Тест драйв нового опель инсигния. Тест-драйв опель инсигния

В предыдущем кузове дизайн Opel Insignia был очень нейтральным, автомобиль нельзя назвать совсем уж скучным, но и бурных эмоций его экстерьер также не вызывал. Новая же Инсигния — птица совсем другого полета. По моему субъективному мнению, это одна из самых красивых моделей в D-классе, наравне с . Даже базовый лифтбек, выглядит намного интереснее и спортивнее того же Пассата в его самом красивом исполнении с заводским пакетом R-Line. Вдобавок, палитра вариантов окраски кузова Инсигнии ограничена только фантазией будущих владельцев. Я понимаю, что в 70 - 80% случаев в нашей стране все равно будут выбирать черный, но все же посмотрите: как хорошо лифтбек выглядит в красном цвете!

Работа над ошибками

Оригинальной архитектурой салон нового Opel Insignia меня не удивил, но только потому что я уже успел посидеть в . В целом интерьеры обоих автомобилей очень схожи — с поправкой на габариты, разумеется. Помните огромную россыпь кнопок на центральной консоли старой Инсигнии? Теперь здесь царит здоровый минимализм. Блоки управления климатической установкой и сменой режимов шасси остались с кнопками, а управление прочими системами перенесли в недра информационно-развлекательной системы. К слову, в последней очень порадовало качество картинки на дисплее и скорость работы. А уж отдельное «Дякую», хотелось бы сказать за украиноязычный интерфейс : хоть и не все слова умещались в положенные им места, но все же приятно.

Кресла в новой Инсигнии выше всяких похвал и дело здесь вовсе не в вентиляции или функции массажа. На то, чтобы подогнать водительское до уровня «Сделано под заказ» ушло всего несколько минут. Впрочем, такого эффекта я ожидал еще до непосредственной посадки в автомобиль, ведь кому попало немецкая «Ассоциация по профилактике проблем позвоночника » свои сертификаты не выдает. Качество материалов отделки тоже не вызвало серьезных замечаний: но всех просматриваемых поверхностях пластик мягкий, и лишь в скрытых для глаза уголках удалось нащупать жесткую пластмассу.

Вполне ожидаемо, покатые линии крыши нового Opel Insignia не могли не сказаться на обзорности. Если спереди взгляду ничего особо не мешает, то в задней части автомобиля с этим определенно есть проблемы. В теории, облегчить маневры задним ходом должна была камера кругового обзора, любезно установленная на тестовые автомобили. На практике все оказалось немного иначе. Несмотря на то, что в салоне Инсигнии установлен качественный HUD-дисплей , а на «носу» - высокотехнологичные матричные фары , способные освещать расстояние до 400 м, при этом затемняя отдельные сегменты, на камерах здесь откровенно сэкономили. Качество картинки — как у бюджетных смартфонов пятилетней давности, и премиумом здесь даже не пахнет . Но, как заверили нас представители Опеля, об этой проблеме они уже знают и в будущем планируют все исправить.

Предыдущее поколение Insignia часто ругали за недостаток свободного места на заднем ряду, и, нужно сказать, эти претензии были вполне обоснованы. В новом же автомобиле, с его выросшей на 9 сантиметров колесной базой, я не почувствовал ни малейшего стеснения. Между коленями и передним креслом свободного места осталось в ширину ладони, примерно также свободно и над головой. Сама посадка оказалась глубокой, при этом сидеть комфортно . Но, как ни крути, свободного пространства на заднем ряду Инсигнии по-прежнему не так много, как у той же .

Как не странно, но по объему багажника новый лифтбек также проигрывает чешскому флагману, - даже при том, что немец почти по всем показателям крупнее. Но назвать 490-литровый отсек слабым местом Opel Insignia просто язык не поворачивается. Куда больше нареканий вызывает процедура его открытия. В погоне за красивым элегантным внешним видом, дизайнеры Opel убрали с крышки багажника все выступающие элементы. Вдобавок, сама по себе она тяжеловата и не «отстреливает» вверх при открытии замка. Значит, единственный способ её поднять — это пачкать руки , хватаясь за нижнюю кромку багажника. «Не беда», - скажете вы. Наверняка за доплату можно поставить электропривод пятой двери… А вот и нет! Такая опция будет доступна только для универсала.

Игривое настроение

Прямо на презентации автомобиля ребята из Опеля рассказали журналистам, что у полноприводных версий Инсигний есть специальный режим для дрифта . Выполнен он не по фордовской схеме, - с отдельной кнопкой, - а активируется сам по себе, распознавая ваше игривое настроение. Но это еще не все. Если раньше крутящий момент на задние колеса передавался через муфту Haldex, которая за доплату оборудовалась системой eLSD с блокировкой дифференциала, то сейчас новая Инсигния получила раздельные муфты подключения колес , способные более эффективно перебрасывать момент в зависимости от дорожных условий.

Как вы уже наверно догадались, вопросом «С чего начать день», я долго не мучался. Вдобавок, среди предоставленных для теста автомобилей на полном приводе был лишь лифтбек с 260-сильным двухлитровым бензиновым турбомотором в пакете OPC Line. Признаюсь, перспективы «дать угла» на серпантине румынских Карпат, грели мою душу следующие несколько часов. Собственно, пока я не добрался до подножия этих самых Карпат. Несмотря на то, что Румыния — не самая богатая страна Европы, дороги тут очень приличные. Но, как на зло, даже в высокогорье они забиты тихоходными «Дачиями», как и парковки местных супермаркетов, так что полноценно испытать режим дрифта у меня так и не получилось.

Но нет худа без добра: в попытке найти достаточно широкий «карман» я довольно подробно успел оценить ездовые характеристики нового лифтбека. Первая мысль, которая посетила меня спустя 10 - 15 км теста - «И это все, что может самая мощная Insignia?». Двигатель хорош, в повседневной езде его будет более чем достаточно, но для статуса самого мощного мотора в линейке - негусто. Вдобавок, тормозные механизмы Brembo, установленные на полноприводном лифтбеке, тоже не оправдали «спортивных» ожиданий. На деле автомобиль показал себя, как типичный большой немецкий седан . Как говорится, всерьез не к чему придраться, - ну, разве что, к паузе, которую брал восьмиступенчатый «автомат» на обработку быстрых манипуляций педалью акселератора: она все же великовата.

Скрытый потенциал


Только я начал впадать в хандру от не совсем спортивных повадок самой мощной на данный момент Opel Insignia, под руку попала волшебная кнопка Sport. Зачастую нажатие на подобные клавиши включает ор двигателя на высоких оборотах и кипеж маркетологов, а на деле характер автомобиля меняется не особо. Но только не в этом случае! Подстегнутая «волшебной кнопкой», машина стала заметно азартнее , а пауза при нажатии на педаль акселератора сократилась до минимума. Причем, этот режим меняет не только отзывчивость мотора, но и настройки подвески FlexRide, а на руле появляется ощутимое дополнительное усилие .

Разумеется, с зажатыми амортизаторами автомобиль стал намного лучше вести себя в поворотах. Зато все мелкие неровности асфальта начали передаваться на кузов. Причем, это было заметно даже на очень неплохих румынских дорогах, что уж тут говорить про Украину. Благо, спортивный режим, как и другие, можно настроить более тонко , оставив подвеску в стандартном положении. В итоге, немного поколдовав с тонкими настройками, я по-настоящему смог ощутить все прелести полноприводной Инсигнии. Шасси... Германия! Даже при условии, что подвеска была возвращена к стандартным настройкам, машина все равно продолжала крепко держаться за дорогу, и четко реагировать на движения рулевым колесом , при этом не проваливаясь в сильные крены.

Каждому по потребностям


Вдоволь накатавшись по горным серпантинам румынских Карпат и поднявшись на более-менее прямой участок, я, наконец, нашел в себе силы перевести автомобиль в комфортный режим «Tour» . Нужно сказать, инженеры Opel не зря едят свой хлеб, - особенно те, которые разрабатывали управляющую электронику и подвеску. Одно нажатие кнопки, и от былой агрессии не осталось и следа. Напротив, Insignia Grand Sport превратилась в огромного увальня, своими повадками напоминающего большие американские седаны. Усилие на руле практически исчезло , как и острота педали акселератора, вместе с обратной связью от дорожного полотна. Да и коробка своими паузами стала напоминать, что торопиться уже незачем.

Нужно сказать, что валкость режима «Tour» оказалась очень заразительной. Так как горные пейзажи оказались позади, а дальнейший путь проходил по практически прямому шоссе, я решил еще разок довериться немецким инженерам и активировал адаптивный круиз-контроль . За всю поездку его работа не вызвала никаких нареканий: электроника хорошо «видит» соседние автомобили, замедляется без резких кивков и также плавно ускоряется. Настоящей неожиданностью стала система удержания в полосе. Если попытаться перестроиться без указателя поворота, она довольно агрессивно пытается противостоять этому похабному явлению и дергает рулем в противоположную сторону.

Причем, на прямой электроника держит автомобиль не ровно посреди полосы, а как бы отражает его от границ занимаемого ряда. Нужно сказать, я не сразу же понял почему так происходит, и пользуясь временной доступностью ребят из центрального офиса Опеля, попытался это разузнать. Оказалось, все предельно просто: эффект пинг-понга задуман специально. Как и электроника, следящая за тем, чтобы водитель не отпускал руки с рулевого колеса, эта конструктивная особенность не позволяет человеку излишне расслабиться и потерять концентрацию на дороге.

В целом, на трассе Insignia Grand Sport с 260-сильным турбомотором ведет себя ожидаемо хорошо. На скоростях в 130 - 150 км/ч в автомобиле по прежнему довольно тихо и только после 160 в салоне начинают проявляться аэродинамические шумы. При этом управлять крупной машиной по-прежнему очень легко: лифтбек, как утюг, прочно держится за дорогу. На трассе двухлитровый «турбо» показывал расход в 9 литров на 100 км . В городском же режиме этот двигатель берет на два литра больше. Многовато? Тогда есть смысл присмотреться к двухлитровому 170-сильному турбодизелю , выдающему те же 400 Н.м крутящего момента.

При всех плюсах 260-сильного бензинового мотора, нужно сказать, что и турбодизель не ударил в грязь лицом. По ощущениям, полка момента у него немного шире, а сам подхват хоть и не такой сильный, но начинается заметно раньше. Шестиступенчатая «механика», установленная на тестовый автомобиль с дизелем, вообще не вызывала никаких нареканий: ходы кулисы скорее средние, чем короткие, а сами передачи собраны довольно плотно. При этом очень понравились настройки самой коробки - на 130 км/ч тахометр показывал ровно 2000 оборотов, так что показатели расхода топлива умещались в 5,5 литра на 100 километров .

Выгодное предложение


Еще перед началом ездовой программы меня «улыбнула» фраза одного из сотрудников Opel, с энтузиазмом заявившего, что с этим автомобилем они намерены попасть в премиум-класс . Уже ближе к концу теста мое мнение поменялось: конечно, поклонники Audi и BMW едва ли обратят взор в сторону Инсигнии, но, нужно признать, выглядит она действительно эффектно, а в техническом плане отнюдь не пасет задних. Это уже не тот Опель , в адрес которого можно было бросить обидную фразу.

При этом, на стороне лифтбека остается немаловажный фактор - его цена . К примеру, начальная стоимость Пассата (1.4 л TSI) в Украине заявлена на отметке в 708 731 гривен, за ту же Mazda6 в стартовой комплектации просят как минимум 599 тысяч... В то же время, за самую доступную версию Opel Insignia со 140-сильным бензиновым мотором в Украине будут править от 510 тысяч гривен (17 023 евро). Как говорится, очень выгодное предложение!

Загадочная русская душа, о которой так много пишут отечественные писатели и иностранные туристы, похоже, влияет также и на авторынки. Иначе чем можно объяснить ситуации, когда автомобили, в Европе продающиеся не самым лучшим образом, у нас возводятся в ранг культовых? А зачастую бывает и наоборот, когда популярный на Западе автомобиль остается практически незамеченным у нас.

Например, Opel Insignia – автомобиль 2009 года в ЕС, неожиданно для немецких специалистов по маркетингу, продавался в нашей стране в разы хуже, чем конкуренты-одноклассники. Например, Ford за один только 2012 год сумел реализовать у нас в пять раз больше автомобилей модели Mondeo, чем было продано дорестайлинговых Insignia за все время их продажи.

Практичные немцы не стали списывать такое положение вещей на нелепую случайность, происки конкурентов или неудачное расположение знаков Зодиака. Проведенные маркетинговые исследования показали, что слабый спрос на модель имеет вполне конкретные причины, никак не связанные с мистикой и теориями заговоров. Не зря, проводя рестайлинг модели, специалисты Opel не забыли также поменять комплектацию автомобилей и гамму моторов, доступных в нашей стране.

Как оказалось, не самые лучшие показатели продаж нового Opel в России объяснялись неудачным выбором линейки силовых агрегатов, которые были доступны для заказа в дилерских центрах Opel.

Вернее, проблема была не в самих двигателях, а в том, что автоматическую коробку передач ставили исключительно на дизельную Insignia, либо на мощную и дорогую турбированную версию. А наши сограждане, успевшие оценить преимущества автомобилей, оснащенных АКП, до сих пор достаточно скептически относятся к дизельным «легковушкам», да и с турбированными версиями бензиновых моторов предпочитают не связываться. Наибольшей популярностью по-прежнему пользуются относительно недорогие и неприхотливые бензиновые атмосферники, а именно на них коробка-автомат Opel Insignia серии 2008 года не ставилась.

Такое положение вещей не менял ни весьма привлекательный дизайн Insignia, которую многие считали самой стильной в своем классе, ни весьма адекватная и привлекательная цена. Фактически, эта модель Opel попала в ситуацию, достаточно редкую для немецких автомобилей, но достаточно типичную для продукции некоторых американских, британских и особенно итальянских автопроизводителей. Потребители восхищаются утонченностью «Ягуара», смелыми дизайнерскими и конструкторскими решениями «Альфа Ромео» и особым шиком «Кадиллака», но предпочитают приобретать утилитарные форды, тойоты и шкоды. Не менял мнение потенциального покупателя и тест-драйв Опель Инсигния – даже проехавшись на элегантном немце, потребитель зачастую отдавал предпочтение конкурентам.

Разобравшись с причинами довольно вялого спроса, OPEL принялся активно исправлять ситуацию. Рестайлинговая Insignia получила сразу четыре варианта двигателя, причем три из них доступны в варианте с автоматической коробкой передач, и только один, базовый, комплектовался исключительно традиционной «механикой».

Линейка двигателей новой Opel Insignia значительно изменилась. Прежде всего, следует отметить появление в линейке нового для поставляющихся в нашу страну Opel бензинового мотора объемом 1,8 литра, способного развивать максимальную мощность в сто сорок лошадиных сил. Автомобили с этим мотором считаются базовыми, комплектуются только механическими коробками переключения передач, и стоят дешевле остальных версий. Все остальные версии двигателей по выбору клиента могут комплектоваться и механикой, и АКП.

Линейку турбированных двигателей дополнил, наряду с не особенно популярным мотором 2.0 CDTi, абсолютно новый 2 бензиновый 1.6 SIDI , развивающий 170 л.с., при 280 Н м. Модернизации подвергся также наддувный двухлитровый четырёхцилиндровый 2.0 SIDI «249 лошадей и впечатляющие 400 ньютон-метров».

Правда, европейцы могут похвастаться еще большим выбором двигателей Insignia — 1.4 Turbo и форсированный 2.0 CDTi предлагаются только жителям Старого Света, в нашу страну автомобили этой марки с данными двигателями официально не поставляются.

Зато нам доступны полноприводные версии в сочетании с шестиступенчатыми автоматическими коробками и двухлитровыми двигателями, которые должны прийтись по вкусу любителям скоростной езды и хорошей управляемости.

Помимо двигателя, значительно изменилась также ходовая часть Opel. Модель получила обновленный гидроусилитель, лишившийся некоторых не слишком приятных особенностей предшественника. С учетом предстоящих условий эксплуатации переработали также подвеску.

Больше всего изменений внесли в конструкцию задней многорычажки, разработав практически новую конструкцию подвески. Были установлены рычаги, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости новой конструкции, амортизаторы получили пружины отбоя. У вариантов Opel Insignia с мехатронным шасси переписали программное обеспечение управляющей подвеской электроники.

Однако наиболее заметным новшеством стало появление в модельной линейке автомобиля повышенной проходимости, который компания OPEL позиционирует, как универсал-внедорожник.

Называется новый олл-роуд компании Insignia Country Tourer.

Автомобиль поставляется с двумя вариантами двигателя – 249 и 163 лошадиные силы. Поставки 195-сильного дизеля, доступного европейцам, не планируются. Этот вариант Insignia отличается наличием полного привода, увеличенным на 20 мм дорожным просветом, новым обвесом, дисками оригинального дизайна и внедорожными шинами. Полный привод работает в паре с системой Adaptive 4×4, которая в случае пробуксовки автомобиля подключает заднюю ось.

Время срабатывания муфты Haldex четвертого поколения в случае необходимости составляет всего 80 мс. Адаптивная подвеска, установленная на полноприводном универсале, в зависимости от качества покрытия может изменять настройки рулевого управления, уровень жесткости амортизаторов и алгоритм работы систем стабилизации.

Модернизации подверглось и рулевое управление – автомобиль получил новую рулевую рейку, которая разработана с учетом жалоб на некоторую вялость и ватность управления дорестайлиноговой версии.

В целом, подвеска Opel Insignia после этих изменений стала мягче и плавнее, а рулевое управление – острее и информативнее.

Рестайлинг, разумеется, не ограничился технической начинкой. Внешне новый Opel Insignia стал строже, но роскошнее. Обновленная оптика смотрится еще более оригинально, не срываясь, однако, в китч, которым иногда грешат итальянские дизайнеры, разумеется, все также на отлично выполняя свои утилитарные функции. Более объемные бамперы увеличивают длину автомобиля – больше визуально, так как дорестайлинговая версия короче всего на 5-12 мм. Изменилась , которая выглядит теперь куда современнее и гармоничнее. Под стать решетке и колесные диски, отлично вписывающиеся в увеличенные арки, а изменившийся дизайн задних фонарей великолепно гармонирует с крышкой багажника нового вида. Некоторые модели линейки получили панорамный люк на крыше. В целом, обновленный Opel выглядит современнее, представительнее, дороже.

Значительно изменился и салон обновленной модели. Внутри новая Insignia кардинально отличается от своей предшественницы. И дело не только в использовании в отделке более дорогих материалов и возросшем качестве сборки.

Прежде всего, бросается в глаза абсолютно новая приборная панель. Вместо традиционных круглых циферблатов, заключенных в кольца, панель приборов получила восьмидюймовый жидкокристаллический дисплей. На нем размещается виртуальный спидометр и отображаются различные данные, считываемые с бортового компьютера автомобиля. Выше спидометра расположены кнопки, активирующие систему слежения за дорогой и парктроник с парковочным помощником, подсказывающим водителю его действия во время сложных маневров задним ходом. На версиях с мехатронной подвеской над дисплеем размещаются также кнопки управления системой FlexRide.

Режимы климат-контроля теперь переключаются и настраиваются с помощью нового, более наглядного блока управления, отличающегося сенсорными кнопками. Мультимедийная система, устанавливаемая в рейтсайлинговый Opel, также является новой разработкой. IntelliLink «так называется новая мультимедийка» отличается более качественным экраном с восьмидюймовой диагональю, расширенными возможностями, улучшенной графикой и удобным тачпадом. Правда, некоторые задержки в реакции на касание все же присутствуют.

Новый руль удобно ложиться в руки и выглядит весьма эстетически привлекательным. Утолщен обод, применяется новая перфорированная отделка обивки рулевого колеса. Бросаются в глаза оригинальные кнопки управления на спицах руля, выполненные в виде крестообразных джойстиков, наводящих на мысль об игровых приставках.

Новый дизайн рычага КПП отлично гармонирует с обновленной приборной панелью, а металлические накладки на педали добавляют облику салона Insignia строгости и элегантности. Хорошо смотрятся, а, главное, замечательно поддерживают поясничный отдел и позволяют водителю и пассажирам долго не уставать новые сидения, разработанные с учетом последних достижений ортопедической науки.

Салон достаточно просторен, но в варианте кузова хэтчбек низковато расположенная крыша может вызывать неудобство у задних пассажиров высокого роста, хотя ширины салона хватает для того, чтобы комфортно разместить на заднем диване трех человек. У Insignia с кузовом типа универсал и вовсе никаких проблем с вместимостью салона – крыша не давит на головы пассажиров, да и места для ног побольше.

Багажник универсала объемом 540–1530 литров позволяет без проблем разместить несколько объемных дорожных сумок. Не намного меньше и багажный отсек хэтчбека, объем которого составляет 530–1470 литров. И в одном, и во втором варианте автомобили по умолчанию поставляются с фирменным набором для ремонта проколов. Кроме того, предусмотрен электропривод открытия двери багажника и дополнительные фары – как предзаказываемая опция.

Разумеется, можно долго описывать технические характеристики и каталожные данные, рассуждая о достоинствах и особенностях той или иной модели, или смотреть Опель Инсигния тест-драйв видео.

Однако любой автомобиль лучше всего раскрывает свои особенности, достоинства и, разумеется, недочеты конструкторов в своей родной стихии – на дороге. Тем интереснее будет оценить Insignia в движении.

Хетчбек с бензиновым мотором мощностью 170 лошадиных сил полностью оправдывает ожидания.

Отличный запас мощности тяговитость мотора позволяют достаточно редко прибегать к помощи механической КПП. Двигатель уверенно тянет на всех режимах, уже с отметки в 1500 оборотов в минуту.

Пик мощности двигателя достигается на 4250 оборотах. К плюсам модели можно также отнести отличную устойчивость, в том числе и на высоких скоростях. Новый гидроусилитель также получился несомненно удачным – соотношение усилия и отзывчивости на высокой скорости практически оптимально. Однако, впечатление от езды несколько портит туговатое сцепление и слишком длинный ход рычага КПП.

Не намного менее живой характер и у Opel Insignia с дизельным двигателем. Быстрый отклик на газ, отличная тяга в 370 Н м, и достаточно неплохие показатели разгона — 10,5 с. до 100 км/ч дают возможность получать от езды наслаждение. К тому же, у дизельной версии отличные показатели расхода топлива – всего 3,7 литра на сто километров пути в смешанном цикле. Да и педаль сцепления мягче и информативнее, чем у бензиновой Insignia.

Турбированный мотор 2.0 SIDI, работающий на бензине, ставится только на новинку — универсалы с полным приводом и весьма серьезной массой в 1843 килограмма. Мощности в 249 лошадиных сил хватает, чтобы разогнать достаточно тяжелую полноприводную машину до 235 км/ч, а разгон до первой сотни занимает по паспорту 7,9 секунд для «механических» версий, и на одну секунду больше – для версий с автоматической коробкой передач. Лучше всего двигатель себя чувствует после 2500 оборотов в минуту, до этой отметки Country Tourer ускоряется менее бодро по сравнению с несколько более тяговооруженными конкурентами. Например, более легкому по массе Пассату Alltrack с 210-сильным мотором полноприводный Opel проигрывает одну секунду.

Однако, небольшой проигрыш в ускорении с успехом компенсируется замечательным поведением на дороге. Новая подвеска оправдывает возложенные на нее ожидания.

Дорестайлинговые Opel Insignia отличались излишне жесткой, так называемой «спортивной» подвеской, которая была уместна на немецких автобанах, однако причиняла немало дискомфорта при движении по отечественным дорогам. Обновленная версия избавилась от лишней жесткости.

Осталась только приятная плотность подвески, отлично скрадывающей тряску даже на достаточно крупных неровностях, но не потерявшей информативности. Конечно, даже полноприводный универсал не создан для лихих поездок по проселочным грунтовым дорогам, разбитым тракторами и зерновозами, однако он не боится достаточно плохого дорожного покрытия.

Еще одним несомненным плюсом нового Opel является его великолепная послушность рулю.

Отзывчивость на действия водителя просто потрясающая, повороты проходятся собранно и легко, создавая ощущение управления спортивным автомобилем. Даже наиболее тяжелые полноприводные модификации практически не допускают излишнего крена на поворотах и позволяют уверенно себя чувствовать при езде на горном «серпантине». Несколько портит спортивность новой Insignia только излишний свободный ход педали тормоза.

Обтекаемые формы Opel Insignia также весьма уместны на высоких скоростях. Коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,25 единиц у хетчбека и 0,28 у универсала не только позволяют экономить топливо, но и помогают автомобилю уверенно держаться на дороге даже при максимальных показателях спидометра.

В чем же основные отличия новой Opel Insignia от дорестайлинговой? Разумеется, о выпуске совершенно нового автомобиля говорить не приходится, однако внесенные в конструкцию изменения недооценивать не стоит.

Конструкция кузова обновленного Opel не значительных претерпела изменений. Длина основанного на платформе под названием Epsilon II кузова составляет 4842 мм для хетчбека, и 4920 мм для Insignia в кузове унверсал. Ширины в 1856 мм автомобилю хватает, чтобы с комфортом размешать в салоне пассажиров, оставаясь достаточно приспособленным к движению в плотном городском потоке и парковочным маневрам. Жесткость кузова на кручение составляет 20 800 Н м/град, что достаточно для комфортного и безопасного передвижения даже по плохим дорогам – кузов отлично гасит вибрации и не гудит.

Не стали конструкторы OPEL слишком экспериментировать и с подвеской. Независимый пружинный МакФерсон спереди и многорычажка сзади – классика современного автомобилестроения – после модернизации некоторых узлов и деталей стала значительно менее шумной. Уменьшились и вибрации, передаваемые подвеской на кузов. В целом, автомобиль стал более комфортным, не потеряв при этом своих спортивных качеств.

Устанавливающийся на обновленную Insignia бензиновый двигатель Ecotec третьего поколения с турбокомпрессором twin scroll и измененной системой непосредственного впрыска имеет большую степень сжатия, чем у предшественника — 9,5:1. Модернизированный выпускной коллектор рассчитан на работу при повышенной температуре. Благодаря этим изменениям, а также ряду иных модернизаций, новый мотор раньше достигает максимальной мощности, экономя при этом около 15% топлива.

Новый турбодизель, имеющий тот же объем, что и на дорестайлинговых версиях, тем не менее, весьма отличается от старого двухлитрового мотора. Мощность его повышена сразу на десять лошадиных сил, показатель крутящего момента вырос почти на двадцать процентов, а расход топлива, по заверениям разработчиков, снизился на 14%. Оборудовали двигатель и современной системой старт/стоп, отсутствовавшей у его предшественника.

Салон стал современнее, сохранив тот же объем. Были более широко использованы модные средства визуализации, такие, как жк-мониторы. Установлены новые сиденья, рулевое колесо, рычаг коробки переключения передач. Материал обивки салона стал заметно качественнее.

Предшественницей Insignia была последняя серия модели Opel Vectra, которая в различных модификациях продержалась на конвейере очень долго – с 1988 по 2008 год. Правда, с 2002 Вектру в Германии больше не выпускали, перенеся производство этой модели за пределы Западной Европы.

За годы своего существования «Вектра» пережила три кардинальных модернизации и смену платформы, неизменно оставаясь весьма популярным и относительно недорогим для Европы автомобилем.

Вектра А отличалась наличием шести вариантов двигателей, а также полноприводной версией, не получившей, однако, должного распространения. Через четыре года после своего выпуска модель подверглась рестайлингу и легкому изменению конструкции, а в 1999 году уступила место новой версии — Opel Vectra В.

Второе поколение Vectra имело общую с серией А базу — GM2900, однако отличалось увеличенной колесной базой и шириной, новой линейкой двигателей, возможностью выбора автомобиля с четырехступенчатой АКПП и наличием в модельном ряду универсала. Эти модели впервые начали поставляться в США, ограниченная партия таких «Вектр» была собрана в Елабуге. Попадаются также полицейские варианты, отличающиеся от гражданских серий переработанным двигателем, иными передаточными числами коробки, а также мелкими деталями экстерьера.

Очередной масштабный рестайлинг модели произошел в 2005 году, когда появилось третье поколение автомобиля — Opel Vectra С. Существенной модернизации были подвергнуты передняя часть и салон автомобиля, разработаны новые двигатели. Выпуск последнего поколения «Вектр» был закончен в 2009 году, когда на конвейере появилась первая Opel Insignia.

Что можно сказать, подводя итог вышесказанному? Разумеется, основной причиной проведения рестайлинга Opel Insignia были вовсе не слабые продажи модели на российском рынке, а, скорее, новые тенденции мирового автомобилестроения и следование общеевропейской традиции, предписывающей проводить периодические обновления выпускаемых моделей. Однако, нельзя не заметить, что опыт реализации Insignia в нашей стране несомненно был учтен инженерами при проектировании изменений.

Именно поэтому, кроме дизайн-лифтинга, новый Opel получил несколько иной, гораздо более адаптированный под российские условия, набор двигателей и трансмиссий. Подвеска также была переработана явно с учетом максимально возможной комфортности эксплуатации автомобиля по достаточно плохим дорогам, а введение в серию модели с полным приводом и увеличенным дорожным просветом сделано явно не в расчете на передвигающихся преимущественно по идеальным автобанам немецких бюргеров. В то же время, улучшенная управляемость, новый дизайн салона, а особенно экономичность и экологичность моделей, даже оснащенных дизельным двигателем, должна привлечь в первую очередь именно покупателей из стран Западной Европы, привыкших считать расходы и вносить свой вклад в сохранение окружающей среды.

Новый Opel отлично подходит тем, кто, ценя комфорт и утилитарность, не хочет «пасти задних» на трассе, но, в то же время, не готов выкладывать лишние деньги за несколько секунд преимущества во время разгона. Рестайлинговая Insignia будет отлично смотреться на фоне конкурентов, как в плотном городском потоке и на парковке, так и в дальних поездах и на скоростных трассах, а полноприводная версия с увеличенным дорожным просветом и кузовом универсал подойдет людям, часто вынужденным передвигаться по плохим дорогам, либо в плохих погодных условиях. Не являясь, разумеется, полноценным внедорожником, Insignia Country Tourer справится со снежным наметом или разбитой проселочной дорогой на отлично.

Не лишенный, все же, определенных недочетов новый Opel теперь выигрывает у конкурентов не только за счет дизайна. Если старая версия была автомобилем, на который хочется смотреть, то послеристайлинговая Insignia стала автомобилем, которым хочется владеть.

Представляем отборные тест-драйвы б/у Opel Insignia I поколения, где подробно рассказывается о том, как покупать этот автомобиль, на что обращать внимание при тест-драве, какие болезни могут быть у Опель Инсигния первого поколения, какие плюсы и минусы у модели, а также в целом что собой представляет подержанный Opel Insignia.

Подробные качественные видео от ведущих блогеров и компаний по тест-драйвам с разных ракурсов, с разными акцентами и противоположными оценками по результатам тест-драйвов - от "ржавого ведра" до лучшего выбора в своём сегменте.

Плюсы:

  • в целом, надёжные двигатели 1,6 и 1,8,
  • долговечная механическая коробка передач и сцепление при спокойной манере езды,
  • беспроблемный полный привод с муфтой Haldex,
  • надёжная подвеска без системы Flex Right,
  • качественный не ржавеющий и крепкий кузов,
  • неплохая шумоизоляция (но могла быть лучше),
  • качественный пластик в салоне (несмотря на то, что это GM), а также хорошие материалы обшивки (в том числе экокожа),
  • очень лёгкий кузов при том, что он крепкий (результаты краш-тестов высокие),
  • все двигатели хорошо заводятся в условиях российских морозов,
  • большой багажник - особенно, в лифтбеке,
  • отличная обзорность,
  • высокий уровень безопасности по результатам краш-тестов.

Минусы:

  • в целом принято считать, что Опели начинают часто ломаться после 5-6 лет эксплуатации,
  • мало мощности атмосферного 1,6-литрового мотора,
  • ненадёжный двигатель 2,8 литра (редкий в России) и часто ломающийся дизель,
  • нестабильная автоматическая коробка передач,
  • по отзывам на Opel Insignia I много жалоб на электронику (только до рестайлинга): климат-контроль, стеклоподъёмники и стеклоочистители, живущие своей жизнью,
  • дорогое обслуживание системы Flex Right в подвеске,
  • в дорестайлинговой версии на автомате только двухлитровый мотор, остальные на механике,
  • тесный салон для модели D-класса по длине,
  • узкие зеркала,
  • тугая педаль сцепления на механике,
  • сравнительно жёсткая подвеска,
  • низкий ресурс ступичных подшипников.

Болезни:

  • у двигателей 1,8 часто выходил из строя термостат, из-за чего автомобиль мог перегреваться; перегрев, между тем, может существенно снизить ресурс мотора, поэтому будьте осторожны при покупке подержанного Opel Insignia,
  • у турбированных двухлитровых двигателей нередки проблемы с растяжением цепи ГРМ и дроссельной заслонкой,
  • дизельный мотор теряет мощность из-за слетевшего патрубка вакуумного клапана компрессора, сильно подвержен некачественному топливу, требователен к замене масла; также у него загрязняется сажевый фильтр,
  • в АКПП иногда выходит из строя электроника, также коробка слегка подтекает,
  • зачастую возникают проблемы с индикатором выхода из строя ABS из-за перетирающегося жгута системы,
  • протечки шланга ГУР,
  • проблемы с рулевой рейкой,
  • бывает, что плохо работают парктроники (и сложная идентификация проблемы из-за плавающей работоспособности)
  • часто выходит из строя кнопка багажника (как у седанов, так и у лифтбеков и универсалов).

В некотором смысле это несправедливо. Insignia - это намного более практичный и презентабельный автомобиль, чем Vectra. Он имеет стильный, хорошо сконструированный интерьер с роскошным пластиком. На переднем сиденьи много места, а лифтбек имеет отличный багажник, который может поместить больше багажа, чем Volkswagen Passat или BMW 3-Series . Простор на задних сиденьях менее впечатляющий, но заметьте, что лучше, чем в Honda Accord .

Insignia также поставляется с неплохим выбором двигателей, но только в дорестайлинговой версии. Дизели имеют хорошие показатели пробега на одном баке и экономии топлива, хотя они немного шумны и не очень надёжны; их бензиновые аналоги более тихие и более плавные, но модели без турбонаддува выглядят довольно скучными. Проблемы наблюдаются у турбированных двухлитровых моторов и редкого для России 2,8-литрового силового агрегата.

Однако, Insignia невероятно интересна. Вы будете в восторге от тест-драйва Opel Insignia, у машины хорошая управляемость.

Цены начинаются от 600 000 за самые ранние Инсигнии. А свежие экземпляры б/у Opel Insignia I могут переваливать за 1 200 000 рублей.

Внимательно проверьте сервисную книжку, чтобы убедиться, что автомобиль обслуживался вовремя, каждый раз и регулярно менялось моторное масло и другие расходники. И ещё одно предупреждение: убедитесь, что Вы не покупаете экс-такси - посмотрите на износ сидений и рулевого колеса. Впрочем, Инсигнии использовались в такси не так часто.

Осмотр подержанного Opel Insignia I 2012 года с пробегом 170 000

Короткое видео обзора сильно б/у крашеного Опель Инсигния 2,0 литра 220 л.с. возрастом 4 года и 170 000 километров пробега от Denis Rem. Советы по осмотру и тест-драйву Opel Insignia I перед покупкой. Оценка салона, коробки передач, двигателя и расходов на подержанный авто после покупки. Ржавчина, потёртый и порванный салон. Проверка кузова толщиномером. Резюме: покупать Opel Insignia I в таком состоянии не нужно.

Сколько стоит обслуживание б/у Opel Insignia I?

Не очень дорого. Обслуживание должно быть дешевле, чем у Volkswagen Passat или BMW 3 Series и примерно соответствует уровню Ford Mondeo. Большинство двигателей довольно экономичны. Самый эффективный 2,0-литровый дизель расходует меньше всего, но Вам стоит перечитать болезни этого мотора в начале нашей подборки тест-драйвов.

Если Вы предпочитаете бензин, то 1,6-литровый турбо особенно привлекателен с более экономичными показателями, чем эквивалентные бензиновые турбины от Ford и Volkswagen.

2.8-литровый бензиновый двигатель с двумя турбонаддувами, найденный в моделях Elite и VXR высшего класса, не продавался новым в нашей стране, поэтому на вторичном рынке подержанные Opel Insignia I можно найти только пригнанные из-за рубежа. В целом, двигатель может казаться довольно соблазнительным, но будьте осторожны: он жаждет бензина и у него много болячек.

На что обратить внимание при тест-драйве б/у Opel Insignia I?

Дизельные версии Opel Insignia I имеют фильтр с дизельным сажевым фильтром, поэтому попросите предыдущего владельца провести тест-драйв Инсигнии на автостраде, чтобы фильтр смог регенерировать. В противном случае Вы можете попасть на дорогостоящую замену, если он окажется непоправимо забитым.

Известны также проблемы в электронике автоматической коробки передач, поэтому на тест-драйве убедитесь, что коробка передач плавно переключается с передачи на передачу, не сопротивляется и не "глючит".

На сегодняшний день существует три официальных отзыва, затрагивающих первое поколение Insignia. К наиболее серьёзным из них относится замена модуля подушки безопасности водителя, который может отделиться от его монтажного места и перестать работать правильно. Это повлияло на автомобили, произведённые до ноября 2010 года. Ещё один отзыв касался замены одной из газовых распорок крышки багажника Opel Insignia, которая со временем могла ослабевать, в результате чего крышка багажника внезапно падала при открытии, что сказывалось на моделях, построенных в период с июля 2008 года по март 2015 года.

Положительные и отрицательные отзывы владельцев Opel Insignia I

Обзор отзывов владельцев Opel Insignia I за 2014 год (отзывы за период 2011 по 2014 гг.). Отзывы по подвеске, кузову, двигателям, запуску в мороз, багажнику и салону, шуму в салоне, материалам отделки, динамике и по многим другим параметрам и характеристикам.

Среди нечастых проблем известно, что дизельные Инсигнии страдают от проблем с двухмассовыми маховиками, которые могут быть очень дорогими для замены. Следите за шумом или вибрацией из области коробки передач или от дрожания от муфты, когда Вы пытаетесь ее задействовать на тест-драйве.

В целом, Insignia не страдает от очень серьёзных болезней, но склонна к более мелким, неприятным проблемам, таким как работоспособность электрики.

Делая вывод, можно сказать, что Opel Insignia I не самый лучший автомобиль в плане надёжности, но и не катастрофически плохой. Средний индекс надёжности Opel Insignia ниже среднего, хотя Opel в целом очень хорошо зарекомендовал себя в самых последних опросах об удовлетворённости клиентов.

Дизельный двигатель мог бы стать предпочтительным выбором для Opel Insignia I поколения, просто потому, что он экономичен, но у него много болячек и проблем. 1,8-литровый бензиновый агрегат может немного скучноват по динамике, но имеет право на покупку для предпочитающих спокойную размеренную манеру езды водителей. В любом случае, обязательно проведите тест-драйв подержанного Opel Insignia I с 1,8-литровым мотором перед покупкой.

Если динамика совсем не важна, то Ваш выбор - атмосферник 1,6. Это надёжный нетребовательный мотор.

Вообще, Инсигнию выбирают за её красоту, а также за приверженность марке Опель, однако, выбор подержанных Opel Insignia I - довольно непростая задача, так как на вторичном рынке много "ушатанных" и ломающихся экземпляров. Это значит, что выберите Вы хороший б/у автомобиль или плохой, на самом деле, в значительной степени будет зависеть от того, что Вы сможете найти.

Второе поколение Opel Insignia дебютировало минувшей весной на автосалоне в Женеве. Европейские продажи только стартовали, но прежде, чем Insignia добралась до Украины, нам удалось промчать на ней несколько сотен километров по серпантинам в окрестностях румынских Карпат.

Дизайн и технологии

Не верится даже, что Opel Insignia первого поколения создана десять лет назад. Не зря ее выбрали лучшим европейским автомобилем 2009 года – дизайн до сих пор не потускнел. Поколение В или Mk II, как в заводской спецификации, смотрится еще ярче. Особенно универсал Insignia Sports Tourer, пусть пока только на картинках – среди тестовых машин были только лифтбеки Insignia Grand Sport. А как же любимый среди славян седан?

Без паники – седан Opel Insignia тоже будет, как и универсал с повышенным клиренсом Country Tourer, но позже. Сейчас же ставку делают на доступные лифтбеки с новым бензиновым двигателем 1.5 Turbo (165 л.с.) и дизелем 2.0 Turbo (170 л.с.) с механической коробкой передач. Таких машин в Румынии было больше всего. Причем это были автомобили из первой партии, на которой отрабатывали техпроцессы сборки. К примеру, у одной из машин жужжал моторчик вентиляции пассажирского кресла, слабо работал массаж водительского. Проблема? Вовсе нет: на прежней Insignia таких опций вообще не предлагали!

Не было и шикарного матричного света Intellilux LED (32 светодиода в каждой фаре), ради проверки которого можно было бы и отказаться от местного вина. Фары меняют световой пучок в зависимости от дорожной ситуации, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин. Правда, в отличие от аналогичной оптики на более дорогих машинах, световой пучок настраивается под окружающую ситуацию не так быстро, как хотелось бы. До «лазерных» фар BMW и шикарных матричных на Audi, опелевской оптике пока далеко. Так ведь и стоит Insignia в разы меньше. Причем украинские цены уже известны – от 17 023 евро за пятидверную Grand Sport 1.5 XFL (140 л.с.) в комплектации Edition. Топовая Insignia с битурбодизелем D 2.0 DTR (210 л.с.) и новым восьмиступенчатым автоматом в версии Innovation оценена в 31 860 евро. Красивейший универсал Sports Tourer всего на 1118 евро дороже.

Прекрасен и лифтбек: хищный разрез фар, динамичные подштамповки на боковинах, плавно ниспадающая крыша… И красота эта вполне функциональна: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd очень достойный для этого класса – всего 0,26!

Фотографии скрадывают истинные размеры новинки. Со сменой поколений Insignia стала на 57 мм длиннее (4899 мм) и на 8 мм шире (1941) прежней пятидверки, а высота уменьшена на 29 мм. Не только в угоду динамичному профилю: низкий кузов способствует снижению бокового сопротивления воздуху, что позитивно влияет на аэродинамику, центр тяжести, устойчивость, управляемость и экономичность. Причем сиденья тоже установлены ниже, чем раньше, посадка стала заметно более спортивной. Колесная база, благо, позволяет: плюс 92 мм к машине прежнего поколения. Итоговые 2829 мм – почти как у Mazda6, но все еще на 21 мм меньше, чем у семейства Ford Mondeo.


Новая Insignia Grand Sport – одна из самых крупных в классе. При длине 4897 мм и колесной базе 2829 мм она перещеголяла Volkswagen Passat (4767 мм длина и 2791 мм база), Audi A4 (4726/2820) и BMW 3-й серии (4633/2810). Просторнее только Mercedes-Benz C-Class (колесная база 2840 мм), Skoda Superb (2841 мм) и Ford Mondeo (2850 мм). Багажник у лифтбека не рекордный (490 л), но больше, чем у немецкой троицы. Опелевцы особо подчеркивают, что у них самый вместительный бачок для жидкости AdBlue – 15 л

Технически новая Insignia унифицирована с американским седаном Chevrolet Malibu, который пережил похожую трансформацию имиджа полтора года назад. В основу новинки легла платформа E2XX – развитие прежней «тележки» Epsilon II с задней многорычажкой. Колея, например, стала на 11 мм шире, изменена настройка подвескок. Среди опций, как и прежде, предложены адаптивные амортизаторы FlexRide.


Все моторы – 4-цилиндровые с турбонаддувом. Бензиновый 1.5 (140 или 165 л.с.), турбодизели 1.6 (110 или 136 л.с.) и 2.0 (170 л.с.) предлагаются как с «механикой», так и с 6-ступенчатым автоматом. Новый 8-диапазонный автомат – для мощных дизельных версий 2.0 Turbo (170 л.с.) и 2.0 BiTurbo (210 л.с.), а также бензиновой Insignia 2.0 Turbo (260 л.с.). Последняя имеет новую полноприводную трансмиссию с индивидуальными муфтами подключения задних колес, позволяющими менять вектор тяги в зависимости от условий движения

В структуре кузова вырос процент высокопрочных сталей и алюминия, позволив снизить массу конструкции на 60 кг. В целом инженерам удалось выиграть до 175 кг снаряженной массы! Причем алюминиевый капот теперь оснащен демпфирующим механизмом, который приподнимает капот при наезде на пешехода, а «крылатый металл» не только легче, но и лучше амортизирует.

Интерьер

Архитектура салона перекликается с новой Astra и кардинально отличается от прежней Insignia. Вместо россыпи клавиш – развернутая к водителю центральная консоль встречает экраном мультимедийной системы IntelliLink нового поколения – с выходом в Интернет и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Адептам кнопочного управления оставили функциональные клавиши блока климат-контроля, которых не хватало у прежней машины (их убрали во время рестайлинга, заменив сенсорными). А вот гибридная комбинация приборов с крупным экраном посередине и стрелочными указателями по краям осталась без изменений.


Особая гордость Opel – новые кресла, сертифицированные AGR. Говорят, их оценили даже владельцы более дорогих одноклассников, которых приглашали на ознакомительный тест. Претензий к эргономике и у меня не возникло, а вот опциональный массаж и вентиляция показались слишком ненавязчивыми. Возможно это нюансы машин из первой партии. По крайней мере, наши замечания представители компании «взяли на карандаш»

Приятно, что даже базовая Insignia получила систему бесключевого доступа, а среди опций есть камеры кругового обзора, обогрев всех сидений и лобового стекла, проекционный дисплей. Из электронных помощников появился адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.


Топовая мультимедийная система Navi900 IntelliLink порадовала высоким разрешением 8-дюймового экрана, яркостью, контрастностью и приятно удивила наличием украинского языка. Поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto

В движении

Новая Insignia оснащается исключительно турбомоторами. Два дизельных – 1.6 Turbo (110 или 136 л.с.) и 2.0 Turbo (170 или 210 л.с.). Двухлитровые турбо- и битурбодизели агрегатируются с новым 8-ступенчатым автоматом, но если вам нужен дизель и полный привод, придется переключать передачи самостоятельно на версии 2.0 Turbo (170 л.с.) AWD. Начальный бензиновый турбомотор 1.5 Turbo (140 л.с.) идет с «механикой», более мощный 165-сильный – с прежним шестиступенчатым автоматом. А на вершине модельной гаммы – бензиновая Insignia 2.0 Turbo (260 л.с.) с новым 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Она-то и была гвоздем второго дня нашего теста – грозой дремлющих на серпантинах румын.

Все 400 Нм крутящего момента доступны на полке от 2500 до 4000 об/мин. Автомат щедро раздает их в режиме Sport на все четыре колеса, довольствуясь 7,3 секундами для разгона до «сотни». До выхода OPC-версии такая Insignia будет самой резвой.

Собственно, красный лифтбек был в пакете OPC Line – с агрессивным обвесом, спортивными креслами и на 20-дюймовых дисках. Конечно, плавность хода пострадала, когда я пересел на эту машину после скромной Insignia 1.5 с 18-дюймовыми «катками», но слишком уж мучаться не пришлось – в Румынии классные дороги даже в поселках, где то и дело снуют гужевые повозки.

Порадовала новая система полного привода. Если прежняя модель оснащалась муфтой Haldex в приводе задних колес, а за доплату предлагалась система eLSD со второй муфтой, блокирующей задний дифференциал, то отныне межколесного дифференциала на задней оси нет вовсе. Вместо него – индивидуальные муфты подключения колес, позволяющие менять вектор тяги в зависимости от условий движения. Аналогичная трансмиссия применяется на кроссоверах Honda Pilot или Nissan Juke. Причем на Opel устанавливается практически идентичная система фирмы GKN, что и на «горячем» хэтчбеке Ford Focus RS!

Конечно, крупная Insignia – не экстремальный хэтчбек. Тем не менее, настроение она поднимала «на ура». И тормоза не расстроили: для 260-сильной версии с пакетом OPC Line предусмотрены усиленные механизмы Brembo, которые при умелой работе не будут перегреваться даже летом на горном серпантине.

Сюрпризом стали настройки Eco, Normal и Sport. Оптимальным, как это часто бывает, является промежуточное положение, но если зачастую нащупать разницу между режимами непросто, то как же меняется характер Insignia, если из Eco сразу перейти в Sport! Ленивая машина с валкой подвеской и пустым рулем тут же мобилизируется, подвеска FlexRide зажимается, крены становятся минимальными, руль наливается приятной тяжестью с внятной обратной связью, педаль акселератора обостряется.

Автомат тоже ведет себя активней, но его задумчивость оказались чуть большей, чем хотелось бы. Вероятно, алгоритм подстроился бы под изменившийся стиль вождения, если бы я задержался за рулем подольше, но пора было сдавать машину и лететь домой. Надеюсь, что смогу продолжить знакомство с этой красавицей в Украине. Если предварительные цены не вырастут, Insignia может стать хитом в своем классе. Для этого есть все предпосылки – яркая внешность, просторный салон, широкий набор двигателей и адекватная стоимость.

Выводы

У Opel пока нет четкого фирменного стиля, как у Audi или BMW, и это даже радует, ведь каждый автомобиль получается своеобразным. Новая Insignia вышла красоткой, заслужив роль флагмана марки. Она подкупает просторным салоном, продуманной эргономикой, массой современной электроники и систем безопасности, широким выбором моторов. И стоит, при этом, существенно дешевле основных конкурентов!

Дизайн, управляемость, вместительный салон, современные моторы и системы безопасности

Местами простые отделочные материалы, немного задумчивый автомат

Мировая премьера нового поколения состоялась в марте нынешнего года в Женеве. Флагман «молниеносного» бренда стал не только более привлекательным внешне, но и прошел серьезную инженерную модернизацию.

В частности, автомобиль «похудел» на 175 кг за счет использования большего процента высокопрочных сталей и легкосплавных материалов.

С момента своего дебюта без малого миллион покупателей отдали свои кровные сбережения за . Этому способствовали такие факторы, как яркий запоминающийся дизайн, широкая линейка дизельных и бензиновых моторов, несколько вариантов кузова и богатый выбор комплектаций. Причем, модель продавалась не только под собственным брендом Opel, но и под маркой Buick в США и Китае.

Второе поколение Insignia, которого состоялась в марте на автошоу в Женеве, должно не только упрочить позиции компании в сегменте, но и привлечь новых покупателей. Для этого у новинки есть немало серьезных аргументов. Так, например, по своим габаритным размерам, а также величине колесной базы модель обошла многих конкурентов.

В арсенале модели появился адаптивный полный привод нового поколения, модернизированная подвеска FlexRide, 8-ступенчатая АКП, 1,5-литровый турбомотор с новой технологией непосредственного впрыска бензина, а также дизель с двумя турбинами.

Спина отдыхает

По комфорту, просторности салона и вместительности багажника Insignia занимает достойное место среди конкурентов. Особая гордость создателей новой Insignia – комфортабельные сиденья, разработанные при участии специалистов немецкой ассоциации вертебрологов AGR. Сидеть на таких креслах не только приятно, но и безвредно для спины.

Водительское кресло помимо всевозможных электроприводов и подогрева имеет память на три положения. Пассажирское кресло имеет механические регулировки и электропривод поясничной поддержки.

Водительское кресло снабжено памятью положения, а также целым набором электроприводов, которые обеспечат оптимальное положение за рулем. Кроме того, водительское кресло получило еще и массажную функцию. Переднее пассажирское кресло также снабжено электроприводами, регулирующими боковую и поясничную поддержку, а за продольную и вертикальную регулировку отвечают соответствующие ручки.

Не менее комфортно будут чувствовать себя пассажиры на втором ряду. К их услугам есть подогрев сидений, собственные дефлекторы обдува и два USB-порта. В подлокотнике есть два подстаканника. А вот третьему пассажиру будет мешать широкий трансмиссионный тоннель.

У новинки полностью изменилось торпедо, на котором нашлось место для большого сенсорного экрана. Комбинированный щиток приборов, помимо аналоговых индикаторов, имеет цветной 4,2-дюймовый дисплей. Подобно дисплею на центральной консоли, приборная панель также может настраиваться под персональные нужды каждого водителя с помощью клавиш на правой части рулевого колеса.





/

Кроме того, того, на новой Insignia появилась система проекции на лобовое стекло, которая обеспечивает водителя оперативной информацией, включая показания навигатора и системы превентивной безопасности.

Система проекции на лобовое стекло обеспечивает водителя оперативной информацией.

Среди многочисленных инноваций, доступных в новом поколении Insignia, – информационно-развлекательная система, которая предлагается в качестве опции. Управление всеми вспомогательными функциями стало проще и удобнее. Причем, список языков включает украинский!

Благодаря гостеприимной технологии IntelliLink, система позволяет максимально реализовать возможности автомобильные приложения современных смартфонов и коммуникаторов.








/

Система Navi 900 может управляться с помощью 8-дюймового активного цветного дисплея. Уже со стартовой страницы водитель может получить доступ к разнообразным функциям используя сенсорный дисплей, кнопки на руле или с помощью голосового управления.

Кроме того, система может иметь до 60-ти индивидуальных настроек.
Несмотря на тот факт, что новая Insignia стала ниже предшественницы, с обзорностью проблем нет. Помимо хороших зеркал при движении задним ходом на помощь приходит камера заднего вида с системой кругового обзора.

На новой Insignia появилась камера кругового обзора.

Три богатыря

Покупателям будут предложены бензиновые турбированные двигатели объемом 1,5 л (140 л.с. и 165 л.с.), а также 2-литровая 260-сильная версия 2.0 Turbo. В зависимости от мощности полуторалитровый мотор будет работать в паре с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом». В стандартную комплектацию 260-сильной Insignia входят новый 8-ступенчатый «автомат», но и полный привод.

Поклонники дизельных машин смогут выбирать между двумя вариантами 1,6-литрового мотора мощностью 110 или 136 сил, а также 2-литровым 170-сильным или 210-сильным би-турбированным вариантом. В зависимости от мощности мотора в паре с ним работает 6-ступенчатая МКП или АКП, а в наиболее мощных версиях предлагается 8-ступенчатый «автомат». Кроме того, 170-сильную Insignia можно укомплектовать полным приводом. В рамках двухдневного теста мы смогли испытать все многообразие силовых агрегатов Insignia.

В рамках двухдневного теста мы смогли протестировать два бензиновых и дизельный двигатели, механическую и автоматическую коробки передач, а также моно- и полный привод.

Первой на тест нам досталась версия с бензиновым 1,5-литровым мотором на 165 сил с 6-ступенчатой МКП. Подобный тандем хорошо справляется с возложенной на него задачей. На прямых турбомотор с его 250 Нм момента позволяет с легкостью достичь заявленной максимальной скорости (222 км/ч). Единственным препятствием в полной мере насладиться скоростью служит большое количество полицейских патрулей на румынских дорогах. Но даже на таких скоростях поведение машины не вызывало ни малейшего беспокойства. По сравнению с предшественником «механика» стала значительно информативнее и имеет более четкий механизм переключения.

Спортивная «баранка» удобна и приятна на ощупь, но многочисленные клавиши на руле требуют привыкания. В прежней Insignia не было претензий к управляемости. В новом поколении с этим тоже все в порядке. Электрический усилитель радует четкостью своей работы и приятной тяжестью, возникающей на руле с увеличением скорости. На парковке вращать руль можно одним пальцем.

Независимая подвеска хорошо отрабатывает крупные неровности, а вот на мелких трещинах и гребенке появляется излишняя тряска. Радует, что шум от дороги в салоне минимальный, а звук мотора проявляется только на оборотах, близких к максимальным. Часть нашего маршрута пролегала по горным серпантинам. И надо отметить, что повороты машина проходила как по рельсам. Информативность педали тормоза хотелось бы лучше в начальной стадии торможения. Но это вопрос скорее привычки.

Комбинация 165-сильного мотора и «механики» – тот достаточный минимум, который позволит получить сбалансированный автомобиль за приемлемую сумму денег. В частности, стоимость лифтбека Insignia Grand Sport в Украине со 165-сильным мотором и 6-ступенчтатой МКП стартует с отметки 18726 евро.

Вторым испытуемым стала 2-литровая 170-сильная дизельная модификация с «механикой». Дизель оказался немного более шумным, чем его бензиновый собрат, но особого дискомфорта это не доставляло. По динамике турбодизель с его 400 Нм момента дарит гораздо больше яркие ощущения от драйва. Особенно это было заметно при обгонах на серпантине, где дорога каждая секунда, необходимая на выполнение маневра.

Кроме того, в этой версии была установлена новая адаптивная подвеcка FlexRide. Она управляется кнопками на трансмиссионном тоннеле. По умолчанию она работает в режиме Normal, но в зависимости от пожелания водителя можно активировать кнопкой Sport или Tour. Помимо жесткости подвески система регулирует усилие на руле и отзывчивость педали акселератора. Таким образом в «спорте» машина становится жестче, а реакции на руле и педали «газа» более острыми. В «туре» все наоборот. Лично мне больше понравились спортивные настройки машины, так как в комфортном режиме Insignia становится чересчур «пластичной».

На «десерт» мы оставили топ-версию – с полным приводом, бензиновым 2-литровым 260-сильным мотором и новой 8-ступенчтатой автоматической трансмиссией. Единственное, о чем я сожалел, что до конца теста оставалось не очень много времени, так как расставаться с этой машиной совершенно не хотелось. К 260-сильному двигателю вопросов не было, а вот «автомат» всем участникам теста показался несколько «задумчивым». Единственным объяснением этому является повсеместная борьба за экологию и снижение расхода топлива. Эта версия также имела в своем арсенале адаптивную подвеску FlexRide, которая пыталась максимально сгладить неровности румынских дорог.

Стоит также отметить, что на Insignia установили совершенно новую систему полного привода с системой векторизации тяги в поворотах. Она позволяет повысить скорость прохождения поворотов, а также улучшить динамическую стабилизацию машины. Мы смогли в этом убедиться самостоятельно на горных серпантинах. Машина буквально ввинчивается в повороты.

Отдельного упоминания заслуживает фирменная система адаптивного головного света с матричными светодиодами. Напомним, что компания Opel была одним из пионеров массового использования светодиодных матричных фар. В новом поколении Insignia применены матричные фары IntelliLux LED нового поколения с 32 светодиодными элементами в каждой фаре. Для сравнения, это вдвое больше, чем на модели Astra. Увеличение количества светодиодов позволило реализовать все многообразие вариантов освещения в зависимости от ситуации на дороге.

С такими светодиодными фарами никакие вампиры не страшны.

Opel Insignia 2017: резюме

Подводя итоги теста стоит отметить следующее. Новое поколение Insignia – это хорошо сбалансированный автомобиль с традиционно высоким качеством сборки. По многим параметрам флагман Opel может с полным правом претендовать на статус премиального авто, но без лишнего «пафоса». Дизайн модели удачно соединяет классические формы с модными веяниями современности.

Благодаря этому его внешность надолго сохранит свежесть и очарование. Широкий ассортимент базового и опционного оборудования позволяет «собрать» машину «под себя», избавив покупателя необходимости переплачивать за излишества. А, главное, что в соотношении «цена-качество» у OpeI Insignia практически нет равных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .