доказано, что искра получается тем мощнее, чем тоньше электроды применяются. Это и стало причиной создания изделий с толщиной менее 2,5 см. При этом возникла новая проблема. Тонкие электроды, сделанные из никеля (он чаще всего используется для изготовления свечей), не в состоянии выдерживать повышенные нагрузки. Производителям пришлось искать новые материалы. Об этом далее.

3 Материалы для изготовления свечей – какие лучше?

Классические электроды делаются из никелевых сплавов. Их нельзя использовать для создания современных изделий по причине, указанной выше. Никелевые конструкции имеют ряд эксплуатационных минусов. Они:

  • затрудняют холодный пуск мотора;
  • склонны к заливанию в холодное время года;
  • требуют частой замены.

Платиновые свечи меняются каждые 90–100 тыс. км. Автоэксперты советуют ставить их на силовые агрегаты сложных конфигураций. В этом случае высокая стоимость устройств будет окупаться их долговечностью и безаварийностью работы. На старые советские и современные российские авто такие свечи устанавливать нет никакого смысла. Вы просто потратите деньги зря.

Еще дороже стоят иридиевые свечи. Они увеличивают мощность автодвигателя, гарантируют быстрый поджог топливной смеси, у них экономный расход горючего. Необходимость замены таких конструкций возникает не чаще чем через 80–100 тыс. км пробега. Изделия из иридия хорошо зарекомендовали себя на машинах с проведенным турбированием двигателя.

4 Подбор комплектующих для получения искры – стандартные методики

На свечах российских производителей всегда указывается величина их теплового конуса. По идее, нам нужно приобрести устройство с такой же маркировкой и установить его на машину. К сожалению, эта методика не работает. Знание величины конуса не позволяет по-настоящему качественно подобрать изделия для конкретной модели двигателя и марки транспортного средства. Проблема решаема, если речь идет об автомобилях последних 10–15 лет выпуска (как импортных, так и отечественных). Производители в руководстве к своим железным коням четко указывают, какими свечами можно заменить заводские комплектующие в случае их выхода из строя.

А что делать владельцам старых транспортных средств и машин, у которых нет инструкций по эксплуатации? Приобрести нужные свечи зажигания в этом случае сложно, но можно, подбор изделий по автомобилю выполняем так:

  1. Выкручиваем старое изделие из мотора.
  2. Находим маркировку на корпусе детали.
  3. Идем в автомагазин и по индексу подбираем подходящий элемент.

Если нужной модели комплектующей нет, просим совета у продавцов-консультантов. Возможно, они смогут подсказать, чем заменить устройство необходимого нам типа. Здесь приходится надеяться на их профессионализм и хорошее знание ассортимента автопродукции.

Обратите внимание! Описанный способ подбора устройств воспламенения подходит только для случаев, когда вы точно уверены, что на машине стоят правильные свечи.

5 Выбираем и приобретаем свечи зажигания по-новому!

Современные технологии сделали жизнь автомобилистов намного легче. С помощью онлайн-сервисов они могут подобрать и заказать свечи зажигания, не покидая своего уютного дома. В сети имеется немало специальных площадок, на которых продаются разнообразные устройства для получения искры. Есть среди них и уникальные сервисы, где потребитель может самостоятельно выбрать комплектующие, зная VIN-код и объем мотора, а также марку своей машины.

Немало водителей осуществляют подбор и покупку устройств зажигания на интернет-площадке NGK (https://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/). Понятный интерфейс и огромная база данных сайта позволяет любому владельцу транспортного средства выбрать нужную ему деталь по марке автомобиля. Более простого варианта поиска нужного элемента не существует!

NGK – очень удобный, но не единственный онлайн-сервис, доступный российским автомобилистам. Мы также можем воспользоваться электронными каталогами BOSCH (http://bishka.ru/catalogue/svechizazhiganija/) и DENSO (http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/). Они дают возможность подбирать свечи по марке авто, компании, производящей запасные части, типу и модели комплектующих. Справится и ребенок!

Регулярная замена устройств зажигания – залог длительной эксплуатации автомобиля. Не ленитесь выполнять эту процедуру. И тогда мотор машины будет радовать вас своим стабильным функционированием на максимальной мощности. А о большом расходе топлива вы забудете навсегда!

Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

Работа свечей зажигания в автомобиле становится заметной чаще всего после длительного применения некачественного топлива. Повышается расход бензина, мотор становится менее тяговитым, иногда начинает троить. В этих ситуациях стоит провести первичную диагностику свечей. В случае выявления проблем с этой частью электросистемы авто, надо отправляться в магазин и делать подбор свечей зажигания по марке автомобиля.

Правильная работа свечей в машине

Задача автомобильных свечей зажигания заключается в воспламенении топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Это происходит после подачи высокого напряжения на свечные контакты. Правильная бесперебойная работа устройства в системе зависит от нескольких факторов:

  • конструкционные параметры;
  • применяемые для производства материалы;
  • соотношение между характеристиками изделия и мотора.

Чтобы правильно подобрать свечи зажигания по марке автомобиля, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителей для каждой модели транспортного средства.

Устройство свечи зажигания

В инструкциях по эксплуатации авто часто можно найти список аналогов, которые выпускались на момент изготовления машины. Также списки есть на официальных сайтах автопроизводителей.

Нужно знать, что кроме геометрических характеристик водитель обязан руководствоваться калильным числом для свечей.

Его значение связано с эффективностью теплоотдачи материала и с тепловыми режимами работы свечей. Больший цифровой показатель этого параметра соответствует увеличенным температурным значениям, при которых сохраняется работоспособность детали. Это значит, что для форсированного спортивного мотора необходимо подбирать максимальное значение калильного числа свечей, иначе они будут подвергаться запредельному перегреву.

Подбор опытным путем

Правильный выбор свечей зажигания по марке автомобиля можно сделать с помощью простых действий. Из собственного автомобиля поочередно выкрутить свечи из гнезд и записать видимые параметры изделия.

Свечи с маркировкой

В любом специализированном автомобиле на упаковках изделий указаны те же самые параметры. Грамотный продавец-консультант поможет разобраться с маркировкой или предложит аналогичную деталь. Подбираем соответствующее изделие и устанавливаем на место.

Такой вариант подойдет в том случае, если автовладелец уверен, что с авто не проводилось никаких неправильных замен в системе зажигания. Владельцам отечественных машин завод облегчил работу по поиску, составив таблицы взаимозаменяемости. В них кроме местной продукции включались иностранные изделия.

Выбор по внутренней конструкции

Определившись с геометрическими характеристиками и калильным числом, стоит уделить внимание конструкционным особенностям. В автомобильных свечах основное отличие по такому параметру заметно в электродах.

Один электрод

Классическая конструкция предполагает наличие одного электрода. Деталь такого типа состоит из керамеческого корпуса, расположенного в верхней части и металлического цилиндра с резьбой. Разряд электричества формирует искру между центральных электродом и боковым.

Свечи с одним электродом

Внешние изменения, которые касались такой конструкции, заключались в экспериментах с диаметрами электродов и длиной резьбовой части.

Положительные качества данного варианта заключаются в невысокой стоимости. К недостаткам относятся относительно небольшой срок службы и невозможность до конца использовать потенциал силовой установки.

Популярными моделями в этой области являются NGK BRP6E, Denso W20EPR-U, Bosch WR7DC, Champion RN9 YCC. В последнем встроены медные боковые электроды, что позволяет увеличить ресурс наработки практически в 2 раза за счет уменьшения рабочей температуры.

В NGK решили раздвоить наконечник центрального электрода. Такой ход дал возможность продлить работу свечей, ведь искра пойдет на металлическую часть с меньшим нагаром. Соответственно даже если один «язычок» не сработает, то второй, более чистый, пропустит разряд. Подобный принцип переняли и в Denso, но «раздвоили» боковой контакт.

Несколько электродов

Попытки раздвоить наконечник электрода закономерно вылились в изготовление свечей с несколькими такими элементами. В итоге были созданы свечи с 3-4 боковыми независимыми прямыми электродами. Внешне рабочая головка стала напоминать распустившийся бутон.

Несколько боковых электродов

Конструкция получила много преимуществ, ведь искру не загораживал боковой электрод, что помогало легче воспламенять топливную смесь. Искрообразование формировалось от взаимодействия с любым наиболее чистым контактом.

С таким расположением топливо быстрее успевало зажигаться и полностью прогорать, поэтому выбросы были чище, а мощность автомобиля выше.

К преимуществам относится доступная цена, которая незначительно выше от стоимости классического варианта изготовления.

Подобной конструкцией обладают следующие модели: NGK BUR6ET, Brisk DR15TC1, Bosch W7DTC, Ultra-X. Приверженцы определенного бренда могут спокойно перейти на многоэлектродные свечи, поддержав любимого производителя. Эффект будет замечен сразу же.

Тугоплавкие материалы

Совершенствуя автомобильные свечи, инженеры начали использовать драгоценные металлы типа платины или иридия. Обоснование для этого заключается в выдерживаемой температуре этими материалами.

Хотя цена на такие изделия от 20 долларов и выше, но автовладельцы, устанавливающие их в свои автомобили обоснованно утверждают об их заметной работе на экономию топлива. Ориентировочно можно заметить 5-7% экономии бензина . Для карбюраторных моделей ближе будет нижняя часть интервала. Однако, с бонусом у них останется мотор и топливная система.

Иридиевые электроды в свечах

Проведя нехитрые расчеты, можно определить, что даже такая высокая цена «отобьется» экономией при среднем наезде через 3-4 месяца.

Водители спортивных автомобилей подметили, что если центральный электрод имеет более тонкий диаметр, чем у других конструкций, то искра формируется более мощная. Но малый размер быстро может выгорать. Поэтому появились иридиевые и платиновые электроды, которые способны выдерживать значительный перегрев.

Поменялось и направление подачи искры. Теперь напряжение поступает с бокового электрода, и это дает возможность очиститься тонкому центральному стержню от нагара.

Положительные качества свечей с тугоплавкими электродами:

  • длительный срок работы;
  • самоочистка от возможного нагара;
  • повышение динамичных и экологичных свойств силовой установки;
  • экономия на расходе топлива.

Модель Denso Iridium Power оснащена электродом в центральной части с диаметром всего 0,4 мм. Немецкие инженеры в свечах Bosch Platin практически полностью упаковали осевой контакт в керамику. Это значительно продлило его срок службы за счет уменьшения температурного воздействия на металлическую часть.

Модель Beru Ultra-X Platin изготовлена в виде многоэлектродной конструкции с осевым платиновым контактом и четырьмя боковыми. Инженеры из NGK попытались все электроды выполнить из драгметаллов, в результате появилась модель DFE, в которой центральная часть из иридия, а боковые контакты из платины.

Дистанционный подбор свечей

Популярный способ покупки запчастей через интернет не обошел и автомобильные запчасти. Для заказа онлайн необходимо посетить один из проверенных ресурсов, типа denso-am.ru, сделать заказ, оплатить доставку и дождаться курьера. Продавцу для правильного подбора потребуется предоставить данные о марке авто, объеме двигателя и VIN-код автомобиля. Эта информация вносится в специальные стоки сервиса.

Заключение

Подбирая свечи для своего автомобиля, необходимо руководствоваться не только невысокой ценой, но и долговечностью. Второй фактор поможет сэкономить гораздо больше. Качественные свечи прослужат дольше и в процессе эксплуатации создадут меньше проблем. Это положительно скажется на остальных элементах топливной системы.

Brisk — одна из крупнейших в мире компаний-производителей автомобильных свечей зажигания. Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается и улучшается.

Нажмите, чтобы увеличить.

Свечи Brisk A-line yttrium.

Свечи зажигания BRISK соответствуют международным стандартам качества. При их производстве применяется оборудование, позволяющее производить 3D измерения параметров выпускаемых изделий. Также настроена автоматизированная линия для выпуска боковых электродов, производится электронный контроль качества. Стойкость изолятора обеспечивается специальным процессом спекания, при котором изолятор утрачивает изначальную хрупкость и становится устойчивым к механическим воздействиям.

Ассортимент выпускаемой продукции

Для автомобилей компанией разработано несколько серий свечей зажигания BRISK. Подобрать подходящие свечи зажигания для конкретной модели авто можно по соответствующей маркировке, принятой производителем либо воспользовавшись онлайн каталогами. «Бриск» выпускает такие типы свечей для авто, работающих на бензине:

  • Свечи зажигания Brisk Classic — идеально соответствующие критериям двигателей внутреннего сгорания карбюраторных автомобилей, имеющих контактную систему зажигания. Оптимальное соотношение цены и качества позволило этой серии доминировать среди конкурентов на отечественном рынке.
  • Свечи Brisk Super – серия для инжекторных автомобилей и автомобилей, оснащенных электронной системой зажигания. Отлично соответствуют двигателям данного вида практически всех автомобилей Российского и зарубежного производства.
  • Brisk Forte – эта серия отличается увеличенным диаметром центрального электрода, гальваническим покрытием корпуса и новой формой разрядника искры, что значительно продлевает ресурс работы свечи.
  • Свечи Brisk Extra – серия с двумя либо тремя боковыми электродами, рекомендована для автомобилей марок Opel, BMW, Audi, VW и др.
  • Свечи зажигания Brisk Silver (Silver Forte) – сконструированы для специфической работы двигателей, работающих на газовом топливе.
  • Серия Brisk Platin – свечи зажигания с платиновыми электродами, имеющие высочайшую устойчивость к электрической эрозии.
  • Уникальная по конструкции серия Brisk Premium – созданная по запатентованной технологии, что позволяет выдавать более высокую мощность искры и обладать лучшей акселерацией.
  • Серия свечей зажигания Brisk A-line yttrium – изготовлена специально для современных японских и европейских автомобилей. Электроды из иттриевого сплава и конструктивные особенности способствуют значительному уменьшению потребляемого напряжения.

Свечи Brisk - как отличить подделку от оригинала

Первое, на что нужно нужно обратить внимание это упаковка. Коробка должна быть из достаточно плотного картона (не обычная бумага). Все надписи и изображения должны быть четко пропечатаны с обязательным указанием маркировки самих свечей. Каждая свеча должна быть упакована в отдельную маленькую коробочку. Со стороны наименования свечей (не со стороны QR-кода) на внутренней стороне должна стоять заводская печать. Отсутствие такого клейма уже должно насторожить покупателя.

Нажмите, чтобы увеличить.


Второе — контактный наконечник свечи Бриск. Резьба под гайкой не должна быть нарезана до самого конца. То есть конец наконечника (где-то 1-1,5 мм) должен быть без резьбы.

Третье — надпись на изоляторе должна быть четкой, без каких либо разводов, потертостей и прочего. Буквы гладкие, прописанные немного под наклоном (курсивом). На других моделях свечей текст может быть немного выпуклым.

Четвертое — центральный электрод. В линейке Silver электрод тоньше, чем это обычно бывает. Его цвет может быть либо бронзовым, либо серым, но в обоих случаях он должен быть МАТОВЫМ. Ни в коем случае не цвета стали. Также боковой электрод — никаких скосов и неровной быть не должно.

И последнее — зазор между боковым и центральным электродами свечей Brisk одного комплекта должен быть строго одинаков. Не допускается разброс даже на 0,05 мм. К сожалению, величина зазора не указана на упаковке.

Маркировка свечей зажигания Brisk и ее расшифровка

Маркировку можно обнаружить не только на изделии, но и на его упаковке. На рисунке ниже рассмотрим пример расшифровки маркировки:

Маркировка свечей зажигания Brisk.

  1. L — это размер корпуса. Сюда относится величина гайки под ключ, а также диаметр и шаг резьбы. Эта буква также означает уплотнение свечи.
  2. 15 — эта цифра входит в состав маркировки и обозначает калильное число — тепловую характеристику.
  3. Y — конструкция изолятора. Он может быть разных вариантов: вынесенный, утолщенный кончик изолятора, специальная версия разрядника и другие.
  4. Brisk Super отличается от предыдущих свечей Classic. Здесь можно обнаружить дополнительную букву. Она означает материал, из которого изготовлен сердечник электрода. Например, C — медь, S — серебро, P — платина и др.
  5. Последняя цифра — 1 это межэлектродное расстояние, стандартом которого является от 0,4 до 0,8 мм.

Подбор свечей Brisk по марке автомобиля

Прежде чем подобрать свечи для своей машины, нужно определиться с калильным числом, которое обозначает уровень теплоотдачи. Для каждого типа изделия это значение определяется индивидуально и является показателем времени, в течение которого детали нагреваются до определенной температуры. После этого происходит самопроизвольное возгорание смеси. Для подбора устройства необходимо ориентироваться на маркировку, которая указывает на размер теплового конуса изделия.

Обычно в документах на автомобиль есть требования для свечей зажигания, в том числе и их марка. На упаковке свечей также содержится список рекомендуемых машин для их использования.

Самое простое — обратиться к онлайн-сервисам по подбору свечей по марке авто. Обычно крупные интернет-магазины имеют такие в наличии. Например, один из таких сервисов —