Техническое обслуживание и ремонт лада гранта. Нюансы ремонта своими руками: Лада Гранта

Конструктивные дефекты автомобиля можно исправить без СТО. Ремонт Лада Гранта своими руками осуществлять только после ознакомления с особенностями модели.

Лада Гранта (ВАЗ-2190) - российский автомобиль В класса. Выпуск модели начался в октябре 2011 года.

Лада Гранта создана на платформе Лада Калина 2004 года выпуска.

Модели имеют 70% одинаковых деталей и комплектующих. Технически Гранта почти не отличается от прародителя. Производители увеличили колёсную базу и колею задних колёс, вытянули переднюю часть автомобиля.

Модификации Лада Гранта

Лада Гранта выпускается в трёх модификациях.

  1. Стандарт. Самая дешёвая модификация модели. Выпускается с 82-сильным 8-клапанным двигателем. Из-за конструктивных особенностей у автовладельцев возникает неудобство вождения. Сложно управляем при разгоне. Возникают неполадки с трансмиссией и сцеплением.
  2. Норма. ВАЗ-2190 в комплектации «норма» оборудуют 8-клапанным силовым агрегатом мощностью 87 л. с. Рулевое управление оснащено электроусилителем руля и управляемой рулевой колонкой.
  3. Люкс. Комплектация отличается повышенной комфортностью салона и 98-сильным 16-клапанным двигателем.

Все модификации имеют отрицательный развал колёс.

Двигатели

Двигатели ВАЗ-2190 оснащены поршневой системой. При разрыве ремня ГРМ загибаются клапаны и происходит разрыв поршней. Важно своевременно производить диагностику силового агрегата.

Выход из строя генераторов - распространённая неисправность модели. Требуется замена генератора после 1000 км пробега.

Коробка переключения передач

После 20 000 км пробега КПП издаёт звон и начинает гудеть. Передачи переключаются без нареканий, но необходимо постоянно подтягивать тросик ручного тормоза.

Ходовая часть

Производитель устанавливает угол развала колёс задней подвески в 1 градус. В процессе эксплуатации не нужно производить регулировку. Ходовые характеристики Лада Гранта невысоки. Для улучшения характеристик требуется капитальный ремонт конструкции ходовой части.

Модификации Лада Гранта стандартно комплектуются покрышками Amtel Planet-2P. Покрышки отличаются низкими сцепными свойствами.

Салон

Салон Лада Гранта вместительный. Уровень шумоизоляции низкий - плохо собраны дефлекторы системы вентиляции. Отсутствует регулировка сидений по высоте, нет индикаторов температуры двигателя.

Доработка Лады Гранта

Для устранения заводских неполадок модели производиться тюнинг.

Технический тюнинг лучше начинить с исправления неполадок топливной системы. Нужно установить крепёжные кронштейны для топливной магистрали, зафиксировать гофры жгутами.

Тюнинг внешнего вида можно объединить с улучшением аэродинамических свойств авто и оборудовать Ладу Гранта обвесами.


Этот автомобиль был в числе последних, который сошел с конвейерной линии ВАЗ, сменив любимые многими Ладу Калину и Ладу Самару. Модель сумела достаточно быстро поразить некоторыми достойными признаками. Обновленное авто во многих позициях отличается от производимых до него аналогов, смотрится довольно привлекательно среди модельного ряда отечественной автомобильной промышленности.

Достоинства автомобиля

Счастливчики, владеющие таким автомобилем, считают ее главными преимуществами комфортабельность и вместительность салона, качественную сборку, привлекательное оформление:

Хочется отметить, что и базовая комплектование машины отличается обилием несмотря на то, что цены машины определялись с учетом денежных возможностей средних слоев населения:

Для разработки автомобиля в качестве основы использовали известную всем платформу Калины. Процесс модернизации оставил в прежнем виде лишь двери, целиком изменив кузовную часть. Перемены не обошли и багажное отделение, увеличив его объемность до пятисот литров:

Машина считается по праву надежным транспортным средством, но порой случаются поломки, свойственные данному модельному ряду. По этой причине, решив приобрести такое авто, рекомендуется уточнить, насколько возможен ремонт Лада Гранта своими руками.

Внешний вид машины – важная вещь, о которой заботится любой владелец транспорта. Но от царапин никто не застрахован, и следует знать, как правильно справиться с ними, чтобы не стала образовываться ржавчина.

В общих чертах, схема работ выглядит следующим образом:


Ремонт ходовой

Главное отличие автомобиля – отсутствие опорного ролика на двигателе. Такая особенность становится причиной большого количества неприятных моментов. Предлагаем более наглядно изучить порядок замены маховика при смене задних сальников, выходе из строя зубчатого венца или с целью шлифовки.
Для начала необходимо провести демонтаж коробки передач. Далее, чтобы облегчить себе работы по предстоящей сборке, следует промаркировать размещение маховика и коленвала. Вот теперь разрешается снять маховиковый держатель, но основной элемент при этом должен сохранять неподвижность.

К климатическому оборудованию машины следует подходить аккуратно, кондиционер включать только при работающем двигателе, при запотевании стекол вентилятор активизировать на пониженной скорости.

Не поленитесь пройти диагностику, выполнять регулярное обслуживание машины. Данные меры помогут вам избежать серьезных неприятностей и, как следствие, существенных финансовых затрат.

Семейный автомобиль Волжского завода впервые появился на рынке в 2011. Построенная на платформе ВАЗ Калина, Гранта пришла на смену линейке моделей «Самара». С первых продаж, семейство Лада, успешно закрепилось в сегменте бюджетных машин. Имея общее сходство с предыдущими версиями, новинка всё же отличается внедрением современных технологий. После успешно проведённой модификации, новое семейство Гранта представлена сразу в трёх версиях кузова. В качестве базовой модели был взят классический седан, все остальные вариации машины, лишь модифицированные версии Лада Гранта. Новый седан можно поистине назвать народным, производители полностью учли потребность покупателей, будущим владельцам предлагают обширный пакет опций.

Габариты кузова Лада Гранта

Четырёх дверной седан, разделяющий одну платформу с Лада Калина, по габаритам всё же превзошёл предшественницу, корпус машины по длине составляет 4260 мм, 1700 по ширине и 1500 мм высота. Клиренс, как и в большинстве отечественных моделей, соответствует всем нормам российского автопрома 16 см.

Салон и его комплектация


Говоря об интерьере, стоит обратить внимание не на отделке салона, подборке материала и о дизайне, а скорее об опциях, которых немало. Здесь разработчики постарались создать современный автомобиль, ничем не отличающийся от аналогов, зарубежных марок. Пусть отделка салона не блещет оригинальным и неповторимым дизайном, но по количеству опций, Лада Гранта ничем не уступает импортным моделям. Впервые российским покупателям будут доступны такие функции, как: рулевое колесо с электроприводом и блоком управления системами, а также климат контроль, места для стаканчиков и многое другое. На удивление радует эргономика пространства, благодаря которой в салоне немало свободного места. Так что пассажирам любой комплекции, будет удобно, на задних сидениях. Порадовал просторный багажник, своим объёмом в 500 литров.

Технические характеристики Лада Гранта

Линейка двигателей нового семейства Лада включает целый пакет бензиновых силовых установок, разной мощности. В базовой комплектации автомобиль оснащён мотором с четырьмя рядами цилиндров, объёмом в 1.5 литра, мощностью 80 л. с. Нельзя сказать, что агрегат экономичный, расход высокооктанового топлива 8–9 литра, и только на трассе потребление снижается до 5.5 л. Что касается трансмиссии, отсутствие производства отечественных автоматических коробок, вынудило обратиться за помощью к японским коллегам. Теперь у покупателей появился выбор коробок устанавливаемых на отечественную модель. Комплект агрегатов состоит из пятиступенчатой механики, автоматической коробки и роботизированным вариатором. В целом автомобиль получился довольно неплохой.

Новая Лада 2170

Прочно заняла свое место на отечественном авторынке и выходит на передовые позиции по количеству продаж за год. Новинка АвтоВАЗа порадовала любителей комфортных поездок при не слишком больших затратах. Прототип бюджетной иномарки более доступен для российского потребителя, но, возможно, не настолько долговечен.

Продукция отечественного автопрома выгодна тем, что в случае поломки и необходимости заменить деталь ее с легкостью можно найти на любом авторынке. Если у вас автомобиль Лада Гранта, ремонт своими руками можно провести в собственном гараже, без дополнительных затрат на автосервисы. Главное — наличие подходящих инструментов.

Как это ни печально, но ничто не вечно. И у автомобилей Лада Гранта возникают мелкие неисправности и крупные поломки. Какой же ремонт можно провести своими руками, не прибегая к помощи профессиональных мастеров?

Замена поврежденных деталей авто

Демонтаж маховика проводится в нескольких случаях: замена заднего сальника, поломка зубчатого венца, для шлифовки поверхности маховика под ведомый диск сцепления. Сначала придется снимать коробку передач. Для удобства дальнейшей сборки деталей рекомендуется промаркировать расположение коленвала и маховика.

Болты, скрепляющие маховик, выдвинуть, придерживая устройство, чтобы оно не сместилось. Состояние зубьев оценивается визуально. На поверхности не должно быть никаких заусенцев. Для удобства оценки рекомендуется провести по поверхности пальцем. Неисправный маховик заменяется на новый, деталь устанавливается на место.

Прокладка защищает двигатель от вытекания моторного масла и охлаждающей жидкости, а заменять ее на новую следует не только при повреждении, но и при каждом вмешательстве в блок цилиндров, так как она считается одноразовой.

Замену удобнее всего проводить сразу же после остановки автомобиля, в это время значительно снижено давление. Поршень первого цилиндра устанавливается в позицию ВМТ такта сжатия. Снимается клемма «массы» с аккумулятора и сливается охлаждающая жидкость. Демонтируется фильтр воздухозаборника. Отсоединяются колодка проводного жгута, свечи зажигания и провода, а также датчики падения давления масла и температуры жидкости охлаждения.

После всех этих несложных процедур можно заменить прокладку и подсоединить все агрегаты в обратном порядке.

Прежде чем заменить подшипник, необходимо снять коробку переключения передач и фиксатор муфты. Затем муфту можно извлечь из конструкции. На автомобилях Лада Гранта подшипник в основном идет в сочетании с муфтой, но заменить можно и один подшипник. Для этого нужно будет разобрать саму муфту, отжав фиксирующие лапки любым подходящим инструментом.

Устанавливать подшипник нужно внимательно, учитывая наличие у него выступающей части, которая предназначена для удерживающего кольца. После устранения неисправности можно собрать коробку передач в обратной последовательности и установить все на свои места.

Особенности замены элементов сцепления

Для того чтобы провести замену вилки сцепления, нужно запастись пассатижами и отверткой. Для начала необходимо демонтировать подшипник включения и снять с рычага резиновый пыльник, который, пользуясь случаем, можно заменить на новый. Лепестки фиксатора прижать к основанию пассатижами и вынуть втулку из оси вилки, после чего удалить ось самой вилки из сжатой в картере втулки. С вилки снять пружинный фиксатор.

Замена троса сцепления

Если втулка подверглась значительному износу, ее можно заменить, пока вся система разобрана. В процессе монтажа недопустимо ослаблять втулку внутри паза, так как это может привести к ее выпадению. Собирать всю конструкцию следует в обратном разбору порядке.

Прежде чем приступить к работе со сцеплением, его следует отключить, отжав лепестки подходящим для этого инструментом. Замена троса выполняется в определенной последовательности.

  1. Под приборной панелью внутри салона нужно отвинтить гайку с упора.
  2. Отсоединить отверткой или другим подручным инструментом пластиковый корпус, который относится к стержню педали.
  3. Из тросовой оболочки и разъема в моторном отсеке вынуть уплотнитель, а трос вытащить вперед. Снять с его вилки выемки.
  4. От наконечника заменяемого троса открутить провод и удалить тросовую оболочку.
  5. Новый трос пропустить в отверстие щитка и зафиксировать на кронштейне.
  6. Зафиксировать на шпильке этого кронштейна упор и установить на место уплотнитель.
  7. В отверстие для кронштейна просунуть новый трос и поставить втулку.
  8. Накрутить провод на нижний наконечник.

Замена деталей тормозной системы

Ремонт тормозного цилиндра Гранта

Неисправности тормозной системы могут привести к плачевным последствиям, и чтобы этого избежать, нужно периодически проводить диагностику. Если поломки выявлены, их следует немедленно устранить. При наличии неисправностей автомобиль Лада Гранта не должен эксплуатироваться.

Признаки, по которым можно выявить плохую работу тормозных цилиндров:

  • потеки на грязезащитном кожухе свидетельствуют о том, что тормозная жидкость проходит через уплотнители и вытекает наружу;
  • машина не катится по инерции при заклинивании поршней.

Для замены тормозных цилиндров автомобиль следует установить в правильном положении, запустить нижнюю передачу и поставить упор под колеса. Открутить от цилиндра тормозную трубку и закрыть ее подручными средствами, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Отделить цилиндр от кожуха, сняв два болта. Новый цилиндр устанавливается в обратной последовательности.

При замене передних колодок на автомобиле Лада Гранта соблюдается такая последовательность действий.

  1. Прежде чем приступить к работе, нужно отключить аккумулятор. Определить уровень тормозной жидкости, и если она находится возле горла бачка — откачать. Отогнуть кромку нижнего болта стопорной шайбы.
  2. Выкрутить нижний болт тела скобы.
  3. Повернуть корпус скобы к оси болта.
  4. Вынуть колодки, отодвинув поршни механизма отверткой или другим подходящим предметом.
  5. Механизм прочистить и убрать бортик демонтажа колодок.
  6. Устанавливая новые колодки, поршень помещают в цилиндр, при этом постоянно контролируют уровень тормозной жидкости, не давая ей переливаться через край.

Задние тормозные колодки меняют после снятия барабана и демонтажа находящихся там шпилек.

  1. Снять верхнюю и нижнюю пружины стяжек и направляющую пружину от колодок.
  2. Удалить разжимную планку и отцепить рычаг от петли троса.
  3. Снять палец.

Установка новой задней колодки выполняется в обратном порядке.

Ремонт многих деталей автомобиля Лада Гранта можно выполнить самому. А для тех, кто раньше использовал другое транспортное средство от АвтоВАЗ и уже занимался устранением его неисправностей, это и вовсе не составит труда, так как многие детали и механизмы у вазовских машин идентичны.

Страницы этого раздела сайт представляют собой полноценное руководство по ремонту Лады Гранта. Присутствующее на портале обилие информационных материалов позволит найти алгоритм для починки любой детали и разобраться с ним даже без наличия опыта или специальной подготовки. Видеоролики и фотоотчеты продемонстрируют каждый этап ремонтной работы, акцентируя внимание на ключевых моментах. Их знание избавит владельца авто от фатальной ошибки, которая повлечет за собой серьезные последствия.

Всем, кого интересует ремонт и обслуживание Лада Гранта, будут интересны те инструкции, которые просматриваются водителями чаще остальных. К “популярным” процедурам относятся: замена ремня ГРМ, и . В случае поломки в электросистеме автомобиля полезными материалами станут руководства, по которым проводится замена генератора или на Гранте.

Любые вопросы, возникшие в процессе изучения алгоритма ремонтной работы, можно задать прямо на сайте. Для этого достаточно правильно сформулировать вопрос , а затем разместить на соответствующей странице. Количество опытных владельцев и специалистов, посещающих портал настолько велико, что уже в ближайшие часы после его появления, кто-то уже даст исчерпывающий ответ.

Краткая история Lada Granta

На стадии проектирования рабочим названием будущей модели было Lada “Low cost” (заводское обозначение ВАЗ-2190). Имя “Granta” она получила за год до планируемого выпуска после конкурса среди любителей росавтопрома.

В мае 2011-го года автомобиль был продемонстрирован, а спустя пять дней в АвтоВАЗе началась тестовая сборка модели.

Полноценный выход модели на конвейер произошел лишь в октябре. Продажи же стартовали еще через два месяца. От начала продаж и до 1 апреля 2012-го года машина могла быть куплена по цене от 229 тыс. рублей, а позже ее цена периодически возрастала по разным причинам.От начала производства и по сей день на выбор представлено несколько модификаций кузова : седан, хэтчбек и спорт. Позже модель хэтчбек поменяла название на лифтбэк, что было сделано в целях популяризации модели прошедшей рестайлинг.

В середине 2012-го года АвтоВАЗ порадовал любителей модели началом серийного производства автомобилей с 4-х ступенчатой автоматической КПП.

В это время изменились и комплектации автомобилей серии. Покупателю были доступны модификации с 5-и ступенчатой механической КПП или АКПП, а также несколькими видами двигателей объемом 1,6 литра.

Для моделей “Стандарт” предусматривались 8-ми клапанные моторы с мощностью 82 л.с. Lada Granta “Норма” оснащались либо 8-ми клапанным двигателем - 87 л.с., либо 16-и - 98 л.с. (для АКПП).

Самые дорогие модели также имели 16-и клапанные варианты, но с большей мощностью 98 л.с. и 106 л.с.

Что же касается модификаций “Спорт”, то для таких авто были предусмотрены 16-и клапанные моторы с измененным газораспределением и мощностью 120 л.с.