Тест – драйв Infiniti Q50: невозможное — возможно. Как он едет

С недавних пор в автомобилестроении все чаще применяют даёт при эксплуатации, рассмотрим в этой статье.

Вообще эффективность любых фар с учётом современного законодательства заключается в оптимальном сочетании фокусированного яркого света и соблюдении светотеневой границы, которая принята по европейским нормам. Иными словами, водитель должен как можно лучше видеть дорогу, но при этом не слепить других участников движения на встречной полосе. Россия приняла европейскую систему, которая предполагает строгий контроль за слепящей силой света, еще в советское время. Соответственно, у нас допускается эксплуатация лишь тех автомобилей, которые оснащены соответствующими фарами.

Большинство фар на российских дорогах долгое время были параболическими. Однако сегодня большинство иномарок имеют линзованные фары проекционного типа. Что это даёт автомобилисту?

Во-первых, линзованные проекционные фары позволяют значительно улучшить качество освещения без применения ксеноновых ламп, которые, как известно, сильно ослепляют встречного водителя.

Во-вторых, проекционная фара устанавливается в целый комплекс из модулей: дальний, ближний свет, противотуманная лампа, поворотник и габариты. Это придаёт эстетичный внешний вид автомобилю.

В-третьих, такая фара относится к прожекторной оптике, то есть линза собирает свет в единый пучок. Получается, что проезжая часть лучше и шире освещена, при этом освещение равномерное и создает чёткую светотеневую границу.

Проекционные фары с эллипсоидными отражателями завоевали большую популярность среди автомобилистов. Среди их неоспоримых преимуществ:

  • увеличение обзора и видимости;
  • улучшенный КПД: хорошая светоотдача и одновременно экономичность;
  • декоративная функция;
  • улучшение безопасности на дороге.

В салоне Саранск-Автостекло вы можете найти любые фары проекционного типа. Что это , вы уже знаете, достаточно лишь выбрать нужную модель к вашему автомобилю. Ремонт и полировка таких фар будет качественно выполнен в нашем сервисе.

Они всегда работали не только на совесть, но и со страстью. Я помню первый, еще “серый” FX, который просачивался в Россию начала двухтысячных через морские и сухопутные границы. Это был первый по-настоящему спортивный кроссовер, которым мне довелось порулить. Потом Infiniti пришел в Россию. Удивительно, но факт: за исключением QX56, с машинами Nissan он не ассоциировался.

У одного транснационального монстра стало два лица, но в “слепом” тесте едва можно было заподозрить в них общую ДНК. Да не так оно и важно, общая или не общая, когда одно или два звена радикально меняют результат. Сейчас эта непохожесть становится куда более явной: Infiniti получает суверенитет, сам ­занимается разработками и скупает чужие, не ниссановские, по своему вкусу. Дизель, ­например, на Q50 будет мерседесовский.

Мощь, напор, мужественность, спортивность: мы привыкли, что Infiniti – машины с тесто стероном. С 3,5-литровым V6, полным приводом, полной комплектацией и выгодной на фоне немецкой тройки ценой. Столько мотора и спорта за такие деньги в премиуме никто, кроме Infiniti, не предлагал. Новый седан Q50 становится прямым продолжателем традиций. Во всем, кроме имени: сложно будет избежать путаницы в умах. Раньше при слове “Ку” в контексте Infiniti любой начинал приседать перед клиренсом. Теперь есть Q и QX, но только послед ние, как и прежде, претендуют на вне­дорожность.

Q50 – cедан среднего размера – сначала будет продаваться у нас только в гибридной модификации. 302 лошадки бензинового V6 3.5 (куда без него!) плюс 67 электрических. Алгебра, правда, не совсем линейная: в сумме получилось 367 л.с. Что очень и очень неслабо. 5,1 секунды до сотни: если вы не любите цифр, это столько же, сколько у Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet. Тоже, как и Infiniti Q50, полноприводного. Что ж, это быстро, как и положено Infiniti. Однако цифры цифрами...

А он рычит. Тихонько, чтобы не раздражать, но вполне по-мужски. Рокочет серьезно. И еще у него есть электрический жгут, который добавляет каучука упругому ускорению. И помогает откликнуться на педаль газа даже раньше, чем отработает вниз семиступенчатый автомат – если только вы заранее не скинули пару передач магниевым “веслом”. Машина не только хорошо разгоняется, но и вполне прилично для гибрида тормозит. Скажу больше: эта “гибридная” педаль тормоза правильнее многих традиционных – тугая и короткоходная.

V6

хоть и адаптирован для гибрида, рычит как встарь

Багажник

в гибриде на 100 литров меньше, чем в дизеле, и без лыжного люка

Пассажиры

в этом Infiniti уже не пожалуются на тесноту

За лицо с обложки у них Феттель: говорят, что он потратил какое-то время, помогая с настройками машины. Точно мы этого не знаем, но знаем, что настроена подвеска превосходно. Впрочем, это не такой уж и трюк для Infiniti: все их шасси рулятся весело и едут стабильно. Интересно то, что в Q50 работает активное рулевое управление. То есть, когда вы едете быстро, руль “длинный”. А на парковке, для того чтобы поймать собственный хвост, достаточно повернуть баранку на пол-оборота. Однако и это не трюк: сейчас подобного добра хватает.

Любопытно, что на Infiniti эта система только дебютирует, но уже работает прекрасно. Рулевое управление и живое, и чистое, и точное. Такого результата пока не добились даже баварцы. Помимо того, что руль освобождает вас от необходимости перехватывать его в поворотах, его характер можно наст­роить по своему усмотрению. А еще он умеет сам держать машину в пределах полосы с разметкой. Это, правда, получается у него не так хорошо, чтобы вовсе не смотреть за дорогой.

1. КАЧЕСТВО

салона потрясающее: сделан как монолит, нарисован как Infiniti

2. РУЛЬ

Очень активный, однако, когда не рулит сам, не мешает вам

Острое любопытство к новой модели Q50 у меня возникло тогда, когда знакомая владелица Mercedes- Benz E- Coupe обратилась с просьбой, на что ей поменять надоевший Мерс. Привычный для автожурналиста вопрос поставил в тупик. О крупногабаритных авто речи не шло - семейный кроссовер и так уже имелся. Нужно было что-то индивидуальное, свежее, яркое, конечно, с оттенком пафоса, но ценой около двух миллионов рублей…

Если бы я не знал, на чем она ездит, непременно бы ответил - или Mercedes-Benz E-Coupe! Но ведь последний уже есть, значит остаётся «баварец». «Смотрела уже. Неет, у неё салон, что сейчас, что двадцать лет назад - ничего не поменялось, старый! Мне не нравится».

Что сказать, женские критерии оценки автомобиля мужской аргументированной логикой можно даже не пытаться понять. Так что мой ответ свелся к перечислению всего, что можно было купить за эти деньги, с рефреном «бери, что понравится». Каково же было моё удивление, когда вместо сверкающего купе Mercedes-Benz на парковке появился… Infiniti Q50.

Что же могло заставить поменять Мерседес на хоть и люксовое, но подразделение Нисcана?! Попытаемся разобраться.

Само собой, внешность. Даже после стильного немецкого купе образца 2009 года новенький с иголочки, поджарый, даже в статике рвущийся вперед седан действительно смотрится отлично. Прошли те времена, когда Infiniti просто переклеивала значки на Нисанах. Сейчас дизайн марки - чуть ли не главное её достоинство. Продажи кроссовера Infiniti QX70 держались и держатся, по большому счету, именно на нем. И новый красавец Q50 может сейчас спокойно поспорить со старшим братом.

Особый шик машине придаёт опциональный пакет Sport, в который входят чуть более агрессивные бамперы, чуть зажатая подвеска, усиленные четырехпоршневые тормоза спереди и двухпоршневые сзади, а также набор украшательств в салоне.

Интерьер автомобиля - с одной стороны, не придраться: высококачественная отделка, дорогие материалы и целых два больших дисплея на передней консоли, которые и задают весь стилистический тон салону, погружая водителя и переднего пассажира в атмосферу будущего.

Магниевые подрулевые «лепестки» автомата и накладки на педали - привилегия всё того же пакета Sport.


Привыкнув же к интерьеру, начинаешь замечать обидные мелочи. Кнопки и рычажки Infiniti достались от массовых Ниссанов. Великолепный по читабельности щиток приборов - вариация "приборки" Teana. Остроугольный дизайнерский срез вокруг рычага АКП японцы подсмотрели не то у Lexus, не то у BMW. Верхний дисплей не балует премиальным качеством картинки, а нижний с красивыми «айфоновыми» иконками всё время заляпан отпечатками, так что в базовое оснащение входит специальная салфеточка. Кроме того, оба сильно бликуют на солнце.



Идея двухдисплейной компоновки не нова. Мы видели подобное решение и на «восьмом» Honda Accord (в люкс-варианте Acura TLX), и на новом Citroen C4 Picasso. Помимо футуристичной эстетики, распределение массы функций по двум дисплеям невероятно удобно. Нет перегруза информацией, каждому разделу мультимедиа Infiniti InTouch достаётся больше места для визуального отображения, в связи с чем водитель легко и быстро ориентируется в меню.

Настройка «климата» для ещё большего удобства вынесена на клавиши вокруг дисплея, а для быстрого управления навигацией сделана «шайба» под правой рукой. За эргономику Infinti Q50 мы ставим заслуженное «отлично».

Передние кресла - ещё одно достоинство интерьера. Удобные, с развитым профилем и плотными «объятиями» боковых валиков, услужливым отъездом назад при выходе и, конечно, памятью положений, причем вместе с электрофицированным рулем. Задний диван без премиум-изысков - здесь просто, комфортно и удобно.

Больше всего впечатлений мы ждали от езды. Ведь Infiniti, в пику Lexus, ориентированному на комфорт, рвется стать японским аналогом BMW, стараясь подчеркнуть в своих моделях азарт и драйв, особенно на заднеприводном Q50 (бывшей серии G). То, что марке уже удалось воплотить свою цель в дизайне, мы видим. А что дальше?

Несмотря на равнение на «баварцев», японцы заключили контракт на сотрудничествo… с Mercedes-Benz, который теперь поставляет для Q50 агрегатную пару целиком - турбированный двигатель 2.0 и семиступенчатый «автомат» у седана от Mercedes E-class.

Главная технологическая гордость Infiniti в другом. Седан Q50 первый серийный автомобиль, который номинально лишен жесткой связи между рулём и колесами. Управление осуществляется через муфту посредством трех электронных блоков и двух электромоторов системы Direct Adaptive Steering. Грубо говоря, поворот руля отправляет только сигнал, а поворачивает колеса уже электроника. Правда в случае отказа последней муфта на рулевом валу блокируется и жесткая связь восстанавливается.

На базовом седане Q50 2.0 t система DAS доступна только в трех топовых исполнениях, на гибридных версиях - поставляется штатно.

К работе двигателя и коробки, без относительно того, кто их сделал, придраться трудно. Базовых 211-ти лошадиных сил, что называется, и за глаза, и за уши. Предсказуемо легкий разгон с сочным подхватом в середине тахометра под мягкие переключения коробки не вызывает немедленного желания пройти связку поворотов в управляемом заносе. Наоборот, благородно-упругая поступь вместе с достаточной энерговооруженностью подчеркивают статус машины.

В гражданском ритме движения вся спортивность заключается в очень остром руле - всего 2,1 оборота от упора до упора - очень непривычно. Ещё больше сбивала мягкость, с которой «баранка» поворачивалась. Поначалу мы даже промахивались мимо полосы при выходе из поворота, перекручивая колеса. А развороты приходилось осуществлять не в три, а в четыре-пять приемов - казалось, что руль можно повернуть ещё, а он неожиданно упирался в ограничитель, отскакивая от него в обратную сторону, как на каком-нибудь виртуальном штурвале PlayStation.

Выезд на относительный простор с увеличением скорости и количества поворотов преобразил впечатления - Q50 начал раскрываться! Острейший руль с ростом значений цифр на спидометре налился приятной и, что важнее, информативной тяжестью. Плотные объятия кресел и хорошая связь по акселератору полностью завершают спорт-эффект. Q50 на одном дыхании влетает в повороты по первому требованию, буквально, под точечные приказы рук.


Козырь в рукаве - перевод системы Infiniti Drive Selector в положение Sport. Вот теперь Q50 - натянутая стрела. Акселератор, коробка, двигатель - всё в боевом режиме. В виражах полный кайф: минимальные отклонения сверхчувствительной и даже чересчур тугой «баранки», беспрекословное следование курсу вне зависимости от профиля дороги и полная концентрация водителя на процессе управления. Настоящий Driver’s car!

А что в пределе? А вот тут-то выясняется, что не весь корм в коня. Электронный «руль», избавляющий водителя от всех изъянов дорожного полотна, избавил и от чёткой обратной связи. Провокация в вираже заставляет напрягаться и ошибаться - водитель попросту не чувствует момента начала сноса, ориентируясь исключительно по визгу шин. В итоге опаздываешь сначала с коррекцией при выходе обратно на траекторию, а затем, из-за искусственно пережатого усилителя, перебарщиваешь уже с отворотом руля обратно.

Каков итог?

Infiniti Q50 оставил очень положительные и интересные, но неоднозначные впечатления. При всем великолепии дизайна, удобстве интерьера и, самое приятное, зажигательных ездовых повадках, в седане все время не покидало чувство какой-то искусственности.

Нарочитая острота руля, чрезмерная его тяжесть в отдельных режимах, первоклассное поведение автомобиля только при определенных выставленных настройках и в определенных режимах. Как в компьютерной игре, где нужно выбрать уровень сложности или соответствующие параметры графики, чтобы на каждом конкретном уровне игра шла так, как надо. Два дисплея в салоне, добавляющих виртуальной атмосферы, создают ощущение, что управляешь не машиной, а симулятором с эффектом присутствия. Первоклассным, высококачественным, очень дорогим, но симулятором - эдаким четырехколесным PlayStation в натуральную величину.


Так или иначе, но Infiniti Q50 за это лето однозначно становится третьим претендентом «Движка» на звание самого драйверского седана. На гоночном треке его уже дожидаются BMW 3-series и .

Ну а ответ, как можно было променять Mercedes на Infiniti, хранил в себе, конечно, не отточенные драйверские повадки с умением поднять адреналин и пройти на грани левый третий опасный, а чисто женские штучки. «Платье» от Мерседеса хоть и более именитое, но уже ношеное, да к тому же такое есть у многих, а вот «кофточка» от Инфинити, не важно, что не такая пафосная и дорогая, зато последнего сезона, да ещё в комплекте с модным сенсорным «айфоном» вместо крутилок и кнопок. Как устоять…

Infiniti Q50

Марка Infiniti известна на территории нашей страны давным — давно. Раньше, когда у нас еще не было официальных дилеров, она уже неплохо продавалась. Лет восемь назад на наш рынок поступила партия седанов Infiniti G35X. Тогда они были несколько недоделанными, и их владельцы были не очень довольны как эстетическими, так и ходовыми качествами. Но, прошло много лет, технологии компании усовершенствовались, инженеры, что называется, «набили руку», и выпустили аналог уже упомянутой машины, заменив ее название.

Давайте мы с вами рассмотрим тест – драйв Infiniti Q50. Насколько изменился автомобиль с тех пор, и как он сейчас выглядит.

Внешний вид Infiniti Q50

Инфинити Кью Икс 50 выглядит так, что даже без знания его технических характеристик, вы в него влюбитесь. Данный фактор очень даже выигрышный. В этом плане инженеры компании постарались на славу. Тест проводился на модели, которая выглядит, по нашему мнению, лучше всего. Она получила кремовый оттенок и спортивную комплектацию. Это добавляет седану некой агрессивности.

По сравнению с предыдущим поколением, у автомобиля другие пороги и массивные бампера. Заводится он ключом дистанционного управления. Вообще, он очень эффектный и эффективный. Если рассматривать аэродинамическую сопротивляемость, то она равна 0,27. У ее аналога эта цифра равнялась 0,29.

Сама по себе, машина получила обтекаемую внешность. Это способствует экономичности топлива и места в салоне. Также, она стала очень тихой в работе.

Начнем с багажника. У Infiniti Q50 он очень аккуратный и с правильной формой. Его крышка открывается строго под прямым углом и не отнимает внутреннее пространство. Конечно, до немецкого багажного отделения ему еще далеко. Но, все – же, это огромный прогресс. Объем багажника составляет 500 литров. И, это еще не все. Если откинуть задний ряд сидений, то отделение еще увеличится. Можно опустить и центральную часть сидения, и подлокотники. Таким образом, сюда поместится пара лыж, и даже большой сноуборд.

Габариты автомобиля гарантируют просторность на заднем сидении. Тут могут с комфортом поместиться три человека даже при длительном путешествии. Вы можете ездить в отпуск с семьей, друзьями родными, не задумываясь о наличии места.

У передних кресел жесткие спинки. Это отлично и для передних, и для задних пассажиров. В центре тут расположены воздуховоды, которые включаются при работе климат — контроля. Над дверями установлены ручки с микролифтом и потолочный свет. Регулировки сидений тут нет. Но, инженеры установили их идеальный наклон.

В целом, интерьер отличный, но немного скучный. Тут вам ни экранов на потолке, ни подлокотников на креслах.

А вот перед водителем открываются сразу три дисплея. В средине центральной консоли вмонтирован бортовой компьютер. Выше панели установлена навигационная карта, а под ней расположился сенсорный экран с процессором Intel Inside. В зимнюю пору, отзывы на касания последнего, не впечатляют. Они не отличаются быстротой. Но, графика тут очень приятная.

Мультимедийная система яркая и красочная. У нее масса функций, такие как календарь и датчики производительности. Теперь у вас в салоне появится тряпка из микрофибры для протирки всех мониторов.

Эргономика тут на высоте. Педаль газа всегда под ногой, а тормоз очень широкий, и расположен на достаточной ширине. Руль правильной формы, он компактный и удобный.

Кресла сделаны из кожи. Они радуют множеством настроек. Вы можете подстроить их под свою фигуру, а для длинноногих пассажиров придуман валик. Посадка тут низкая и спортивная. А вот передние стойки хотелось бы несколько уменьшить. Это сделает мертвую зону поуже.

Комплектация Infiniti Q50 может быть дизельной, бензиновой и гибридной. Но, версии с 2,1-литровым агрегатом, выдающим 170 лошадиных сил при крутящем моменте в 400 Нм и работающим на дизеле, у нас в салонах не будет. А жаль, ведь он отличается экономичностью и динамичностью. Гибридный мотор выпускается с 3,5-литровым объемом и 364 лошадиных сил мощности. Но, ее у нас мы тоже не увидим. Специалисты объясняют, что для российских потребителей они несколько дороговаты.

Поэтому, остается только бензиновый вариант. Он двухлитровый и выдает мощность в 211 лошадиных сил. Тут предусмотрено целых девять комплектаций. Лучше всего для наших дорог будет спортивная. Она выпускается с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Японцы своеобразно отсоединили руль от колес. Поэтому, управляемость тут достаточно высока.

Эта система работает просто отлично. Можно сказать, что у водителя в руках не руль, а джойстик, как в компьютерных играх. Поэтому, прыть от двухлитрового мотора просто огромна. Она разгоняет седан до сотни за 7,3 секунды. При этом всем, это происходит настолько размерено, что вы даже не заметите.

Хотя привод тут задний, на наших дорогах он идет просто идеально. Главное, не трогайте кнопку стабилизатора, тогда вы сможете входить без проблем даже в крутые повороты.

Преимущества и недостатки Infiniti Q50

Автомобиль Infiniti Q50 создан специально для комфорта потребителей. У него самобытный и уникальный характер, который как можно лучше указывает на своего водителя. Тут броский дизайн, шикарный интерьер и отменная управляемость. Немецкие ценности в наше время стали скучны, американский шик не особо убедительный, а вот японский бренд – это самое оно. Из существенных недостатков назвать даже нечего. Поэтому, рискнем поставить 5 баллов из 5 возможных.

Краткие характеристики Infiniti Q50

  • Мотор: двухлитровый бензиновый;
  • Мощность мотора: 211 лошадиных сил;
  • Крутящий момент: 350 Нм;
  • Длина – 4800 миллиметров, ширина – 1820 миллиметров, высота – 1455 миллиметров при колесной базе в 2850 миллиметров;
  • Вес: 1642 килограмма;
  • Объем багажника: 500 литров;
  • Расход бензина: по городу – 9,3 литра, на трассе – 5,7 литров, в смешанном режиме – 7 литров;
  • Разгон до сотни: 7,3 секунды;
  • Трансмиссия: семиступенчатая автоматическая;
  • Максимальная скорость: 245 километров в час;
  • Объем бака для горючего: 80 литров;
  • Общая оценка: 5 из 5 баллов.