Тест автомобильных сигнализаций. Потребление энергии сигнализацией Сколько энергии потребляет автосигнализация

Для того чтобы не вводить в заблуждение владельцев автомашин, которые пользуются автосигнализацией, установщик сигнализации, например модели starline a91 dialog, купить которую можно в любом автосалоне, так же должен знать реальное количество электроэнергии, которое потребляется защитной системой.

У многих любителей автомобилей часто создавались ситуации, когда их автомобиль вдруг оказывался с севшим аккумулятором. Возникают такие ситуации по множеству разных причин. Это может быть не выключенные габаритные огни или лампа в салоне автомобиля. Другая причина, из - за которой аккумулятор разряжается: это влияние защитной системы starline b94 gsm или любой другой. Так как охранная система автомобиля является основным потребителем электроэнергии в машине, то следует использовать комплексы против угона, потребляющие наименьшее количество энергии. Основой любой противоугонной системы является автосигнализация. Ниже проведем исследование систем, которые применяются в настоящее время установщиками охранных комплексов.

Вспомогательным инструментом выступает автомобиль с CAN шиной, на которую подключаются некоторые сигнализации, поддерживающие обмен информацией с этой шиной. Системы, которые не имеют CAN модули, подключаются к аккумулятору. После засыпания штатной CAN шины, прибором Powergraph E14 - 440 производят измерение напряжения в течение 5 минут. Измерения производятся на резисторе сигнализации 1 Ом. Данное измерение делают на основе падения напряжения на включенном резисторе с последовательным его соединением в цепь питания сигнализации. Следует отметить, что все сигнализации подключаются к сирене комплекта. Так же к сирене подключаются все модули, расположенные в комплекте. К последним (модулям) относятся датчики удара, температуры и многое другое.

Итоги результатов приводят к интересным выводам: наблюдается интересная последовательность засыпания систем StarLine, особенно если они укомлектованы таким элементом, как иммобилайзер starline i92 . Говоря точнее - через 3 минуты после подачи команды с брелка, приемник - передач (трансивер) моментально переходит в режим при котором сберегается энергия. А через минуту после включения охранной системы, ток потребителя начинает скакать. А это оказывает влияние на переключатели поворотников. Наиболее высокие значение тока выявлены в системах Pandora DXL 3300 и Scher - khan 10. Системы, обладающие функцией контролирующей технические средства и среды по распространению поступающих сигналов для передачи данных, тоже обладают повышенным потреблением энергии во время протекания данных процессов. При этом также повышается частота выхода на связь и длительность проверки связи.

Поделюсь своими наблюдениями (после длительного чтения на форуме).

Повод: поиск причины разряда АКБ за 9 дней.
Объект: ФФ-2 (ГИА), 2008 г.в., стоит доп. сигналка Шерхан-10, все штатное. Напряжение АКБ = 12,3В. За 2 года без проблем к электрике.
Измерения цифровым мультиметром на диапазоне 10А. Временные отсчеты указаны с погрешностью до 1 мин (реакция испытателя).

Результаты:

1. Штатно без постановки на охрану (замок капота защелкнут, все закрыто).
- 0 мин - начало отсчета, дисплеи бортового компа (БК) и магнитолы (АМ) горят - ток потребления (Iп) = 1,32А;
- 9 мин - отключились АМ и БК (АМ чуть раньше) - Iп=0,48А;
- 28 мин - "проснулся" БК - Iп сначала прыгнул до 0,7, а потом установился на 0,38А;
- 40 мин - "уснул" БК - Iп=0,05А (45-50 мА, крайняя цифра болтается в такт сигнализатору штатной противоугонки).
Абзац.
После открытия двери ток прыгнул на 2,5А и успокоился на начальных 1,32А.

2. Постановка на охрану (замок капота защелкнут, концевик капота сигналки зажат, все закрыто).
- 0 мин - начало отсчета, дисплеи БК и АМ горят - Iп=1,32А;
- 8 мин - отключилась АМ - Iп=0,82А;
- 10 мин - отключился БК - Iп=0,49А;
- 28 мин - "проснулся" БК - Iп=0,38А;
- 38 мин - "уснул" БК - Iп=0,06А (50-60 мА).
Абзац.
После снятия с охраны - ток начальный (см. выше).

3. Проверка потребления АМ (ради спортивного интереса).
- исходно (АМ выкл) - Iп=2,4А;
- вкл АМ, громкость "5" - Iп=2,5А - типовая для меня громкость на стоянке;
- вкл АМ, громкость "10" - Iп=2,6А - максимальная громкость в движении и на стоянке абы послушать громко;
- вкл АМ, громкость "20" - Iп=4,0А - в машине сидеть затрудненно;
- вкл АМ, громкость "30" (макс) - Iп=5,0А - в машине находиться не возможно, можно развлекать большую компанию на пикнике.

Выводы:
- после разряда АКБ при первичном контроле тока (в первые несколько минут) была паника - потребление на охране более 500мА, но полазив по форуму понял, что принимать это измерение за основу рано - см. порядок выше. Жаль, что такая методика и цифры не приводятся в РЭ машины - вот бы в сервисе как "чайника" посадили в "лужу" - спасибо колегам форума;.
- значение тока на охране по прошествию 40 мин соответствует данным производителя - 50-60 мА, а все, что в промежутке во внимание не принимать;
- БК действительно просыпается через 30 мин, но при этом потребление почти не прыгает (10-20 мА). Это (пробуждение), очевидно, связано с работой энергосберегающей схемы (модуль СТМ и реле), настроенных на 30 мин.;
- общая сумма ресурсов АКБ, "съеденных" после постановки на охрану до полной "спячки" составляет не более: 1,3А*0,15ч+0,5А*0,5ч=около 0,5А/ч, что для АКБ на 55А/Ч не существенно;
- умеренное (громкость < "10") использование АМ на стоянке даже с выключенным двигателем должно позволить наслаждаться музыкой в течение 4-5 часов без значитительного ущерба исправной АКБ (разряд на 2,5А*5ч= менее 10А/Ч, т.е 1/5 емкости АКБ). А прослушивание эфира в "тихую" (=<5) вообще хоть пол дня (или всю ночь, подремывая под мурлыкание радиостанции).

Замечание: а вот причину разряда АКБ выяснить не удалось, т.к все показатели потребления оказались в норме и выдергивать предохранители смысл пропал . Что прискорбно! Бум думать!
Ограничился дозарядом (существенным) АКБ.

Получилось все же длинно, извиняйте.
Удачи.

Очень актуальный вопрос - потребление автосигнализации. Волнует не только установщиков, но в первую очередь пользователей систем. Наверное, многим знакомы ощущения, когда обнаруживаешь автомобиль с севшим аккумулятором - они не из приятных. Причиной этого становятся различные потребители - не выключенный свет в салоне или не выключенные габаритные огни, а может и охранная система. Если рассматривать охранную систему в качестве основного потребителя, то следует "строить" противоугонные комплексы на базе систем с наименьшим потреблением. Что вполне логично. Основой комплекса, как правило, выступает автосигнализация . Рассмотрим на примере результатов испытаний токи потребления различных систем.

Объективность теста подтверждена независимыми экспертами со стороны различных компаний из области car-security:

  • Лаборатория Андрея Кондрашова (Кондрашов Андрей, руководитель)
  • StarLine (Суслов Владислав, инженер тех.поддержки)
  • портал Угона.нет (Шевцов Евгений, технический специалист)

Перечислим условия, при которых производились измерения:

  • В качестве вспомогательного инструмента используем автомобиль с CAN шиной (Опель Астра H седан 1,6 XER 2008 г.в.), на которую подключаем некоторые сигнализации, способные поддерживать обмен данными с этой шиной. Те системы, которые не обладают встроенным CAN модулем, мы подключаем по обычной схеме к аккумулятору автомобиля.
  • Дожидаемся "засыпания" штатной кан шины (состояние CAN шины контролируется цифровым осциллографом Velleman hps 10).
  • После "засыпания" производим измерения в течение 5 минут оборудованием Powergraph E14-440. Измеряем потребления сигнализаций в режиме "охрана" и "снято с охраны".
  • Измерения производим, используя падение напряжения на последовательно включенном в цепь питания сигнализации резисторе номиналом 1 Ом.
  • Все сигнализации подключаем к сирене, которая идет в комплекте либо берем дополнительную не автономную
  • Мы подключаем к сигнализации все модули, которые имеются в комплекте (датчики удара, температуры, модули запуска и прочее)

Таблица результатов измерений:


Фрагменты графиков:

Примечания и выводы:

Следует отметить некоторые наблюдения: интересный алгоритм "засыпания" выявлен у систем StarLine - через 3 минуты, после реакции системы на последнюю команду брелка, трансивер (приёмо-передающий модуль) сигнализации переходит в энергосберегающий режим. Так же через минуту после постановки в охрану заметили скачек тока потребления у Томагавка - это сработало реле поворотных огней. В результате итоговых измерений мы учли эти факторы.

В целом высокие токи потребления среди испытуемых мы выявили у систем Scher-khan 10 и Pandora DXL 3300, вероятнее всего, это обуславливается спецификой работы с встроенным CAN модулем. Отметим, что системы, имеющие в своем арсенале функцию контроля канала связи так же показывают повышенную результирующую в силу высокого потребления трансивера во время этого процесса, частоты выхода его на связь, а так же длительности проверки связи. Это наблюдается в системах Сталкер, StarLine B62 и Pandora DXL 3500/3300. Контроль канала связи дал прирост в системах Pandora 3300 около 10мА - это почти 30% от итога, StarLine b62 5 мА это 10%, у Сталкера эта цифра 1 мА. Но эта функция имеет важное значение и рекомендована для использования в устройствах, как гарантия уверенного приема.

Очень актуальный вопрос - потребление автосигнализации. Волнует не только установщиков, но в первую очередь пользователей систем. Наверное, многим знакомы ощущения, когда обнаруживаешь автомобиль с севшим аккумулятором - они не из приятных. Причиной этого становятся различные потребители - не выключенный свет в салоне или не выключенные габаритные огни, а может и охранная система. Если рассматривать охранную систему в качестве основного потребителя, то следует "строить" противоугонные комплексы на базе систем с наименьшим потреблением. Что вполне логично. Основой комплекса, как правило, выступает автосигнализация . Рассмотрим на примере результатов испытаний токи потребления различных систем.

Объективность теста подтверждена независимыми экспертами со стороны различных компаний из области car-security:

  • Лаборатория Андрея Кондрашова (Кондрашов Андрей, руководитель)
  • StarLine (Суслов Владислав, инженер тех.поддержки)
  • портал Угона.нет (Шевцов Евгений, технический специалист)

Перечислим условия, при которых производились измерения:

  • В качестве вспомогательного инструмента используем автомобиль с CAN шиной (Опель Астра H седан 1,6 XER 2008 г.в.), на которую подключаем некоторые сигнализации, способные поддерживать обмен данными с этой шиной. Те системы, которые не обладают встроенным CAN модулем, мы подключаем по обычной схеме к аккумулятору автомобиля.
  • Дожидаемся "засыпания" штатной кан шины (состояние CAN шины контролируется цифровым осциллографом Velleman hps 10).
  • После "засыпания" производим измерения в течение 5 минут оборудованием Powergraph E14-440. Измеряем потребления сигнализаций в режиме "охрана" и "снято с охраны".
  • Измерения производим, используя падение напряжения на последовательно включенном в цепь питания сигнализации резисторе номиналом 1 Ом.
  • Все сигнализации подключаем к сирене, которая идет в комплекте либо берем дополнительную не автономную
  • Мы подключаем к сигнализации все модули, которые имеются в комплекте (датчики удара, температуры, модули запуска и прочее)

Таблица результатов измерений:


Фрагменты графиков:

Примечания и выводы:

Следует отметить некоторые наблюдения: интересный алгоритм "засыпания" выявлен у систем StarLine - через 3 минуты, после реакции системы на последнюю команду брелка, трансивер (приёмо-передающий модуль) сигнализации переходит в энергосберегающий режим. Так же через минуту после постановки в охрану заметили скачек тока потребления у Томагавка - это сработало реле поворотных огней. В результате итоговых измерений мы учли эти факторы.

В целом высокие токи потребления среди испытуемых мы выявили у систем Scher-khan 10 и Pandora DXL 3300, вероятнее всего, это обуславливается спецификой работы с встроенным CAN модулем. Отметим, что системы, имеющие в своем арсенале функцию контроля канала связи так же показывают повышенную результирующую в силу высокого потребления трансивера во время этого процесса, частоты выхода его на связь, а так же длительности проверки связи. Это наблюдается в системах Сталкер, StarLine B62 и Pandora DXL 3500/3300. Контроль канала связи дал прирост в системах Pandora 3300 около 10мА - это почти 30% от итога, StarLine b62 5 мА это 10%, у Сталкера эта цифра 1 мА. Но эта функция имеет важное значение и рекомендована для использования в устройствах, как гарантия уверенного приема.