Температура в автобусе в зимнее время. Какая температура должна быть зимой в общественном транспорте? Когда подвижной состав готовят зимнему периоду

Документ утратил силу

Документ по состоянию на август 2014 г.


С 15 октября 1985 года в территориальных объединениях автомобильного транспорта, объединениях автовокзалов и пассажирских автостанций, на автотранспортных предприятиях Министерства вводится "Руководство по временному прекращению движения автобусов на междугородных и пригородных маршрутах в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий".

Министерство обязывает:

1. Организовать размножение в необходимом количестве и изучение "Руководства" инженерно-техническими работниками всех звеньев пассажирской службы и безопасности движения республиканских и территориальных объединений автомобильного транспорта, объединений автовокзалов и пассажирских автостанций, автотранспортных предприятий, водителями автобусов.

2. Руководителей предприятий и организаций Министерства принять зачеты на знание инженерно-техническими работниками положений "Руководства".

Руководителей пассажирской службы и безопасности движения автотранспортных предприятий принять соответствующие зачеты от водителей автобусов.

3. Обеспечить четкое выполнение требований "Руководства" в практической деятельности предприятий и организаций Министерства.

4. Контроль за внедрением "Руководства" возложить на республиканские объединения и главные управления автомобильного транспорта, Главное пассажирское управление, Управление Главного ревизора по безопасности движения.


Заместитель Министра
А.К.ВАСИЛЬЕВ


I. Общие положения

1.1. Настоящее Руководство определяет условия и порядок временного прекращения движения автобусов на междугородных и пригородных маршрутах и предназначено для руководителей автотранспортных предприятий и организаций, инженерно-технических работников системы Минавтотранса РСФСР, связанных с организацией, обеспечением безопасности автобусных перевозок, а также водителей автобусов.

1.2. Временное прекращение движения автобусов производится лишь в исключительных неотложных случаях, связанных с явлениями стихийного характера или изменениями дорожно-климатических условий, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров.

II. Явления стихийного характера или дорожно-климатические условия, при которых необходимо временно прекратить движение автобусов на междугородных и пригородных маршрутах

2.1. Движение автобусов на междугородных и пригородных маршрутах временно прекращается:

2.1.1. В туман, ливень, град, метель, снегопад, пыльную бурю, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток (при дальнем свете фар) составляет менее 50 м (под видимостью из кабины водителя следует понимать максимальное расстояние четкого, без напряжения зрения водителя, распознания объектов на дороге - встречные и попутные транспортные средства, пешеходы и т.д. - из движущегося автобуса).

Примечание. Исключение составляют случаи, когда на отдельных участках маршрута (не превышающих 300 м) из-за тумана видимость ограничена до расстояния менее 50 м (например, в низинах, балках, долинах рек и т.п.). При этом водитель, как минимум, должен видеть кромку земляного полотна, выполнять меры предосторожности, указанные в п. 4.2, и двигаться со скоростью не более 20 км/ч.


2.1.2. При образовании гололеда или ледяной корки на укатанном снеговом покрове:

На протяженных участках дорог (более 1 км на пригородных маршрутах и более 3 км - на междугородных);

На участках с уклоном 4% и более.

В указанных случаях движение автобусов может быть возобновлено только после обработки проезжей части противогололедными материалами.

Примечание. Исключение составляют случаи, когда на маршрутах эксплуатируются автобусы, оборудованные противоскользящими устройствами.


2.1.3. При скорости ветра более 20 м/с (с порывами до 25 м/с).

2.1.4. При наличии на маршруте участков дороги с гололедом или ледяной коркой на укатанном снеговом покрове, если скорость ветра более 15 м/с.

2.1.5. В случае, если известно, что на дороге имеются снежные или песчаные заносы, которые могут вызвать застревание автобуса.

2.1.6. В мороз при температуре воздуха -40 °С и ниже.

Примечание. 1) Автотранспортное предприятие может отступить от требований данного пункта в случае, если выполняется одно из следующих условий:

Перевозка осуществляется несколькими автобусами одновременно, причем их загрузка позволяет при выходе из строя одного из автобусов пересадить его пассажиров в оставшиеся;

На маршрутах существует устойчивая связь, обеспечивающая возможность контроля за движением автобуса и своевременного оказания помощи в случае поломки или ДТП;

2) Техническое состояние автобусов, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера и Сибири, должно соответствовать пункту 107 "Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта".


2.1.7. По дороге, покрытой водой или снегом, когда водитель четко не видит ее границ.

2.1.8. При изменении дорожных условий в связи с проведением ремонтных работ, если перевозка пассажиров в этих условиях представляет опасность для их жизни (объездная дорога не соответствует требованиям безопасности движения, места проведения ремонтных работ не обозначены и не оборудованы в соответствии с действующими инструкциями).

2.1.9. В случае других природных явлений, когда возникают условия, угрожающие безопасности перевозки пассажиров (возможность схода снежных лавин, селевых потоков, камнепадов, частичное разрушение участков дорог, инженерных сооружений вследствие оползней, ледохода, землетрясений и т.д.).

2.2. Во всех случаях, когда дорожно-климатические условия отличаются от указанных в п. п. 2.1.1 - 2.1.9, но, по мнению руководства автотранспортного предприятия или производственного объединения автовокзалов и пассажирских автостанций, могут представлять повышенную опасность для движения, ими может приниматься решение об изменении действующего графика движения и осуществлении перевозки со скоростями, обеспечивающими ее безопасность. В этих случаях диспетчерской службой в путевом листе водителя делается специальная отметка "График движения отменен".

III. Порядок временного прекращения движения автобусов

3.1. В случае стихийных явлений или неблагоприятных дорожно-климатических условий, указанных в разделе II, право временного прекращения движения автобусов в системе Минавтотранса имеют:

Руководители автотранспортных предприятий, а также производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций - на срок до 3-х часов;

Руководители территориальных объединений автомобильного транспорта - на срок до 1 суток, а по согласованию с руководством республиканских объединений автомобильного транспорта (для пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов) или Главного пассажирского Управления (для межобластных и межреспубликанских маршрутов) - на срок более 1 суток.

3.2. Руководители автотранспортных предприятий и производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций после получения информации о явлениях стихийного характера или неблагоприятных дорожно-климатических условиях (см. разделы II и V) принимают решение о прекращении движения автобусов и немедленно информируют об этом территориальные объединения автомобильного транспорта и местные советские органы.

3.3. Если в течение 3 часов движение на маршруте восстановлено быть не может, территориальное объединение автомобильного транспорта принимает решение о продлении срока временного прекращения движения автобусов и информирует об этом республиканское объединение автотранспорта или Главное пассажирское управление.

О задержке движения на срок более 1 суток республиканское объединение или Главное пассажирское управление докладывают руководству Минавтотранса РСФСР.

3.4. Если прекращение движения на автобусных маршрутах связано с разрушением дорог или искусственных сооружений, гололедицей, автотранспортные предприятия или производственные объединения автовокзалов и пассажирских автостанций немедленно информируют об этом соответствующие дорожные и коммунальные организации, а также органы Госавтоинспекции для принятия мер.

3.5. Обо всех случаях задержки рейсов или их отмены автотранспортные предприятия, автовокзалы и автостанции извещают все заинтересованные организации и предприятия, а также пассажиров через громкоговорящие устройства, информационные табло, вывешиваемые объявления и т.д.

3.6. Во всех случаях задержки рейсов более 1 часа, их отмены или изменения маршрута движения автобусов, вызванных явлениями стихийного характера или дорожно-климатическими условиями, диспетчерскими службами автотранспортных предприятий или автовокзалов делаются соответствующие записи в специальных журналах, при этом указывается время и номер отмененных рейсов, причины их отмены или изменения маршрута, по чьему указанию и на основании какой информации принято это решение и кто поставлен в известность. Каждая запись в журналах визируется руководителями соответствующих автотранспортных предприятий или автовокзалов.

3.7. Информация об отмене рейсов автобусов на срок от 3 часов до 1 суток должна фиксироваться в соответствующих республиканских объединениях автомобильного транспорта.

Информация об отмене рейсов на срок более 1 суток должна фиксироваться в организации, согласовавшей такое решение (республиканское объединение, Главное пассажирское управление).

Учет отмененных рейсов должен вестись указанными организациями раздельно по пригородным и междугородным маршрутам.

3.8. Должностные лица, указанные в п. п. 3.1 и 2.2, несут в установленном порядке персональную ответственность за обоснованность принимаемых решений о временном прекращении движения автобусов или изменении графика движения, за принятие своевременных мер по обеспечению условий безопасной доставки пассажиров, а также учет случаев задержки или отмены рейсов и передачу соответствующей информации согласно п. п. 3.2 - 3.7 настоящего Руководства.

IV. Действия водителя при неожиданном ухудшении метеорологических или дорожных условий до уровня, при котором запрещается движение автобусов

В случае, когда в процессе движения автобусов по маршруту метеорологические или дорожные условия неожиданно изменились до уровня, при котором запрещается автобусное движение, действия водителя должны быть следующими:

4.1. При неожиданном возникновении условий, указанных в пунктах 2.1.2 - 2.1.6, 2.1.8, а также: если видимость на дороге такова, что водитель не видит кромку земляного полотна, он обязан остановить автобус в безопасном месте (съезде, площадке отдыха и т.д.), использовав для этого при необходимости помощь пассажиров или других лиц, до появления возможности дальнейшего движения (обработка проезжей части противоскользящими средствами, улучшение погодных условий).

При остановке водитель обязан принять все меры по предотвращению наезда на автобус других транспортных средств.

4.2. В случаях, когда водитель в сложной дорожно-климатической обстановке принимает решение о продолжении движения по маршруту, он должен обеспечить его безопасность всеми имеющимися в его распоряжении способами (световая и звуковая сигнализация, выбор соответствующей скорости движения, помощь пассажиров при дальнейшем движении и т.д.).

В этих условиях водитель должен двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасную доставку пассажиров, независимо от норм времени на пробег, предусмотренных маршрутным расписанием.

4.3. Если задержка в движении на дороге носит длительный характер (более 3 часов), а движение в обратном направлении допустимо по условиям, указанным в разделе II, водитель должен доставить пассажиров на ближайшую автостанцию, где имеются условия для их отдыха и питания, или с их согласия до ближайшего автовокзала, железнодорожной станции, аэропорта, гостиницы.

V. Поступление информации об опасном изменении метеорологических или дорожных условий на маршруте движения автобусов и доведение ее до водительского состава

5.1. Информация о явлениях стихийного характера и дорожно-климатических условий на маршрутах движения автобусов поступает в диспетчерские службы автовокзалов и автостанций, автопредприятия или территориального объединения автомобильного транспорта от работников служб безопасности движения, линейного контроля, диспетчерских постов и т.д., от водителей, осуществляющих движение по данному маршруту.

Эта информация также может поступать (в том числе на договорных началах) от гидрометслужбы, Госавтоинспекции, дорожно-эксплуатационных, коммунальных и других органов.

5.2. Вся оперативная информация о явлениях стихийного характера или опасном изменении дорожно-климатических условий доводится до сведения руководства соответствующих автотранспортных предприятий и организаций и фиксируется диспетчерами автовокзалов и автостанций, автотранспортных предприятий в специальных журналах. Такие журналы должны вестись по каждому маршруту (или группе маршрутов, проходящих по одним и тем же дорогам) и находиться в каждом автовокзале и автостанции. Водители, выезжающие в очередной рейс по данному маршруту, обязаны ознакомиться с записями в журнале под роспись.

Для комфорта и безопасности пассажиров существует целый ряд санитарных правил, в который входит и температурный режим в теплое время года. сайт рассказывает, какой должна быть комфортная температура.

Метрополитен

На станциях метрополитена температура воздуха в теплое время года (если среднесуточный показатель температуры превышает +10 градусов), должна быть от 18 до 28 градусов тепла, относительная влажность воздуха от 15 до 75 процентов, а скорость ветра от 0,5 до 2,0 м/с.

Эти показатели не относятся к открытым наземным платформам и переходам.

В салонах вагонов при естественной вентиляции относительная влажность и движение воздуха не нормируются, а температура внутри вагона не должна подниматься более чем на 3 градуса температуры воздуха на станциях.

Инфографика сайт

Поезда и вокзалы

Во всех помещениях пассажирских вокзалов летом должна поддерживаться комфортная температура воздуха от 18 до 26 градусов тепла, скорость движения воздуха не должна превышать 0,3 м/с, а влажность оставаться в пределах от 15 до 75 процентов.

Причина моего вопроса: прежде чем я стану звонить и разбираться с МосГорТрансом, я бы хотел знать, что говорит об этом закон и быть может минздрав. Дело в том, что захожу с улицы, где НОЛЬ, и попадаю в "сауну" (автобус) , где +26. Там негде раздеться, тесно, жарко, душно. Короче мне стало плохо. На окнах надпись - "не открывать, работает кондиционер". В зад такой кондиционер, им там и не пахнет. А вот обогрев на полную! Хоть в трусах ходи по салону.

А почему сразу в МосГортранс? У каждого АТП есть свое руководство, можно просто им позвонить. Есть Роспотребнадзор, и у них как раз все нормы по микроклимату под рукой, логично обратиться туда. +26 даже для помещений много! Тем паче для транспорта. Там градусов 15 достаточно

К сожалению, из вопроса непонятно: 1) о каком именно «общественном транспорте» идёт речь (подробности ниже) ; 2) о температуре в каком отделении общественного транспорта задан вопрос (о пассажирском салоне, багажном отделении – это может иметь значение в зависимости от цели задаваемого вопроса) . В связи с этим условно принимается, что имеется ввиду соответственно: 1) городской наземный транспорт; 2) идёт речь о температуре в пассажирском салоне.
Дело в том, что в настоящее время возникло много транспорта, который пафосно именует себя как «общественный» (например, маршрутные такси) , но фактически таковым не является: если это «такси» , то, следовательно, в их деятельности присутствует исключительно коммерческая составляющая, не имеющая ничего общего с регулярными автобусными маршрутами общественного транспорта, которые первостепенной своей целью ставят предоставление услуг неограниченному кругу населения по утверждённым тарифам и исключительно по муниципальным заказам. Коммерсанты в целях извлечения прибыли хитро смешали эти два понятия: «маршрутный» и «такси» . Но это моё частное мнение.
Тем не менее, по существу вопроса. Федеральный закон от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» понятием «температура» (салона, багажного отделения) не оперирует вообще. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112, гласят только о том, что перевозка грузов в багажных отделениях производится без поддержания температурного режима и осуществляется под ответственность отправителя без объявления ценности этого багажа (п. 64). О температурном режиме перевозки пассажиров в них ничего не сказано.
Анализ иных НПА, например, Закон Московской области от 27.12.2005 года № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 14.12.2005 года № 3/162-П) подтверждает, что на законодательном уровне субъектов РФ эти требования не установлены. То же самое, например, в Законе Тюменской области от 05.10.2011 года № 63 «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (принят Тюменской областной Думой 22.09.2011 года) . Если хотите: Закон ХМАО – Югры от 16.12.2011 года № 114-оз «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (принят Думой ХМАО - Югры 16.12.2011 года) оперирует понятием «комфортный температурный режим» (ст. , не раскрывая его сущности (и это местность, приравненная к условиям Крайнего Севера!) .
Однако, правды ради, следует отметить, что это не так в системе МПС. Так, в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 года № 12 «О введении в действие Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03 (вместе с «СП 2.5.1198-03. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Санитарно-эпидемиологические правила» , – утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 03.03.2003 года, зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2003 года № 4348), указано, что температура нагретого воздуха, подаваемого в зону размещения ног обслуживающего персонала и пассажиров, должна быть не более 35 °C (п. 6.2.12). Температура подаваемого в помещения вагона охлажденного воздуха (на расстоянии 100 мм от выходного отверстия системы кондиционирования воздуха) должна быть не ниже плюс 16 °C.
Иной информации не имею, на правильность изложенного не претендую. Указанная информация относится только к адекватным людям (Сергея Г. прошу не беспокоиться).

«Мороз и солнце, день чудесный» - один раз в письменной форме восхитился Александр Сергеевич. Поэтически настроенные самарцы тоже сначала порадовались тому, что на смену аномально теплой погоде пришли привычные русские холода. Увы, оказалось, что радоваться морозу можно только, сидя в теплой квартире и отбросив легкомысленную идею выходить на улицу без веской на то причины. Однако вряд ли кто-то может себе позволить дождаться потепления, не покидая дома. Учеба, работа, походы в магазин - от повседневных забот никуда не деться, а коварные метеорологи еще и пророчат минус 38 градусов. О поэзии в таких условиях думать не приходится. Как и о длинных пеших прогулках на свежем воздухе. Каждый старается как можно быстрее сесть в трамвай, троллейбус или автобус, чтобы максимально быстро преодолеть расстояние от пункта А до пункта Б.

Евгений ЗОЛОТУХИН, Глеб ВОЛКОВ

К сожалению, это удается сделать далеко не всегда. Общественный транспорт в Самаре имеет обыкновение не появляться на горизонте до 40 минут, а по истечении этого времени приходит насквозь промерзшим. И это при том, что существует норматив, который устанавливает минимальную температуру в салоне автобусов, троллейбусов и трамваев в зимнее время.

Корреспонденты «Самарских известий» решили выяснить, насколько соответствует стандартам температура в салонах самарских трамваев, троллейбусов, автобусов и маршрутных такси.

В автобус с градусником

Для того, чтобы это выяснить, нам понадобился уличный термометр, который можно купить за 38 рублей, и несгибаемая воля - ее не купишь ни за какие деньги. Вместе с коллегой мы наплевали на возможность легкого обморожения. Когда уходили вчера из редакции на задание, стрелки наших гаджетов показывали минус 21 градус. В метро спускаться не стали, там тепло. Пошли на остановку.

Первым подопытным оказался муниципальный автобус среднего возраста. Даже по первым ощущениям, сразу чувствуется контраст между ледяным ветром на улице и теплым воздухом внутри. Стрелка неторопливо, но уверенно ползет к плюсовой отметке.

Конечно, на каждой остановке двери открываются, впуская внутрь хорошую порцию морозной свежести, но коренным образом это атмосферу не меняет.

В итоге стрелка гаджета замирает на отметке 16 градусов тепла. Вполне комфортная температура, к тому же соответствующая принятым стандартам.

Холодно сидеть

Следующими мы решили проверить самарские трамваи. Как известно, их можно условно разделить на два вида: новые и старые. Новые – это те, которые оснащены мягкими сиденьями, электронным табло в салоне и автоматическим объявлением остановок, а старые – те, что знакомы всем нам с детства. Для чистоты эксперимента, замеры были проведены в обоих.

Как ни странно, выяснилось, что принципиальной разницы между ними нет: в новом трамвае термометр показал плюс 5, а в старом плюс 6 градусов Цельсия. Но микропобеда «старика», как говорят дети, «не считается», потому что холодные пластиковые сиденья просто-напросто «съедают» этот лишний градус. Пассажирам приходится выбирать: или стоять, кутаясь в шарфы, или трястись от холода (и, возможно, зарабатывать неприятные заболевания деликатного характера) сидя.

Тем не менее, показатели все еще соответствуют циничному ГОСТу. Для трамваев и троллейбусов вообще отдельные правила: температура в салоне должна быть на 20 градусов выше, чем за бортом. Если вспомнить, что в день эксперимента на улице было минус 21, выяснится, что оба трамвая в необходимый промежуток уложились, хоть и с незначительным отрывом от нарушения.

Свято место пусто не бывает

Троллейбус – брат трамвая по температурному ГОСТу: правило «на 20 градусов теплее» работает и для него.

Скажем сразу, мы тестировали привычный старый троллейбус, у которого, к тому же неплотно закрывались двери. Итог: во время движения весь салон продувался злыми январскими ветрами. Сидения согреваются «поколениями» пассажиров и практически передаются по наследству: стоит кому-то встать, как нагретое место сразу занимает другой. И это при том, что половина сидячих мест так и остается свободной, а многие люди стоят.

«Дырявый» троллейбус показал себя еще хуже, чем престарелые трамваи: стрелка термометра остановилась на плюс 3. Опять же, в ГОСТ худо-бедно укладывается, но во время езды в таком транспорте отчетливо вспоминаются рассказы про фашистские пытки, когда партизан держали на морозе до смерти. Или последние страсти на Майдане, когда озлобленные бойцы украинского «Беркута» измывались над пойманным оппозиционером, заставляя его позировать на морозе нагишом.

Интересно еще и то, что в троллейбусах есть особая, теплая зона, рядом с местом кондуктора. Здесь термометр показывает на два-три градуса больше.

Завтрашняя радость

Кстати, в прошлом году департамент транспорта Самары закупил новенькие белорусские троллейбусы модели БКМ 321. По официальной информации, несколько таких машин обслуживают маршрут №19, однако на практике оказалось, что дождаться такой троллейбус может только Хатико. Или девушка, которая честно ждала парня из армии. Мы ждали белорусский троллейбус на конечной остановке 19-го маршрута 50 минут.

Оказалось, что плоды технической мысли братьев-белорусов ходят по Самаре несколько часов утром и еще несколько рейсов выполняют после обеда. Не зная этой особенности транспортного графика, можно не только потратить время впустую, но и заработать, скажем, воспаление легких, стоя на остановке.

Именно по этой причине новые модели в эксперименте не участвовали, хотя горожане уже дали этим троллейбусам остроумное прозвище – «Стинол» (по названию марки холодильника). Ни подтвердить, ни опровергнуть это народное творчество мы не можем.

Тепло ли тебе, девица?

В маршрутных такси обычно теплее, чем в муниципальном транспорте. Этому есть несколько причин: обычная маршрутка меньше, чем автобус или трамвай, поэтому ее гораздо легче согреть, да и двери она открывает далеко не на каждой остановке, сохраняя таким образом тепло. И даже если закрыть глаза на барахлящую в дребезжащих «газелях» печку, все равно получится, что пассажиры прогреют небольшой салон хотя бы своим дыханием.

Закономерный результат: в отечественных «газелях» температура держится на уровне плюс 10 градусов. Более крупные аналоги-иномарки могут похвастаться самым лучшим результатом из всех. В них термометр может показывать около плюс 20. Однако не стоит забывать, что многое зависит еще и от того, насколько водитель беспокоится о комфорте пассажиров.

Про жестокий ГОСТ тут даже вспоминать не хочется.

Официально

Нормы температуры воздуха в пассажирских салонах в холодное время года представлены в государственных стандартах. Соответственно этим документам температура воздуха в салоне:

По ГОСТ 8802-78 и ГОСТ 7495-74 в трамваях и троллейбусах должна быть на 20 °C выше наружной;

По ГОСТ 20774-75 в автобусах должна быть не ниже +10 °C при наружной температуре от - 15 до - 25°C и не ниже +5 °C при наружной температуре воздуха до -40 °С.

Физиолого-гигиеническая обоснованность температуры воздуха +10 °C в салонах пассажирского транспорта подтверждена исследованиями (Е.В. Майстрах, Г.В. Новиков, Н.М. Чекина, Л.С. Ланцов, 1977).

Просмотрен 248 раз
Задан 2012-12-29 08:42:29 +0400 в теме "Здравоохранение культура" из г. Москва

Какая температура должна быть зимой в общественном транспорте? ответьте пожалуйста ссылкой на закон, или выдержкой из последнего номером статьи и названием самого закона. ответы типа: +15 или тепло должно быть - в сад. и обращусь админам, чтоб таким писакам дали бан или штраф. причина моего вопроса: прежде чем я стану звонить и разбираться с мосгортрансом, я бы хотел знать, что говорит об этом закон и быть может минздрав. дело в том, что захожу с улицы, где ноль, и попадаю в "сауну" (автобус), где +26. там негде раздеться, тесно, жарко, душно. короче мне стало плохо. на окнах надпись - "не открывать, работает кондиционер". в зад такой кондиционер, им там и не пахнет. а вот обогрев на полную! хоть в трусах ходи по салону. речь об автобусе городском. читайте внимательно.

Удалить |

Ответов (1)

Эдуард Викторович Пономарев

К сожалению, из вопроса непонятно: 1) о каком именно «общественном транспорте» идёт речь (подробности ниже); 2) о температуре в каком отделении общественного транспорта задан вопрос (о пассажирском салоне, багажном отделении – это может иметь значение в зависимости от цели задаваемого вопроса). В связи с этим условно принимается, что имеется ввиду соответственно: 1) городской наземный транспорт; 2) идёт речь о температуре в пассажирском салоне. Дело в том, что в настоящее время возникло много транспорта, который пафосно именует себя как «общественный» (например, маршрутные такси), но фактически таковым не является: если это «такси», то, следовательно, в их деятельности присутствует исключительно коммерческая составляющая, не имеющая ничего общего с регулярными автобусными маршрутами общественного транспорта, которые первостепенной своей целью ставят предоставление услуг неограниченному кругу населения по утверждённым тарифам и исключительно по муниципальным заказам. Коммерсанты в целях извлечения прибыли хитро смешали эти два понятия: «маршрутный» и «такси». Но это моё частное мнение. Тем не менее, по существу вопроса. Федеральный закон от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» понятием «температура» (салона, багажного отделения) не оперирует вообще. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112, гласят только о том, что перевозка грузов в багажных отделениях производится без поддержания температурного режима и осуществляется под ответственность отправителя без объявления ценности этого багажа (п. 64). О температурном режиме перевозки пассажиров в них ничего не сказано. Анализ иных НПА, например, Закон Московской области от 27.12.2005 года № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 14.12.2005 года № 3/162-П) подтверждает, что на законодательном уровне субъектов РФ эти требования не установлены. То же самое, например, в Законе Тюменской области от 05.10.2011 года № 63 «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (принят Тюменской областной Думой 22.09.2011 года). Если хотите: Закон ХМАО – Югры от 16.12.2011 года № 114-оз «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (принят Думой ХМАО - Югры 16.12.2011 года) оперирует понятием «комфортный температурный режим» (ст. 8), не раскрывая его сущности (и это местность, приравненная к условиям Крайнего Севера!). Однако, правды ради, следует отметить, что это не так в системе МПС. Так, в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 года № 12 «О введении в действие Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03 (вместе с «СП 2.5.1198-03. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Санитарно-эпидемиологические правила», – утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 03.03.2003 года, зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2003 года № 4348), указано, что температура нагретого воздуха, подаваемого в зону размещения ног обслуживающего персонала и пассажиров, должна быть не более 35 °C (п. 6.2.12). Температура подаваемого в помещения вагона охлажденного воздуха (на расстоянии 100 мм от выходного отверстия системы кондиционирования воздуха) должна быть не ниже плюс 16 °C. Иной информации не имею, на правильность изложенного не претендую. Указанная информация относится только к адекватным людям (Сергея Г. прошу не беспокоиться).