Тест Chevrolet Cruze - все плюсы и минусы. Слабые места и основные недостатки шевроле круз Шевроле круз универсал плюсы и минусы

Автомобиль Шевроле Круз был впервые выпущен на Российский рынок в 2008 г., но и по сей день дизайн этого автомобиля остается в тренде. Относится он к С-классу. Имеет в своих комплектациях двигатели 1,6 л, 1,8 л, 1,4 л турбо, с коробками: шестиступенчатый автомат, пятиступенчатая механика. Как и у всех автомобилей Chevrolet Cruze имеет как свои минусы, так и плюсы.

Достоинства Шевроле Круз

В первую очередь — это агрессивный дизайн экстерьера . Вид у него и вправду превосходный. Массивный бампер, кстати, защищенный снизу резиновыми накладками для защиты от наезда на бордюр, которые, в принципе, при желании можно снять, красивая форма фар, большая решетка радиатора — все это придает презентабельный вид этому автомобилю.

Дальше рассмотрим интерьер. В салоне тоже все вполне достойно, вполне приличный пластик, не сильно дорогой, но и не дешевый. Много места впереди . Водительское сидение регулируется, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Руль имеет удобную эргономичную форму, с выступами под большие пальцы. Он тоже регулируется в двух плоскостях.

Сзади в Chevrolet Cruze тоже вполне комфортно, колени не будут упираться, даже если ваш рост выше 180 см, хороший обзор в боковое стекло, имеется удобный подлокотник с подстаканниками, прикуриватель. Даже в минимальной комплектации имеется аудиосистема, электропакет, четыре подушки безопасности, а в комплектациях LT и LTZ информационно-развлекательная система MyLink с блютузом, мультируль, кроме того, в максимальной комплектации установлена камера заднего вида.

Подогрев сидений имеет три ступени. Имеется вместительный бардачок, который закрывается на ключ, плюс небольшой бардачок для мелочей сверху панели. Багажник имеет вполне внушительные объемы 413 л в хетчбеке, 450 л в седане, 500 в кузове универсал. Имеется полноразмерное запасное колесо.

Ходовая надежная, взята от Опель Астра Джи, впереди «Макферсон» с гидроопорами, правда дороговато в обслуживании, сзади надежная балка.

Краш-тесты Шевроле Круз показали довольно-таки неплохие результаты безопасности, а это наиважнейший из показателей при покупке автомобиля.

Кроме всего прочего вполне заманчивая цена – максимальная комплектация обойдется вам в сумму чуть больше одного миллиона рублей. И незабываем, что это за автомобиль С-класса.

Теперь о минусах

Массивный свес бампера занижает клиренс . В этом автомобиле он всего 160 мм. Наружные ручки выступают за кузов и в плохую погоду сразу забрызгиваются грязью, вода с песком же летит и из-под задних колес прямо на бампер. Решетка радиатора имеет крупные ячейки, через которые пролетает мелкий щебень и есть опасность пробить радиатор кондиционера, необходимо устанавливать дополнительную сетку.

Багажник и лючок бензобака открывается с ключа, из салона открыть нет возможности. Омывательный бачок стоит рядом с электроникой, есть вероятность залить. Моторы, в принципе, надежны, но часто выходят из строя фазовращатели. Кроме того двигатель 1,6 л слабоват для столь тяжелого автомобиля и не дает достаточной ретивости Крузу, также этот двигатель имеет ремень ГРМ вместо цепи.

Ходовая часть, как мы уже говорили дорога в обслуживании. Часто стучат суппорта на передних колесах. Перейдем к салону. Тут незначительные недостатки, но все же опишем и их. Сиденья не имеют поясничной поддержки, что будет неудобно в дальних поездках. При складывании задних кресел получается ступенька, не всегда удобно. Подлокотник спереди выдвигается, но не фиксируется и под рукой уезжает обратно. Маленькое зеркало заднего вида.

К недостаткам Chevrolet Cruze относится и тот факт, что на механической КПП не с первого раза включается задняя скорость. Шумоизоляция тоже у данного автомобиля не на высоте. Также у Круза слабый свет ближних фар, около машины остается неосвещенная зона. Однозонный климат-контроль, если уж совсем придираться, все-таки С-класс.

Итоги вышесказанного

В заключении напишем, что все-таки этот автомобиль востребован на нашем рынке и сейчас не просто так. Из всего рассмотренного заметим, что минусы остаются минусами, но плюсов гораздо больше . Да он проигрывает автомобилям С-класса немецких марок, да и японские его, скорее всего, обойдут, но Шевроле Круз и по цене значительно демократичнее. Его яркий дизайн, как экстерьера, так и интерьера и спустя годы может конкурировать с другими марками своего класса. Да, возможно, одним покажется Круз слишком простым, но другие скажут — чем проще, тем надежнее.

Один из лидеров средней ценовой категории, весьма популярный на отечественном рынке и пришедший на смену Лачетти, Шевроле Круз остается и по сей день на верхушке айсберга. Автомобиль впервые появился в России в 2009 году, а его производство наладили на заводах Дженерал Моторс в г. Шушары Ленинградской области и на калиниградском Автоторе.

Первоначально автомобиль был представлен только в кузове седан, но спустя 2 года вышел на свет и 5-ти дверный хэтчбек. Что касается долгожданного появления универсала, то его продажи начались только во второй половине 2012 года, таким образом на «становление» модели ушло практически 4 года. Стоит отметить, что за годы массового выпуска Круза, автомобиль претерпевал два рестайлинга в 2012 и 2014 годах, в ходе которых изменялись формы переднего бампера, решетки радиатора, ПТФ и оптики.

С самого начала продаж в России, автомобиль компоновался бензиновыми атмосферными двигателями, с рабочим объемом 1.6 и 1.8 литров, номинальной мощностью в 109, 124 и 141 л.с. Но в 2013 году, линейку моторов пополнил турбированый двигатель, объемом 1.4 литра, выдающий 140 «лошадей».

На выбор покупателя, традиционно доступны два типа трансмиссии, 5-ти и 6-ти ступенчатые МКПП и обычный гидротрансформаторный автомат с 6-ю скоростями.

Что касается ходовой части и подвески, то ни для кого не секрет, что Chevrolet Cruze делит на двоих одну платформу с Opel Astra J . В передней части автомобиля используется технология качающейся стойки или иначе говоря Мак Ферсон, сзади же упругая зависимая Н-образная балка.

Если провести сравнение с конкурентами, то у большинства одноклассников, в задней части автомобиля используется независимая подвеска на поперечных рычагах. Почему конструкторы выбрали данное решение до сих пор не понятно, но факт того, что простота только добавила надежности машине остается явным.

Основные проблемы возникающие у Chevrolet Cruze

Обзор недостатков у силовых установок

Базовый мотор F16D3 объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с., хорошо знаком владельцам Шевроле Лачетти , Део Нексии и некоторым моделям Опеля. Ресурс самого двигателя вполне высокий и часто достигает отметки в 400-450 тысяч километров без капитального ремонта.

Здесь выявленны следующие слабые места

Течь прокладки клапанной крышки. Начинается данная неисправность примерно к пробегу в 70-80 т.км. Предположительно возникает из-за того, что давление воздуха в картере возрастает, а клапан рециркуляции воздуха постепенно начинает забиваться, от этого и пробивает прокладку.

Течь сальников коленчатого вала. Приблизительно на отметке в 150 тысяч километров, могут появиться подтеки масла. Рекомендуется менять сальники при плановой замене сцепления и ремня ГРМ.

Срок «жизни» гидрокомпенсаторов редко превышает 200 тысяч км. О их неисправности можно понять по характерному шелесту двигателя на холодную.

Двигатели Ecotec F16D4 и F18D4 (объемом 1.6 и 1.8) имеют один общий недостаток, с муфтами изменения фаз газораспределения. Так же как и на Опель Астра, они не часто отхаживают более 100 тысяч пробега.

Электронный термостат в системе охлаждения, детская болячка так и не вылеченная по сей день. В его работе не редки случаю сбоя, а также не верная работа датчика температуры, в следствие которого, вентилятор либо постоянно работает или же вообще не включается. Само уплотнительное кольцо термостата, тоже не блещет надежностью, подтеки антифриза могут появиться уже на пробеге в 15 тысяч.

Внешние элементы кузова

Как и на большинстве бюджетных автомобилей Chevrolet, лакокрасочное покрытие остается не самого высокого качества. Средняя толщина его составляет порядка 80-120 микрон , при этом само покрытие мягкое и плохо сопротивляется к дорожному гравию и песку. Первым делом сколы появляются на капоте, в районе решетки радиатора и переднем бампере. Чуть позже краска отшелушивается в районе колесных арок, обычно первые следы появляются к пробегу в 80-100 тысяч км. Утешением служит лишь то, что кузов имеет антикороззийную обработку, а следы от сколов долго не обрастают ржавчиной.

Крепления фартуков бамперов на защелках, не является эталоном надежности. При малейшем соприкосновении бампером о внешнюю преграду, он тут же слетает с штатного места.

Трансмиссия, ходовая часть, подвеска

Как уже выше писалось, подвеска задней части автомобиля не вызывает нареканий, а вот в передней части не обошлось без ложки дегтя. Задние сайлент-блоки рычагов, разбиваются на пробеге примерно в 80-100 тысяч км.

Большим плюсом послужит то, что для их замены, не обязательно покупать рычаг целиком в сборе, как у многих конкурентов по классу. Достаточно лишь самого шарнира, а меняются они без особых проблем, на любом СТО.

Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия D16, обладает не плохой надежностью при своевременном техническом обслуживании. Основное слабое место, это течь сальников в местах крепления ШРУСов. Подтеки трансмиссионного масла могут наступить уже к 60-70 тысячам километров. Сальник вала в картере сцепления, лучше менять раз в 100-120 тысяч, иначе течь жидкости может вывести из строя фрикционный диск.

Автоматическая КПП 6T30/6T40, славится своей капризностью и недолговечностью. Редкий случай, когда автомобили эксплуатировались без ее ремонта более 120 тысяч км. Течь сальников, здесь так же как и везде остается обыденной. Некоторые специалисты в области ремонта автомобилей, не спроста прозвали ее «сопливой».

Внутрисалонное пространство

Качество отделки и износостойкость материалов салона у Chevrolet Cruze, не вызывает сильных нареканий. Слабой стороной, можно назвать лишь кожаную оплетку руля и рычага КПП, которые облазят через 1-2 года пользования авто. Важно отметить, что данный материал очень боится воды, а от попадания влаги, краска начинает тут же пачкать руки водителя.

Боковина у передних сидений, становится пошарпанной в районе защелки ремня безопасности, примерно к пробегу в 100 тысяч километров. На машинах после такси или с большим пробегом, можно на этом месте увидеть дырку.

Сверчки и скрипы, не исключение для данной модели Шевроле. Многие владельцы жалуются на эту проблему, буквально сразу после покупки машины. Основная неприятность, здесь кроется в дверных картах и центральной консоли, проклейка специальными материалами, иногда позволяет избавится от дискомфорта.

Заключение

Шевроле Круз имеет стабильную популярность на российском рынке, даже не смотря на то, что активные продажи новых автомобилей GM приостановлены в 2015 году. При покупке автомобиля с пробегом, эксперты рекомендуют делать выбор, в пользу комплектаций с механической коробкой передач и мотором F18D4, считая данный вариант самым надежным и неприхотливым.

Белоснежный седан Chevrolet Cruze, на котором мы накрутили больше 4 тысяч километров, вернулся в «стойло» представительства General Motors, но на этом длительный тест «Круза» мы не закончили. А всё потому, что нас интересовала не только самая дорогая версия Cruze 1.8 LT с «автоматом», но и более доступные модификации. Есть ли отличия в отделке интерьера? Не урезали ли шумоизоляцию? Как едет Cruze 1.6? Для ответа на эти вопросы мы взяли ещё один Cruze, попроще.

Встречайте - Cruze LS с двигателем объёмом 1,6 литра и механической КПП (мы специально взяли версию с «ручной» коробкой). Стоит такая машина 621 тысячу рублей, но опциональные легкосплавные 16-дюймовые диски и окраска «металлик» увеличили цену до 641 тысячи. Но всё равно - это на 163 тысячи дешевле, нежели протестированный нами Cruze 1.8 LT. И эта разница не только на счету силового агрегата.

Что теряет покупатель, выбирая исполнение LS? Да, по сути, ничего! Об отсутствии круиз-контроля или двух дополнительных динамиков аудиосистемы жалеть придётся едва ли. Управление «круизом» в «Крузе» реализовано не слишком удачно, о чём писал Виталий Кабышев в отчёте о поездке в Никола-Ленивец. Да и «музыка» не удовлетворит меломанов даже в топ-версии Chevrolet Cruze. На этих пунктах можно смело экономить.

Туда же датчики света и дождя. С 20 ноября прошлого года в России стало обязательным постоянное использование ближнего света фар в движении, что тут же убило любую пользу датчика (дневными ходовыми огнями Cruze не оснащён). А работа автоматических «дворников» вызывает вопросы, когда на стекло летят липкие остатки реагента, который щедро выливают на московские дороги. К тому же тут есть регулировка паузы между взмахами щёток. И этого вполне достаточно.

Управление что климат-контролем, что кондиционером в «Крузе» довольно удобное. Кнопки выбора направления обдува уменьшают число манипуляций, а рукоятки регулировки идентичны. И это минус - бывает, что водитель или передний пассажир задевают их ногами. Кстати, мы ругали Cruze с «климатом» за то, что система AQS, призванная следить за качеством воздуха в салоне, не справляется с выхлопными газами чадящих «корыт» и пропускает их в салон. Причём принудительное использование режима рециркуляции воздуха помогает лишь отчасти. Увы, в «Крузе» с обычным кондиционером ситуация аналогичная. Встанете в пробку за автомобилем с «убитым» двигателем - придётся терпеть

Но есть и обратная сторона медали. Для Cruze LS недоступен климат-контроль - только кондиционер, без вариантов. Невелика потеря? С одной стороны - да. Но лишаясь автоматического управления потоками и вентилятором, Cruze получает издевательски мелкий двустрочный дисплей вверху центральной консоли. И сложность не только в размерах - блёклая подсветка делает его «слепым» в солнечную погоду. Кстати, с обычным кондиционером нельзя задействовать в меню автоматическое включение обогрева зеркал и заднего стекла при пуске двигателя в холодную погоду.

А вот «парктроник» на бежевом «Крузе» оказался не заводским! И можно смело констатировать, что из всего многообразия китайского «барахла» дилеры установили явно не лучший вариант. В сравнении со штатными радарами на белом «Крузе» эта продукция не выдерживает никакой критики - и запаздывания велики, и расстояние между сменой частоты сигналов гораздо меньше. То тишина, то орёт как резаный. В общем, если без «парктроника» никак, лучше доплатить 10 тысяч за опцию, установленную на заводе.

Мы взяли этот «Круз» с пробегом в 1200 километров, поэтому в салоне ещё не поселились «сверчки», да и подвеска не всегда реагировала жалобным буханьем на все прелести уничтоженных перепадами температур московских улиц. Шумоизоляция более простого «Круза» хуже не стала. Но главным откровением в акустическом комфорте стал двигатель - фундаментальное отличие комплектаций LS и LT. Cruze LT нельзя получить с «младшим» мотором. А вот хорошо это или плохо - расскажем в следующий раз.

"Шевроле Круз" был создан под руководством Тевана Кима. Компания "Дженерал Моторс" преподнесла этот автомобиль как замену "Шевроле Лачетти". В основе авто лежит новая глобальная платформа "Delta II", на ней же построен Opel Astra J.

В России хэтчбеки и седаны "Шевроле Круз" производились на заводе компании в Санкт-Петербурге (Шушары). С кузовом "универсал" автомобили выпускались на калининградском заводе "Автотор". Официально модель присутствовала на российском рынке начиная с 2009 года и заканчивая 2015 годом.

Отзывы об этом автомобиле несколько противоречивые, особенно в российском автомобильном сообществе. Некоторые владельцы практически не видят в нем недостатков, а некоторые утверждают, что машина "сыпется". В этой статье мы разберем плюсы и минусы "Шевроле Круз".

Вам будет интересно:

Характеристики

Прежде всего, рассмотрим основные характеристики авто. Выпускается в кузове: седан, универсал, пятидверный хэтчбек. Привод — передний. В России выпускался с бензиновыми двигателями P4 с объемом 1.4 л (мощность — 140 "лошадок" с турбонаддувом), 1.6 л (с мощностью 109 и 124 л.с.), а также с мощностью 141 л.с. и объемом 1.8. Плюсы и минусы "Шевроле Круз" связаны в первую очередь с КПП. Она либо механическая пятиступенчатая, либо автоматическая шестиступенчатая. То, что "автомат" в принципе есть, — плюс. Его капризность — это, конечно, минус, но АКПП рассмотрим подробнее ниже.

Марка Chevrolet в России пользуется высоким спросом, что можно сказать и об автомобиле Chevrolet Cruze, который до сих пор продается в нашей стране, не смотря на официальное заявление компании об уходе из России.

Машина конечно очень популярна в РФ, поэтому в интернете можно найти большое количество отзывов о . В этой статье будет уделено особое внимание дизайну и управляемости, ведь именно за эти два параметра любят Cruze. После детального рассмотрения этих двух «дисциплин» станет ясно, чего больше обнаружили владельцы Cruze — достоинств или недостатков. Кроме того, в конце статьи будет дана итоговая оценка автомобилю.

Внешний вид

Если посмотреть в целом, то дизайн автомобиля не может не впечатлять. Так считают и большинство владельцев авто, которым нравится агрессивный и спортивный стиль машины. Но согласно статистике, стремительный дизайн автомобиля нравится в основном молодым автолюбителям, для которых, как известно, на первом месте стоит спорт, а на втором – практичность.

Cruze настолько красив, что напоминает стильное пятидверное купе, и в этом главный козырь хэтчбека, который выглядит даже дороже более именитых конкурентов. Что касается практичности, с этой точки зрения дизайн Cruze тоже не подкачал. Например, люди старшего возраста положительно оценили довольно высокий кузов автомобиля, высота которого составляет 1477 мм – не самый выдающийся, но и не самый низкий показатель в классе. Ведь высокий кузов обеспечивает хороший простор для задних пассажиров в области пространства над головой. Вообще высота могла быть и больше, если б не дорожный просвет в 140 мм – просто никакой показатель для отечественных дорог.

Итак, дизайн можно оценить на 5 из 10. Дело в том, что внешность машины удовлетворит в основном молодых и амбициозных владельцев, чего нельзя сказать о серьезных мужчинах зрелого возраста, для которых дизайн не всегда стоит не первом месте.

Ездовой потенциал

Многие обладатели Chevrolet Cruze считают, что управляемость машины вполне соответствует ее внешности. Если так особо не разбираться, поведение на дороге можно оценить на все 10 баллов. И все же, в этой статье стоит более подробно ознакомиться с плюсами и минусами, которые выявили автомобилисты в управляемости Cruze на протяжении длительной эксплуатации.

Начнем с достоинств:

  • удобный хват руля, по которому руки не скользят при резком маневрировании
  • приемлемое число оборотов руля от упора до упора (около трех оборотов)
  • хорошая реакция колес на повороты руля
  • при поворотах крены почти отсутствуют
  • надежная курсовая устойчивость в нулевой зоне руля
  • на высокой скорости руль хорошо слушается команд водителя
  • современная моторная гамма, очень экономичный и мощный 1.4-литровый бензиновый двигатель, а также 1.7-литровый дизель

Недостатки:

  • из-за жесткой подвески на руль передаются неровности дорог, постоянные вибрации и т. д. К счастью, что-то подобное проявляется только на высокой скорости или при длительной эксплуатации
  • недостаточная обратная связь в городе, а на парковке усилия на руле практически нет
  • недостаточно энергоемкая подвеска, которая подходит разве что для заасфальтированных дорог
  • из-за малого дорожного просвета передний бампер может зацепиться за бордюр
  • старые атмосферные двигатели (1.6 л и 1.8 л) расходуют больше топлива, чем турбомоторы

В общем, плюсов и минусов в управляемости Cruze хватает. Если суммировать все впечатления, сложившиеся у владельцев автомобиля, в этой «дисциплине» можно дать ему оценку 8 баллов. В данном случае хорошая управляемость на высокой скорости куда важнее, чем «пустой» руль на парковке или жесткая подвеска. Что касается 1.4-литрового мотора, его 140 сил вполне достаточно даже для загородных путешествий, что тут говорить о более мощных двигателях. А «базовый» 1.6-литровик с отдачей 109 сил своим характером не впечатлил владельцев Chevrolet Cruze. Но есть еще одна модификация этого двжика, который развивает 125 сил – это уже совсем другое дело. На основании мнения автомобилистов можно сделать вывод, что наиболее популярными базовыми версиями Cruze считаются комплектации с двигателями 1.6 (125 сил) и 1.4

Итог

Исходя из всего вышеизложенного можно сказать, что управляемость и поведение на дороге впечатлили больше, нежели дизайн. Значит компания Chevrolet сделала правильный, компромиссный автомобиль, который придется по вкусу молодым покупателям и людям зрелого возраста. Машине можно поставить смело 8 баллов, и наверняка с этой оценкой согласятся все обладатели Шевроле Круз хэтчбек.