Тест-драйв Mercedes Viano, Тест-драйвы автомобилей Mercedes Vito, сравнительный обзор. VIANO - на все случаи жизни Подвеска Mercedes Vito

У коммерческого автомобиля “Mercedes-Benz Viano” серьезно обновились дизайн, моторы, трансмиссия, подвеска.. Вдобавок он, полностью сохранив качества элитного “офисного работника”, заявил права на новый статус - семейный.

ЕХАТЬ стало мягче, ехать стало веселей. Это я почувствовал сразу, как только сел за руль обновленного “Viano” и, покрутившись по забитым фурами окрестностям гамбургского порта, вырвался на оперативный простор. Мне есть с чем сравнивать: не так давно я катал “Viano” предыдущего поколения - он в принципе тоже был достаточно мягок, но с нынешним разница очень существенная. У машины появились совершенно новые ездовые повадки - гораздо более “легковые”, скажем так.

А все дело в подвеске. Базовая ее конструкция, как спереди, так и сзади, осталась прежней, но все элементы подверглись серьезной переработке - пружины, амортизаторы, опоры, стабилизаторы.. Результаты впечатляют. Теперь машина может брать на борт на 100 кг груза больше, но это еще не главное (хотя, конечно, тоже весьма ценно). Главное - плавность хода стала такой, что возможность установки пневмоподвески (опция) теперь кажется просто излишеством. Ну, разве что ради автоматической регулировки дорожного просвета под задней осью. А так вполне комфортно и на “железе”. Что особенно понравилось - при всей своей мягкости машина не стала “рыхлой” на ходу. Скорее даже наоборот, перенастройка подвески добавила некой остроты и точности. Я честно пытался “разболтать” автомобиль резкими переставками, но не тут-то было. Крены - минимальные.

А еще в салоне стало тише. Разработчики шумоизоляции практически полностью избавили “Viano” от характерной для крупнообъемных автомобилей гулкости. Все уплотнители - и в моторном отсеке, и над осями, и в салоне - были оптимизированы в угоду лучшему звукопоглощению. Когда за руль сел напарник, я специально расположился на заднем ряду сидений - там, в хвосте салона, к общей гулкости обычно добавляются выхлопные шумы. Так вот: у нового “Viano” в плане шумности почти ничего ни к чему не добавляется. Тишина и покой..

Экомеханика

БЛАГОДАРЯ хорошей шумоизоляции в салоне практически не слышно главного “виновника торжества” - экологичного и экономичного турбодизельного двигателя объемом 2.143 “кубиков” из нового штутгартского семейства “OM 651”. Его сватают многим автомобилям модельного ряда “Mercedes-Benz”. А конкретно для “Viano” предусмотрено две версии: 136-сильная “2.0 CDI” и 163-сильная “2.2 CDI”.

Тест-драйв Mercedes-Benz Viano 2010 года

Обе весьма тяговиты и исключительно отзывчивы на нажатие педали акселератора - за это надо сказать спасибо турбинам с изменяемой геометрией и системе впрыска “Common Rail”. Кроме того, я обратил внимание на плавность работы (“вкрадчивость”, как выразился мой напарник) и практически полное отсутствие вибраций - это благодаря системе из двух уравновешивающих валов, которые, как утверждают разработчики, на четырехцилиндровых двигателях для автомобилей большой вместимости применяет только штутгартский концерн. Есть еще и такая особенность, предусмотренная серийно используемой на новом “Viano” технологией “BlueEFFICIENCY”: вспомогательные агрегаты - масляный насос (лопастный, с электрическим включением) и помпа - работают в зависимости от нагрузки, самостоятельно регулируя объемы подачи масла и антифриза. Это снижает расход энергии на привод агрегатов, что, понятно, способствует сбережению топлива.

На экономию и экологию, разумеется, работает и входящая в “BlueEFFICIENCY” функция “Старт/Стоп”. Которая вместе с индикатором-подсказкой для выбора оптимальной передачи предусмотрена для “Viano”, оснащенных новой шестиступенчатой “механикой” “ECO Gear”.

Интересная штучка, эта “экомеханика”. У коробки очень короткая первая передача, которой в принципе можно вообще не пользоваться, если, конечно, не надо стартовать в горку с тяжелым прицепом (скажем, лодкой или коневозкой) на крюке. А вот шестая передача не просто длинная - длиннющая. Что позволяет реально экономить на оборотах. Разгоняясь, доходишь до четвертой, а затем, игнорируя пятую, втыкаешь сразу шестую - и тяги вполне хватает, если, конечно, режим движения не очень рваный. Причем шестая здесь не только поддерживает достигнутый темп - она в какой-то мере еще и разгонная. Едешь себе спокойно почти на самых “низах” и рычагом работаешь редко-редко - даже на рокаде, огибающей гигантские портовые терминалы Гамбурга, где приходится плестись за фурами. Я что-то не припомню другой коробки с такими способностями держать машину в тонусе даже в заведомо “глохлых” режимах. Думаю, по гамбургскому счету можно поставить “экомеханике” самый высокий балл..

Ничто не забыто

НОВОЕ новым, но и старое не забыто. Разговор о начинке “Viano” нельзя считать завершенным, если не упомянуть то, что перешло с модели предыдущего поколения. По-прежнему топовым в моторной гамме выступает 258-сильный бензиновый “3.5 V6”, который сочетается с заслуженной и проверенной пятиступенчатой “механикой”. Этот моторно-трансмиссионный вариант мы тестировали не так давно (“Клаксон” № 8 ‘2010) - тут по ездовым ощущениям ничто не изменилось. А дизельную линейку по-прежнему возглавляет “3.0 CDI V6”, но в модернизированном виде - он стал на 10% мощнее и теперь развивает 224 л.с. Как и раньше, возможны различные версии по габаритной длине и колесной базе, а также полный привод “4Matic”.

Общая идеология модели, разумеется, сохранена. “Viano” как был, так и остался элитным “коммерсантом”, прекрасно подходящим на роль передвижного офиса и развозчика гостей экономических форумов.

Но теперь очень ярко выражена и другая его ипостась, раньше прозябавшая на вторых ролях, - семейная. Обратите внимание на дизайн: стилистически новая модель максимально приближена к легковой линейке “Mercedes-Benz”. И это неспроста. Мерседесовцы на презентации не уставали повторять, что собираются активно сватать машину не только в офисы, но и в семьи. Ну и хорошо. Не правда ли, рядом с новым “Viano” неплохо смотрятся не только серьезные люди с кейсами и в костюмах, но и счастливо-расслабленные отпускники в джинсах и с детьми? Кстати, о детях. Теперь на “Viano”, как и на легковых моделях, сиденья со стандартными точками крепления детских кресел помечаются специальными шильдиками - тоже своего рода показатель..

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz Viano”

”3.5 Compact 4×2”

“3.0 CDI Compact 4×2”

“2.2 CDI Extra-long 4MATIC”

“2.0 CDI Long 4×2”

Габаритные размеры, см

476,3х190,1х187,5

476,3х190,1х187,5

523,8х190,1х193.9

500,8х190,1х187,5

Колесная база, см

Снаряженная масса, кг

Двигатель

V6, 3.498 куб. см

V6, 2.987 куб. см, турбодизель

4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель

Мощность

при 5.900 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

Крутящий момент

при 2.500-5.000 об/мин

при 1.400-2.800 об/мин

при 1.600-2.400 об/мин

при 1.400-2.600 об/мин

Коробка передач

5-ст., автомат.

5-ст., автомат.

5-ст. автомат

6-ст., механич.

Тип привода

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

Средний расход топлива, л/100 км

Запас топлива, л

Эксплуатация Mercedes-Benz Vito 2.2CDI в кузове W638. Основные неисправности и болячки — часть 1

Представитель немецкого автопрома МВ Vito в кузове W638 выпускается с 1995 года в двух основных вариантах: V – пассажирский и Mixto – грузопассажирский. Но эксплуатационные нюансы одинаковы для всех вариантов. Сразу хочется отметить богатое оснащение и высокий уровень надёжности Vito, а так же хорошую управляемость, манёвренность, устойчивость, проходимость и плавность хода.

Салон довольно просторный, комфортный и практичный, отличается качественными материалами отделки.

Двигатель 2.2Cdi (заводское обозначение 112 Cdi) мощный и надёжный при условии соблюдения регламентных работ, цепь привода ГРМ выдерживает 200 тыс. км пробега и меняется вместе с помпой. К его экономичности претензий быть не должно, потребление горючего не выйдет за пределы 7л по трассе и 11л по городу на 100 км пробега. Подвеска мягкая, тормоза надёжные, кузов крепкий – что ещё нужно для беспроблемной эксплуатации.

Но полностью беспроблемной эксплуатацию Мерседес Вито не назовёшь. Первый минус – это низкое качество испанской сборки . Если бы его собирали в Германии, возможно, многих проблем можно было бы избежать.

Тест-драйвы автомобилей Mercedes Viano

Во-вторых, очень дорогое обслуживание и ремонт, как и запчасти. Да и вообще диагностику Vito рекомендуют проводить только в сервисном центре или в техцентре АвтоСервисТим – слишком много нюансов. Из-за низкокачественной сборки салон скрипит как несмазанная телега. Система вентиляции салона оказалась недоработанной, чтобы дождаться его прогрева и отпотевания стёкол придётся затратить какое-то время.

Дизельный двигатель 2.2CDI Мерседес Вито

Двигатель 2.2Cdi оказался капризным, особенно по отношению к топливу. Использовать можно только качественную солярку и никаких присадок , в противном случае выходят из строя гидроуправляющие клапаны форсунок и датчик давления топлива. Проявляется это тем, что начинают плавать обороты холостого хода на холодную, а замена только одной форсунки (на фотографии справа) обойдётся € 500.

Кроме этого двигатель очень долго прогревается зимой и пока не прогреется, чадит сильным дымом. В электрооборудовании слабым звеном оказались свечи накала, но при их замене надо быть очень осторожным – могут легко обломаться.

Обслуживание двигателя

К плановому ТО двигателя относится, конечно же, замена моторного масла каждые 15 тыс. км пробега. На заводе изначально заливается Castrol 10W40, но допускается использовать и другие марки масел. Главное, чтобы на них был допуск Mercedes-Benz 229.31(MB 228.1/3/5, MB 229.1/3/5/31) SAE 5W40, классификация не ниже API CG-4, ACEA B3 и замена каждые 10 тыс. км. Раз в 20 тыс. км настоятельно рекомендуется вывернуть и смазать термопастой свечи накала и форсунки, иначе при возможном ремонте их придётся высверливать. Топливный фильтр с водоотделителем меняется через 45 тыс. км. Через 70 тыс. км рекомендуется провести чистку форсунок с заменой болтов и шайб, так как крепёжные болты и шайбы считаются одноразовыми.

После 300 тыс. км рекомендуется провести диагностику топливной аппаратуры. Дело в том, что система впрыска Bosch CP1 с механическим подкачивающим насосом с приводом от распредвала чувствительна к завоздушиванию, а уплотнения к этому времени теряют герметичность. Последствия ясны даже не профессионалу. А ещё через 100 тыс. км наступает черёд диагностики всего двигателя 2.2Cdi. К этому пробегу возможны проблемы с вакуумной системой, другими словами вакуум не доходит до исполнительных устройств, происходит потеря наддува турбиной и отказывает клапан EGR. Вообще клапан EGR на этом двигателе оказался довольно проблемным , потому что быстро забивается и его придётся чистить чуть ли не ежегодно. Некоторые пытаются его заглушить, но сразу хочу предупредить, что на 2.2Cdi это не удастся, так как ЭБУ отслеживает клапан по расходомеру воздуха (так называемый MAF) и при его заглушке переходит в аварийный режим.

Подвеска Mercedes Vito

Ходовая оказалась недолговечной, при больших годовых пробегах перебирать её будете чуть ли не ежегодно.

Стоит отметить, что пневматическая подвеска Mercedes сохраняет свои свойства только летом, а зимой она ничем не будет отличаться от подвески Daewoo Matiz. Если Вы решили решили, что эксплуатация и ремонт пневмоподвески для Вас становиться непосильной ношей, тогда можно сделать замену "пневмо" на пружины и будет Вам счастье!

В трансмиссии недолговечными оказались пыльники ШРУС. Сами пыльники недорогие, но ШРУС меняется только на оригинальный и стоит $ 100, поэтому не поленитесь лишний раз взглянуть на полуоси. Ещё в трансмиссии быстро разбиваются втулки кулисы МКПП, замена которых обойдётся в $ 80. В тормозной системе наблюдайте за передними шлангами, которые часто трескаются в месте фиксации на амортизаторах.

Обслуживание подвески

При пробеге в 60 тыс. км заканчивается ресурс задних ступичных подшипников. Болты со временем вытягиваются, а шайбы не обеспечивают герметизацию соединения. Вся работа будет стоить $ 50. Ресурс передних ступичных подшипников составляет 80 тыс. км.

На дорогах Miltivan и Viano появились практически одновременно. И если по каким-то характеристикам они и имеют определенное сходство параметров, то в общем это два совершенно разных автомобиля.

В чем же различия? И что лучше Мерседес или Фольксваген? Рассматривая их, мы невольно вспоминаем и сравнивает Фольксваген Т4 или Мерседес Вито, ведь именно эти автомобили легли в основу рассматриваемых нами моделей.

Разберем салоны. Мерседес просторен, свободного места довольно много. Отделка продумана и выполнена качественными, практичными материалами. Сиденье водителя достаточно мягкое, удобное, не вызывает никакого дискомфорта даже при длительном нахождении за рулем.

Его можно отрегулировать под любой рост. Только отсутствие на нем подголовника можно считать его маленьким недостатком.

Пассажиров тоже не обидели, сидеть им, благодаря ширине посадочных мест, также очень удобно. Немного мешает передняя массивная стойка, она частично закрывает обзор водителю, но к ней довольно быстро привыкаешь.

Салон Фольксвагена не такой большой по объему, но по отделке не уступает. Немного страдает комфортабельность, так как сиденья более узкие, и расслабиться на них в поездке не получается. Зато с обзором тут полный порядок, стойки более узкие и водитель их практически не замечает.

Поэтому сравнивая салон между Фольксваген Мультивен или Мерседес Виано , складывая их плюсы и минусы, нет явного превосходства.

Теперь по двигателю. Фольксваген Т4 или Мерседес Вито – что лучше было раньше и какие различия наблюдаются в их усовершенствованных копиях мы рассказывали в прошлой нашей статье, теперь же давайте разберемся с Мальтиван и Виано.

Мерседес Виано разделяется на полноприводные и заднеприводные модели. Полноприводный оснащен дизельным четырехцилиндровым мотором и коробкой автомат. По мощности он немного отстает от своих собратьев. Заднеприводные Viano оснащены как 204 дизелем, так и 258 бензиновым движком. Это уже больше мощи и скорости на трассе.

Фольксваген же предлагает полноприводные модели только с механической коробкой. Двигатель на выбор: два дизеля либо один бензиновый. Турбодизель Фольксвагена мощнее и объемнее, чем у соответствующей модели Мерседеса, но оба будут явно слабоваты для бездорожья.

Multivan по сравнению с Viano короче по габаритам, но проходимость его, благодаря высокому дорожному просвету, гораздо лучше. Но, в общем, для бездорожья ни один, ни другой не подходят. Уступает Мерседес и по защите днища, да и с шумом в салоне у него тоже не все идеально.

Вот тормоза – это да, тут все в полном порядке у обеих моделей. Мощные, с легкостью остановят даже груженную машину. Устойчивость на трассе тоже выдерживает всякую критику. Дорогу обе модели держат твердо и уверенно. Пассажиров во время поворотов не раскачивает из стороны в сторону.

Итак, в прошлой статье мы определили победителя, сравнивая между автомобилями Фольксваген Транспортер и Мерседес Вито. Теперь же давайте подведем итоги сегодняшнего противостояния. Мерседес более слабоватый по мощности, защита двигателя несовершенна, проходимость по бездорожью небольшая, также добавьте еще довольно высокую цену. К плюсам можно отнести комфорт и отделку салона, полный привод и возможность в нужный момент блокировать движение колес.

Фольксваген же по сравнению с Мерседесом имеет более мощный по работе двигатель, лучшую шумоизоляцию в салоне и более надежную защиту дна от повреждений. Недостатком можно считать механическую коробку передач, менее комфортабельные сидения пассажиров и слабость двигателя при небольших оборотах. Как всегда, выбор победителя остается за вами!

"> Сзади может быть не только подъемная дверь, но и распашные.

“Mercedes-Benz Viano” - для офиса и для семьи

У коммерческого автомобиля “Mercedes-Benz Viano” серьезно обновились дизайн, моторы, трансмиссия, подвеска.. Вдобавок он, полностью сохранив качества элитного “офисного работника”, заявил права на новый статус - семейный.

ЕХАТЬ стало мягче, ехать стало веселей. Это я почувствовал сразу, как только сел за руль обновленного “Viano” и, покрутившись по забитым фурами окрестностям гамбургского порта, вырвался на оперативный простор. Мне есть с чем сравнивать: не так давно я катал “Viano” предыдущего поколения - он в принципе тоже был достаточно мягок, но с нынешним разница очень существенная. У машины появились совершенно новые ездовые повадки - гораздо более “легковые”, скажем так.

А все дело в подвеске. Базовая ее конструкция, как спереди, так и сзади, осталась прежней, но все элементы подверглись серьезной переработке - пружины, амортизаторы, опоры, стабилизаторы.. Результаты впечатляют. Теперь машина может брать на борт на 100 кг груза больше, но это еще не главное (хотя, конечно, тоже весьма ценно). Главное - плавность хода стала такой, что возможность установки пневмоподвески (опция) теперь кажется просто излишеством. Ну, разве что ради автоматической регулировки дорожного просвета под задней осью. А так вполне комфортно и на “железе”. Что особенно понравилось - при всей своей мягкости машина не стала “рыхлой” на ходу. Скорее даже наоборот, перенастройка подвески добавила некой остроты и точности. Я честно пытался “разболтать” автомобиль резкими переставками, но не тут-то было. Крены - минимальные.

А еще в салоне стало тише. Разработчики шумоизоляции практически полностью избавили “Viano” от характерной для крупнообъемных автомобилей гулкости. Все уплотнители - и в моторном отсеке, и над осями, и в салоне - были оптимизированы в угоду лучшему звукопоглощению. Когда за руль сел напарник, я специально расположился на заднем ряду сидений - там, в хвосте салона, к общей гулкости обычно добавляются выхлопные шумы. Так вот: у нового “Viano” в плане шумности почти ничего ни к чему не добавляется. Тишина и покой..

Экомеханика

БЛАГОДАРЯ хорошей шумоизоляции в салоне практически не слышно главного “виновника торжества” - экологичного и экономичного турбодизельного двигателя объемом 2.143 “кубиков” из нового штутгартского семейства “OM 651”. Его сватают многим автомобилям модельного ряда “Mercedes-Benz”. А конкретно для “Viano” предусмотрено две версии: 136-сильная “2.0 CDI” и 163-сильная “2.2 CDI”. Обе весьма тяговиты и исключительно отзывчивы на нажатие педали акселератора - за это надо сказать спасибо турбинам с изменяемой геометрией и системе впрыска “Common Rail”. Кроме того, я обратил внимание на плавность работы (“вкрадчивость”, как выразился мой напарник) и практически полное отсутствие вибраций - это благодаря системе из двух уравновешивающих валов, которые, как утверждают разработчики, на четырехцилиндровых двигателях для автомобилей большой вместимости применяет только штутгартский концерн. Есть еще и такая особенность, предусмотренная серийно используемой на новом “Viano” технологией “BlueEFFICIENCY”: вспомогательные агрегаты - масляный насос (лопастный, с электрическим включением) и помпа - работают в зависимости от нагрузки, самостоятельно регулируя объемы подачи масла и антифриза. Это снижает расход энергии на привод агрегатов, что, понятно, способствует сбережению топлива.

На экономию и экологию, разумеется, работает и входящая в “BlueEFFICIENCY” функция “Старт/Стоп”. Которая вместе с индикатором-подсказкой для выбора оптимальной передачи предусмотрена для “Viano”, оснащенных новой шестиступенчатой “механикой” “ECO Gear”.

Интересная штучка, эта “экомеханика”. У коробки очень короткая первая передача, которой в принципе можно вообще не пользоваться, если, конечно, не надо стартовать в горку с тяжелым прицепом (скажем, лодкой или коневозкой) на крюке. А вот шестая передача не просто длинная - длиннющая. Что позволяет реально экономить на оборотах. Разгоняясь, доходишь до четвертой, а затем, игнорируя пятую, втыкаешь сразу шестую - и тяги вполне хватает, если, конечно, режим движения не очень рваный. Причем шестая здесь не только поддерживает достигнутый темп - она в какой-то мере еще и разгонная. Едешь себе спокойно почти на самых “низах” и рычагом работаешь редко-редко - даже на рокаде, огибающей гигантские портовые терминалы Гамбурга, где приходится плестись за фурами. Я что-то не припомню другой коробки с такими способностями держать машину в тонусе даже в заведомо “глохлых” режимах. Думаю, по гамбургскому счету можно поставить “экомеханике” самый высокий балл..

Ничто не забыто

НОВОЕ новым, но и старое не забыто. Разговор о начинке “Viano” нельзя считать завершенным, если не упомянуть то, что перешло с модели предыдущего поколения. По-прежнему топовым в моторной гамме выступает 258-сильный бензиновый “3.5 V6”, который сочетается с заслуженной и проверенной пятиступенчатой “механикой”. Этот моторно-трансмиссионный вариант мы тестировали не так давно (“Клаксон” № 8 ‘2010) - тут по ездовым ощущениям ничто не изменилось. А дизельную линейку по-прежнему возглавляет “3.0 CDI V6”, но в модернизированном виде - он стал на 10% мощнее и теперь развивает 224 л.с. Как и раньше, возможны различные версии по габаритной длине и колесной базе, а также полный привод “4Matic”.

Общая идеология модели, разумеется, сохранена. “Viano” как был, так и остался элитным “коммерсантом”, прекрасно подходящим на роль передвижного офиса и развозчика гостей экономических форумов.

Но теперь очень ярко выражена и другая его ипостась, раньше прозябавшая на вторых ролях, - семейная. Обратите внимание на дизайн: стилистически новая модель максимально приближена к легковой линейке “Mercedes-Benz”. И это неспроста. Мерседесовцы на презентации не уставали повторять, что собираются активно сватать машину не только в офисы, но и в семьи. Ну и хорошо. Не правда ли, рядом с новым “Viano” неплохо смотрятся не только серьезные люди с кейсами и в костюмах, но и счастливо-расслабленные отпускники в джинсах и с детьми? Кстати, о детях. Теперь на “Viano”, как и на легковых моделях, сиденья со стандартными точками крепления детских кресел помечаются специальными шильдиками - тоже своего рода показатель..

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz Viano”

”3.5 Compact 4x2”

“3.0 CDI Compact 4x2”

“2.2 CDI Extra-long 4MATIC”

“2.0 CDI Long 4x2”

Габаритные размеры, см

476,3х190,1х187,5

476,3х190,1х187,5

523,8х190,1х193.9

500,8х190,1х187,5

Колесная база, см

Снаряженная масса, кг

Двигатель

V6, 3.498 куб. см

V6, 2.987 куб. см, турбодизель

4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель

Мощность

при 5.900 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

Крутящий момент

П о всем законам жанра черный Mercedes-Benz Viano с тонированными стеклами, кожаной отделкой салона и стильными вставками «под дерево» должен быть завсегдатаем деловых встреч успешного бизнесмена или встречать vip делегации иностранных партнеров в аэропорту. Но автомобиль, который CarClub взял на тест, ждала совсем другая история, с сюжетом похожим на триллер.

И так, в нашем распоряжении длиннобазный Mercedes Viano с 2,1-литровым турбодизелем, автоматической коробкой передач и полным приводом 4Matic. Пункт назначения – никому не известное озеро Вад, расположившееся на территории республики Коми почти в 2,2 тысячах километрах от Москвы. Несмотря на то, что это всего лишь Урал, а не Иркутская область, нам на пути встретился не только гладкий асфальт федеральных трасс, но и несколько участков без покрытия и даже легкое бездорожье. Но, обо всем по порядку.

Выверенные пропорции, строгий стиль, солидный образ. Чаще всего Viano можно встретить на парковке у бизнес-центра или встречающего важных гостей в аэропорту.

С тартуем рано утром. В салоне 7 человек (включая водителя) и заполненный до отказа багажник. К чести «Мерседеса», снаружи битком набитый салон никак не сказывается - подвеска Viano не просела ни на миллиметр. А все потому, что для сверх длинной версии с колесной базой 3 430 мм и длиной 5 238 мм полная нормативная масса автомобиля увеличена до 3,05 тонны, что эквивалентно грузоподъемности в 1 020 кг!

Mercedes-Benz Viano предлагается одновременно в трёх разных по длине вариантах:
  • Viano в компактной версии (длина: 4 763 мм, колёсная база: 3 200 мм)
  • Viano в удлинённой версии (длина: 5 008 мм, колёсная база: 3 200 мм, удлинённый свес)
  • Viano в сверхдлинной версии (длина: 5 238 мм, колёсная база: 3 430 мм, удлинённый свес)

В версии с системой полного привода 4Matic Mercedes Viano легко поспорит с большинством городских паркетников.

Д обраться до республики Коми мы планировали следующим маршрутом: Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Сыктывкар – Ухта. Но, как это всегда получается, из-за непреодолимого желания сократить путь, мы намотали лишние 300 километров по Кировской области. Дороги там находятся в крайне печальном состоянии, но если ехать по федеральной трассе, то вплоть до Кирова асфальт неплохого качества.

Н а трассе с полной загрузкой Viano – настоящий «Мерседес». А если под колесами ровный асфальт, то минивэн с трехлучевой звездой на капоте везет с комфортом представительского седана, радуя отменной плавностью хода и отличной шумоизоляцией.

Каким бы ни было качество асфальта Mercedes везет своих пассажиров с максимальным комфортом. Расплатой за это является повышенная раскачка на волнах и крены в поворотах.

Н е пасует Viano и на плохом асфальте. Все, кто был в салоне хором отметили отличную работу подвески даже на сильно раздолбаных дорогах. И это с учетом опциональных 17-дюймовых колес с шинами 225/55 R17. Напомним, что в ходе последнего рестайлинга 2010 года в целях улучшения управляемости инженеры серьезно поработали и перетряхнули подвеску «Виано». Обновлению подверглось почти все: рычаги, стойки, опоры, а также передний и задний стабилизаторы. Были изменены и характеристики рулевого управления.

О тличная плавность хода на разбитой дороге встала боком, как только начали встречаться волны асфальта, которыми изобилуют старые дороги российской глубинки. Тут же появилась сильная раскачка, а из салона сзади стали доноситься недовольные «ахи- вздохи». Хорошо, что даже внушительные ямы и ухабы Mercedes Viano фильтрует прекрасно с завидным запасом по энергоемкости.

Мощности 2,2-литрового турбодизеля хватает для нормального передвижения в городе и на трассе. Но если хочется динамики, лучше обратить внимание на более мощные моторы V6. 3,0-литровый дизельный выдает 224 л.с., 3,5-литровый бензиновый - 258 л.с. Но только четырехцилиндровые турбодизели могут оснащаться системой полного привода.

Н а российском рынке Mercedes-Benz Viano предлагается с тремя турбодизелями и одним бензиновым мотором, но системой полного привода могут комплектоваться только два 2,1-литровых дизеля. Топ-дизель 3,0 V6 (224 л.с.) и 3,5-литровый бензиновый агрегат такой же конфигурации (258 л.с.) предлагаются только с приводом на заднюю ось.

М ощность «Виано», попавшего к нам на тест составляет 163 л.с., пик максимального крутящего момента, который приходится на диапазон 1600 – 2400 об/мин достигает 360 Нм. Паспортный разгон до «сотни» - скромные 12,1 секунды, а заявленный средний расход топлива 7,2-7,4 литра на 100 км/ч. В реале эта цифра составила около 10,5 литра на «сотню» - неплохо, с учетом количества пассажиров и полного багажника.

Качество отделки и уровень оснащения вопросов не вызывают. Все в порядке и с дизайном. Смущает лишь простенький блок климатической установки с неудобным управлением.

Д ля «дальняка» лучшего варианта не придумаешь. Ждать от 163-сильного турбодизеля выдающихся динамических характеристик глупо, но в тяговитости и экономичности ему не откажешь. Кроме того, отдачи мотора вполне хватает, чтобы комфортно обогнать попутку, держать необходимую крейсерскую скорость на трассе или просто передвигаться в толчее мегаполиса.

Г лавный «вау-эффект» Viano – его внешний вид. Это тот случай, когда встречают именно по одежке. После рестайлинга трехгодичной давности большой черный минивэн стал выглядеть еще солиднее. Биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, тонированные стекла задней части салона, легковая морда с сильно заваленными стойками – строгая классика «Виано» пользуется уважением на дороге не хуже флагманского S-Class или внедорожника GL.

Кожаная отделка, деревянные вставки, бархатный ковер на полу, шторки на всех стеклах, удобный выдвижной столик. В такой офис не стыдно пригласить партнеров любого ранга.

Н е отстает и салон. Тут сплошь качественный пластик, приятная кожаная отделка кресел, бархатный ковер на полу и дорого выглядящие декоративные накладки. Сразу чувствуется немецкий подход и качество исполнения, которым дышит каждая деталь, находящаяся на виду. Так что с антуражем и снаружи и внутри у «Виано» все в порядке.

Н абор опций впечатляет не только длиной списка, но и разницей в цене с базовой версией. Если базовый сверхдлинный «Виано» с 2,2-литра в неплохой версии Ambiente обойдется в 2 260 000 рублей, то напичканная до отказа тестовая машина стоит уже 2 990 000 рублей. Кроме привычных климат-контроля, аудиосистемы и навигации, в арсенале нашего Mercedes Viano был дополнительный отопитель для задней части салона, датчики света и дождя, круиз-контроль, панорамная крыша с люком, электропривод сдвижной боковой двери и удобный выдвижной столик. Немного удивило, что на фоне всей это роскоши, отсутствует электропривод двери багажника.

1. Опциональные би-ксеноновые фары отлично освещают дорогу ночью, а днем пестрят светодиодными полосками ходовых огней. 2. Задние стоп сигналы адаптивные. в ситуациях экстренного торможения они обладают более действенным предупреждающим эффектом. Достигается это тем, что в ситуациях аварийного торможения со скорости 50 км/ч стоп-сигналы начинают мерцать. 3. Решетка радиатора с большой трехлучевой звездой является главным элементом, формирующим образ любой модели марки Mercedes. 4. Большие боковые зеркала обеспечивают отличный обзор и имеют функцию электроскладывания.

П ередние кресла оснащены электроприводом, но запаса регулировки по высоте явно не хватает. Посадка водителя по автобусному высокая, а опустить кресло ниже нельзя. Кроме того, из-за большой разницы высот педалей водителю неудобно перемещать ногу с газа на тормоз, а правое колено то и дело задевает за площадку, на которую водрузили селектор АКПП. В отличие от главного и единственного конкурента VW Multivan у кресла водителя в «Мерседесе» есть только правый подлокотник, а роль левого играет не самая удачная выемка в двери.

О бшитый кожей руль удобен, лаконичная панель приборов читается на пятерку с плюсом. На центральной консоли разместился блок навигационной системы. Скорость работы «навигации» здесь не быстрая, но система знает все основные трассы и ведет безошибочно даже по республике Коми.

Конек подвески Viano - отличный уровень комфорта на любой дороге, в том числе и на грунтовке.

Н а фоне общего благополучия унылый блок климат-контроля с неудобным управлением, расположившийся в «топе» центральной консоли, настоящий привет из прошлого. Отдельный блок кнопок, отвечающих за климат в задней части салона, почему то притаился на потолке между плафонов освещения.

Д ва кресла сзади и раздельный (в пропорции 40:60) диван можно двигать продольно, изменять наклон спинки и высоту подголовников, а при необходимости и вовсе убрать из салона. Кресла второго ряда можно развернуть на 180 градусов, но для этого их придется вытащить из пазов и установить заново, в то время как у Volkswagen Multivan кресла могут крутиться вокруг своей оси, достаточно лишь нажать на специальный рычажок.

1. Панель приборов отлично читается в любое время суток. 2. 5-ступенчатый автомат работает плавно, но с ощутимыми задержками при переключениях на пониженную. С выходом нового поколения Viano, запланированного на 2014 год, старую АКПП сменит более современная трансмиссия 7G-Tronic. 3. На небольшой и средней громкости музыка звучит неплохо, но стоит немного прибавить и колонки начинают хрипеть. В бардачке есть слот для USB-накопителя. 4. Блок климат-контроля для задней части салона размещается в потолке между плафонами освещения. 5. Боковая сдвижная дверь опционально оснащается электроприводом. 6. Порог подсвечивается отдельным светодиодом. 7. На двери можно установить крепление для зонта.

П ригодился и полный привод 4Matic с системой управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System), предотвращающей проскальзывание колес, находящихся на скользком покрытии. По сути – это обычная электронная имитация блокировки дифференциала при помощи системы стабилизации ESP. Она автоматически притормаживает проскальзывающее колесо с рассчитанным моментом, увеличивая тем самым одновременно крутящей момент на колесах, имеющих достаточное сцепление с дорогой. Уже на подъезде к лагерю, на размытой от дождя колее наш «Виано» угодил правым передним колесом в большую яму, замаскированную в траве. Электроника сработала четко. Из «плена» тяжелый минивэн выбрался не хуже многих кроссоверов и почти без посторонней помощи.

У правляется Mercedes Viano с поправкой на количество пассажиров и груза. Когда в машине только водитель, рулится автомобиль просто и понятно, живо реагирует на движения баранкой и охотно перестраивается. С поворотами тоже никаких проблем. Если водитель помнит о высоком центре тяжести и выбирает правильную скорость перед виражом, то Viano с легким креном стабильно «пишет» дугу, не доставляя сюрпризов.

О днако в нашем случае при полной загрузке нужно быть особенно внимательным. Чуть переборщил со скоростью на входе и инерция большой массы тут же «давит» минивэн наружу поворота. Удивила проворность «Виано» на парковке. Маленький радиус разворота, парктроники и камера заднего вида позволяют легко пристроиться на любое место.

П робыв в гостях живописной республики Коми неделю, мы отправились домой в Москву. Километров за 150 от Кирова начинаются дорожные работы. Причем здесь не просто меняют асфальт, а снимают всю подложку. Едешь, едешь и вдруг бац! Новенький асфальт обрывается, меняясь на разбитую гравийку. Но никаких предупреждающих знаков не было! И это на федеральной трассе Вятка A-119 (Чебоксары - Сыктывкар)! Тут как нельзя кстати пригодились би-ксеноновые фары, которые отлично освещают дорогу. Нет претензий и к тормозам. Независимо от степени загруженности дозировать усилие на педали не составляет никакого труда, да и замедляется Viano эффективно с ощутимым запасом.

И все же на этот раз вернуться домой без приключений нам было не суждено. Ночь. До Кирова остается около 60 километров. Все ремонты уже позади и перед нами отличная ровная дорога. На встречу едет легковушка, и мы обоюдно переходим на «ближний». Но не проходит и нескольких секунд как с левой стороны в нескольких метрах от бампера на дорогу выскакивает здоровенный лось. Справа кювет, слева встречка. Объехать нельзя. Бью по тормозам, удар и нас начинает тащить на встречную полосу. С помощью легкого контрруления и вовремя сработавшей системы стабилизации, мне удается вернуть Mercedes в свою полосу. Но и водитель встречной «пятнашки» молодец. Он видел момент удара и успел немного прижаться к своей обочине, освободив нам пространство для маневра.

У нас в машине все целы, а вот беспечному сохатому повезло меньше. Уже потом, оформлявший ДТП местный инспектор ДПС, которого мы прождали почти 6 часов, рассказал, что такие встречи с лосями здесь обычное дело и нам повезло, что мы ехали не на низкой легковушке, куда при ударе туша залетает через лобовое стекло. Но почему же не сделать хоть какое то ограждение или хотя бы поставить знаки!

Удар пришелся в правую часть. Вся силовая структура осталась целой и если бы не пробитый радиатор, то мы могли продолжить движение.

Mercedes Viano эту «встречу» выдержал с честью, сохранил жизнь пассажирам, да и сам пострадал не сильно. Если не пробитый радиатор, то мы бы смогли продолжить путь. Отдельное спасибо команде российского представительства Mercedes-Benz, которая уже утром связалась со своим официальным дилером в Кирове, избавив нас от необходимости искать эвакуатор, готовый отвезти Viano за 1100 км в Москву.

О ставив машину на стоянке у автосалона, мы отправились на вокзал, купили билеты на ближайший поезд и уже через полчаса двинулись в Москву…

Mercedes-Benz Viano многие годы достойно занимал свое место среди других представителей коммерческого транспорта, помогая в работе владельцам отелей, небольших магазинов и транспортным компаниям выполнять с комфортом свою работу. Правда, за годы выпуска минивена все больше и больше семей отдавали предпочтение данной модели и приобретали ее в семейный гараж. Дабы поддержать заинтересованность этой категории потребителей, выпуская новое поколение Viano в Mercedes-Benz сделали акцент на семейные ценности, но при этом оставили в новинке все то, что так ценили представители бизнеса.

Экстерьер

Каким же мы увидели M ercedes - Benz Viano / Мерседес-Бенц Виано за те несколько часов, проведенных на московских улицах? Стоит отметить, что разрабатывая данную модель в Merdcedes-Be nz / Мерседес-Бенц действительно постарались максимально приблизить новинку к легковым автомобилям, как внешне, так и внутренне.

Внешне Viano / Виан о претерпел ряд значительных изменений. Основные перемены коснулись передней части минивена, которые позволили добиться более представительского вида и в тоже время перекинули логический мостик к легковой линейке немецкой марки. Кардинально изменился передний бампер, капот, решётка радиатора по своему виду идентична новым решеткам легковой гаммы, появилась новая адаптивная ксеноновая подсветка. Изменения коснулись и кормы, правда, в меньшей степени. У нового Viano / Виано появились адаптивные задние фонари, позволяющие более эффективно сигнализировать о торможении. Задний бампер стал немного уже, что позволяет более комфортно осуществлять погрузку в автомобиль.

Интерьер

Внутренне пространство подчинено принципу «комфорт и многофункциональность». Это касается как зоны водителя, так и пассажирского салона. За рулем минивена у вас вряд ли возникнет ощущение, что вы за рулем коммерческой модели. Конечно же, компоновка отвечает канонам коммерческого транспорта, но по качеству материалов и набору опций это стопроцентный легковой транспорт. Посадка за рулем весьма удобна, органы управления находятся в зоне прямой видимости, а рулевое колесо, перекочевавшее с С-сlass / С-класс предыдущего поколения, усиливает впечатление того, что мы за рулем седана или - за счет высокой посадки - внедорожника. А чтобы не было скучно во время движения, M ercedes - Benz / Мерседес-Бенц предлагает на выбор сразу несколько вариантов мультимедийных центров в зависимости от потребностей. А если есть необходимость оборудовать развлекательными устройствами пассажирский салон, то для этого уже все предусмотрено. Вам только надо будет приобрести оборудование, причем теперь возможно фирменное и установить его на место. В новом поколении Mercedes - Benz Vi ano / Мерседес-Бенц Виано вся проводка в пассажирскую часть уже заложена в момент производства.

Трансформации

В основе пассажирской части лежит принцип модульной компоновки, позволяющий модифицировать салон, как того требует ситуация. По полу распологаются четыре рельса, которые в новом варианте прикрыты пыльниками, на них в зависимости от комплектации могут быть установлены трехместные диваны или индивидуальные кресла. Благодаря такой системе крепления салонных кресел, владелец может установить их в любом удобном для него месте, причем как по ходу движения, так и против. Если же вам надо перевести габаритные грузы, то пассажирские сидения можно полностью убрать из салона, тем самым освободив место, а для крепления грузов в направляющие можно установить специальные такелажные кольца.

Ходовая

Поработали немцы и над подвеской нового автомобиля. Внесенные изменения позволили добиться более точного управления и уменьшить боковые крены. Кстати, для каждой из предложенных комплектаций у Vi ano / Виано индивидуальная настройка шасси.

Все двигатели для нового Mercedes - Benz Viano соответствуют экологическим нормам Евро 5, правда, в России они будут проходить под Евро 4. В гамме присутствуют: один бензиновый V6 объемом 3,5 л, и мощностью 258 л. с., а также два дизельных мотора. Первый, объемом 2,1 л может обеспечивать мощность в 136 или 163 л.с, а вот трехлитровый V6 обеспечит под капотом табун из 224 «лошадок». В базе на двигатели V6 устанавливается автомат, а на двигатель объемом 2,1 литр механика. Правда, и для этого мотора автомат доступен, но уже в качестве опции. Появится на Viano / Виано и система BlueEFFICIENCY, представляющая из себя комплекс оборудования, позволяющий повысить экономичность и экологичность автомобилей под маркой Mercedes-Benz .

Цена

Стоимость Mercedes-Benz Viano / Мерседес-Бенц Виано в салонах официальных дилеров начинается с отметки 1 830 000 рублей. Верхняя планка зависит от ваших аппетитов и потребностей.

Двигатель: 3498 куб. см

Макс. мощность

л.с./об. в мин. 258/5900

Макс. крутящий момент

Нм/об. в мин. 340/2500-5000

Макс. скорость: 204 км/ч

Разгон с 0-100 км/ч: 9,5 сек.

Трансмиссия: 5АКПП

Расход топлива:

Городской цикл 16,3

Загородный цикл 9,4

Смешанный цикл 11,9

Ширина 1901

Высота 1872

Шины 225/55 R17С

Количество мест: 7

Допустимая полная масса 2940

Комплектация Luxury+(Automatic doors и DVD)

Цена: 72390 евро (база - 50 000 евро)

Вадим Садыков

С одной стороны, писать про Мерседес легко – качество сборки, отделочных материалов всегда очень хорошее, машины удобны и вызывают уважение. С другой стороны, тяжело – ибо у каждой машины всегда есть хотя бы мелкие огрехи. А их в Мерседесе еще найти надо.

Так как микроавтобус в основном предназначен для пассажиров, начал тест-драйв с задних сидений. Какие удобства мы здесь получим? Есть видеосистема с пультом ДУ, правда, экран не очень большой. Климатическая система состоит из двух составляющих: дефлекторы воздуховодов по сторонам сидений (очень удобны в использовании) и управление температурой и силой потока воздуха. Ему бы самое место в середине пассажирского салона на потолке, но там расположены два люка, поэтому управление находится ближе к водительскому креслу. Не всегда удобно туда тянуться, но, с другой стороны, выставил рычажки один раз – и забыл. Теперь про люки на потолке. Один из них, оказывается, просто стеклянный потолок. А вот настоящий люк работает стандартно – на сдвижение панели назад или на подъем задней части люка. Не знаю как вы, а я очень люблю люки – в нежаркую погоду они предпочтительнее кондиционера. Очень понравился стол-трансформер. Правда, в разложенном состоянии он немного мешает пассажирам, в длительной поездке его лучше складывать. Наклон спинок сидений регулируется, сидеть удобно.

Теперь перейдем к водительскому сидению. Количество регулировок – поражает! В общем, устроиться за рулем удобно – не проблема. Немного необычно было видеть всего один подрулевой переключатель. Впрочем, менеджер сказал нам, что такое нововведение сейчас на всех Мерседесах. Как на многих немецких машинах, блок управления светом находится слева на панели. Может это дело вкуса, но мне больше нравится японский подход, они помещают управление светом на правый подрулевой переключатель – не надо тянуться рукой далеко влево, все близко. Зеркала заднего вида вроде большие, но обзорностью они не блещут. В плотном городском потоке это однозначный минус. На ул. Чуйкова обгонял 9-ку с одновременным перестроением из среднего ряда в правый. И в какой-то момент 9-ка исчезла из зеркал! Знаю, что она где-то сзади есть, но ее не видно. Опасная неинформативность зеркал. Справа от водителя два длинных ряда кнопок. Вроде удобно – все в одном месте. Но для переключения приходилось отрывать взгляд от дороги. Нужно время, чтобы привыкнуть все переключать вслепую, на ощупь. Двигатель шикарный, бензиновый, объемом 3.5 литра. Однако в основном покупают автобусы с турбодизелем. Вряд ли из-за экономии на горючем (Мерседес – дорогое удовольствие), наверное, потому, что у дизеля шикарная тяга на низах, так нужная в городе. Подвеска мягкая, на мой взгляд – излишне мягкая. Конечно, хорошо, что мелкие ямки/кочки проходятся комфортно. Но вот на больших ямках/кочках излишне мягкая подвеска идет на пробой. Да и в поворотах, даже на 40 км/ч, крены автобуса слишком велики. А на трассе, проезжая по рыхлому разбросанному снегу со скоростью 60 км/ч, мы почувствовали рысканье автобуса. Впрочем, при опасности вам всегда поможет система курсовой устойчивости.

Не знаю, насколько комфортно ездить в этом автобусе на дальние расстояния, но как бизнес-автобус внутри города – отличный выбор! Впрочем, у Viano есть и другие комплектации, более приспособленные именно для дальних путешествий.

Алексей Гришин

На официальный тест-драйв я попал впервые. Причём практически чудом. Но ехал с мыслью примерить столь солидный девайс в качестве семейного автомобиля для путешествий.

Первая мысль, возникшая при взгляде в кабину – здесь нужна привычка по управлению всякими сервисными штучками. Вспомнилась военная кафедра и кабина Ми-24. Понятно, что всё это сильно облегчает жизнь, но для начала придётся поломать голову, что и где, чтобы потом не дёргаться на ходу. На консоли два ряда кнопок, причём не самого крупного размера, и найти в движении нужную – требуется серьёзная привычка. Хотя расположение вполне удобное, дотянуться до любой можно запросто. Вполне информативная панель приборов, ничего лишнего нет – большой плюс, ничего не отвлекает. Правда, руль мог бы быть и потолще.

Описывать салон «Мерседеса» - занятие несколько неблагодарное. Всё-таки это «Мерседес». Нежная кожа, столик-трансформер, достаточный для скромного обеда на четырёх человек, DVD-плейер – это только то, что видно с первого взгляда. Полная электрификация всего, что может двигаться, приятная лёгкая тонировка на стёклах, и возможность не то чтобы встать в полный рост, но не сгибаться в три погибели при входе-выходе, широкие двери, причём с обеих сторон – всё это приятно радует и глаз, и душу, и тело. Всё, как говорится, для блага человека…

А в движении обнаруживаются некоторые неожиданности. Нет, к 3,5-литровому почти 260-сильному мотору никаких вопросов, тут всё ожидаемо – и подхват, и разгон, и практически незаметное переключение автоматической коробки. А вот пневмоподвеска озадачила уже на второй кочке: мягкость хода – это, конечно, хорошо, но не до такой же степени! Периодически ощущаются пробои подвески. И ещё один момент: непонятно почему, но курсовая устойчивость не совсем на высоте, может быть из-за не вполне подходящей резины.

В целом общее впечатление от машины достаточно хорошее - внешняя строгость и внутренняя роскошь, всегда присущая «Мерседесу», берут своё. Однако надо заметить, что машина, в общем-то, достаточно узкоцелевая. Поехать с семьёй в дальнее путешествие я бы лично не решился, а вот если вам нужно встретить в аэропорту весьма почётного и уважаемого гостя или клиента – лучший выбор найти весьма сложно, и трёхлучевая звезда на капоте будет выступать знаком качества…

Альфред Марданов

Когда Евгений в разговоре про стоимость автомобиля предположил, что он начинается от 80 000 евро, мне стало как-то неловко. Сами посудите, маловато «мерседесовости» в этом Merсedes, за такие деньги. И, честно говоря, всю дорогу воспринимал автомобиль, исходя из этого факта, и восприятие это было совсем не радужным. Но приятное каучуково-резиновое ощущение взяло вверх. Оно выражается в реакциях автомобиля на поворот руля, на работу подвески при прохождении ямок и кочек. Даже на то, как открываются и закрываются двери. Все очень плотно и в то же время упруго. Например, руль не пустой а нагружен, я бы даже сказал, что чересчур нагружен. Точно такая же настройка ГУР у всех легковых Mercedes. Пневмоподвеска, настроенная на комфортную и мягкую езду, склонна к легкому раскачиванию, а на стыках на мосту, что на объездной дороге пробила пару раз. Общее настроение от машины в двух словах не описать, они отличаются. Отличаются ощущения пассажира и водителя. Водительское место удобное, с высокой, напоминающей грузовую, посадкой. Удобные подлокотники, удобное кресло, понятный приборный интерфейс. Приятное ощущения «хозяина положения» не покинет вас, благодаря наличию управления буквально всем. Все по максимуму электризовано, нажал кнопку - дверка открылась, нажал еще раз - закрылась. А где тут автоматическая подавалка кофе и губовытиралка? Нету, а почему? Еще пока не изобрели видимо, а то так наверное уже было бы. Нет-нет, не подумайте плохого, тут излишеств нет, все очень функционально и полезно. Несмотря на россыпь кнопок на панели, при поверхностном изучении все становиться на свои места. Кнопки расположены очень логично, разделены на зоны водителя и переднего пассажира. Правда меня смутила идея объединить включение поворотников и дворников в одну ручку.

Рука автоматически искала ручку включения дворников справа от руля, а он находится слева. Мне привыкнуть получилось очень легко, но этот эксперимент я не оценил. И еще ручка управления АКПП грешит малой информативностью. Подкачали внешние боковые зеркала. Обзорность откровенно страдает из-за куцых размеров, это не есть хороший пункт экономии. Двигатель и работа «автомата» без замечаний, я б даже не стал шиковать и выбрал бы движок поскромнее. Той тяги, которую выдает двигатель, хватает за глаза, хотя с другой стороны это же Mercedes, а он быть маломощным не имеет права. Автомат очень адекватен, переключения заметны, если перейти в режим форсажа, а так все происходит мягко и плавно. А вот со стороны пассажиров впечатления складываются неоднозначные. Вероятно, не ошибусь, если скажу, что наверняка все участники теста обратили внимание на неудобство расположения органов управления климат-контролем для пассажиров. Ну, если уж у нас бизнес-класс, где же розетка 220 вольт для ноутбука? А вот столик всех покорил, покорил просто тем, что он есть. Очень удобный и функциональный. Прям какой-то штаб на выезде можно организовать. И то, что кожаные пассажирские кресла (надо отметить, что они очень удобные) развернуты друг к другу (их можно установить и в классическом варианте) располагают к беседе с другими пассажирами. В этом вам не будут мешать шум с улицы, который проникает лишь от работы резины. Ну хорошо тут, нечего сказать. А еще лучше стало, когда мы все-таки уточнили цену у менеджера. Евгений, Евгений, ну что ж ты как?! Оказывается, 72 390 евро - это максимальная цена этого автомобиля. Все встало на свои места, автомобиль, пардон, Mercedes, достойно будет смотреться в гараже вашей фирмы, и не упадет в грязь лицом при встрече важной многочисленной делегации. А если рассматривать его как семейный автомобиль, то только в более простой версии.

Евгений Колобов

Отправляясь на тест-драйв Mercedes Viano, я заранее знал, что буду тестировать этот автомобиль с позиции пассажира – ведь именно он здесь главная персона. И не просто пассажира, а бизнес-пассажира. Ведь как не крути, назвать семейным минивэном данное авто язык не поворачивается – цена в 72 390 евро не семейная! Если только это не многодетная семья Романа Абрамовича…

Скорее это современный автомобиль для бизнеса, мини-офис на колесах с претензией на роскошь. В нашей огромной стране с плохими дорогами добраться до другого города за 300 - 500 километров – это утомительный подвиг. Viano сделает такие поездки гораздо приятнее, в том числе благодаря задней пневмоподвеске. Да и динамике и скорости этого «бизнесвэна» позавидовали бы многие легковые машины.

Две широкие боковые сдвижные двери с электроприводом дают возможность легко зайти и выйти с любой стороны автомобиля. Семиместный в данной комплектации салон с хорошими возможностями трансформации порадовал, выдвижной столик в середине салона между вторым и третьим рядом очень кстати подойдет как для небольшого перекуса в салоне, так и для деловых переговоров с солидным партнером. Не стыдно.

Альтернативы такому многоцелевому минивэну с комфортом автомобиля бизнес-класса мало. Из всех конкурентов данного автомобиля я бы выделил только Volkswagen Multivan в комплектации Highline (3,2 л, 235 л.с.). Только он может посоревноваться с Viano богатством комплектации и объемом салона – все-таки они больше похожи на микроавтобусы и явно просторнее своих одноклассников. Да и ценовая категория у Multivan ближе к Viano – около 60 000 евро. Но бренд Mercedes есть Mercedes – за респектабельность надо платить. На мой взгляд плюсы - просторный эргономичный салон, хорошая динамика, два панорамных люка, минусы - отсутствие возможности управления климатом у пассажиров третьего ряда сидений.

Справочная информация: