Тест-драйв SsangYong Tivoli. Почти итальянец

23 октября 2017 13:36

Попавший сегодня к нам на тест SsangYong XLV (марка возобновила продажи своих машин в РФ после двухлетнего перерыва) – фактически немного более длинная модификация известной модели Tivoli. Посмотрим, что она из себя представляет и как ведет себя на дороге и вне оной.

Александр Горлин "avesti"

Внешне – как и все «СсангЙонги» - машина, обращающая на себя внимание. Спереди – оригинальная, но в целом не раздражающая, сзади – очень даже, мягко говоря, на любителя. Колеса выглядят по сравнению с корпусом непропорционально маленькими, даже несмотря на 18-дюймовый диаметр на нашем тестовом автомобиле (а уж не говоря о том, что большинство комплектаций идут с 16-дюймовыми). В длину машина на 238 мм больше, чем Tivoli, но колесная база одинаковая – весь прирост достигается за счет свеса. В итоге все плюсы от растягивания авто в длину пришлись на долю багажного отделения. И оно получилось весьма вместительным.

Все машины в любом исполнении снабжены автоматом, круиз-контролем, маршрутным компьютером, светодиодными огнями дневного хода, разъемами USB и AUX. Подогрев передних сидений – у всех вариантов. Подогрев руля – у всех, кроме двух самых недорогих. Подогрев задних сидений – только в комплектации Luxury. У всех версий – 16-дюймовые литые диски, у Luxury – 18-дюймовые. Передний подлокотник и задний подлокотник с подстаканниками – у всех. Кожаный салон – только у Luxury. Кондиционер и электропривод складывания зеркал – у всех. Электропривод всех стеклоподъемников с авторежимом для водительского стекла – тоже у всех вариантов. Задний парктроник и серебристые багажные рейлинги на крыше – тоже у всех. Датчик света, датчик дождя, управление аудиосистемой на руле – у всех. Камера заднего вида, панель приборов Supervision, шторка багажника, аудиосистема с ЖК-дисплеем и 6 динамиками – у трех более дорогих. Электропривод водительского сиденья и вентиляция водительского сиденья – только у Luxury. Двухзонный климат – у всех, кроме начальной комлектации Comfort. Датчик давления в шинах – только у Elegance+.

Задний диван складывается в ровный пол. Второй ряд сидений удобный и вместительный, места много – что для ног, что над головой. Правда, кроме подогрева, подлокотника с подстаканниками и своего света, задним пассажирам больше ничего не предлагается – для них нет ни дефлекторов обдува, ни USB-входов, ни 12В-розеток. Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Вдобавок за счет посадки и сравнительно узких стоек обеспечивается великолепная обзорность.

А вот руль регулируется только по углу наклона. Даже в топовом исполнении. Недоработочка. Скажу сразу и о еще одной недоработке – широкие пороги машины ничем не защищены от грязи, о них частенько пачкаешься, если не по чистым поверхностям движешься.

Кроме того, ни в одной из комплектаций нет ни панорамной крыши, ни хотя бы люка. Также даже самое богатое исполнение не предполагает отпирания/запирания багажника кнопкой. Капот – на палочке. Завод – только ключом, никакой кнопки. И весьма неяркий головной свет – слабое место автотехники из Китая и небрендовых машин из Кореи (в смысле кроме KIA и Hyundai).

Ну и ряд странностей, которые заметил за время теста. Очень некорректно работает пищалка, требующая пристегнуть ремни. Обычно если водитель пристегнут и отстегивается в дороге, она начинает пищать. Но если это происходит, когда автомобиль остановился, писка нет. Тут же получается так: ты был пристегнут, куда-то приехал, отстегнул ремень, двигатель по каким-то причинам работает – и система начинает злобно ругаться на непристегнутость. Несколько раздражает, честно говоря. Еще момент – на правом подрулевом переключателе есть кнопочка включения автоматического режима омывания стекол. Вот ее нельзя трогать ни в коем случае – ибо при активировании функции на лобовое стекло начинают выливаться совершенно неадекватно гигантские потоки воды с пугающей частотой – будто бы система задалась целью как можно быстрее опустошить бачок для омывайки. В общем, что называется, спасибо, но такой авторежим нам не нужен.

Максимальную мощность в 128 л.с. 1,6-литровый движок развивает при 6 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 160 Нм выдает при 4 600 об./мин. Максимальная скорость по паспорту – 176 км/ч (184 км/ч для полноприводного варианта). Динамические характеристики не указываются. А с теми, что получились во время нашего теста, можно ознакомится в нашем видео-тестдрайве (гипер сюда можно вставить на ютуб).

Длина – 4 440 мм. Ширина – 1 795 мм. Высота – 1 605 мм (фактически – 1 635 мм, так с рейлингами на 30 мм выше, а машины у нас все идут с рейлингами). Колесная база – 2 600 мм. Диаметр разворота – 10,6 метра. Минимальный дорожный просвет – 167 мм. Угол въезда – 20 градусов, угол съезда – 28 градусов, угол продольной проходимости – 17 градусов.

Багажник – 720 литров. Правда, 146 из них приходятся на подпольное пространство, где умещается пенопластовый органайзер, а под ним еще и колесо - в зависимости от привода, имеется докатка (для переднеприводных версий) или полноценная запаска (для полноприводных). И в остальном в багажном отсеке тоже имеется все необходимое, в том числе подсветка (которая – редкое решение – включается не автоматически, а отдельной кнопочкой) и розетка 12В).

Бак – 47 литров. Бензин – 95-й. Заявленный расход топлива – 10,3 литра в городском цикле, 7,6 в смешанном режиме и 6 литров по трассе. Это для переднеприводных версий. Для полноприводных – 10,8, 7,9 и 6,2 литра соответственно. Реальный расход, что порадовало, не сильно выше. У переднеприводного автомобиля – в городе 10-10,5 (даже по самым жестким пробкам у меня не вышло больше 11,2 по борткомпьютеру), в смешанном режиме – около 9, по трассе – 7,5-8.

Снаряженная масса – 1 345 кг (1 450 кг для полного привода). Грузоподъемность – 525 кг (500 кг для полного привода).

Подвеска – в целом, оставила приятные впечатления. Она надежная и в чем-то классическая – McPherson спереди, упругая балка или многорычажка (в зависимости от привода) сзади. Мелкие трещины глотает не замечая. Средние неровности тоже проходит с комфортом. О больших ямах или кочках уведомляет гулкими и мощными, но все равно не болезненными для сидящих внутри ударами. Тормоза дисковые и очень цепкие. Управляется машина неплохо, в поворотах кренится умеренно. Юркая и пронырливая, несмотря на свои размеры. Моторчик, конечно, не самый бойкий, но динамику что на старте, что при ускорении уже на скорости, обеспечивает неплохую – правда, приходится его активно раскручивать, но при этом не возникает ощущения, что ты этот силовой агрегат страшно мучаешь, что так характерно для маленьких моторов. Шумоизоляция ожидаемо не супер, особенно из моторного отсека шумы так и норовят проникнуть в салон – да еще настолько активно, что кажется, будто между двигателем и водителем совсем нет никаких шумоулавливающих препятствий.

Автомобиль SsangYong XLV предлагается на российском рынке с одним мотором – 1,6, бензин, 128 л.с. В теории кросс доступен либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым же автоматом от Aisin, на российском же рынке доступны только машины с АКПП. Привод – передний или полный. У автомата имеется интеллектуальный режим управления с тремя вариантами – Eco, Power и Winter. В Power переключение передач происходит попозже, ближе к 4 500 оборотам, а в режиме Winter обеспечивается старт со второй передачи и пониженная резвость в целом. У электроусилителя руля тоже три режима работы, но разница между ними практически неощутима. Активная система полного привода специально адаптирована под шасси и прибегает к помощи других систем автомобиля. Когда задействован режим полного привода 4WD, 60% крутящего момента распределяется на заднюю ось и 40% на переднюю. В режиме блокировки крутящий момент распределяется в соотношении 50:50 между осями. Пять вариантов комплектаций – Comfort, Comfort+, Elegance, Luxury и Elegance+. Разброс цен – от 1 290 000 до 1 580 000 рублей. Все, кроме самой дорогой версии Elegance+, идут с передним приводом, только топовая – с полным.

Галерея фотографий





























Вся фотосессия

Спустя почти два года в России снова предлагаются к продаже новые модели SsangYong . Нашей аудитории предложен кроссовер Tivoli, и его модификация XLV с удлиненным задним свесом, увеличенным багажником и незначительными отличиями в дизайне. На нашем тесте побывала одна из переднеприводных версий XLV, коих насчитывается четыре. Полноприводник тоже есть, но единственный

Вообще, SsangYong не часто радует новинками автомобилистов не только нашей страны, но и всего мира. Вы, конечно, улыбнетесь слову «радует»: компания не входит в число лидеров на нашем автомобильном рынке, но, впрочем, занимала в нем неплохие позиции: 15-е - 20-е место в общем рейтинге. Ежегодно продавалось по 30-40 тысяч машин этой марки. Наибольший успех имели рамный внедорожник Kyron и кроссовер с несущим кузовом New Actyon .

SsangYong - это, прежде всего, дизайн. Потом всё остальное…

Почему продажи упали практически до нуля? Дело вовсе не в качестве машин данной марки, на него владельцы, в общем-то, не так уж и жаловались, наоборот - подтверждали их довольно высокую надежность. Особенно гордились бензиновыми и дизельными моторами с «мерседесовскими» корнями. Собственно, ломаться в «Саньенгах» было почти нечему, их нельзя было назвать верхом технического прогресса. А вот образцом дизайнерского изыска - можно. За вычурный облик некоторых моделей (внедорожник Musso, Actyon и Actyon Sports первого поколения и особенно минивэн Rodius) компанию критиковали, и заслуженно. Порой старания дизайнеров действительно зашкаливали.

Но причина спада продаж, опять же, была не в этом. Проблемой стало то, что компания-представитель марки в России - Sollers - несвоевременно выполнила ряд условий локализации при сборке автомобилей на дальневосточном предприятии и лишилась налоговых преференций. В результате, даже собираемые в нашей стране «Саньенги» оказались дороже конкурентов, и спрос на них упал.

Однако отказываться от сотрудничества с корейской компанией в «Соллерсе» не стали, наоборот, пообещали, что автомобили марки вернутся на наш рынок. И вот, наконец, это произошло, правда, новые модели не собираются у нас, а импортируются из Южной Кореи. От этого цена их представляется высокой. Тем не менее, интерес к ним есть, и немалый.

Дизайн? Да, по традиции, он оригинален, однако вычурными новинки не назовешь. Собственно, их облик практически повторяет внешность концептов «короткого» и «длинного» кроссоверов, представленных на международных автомобильных выставках в 2014-м и 2016-м годах. Из европейских стран марка SsangYong наиболее популярна в Испании. Но вот что удивительно. Мне довелось посмотреть на один из «Саньенгов», представленных в 2013-м году на Женевском автосалоне. И меня реально поразил тот факт, что качество материалов и сборки салона автомобиля было значительно ниже, чем в автомобилях, которые предлагались в России. Увидев тот SsangYong, вы бы с легкостью сопоставили его с ранними «китайцами». Но ведь про эти машины, продающиеся в нашей стране, такого сказать нельзя!

Некоторые из этих автомобилей мне знакомы во всех подробностях. За десять лет, с 2007-го года, в нашей семье было три «Саньенга»: Rexton , Kyron и пикап Actyon Sports первого поколения. На пикапе мы ездим до сих пор, за шесть лет он пробежал более 100 тысяч километров, большими проблемами не досаждал, поэтому расставаться с ним мы пока не собираемся. Тем более, что за вырученные от продажи деньги мы бы не смогли купить ничего более подходящего для фермерских целей и отдыха на природе.

Новые модели SsangYong, естественно, очень интересовали меня, но в отчете я буду непредвзятым. Расскажу о тестовом XLV, как есть, тем более, что понравилось мне в нем не всё. Но если начать с дизайна, то он получился - в традициях фирмы - ярким. На дороге этот кроссовер не затеряется и обделен вниманием не будет. Вообще, внешне Tivoli XLV очень похож на уменьшенную копию минивэна Stavic, который не успел «раскрутиться» на нашем рынке, но отдельные экземпляры на дорогах мелькают. У XLV характерная широкая задняя стойка кузова, но если у «короткого» Tivoli она находится в самом «хвосте», у более длинной модели за ней расположилось окно. Еще обращают на себя своеобразно утолщенные задние крылья XLV, напоминающие мощные бедра. Если взглянуть на автомобиль сбоку, можно заметить, что ручка задней пассажирской двери находится выше передней. Решетка радиатора, как таковая, отсутствует, но передок модели получился вполне запоминающимся. В фарах заметны «строчки» светодиодных ходовых огней, широко применены светодиоды и в задних фонарях, которые, на мой взгляд, у XLV чересчур массивные, даже громоздкие. У Tivoli задняя «оптика» другая, она выполнена более деликатно.

Не исключаю, что кроссоверы в России любят в том числе и за то, что они хоть чуть-чуть, но выше седанов и хэтчбеков. XLV - исключение. Из него вы вряд ли сможете смотреть на легковушки свысока, посадка в нем ощущается, как низковатая. Вы чувствуете, что сидите почти что на одном уровне с водителями, например, Skoda Octavia и Nissan Almera.

Капот впереди - широкий и длинный, и лучше разместиться за рулем повыше, чтобы видеть дальше. Но регулировка сиденья водителя по высоте есть далеко не во всех версиях XLV, а регулировки руля по вылету нет вообще ни в одной. В тестовом экземпляре, оснащенном электроприводом кресла, регулировка по высоте была, это хорошо. И в целом, посадка за рулем устраивала меня, как водителя, утомиться не удалось, даже проведя в дороге около шести часов. В то же время я не мог не отметить, что подушка у кресла коротковата. В данной модели автомобиля это ощущается отчетливо.

По паспорту, дорожный просвет Tivoli XLV составляет 167 мм. Это меньше, чем у таких конкурентов, как Hyundai Creta (175 мм) и Renault Kaptur (198 мм). Действительно, в кроссовере от SsangYong ощущаешь себя, как в легковом хэтчбеке или универсале. Наши замеры показали, что под пластиковой защитой моторного отсека у него составляет примерно 200 мм, под задним бампером - 32 мм. Погрузочная высота багажника неожиданно велика: 80 см.

Зато в жаркую погоду сиденья в версии Luxury можно вентилировать! Поистине, причудлива комплектация этого кроссовера. Вы, наверное, уже сомневаетесь насчет подогрева сидений? Напрасно - он есть, причем, подогреть можно как передние кресла, так и задний ряд. А что насчет климата в салоне? Он регулируется в двух зонах, обе - спереди. Заднему ряду не положено ни дефлекторов обдува, ни тем более настройки температуры и интенсивности вентилятора.

Но жаловаться на недостаток места на втором ряду пассажирам не придется. Паспортное значение ширины салона сзади на уровне плеч - 138,5 см. Трансмиссионный туннель практически отсутствует. Места над головой - с запасом. Расстояние от подушки заднего дивана до спинки переднего кресла при «моей» посадке за рулем - примерно 28 см. Сам за собой я размещаюсь совершенно свободно (при росте 182 см). Кстати, обратите внимание, что находится на тыльных сторонах спинок передних кресел: своеобразные резиновые держатели, натянутые на выступы пластика. Удобно ли это? Представим, что вам понадобилось на ходу вытащить зафиксированный этими резинками атлас автомобильных дорог. С переднего пассажирского места это еще можно как-то сделать, с водительского - очень сложно. И уж точно невозможно будет засунуть атлас обратно. Придумав эти резинки, дизайнеры салона просто-таки превзошли самих себя. Похожий элемент, кстати, есть и в багажнике, там он более уместен.

Естественно, части спинки заднего дивана легко сложить и получить увеличенный багажник с ровным полом. Насколько увеличенный? Номинальный объем пространства для груза - 574 л, и это очень неплохой показатель. Но создатели автомобиля лукаво приплюсовывают к нему еще 146 л, якобы, скрывающиеся под фальшполом. Посмотрим, что у нас там скрывается. Уж точно не литры, а толстый пенопластовый вкладыш с небольшими выемками под дорожные мелочи. Так что на дополнительные 146 л не рассчитывайте.

Вкладыш не только «съедает» часть полезного объема, есть у него и другой недостаток. При необходимости извлечь запасное колесо (здесь это очень миниатюрная докатка) вам придется этот вкладыш извлечь, что непросто. Сначала надо приподнять его, затем исхитриться и как-то развернуть его на 90 градусов. Только тогда он согласится «выйти» через проем двери багажника. Собственно, примерно так же извлекается и полка-фальшпол. Погрузочная высота великовата, она составляет 80 см.

Впрочем, еще раз похвалим XLV за почти 600-литровый багажник в «номинале», а также за максимальный его объем почти в 1300 л при сложенном заднем ряде сидений. У «младшего брата», Tivoli, багажник вмещает лишь немногим более 420 л поклажи.

Причуды комплектации

Когда мы выбирали «Саньенги» для себя, бортовые компьютеры только входили в обиход, и на наших машинах их не было. Минус, да еще какой! Ни на одном не было даже примитивного расходомера топлива, приходилось оценивать остаток «на глаз». О богатых мультимедиасистемах тоже оставалось только мечтать, либо устанавливать девайсы сторонних производителей, что, учитывая оригинальность торпедо в «Кайроне» и «Актионе Спортс», было непросто.

Tivoli XLV в этом плане уж точно на вполне современном уровне. Здесь есть и мультимедиасистема с небольшим (7 дюймов), но достаточно «цветастым» и сенсорным экраном. Присутствует камера заднего вида. Имеется парктроник сзади (лучше бы он был еще и спереди). Между шкалами приборов - бортовой компьютер, хоть и со скромной графикой, но информативный. Сразу после пуска двигателя он сообщает вам, куда повернуты колеса автомобиля, чтобы вы невзначай не тронулись «в сторону».

Но почему в автомобиле для России все надписи выполнены на английском языке? Пытаюсь сменить его, но кроссовер предлагает выбор только из английского, корейского и… турецкого языков. Небольшой, но все-таки минус. Возможно, когда модель будет собираться на российском предприятии… а как вы думаете, случится это когда-нибудь?

Еще рекламные проспекты активно демонстрируют возможность смены цвета подсветки… чего? Я бы с радостью сменил красные символы около кнопок управления. Но выясняется, что цвет можно изменить только у колец внутри основных шкал приборов. Причем, каждый раз после остановки и пуска двигателя придется делать выбор заново, так как по умолчанию цвет меняется произвольно.

1,6-литровый 128-сильный кроссовер прямо-таки рвется с места в карьер! Демонстрирует неожиданную прыть именно на старте, на первых метрах движения. Странно, согласно паспортной характеристике двигателя, максимум крутящего момента приходится на отметку 4600 об/мин, а вы едва докрутили мотор до 3000 об/мин. Парадокс? Пожалуй, да - потому что на средних скоростях движения разгонная динамика вам покажется недостаточной, и только на высоких оборотах двигатель-атмосферник снова раскрывается.

Без предвзятости сообщу, что знакомых фирменных саньенговских деталей в салоне XLV я нашел только две. Это пепельница-стаканчик, а также селектор автомата без «страховочной» кнопки, но с миниатюрной «тангентой» на боку рукоятки селектора со стороны водителя. Эта «тангента» отвечает за ручной выбор передач. Точно так же по сути (но немного иначе по дизайну) выглядит селектор автомата в нашем семейном «Актионе Спортс», выпущенном в 2011-м году. Но у него есть возможность менять передачи также кнопками «+» и «-» на рулевом колесе. В XLV способ ручного выбора ступеней шестидиапазонного автомата единственный. И в обоих автомобилях ручное переключение возможно только при переводе селектора из положения D в положение M.

С 60 до 80 км/ч XLV разгоняется за три секунды, или незначительно больше, что, в общем, неплохо для обладателя 1,6-литрового мотора. Правда, первые владельцы говорят, что динамичность модели ощущается лишь при отсутствии загрузки, стоит посадить пару пассажиров - и всё, зажигательного темпа не ждите. Логично - мотор «невелик». Разгон с места до 100 км/ч фирма не афиширует, но, думаю, в десяток секунд новинка не уложится. А при разгоне с 80 до 120 км/ч - уложится, ну или почти… Именно потому, что у двигателя на высоких оборотах открывается своеобразное «второе дыхание». Но при наборе 120 км/ч и дальнейшем равномерном движении он начинает "дышать" спокойнее: стрелка тахометра останавливается у отметки 2500 об/мин.

Если цены на версию XLV выглядят конкурентоспособными, то «младший» Tivoli определенно чересчур дорог. В начальной комплектации Welcome, стоящей под миллион рублей, он предложит вам шестиступенчатую «механику», ABS, единственную подушку безопасности, пакет электростеклоподъемников и кондиционер. Вторая комплектация, Original, располагает автоматом, подогревом передних сидений, аудиосистемой и парктроником, но за это к миллиону добавляются внушительные 269 тысяч рублей.

Автомат перебирает передачи, словно пересчитывая ступеньки лестницы. Особенно заметны они при снижении скорости. Это агрегат компании Aisin, прежде на «Саньенги» ставились автоматы других фирм, в том числе австралийского (!) производства. По моим ощущениям, они работали более плавно, даже после нескольких лет эксплуатации. А двигатели у моделей данной марки имели «мерседесовские» корни, что служило весомым козырем для покупателей. Нынешний 1,6-литровый 128-сильный мотор - собственная разработка компании. В гамме предлагаемых на нашем рынке Tivoli и Tivoli XLV он единственный, перспективы 1,6-литрового 115-сильного дизеля пока неопределенные.

На гладком шоссе к управляемости и курсовой устойчивости кроссовера претензий нет, к комфорту - тоже. Автомобиль неплохо слушается руля, совершающего ровно три оборота от упора до упора. Баранка кажется поначалу излишне легкой, но изучение центральной консоли позволяет обнаружить кнопку выбора режима работы баранки. Естественно, она «облегчается» в режиме Comfort, а в режимах Normal и Sport «тяжелеет», причем, заметно. Само собой, я постоянно возвращаюсь к режиму Sport, который, впрочем, хотелось бы «утяжелить» дополнительно, этак раза в два.

Интересно, что у Tivoli XLV есть еще одна кнопка выбора режимов - на этот раз, так сказать, «общеавтомобильная». Она расположена слева от рулевого колеса, то есть, довольно-таки далеко от кнопки выбора режимов руля и никак с ней не связана. Предлагаемые позиции (по кругу) - Есо (без обозначения), а также Power и Winter, значки которых появляются на панели приборов. Режим Power ощутимо «подстегивает» автомобиль, однако делает его суммарно, то есть, практически во всем диапазоне скоростей, излишне «нервным». Так что, по мне, режим Есо приятнее. Что касается позиции Winter, то ее преимущества, пожалуй, надо будет поискать зимой. Сейчас могу подтвердить лишь то, что кроссовер в этом режиме действительно трогается с места на второй передаче. На асфальте и других твердых покрытиях это практически ни к чему, а вот на сыпучих грунтах, типа песчаных подъемов, может и пригодиться.

О расходе топлива. Городские цифры радуют не особенно: приходится раскошеливаться на удовлетворение 13-литрового «аппетита». А вот на не очень скоростной подмосковной трассе, с темпом движения, практически не превышавшем 80-90 км/ч, XLV поистине удивил: 6,8 л на 100 километров пути! В комплектацию тестового автомобиля входил круиз-контроль, но во время наших испытательных поездок его использовать, к сожалению, не удалось. Да, кроссовер следует заправлять только 95-м бензином.

Подвеску можно без обиняков назвать жесткой. Спереди здесь установлены стойки «МакФерсон», сзади на переднеприводной версии применена полузависимая скручиваемая балка. На гладких асфальтированных участках вы будете наслаждаться комфортом, но ни одного элемента микрорельефа подвеска не пропустит. К «острым» неровностям она особенно «внимательна», до неприятного. Но зато - минимальные крены в поворотах и непробиваемость на крупных буграх.

Тормоза - цепкие, надежные. Пожалуй, характер системы похож на характер двигателя: при первом нажатии механизмы срабатывают излишне резко, но при нескольких подряд торможениях всё как бы становится на свои места, и оказывается, что резкость замедления не избыточная, а разумная, и дозировать ее нетрудно. Работа ABS проверена на песке и заслуживает высокую оценку.

Там же я добился срабатывания системы стабилизации и антипробуксовки. Направил автомобиль на песчаный склон оврага, перевитый корнями сосен. С неохотой, с натугой кроссовер сумел-таки взять преграду, надо было лишь не сдаваться, не отступать, а продолжать удерживать тягу на ровном уровне. Электроника помогла обойтись без полного привода, и автомобиль вскарабкался на склон.

Движение в обратном направлении показало, что выбранное препятствие не из простых. Во-первых, в наиболее крутом месте заднее левое колесо оторвалось от земли. Во-вторых, шины активно скользили по древесным корням. Система стабилизации так и стрекотала. Я попытался было развернуть автомобиль, еще раз взобраться на склон и попробовать спуститься на более крутом участке. Но автомобиль, что называется, «не пошел»: вторично взять подъем так и не удалось. Ни при включенной системе стабилизации, ни при выключенной. Ни на ровной тяге, ни под «газом». Не помог и зимний режим, улучшающий тягу на «низах». Полный привод был бы очень кстати...

Но пока, судя по всему, дилеры SsangYong акцентируют наше внимание на переднеприводных модификациях XLV. Удлиненный Tivoli в комплектациях Comfort, Comfort+, Elegance и Luxury (все - только с автоматом) предлагается покупателям соответственно за 1 439 000, 1 499 000, 1 589 000 и 1 699 000 рублей. Полноприводный вариант с теми же основными агрегатами в комплектации Elegance - единственный, его цена 1 739 000 рублей.

По сути, ценовая политика SsangYong выглядит разумной. Непонятно, почему от мало распространенных марок и моделей мы обязательно ждем какого-то демпинга. Именитые, успешные на рынке соперники предлагают больше полноприводных версий и тем выигрывают, однако сопоставимые по оснащению комплектации с передним приводом стоят у всех одноклассников примерно одинаково. Решающих преимуществ Ssang Yong Tivoli XLV не имеет, но его сильные стороны - это неожиданные премиальные опции (имеются в виду, прежде всего, система вентиляции передних кресел, выбор режимов движения, а также настройки руля), плюс незаурядный дизайн. Последний, пожалуй, должен привлечь в ряды приверженцев SsangYong больше новичков. Ведь теперь автомобили марки не вычурны и экстравагантны, а всего лишь немного более оригинальны. Стесняться их больше не приходится, а скромность внешности давно никого не украшает. Наоборот, в моде - свежие решения по привлечению внимания окружающих.

Технические характеристики Ssang Yong XLV

ГАБАРИТЫ, ММ

4440 х 1795 х 1635

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

6-ст., автоматическая

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С

нет данных

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Корейская марка SsangYong прочно заняла на российском рынке свою нишу в сегменте SUV, неизменно предлагая «больше автомобиля» и серьезную «начинку» за сравнительно невысокую цену. Теперь же компания решила расширить свой ассортимент и укорениться в классе маленьких городских паркетников с новой моделью SsangYong Tivoli, чьи продажи на территории Южной Кореи стартовали в самом начале нынешнего года, а европейский дебют состоялся на Женевском автосалоне в марте.

Стоит отметить, что с выпуском Tivoli производитель решил «влезть» на чрезвычайно конкурентный, переполненный предложениями «лучшее за эти деньги» рынок кроссоверов B-класса. И действительно, если вспомнить, что конкурентами новичка станут такие недорогие и интересные мини-паркетники как Nissan Juke, Peugeot 2008 и Renault Captur, то можно определенно заключить, что европейский искушенный покупатель станет непростой добычей для корейцев.

Кроме того, что наш сегодняшний герой является самым маленьким представителем модельного ряда SsangYong, производитель надеется на успех эмоциональной составляющей Tivoli — компания очень хотела бы, чтобы новинку покупали не только по причине «холодного расчета» (как остальные автомобили бренда), но и имел место «выбор сердцем», и поэтому корейцы постарались сделать Tivoli максимально оригинальным.

Видя успех более крупных корейских производителей KIA и Hyundai, SsangYong на пару со своим владельцем и инвестором индийской корпорацией Mahindra & Mahindra явно нацелились на клонирование их достижений. Под «проект Tivoli» была даже создана совершенно новая платформа с несущим кузовом и специально разработаны бензиновые и дизельные силовые агрегаты объемом 1.6 литра.

Репутация SsangYong как создателя недорогих и «настоящих» внедорожников определенно будет склонять покупателей к выбору полноприводной модификации Tivoli, но наверняка с течением рыночной жизни модели все больше покупателей начнут обращать внимание на более дешевую и экономичную переднеприводную версию. Также, клиентам будет предложено выбрать между 6-ступенчатой «механикой» и вариатором AISIN, которыми оснащаются автомобили MINI, что сделает линейку модификаций Tivoli одной из самых широких в сегменте.

SsangYong надеется, что возможность выбора максимально-подходящей для каждого покупателя версии Tivoli,наряду с привлекательным и несколько эксцентричным внешним видом, обеспечат кроссоверу успех.

Не то, чтобы новый корейский кроссовер являлся образцом качества, но все узлы Tivoli работают без нареканий, салон вполне просторен, а дизайн — не плох, так давайте присмотримся к нему поподробнее — возможно, перед нами новый лидер класса? Сегодня мы расскажем о модификации SsangYong Tivoli 1.6 e-XGi160 с механической коробкой передач.

Дизайн


Можно ли сказать, что SsangYong создал первую модель со сногсшибательным дизайном? Решать вам, но не вызывает сомнений лишь то, что Tivoli — это наиболее ладно скроенный и стильный автомобиль бренда, печально известного такими «произведениями автомобильного искусства» как Rodius и прошлое поколение Actyon.

Внешне Tivoli представляет собой коренастый автомобиль с устремленной вперед «физиономией» и ровной линией крыши, объединенной с остальным кузовом мощной задней стойкой. Передняя и средняя стойки автомобиля выполнены в черном цвете и сливаются с остеклением, что придает модный эффект «парящей крыши». Формы кузова состоят из сочетания плоских поверхностей и глубоких складок, подчеркивающих крутые «бедра» и капот.

В носовой части Tivoli черная полоса узкой фальшрадиаторной решетки сливается со светодиодными головными фарами, образуя этакую «зубастую ухмылку». В задней же части сразу бросается в глаза очень простая центральная область, вокруг которой сжаты элементы дизайна и фонари, перетекающие в крылья.

В зависимости от комплектации, кроссовер будет оснащаться 16 или 18-дюймовыми дисками, также, покупателям доступны некоторые возможности персонализации, например, контрастная крыша. В целом, «взгляд» Tivoli довольно острый и запоминающийся, позволяющий новинке выглядеть на уровне с другими стильными представителями класса, в котором мода и эпатаж значат гораздо больше, чем что-либо другое.

Салон


Заглядывая в салон Tivoli, становится очевидно, что его дизайн напоминает рестайлинговый Actyon, хотя новинка, конечно, выглядит внутри более современно. У топовых комплектаций приборную панель венчает большой 7-дюймовый дисплей, а элементы управления могут подсвечиваться одним из шести вариантов цветов.

Единственное, может показаться, что приборная панель чересчур рьяно залита в глянцевый черный пластик, а качество некоторых материалов уступает конкурентам. Тем не менее, нельзя не признать, что Tivoli как никогда приближает SsangYong к лидерам рынка.

За рулем

В движение корейский кроссовер приводится 1.6-литровыми силовыми агрегатами, один из которых работает на бензине, а второй на дизтопливе. Также ожидается, что в будущем к линейке моторов присоединится 3-цилиндровый 1.2-литровый турбо-бензиновый блок, который, пока, находится в стадии разработки.

Попавший к нам в руки бензиновый 1.6-литровый e-XGi160 способен выдавать 124 л.с. на 6 000 об/мин. Со своими 157 Нм при 4 600 об/мин, едва ли этот мотор может претендовать на какие-либо лавры и определенно страдает от нехватки тяги на средних оборотах, чего не позволяют себе конкуренты с их маленькими турбированными бензиновыми двигателями. Для непринужденного вождения данный двигатель подойти может, но не более. Шума e-XGi160 производит не много, повышая «голос» лишь в верхнем диапазоне оборотов.

Шестиступенчатая механическая коробка, идущая в Tivoli в качестве базовой, имеет слегка затянутые передачи, которые, тем не менее, переключаются уверенно и хорошо ощутимо. А вот шестую передачу можно было бы сделать еще длиннее, дабы сдерживать обороты при движении по шоссе.

Опциональная вариаторная коробка передач резко взвинчивает цену SsangYong Tivoli. К тому же, продавить педаль до «кикдауна» с ней довольно тяжело, но зато в остальном она работает плавно и отлично подходит для использования в городских условиях. Согласно официальной информации производителя, разгон до «сотни» у Tivoli на «механике» займет 12 секунд, а CVT увеличивает этот показатель до 12.3 с.

Переднеприводные Tivoli идут со стандартной передней подвеской на стойках Макферсона и торсионом сзади, в то время как модификации 4×4 имеют более продвинутую многорычажную заднюю систему. Управлять кроссовером легко, Tivoli четко проходит повороты и выдает достаточную тягу на выходе из виражей. Маневренность на низких скоростях также хороша — новинка обладает одним из самых скромных радиусов поворота в классе.

Все версии кроссовера оснащаются новой системой SsangYong Smart Steer с тремя предустановленными режимами электроусилителя — Комфорт, Спорт и Обычный, которые на деле мало чем отличаются друг от друга.

К сожалению, самой большой ложкой дегтя в бочке меда под названием Tivoli является комфорт в поездке — несмотря на то, что с серьезными неровностями дороги подвеска справляется хорошо, даже ровная дорога не позволит насладиться спокойствием, поскольку кроссовер постоянно покачивается над ней. Даже замена 18-дюймовых дисков на 16-дюймовые не исправляет ситуацию.

Безопасность

В стандартное оснащение Tivoli входят все базовые системы безопасности, а несущий кузов-монокок на 71% состоит из современных высокопрочных сталей, повышающих жесткость конструкции и ее противоаварийную защиту.

В базовое оснащение SsangYong Tivoli входят шесть подушек безопасности, система контроля устойчивости ESP и два ремня безопасности с преднатяжителями. Более дорогие комплектации имеют уже подушку для коленей водителя и систему контроля давления в шинах.

Практичность

Класс компактных кроссоверов традиционно является тем алтарем, где практичность приносится в жертву стилю, однако Tivoli является исключением, предлагая впечатляющие простор в салоне и объем багажника.

На переднем и заднем рядах, причем одновременно, могут комфортно разместиться взрослые упитанные мужчины ростом за метр-восемьдесят, и это один из лучших аргументов в пользу новинки для тех людей, которые намереваются постоянно использовать второй ряд.

Объем багажника Tivoli составляет 423 литра. Для сравнения, Juke может похвастать лишь 354 л., а Peugeot 2008 — 350 л. Что касается Renault Captur, то французский мини-кроссовер имеет багажник на целых 455 л., но это самым радикальным образом в худшую сторону изменило конфигурацию салона.

Высокий клиренс кроссовера делает посадку и высадку делом очень простым и не требующим излишних перегибов поясницы. Все двери распахиваются очень широко, а кресла обладают приятной плотностью обхвата. В версиях, оснащенных подогревом задних сидений, этот самый подогрев может находиться в двух режимах — «выключен» и «5 000 градусов по Цельсию», так что, берегите «тылы».

Переключатели на центральной консоли крупные и удобные, кнопки нажимаются четко и приятно. Топовые комплектации, как мы уже упоминали, получат 7-дюймовый дисплей с навигацией. Мультимедийная система с шестью динамиками имеет разъем HDMI, так что можно вывести видео со своего гаджета прямо на дисплей.

В дверных панелях предусмотрены глубокие карманы для хранения всего чего только можно будет туда засунуть, так же отсеки для мелочей имеются в центральной консоли.

Обзор нового SsangYong XLV 2018: внешний вид, интерьер, технические характеристики, параметры, комплектации, системы безопасности, цена. В конце статьи фото и видео-обзор SsangYong XLV 2018.


Содержание обзора:

Внедорожники и кроссоверы в наши дни становятся все популярней, в частности из-за характеристики и дизайна. СанЙонг - автомобильный производитель из Южной Кореи не первый год известен своими машинами. Модельный ряд в основном состоит из автомобилей подобного класса, куда реже бывают грузовые автомобили. Одной из последних новинок можно считать SsangYong XLV 2018, многими чертами напоминающий ранее представленный Tivoli.

Впервые компактный кроссовер SsangYong XLV 2018 был представлен в 2016 году, как удлиненная версия Tivoli XLV 2018. Таким образом, в некоторых странах компактный кроссовер числится как одна из комплектаций, но в России SsangYong Tivoli XLV 2018, как отдельная модель. Больше всего отличий кроссовер получил в задней части, отдельные детали кузова были полностью перенесены с оригинала.

Экстерьер SsangYong XLV 2018


Внешний вид нового кроссовера SsangYong XLV 2018 больше подходит к внедорожнику, нежели похож на компактный кроссовер. С другой же стороны, владельцы обычного кроссовера Tivoli скажут, что это тот же автомобиль, но с небольшой доработкой задней части, при этом увеличена она не столь сильно, как это утверждает производитель.

Фронтальная часть кроссовера SsangYong XLV 2018 выразительная, несмотря на заявления производителя об уникальном дизайне автомобиля, в нем узнаются черты Kia и Hyundai, отдельные детали так же могут напоминать Renault. Передняя оптика яркая с хорошо выделенными центральными линзами и светодиодными элементами. Несмотря на новизну автомобиля, инженеры не поспешили использовать современные дорогие технологии. Основой для оптики выступили галогенные лампочки, в топовых моделях могут быть установлены светодиодные элементы для ближнего света и указателей поворотов.


Верхнюю часть оптики SsangYong XLV 2018 подчеркнули за счет широкой линии LED дневных ходовых огней, её, как и функцию электронной регулировки передней оптики включили во все комплектации автомобиля. Центральная решетка радиатора скорей декоративная, нежели предназначена для обдува двигателя. Основная роль охлаждения отведена нижней части решетки переднего бампера.

Передний бампер кроссовера SsangYong XLV 2018 занимает небольшую часть, в остальном же вставки и дополнительные функции. Сам же центр бампера выделяется грозным стилем, центр занимает две решетки, меньшая и основная для обдува. По центру добавлена серебристая окантовка с двумя большими противотуманками и С-образными хромированными окантовками. Самый низ бампера, как и низ кроссовера, по периметру украшает черная пластиковая окантовка, предназначенная для защиты автомобиля.

Капот нового SsangYong XLV 2018 повторяет строгие черты, от передних стоек и по периметру добавлена выгнутая линия, еще две линии тянутся от решетки радиатора и до ветрового стекла. За счет такого дизайна капот получил три уровня возвышенности. Ветровое стекло SsangYong XLV 2018 не получило особых современных функций, максимально в топовой версии появится подогрев в районе стоянки стеклоочистителей.


Боковая часть SsangYong XLV 2018 частично унаследовала черты Tivoli, но так же получила и свои доработки, особенно на задней части кузова. Как и в предыдущем варианте, линии нового SsangYong XLV 2018 строгие, вследствие чего детали кузова рубанные. Один минус, который бросается в глаза и не изменили дизайнеры – расположение дверных ручек кроссовера. Задние ручки установлены на порядок выше, нежели передние, что постоянно дает ощущение приподнятой задней части над передней.

Арки передних и задних колес почти не выступают над основной частью кроссовера SsangYong XLV 2018. Для придания дизайна кроссоверу, производитель добавил выгнутые линии от передней оптики до задней.


Так же еще одна выгнутая форма в нижней части дверей. Характерное отличие нового SsangYong XLV 2018 от Tivoli – появление дополнительного глухого стекла позади задних дверей. Еще одно отличие на переднем крыле, для отличия максимальных комплектаций дизайнеры добавили шильдики.

Боковые зеркала заднего вида по-прежнему расположили в углу передних стекол. Независимо от выбранной комплектации, корпус зеркал SsangYong XLV 2018 будет окрашен в два цвета, верхняя часть в цвет кузова, а нижняя в черный глянец. В стандартном варианте зеркала укомплектованы светодиодными повторителями поворотом, электроприводом и подогревом, автоматическое складывание будет доступно только в максимальных вариантах SsangYong XLV 2018.

Расцветка кузова SsangYong XLV 2018 перекочевала с Tivoli, хотя это не удивительно:

  • черный;
  • белый;
  • синий;
  • коричневый;
  • серебристый;
  • красный;
  • серый;
  • темно-зеленый.
Чтоб разнообразить обычный окрас кузова SsangYong XLV 2018, производитель предлагает выкрасить все стойки кроссовера по периметру в черный оттенок. В пару к стояках можно добавить темную тонировку для боковых задних стекол и стекла крышки багажника. Передние стекла получит тонировку на порядок светлее, не нарушая закон о тонировке. Помимо боковых стоек, в иной цвет можно окрасить и крышу кроссовера, например, кузов красный, крыша черного цвета. Покупатель в праве самостоятельно выбрать комбинацию оттенков, придав кроссоверу SsangYong XLV 2018 неповторимую расцветку.


Как уже говорили, изменения пришлись в большей части на заднюю часть кроссовера SsangYong XLV 2018. В первую очередь крышка багажника не стала столь наклоненной, а так же увеличилось в размерах заднее стекло. Верхушку задней части украшает спойлер со светодиодным повторителем стопов, них стекла дополняет небольшой стеклоочиститель.

Меньше изменений пришлось на задние стопы SsangYong XLV 2018. В отличии от обычного Tivoli, исчезла хромированная окантовка по кругу стопов, а сами блоки стали более выразительней. Максимальные комплектации кроссовера обзаведутся светодиодными стопами. Задний бампер почти не изменился, самый низ по сторонам занимают отражатели, а вот центр отведет под большой противотуманный фонарь. Небольшой плюс появился в удлиненной модели SsangYong XLV 2018, инженеры доработали ступеньку багажника. Сделав её меньше по высоте, но не убрали полностью, о чем просили покупатели Tivoli.


Последнюю деталь SsangYong XLV 2018, которую стоит рассмотреть и получила изменения – крыша кроссовера. В сравнении с обычным кроссовером Tivoli, крыша новинки стала на порядок больше. По стандарту крыша сплошная, с длинными ребрами жесткости, максимальные комплектации обзаведутся люком с электроприводом. Опционально можно добавить панорамную крышу, но по факту будет не намного больше, нежели люк. Заканчивает дизайн крыши SsangYong XLV 2018 антенна в виде акульего плавника.

В целом внешний вид кроссовера SsangYong XLV 2018 многим напоминает обычный SsangYong Tivoli, но с доработанными отдельными деталями. Дизайнеры не стали улучшать его существенно, а скорей минимально обновили дизайн, уходящий в прошлое.


Если же внешний вид кроссовера SsangYong XLV 2018 имеет отличия от Tivoli, но интерьер вовсе вышел одинаковым. В отличии от других автомобилей, передняя панель во многом скопирована с Hyundai, по отзывам пользователей, дизайне скорей отживающий свое, нежели, что-то новое, как по технологиям, так и по расположению панелей управления.

В зависимости от комплектации, самый верх по центру отвели под аудиосистему или мультимедийную систему кроссовера SsangYong XLV 2018 на основе цветного сенсорного дисплея. Для работы мультимедийки используют систему Android Auto, с возможностью подключения гаджета. По сторонам расположили два прямоугольных воздуховода. Больше всего кнопок для управления расположили ниже основного дисплея.


Сверху вниз расположили индикаторы ремней безопасности и подушки безопасности переднего пассажира, кнопки управления меню мультимедийки, а так же кнопку бортового компьютера, что не сильно удобно. В более старой форме выполнена панель двухзонного климат-контроля, монохромный дисплей и большие кнопки управления с селектором.

С одной стороны удобно, так как тяжело промахнутся, с другой же стороны многие производители уменьшили кнопки, добавив им по несколько функций. Заканчивает центральную консоль кроссовера SsangYong XLV 2018 панель управления подогревом / охлаждением передних сидений с двумя селекторами, а так же USB, HDMI разъемы и подзарядка от 12V. Есть и свои плюсы, в стандартный набор входит переносная пепельница в виде стакана и отдельный прикуриватель, ближе к рычагу коробки передач.


Центральный тоннель SsangYong XLV 2018 между сиденьями небольшой, а значит, и набор функций будет минимальным. Помимо рычага кпп добавлен механический ручник, два подстаканика и подлокотник с вместительным отсеком, к сожалению, регулировать по выпаду его нельзя, а вот на его задней части расположили еще один USB порт и розетку 12V для подзарядки гаджетов.

Передние сиденья кроссовера SsangYong XLV 2018, стандартные для данного производителя, с небольшой боковой поддержкой и высокой спинкой. В зависимости от начинки регулировка будет механической или с помощью электропривода, в том числе и регулировку в районе поясницы. Второй ряд способен расположить трех пассажиров, о чем говорят три отдельных подголовника. Как для переднего, так и для заднего ряда сидений SsangYong XLV 2018 места предостаточно, даже пассажиры высокого роста не ощутят дискомфорта сев в салон кроссовера. В спинку заднего сиденья добавили подлокотник, с двумя подстаканниками.


Обшивка интерьера SsangYong XLV 2018 зависит от комплектации кроссовера. В базе автомобиль получит качественную тканевую обшивку с черной или серой расцветкой. Кожаная обшивка будет доступна только в комплектации SsangYong XLV Luxury 2018. Как правило, боковые части обшивки сидений будут сплошными, а вот центральная часть перфорированной.

Тканевая расцветка интерьера SsangYong XLV 2018 примитивная, а вот кожа доступна в:

  1. черный;
  2. бежевый;
  3. серебристый;
  4. красный;
  5. белый;
  6. бордовый.
В меру спроса покупателями других оттенков интерьера SsangYong XLV 2018, производитель пообещал их добавлять в перечень возможных. Помимо сплошной расцветки интерьера, производитель может комбинировать их, например центральную часть белого цвета, а боковые черного.


Последнее из дизайна интерьера SsangYong XLV 2018 – водительское место. Рулевое колесо получило D-образную форму, со специальными выступами на боковой части, для лучшего хвата. Сам же руль рассчитан на три спицы, с функциональными кнопками управления на боковых спицах. Регулировать руль SsangYong XLV 2018 можно только по высоте, по глубине не предусмотрено даже в максимальной комплектации.

Панель приборов SsangYong XLV 2018 больше напоминает маздовскую. По сторонам расположили два аналоговых прибора спидометр и тахометр, центральную часть отвели под цветной 3,5" дисплей бортового компьютера. Дополнением панели приборов можно считать возможность изменения подсветки самих приборов. Всего на выбор доступно 6 оттенков подсветки:

  • черный;
  • желтый;
  • синий;
  • красный;
  • небесно-голубой;
  • белый.
Для защиты приборов кроссовера и лучшей видимости дизайнеры добавили серебристую цилиндрическую защиту. Слева от панели приборов расположили целый ряд кнопок управления системами безопасности и комфорта. В частности выбор режима передвижения и управление системой стабилизации кроссовера SsangYong XLV 2018. Небольшое изменение коснулось передней панели пассажира, дизайнеры добавили выемку, со светодиодной подсветкой для хранения мелочей. Чтоб на последок подчеркнуть интерьер на выбор покупателя предоставляется несколько вариантов вставок с пластика под дерево, серебристого пластика и черных вставок по периметру интерьера.

Салон кроссовера SsangYong XLV 2018 получился достаточно неплохим, в сравнении качества и функционала. Но есть и минусы, несмотря на доработки новых моделей, кроссовер SsangYong XLV 2018 почти не изменился, получив минимум доработок.

Технические характеристики SsangYong XLV 2018


Выбрать по-прежнему не с чего, на выбор покупателя инженеры предлагают только один бензиновый двигатель, 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач и два варианта привода: передний и полный. Рассмотрим характеристики и габариты новинки более подробно.
Характеристики и габариты SsangYong XLV 2018
Двигатель G20, четырехтактный
Объем, л 1,6
Мощность, л.с. 128
Крутящий момент, Нм 160
Трансмиссия 6 ст. АКПП
Привод передний полный
Снаряженный вес, кг 1345 1450
Полный вес, кг 1870 1950
Расход топлива SsangYong XLV 2018
По городу, л 10,3 10,8
За городом, л 6 6,2
Смешанный цикл, л 7,6 7,9
Выброс СО2, г/км 172 172
Максимальная скорость 176 184
Угол съезда, град 20,0 28,0
Габариты кроссовера SsangYong XLV 2018
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1605 (с рейлингами – 1635)
Колесная база, мм 2600
Колея передних колес, мм 1555
Колея задних колес, мм 1555
Клиренс, мм 167
Диаметр разворота, м 10,6
Объем багажного отделения 720 литров
Объем топливного бака 47 литров
Колесные диски 16" (шины 205/60) или 18" (шины 215/45)

Характеристики кроссовера SsangYong XLV 2018 относительно подвески стандартные. Спереди инженеры установили McPherson, независимая, пружинная с телескопическими амортизаторами, позади – независимая рычажная, пружинная с такими же телескопическими амортизаторами. Тормозная система SsangYong XLV 2018 так же прежняя, спереди дисковые вентилируемые, позади дисковые. Независимо от выбранной комплектации, для разворота кроссовера SsangYong XLV 2018 потребуется 10,6 метров в диаметре.

Безопасность и комфорт SsangYong XLV 2018


В сравнении с другими автомобилями производителя, новый SsangYong XLV 2018 начиная с базовой комплектации, получил неплохие параметры. В частности база оснащена кондиционером и передними подушками безопасности и система экстренного торможения. Остальные комплектации кроссовера SsangYong XLV 2018 получат такие системы:
  • боковые подушки безопасности (комплектация Comfort+);
  • шторки безопасности (комплектация Comfort+);
  • система стабилизации курсовой устойчивости;
  • система предотвращения опрокидывания кроссовера;
  • запасное колесо (докатка);
  • мониторинг давления в шинах;
  • антипробуксовочная система;
  • помощь при экстренном торможении;
  • сигнал экстренной остановки.
Порядка 50% систем комфорта будет одинаковой для всех комплектаций, максимальный вариант включает:
  • электропривод зеркал;
  • пакет электростеклоподъемников;
  • датчики парковки позади;
  • датчики света и дождя;
  • камера заднего вида;
  • Bluetooth;
  • шторка багажного отделения.
По мере спроса на системы безопасности или же за дополнительную плату производитель пообещал устанавливать их на новый SsangYong XLV 2018. Например, топовые варианты кроссовера в ближайшее время обзаведутся системой мониторинга слепых зон, круговым обзором, парктроником и ассистентом парковки.

Комплектации и цена SsangYong XLV 2018


На территории России, производитель с Южной Кореи предлагает 5 основных комплектаций SsangYong XLV 2018. По техническим характеристикам автомобили будут идентичными, за исключением привода. Главное отличие это комплектация системами безопасности и комфорта, в соответствии будет меняться и цена SsangYong XLV 2018.
Цена кроссовера SsangYong XLV 2018
Комплектации Двигатель Трансмиссия Привод Цена, руб.
Comfort G20 1.6 6 ст. АКПП передний 1289000
Comfort+ G20 1.6 6 ст. АКПП передний 1159000
Elegance G20 1.6 6 ст. АКПП передний 1249000
Luxury G20 1.6 6 ст. АКПП передний 1359000
Elegance+ G20 1.6 6 ст. АКПП полный 1399000

В сравнении с другими автомобилями компании, цена нового SsangYong XLV 2018 даже в топовой комплектации не столь высока. Большая часть комплектаций кроссовера идет полноприводной, только самый максимальный вариант SsangYong XLV Elegance+ 2018 укомплектован полным приводом. Расценки кроссовера говорят, что автомобиль больше относится к недорогим вариантам, при этом начиная с базовой комплектации, новинку оснастят самым необходимым, включая кондиционер.

По словам покупателей, новый SsangYong XLV 2018 получил достаточно неплохой набор функций, отличную шумоизоляцию и относительно недорогую стоимость. Ожидается небольшой рестайлинг кроссовера. Скорей всего новинка расширит список систем безопасности и комфорта, в том числе и в базовой комплектации.

Почти все кроссоверы SsangYong отличает своеобразная внешность, и XLV не исключение. Если оформление передней части можно признать оригинальным и одновременно неотталкивающим, то дизайн кормы точно на любителя. Колёса кажутся маленькими, хотя автомобиль, с которым я знакомлюсь, - в топовом исполнении и на 18‑дюймовых шинах. Всё потому, что длина XLV по сравнению с младшим приросла за счет вытянутого на 238 мм свеса, а колесная база осталась прежней - 2600 мм.

Результат такой инженерии ожида­емый: «растяжка» пришлась исключительно на багажник, в котором помещаются внушительные 720 литров (объем «под шторкой»). Именно этим показателем гордятся фирменные буклеты и продавцы-консультанты в автосалонах. Но не уточняют, что 146 литров приходится на подполье с пенопластовым органайзером.

В заднем ряду достаточно места для двоих взрослых, но не более того. Рослые пассажиры упираются коленями в резинки на жестких спинках, заменяющие привычные карманы. Из благ - центральный подлокотник с двумя подстаканниками и обогрев сидений.

А вот водителю неплохо. Правда, руль регулируется только по углу наклона, а электропривод и регулировка по высоте удачно спрофилированных сидений наличествуют лишь в самой богатой комплектации. И только она подразумевает кожаную отделку сидений. Зато всем машинам положен трехступенчатый обогрев, а топовой - даже вентиляция сидений. Ни у одного конкурента такого роскошества нет.

Простой выбор

Дизель?

Этот вопрос я слышал почти на каждой АЗС: многие привыкли, что на автомобили SsangYong чаще всего устанавливают моторы на тяжелом топливе, которые неплохо себя зарекомендовали. Нет, отвечаю, не дизель. Единственный поставляемый в Россию вариант - четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 литра, выдающий 128 л.с. и 160 Н·м. Коробка тоже безальтернативна - 6-ступенчатый автомат Aisin. У короткого Tivoli двигатель тот же, но может работать и в паре с 6-ступенчатой механикой.

Тандем двигателя и автомата оставил приятное впечатление: XLV уверенно разгоняется с самых низких оборотов. Конечно, чудес не бывает - после 100 км/ч прыть заметно ослабевает, но до этого порога дефицит тяги не ощущается.

Передачи переключаются плавно и без задержек. Можно перебирать скорости вручную - рычажком на селекторе автомата, но это не очень удобно. Я немного поигрался и доверился электронике.

Помимо стандартного можно выбрать один из двух режимов работы автомата: Power или Winter. В первом случае коробка максимально долго удерживает низшие передачи и переключается ближе к 4000–4500 оборотов, позволяя реализовать на колесах максимальный момент, ведь его пик приходится как раз на 4600 об/мин. Ну а «зимний» режим дает возможность трогаться со второй передачи и притупляет прыть автомата.

Можно подогнать под себя и рулевое управление - электроусилитель имеет аж три предустановки: Comfort, Normal и Sport, но разница между ними невелика.

Понравилось и как настроена подвеска, хотя никаких откровений в ее конструкции нет: спереди - традиционный для класса McPherson, сзади - упругая балка (у полноприводной версии - многорычажка). Она не замечая глотает мелкие трещины и стыки асфальта и реагирует только на серьезные ямы, сообщая о них гулкими ударами. Тормоза - дисковые по кругу (спереди - вентилируемые). К ним никаких претензий: цепкие и понятные.

Не зная броду

Какой кроссмен не мечтает подъехать к речке?! Вот и я сунулся на бездорожье. И вскоре об этом пожалел: прошел небольшой дождик, грунтовка моментально раскисла. А ведь сюда я пробирался с особой осторожностью, пытаясь не свалиться в колею. Клиренс у XLV всего 167 мм - лишь на несколько миллиметров больше, чем, например, у , и полного привода на «моей» машине нет.

Удивительно, но грести всеми четырьмя способны лишь XLV в предпоследней по уровню оснащения комплектации Элеганс с приставкой «+» в названии. И доплатить за это придется 150 000 рублей к цене переднеприводной версии. То есть покупателю предстоит сделать нелегкий выбор: или максимальный уровень упакованности, или .

В тот день вопрос выбора для меня не стоял. Я добирался до асфальта долго и с приключениями: копал, толкал и снова копал. Хорошо хоть система стабилизации отключается - это немного облегчило задачу. В общем, не повторяйте моих ошибок и помните: переднеприводный XLV скорее легковушка, нежели кроссовер.

За экземпляр в версии Лакшери - именно на таком я поездил - дилеры просят 1 539 000 рублей. Больше полутора миллионов рублей за конкурента и Каптюра? Базовая версия в 1 289 000 рублей. Одноклассники за эти деньги будут с двухлитровым мотором, автоматом, приводом на все колёса и с полным «фаршем»…

У Tivoli шансов обрести хозяев немного больше (предлагают две : за 999 000 и 1 199 000 рублей), но в уровне оснащения он серьезно уступает одноклассникам. Если же принципиально важен большой багажник, можно замахнуться и на кроссоверы классом повыше, например на Nissan Qashqai.

Так что конкурентное преимущество у XLV, по сути, одно - вентиляция сидений! С таким «джокером» даже скромный план реализовать в этом году около 2000 кроссоверов Tivoli и XLV представляется мне слишком оптимистичным.

Длина/ширина/высота/база 4440/1795/1605/2600 мм

Объем багажника (VDA) 720 л

Снаряженная/полная масса

1345/1870 кг

1450/1950 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1597 см³; 94 кВт/128 л.с. при 6000 об/мин; 160 Н·м при 4600 об/мин

Максимальная скорость

176 км/ч

184 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/47 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,6 л/100 км

7,9 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; А6

полный привод; А6